Информация о количестве и характере обращений, поступивших в Правительство Ульяновской области в I полугодии 2011 года

В I полугодии 2011 года в Правительство Ульяновской области поступило 7173 обращения граждан (в них вопросов – 8058), что на 11% больше по сравнению с показателем за аналогичный период прошлого года (6394 обращения, 7274 вопроса).

Увеличилось на 17 % число обращений, поступивших Губернатору – Председателю Правительства Ульяновской области С.И.Морозову, по информационным системам общего пользования, в том числе по электронной почте - 1500  обращений в форме электронного документа (в I полугодии 2010 года - 1250).

С начала 2011 года продолжена работа с населением путём использования различных форм открытого общения – телефонных линий, личных приёмов граждан, в том числе и приуроченных к особым  датам.

 В I полугодии текущего года подготовлено  9  личных приёмов жителей Ульяновской области с Администрацией Президента Российской Федерации в режиме видео-конференц-связи, на которые выносились социально-значимые вопросы коллективов граждан из городов Ульяновска, Димитровграда, Новоульяновска  и  Чердаклинского района.

В рассматриваемом периоде по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось в 1,2 раза количество проведённых «прямых» линий в Правительстве Ульяновской области, всего проведено 31 (I полугодие 2010 года - 26), в том числе – 1 тематическая – по вопросам образования. Губернатором – Председателем Правительства Ульяновской области проведены 3 «прямые линии» на ГТРК «Волга» и  «прямая расширенная телефонная линия» с участием заместителей Председателя Правительства области. 

 Возросло в 1,6 раза число личных приёмов граждан должностными лицами Правительства области (I полугодие 2011 года - 57; I полугодие 2010 года - 34).

 В анализируемом периоде 2011 года (по сравнению с указанным периодом 2010 года) на 8 % возросло число обращений, поступивших из вышестоящих органов власти (1939 против 1784). Анализ тематики данных обращений свидетельствует, что четвёртую часть обращений из вышестоящих инстанций составляли жилищные вопросы, из них каждое третье - просьбы льготных категорий граждан, в том числе, инвалидов и участников Великой Отечественной войны с просьбами о выделении сертификата на жильё и улучшении жилищных условий. При этом основная группа корреспонденции в этом блоке - обращения по результатам уже вынесенных судебных решений; вопросы, касающиеся нарушения прав граждан, отсутствовали. 

На 7 % отмечается снижение повторных (многократных) обращений  (I полугодие 2011 года - 971; I полугодие 2010 года - 1041), которые в значительном числе случаев обусловлены неудовлетворённостью заявителей ходом рассмотрения обращений в связи с отсутствием финансовых возможностей в оперативные сроки разрешить обозначаемые ими вопросы или отсутствием полномочий исполнительных органов власти в решении вопросов, входящих в компетенцию судебных, правоохранительных органов.

В целом, анализ тематических приоритетов в корреспонденции от граждан за I полугодие 2011 года показал, что сохраняется тенденция доминирования вопросов по темам:

- коммунально – бытового хозяйства (24 % от всей корреспонденции), из которых в каждом третьем обращении обозначались вопросы эксплуатации и ремонта жилых помещений, в каждом пятом – темы благоустройства, в каждом восьмом – оплаты жилищно-коммунальных услуг;

-  жилья (15 %), 

- социального  обеспечения  и  защиты  населения (12 %), из них каждое третье обращение – просьбы об оказании материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (в основном, льготных категорий), каждое седьмое – вопросы назначения и выплаты компенсаций и субсидий за жилищно – коммунальные услуги, в каждом одиннадцатом звучали вопросы – выплаты материнского капитала и капитала «Семья», назначение и пересмотр размера пенсий.

Добавлено: 1 августа 2011 года, 14:31

Изменено: 11 января 2016 года, 14:38