О межбюджетных отношениях в Ульяновской области

Глава 1.     Единые нормативы отчислений в бюджеты поселений, муниципальных районов, городских округов Ульяновской области 

Статья 1.    Единый норматив отчислений в бюджеты поселений Ульяновской области от налога на доходы физических лиц

Установить единый для всех поселений Ульяновской области (далее – поселения) норматив отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в областной бюджет Ульяновской области (далее – областной бюджет), в размере 10 процентов.

 

Статья 2.      Единый норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов Ульяновской области от налога на доходы физических лиц

Установить единый для всех муниципальных районов Ульяновской области (далее – муниципальные районы) норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в областной бюджет, в размере 5 процентов.

 

Статья 3.    Единый норматив отчислений в бюджеты городских округов Ульяновской области от налога на доходы физических лиц

Установить единый для всех городских округов Ульяновской области (далее – городские округа) норматив отчислений в бюджеты городских округов от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в областной бюджет, в размере 9 процентов.

 

Глава 2.     Межбюджетные трансферты

Статья 4.   Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности

Общий объём дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов из областного фонда финансовой поддержки поселений и областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) определяется по формуле:

 

Д = ПДо x И, где:

 

Д - общий объём дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов из областного фонда финансовой поддержки поселений и областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);

ПДо - прогноз налоговых и неналоговых доходов областного бюджета в очередном финансовом году;

И - доля прогнозных налоговых и неналоговых доходов областного бюджета в очередном финансовом году, которая составляет не менее 6 процентов.

 

Статья 5.    Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов

Порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов из областного фонда финансовой поддержки поселений определяется в соответствии с Методикой, установленной приложением 1 к настоящему Закону.

Порядок расчёта и установления заменяющих указанные дотации дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты городских округов определяется в соответствии с Методикой, установленной приложением 2 к настоящему Закону.

 

Статья 6.    Наделение представительных органов муниципальных районов государственными полномочиями Ульяновской области по расчёту и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений

Ульяновская область наделяет представительные органы муниципальных районов (далее - органы местного самоуправления) государственными полномочиями по расчёту и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений (далее - государственные полномочия).

 

Статья 7.    Срок наделения органов местного самоуправления  государственными полномочиями

 

Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.

 

Статья 8.    Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе:

1) получать финансовое обеспечение государственных полномочий за счёт субвенций, предоставляемых из областного бюджета;

2) вносить в исполнительный орган государственной власти Ульяновской области, осуществляющий составление и организацию исполнения областного бюджета (далее – финансовый орган Ульяновской области), предложения по увеличению размера субвенций, предоставляемых из областного бюджета, в случае возникновения непредвиденных расходов по осуществлению государственных полномочий;

3) получать в финансовом органе Ульяновской области консультативную и методическую помощь по вопросам осуществления государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:

1) осуществлять государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Законом;

2) исполнять письменные предписания финансового органа Ульяновской области по устранению нарушений, допущенных при осуществлении государственных полномочий;

3) использовать выделенные для осуществления государственных полномочий финансовые средства по целевому назначению;

4) возвращать в случае прекращения осуществления государственных полномочий неиспользованные финансовые средства и материальные ресурсы;

5) определять перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять деятельность по реализации государственных полномочий.

 

Статья 9.    Права и обязанности финансового органа Ульяновской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Финансовый орган Ульяновской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий вправе:

1) давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления в ходе осуществления государственных полномочий;

2) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;

3) запрашивать информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий.

2. Финансовый орган Ульяновской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязан:

1) обеспечивать органы местного самоуправления необходимыми финансовыми средствами;

2) контролировать осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, а также использование предоставленных на эти цели финансовых средств;

3) рассматривать предложения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;

4) представлять органам местного самоуправления по их запросам информацию и материалы по вопросам осуществления государственных полномочий.

 

Статья 10.  Финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

 

1. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, в том числе деятельности должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных осуществлять государственные полномочия, ежегодно предусматриваются законом Ульяновской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в виде субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов (далее - субвенции).

2. Порядок расчёта субвенций, а также расчёта органами местного самоуправления размера дотаций поселениям из районного фонда финансовой поддержки поселений определяется в соответствии с Методикой, установленной приложением 3 к настоящему Закону.

Порядок расчёта и установления заменяющих указанные дотации дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений определяется в соответствии с Методикой, установленной приложением 4 к настоящему Закону.

3. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счета бюджетов муниципальных районов.

 

Статья 11.  Материальное обеспечение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Определение и утверждение перечня подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность муниципальных районов находящихся в государственной собственности Ульяновской области материальных ресурсов, необходимых для осуществления государственных полномочий, в том числе деятельности должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных осуществлять государственные полномочия, производятся в порядке, установленном Законом Ульяновской области от 6 мая 2002 года № 020-ЗО «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ульяновской области».

2. Порядок использования материальных ресурсов, переданных органам местного самоуправления в пользование и (или) управление для осуществления государственных полномочий, определяется Правительством Ульяновской области.

3. Органам местного самоуправления запрещается использование материальных ресурсов, полученных для осуществления государственных полномочий в порядке, предусмотренном настоящим Законом, на иные цели.

 

Статья 12.  Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием выделяемых на эти цели из областного бюджета бюджетам муниципальных районов субвенций осуществляет финансовый орган Ульяновской области.

2. Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий проводится в следующих формах:

1) проведение проверок соблюдения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления порядка и условий непосредственного осуществления государственных полномочий;

2) проведение ревизий финансово-хозяйственной деятельности в части  расходования предоставленных для осуществления государственных полномочий финансовых средств;

3) истребование сведений, связанных с осуществлением государственных полномочий;

4) выдача руководителям органов местного самоуправления, иным должностным лицам местного самоуправления обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.

3. Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий в части использования материальных ресурсов, переданных в пользование и (или) управление в соответствии со статьёй 11 настоящего Закона, осуществляет исполнительный орган государственной власти Ульяновской области, уполномоченный в сфере управления и распоряжения государственной собственностью Ульяновской области (далее – уполномоченный орган по управлению государственной собственностью Ульяновской области).

 

Статья 13.  Порядок предоставления отчётности органами местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления ежемесячно представляют не позднее 15 числа месяца, следующего за отчётным:

1) в финансовый орган Ульяновской области – отчёты об осуществлении государственных полномочий и субвенций, предоставленных для осуществления государственных полномочий;

2) в уполномоченный орган по управлению государственной собственностью Ульяновской области – отчёты об использовании материальных ресурсов, переданных в пользование и (или) управление для осуществления государственных полномочий.

2. Требования к содержанию и порядку представления отчётов, предусмотренных пунктами 1 и 2  части 1 настоящей статьи, устанавливаются соответственно финансовым органом Ульяновской области и уполномоченным органом по управлению государственной собственностью Ульяновской области.

 

Статья 14.  Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается вследствие:

1) неоднократного неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий;

2) невозможности надлежащего исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий по причинам экономического, социального или юридического характера, в том числе в случае непредоставления финансовых средств и материальных ресурсов, необходимых для осуществления государственных полномочий;

3) нецелесообразности дальнейшего исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий;

4) взаимного соглашения органов местного самоуправления и Правительства Ульяновской области о необходимости отзыва государственных полномочий.

2. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий устанавливается законом Ульяновской области.

3. Закон Ульяновской области, указанный в части 2 настоящей статьи, должен содержать:

1) основания прекращения осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления в соответствии с частью 1 настоящей статьи;

2) сроки перечисления органами местного самоуправления в областной бюджет неиспользованных финансовых средств, а также возврата ими неиспользованных материальных ресурсов, предоставленных в соответствии со статьями 10 и 11 настоящего Закона;

3) дату прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;

4) сроки и порядок передачи органами местного самоуправления документов и материалов, связанных с осуществлением государственных полномочий, и наименование исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, которому они передаются.

 

Статья 15.  Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)

Порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) определяется в соответствии с Методикой, установленной приложением 5 к настоящему Закону.

Порядок расчёта и установления заменяющих часть указанных дотаций дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) определяется в соответствии с Методикой, установленной приложением 6 к настоящему Закону.

Критерии выравнивания расчётной бюджетной обеспеченности устанавливаются методикой планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемой финансовым органом Ульяновской области.

 

Статья 16.  Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджетов муниципальных районов

Порядок определения объёмов районных фондов финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районных фондов финансовой поддержки поселений в части, формируемой за счёт собственных доходов муниципальных районов, определяется в соответствии с Методикой, установленной приложением 7 к настоящему Закону.

 

Статья 17.  Дотации на стимулирование развития налогового и экономического потенциала муниципальных районов (городских округов)

1. Муниципальным районам (городским округам) из областного бюджета в случае достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления могут предоставляться дотации на стимулирование развития налогового и экономического потенциала.

2. Источники формирования, условия предоставления и порядок распределения дотаций на стимулирование развития налогового и экономического потенциала муниципальных районов (городских округов) устанавливаются Правительством Ульяновской области.

 

Статья 18.  Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов)

 

1. Муниципальным районам (городским округам) из областного бюджета в случае возникновения в бюджете муниципального образования недостатка средств на исполнение расходных обязательств могут предоставляться дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов).

2. Источники формирования, условия предоставления и порядок распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов) устанавливаются Правительством Ульяновской области.

 

Статья 19.  Субсидии из областного бюджета местным бюджетам

Субсидии местным бюджетам из областного бюджета предоставляются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ульяновской области.

 

Статья 20.  Иные межбюджетные  трансферты из областного бюджета местным бюджетам

1. Местным бюджетам из областного бюджета могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты.

2. Случаи предоставления иных межбюджетных трансфертов устанавливаются в законе Ульяновской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

3. Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов устанавливается Правительством Ульяновской области.

 

Статья 21.  Заключительные положения

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением статей 2 и 3, вступающих в силу с 1 января 2012 года. 


 

Губернатор Ульяновской области
С.И.Морозов


ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Закону Ульяновской области
«О межбюджетных отношениях
в Ульяновской области»

 

 

 

МЕТОДИКА

распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Ульяновской области из областного фонда финансовой поддержки поселений Ульяновской области

 

Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Ульяновской области (далее – городские округа) из областного фонда финансовой поддержки поселений Ульяновской области (далее - дотации) производится в следующем порядке:

1) на первом этапе определяется объём областного фонда финансовой поддержки поселений Ульяновской области, распределяемый между городскими округами, который определяется по формуле:

 

ФФПП = (ФП / Н) x Нго, где:

 

ФФПП - объём областного фонда финансовой поддержки поселений Ульяновской области, распределяемый между городскими округами;

ФП - объём средств для выравнивания бюджетной обеспеченности поселений Ульяновской области из областного бюджета Ульяновской области, утверждаемый законом Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период;

Н - численность постоянного населения поселений Ульяновской области (включая городские округа) на 1 января текущего финансового года;

Нго - суммарная численность постоянного населения городских округов на  1 января текущего финансового года;

2) на втором этапе определяется размер дотаций бюджету городского округа по формуле:

Дот(ГО) j = (ФФПП / Нго) x Нго j, где:

 

Дот(ГО) j - расчётный размер дотации j-му городскому округу;

ФФПП - объём областного фонда финансовой поддержки поселений Ульяновской области, распределяемый между городскими округами;

Нго - суммарная численность постоянного населения городских округов на  1 января текущего финансового года;

Нго j - численность постоянного населения j-го городского округа на 1 января текущего финансового года.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Закону Ульяновской области
«О межбюджетных отношениях
в Ульяновской области»

 

 

МЕТОДИКА

расчёта и установления дополнительных
нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц
в бюджеты городских округов Ульяновской области

 

 

При формировании областного бюджета Ульяновской области по согласованию с представительными органами городских округов Ульяновской области (далее – городские округа), которое осуществляется в порядке, установленном Правительством Ульяновской области, дотации могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты городских округов от налога на доходы физических лиц.

Указанный дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц определяется по формуле:

 

 ндфл                      ндфл

Норм го  j = Дот го j / ПД  го j, где:

 

 ндфл

Норм го j - дополнительный норматив отчислений в  бюджет  j-го городского округа от налога на доходы физических лиц;

Дот го j  - расчётная сумма дотации  (или  её  части)  j-му  городскому округу из областного  фонда финансовой поддержки поселений Ульяновской области, определяемая в  соответствии с пунктом 2 приложения 1 к настоящему Закону;

 ндфл

ПД го j - прогноз поступлений налога на доходы  физических  лиц  по
j-му городскому  округу  в  консолидированный  бюджет  Ульяновской  области  в очередном финансовом году.

В случае, если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом зачислению в областной бюджет Ульяновской области, в качестве дополнительного закрепляется максимально возможный норматив. Недостающие средства передаются в бюджет городского округа в форме дотации.



ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к Закону Ульяновской области

«О межбюджетных отношениях в Ульяновской области»

 


 МЕТОДИКА

расчёта субвенций муниципальным районам Ульяновской области
на исполнение государственных полномочий по расчёту и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений Ульяновской области, а также расчёта дотаций поселениям Ульяновской области из районного фонда финансовой поддержки поселений Ульяновской области за счёт субвенций из фонда компенсаций

 

Расчёт субвенций муниципальным районам Ульяновской области (далее – муниципальный район) на исполнение государственных полномочий по расчёту и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений Ульяновской области (далее - дотации) производится  в следующем порядке:

1) на первом этапе определяется объём фонда компенсаций для расчёта субвенций муниципальным районам на исполнение государственных полномочий по расчёту и предоставлению дотаций по формуле:

 

ФК = ФП - ФФП, где:

 

ФК – объём фонда компенсаций для расчёта субвенций муниципальным районам на исполнение государственных полномочий по расчёту и предоставлению дотаций;

ФП - объём средств для выравнивания бюджетной обеспеченности поселений Ульяновской области (далее – поселения) из областного бюджета Ульяновской области;

ФФП - объём областного фонда финансовой поддержки поселений, распределяемый между городскими округами Ульяновской области (далее – городские округа);

2) на втором этапе определяется размер субвенций муниципальным районам из фонда компенсаций на исполнение государственных полномочий по расчёту и предоставлению дотаций поселениям, входящим в состав данного муниципального района, по формуле:

 

Субв(МР)j = (ФК / Нп) x Нпj, где:

 

Субв(МР)j - размер субвенций j-му муниципальному району из фонда компенсаций на исполнение государственных полномочий по расчёту и предоставлению дотаций;

ФК - объём фонда компенсаций для расчёта субвенций муниципальным районам на исполнение государственных полномочий по расчёту и предоставлению дотаций;

Нп - суммарная численность постоянного населения поселений (за исключением городских округов) на 1 января текущего финансового года;

Нпj - численность постоянного населения поселений j-го муниципального района на 1 января текущего финансового года.

Объём дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений за счёт субвенций из фонда компенсаций определяется по формуле:

 

Дот(П) = Субв (МР)j - Р (МР)j госп, где:

 

Дот(П) - расчётный объём дотаций поселениям j-го муниципального района из районного фонда финансовой поддержки поселений за счёт субвенций из фонда компенсаций;

Субв(МР)j - размер субвенций j-му муниципальному району из фонда компенсаций на исполнение государственных полномочий по расчёту и предоставлению дотаций;

Р(МР)j госп - размер средств, необходимых j-му муниципальному району на реализацию государственных полномочий по расчёту и предоставлению дотаций.

Размер средств, необходимых j-му муниципальному району на реализацию государственных полномочий по расчёту и предоставлению дотаций, определяется по формуле:

 

Р(МР)j госп = Дzpj + Mj, где:

 

Р(МР)j госп - размер средств, необходимых j-му муниципальному району на реализацию государственных полномочий по расчёту и предоставлению дотаций;

Дzpj - размер доплаты к заработной плате лиц, осуществляющих государственные полномочия по расчёту и предоставлению дотаций, с учётом страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в j-м муниципальном районе, равный 1700 рублям в год;

Mj - материальные затраты, размер которых признаётся равным  10 процентам от размера доплаты к заработной плате лиц, осуществляющих государственные полномочия по расчёту и предоставлению дотаций.

Размер дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений за счёт субвенций из фонда компенсаций в бюджет поселения определяется по формуле:

Дот(П)j = (РФФПП / Нп(мр)) x Нjп(мр), где:

 

Дот(П)j - расчётная сумма дотаций j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений;

РФФПП - объём районного фонда финансовой поддержки поселений в части, формируемой за счёт субвенций из фонда компенсаций;

Нп(мр) - суммарная численность постоянного населения поселений, входящих в состав муниципального района, на 1 января текущего финансового года;

Нjп(мр) - численность постоянного населения j-го поселения, входящего в состав муниципального района, на 1 января текущего финансового года.

__________________

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

к Закону Ульяновской области

«О межбюджетных отношениях в Ульяновской области»

 

 

МЕТОДИКА

расчёта и установления дополнительных нормативов
отчислений от налога на доходы физических лиц в
бюджеты поселений Ульяновской области

 

При формировании областного бюджета Ульяновской области по согласованию с представительными органами поселений Ульяновской области, которое осуществляется в порядке, установленном Правительством Ульяновской области, дотации из районных фондов финансовой поддержки поселений Ульяновской области (в части фонда, формируемой за счёт субвенций из фонда компенсаций) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений Ульяновской области от налога на доходы физических лиц.

Указанный дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц определяется по формуле:

 

ндфл                      ндфл

Нормj = Дот(П)j / ПДj, где:

 

ндфл

Нормj - дополнительный норматив отчислений в бюджет j-го  поселения Ульяновской области от налога на доходы физических лиц;

Дот(П)j - расчётная сумма  дотаций  (или её части)  j-му  поселению Ульяновской области из районного фонда финансовой поддержки поселений Ульяновской области, определяемая в соответствии с пунктом 2 приложения 3 к настоящему Закону;

ндфл

ПДj - прогноз поступлений налога  на доходы  физических  лиц  по j-му поселению Ульяновской области в консолидированный бюджет Ульяновской  области  в  очередном финансовом году.

В случае, если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом зачислению в областной бюджет Ульяновской области, в качестве дополнительного закрепляется максимально возможный норматив. Недостающие средства передаются в бюджет поселения Ульяновской области в форме дотаций.

__________________

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

к Закону Ульяновской области

«О межбюджетных отношениях в Ульяновской области»

 

МЕТОДИКА

распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области

 

1. Общие положения

 

Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области (далее – муниципальные районы (городские округа) из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (далее - дотации) производится в следующем порядке:

1)  на первом этапе определяется уровень расчётной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);

2)    на втором этапе производится распределение дотаций.

 

2. Основные понятия и термины,

используемые в настоящей Методике

 

Для целей настоящей Методики используются следующие основные понятия и термины:

уровень расчётной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа) к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа);

индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчёте на одного жителя к аналогичному показателю по всем муниципальным районам (городским округам);

налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа), исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) базы налогообложения, указанных в репрезентативной системе налогов (таблица 1);

база налогообложения муниципального района (городского округа) – стоимостная характеристика экономического показателя в отношении конкретного налога;

индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) - показатель, который определяет, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчёте на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учётом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчёте на одного жителя.

 

3. Определение уровня расчётной бюджетной обеспеченности

муниципального района (городского округа)

 

3.1. Уровень расчётной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) определяется по формуле:

 

БОj = ИНПj / ИБРj, где:

 

БОj - уровень расчётной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа);

ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);

ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа).

3.2. Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) определяется по формуле:

 

ИНПj = (НПj / Нj) / (НП / Н), где:

 

ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);

НПj - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);

Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);

НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов);

Н - численность постоянного населения Ульяновской области.

Расчёт налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) муниципального района (городского округа), прогноза поступления в консолидированный бюджет Ульяновской области налогов, взимаемых на территориях  всех муниципальных районов (городских округов), а также нормативов отчислений от налогов в бюджеты муниципальных районов (городских округов).

Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (городских округов), и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при расчёте бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения муниципальных районов (городских округов) по видам налогов, приведены в таблице 1.

Таблица 1

Состав

репрезентативной системы налогов для расчёта налогового
потенциала муниципальных районов (городских округов)

 

Наименование

налога

Экономический показатель, отражающий базу налогообложения

Источник информации

Налог на доходы физических лиц 

Фонд начисленной заработной платы работников в целом по экономике

Территориальный орган
Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области, Министерство экономики Ульяновской области      

Единый налог на вменённый доход для отдельных видов деятельности             

Оборот розничной торговли во всех каналах  реализации,  в том числе оборот
общественного питания, объём платных услуг,  оказываемых населению                  

Территориальный орган
Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области, Министерство экономики Ульяновской области      

 

Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по отдельному налогу определяется по формуле:

 

НПji = ПДi x Нормi x (БНji / БНi), где:

 

НПji - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу;

ПДi - прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет Ульяновской области в планируемом финансовом году;

Нормi - норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от i-го налога в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом;

БНji - экономический показатель, отражающий базу налогообложения j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу;

БНi - экономический показатель, отражающий базы налогообложения муниципальных районов (городских округов) по i-му налогу.

Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) определяется по формуле:

 

НПj = ∑НПji, где:

 

НПj - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);

НПji - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов).

Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) и используются только для расчёта индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в целях межбюджетного регулирования.

3.3. Для оценки относительных различий в расходных потребностях муниципальных районов (городских округов) используется репрезентативная система расходов, которая включает основные виды расходов, связанных с решением вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов). В состав репрезентативной системы расходов входят расходы, связанные с осуществлением полномочий по решению вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов), указанные в таблице 2.

Индекс бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов) (ИБРj) определяется по формуле:

 

ИБРj = ∑аi x ИБРji, где:

 

ИБРj – индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);

аi - доля i-го вида расходов в общей сумме расходов в планируемом финансовом году по всем муниципальным районам (городским округам) согласно таблице 2;

ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов.

Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) по отдельному виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, определяется по формуле:

 

ИБРji = (Пji x К1ji x ... x Кnji / Нj) / (Пi x К1i x ... x Кni / Н), где:

 

ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов;

Пji - численность потребителей муниципальных услуг j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов согласно таблице 2, на 1 января текущего финансового года;

К1ji, ..., Кnji - коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг, по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов согласно таблице 2, в расчёте на одного потребителя муниципальных услуг в j-м муниципальном районе (городском округе);

Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года;

Пi - численность потребителей муниципальных услуг муниципальных районов (городских округов) по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов согласно таблице 2, на 1 января текущего финансового года;

К1i, ..., Кni - коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг, по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, в расчёте на одного потребителя муниципальных услуг в среднем по Ульяновской области согласно таблице 2;

Н - численность постоянного населения Ульяновской области на 1 января текущего финансового года.

При расчёте дотаций применяются следующие коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг:

1) коэффициент масштаба:

 

КМj = (0,6 x Нj + 0,4 x Нср) / Нj, где:

 

КМj - коэффициент масштаба в j-м муниципальном районе (городском округе);

Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года;

Нср - средняя численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) на 1 января текущего финансового года, рассчитываемая как отношение численности населения Ульяновской области к количеству муниципальных районов (городских округов);

2) коэффициент дисперсности расселения:

 

КДj = 1 + УВj, где:

 

КДj - коэффициент дисперсности расселения в j-м муниципальном районе (городском округе);

УВj - удельный вес постоянного населения j-го муниципального района (городского округа), проживающего в населённых пунктах с численностью населения менее 500 человек, в общей численности населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года;

3) коэффициент возрастной структуры населения:

 

КВСНj = (1 + (НДj + НСТj) / Нj) / (1 + (НД + НСТ) / Н), где:

 

КВСНj - коэффициент возрастной структуры населения в j-м муниципальном районе (городском округе);

НДj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) в возрасте 0-17 лет на 1 января текущего финансового года;

НСТj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) старше трудоспособного возраста на 1 января текущего финансового года;

Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года;

НД - численность постоянного населения Ульяновской области в возрасте    0-17 лет на 1 января текущего финансового года;

НСТ - численность постоянного населения Ульяновской области старше трудоспособного возраста на 1 января текущего финансового года;

Н - численность постоянного населения Ульяновской области на 1 января текущего финансового года;

4) коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг муниципальным учреждениям:

 

КСКУj = (РОКУj / Нj)/(РОКУ / Н), где:

 

КСКУj - коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг муниципальным учреждениям j-го муниципального района (городского округа);

РОКУj - расходы на оплату коммунальных услуг в j-м муниципальном районе (городском округе) в очередном финансовом году;

РОКУ - расходы на оплату коммунальных услуг в целом по всем муниципальным районам (городским округам) в очередном финансовом году;

Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года;

Н - численность постоянного населения Ульяновской области на 1 января текущего финансового года;

5) коэффициент плотности автомобильных дорог:

 

Кпадj = ПРj / ПР, где:

 

Кпадj - коэффициент плотности автомобильных дорог j-го муниципального района (городского округа);

ПРj - протяжённость автомобильных дорог с твёрдым покрытием в j-м муниципальном районе (городском округе);

ПР - протяжённость автомобильных дорог с твёрдым покрытием в среднем по Ульяновской области.

Перечень вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов), определяющих структуру репрезентативной системы расходов, а также перечень показателей, определяющих потребителей муниципальных услуг, и применяемые к ним коэффициенты удорожания приведены в таблице 2.

 

 

 

Таблица 2

ВОПРОСЫ

местного значения, определяющие структуру репрезентативной
системы расходов муниципальных районов (городских округов),
и показатели для расчёта их индекса бюджетных расходов

 

Вопросы
местного значения

Показатель,
характеризующий
потребителей муниципальных услуг

Источник
информации

Применяемый
коэффициент
удорожания

Доля вида расходов в репрезентативной системе, процентов

 

1

2

3

4

5

Формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района (городского округа), контроль за его исполнением

Численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов)

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области

Коэффициент масштаба (КМ)

8

Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесённых к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района (городского округа), а также организация отдыха детей в каникулярное время

Дети в возрасте от 0 до 17 лет <*>

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области

коэффициент
дисперсности расселения (КД);

коэффициент
стоимости предоставления коммунальных услуг муниципальным
учреждениям
(КСКУ)

46

Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населённых пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного

 

 

 

 

движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые решаются как органами местного самоуправления муниципальных районов, так и органами местного самоуправления городских округов

Численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов)

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области

Коэффициент
плотности авто-
мобильных дорог
(КПАД)

7

Иные вопросы местного значения муниципальных районов (городских округов), определённые статьями 15 и 16 Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», которые решаются как органами местного самоуправления муниципальных районов, так и органами местного самоуправления городских округов

Численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов)

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по
Ульяновской области

Коэффициент дисперсности расселения (КД);
коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг муниципальным учреждениям (КСКУ)

39

 

_____________________

<*> В случае отсутствия данных на 1 января текущего финансового года расчёт численности потребителей муниципальных услуг производится по формуле:

 

Пj = (Пi / Ni) x Nj, где:

 

Пj - численность потребителей соответствующего вида муниципальных услуг на 1 января текущего финансового года;

Пi - численность потребителей соответствующего вида муниципальных услуг на 1 января отчётного финансового года;

Ni - численность постоянного населения муниципального района (городского округа) на 1 января отчётного финансового года;

Nj - численность постоянного населения муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года.

 

4. Распределение дотаций

 

Распределение дотаций между муниципальными районами (городскими округами) осуществляется комбинированным способом:  95 процентов объёма дотаций распределяется методом последовательного «подтягивания» уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до уровней, установленных в качестве первого и второго критериев выравнивания расчётной бюджетной обеспеченности; 5 процентов объёма дотаций распределяются исходя из показателей, характеризующих сокращение кредиторской задолженности, снижение удельного веса кредиторской задолженности в доходах бюджета муниципального района (городского округа) и увеличение поступлений доходов в бюджет муниципального района (городского округа).

4.1. Общий объём дотаций муниципальному району (городскому округу) определяется по формуле:

Дj = Д1j + Д2j + Д3j, где:

 

Дj – общий объём дотаций j-му муниципальному району (городскому округу);

Д1j – объём первой части дотаций j-му муниципальному району (городскому округу);

Д2j - объём второй части дотаций j-му муниципальному району (городскому округу);

Д3j – объём третьей части дотаций j-му муниципальному району (городскому округу).

4.2. Первая часть дотаций определяется исходя из необходимости достижения среднего уровня расчётной бюджетной обеспеченности по формуле:

 

Д1j = Т1j х П, где:

 

Д1j – объём первой части дотаций j-му муниципальному району (городскому округу);

Т1j - объём средств, необходимый для доведения уровня расчётной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания расчётной бюджетной обеспеченности;

П – степень сокращения отставания расчётной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) от уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания расчётной бюджетной обеспеченности.

4.2.1. Объём средств, необходимый для доведения уровня расчётной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания расчётной бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:

Т1j = (НП/Н) х (К1 - БОj) x ИБРj х Нj, где:

 

Т1j - объём средств, необходимый для доведения уровня расчётной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания расчётной бюджетной обеспеченности;

НП – суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов);

Н - численность постоянного населения Ульяновской области на 1 января текущего финансового года;

К1 – уровень, установленный в качестве первого критерия выравнивания расчётной бюджетной обеспеченности;

БОj - уровень расчётной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа);

ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);

Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года.

4.2.2. Уровень, установленный в качестве первого критерия выравнивания расчётной бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:

К1 = ( n + n) /10, где:

 

К1 – уровень, установленный в качестве первого критерия выравнивания расчётной бюджетной обеспеченности;

БОjmax – уровень расчётной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа), имеющего максимальное значение;

n – количество муниципальных районов (городских округов);

БОjmin – уровень расчётной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа), имеющего минимальное значение.

4.3. Вторая часть дотаций распределяется между муниципальными районами (городскими округами), уровень расчётной обеспеченности которых с учётом дотаций, распределённых на первом этапе, не превышает уровень, установленный в качестве второго критерия выравнивания расчётной бюджетной обеспеченности, и определяется по формуле:

 

Д2j = (0,95 х ФФПМР(ГО) - ∑Д1j) x Т2j / Т2, где:

 

Д2j – объём второй части дотаций j-му муниципальному району (городскому округу);

ФФПМР(ГО) - общий объём областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);

Д1j – объём первой части дотаций j-му муниципальному району (городскому округу);

Т2j - объём средств, необходимый для доведения уровня расчётной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве второго критерия выравнивания расчётной бюджетной обеспеченности;

Т2 - суммарный объём средств, необходимый для доведения уровня расчётной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до уровня, установленного в качестве второго критерия выравнивания расчётной бюджетной обеспеченности.

4.3.1. Объём средств, необходимый для доведения уровня расчётной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве второго критерия выравнивания расчётной бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:

 

Т2j = (ПДмр(го) / Н) x (К2 – БО1j) x ИБРj х Нj, где:

Т2j – объём средств, необходимый для доведения уровня расчётной бюджетной обеспеченности  j-го муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве второго критерия выравнивания расчётной бюджетной обеспеченности;

ПДмр(го) - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) с учётом дотаций из областного фонда финансовой поддержки поселений Ульяновской области и субвенций из областного фонда компенсаций на исполнение государственных полномочий по расчёту и предоставлению дотаций бюджетам поселений Ульяновской области  в очередном финансовом году;

Н - численность постоянного населения Ульяновской области на 1 января текущего финансового года;

К2 – уровень, установленный в качестве второго критерия выравнивания расчётной бюджетной обеспеченности. Данный показатель определяется путём подбора значения, осуществляемого его пошаговым увеличением до максимально возможной величины, при которой происходит полное распределения областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);

БО1j - уровень расчётной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) после распределения первой части дотаций;

ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);

Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года.

4.3.2. Уровень расчётной бюджетной обеспеченности после распределения первой части дотаций определяется по формуле:

 

БО1j = БОj + Д1j / (ИБРj х Нj х (∑НПj + ∑Д1j) / Н, где:

БО1j - уровень расчётной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) после распределения первой части дотаций;

БОj - уровень расчётной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа);

Д1j – объём первой части дотаций j-му муниципальному району (городскому округу);

ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);

Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года;

НПj - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);

Н - численность постоянного населения Ульяновской области на 1 января текущего финансового года.

4.4. Третья часть дотаций распределяется между муниципальными районами (городскими округами), выполнившими не менее двух из трёх показателей, характеризующих качество управления бюджетным процессом, и определяется по формуле:

 

Д3j = 0,05 х ФФПМР(ГО) х Kкорj, где:

 

Д3j – объём третьей части дотаций j-му муниципальному району (городскому округу);

ФФПМР(ГО) - общий объём областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);

Ккорj - коэффициент корректировки j-го муниципального района (городского округа), который устанавливается дифференцированно в зависимости от выполнения следующих показателей: снижение удельного веса кредиторской задолженности в доходах бюджета муниципального района (городского округа) (К1j), сокращение кредиторской задолженности бюджета муниципального района (городского округа) (К2j) и увеличение поступления доходов в бюджет муниципального района (городского округа) (К3j).

4.4.1. Коэффициент корректировки j-го муниципального района определяется по формуле:

 

Ккорj = (К1j + К2j + К3j) / (К1j + К2j + К3j), где:

 

Ккорj − коэффициент корректировки j-го муниципального района (городского округа);

К1j - коэффициент снижения удельного веса кредиторской задолженности в доходах бюджета j-го муниципального района (городского округа);

К2j - коэффициент сокращения кредиторской задолженности бюджета j-го муниципального района (городского округа);

К3j - коэффициент увеличения поступления доходов в бюджет j-го муниципального района (городского округа);

j – муниципальный район (городской округ), у которого выполняется не менее двух из трёх показателей, характеризующих качество управления бюджетным процессом;

n − муниципальные районы (городские округа), участвующие в распределении третьей части дотации.

4.4.2. Показатель, характеризующий снижение удельного веса кредиторской задолженности в доходах j-го муниципального района (городского округа), определяется по формуле:

 

К1j = (Укз – Укзj) / Укз, где:

 

К1j - коэффициент снижения удельного веса кредиторской задолженности в доходах бюджета j-го муниципального района (городского округа);

Укз - удельный вес кредиторской задолженности по состоянию на
1 января текущего финансового года всех муниципальных районов (городских округов) в объёме доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов), рассчитанных за отчётный финансовый год, за исключением субвенций, предоставляемых из областного бюджета Ульяновской области;

Укзj - удельный вес кредиторской задолженности по состоянию на 1 января текущего финансового года j-го муниципального района (городского округа) в объёме доходов бюджета муниципального района (городского округа), рассчитанных за отчётный финансовый год, за исключением субвенций, предоставляемых из областного бюджета Ульяновской области.

4.4.3. Показатель, характеризующий сокращение кредиторской задолженности бюджета j-го муниципального района (городского округа), определяется по формуле:

 

К2j = (Скз – Скзj) / Скз, где:

 

К2j - коэффициент сокращения кредиторской задолженности бюджета j-го муниципального района (городского округа);

Скз - отношение объёма кредиторской задолженности бюджетов муниципальных районов (городских округов) по состоянию на 1 января текущего финансового года к объёму кредиторской задолженности бюджетов муниципальных районов (городских округов) по состоянию на 1 января  финансового года, предшествующего отчётному финансовому году;

Скзj - отношение объёма кредиторской задолженности бюджета j-го муниципального района (городского округа) по состоянию на 1 января текущего финансового года к объёму кредиторской задолженности бюджета j-го муниципального района (городского округа) по состоянию на 1 января финансового года, предшествующего отчётному финансовому году.

4.4.4. Показатель, характеризующий увеличение поступлений доходов в бюджет j-го муниципального района (городского округа), определяется по формуле:

К3j = (Тдj – Тд) / Тд, где:

 

К3j - коэффициент увеличения поступления доходов в бюджет j-го муниципального района (городского округа);

Тдj - темп роста объёма налоговых и неналоговых доходов бюджета j-го муниципального района (городского округа) за отчётный финансовый год к объёму указанных доходов бюджета j-го муниципального района (городского округа) за финансовый год, предшествующий отчётному финансовому году;

Тд - темп роста объёма налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) за отчётный финансовый год к объёму указанных доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) за финансовый год, предшествующий отчётному финансовому году.

4.5. Уровень расчётной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) после распределения дотации определяется по формуле:

 

РБОj = БОj + (Д1j + Д2j) / Hj x ИБРj x (ПДмр(го) / Н), где:

 

РБОj – уровень расчётной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) после распределения дотаций;

БОj - уровень расчётной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа);

Д1j – объём первой части дотаций j-му муниципальному району (городскому округу);

Д2j – объём второй части дотаций j-му муниципальному району (городскому округу);

Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года;

ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);

ПДмр(го) - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) с учётом дотаций из областного фонда финансовой поддержки поселений Ульяновской области и субвенций из областного фонда компенсаций на исполнение государственных полномочий по расчёту и предоставлению дотаций бюджетам поселений Ульяновской области в очередном финансовом году;

Н - численность постоянного населения Ульяновской области на 1 января текущего финансового года.

_____________________

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

к Закону Ульяновской области

«О межбюджетных отношениях в Ульяновской области»

 

МЕТОДИКА

расчёта и установления дополнительных
нормативов отчислений от налога на доходы физических
лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов)
Ульяновской области

 

При формировании областного бюджета Ульяновской области по согласованию с представительными органами муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области (далее – муниципальные районы (городские округа), которое осуществляется в порядке, установленном Правительством Ульяновской области, дотации могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц.

Указанный дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц определяется по формуле:

 

ндфл               ндфл

Нормj = Дотj / ПДj, где:

 

ндфл

Нормj - дополнительный норматив отчислений в бюджет j-го муниципального района (городского округа) от налога на доходы физических лиц;

Дотj - расчётная сумма дотаций (или их частей)  j-му муниципальному району (городскому округу), определяемая в соответствии с Методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), установленной приложением 5 к настоящему Закону;

ндфл

ПДj - прогноз поступлений налога на доходы физических лиц по j-му муниципальному району (городскому округу) в консолидированный бюджет Ульяновской области в очередном финансовом году.

В случае, если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом зачислению в областной бюджет Ульяновской области, в качестве дополнительного закрепляется максимально возможный норматив. Недостающие средства передаются в бюджет муниципального района (городского округа) в форме дотаций.

____________________

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

к Закону Ульяновской области

«О межбюджетных отношениях в Ульяновской области»

 

 

 

МЕТОДИКА

определения объёмов районных фондов финансовой
поддержки поселений Ульяновской области и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Ульяновской области из районных фондов финансовой поддержки поселений Ульяновской области в части, формируемой за счёт собственных доходов бюджетов муниципальных районов Ульяновской области

 

1. Общие положения

 

Объёмы районных фондов финансовой поддержки поселений Ульяновской области (далее – поселения) определяются исходя из оценки расходных потребностей на выполнение полномочий по решению вопросов местного значения и прогноза налоговых и неналоговых доходов поселений, а также средств, передаваемых из областного бюджета Ульяновской области на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районных фондов финансовой поддержки поселений (далее - дотации) в части, формируемой за счёт собственных доходов бюджетов муниципальных районов Ульяновской области (далее – муниципальные районы), производится в следующем порядке:

1)  на первом этапе определяется уровень расчётной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;

2)    на втором этапе производится распределение дотаций.

 

2. Основные понятия и термины,

используемые в настоящей Методике

 

Для целей настоящей Методики используются следующие основные понятия и термины:

уровень расчётной бюджетной обеспеченности поселения - отношение индекса доходного потенциала поселения к индексу бюджетных расходов поселения;

индекс доходного потенциала поселения - отношение доходного потенциала поселения в расчёте на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав данного муниципального района;

доходный потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) базы налогообложения из налоговых источников, закреплённых в репрезентативной системе налогов, с учётом дотаций в бюджеты поселений, предоставляемых из бюджетов муниципальных районов за счёт субвенций из фонда компенсаций;

индекс бюджетных расходов поселения - показатель, который определяет, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчёте на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учётом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчёте на одного жителя.

 

3. Определение уровня расчётной бюджетной обеспеченности

поселения

 

3.1. Уровень расчётной бюджетной обеспеченности поселения определяется по формуле:

 

БОj = ИДПj / ИБРj, где:

 

БОj - уровень расчётной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа);

ИДПj - индекс доходного потенциала j-го поселения;

ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения.

3.2. Индекс доходного потенциала поселения определяется по формуле:

 

ИДПj = (ДПj / Нj) / (ДП / Н), где:

 

ИДПj - индекс доходного потенциала j-го поселения;

ДПj - доходный потенциал j-го поселения;

Нj - численность постоянного населения j-го поселения на 1 января текущего финансового года;

ДП - суммарный доходный потенциал поселений, входящих в состав данного муниципального района;

Н - численность постоянного населения муниципального района на              1 января текущего финансового года.

Расчёт доходного потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития поселения, прогноза поступлений в консолидированный бюджет Ульяновской области данного налога, взимаемого на территориях поселений, входящих в состав муниципального района, норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений и дотаций в бюджеты поселений из бюджетов муниципальных районов за счёт субвенций из областного бюджета Ульяновской области.

Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при определении размера дотаций, передаваемых поселениям.

Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, характеризующих налоговый потенциал поселений по видам налогов, утверждаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов.

Доходный потенциал j-го поселения определяется по формуле:

 

ДПj = ∑НПji + Дот(П)j, где:

 

ДПj - доходный потенциал j-го поселения;

НПji - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов);

Дот(П)j - расчётный размер дотации j-му поселению из бюджета муниципального района за счёт субвенции из областного бюджета Ульяновской области в очередном финансовом году.

Налоговый потенциал j-го поселения по отдельному налогу определяется по формуле:

 

НПji = ПДi x Нормi x (БНji / БНi), где:

 

НПji - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу;

ПДi - прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет Ульяновской области, взимаемого на территориях поселений, входящих в состав муниципального района, в очередном финансовом году;

Нормi - единый норматив отчислений в бюджеты поселений от i-го налога в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом;

БНji - экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу в отчётном финансовом году;

БНi - экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал поселений, входящих в состав муниципального района, по i-му налогу в отчётном финансовом году.

Рассчитанные оценки доходного потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчёта индекса доходного потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.

3.3. Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходов, которая включает основные виды расходов, связанных с решением вопросов местного значения поселений. Перечень основных вопросов местного значения, видов расходов на решение данных вопросов местного значения, показателей, характеризующих потребителей муниципальных услуг, коэффициентов удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг утверждается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов.

Индекс бюджетных расходов поселений определяется по формуле:

 

ИБРj = ∑аi x ИБРji, где:

 

ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения;

аi - доля i-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходов в очередном финансовом году по поселениям, входящим в состав муниципального района;

ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов.

Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей муниципальных услуг поселения по видам расходов репрезентативной системы расходов корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объёма муниципальных услуг в расчёте на одного жителя.

Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходов определяется по формуле:

ИБРji = (Пji x К1ji x ... x Кnji / Нj) / (Пi x К1i x ... x Кni / Н), где:

 

ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов;

Пji - численность потребителей муниципальных услуг j-го поселения по     i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, на   1 января текущего финансового года;

К1ji, ..., Кnji - коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг, по i-му виду расходов репрезентативной системы расходов в расчёте на одного жителя в j-м поселении;

Нj - численность постоянного населения j-го поселения, входящего в состав муниципального района, на 1 января текущего финансового года;

Пi - численность потребителей муниципальных услуг муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов на 1 января текущего финансового года;

К1i, ..., Кni - коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг, по i-му виду расходов в расчёте на одного жителя в муниципальном районе;

Н - численность постоянного населения муниципального района на              1 января текущего финансового года.

Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для определения уровня расчётной бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.

 

4. Распределение дотаций

 

Дотации распределяются между поселениями, уровень расчётной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровня БОmax (уровня, выбранного в качестве критерия выравнивания расчётной бюджетной обеспеченности).

Уровень БОmax определяется представительными органами муниципальных районов самостоятельно.

Расчёт размера дотаций поселения определяется по формуле:

 

Дотj = РФФПП х Тj / Т, где:

 

Дотj - размер дотаций j-му поселению;

РФФПП - общий объём районного фонда финансовой поддержки поселений в данном муниципальном районе, формируемый за счёт собственных доходов бюджета муниципального района;

Тj - объём средств, необходимый для доведения уровня расчётной бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня БОmax;

Т - суммарный объём средств, необходимый для доведения уровня расчётной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, до уровня БОmax.

Объём средств, необходимый для доведения уровня расчётной бюджетной обеспеченности поселения до уровня БОmax, определяется по формуле:

 

Тj = (ПДпмр / Н) x (БОmax - БОj) x ИБРj х Нj, где:

 

Тj - объём средств, необходимый для доведения уровня расчётной бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня БОmax;

ПДпмр - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, в очередном финансовом году;

Н - численность постоянного населения данного муниципального района на 1 января текущего финансового года;

БОmax – уровень расчётной бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания;

БОj - уровень расчётной бюджетной обеспеченности j-го поселения;

ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения;

Нj - численность постоянного населения j-го поселения на 1 января текущего финансового года.

 

О межбюджетных отношениях в Ульяновской области (в формате .rtf, 962 Кб)