Итоги заседания Правительства Ульяновской области от 18 июля 2011 г.

18.07.2011                                                                                   №33 – ЗП

ПОСТАНОВИЛИ:
Предложенный проект повестки заседания Правительства Ульяновской области утвердить.
Голосование: единогласно.


1. О проекте закона Ульяновской области «О сельских старостах»

Докладчик – Чепухин Александр Викторович

Данный проект закона Ульяновской области призван урегулировать право-отношения, связанные с организацией деятельности сельских старост. Проект закона содержит порядок назначения сельских старост и освобождения их от должности, полномочия сельских старост, а также меры поддержки данных лиц.

Проект закона «О сельских старостах» не противоречит нормам законо-дательства о деятельности органов местного самоуправления, в том числе Фе-деральному закону от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организа-ции местного самоуправления в Российской Федерации».
Согласно имеющейся концепции проекта закона сельский староста будет осуществлять деятельность на общественных началах; требования к лицам, за-мещающим данную должность, не ограничивают права претендовать на долж-ность сельского старосты лиц пенсионного возраста. Основным критерием, не-обходимым для назначения на данную должность является авторитет и уваже-ние среди односельчан.

Проект закона потребует принятия подзаконного нормативного правового акта Губернатора Ульяновской области, устанавливающего перечень населён-ных пунктов, в которых вводятся должности сельских старост, а также положе-ние об удостоверении сельского старосты, его образец и описание. Кроме того, потребуется издание постановления Правительства Ульяновской области, рег-ламентирующего порядок предоставления мер поддержки данной категории граждан.


ПОСТАНОВИЛИ:
1.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульянов-ской области «О проекте закона Ульяновской области «О сельских старостах».
1.2. Назначить Министра сельского хозяйства Ульяновской области Чепухина А.В. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта за-кона Ульяновской области «О сельских старостах».
1.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Улья-новской области «О сельских старостах».
Голосование: единогласно.


2. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в статью 2 Закона Ульяновской области «Об исключительных случаях заготовки на тер-ритории Ульяновской области древесины для обеспечения государственных или муниципальных нужд на основании договора купли-продажи лесных на-саждений, а также елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников на основании договоров купли-продажи лесных насаждений без предоставления лесных участков»

Докладчик – Федоров Дмитрий Васильевич

Представленный к рассмотрению проект закона Ульяновской области подготовлен в целях исключения случаев заготовки древесины для отопления служебных помещений, находящихся в ведении государственных или муници-пальных бюджетных учреждений, финансируемых за счёт средств соответст-вующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - бюд-жетные учреждения), возведения бюджетными учреждениями строений, необ-ходимых для осуществления их уставной деятельности, осуществления бюд-жетными учреждениями ремонта, из перечня исключительных случаев для осуществления заготовки древесины для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд на основании договора купли-продажи лесных наса-ждений.
Предлагаемые изменения направлены на устранение противоречия поло-жениям части 8.2 статьи 29 Лесного кодекса и статьи 3 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, вы-полнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», согласно которой нужды бюджетных учреждений с 01.01.2011 не относятся к числу государственных или муниципальных нужд.
Проектом также уточняется наименование федеральной целевой про-граммы «Жилище» в части сроков действия с «2002-2010» на «2011-2015» (в связи с изменениями федерального законодательства).
Принятие проекта не повлечёт негативных социально-экономических по-следствий для бюджетных учреждений.
На проект получены положительные заключения прокуратуры Ульянов-ской области, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области, Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области, Общественной палаты Ульяновской области, государст-венно-правового отдела аппарата Законодательного собрания Ульяновской об-ласти, комитета Законодательного Собрания Ульяновской области по аграрным вопросам, природопользованию, природным ресурсам и экологии. Принятие проекта не потребует дополнительных расходов из каких-либо бюджетов бюд-жетной системы Российской Федерации.



ПОСТАНОВИЛИ:
2.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульянов-ской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в статью 2 Закона Ульяновской области «Об исключительных случаях заготовки на территории Ульяновской области древесины для обеспечения государствен-ных или муниципальных нужд на основании договора купли-продажи лесных насаждений, а также елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогод-них праздников на основании договоров купли-продажи лесных насаждений без предоставления лесных участков».
2.2. Назначить Министра лесного хозяйства, природопользования и экологии  Ульяновской области Федорова Д. В. официальным представителем Прави-тельства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изме-нений в статью 2 Закона Ульяновской области «Об исключительных случаях заготовки на территории Ульяновской области древесины для обеспечения го-сударственных или муниципальных нужд на основании договора купли-продажи лесных насаждений, а также елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников на основании договоров купли-продажи лес-ных насаждений без предоставления лесных участков».
2.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Улья-новской области «О внесении изменений в статью 2 Закона Ульяновской облас-ти «Об исключительных случаях заготовки на территории Ульяновской области древесины для обеспечения государственных или муниципальных нужд на ос-новании договора купли-продажи лесных насаждений, а также елей и (или) де-ревьев других хвойных пород для новогодних праздников на основании дого-воров купли-продажи лесных насаждений без предоставления лесных участ-ков».
Голосование: единогласно.




3. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Ульяновской области «О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма и порядке определения общей площа-ди жилого помещения, предоставляемого гражданам по договорам социального найма»

Докладчик – Васильев Анатолий Александрович

Проект закона Ульяновской области «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Ульяновской области  «О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фон-да по договорам социального найма и порядке определения общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданам по договорам социального найма» подготовлен в целях приведения Закона Ульяновской области от 06.06.2007 № 83-ЗО «О прядке признания граждан малоимущими в целях пре-доставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по до-говорам социального найма и порядке определения общей площади жилого по-мещения, предоставляемого гражданам по договорам социального найма» (да-лее – Закон № 83-ЗО) в соответствие с Жилищным кодексом РФ, а также уточ-нения отдельных его норм для совершенствования правового регулирования в сфере предоставления жилья по договору социального найма.
Глава 7 Жилищного кодекса РФ устанавливает основания и порядок пре-доставления помещения по договору социального найма. На органы местного самоуправления возложены полномочия по предоставлению гражданам, при-знанным малоимущими,  по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
Малоимущими гражданами в соответствии со статьёй 49 ЖК РФ являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Фе-дерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего нало-гообложению.
Порядок признания граждан малоимущими на территории Ульяновской области определён Законом № 83-ЗО. В соответствии указанным Законом гра-ждане обращаются в местную администрацию по месту жительства с заявлени-ем о признании их малоимущими и перечнем документов.
Закон № 83-ЗО входит в систему законодательства в жилищной сфере, от-носится к предмету ведения субъекта РФ и регулирует отношения по призна-нию граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений по договору социального найма. Данным законом руководствуются в своей дея-тельности органы местного самоуправления муниципальных образований Уль-яновской области.
        Анализ Закона № 83-ЗО позволил сделать вывод о том, что часть его норм  вошла в противоречие с положениями Жилищного кодекса РФ, часть норм тре-бует уточнения. Представленный проект направлен на устранение указанных недостатков:
       1.  Из перечня документов, представляемых гражданами в местную адми-нистрацию для признания их малоимущими, исключаются: документы, под-тверждающие несоответствие жилого помещения установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, а также медицинское заключение о тяжёлой форме хронического заболевания заявите-ля, дающего право на предоставление ему жилого помещения общей площа-дью, превышающей норму на одного человека. Указанные документы, согласно Жилищного кодекса РФ, должны представляться в органы местного само-управления не при решении вопроса о признании гражданина малоимущим, а при принятии его на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении. 
        2. Положения Закона о возврате заявления без рассмотрения уточняются с целью конкретизации оснований возврата. А именно, заявление возвращается без рассмотрения с указанием причин возврата в случае представления непол-ного комплекта документов и документов, оформленных ненадлежащим обра-зом.
        3. Уточняется формулировка, определяющая право заявителя на обжалова-ние отказа местной администрации в признании его малоимущим.
Принятие законопроекта не повлечет расширения круга обязанностей  граждан, а, наоборот, сократит количество документов, подаваемых граждана-ми в органы местного самоуправления для признания их малоимущими,  будут более чётко определены основания отказа в принятии документов к рассмотре-нию, что позволит оградить граждан от необоснованных отказов со стороны местной администрации.

ПОСТАНОВИЛИ:
3.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульянов-ской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Ульяновской области «О порядке признания граждан мало-имущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жи-лищного фонда по договорам социального найма и порядке определения общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданам по договорам соци-ального найма».
3.2. Назначить Министра труда и социального развития Ульяновской области Васильева А.А. официальным представителем Правительства Ульяновской об-ласти при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в статьи 2 и 3 За-кона Ульяновской области «О порядке признания граждан малоимущими в це-лях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма и порядке определения общей площади жило-го помещения, предоставляемого гражданам по договорам социального найма».
3.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Улья-новской области «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Ульяновской об-ласти «О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социаль-ного найма и порядке определения общей площади жилого помещения, предос-тавляемого гражданам по договорам социального найма».
Голосование: единогласно.


4. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Уль-яновской области «О социальной поддержке инвалидов боевых действий, про-живающих на территории Ульяновской области»

Докладчик – Васильев Анатолий Александрович

Законом 056-ЗО установлены дополнительные меры социальной под-держки граждан, уволенных с военной службы и ставших инвалидами вследст-вие военной травмы,  полученной в период прохождения военной службы.
Закон 056-ЗО действует на территории Ульяновской области с 2004 года. Получателями мер социальной поддержки по данному закону являются граж-дане РФ, местом жительства которых является Ульяновская область, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, получен-ных в связи с участием в боевых действиях при исполнении служебных обязан-ностей на территории других государств, а также на территории Российской Федерации, либо при исполнении иных обязанностей военной службы (слу-жебных обязанностей) и признанных в установленном порядке "инвалидами вследствие военной травмы" I или II группы. По состоянию на 1 января 2011 года на территории Ульяновской области данную меру социальной поддержки получают 100 человек. В основном, это военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья, заболевания, полученных при прохожде-нии военной службы в Афганистане, Чечне, на Северном Кавказе, а также по-лученных при исполнении служебных обязанностей в мирное время на терри-тории Российской Федерации.
Инвалидам боевых действий в соответствии с данным Законом Ульянов-ской области оказывается социальная поддержка в виде ежемесячного  денеж-ного пособия в размере 540 рублей. В областном бюджете Ульяновской области на 2011 год на эти цели предусмотрено выделение 767200 рублей. В настоящее время проходит согласование проект Закона Ульяновской области, предусмат-ривающий индексацию социальных выплат и пособий, выплачиваемых из бюджета Ульяновской области, в том числе индексацию данного пособия.
Анализ данного закона, принятого в 2003 году,  показал, что часть его по-ложений вошла в противоречие с действующим федеральным законодательст-вом и нуждается в доработке.
1. Действующая редакция Закона 056-ЗО содержит некорректное назва-ние справки, подтверждающей факт установления инвалидности и причину ин-валидности, поэтому предлагается изложить статью 2 Закона в новой редакции, используя название указанного документа в той формулировке, которая приме-няется в Федеральном законе от 24.11.1995 № 181-ЗО «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и в Постановлении Правительства РФ от 20.02.2006 № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом», а именно: «выданная в установленном порядке справка, подтверждающая факт установ-ления инвалидности I или II группы, в которой в качестве причины инвалидно-сти указана военная травма».
 2. Статья 4 Закона  056-ЗО определяет порядок финансирования данного Закона, при этом Правительству Ульяновской области при подготовке проекта закона Ульяновской области об областном бюджете на очередной финансовый год вменяется в обязанность предусматривать средства на реализацию Закона 056-ЗО отдельной строкой в разделе «Социальная политика». Однако, Законом Ульяновской области от 29.11.2005 № 130-ЗО «О бюджетном процессе в Улья-новской области» установлен порядок утверждения областного бюджета Улья-новской области сроком на три года, кроме того, в Законах Ульяновской облас-ти об областном бюджете  отсутствует самостоятельная структурная единица «раздел «Социальная политика». В связи с указанными недостатками статью 4 предлагается изложить в новой редакции.
Принятие представленного законопроекта не повлечет расширение или сокращение прав и обязанностей граждан или государственных органов, не по-требует дополнительных средств на финансирование, положения законопроекта имеют технический характер.

ПОСТАНОВИЛИ:
4.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульянов-ской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О социальной поддержке инвалидов боевых дей-ствий, проживающих на территории Ульяновской области».
4.2. Назначить Министра труда и социального развития Ульяновской области Васильева А.А. официальным представителем Правительства Ульяновской об-ласти при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульянов-ской области «О социальной поддержке инвалидов боевых действий, прожи-вающих на территории Ульяновской области».
4.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Улья-новской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О со-циальной поддержке инвалидов боевых действий, проживающих на территории Ульяновской области».
Голосование: единогласно.


5. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 30.08.2010 № 31/280-П»
(О внесении изменений в ОЦП «Молодёжь» на 2011-2013 годы)

Докладчик – Уба Екатерина Владимировна

Одним из важнейших факторов устойчивого развития Ульяновской об-ласти, роста благосостояния её граждан и совершенствования общественных отношений является эффективная деятельность государственных органов Уль-яновской области в сфере молодёжной политики.
В областной целевой программе «Молодёжь» на 2011-2013 годы преду-смотрен комплекс мер по реализации инновационного потенциала молодёжи, гражданскому образованию, патриотическому воспитанию, формированию то-лерантности, поддержке молодёжных инициатив, развитию волонтёрского (добровольческого) движения, включению молодёжи в социальную практику, поддержке молодых семей, инициативной и талантливой молодёжи.
Целью Программы является создание возможностей для успешной социа-лизации, самореализации, проявления и развития инновационного потенциала молодых людей вне зависимости от социального статуса посредством увеличе-ния количества молодых людей, принимающих активное участие в реализации программ и проектов в сфере молодёжной политики на территории Ульянов-ской области.
Для решения данной проблемы требуются участие и взаимодействие орга-нов государственной власти всех уровней, а также взаимодействие органов госу-дарственной власти и местного самоуправления с другими организациями, рабо-тающими в сфере реализации молодёжной политики, что обуславливает необхо-димость применения программных методов.
Проект постановления Правительства Ульяновской области разработан и представлен на согласование в целях внесения изменений в приложение к по-становлению Правительства Ульяновской области от 30.08.2010 № 31/280-П «Об утверждении областной целевой программы «Молодёжь» на 2011-2013 го-ды».
Данное изменение вносится с целью внесения критериев отбора для пре-доставления субсидий муниципальным районам и городским округам Ульянов-ской области по направлению «Создание инфраструктуры в сфере молодёжной политики».
Проект постановления разработан в соответствии с нормативными право-выми актами Российской Федерации с учётом Инструкции по делопроизводст-ву, не противоречит действующему законодательству.



ПОСТАНОВИЛИ:
5.1. Принять проект постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 30.08.2010 № 31/280-П».
5.2. Утвердить план информационного сопровождения постановления Прави-тельства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Прави-тельства Ульяновской области от 30.08.2010 № 31/280-П».
Голосование: единогласно.


6. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Уль-яновской области «О бюджете территориального фонда обязательного меди-цинского страхования населения Ульяновской области на 2011 год и на плано-вый период 2012 и 2013 годов»

Докладчик – Караулова Валентина Герасимовна

Территориальной фонд обязательного медицинского страхования населения Ульяновской области (далее – Фонд) вносит изменения в бюджет, утверждён-ный Законом Ульяновской области от 29.11.2010 года № 192-ЗО «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования населения Ульяновской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» в связи с необходимостью:

1) внесения изменений в название Фонда по тексту законопроекта в соот-ветствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 07.06.2011 года №251-П «Об утверждении Положения о Территориальном фонде обяза-тельного медицинского страхования Ульяновской области»;

2) корректировки в сторону увеличения величины налоговых  доходов (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) с 21065,0 тыс. рублей до 36318,0 тыс. рублей и уточнения размера единого социального налога с 9650,0 тыс. рублей до 1309,0 тыс. рублей, определённых исходя из динамики поступ-лений в 2011 году.

3) утверждения величины субсидий Федерального фонда обязательного медицинского страхования на:
 - проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учрежде-ниях детей – сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в сумме 11138,6 тыс. рублей, определённой Фондом исходя из численности детей – сирот по плану – графику проведения диспансеризации  на 2011 год, утвер-ждённому Министерством здравоохранения Ульяновской области 15.04.2011 года, и норматива затрат на проведение дополнительной диспансеризации од-ного ребёнка, утверждённого приказом Министерства здравоохранения и  со-циального развития Российской Федерации от 11.03.2011 года № 187н «О нор-мативах затрат на проведение в 2011 году диспансеризации одного ребёнка»;
 - проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан в размере 37577,0 тыс. рублей, определённом Фондом исходя из численности ра-ботающих граждан по плану – графику проведения диспансеризации, утвер-ждённому Министерством здравоохранения Ульяновской области 07.04.2011 года, и норматива затрат на проведение дополнительной диспансеризации од-ного работающего гражданина, утверждённого приказом Министерства здраво-охранения и социального развития Российской Федерации от 03.03.2011 года № 163н «О внесении изменений в приказ министерства здравоохранения и соци-ального развития Российской Федерации от 4 февраля 2010 г. № 55н «О поряд-ке проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан»;
- финансовое обеспечение мероприятий по укреплению материально – технической базы учреждений здравоохранения  в размере 1099116,2 тыс. руб-лей и на внедрение стандартов медицинской помощи, повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами – специалистами в размере 324684,9 тыс. рублей, определённым в соответствии с графиком расходования средств на мероприятия региональной программы мо-дернизации здравоохранения Ульяновской области на 2011 год, утверждённым Соглашением Правительства Ульяновской области с Министерством здраво-охранения и социального развития Российской Федерации и Федеральным Фондом обязательного медицинского страхования о финансовом обеспечении региональной программы модернизации здравоохранения Ульяновской области на 2011 – 2012 годы.
Общая сумма доходов и расходов Фонда в 2011 году составит 5975902,7  тыс. рублей против 4496474,0 тыс. рублей, утвержденных Законом Ульянов-ской области от 01.02.2011 года № 05-ЗО «О внесении изменений в Закон Уль-яновской области «О бюджете территориального фонда обязательного меди-цинского страхования населения Ульяновской области на 2011 год и на плано-вый период 2012 и 2013 годов».

ПОСТАНОВИЛИ:

6.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульянов-ской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О бюджете территориального фонда обязательно-го медицинского страхования населения Ульяновской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов».

6.2. Назначить директора Территориального фонда обязательного медицинско-го страхования Ульяновской области Крючкова А.А. официальным представи-телем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О вне-сении изменений в Закон Ульяновской области «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования населения Ульяновской облас-ти на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов».
6.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Улья-новской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования населения Ульяновской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов».
Голосование: единогласно.


7. О ситуации в системе водоснабжения территорий муниципальных образова-ний Ульяновской области

Докладчик – Букин Александр Васильевич

На территории Ульяновской области 631 населённый пункт из 1005 имеет централизованный водопровод, в том числе: город – 6 населённых пунктов, по-сёлки городского типа – 29, сельские населённые пункты – 596. Нецентрализо-ванные источники водоснабжения имеют 374 населённых пункта. Одиночное протяжение водопроводных сетей на территории области составляет 7556,7 км, из них 3313,5 км (43,85%) нуждаются  в замене. На территории субъекта имеет-ся 1047 насосных станций. Ежегодно в сеть подаётся около 135,5 млн. куб. мет-ров воды, из них через очистные сооружения пропускается около 93,0 млн. куб. метров воды (68,58%). В целом по Ульяновской области потери воды в сетях водоснабжения составляют в среднем 23,6% от общего объёма воды, поданной в сеть. В среднем по Приволжскому федеральному округу данный показатель составляет 18,34%. Данный показатель выше только в Кировской и Саратов-ской областях.
На территории Ульяновской области не обеспечено централизованным водоснабжением 374 населённых пункта. Проведённый мониторинг состояния водоснабжения населённых пунктов, не обеспеченных централизованным во-доснабжением, показал, что в настоящее время дебит каптажей, родников и скважин повысился. Дебита источников достаточно для обеспечения водоснаб-жения населения.
В 2010 году ООО «Гидросервис-2000» была проведена очистка 72 водо-заборных скважин, расположенных в следующих муниципальных образованиях области:
- Вешкаймский район – 2 скважины;
- город Димитровград – 19 скважин;
- Инзенский район – 3 скважины;
- Карсунский район – 5 скважин;
- Майнский район – 3 скважины;
- Мелекесский район – 5 скважин;
- Николаевский район – 1 скважина;
- Сенгилеевский район – 3 скважины;
- Старомайнский район – 5 скважин;
- Сурский район – 1 скважина;
- Ульяновский район – 16 скважин;
- Цильнинский район – 6 скважин;
- Чердаклинский район – 3 скважины.
Проведённые работы позволили увеличить дебит водозаборных скважин ориентировочно на 60 %.
В 2011 году требуют очистки 136 водозаборных  скважин. Проведение промывки скважин приведёт к увеличению их дебита с 1350,8 м3/час до 2495 м3/час. Общая стоимость очистки – 25315,0 тыс. рублей. Губернатором – Пред-седателем Правительства Ульяновской области С.И.Морозовым принято реше-ние о финансировании очистки скважин в пропорции 20 % - местные бюджеты (4634,6 тыс. рублей), 80 % - областной бюджет Ульяновской области (20680,4 тыс. рублей).
По состоянию на 18.07.2011 произведена очистка 23 водозаборных сква-жин, в том числе:
- Старомайнский район – 10 скважин;
- Новомалыклинский район – 3 скважины;
- Новоспасский район – 2 скважины;
- Карсунский район – 1 скважина;
- Старокулаткинский район – 5 скважин;
- Мелекесский район – 1 скважина;
- Николаевский район – 1 скважина.
Ведутся работы по очистке скважин в Новоспасском (1 скважина) и Майнском районах (1 скважина).
В пяти муниципальных образованиях Ульяновской области очистка водо-заборных скважин в 2011 году не требуется:
- Базарносызганский район;
- Барышский район;
- Кузоватовский район;
- Радищевский район;
- город Новоульяновск.
В 2011 году реконструкция и строительство сетей водоснабжения насе-лённых пунктов Ульяновской области будут проводиться в рамках реализации на территории Ульяновской области федеральной целевой программы «Соци-альное развитие села до 2012 года» и областной целевой программы «Чистая вода» на 2011-2015 годы, утверждённой постановлением Правительства Улья-новской области от 16.11.2010 № 42/390-П.
Областным бюджетом Ульяновской области на 2011 год на реализацию мероприятий программы выделено 43,0 млн. рублей на софинансирование ме-роприятий по развитию систем водоснабжения сельских населённых пунктов области в рамках подписанного 24 января 2011 года Губернатором – Председа-телем Правительства Ульяновской области С.И.Морозовым с Министром сель-ского хозяйства Российской Федерации Е.Б.Скрынник соглашения по реализа-ции мероприятий федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года». При этом софинансирование федерального бюджета составит 20,0 млн. рублей.
В 2011 году в рамках реализации указанных программ планируется за-вершение реконструкции и строительства водопроводов в следующих сельских населённых пунктах области:
- с. Забалуйка Инзенского района;
- с. Муратовка Павловского района;
- с. Елховое Озеро и с. Кайсарово Цильнинского района.
Также в текущем году планируется проведение реконструкции и строи-тельства водопроводов в трёх населённых пунктах:
- с. Акшуат Барышского района;
- с. Коромысловка Кузоватовского района;
- с. Вырыстайкино Сенгилеевского района.
В 2011 году будет начато строительство и реконструкция водопроводов в следующих населённых пунктах:
- с. Папузы Базарносызганского района;
- с. Малое Станичное Карсунского района;
- с. Новый Белый Яр Чердаклинского района.
По состоянию на 18.07.2011 в восьми муниципальных образованиях Уль-яновской области (Барышский, Инзенский, Кузоватовский, Павловский, Сенги-леевский, Цильнинский, Чердаклинский районы) проведены аукционы на вы-полнение работ по строительству водопроводов в рамках реализации в 2011 го-ду ФЦП Социальное развитие села до 2012 года» и ОЦП «Чистая вода» на 2011-2015 годы.
В муниципальном образовании «Павловский район» ведутся работы по реконструкции водопровода в с. Муратовка, освоено 7,7 млн. рублей областно-го бюджета из 8,78 млн. рублей, предусмотренных на выполнение данного ме-роприятия.
Аукцион на выполнения работ по строительству водопровода в с.Малое Станичное Карсунского района будет проведён в срок до 03.08.2011.
По итогам проведения аукционов на выполнение работ по строительству водопроводов в рамках реализации в 2011 году ФЦП Социальное развитие села до 2012 года» и ОЦП «Чистая вода» на 2011-2015 годы будет рассмотрен во-прос о включении в указанные целевые программы начала строительства водо-провода в новом микрорайоне с. Большие Ключищи Ульяновского района и с. Калиновка Радищевского района.
Также областным бюджетом Ульяновской области на 2011 год выделено 5,0 млн. рублей на софинансирование работ по строительству водовода к                       с. Панская Слобода и с. Криуши от Новоульяновского водовода муниципально-го образования «город Новоульяновск». На реализацию указанного мероприя-тия бюджетом муниципального образования «город Новоульяновск» на 2011 год предусмотрено 5,964 млн. рублей.
Законом Ульяновской области от 04.07.2011 № 102-ЗО «О внесении из-менений в Закон Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» предусмотрено дополнительное выделение из средств областного бюджета Ульяновской облас-ти 9,964 млн. рублей на реализацию мероприятий ОЦП «Чистая вода» на 2011-2015 годы в 2011 году, в том числе:
- на оплату выполненных в 2010 году работ по очистке водозаборных скважин 4688,0 тыс. рублей (Вешкаймский район – 310,0 тыс. рублей, Инзен-ский район – 350,0 тыс. рублей, Мелекесский район – 745,0 тыс. рублей, Сенги-леевский район – 383,0 тыс. рублей, город Димитровград – 2,9 млн. рублей);
- на бурение скважины и монтаж водонапорной башни БР-25 в с.Вешкайма, приобретение и монтаж водонапорной башни БР-25 в с. Ермолов-ка Вешкаймского района – 596,681 тыс. рублей;
- на нормализацию водоснабжения в с. Новочеремшанск и с. Вороний Куст (замена водопроводных сетей) Новомалыклинского района – 1,0 млн. руб-лей;
- на нормализацию водоснабжения с. Елаур, Русская Бектяшка, с. Тушна Сенгилеевского района – 2,2 млн. рублей;
- завершение работ по нормализации водоснабжения с. Большие Ключи-щи Ульяновского района – 1480,0 тыс. рублей.
Согласно поручению Губернатора – Председателя Правительства Улья-новской области С.И.Морозова Министерством энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области проводится ежедневный мони-торинг за ситуацией водоснабжения Ульяновской области.       
Сбор информации осуществляется через горячую линию Министерства энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области, пись-менные обращения граждан, средства массовых информаций, мониторинг му-ниципальных образований Ульяновской области и других источников.
В период с 06 июня по 15 июля 2011 года поступило 31 обращение по во-просам водоснабжения Ульяновской области, из них:
    - на горячую линию департамента жилищно-коммунального хозяйства Ульяновской области – 20 обращений;
    - оперативная информация муниципальных образований – 3 обраще-ния;
    - средства массовой информации – 6 обращений;
    - мониторинг муниципальных образований – 2 обращения.
По всем поступившим от населения Ульяновской области обращениям проведён анализ причин и принятых мер по нормализации водоснабжения. Из поступивших 31 обращения 29 обращений в настоящее время исполнено, и 2 обращения находятся на контроле департамента жилищно-коммунального ком-плекса Министерства энергетики и жилищно-коммунального комплекса Улья-новской области.

Министр энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской

ПОСТАНОВИЛИ:
7.1. Принять к сведению информацию Министра энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области Букина А.В. по данному во-просу.
7.2. Министру энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области Букину А.В. в срок до 15.09.2011 внести изменения в областную целе-вую программу «Чистая вода» на 2011-2015 годы», предусмотрев в 2011 году начало:
- строительства водопровода в новом микрорайоне с. Большие Ключищи Улья-новского района;
- реконструкции водопровода в с. Калиновка Радищевского района.
Голосование: единогласно.

Итоги заседания Правительства Ульяновской области от 18 июля 2011 года (в формате .DOC, 211 Кб)

Протокол заседания Правительства Ульяновской области №33-ЗП от 18 июня 2011 года

(в формате .DOC, 157 Кб)