Итоги Заседания Президиума Правительства Ульяновской области от 29 июля 2011 года

29.07.2011                                                                                                                          № 35 – ЗП

г.Ульяновск

 

1. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Градостроительный устав Ульяновской области»

 

Докладчик – Шканов Михаил Иванович

 

Проект закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Градостроительный устав Ульяновской области» подготовлен в целях повышения эффективности градостроительной деятельности и приведения законодательства Ульяновской области в соответствие с Федеральным законом Российской Федерации от 20.03.2011     № 41-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части вопросов территориального планирования».

В законопроекте исполнительный орган государственной власти Ульяновской области, уполномоченный в области градостроительной деятельности – Министерство строительства Ульяновской области наделяется полномочиями на принятие решения и обеспечение подготовки, организации согласования и представления на утверждение в Правительство Ульяновской области документации по планировке территории на основании документов территориального планирования Ульяновской области, если такими документами предусмотрено размещение линейных объектов регионального значения и объектов регионального значения, не являющихся линейными объектами при наличии согласия органов местного самоуправления поселения, городского округа, изменена процедура утверждения схемы территориального планирования Ульяновской области, определены виды объектов регионального значения, в состав проекта планировки территории включено положение об обязательном указании границ зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения. Также введено положение, что документация по планировке территории, подготовленная на основании решения уполномоченного органа, до её утверждения подлежит согласованию с органами местного самоуправления поселения, городского округа, применительно к территориям которых разрабатывалась такая документация.

К объектам регионального значения относятся:

1) здания для образования, воспитания и подготовки кадров;

2) здания для научно-исследовательских учреждений, проектных и общественных организаций и управления;

3) здания и сооружения для здравоохранения и отдыха;

4) здания и сооружения физкультурно-оздоровительные и спортивные;

5) здания культурно-просветительных и зрелищных учреждений;

6) здания для предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

7) здания для транспорта, предназначенные для непосредственного обслуживания населения;

8) здания для коммунального хозяйства (кроме производственных, складских и транспортных зданий и сооружений);

9) культовые здания и сооружения;

10) многофункциональные здания и комплексы, включающие помещения различного назначения;

11) иные объекты в соответствии с полномочиями Ульяновской области.

В результате принятия законопроекта правовое регулирование отношения в сфере градостроительства вступит на качественно новый уровень.

 

 

ПОСТАНОВИЛИ:

1.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Градостроительный устав Ульяновской области».

1.2. Назначить Министра строительства Ульяновской области Шканова М.И. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Градостроительный устав Ульяновской области».

1.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Градостроительный устав Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

 

2. О проекте закона Ульяновской области «О межбюджетных отношениях в Ульяновской области»

Докладчик – Максимушкина Ольга Степановна

 

Данным законопроектом устанавливаются единые нормативы отчислений в бюджеты поселений, городских округов, муниципальных районов Ульяновской области от налога на доходы физических лиц, порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета Ульяновской области местным бюджетам, общий порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов их местных бюджетов, а также регулирует отношения, связанные с наделением представительных органов муниципальных районов государственными полномочиями Ульяновской области по расчёту и предоставлению дотаций бюджетам поселений.

Отличительными особенностями проекта закона от действующей редакции закона о межбюджетных отношениях является:

- изменение единых нормативов отчислений в бюджеты городских округов и муниципальных районов Ульяновской области от налога на доходы физических лиц;

- установление порядка определения объёма дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов и критериев выравнивания расчётной бюджетной обеспеченности.

-приведение в соответствие с положениями федерального законодательства в части исключения из вопросов местного значения расходов по организации оказания медицинской помощи населению на территории муниципальных районов и городских округов области;

- изменение методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);

-установление права предоставления местным бюджетам из областного бюджета Ульяновской области иных межбюджетных трансфертов.

-изменение понятийного аппарата в связи с принятием Федерального закона от 08.05.2010 № 83 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

В целях стимулирования органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по наращиванию доходной базы и повышению эффективности бюджетных средств, а также выполнению полномочий по решению вопросов местного значения, законопроектом сохраняется предоставление местным бюджетам из областного бюджета Ульяновской области дотаций на стимулирование развития налогового и экономического потенциала и субсидий.

 

 

ПОСТАНОВИЛИ:

Снять с рассмотрения вопрос «О проекте закона Ульяновской области «О межбюджетных отношениях в Ульяновской области» для обсуждения его с муниципальными образованиями Ульяновской области и рассмотреть на заседании Правительства Ульяновской области 08.08.2011.

Голосование: единогласно.

 

 

3. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 1 Закона Ульяновской области «О порядке отбора инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципальных образований Ульяновской области и распределения субсидий для их софинансирования» и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Ульяновской области»

Докладчик – Максимушкина Ольга Степановна

 

 

В целях принятия Закона Ульяновской области «О межбюджетных отношениях в Ульяновской области» в новой редакции признаётся утратившими силу статья 1 Закона Ульяновской области «О порядке отбора инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципальных образований Ульяновской области и распределения субсидий для их софинансирования», Закон Ульяновской области от 4 октября 2005 года № 096-ЗО «О межбюджетных отношениях в Ульяновской области» и Законы Ульяновской области о внесении изменений в Закон Ульяновской области от 4 октября 2005 года № 096.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

Рассмотреть на заседании Правительства Ульяновской области 08.08.2011 вопрос «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 1 Закона Ульяновской области «О порядке отбора инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципальных образований Ульяновской области и распределения субсидий для их софинансирования» и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Ульяновской области» одновременно с вопросом «О проекте закона Ульяновской области «О межбюджетных отношениях в Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

4. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в статьи 3 и 4 Закона Ульяновской области «О мерах государственной поддержки отдельных категорий граждан, нуждающихся в протезно-ортопедической помощи, в Ульяновской области»

Докладчик – Кудинова Зинаида Алексеевна

 

 

В соответствии со статьёй 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации относятся социальная поддержка малоимущих граждан.

С 01 января 2007 года гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Ульяновской области и иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Ульяновской области оказываются меры  государственной социальной поддержки, предусмотренные Законом Ульяновской области «О мерах государственной социальной поддержки отдельных категорий граждан, нуждающихся в протезно-ортопедической помощи, в Ульяновской области» (далее –  Закон).

Государственная социальная поддержка оказывается лицам, не являющимся инвалидами, но по медицинским показаниям нуждающимся в обеспечении протезно-ортопедическими изделиями и средствами, облегчающими жизнь, среднедушевой доход семьи которых не превышает величину прожиточного минимума, установленного в Ульяновской области на душу населения.

В 2010 году на государственную поддержку в виде обеспечения протезно-ортопедическими реализованы средства в сумме 4750000 рублей,  в 2011 году в областном бюджете Ульяновской области на эти цели предусмотрено выделение 5000000 рублей.

Изменения в статью 3 Закона вносятся в соответствии с заключением государственно-правового отдела аппарата Законодательного Собрания Ульяновской области с целью соблюдения принципа равенства граждан, закреплённого в  Конституции Российской Федерации.

Анализ данного закона, принятого в 2006 году,  показал, что часть его положений вошла в противоречие с действующим федеральным законодательством и нуждается в доработке.

В  действующем  Законе Ульяновской области «О мерах государственной социальной поддержки отдельных категорий граждан, нуждающихся в протезно-ортопедической помощи, в  Ульяновской области»

предусмотрено предоставление мер государственной социальной поддержки  лицам, не являющимся инвалидами, но по медицинским показаниям, нуждающимся в обеспечении протезно-ортопедическими изделиями и средствами, облегчающими жизнь, среднедушевой доход семьи которых не превышает величины прожиточного минимума, установленного в Ульяновской области на душу населения. В то время, как при прочих равных условиях, лица, не имеющие семей (одиноко проживающие граждане) такого права не имеют.

Также проектом предусмотрено исключение из закона такого понятия, как «средства облегчающие жизнь». Данное понятие первоначально вносилось в закон в соответствии с Инструкцией "О порядке обеспечения населения протезно-ортопедическими изделиями, средствами передвижения и средствами, облегчающими жизнь инвалидов", утверждённой приказом Минсоцобеспечения РСФСР от 15 февраля 1991 г. № 35, положения которой в настоящее время являются недействующими и не подлежат применению, поскольку, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, к числу законодательных актов, утративших силу, следует относить акты не только формально отмененные, но и фактически недействующие в силу издания более поздних актов, которым они противоречат (Определение Верховного Суда РФ от 25.02.2005 № ГКПИ04-1478 «О прекращении производства по делу о признании частично недействующими пунктов 50, 51 Инструкции "О порядке обеспечения населения протезно-ортопедическими изделиями, средствами передвижения и средствами, облегчающими жизнь инвалидов", утвержденной Приказом Минсоцобеспечения РСФСР от 15.02.1991 № 35»). В федеральных нормативных актах, принятых в более поздние сроки, данное понятие не используется, следовательно, его необходимо исключить и из норм настоящего Закона Ульяновской области.

Принятие представленного законопроекта не повлечет расширение или сокращение прав и обязанностей граждан или государственных органов, не потребует дополнительных средств на финансирование, положения законопроекта имеют технический характер.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

4.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в статьи 3 и 4 Закона Ульяновской области «О мерах государственной поддержки отдельных категорий граждан, нуждающихся в протезно-ортопедической помощи, в Ульяновской области».

4.2. Назначить Министра труда и социального развития Ульяновской области Васильева А.А. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в статьи 3 и 4 Закона Ульяновской области «О мерах государственной поддержки отдельных категорий граждан, нуждающихся в протезно-ортопедической помощи, в Ульяновской области».

4.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в статьи 3 и 4 Закона Ульяновской области «О мерах государственной поддержки отдельных категорий граждан, нуждающихся в протезно-ортопедической помощи, в Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

 

5. О проекте закона Ульяновской области «О передаче  органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области для осуществления отдельных полномочий  Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями некоторых категорий граждан»

Докладчик – Кудинова Зинаида Алексеевна

 

 

Разработка данного проекта закона направлена на реализацию Закона Российской Федерации от 08.12.2010 «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан.

До 01.01.2011 года граждане уволенные с военной службы (службы) и приравненные к ним лица в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» обеспечивались государственным жилищным сертификатом.

Принятие данного Закона Ульяновской области необходимо в целях обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления:

- жилого помещения в собственность бесплатно;
- жилого помещения по договору социального найма;
- единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

К гражданам, уволенным с военной службы, имеющим право на обеспечение жилыми помещениями за счет средств федерального законодательства относятся:

уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более;

уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счёт средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых составляет 10 лет

и более;

уволенные с военной службы, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с законодательством СССР и подлежащих обеспечению жилыми помещениями за счёт средств федерального бюджета;

члены семей военнослужащих (за исключением военнослужащих, участвовавших в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих), погибших (умерших) в период прохождения военной службы, а также членов семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями, которое они приобрели в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее – Федеральный закон «О статусе военнослужащих») до гибели (смерти) военнослужащего или гражданина, уволенного с военной службы.

Разработка данного проекта закона направлена на реализацию Закона Российской Федерации от 08.12.2010 «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан

Закон включает в себя комплекс мероприятий, направленных на повышение доступности жилья для населения путем покупки или строительства жилья.

Реализация данного закона позволит сформировать комфортные условия проживания граждан России.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

5.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О передаче органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями некоторых категорий граждан».

5.2. Назначить Министра труда и социального развития Ульяновской области Васильева А.А. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О передаче органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями некоторых категорий граждан».

5.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О передаче органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями некоторых категорий граждан».

Голосование: единогласно.

 

 

6. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 26.10.2010 №39/358-П»

(Внесение изменений в областную целевую программу «Развитие туризма в Ульяновской области на 2011-2015 годы»)

Докладчик – Асмус Олег Владимирович

 

Министерством экономики Ульяновской области подготовлен проект постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 26.10.2010 № 39/358-П» в целях изменения структуры мероприятий областной целевой программы «Развитие туризма в Ульяновской области (2011-2015 годы)», а также в связи с требованиями Министерства спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации для максимально возможного вхождения в федеральную целевую программу «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-20-16 годы)».

Вносимые в программу изменения предполагают перераспределение утверждённых лимитов на финансирование мероприятий программы из областного бюджета Ульяновской области.   В Программу вносятся следующие изменения:

1) добавляется мероприятие - увеличение уставного капитала открытого акционерного общества «Гостиница «Октябрьская» на 90,0 млн. рублей в течение трёх лет по 30,0 млн. рублей на каждый год, поскольку помимо ведения гостиничного бизнеса, являющегося в текущий момент основным направлением его деятельности, ОАО будет заниматься развитием туристской отрасли региона по следующим направлениям:

- подбор и инфраструктурная подготовка наиболее перспективных площадок для ведения туристического бизнеса на территории Ульяновской области, в частности площадок для создания сети кемпингов, тематического парка развлечений в Старомайнском районе, паломнического центра в селе Арское;

- привлечение инвесторов для строительства туристских объектов на сформированных площадках путём их прибыльной продажи инвесторам либо путём создания совместных предприятий;

- обеспечение эффективного функционирования «Визит-центра» («Центра гостеприимства») совместно с ОГБУ «Ульяновский областной ресурсный центр развития туризма и сервиса»;

- развитие гостиницы «Октябрьская» и создание центрального городского туристического центра на её базе;

- создание системы малобюджетного туризма для жителей нашего региона как социального проекта, реализацию которого могла бы взять на себя данная структура за счёт внутренних возможностей без привлечения дополнительных бюджетных средств.

Кроме того, введение дополнительных функций в ОАО «Гостиница «Октябрьская» позволит сохранить гостиницу в областной собственности, так как ведение гостиничного бизнеса не является полномочиями государственных органов исполнительной власти.

2) внесение в Программу критерий отбора муниципальных программ и методика расчёта на предоставление субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований Ульяновской области на реализацию мероприятий Программы.

С учётом всех изменений общий объём финансирования по Программе на 2011 год составит 51 млн. рублей и не потребуют дополнительного расходования средств областного бюджета Ульяновской области.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

6.1. Принять проект постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 26.10.2010 №39/358-П».

6.2. Утвердить план информационного сопровождения постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 26.10.2010 №39/358-П».

Голосование: единогласно.

 

 

7. О состоянии региональной административной практики по итогам 6 месяцев 2011 года

Докладчик – Крутилина Людмила Александровна

 

 

Совершенствование административного законодательства Ульяновской области и расширение практики его применения строилась в соответствии с Перечнем мероприятий, утверждённых распоряжением Губернатора Ульяновской области 06.12.2010  № 492-р.

В соответствии с Перечнем мероприятий был подготовлен и 24 февраля т.г. Законодательным Собранием Ульяновской области принят новый Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях (далее – Кодекс), который вступил в действие с 1 апреля 2011 года.

Для решения организационных вопросов, связанных с принятием и действием Кодекса, проведено 8 заседаний рабочей группы по реализации Кодекса, созданной при департаменте по вопросам общественной безопасности Правительства области.

Решён вопрос о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственным полномочием по определению перечня должностных лиц,  уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом, и правом осуществлять деятельность по составлению административных протоколов.

В этих целях:

1. Принят Закон Ульяновской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области государственным полномочием по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об отдельных административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Ульяновской области об административных правонарушениях».

2. Изысканы средства на осуществление переданного полномочия за счёт сметы Правительства Ульяновской области. 

3. Разработано постановление Правительства Ульяновской области 03.05.2011 №191-П  «О мерах по реализации Закона Ульяновской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области государственным полномочием по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об отдельных административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Ульяновской области об административных правонарушениях», которым утверждены Порядок расходования и учёта субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов, а также формы и сроки предоставления отчётности по исполнению органами местного самоуправления государственного полномочия.

4. С муниципальными образованиями области подписаны Соглашения о предоставлении субвенций из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований на осуществление переданного государственного полномочия.

5.  В муниципальных образованиях области определены должностные лица, уполномоченные на составление протоколов об административных правонарушениях. Приняты соответствующие муниципальные правовые акты. Определены ответственные за предоставление отчётности по исполнению переданных полномочий. Внесены изменения в Положения и должностные регламенты.

6. Организовано обучение уполномоченных должностных лиц органов местного самоуправления. В этих целях проведено 5 выездных зональных семинаров. В семинарах принимали участие ведущие специалисты органов внутренних дел, ГУ МЧС России по Ульяновской области, исполнительных органов государственной власти области. 

7. Подготовлены и направлены в муниципальные образования области Методические рекомендации о порядке административного производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом, с приложением образцов необходимых документов.

8. Подготовлен и разослан электронный сборник нормативных правовых актов Ульяновской области, действующих в сфере административных правонарушений.

9. На официальном сайте Губернатора и Правительства Ульяновской области в разделе «Совет безопасности при Губернаторе Ульяновской области» создан информационный ресурс по административному законодательству Ульяновской области, на котором размещены методические и справочные материалы. 

10. Изучена с выездом практика применения регионального административного законодательства в муниципальных образованиях город Димитровград, Кузоватовский, Инзенский, Майнский, Николаевский, Барышский, Карсунский  районы. По результатам оказана необходимая организационно-методическая помощь.

За апрель – июнь т.г. уполномоченными должностными лицами органов местного самоуправления составлено 250 протоколов об административных правонарушениях, из них более 90% административных протоколов за нарушение правил благоустройства.

При этом протоколы составлялись только в следующих муниципальных образованиях: город Ульяновск – 189 протоколов, Кузоватовский район – 22 протокола, Вешкаймский район – 9 протоколов и город Новоульяновск – 7 протоколов.

Подготовлено и направлено письмо главам администраций муниципальных образований Ульяновской области о принятии дополнительных мер по повышению эффективности применения переданных полномочий в сфере административных правонарушений.

Вопрос о применении регионального административного законодательства был дополнительно проработан и рассмотрен на 1-ой Сессии Совета региональных и местных властей в Ульяновской области. В рамках проводимых заседаний Комитетов, круглых столов были даны дополнительные разъяснения и рекомендации по данному вопросу.

Ежемесячно проводимый мониторинг административной практики по применению Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях показал, что за I полугодие 2011 года уполномоченными органами составлено 4676 протоколов об административных правонарушениях, что на 450 протоколов больше аналогичного периода прошлого года. Сумма наложенных штрафов составила около 5,8 млн.рублей (АППГ – 5 млн.рублей). Взыскано в областной бюджет более 2,8 млн.рублей, что в 2,5 раза больше чем в прошлом году.

Мировыми судьями области за 6 месяцев 2011 года по Кодексу Ульяновской области об административных правонарушениях рассмотрено более 2,5 тысяч материалов об административных правонарушениях, что соответствует аналогичному периоду прошлого года. Наложены штрафы на сумму 4,2 млн. рублей  (АППГ – 3,5 млн. руб.), из которых взыскано более  1,8 млн. рублей или 43 %.

В целях совершенствования работы по администрированию штрафов данный вопрос в текущем году трижды рассматривался на заседаниях рабочей группы по мониторингу реализации Кодекса. До всех уполномоченных органов доведены коды бюджетной классификации для перечисления штрафов, налагаемых в соответствии с Кодексом Ульяновской области об административных правонарушениях.  

Взят в проработку вопрос о возможности создания системы стимулирования органов местного самоуправления по выявлению правонарушений в сфере благоустройства.  

Основная часть правонарушений, влекущих ответственность по Кодексу, относится к сфере деятельности органов внутренних дел. Так, за 1 полугодие 2011 года органами внутренних дел области выявлено 4227 правонарушений или более 90 % от общего количества всех административных правонарушений.

Наибольшее количество правонарушений выявлено в сфере благоустройства. В отношении нарушителей составлено 1720 административных протоколов (АППГ – 1675).

По-прежнему актуальной является ст.2  Кодекса (несоблюдение требований по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию). Составлен 1081 протокол (АППГ – 941).

За несанкционированную торговлю составлено 752 (АППГ -789) протоколов; за нарушение правил содержания домашних животных и порядка отлова безнадзорных домашних животных, за исключением сельскохозяйственных животных – 104 протокола (АППГ – 98).

В рамках борьбы с нарушениями антиалкогольного законодательства выявлено 109 нарушений ограничений времени розничной продажи алкогольной продукции (АППГ- 11).

 С положительной стороны можно отметить работу по применению положений Кодекса Департаментом административно-технического надзора Министерства энергетики и ЖКК Ульяновской области, которым за отчётный период рассмотрено более 1000 протоколов, составлено  175 протоколов об административных правонарушениях в сфере благоустройства и Министерства финансов Ульяновской области, составившим  и рассмотревшим 12 протоколов, по которым наложено штрафов на сумму 49 тыс.рублей, из которых взыскано более 90 %.   

Единичные правонарушения выявлены Министерством промышленности и транспорта области, Министерством сельского хозяйства области, Комитетом по культурному наследию области. Не выявлено ни одного правонарушения в сфере обслуживания Комитетом по контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды области, Министерством информационных технологий области.

Работа над содержанием Кодекса продолжается.

В связи с отсутствием норм правового регулирования нарушения права граждан на отдых и покой департаментом была инициирована подготовка законопроектов «О некоторых мерах по обеспечению покоя граждан и тишины в ночное время», «О внесении изменений в Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях» и «О внесении изменений в статью 2 Закона Ульяновской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области государственным полномочием по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об отдельных административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Ульяновской области об административных правонарушениях». 28 июля 2011 года указанные законы приняты Законодательным Собранием Ульяновской области в двух чтениях.

В настоящее время прорабатывается вопрос об усилении ответственности за нарушение правил благоустройства, введении ответственности за неисполнение правовых актов органов местного самоуправления.

В целях совершенствования регионального административного законодательства, повышения эффективности его применения подготовлен План мероприятий по реализации Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях на II полугодие 2011 года.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

7.1. Принять к сведению информацию директора департамента по вопросам общественной безопасности Правительства Ульяновской области Крутилиной Л.А. по данному вопросу.

7.2. Утвердить План мероприятий по реализации Кодекса Ульяновской области

об административных правонарушениях на II полугодие 2011 года.

Голосование: единогласно.

 

Итоги Заседания Президиума Правительства Ульяновской области от 27 июля 2011 года (в формате .rtf, 507 Кб)