Информация о выполнении целевых индикаторов Соглашений «О достижении значений показателей, индикаторов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления» за январь-июнь 2011 года
Для ежемесячного мониторинга выполнения целевых индикаторов Соглашений учитывается перечень показателей, рассчитываемых Ульяновскстатом и органами исполнительной власти Ульяновской области.
Аналитический материал состоит из двух разделов: в первой части представлена аналитика выполнения ежемесячных целевых индикаторов, во второй части – квартальные индикаторы.
- раздел – ежемесячные индикаторы
За январь-июнь 2011 года из 9 ежемесячных индикаторов всеми муниципальными образованиями не выполнен ни один:
О показателях по степени их выполнения.
– «Уровень безработицы» (целевой индикатор – «недопущение роста к аналогичной дате 2010 года»)
По области уровень безработицы на 1 июля 2011 года составил 1,14% и снизился на 0,63п.п. к аналогичной дате 2010 года. Индикатор не выполнен в одном МО «Николаевский район», в котором зафиксирован рост безработицы на 0,17 п.п. к аналогичной дате 2010 года.
Самая низкая безработица – среди районов в Вешкаймском (0,58%), среди городских округов – в Димитровграде (0,7%).
«Просроченная задолженность по заработной плате» (целевой индикатор – «снижение задолженности по итогам года»)
По состоянию на 1 июля 2011 года суммарная просроченная задолженность по заработной плате по сравнению с 01.01.2011г. по области выросла в 3 раза и составила 6,0 млн. рублей. Задолженность имеется в 5-ти муниципальных образованиях, при этом целевой индикатор «не допущение роста» не выполнен в 2-х МО:
- «Сенгилеевский район» – рост на 3,9 млн. рублей, задолженность ТОСП ООО Строительная компания «Игуана» (на 1 января 2011г. задолженности не было);
- «Чердаклинский район» – рост на 523 тыс. рублей, задолженность ГУП УЧХОЗ УГСХА (на 1 января 2011г. задолженности не было).
Просроченная задолженность по заработной плате сохраняется и имеет тенденцию снижения:
- в Николаевском районе (89 тыс. руб.) – снижение на 12 тыс. рублей (к 1.01.2011г.) в ООО «Ульяновскрастмасло» (филиал).
- в Кузоватовском (924 тыс. руб.) – отмечено уменьшение задолженности на 162 тыс. руб. в ФГУП Госплемконзавод «Октябрьский» и на 15 тыс. рублей в ООО «Ульяновскрастмасло» (филиал).
- в городе Ульяновск (646 тыс. руб.) – в целом снижение на 131 тыс. рублей, при этом задолженность ООО «Ульяновскрастмасло» снизилась на 131 тыс. рублей (на 01.01.2011г. она составляла 777 тыс. руб.).
«Выполнение плана собственных доходов» (целевой индикатор – «не менее установленных параметров, %»)
Первоначальный план поступления налоговых и неналоговых доходов в разрезе муниципальных образований за январь-июнь 2011 года выполнен на 114,5% , в бюджет поступило свыше 4,0 млрд. рублей. Выполнение установленных параметров индикаторов не обеспечено в 4-х МО:
- Сенгилеевский (103,0%) и Инзенский (105,1%) – для данных МО установлен параметр 110%;
- Базарносызганский (103,4%) и Новоспасский (113,8%) – для данных МО установлен параметр 115%.
Максимально высокое достижение показателя отмечено у Старомайнского района – 143,1% и города Новоульяновск – 143,7%.
«Поголовье коров во всех категориях хозяйств» (целевой индикатор – «более 101% к показателю 2010 года»)
Численность коров в хозяйствах всех категорий области на 1 июля 2011 года выросла на 988 головы или 1,5% (к аналогичной дате прошлого года) и насчитывает свыше 66 тыс. голов. Индикатор не выполнен в 6-ти муниципальных районах, падение темпов отмечено: в Базарносызганском (91,6%); Сенгилеевском (100,5%); Старомайнском (98,8%); Новоспасском (98,9%); Ульяновском (99,9%) и Мелекесском (99,9%) районах. При этом в Мелекесском, Новоспасском, Старомайнском и Ульяновском районах снижение поголовья допущено только в хозяйствах населения; в Сенгилеевском районе – в КФХ, а в Базарносызганском – в сельхозорганизациях и хозяйствах населения.
Наивысшие темпы роста поголовья достигнуты в Кузоватовском районе – 105,3%.
«Уровень преступности» (целевой индикатор – «недопущение роста по итогам года»)
В целом по области среднее число зарегистрированных преступлений снизилось на 711 единиц или 7,5% к уровню 2010 года. Индикатор не выполнен в 12-ти муниципальных образованиях, из которых в 11-ти отмечен рост преступности:
- в Барышском (на 31,8%);
- Павловском (на 29,7%);
- г. Новоульяновск (на 26,5%);
- Сенгилеевском (на 16,6%);
- Кузоватовском (на 13,5%);
- Сурском (на 11,5%);
- Вешкаймском (9,9%);
- Радищевском (на 8,2%);
- Базарносызганском (на 7,8%);
- Чердаклинском (2,1%);
- Старомайнском (0,7%).
Кроме того, индикатор не выполнен в Инзенском районе, где преступность составляет 91,4%. Однако, для данного МО установлен параметр «не выше 90% к аналогичному периоду 2010 года».
Наибольшее снижение преступности достигнуто в Николаевском районе (на 63% или 245 ед.).
«Ввод общей площади жилья» (целевой индикатор – «не менее 118%»)
За 6 месяцев 2011 года по области введено в действие 200,5 тыс. кв. м жилья, что на 21,3% выше уровня прошлого года. Индикатор не выполнен в 13-ти муниципальных образованиях, при этом в 8 МО допущено снижение жилищного строительства к уровню прошлого года. Из них максимально низкие темпы строительства жилых домов зафиксированы в Сенгилеевском (61,3%) Барышском (63,7%) и Тереньгульском (69,0%) и районах.
По темпам жилищного строительства лидирует Новомалыклинский район с максимальным ростом – 193,4%.
«Среднемесячная номинальная заработная плата работников крупных и средних предприятий» (целевой индикатор – «не менее установленных параметров»)
Уровень заработной платы работающих на крупных и средних предприятиях области составляет 15021,6 рублей и увеличился к 2010 году на 11,8% или 1585,8 рублей. Во всех МО зафиксирован прирост заработной платы в диапазоне от 4,3% до 18,8%. Тем не менее, установленные параметры индикатора в 14-ти МО не выполнены, самый низкий рост в Цильнинском – 104,3% (рост на 376 руб.), Базарносызганском – 105,7% (рост на 537 руб.) и Сурском – 106,2% (рост на 528 руб.) районах, для которых установлен параметр «не менее 110%».
Максимальный темп роста зарплаты среди районов отмечен – в Сегилеевском – 118,8% (рост на 2045 руб.) среди городских округов в Новоульяновске – 118,1% (рост на 2262 руб.).
«Собираемость платежей населения за ЖКУ» (целевой индикатор – «не ниже 95% по итогам года»)
В целом по области собираемость платежей за январь-июнь текущего года составила 3,4 млрд. рублей или 93,3%. Индикатор не выполнен в 14-ти МО:
- минимальная собираемость платежей в Базарносызганском (83,9%); Чердаклинском (87,6%); Сенгилеевском (87,7%); Вешкаймском (89,0%) и Ульяновском (89,6%) районах.
- от 90 и менее 95% – в Барышском (90,4%); г. Ульяновск (93,0%); Карсунском (93,3%); г. Новоульяновск (93,5%); Цильнинском (94,2%); Старокулаткинском (94,4%); г. Димитровград и Новоспасском (в обоих по 94,6%); Инзенском (94,8%) районах.
Максимально высокий уровень собираемости платежей в Тереньгульском и Николаевском районах – в обоих 100,1%.
И, наиболее проблемный из ежемесячных индикаторов для большинства МО: «Среднемесячная реальная заработная плата» (целевой индикатор – «не менее установленных параметров»)
В среднем по области реальная заработная плата (рассчитанная с учётом индекса потребительских цен) работников крупных и средних предприятий составляет – 100,5%. Индикатор не выполнен в 17-ти МО, при этом снижение допущено в 16 муниципальных образованиях:
- Ульяновский (95,9%); Новоспасский (98,2%) и Карсунский (98,6%) – для данных МО установлен параметр «не менее 101,1%»;
- Чердаклинский (99,9%) – для данного МО установлен параметр «не менее 102%»;
- Цильнинский (93,8%); Базарносызганский (95,1%); Сурский (95,5%); Тереньгульский (96,0%); Майнский (96,2%); Старокулаткинский (96,3%); Вешкаймский (96,5%); Старомайнский (96,9%); Павловский (98,2%); Новомалыклинский (99,2%); г. Ульяновск (99,8%) и Инзенский (99,9%) – для данных МО установлен параметр «не менее 103,2%».
Наибольший рост реальных доходов зафиксирован в Сенгилеевском районе – 106,8% и г. Новоульяновске – 106,2%.
Таким образом, анализ достигнутых муниципальными образованиями значений показал, что по итогам января-июня 2011 года лучшие по выполнению Соглашений город Димитровград, Николаевский, Мелекесский и Радищевский районы, не выполнившие по 1 индикатору из 9-ти ежемесячных.
- 2 индикатора не выполнено в трёх МО – Кузоватовском, Майнском и Новомалыклинском районах;
- 3 индикатора в шести МО – городах Ульяновск и Новоульяновск, Павловском, Старокулаткинском, Сурском и Тереньгульском районах;
- 4 индикатора в четырёх МО – Барышском, Вешкаймском, Карсунском и Цильнинском районах;
- 5 индикаторов в четырёх МО – Инзенском, Старомайнском Ульяновском и Чердаклинском районах;
- 6 индикаторов в двух МО – Новоспасском и Сенгилеевском районах.
Максимальное невыполнение – 7 индикаторов отмечено в Базарносызганском районе.
Сравнительный анализ выполнения ежемесячных индикаторов Соглашений текущего года показал тенденции улучшения выполнения показателей в Николаевском, Мелекесском, Новомалыклинском, Радищевском, Сурском и Цильнинском районах.
Тенденции снижения отмечены в Инзенском, Кузоватовском, Новоспасском, Сенгилеевском и Старомайнском районах.
II. раздел – квартальные индикаторы
Из 12 квартальных показателей всеми МО выполнено три:
- «Сокращение количества несанкционированных свалок твёрдых бытовых отходов» (целевой индикатор – «не менее установленных параметров»)
Для каждого муниципального образования параметры индикатора установлены индивидуально. Все муниципальные образования выполнили индикатор, а г. Новоульяновск (в 18 раз), Ульяновский (в 5 раз) и Кузоватовский (в 4,6 раза) районы значительно превысили его в связи с ликвидацией дополнительного количества несанкционированных стихийных свалок.
- «Соответствие расходов на содержание органов местного самоуправления установленным нормативам» (целевой индикатор – «не выше установленных постановлением Правительства УО на соответству-ющий финансовый год»)
Индикатор выполнен всеми МО, то есть все уложились в установленные нормативы, при этом в целом по всем муниципальным образованиям фактические расходы на содержание органов местного самоуправления за 1 полугодие 2011 г. составили меньше установленных нормативов на 21,9% или 140,3 млн. рублей.
– «Доля муниципальных услуг, которые могут быть получены населением с использованием информационных и телекоммуникационных технологий» (целевой индикатор – «не менее установленных параметров»)
Индикатор выполнен всеми МО, максимально высокая доля муниципальных услуг, которые получает население с использованием информационных и телекоммуникационных технологий в общем объёме муниципальных услуг осуществляется в г. Димитровграде (59%).
Далее об индикаторах по степени их выполнения:
- «Выполнение плана по созданию новых рабочих мест в несырьевом производстве» (целевой индикатор – «не менее 100% к плановым значениям на 2011 год»)
В целом по области за 1-е полугодие 2011г. создано 13228 новых рабочих мест (план на 1 полугодие 2011г. – 10167), из них в несырьевом производстве – 13191 или план выполнен на 129,7%.
Из сельских районов больше всего рабочих мест создано в Новоспасском и Старомайнском районах (в обоих план превышен в 2,1 раза). В обоих районах больше всего новых рабочих мест создано в сфере малого и среднего бизнеса, кроме того в Новоспасском районе отмечен рост рабочих мест в отрасли лесного хозяйства, а в Старомайнском – в отрасли сельского хозяйства.
- «Доля подготовки экспертных заключений по итогам проведения антикоррупционных экспертиз проектов муниципальных нормативных правовых актов ОМСУ МО от общего количества разработанных за этот период в данном МО проектов муниципальных нормативных правовых актов» (целевой индикатор – «для всех МО не менее 100 %»)
Во всех муниципальных образованиях области антикоррупционная экспертиза стала практикой нормотворческой деятельности, тем не менее, индикатор не выполнен в 4 МО. Количество подготовленных экспертных заключений по результатам антикоррупционных экспертиз в Инзенском районе составил – 26,5%, Старокулаткинском – 26,8%, г. Новоульяновск – 33,7% и Старомайнском – 95%.
Во всех остальных МО работа по подготовке антикоррупционных экспертных заключений проведена в полном объёме.
- «Размер бюджетных средств, предусмотренных бюджетом по разделу «культура, кинематография» в расчёте на 1 жителя МО» (целевой индикатор – «не ниже показателя 2010 г. на аналогичную дату»)
В целом по области размер бюджетных средств по отрасли «культура» в расчёте на 1 жителя за 1 полугодие 2011 года вырос на 15,3% и составил 328,3 руб. к аналогичному периоду предыдущего года. Максимальный рост финансирования отмечен в г. Ульяновске, где затраты на 1 жителя выросли на 38,7%, среди сельских районов – в Мелекесском рост на 37%.
Индикатор не выполнен в 4-х муниципальных районах, снижение расходов зафиксировано в Радищевском (на 46,6%) , Сенгилеевском (на 31,6%), Карсунском (на 9,4%) и Цильнинском (на 7,5%).
При этом следует отметить, что во всех районах не выполнивших индикатор, фактические затраты в расчёте на 1 жителя по отрасли «культура» превышают среднеобластной показатель в диапазоне от 33% (Цильнинский, Радищевский районы) до 57% (Карсунский район). Исключение составляет Сенгилеевский район, где расходы снизились на 134 рубля по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, кроме того, они ниже среднеобластного значения на 11,5%.
- «Расходы консолидированного бюджета МО на охрану окружающей среды в общем объёме средств, поступивших в бюджет МО в виде платы за негативное воздействие на окружающую среду» (целевой индикатор – «не менее 100%»)
В целом по области объём финансовых средств, поступивших в бюджеты МО в виде платы за негативное воздействие на окружающую среду, составил свыше 20,0 млн. рублей, при этом фактические расходы на охрану окружающей среды составили 33,4 млн. рублей или 166%.
Индикатор не выполнен в 7 МО: Павловский район (8,7%), г. Ново-ульяновск (21,8%), Карсунский (22,8%), Николаевский (76,1%), Базарносызганский (90,7%) и Инзенский и Чердаклинский (в обоих 0%, где финансирование природоохранных мероприятий запланировано в 3-4 кварталах текущего года).
- «Выполнение установленных лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг организаций бюджетной сферы» (целевой индикатор – «соблюдение установленных лимитов»)
Анализ выполнения установленных лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов показал, что в большинстве МО фактическое потребление топливно-энергетических ресурсов ниже предусмотренных лимитами. Плановые значения не выполнены в 10-ти муниципальных районах в диапазоне от 0,2% в Павловском до 5,5% в Новоспасском районе. Перерасход лимитов допущен в г. Ульяновске (103,7%), Цильнинском (103,6%), Инзенском (102,9%), Новомалыклинском (102,7%), Сенгилеевском (102,5%), Старокулаткинском (101,3%), Чердаклинском (100,6%) и Ульяновском (100,5%) районах.
Максимальное снижение расходов топливно-энергетических ресурсов зафиксировано в Вешкаймском районе (на 9,8%).
- «Доля централизованных закупок в общем объёме» (целевой индикатор – «для всех МО не менее 35% , кроме гг. Ульяновск и Димитровград – не менее 60%)
Индикатор не выполнен в 10-ти МО: Новомалыклинском (13,3%), Вешкаймском (17,1%), г. Новоульяновск (19,5%), Радищевском (20,2%), Майнском (24,4%), Карсунском (27,5%), Павловском (28,1%), Николаевском (29,3%), Цильнинском (30,3%) и Мелекесском (31,1%) районах. Связано это с тем, что большая часть закупок – это закупки малых объёмов на сумму до 100 тыс. рублей, а они проводятся без процедур котировок и аукционов.
Максимальное выполнение индикатора в г. Ульяновск (100%) и Тереньгульском районе (90%).
- «Объём выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников, расположенных на территории МО» (целевой индикатор – «не более 95% к показателю 2010 года»)
В целом по области объём выбросов в воздух загрязняющих веществ за январь-июнь 2011 года составил 17,0 тыс. тонн и увеличился на 23,9% или 3,3 тыс. тонны к соответствующему периоду прошлого года.
Индикатор не выполнен в 10-ти муниципальных образованиях, при этом увеличение уровня загрязнения воздуха допущено во всех городских округах: Ульяновск (163,7%), Новоульяновск (125,2%) и Димитровград (115,9%) и четырёх районах: Майнском (109,7%), Сенгилеевском (113,3%), Чердаклинском (119,3%) и Старокулаткинском (166,6%). При этом, максимальный объём выбросов в воздух твёрдых веществ зафиксирован в г. Новоульяновске (1,1 тыс. тонн), а лидером по загрязнению газообразными и жидкими веществами стал г. Ульяновск (9,9 тыс. тонн).
Кроме того, не выполнен индикатор в Инзенском (95,4%), Новомалыклинском (97%) и Ульяновском (98%) районах, где не достигнут установленный параметр «не более 95%».
Максимальное снижение выброшенных в атмосферу загрязняющих веществ зафиксировано в Павловском районе (на 96,1%).
- «Индекс физического объёма инвестиций в основной капитал МО» (целевой индикатор – «для всех МО не менее 105% к уровню 2010 года (на аналогичную дату)»
Темп роста инвестиций в основной капитал ниже планового значения в 12-ти МО, при этом снижение к уровню 2010 года допущено в 10 муниципальных образованиях. Низкий рост инвестиционной активности наблюдается в Новомалыклинском (4,7%), Базарносызганском (16,1%), Барышском (22,8%), Сенгилеевском (26,6%), Чердаклинском (57,4%), Вешкаймском (59,8%), Майнском (63,9%), г. Ульяновске (72,1%), Сурском (79,8%) и Касрунском (97,4%). Кроме того, не выполнен индикатор в Старомайнском (100,3%) и Старокулаткинском (103,1%) районах, где темпы роста не достигли установленного параметра индикатора.
Максимальная динамика инвестиций в основной капитал зафиксирована в Николаевском районе, где объёмы инвестиций выросли в 17,5 раз.
Из квартальных показателей для большинства МО проблемным для выполнения стал индикатор:
- «Доля расходов, связанных с увеличением финансовых активов в общем объёме расходов на «здравоохранение» (целевой индикатор – «не менее 20% в общем объёме расходов на отрасль «здравоохранение»)
Индикатор не выполнен в 17-ти МО, самые низкие объёмы финансовых вложений в отрасль «здравоохранение» в Базарносызганском (1,1%), Чердаклинском (1,6%) и Ульяновском (2,8%) районах. По прогнозным данным финансирование большинства отраслевых мероприятий запланировано и будет осуществляться в муниципальных образованиях области в 3-4 кварталах текущего года.
Максимальное выполнение индикатора отмечено в Кузоватовском (20,1%) районе.
(Информация по МО «город Димитровград» областным Минздравом не предоставляется, ввиду федерального подчинения учреждений здравоохранения).
Об индикаторе с периодичностью 1 раз в год:
– «Общая посевная площадь» (целевой индикатор – «более 100% показателя 2009 года»)
На 1 июля 2011 года посевная площадь в хозяйствах всех категорий в целом по области по сравнению с аналогичной датой 2009 г. увеличилась на 25,7 тыс. га или 2,7%. Снижение допущено в 10 сельских районах, наибольшее зафиксировано в Карсунском (с 51,1 до 45,3 тыс. га или на 11,3 %) и Радищевском (с 49,3 до 47,6 тыс. га или на 3,3%) районах.
Максимальный темп роста зарегистрирован в Павловском (на 18,7%), а стабильным лидером по размерам посевных площадей является Мелекесский район, в котором они увеличились на 13,8 тыс. га или 11,9%.
Таким образом, общие итоговые результаты 6 месяцев показали, что ни одно муниципальное образование не выполнило 22 индикатора Соглашений. Лучший по выполнению Соглашений Мелекесский район, в котором не выполнено 2 индикатора.
- 3 индикатора не выполнено в двух МО – город Димитровград и Кузоватовский район;
- 5 индикаторов в четырёх МО – Николаевский. Радищевский, Сурский и Тереньгульский районы;
- 6 индикаторов в трёх МО – город Ульяновск, Майнский и Павловский районы;
- 7 индикаторов в двух МО – Барышский и Новомалыклинский районы;
- 8 индикаторов в шести МО – город Новоульяновск, Вешкаймский, Новоспасский, Старомайнский Ульяновский и Цильнинский районы;
- 9 индикаторов в двух МО – Карсунский и Старокулаткинский районы;
- 10 индикаторов в двух МО – Инзенский и Чердаклинский районы;
Максимальное невыполнение – 11 индикаторов отмечено в Базарносызганском и Сенгилеевском районах.
Обобщённые результаты промежуточных итогов выполнения Соглашений показали позитивные изменения показателей в Мелекесском, Майнском, Павловском, Радищевском, Тереньгульском, Ульяновском и Цильнинском районах.
Тенденции снижения отмечены в г. Новоульяновске, Карсунском, Новоспасском, Инзенском, Сенгилеевском и Базарносызганском районах.
В целях выполнения Соглашений предлагаем:
- Министерству труда и социального развития держать на контроле выполнение установленных параметров номинальной и реальной заработной платы.
- Министерству строительства определить причины снижения жилищного строительства муниципальных образований, где темпы ниже уровня 2010 года и разработать конкретные мероприятия по достижению установленного параметра индикатора.
- Министерству здравоохранения разработать методы постоянного мониторинга учреждений здравоохранения МО области по увеличению финансовых активов в общем объёме расходов на «здравоохранение».
- Министерству энергетики и жилищно-коммунального комплекса определить меры повышения текущей собираемости платежей за ЖКУ.
- Департаменту модернизации и развития региональной экономики Правительства Ульяновской области взять под контроль индекс физического объёма инвестиций в основной капитал с увеличением индикатора не менее 105% к аналогичному уровню предыдущего года.
Добавлено: 8 августа 2011 года, 10:41
Изменено: 22 января 2013 года, 15:38