Обзор обращений граждан, поступивших в Правительство Ульяновской области в июне 2011 года
В июне 2011 года в Правительство Ульяновской области поступило 1446 обращений граждан, в том числе 507 устных обращений и 939 письменных.
Общее количество обращений увеличилось в 1,5 раза по сравнению с показателем июня 2010 года (985) и в 1,4 раза - с показателем мая 2011 года (1065), что может свидетельствовать о высоком уровне доверия жителей региона к власти.
На фоне общего роста числа обращений от населения, в текущем периоде устанавливается тенденция снижения количества жалоб на действия или бездействия должностных лиц при решении заявляемых гражданами проблем: их число уменьшилось в 2,2 раза по сравнению с аналогичным месяцем 2010 года.
Востребованы у населения такие формы направления обращений, как - по телефону и сети Интернет: в текущем периоде резко возросло - в 3,2 раза - количество обращений, поступивших по телефонной линии, и в 1,7 раза - по электронной почте (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).
В июне 2011 года по сравнению с показателем июня 2010 года увеличилось число обращений, направляемых гражданами к Губернатору-Председателю Правительства области С.И.Морозову, из муниципальных образований «Базарносызганский район» - в 2,5 раза, «Тереньгульский район» - в 2,5 раза, «Старокулаткинский район» - в 2 раза, «Сурский район» - в 2 раза.
Одновременно произошло снижение количества обращений от жителей муниципального образования «Цильнинский район» - в 2,4 раза.
В рассматриваемом периоде в Правительстве Ульяновской области была проведена расширенная телефонная линия, на которую поступило около 340 обращений от населения региона. Преобладали вопросы от жителей города Ульяновска (56 % от всего количества обозначенных в ходе «линии» вопросов), Барышского района (7 %), города Димитровграда (6,8 %), Инзенского, Сенгилеевского и Тереньгульского районов (по 3,8 %).
В обращениях граждан, поступивших в ходе работы расширенной телефонной линии, наиболее часто обозначались вопросы жилищно-коммунального хозяйства (40 % от общего количества поступивших обращений), социального обеспечения и защиты населения (14 %), здравоохранения (11 %), жилья (10 %), строительства и благоустройства отдельных участков дорог (6 %).
По итогам телефонной линии даны поручения ответственным должностным лицам, установлены сроки решения обозначенных вопросов.
В июне текущего года уменьшилось в 1,3 раза по сравнению с показателем июня 2010 года число обращений по теме образования. В корреспонденции от граждан отсутствовали вопросы, связанные с процедурой оптимизации и закрытия учреждений образования, которые активно заявлялись в июне прошлого года; снизилось в 3 раза количество обращений по вопросам опекунства и попечительства, что может свидетельствовать о принятии необходимых мер по организации справочно - разъяснительной работы и своевременному реагированию должностных лиц на проблемы, обозначаемые родителями, учениками и педагогическими коллективами.
В рассматриваемом периоде увеличилось в 1,8 раза число обращений по вопросам науки, культуры и спорта (по сравнению с июнем прошлого года). В данном блоке вопросов доминировали темы культуры (60 %), которые, в основном, вносили предложения: о перспективах популяризации книги и чтения в регионе, об издании книг: о мировом значении творчества И.А.Гончарова (накануне 200-летнего юбилея писателя), «Заслуженные врачи Ульяновской области», об издании брошюры «Коллеге по перу» (к 60-летию местной организации писателей), о выработке толерантного отношения к детям, страдающим детским церебральным параличом, путём использования ресурсов местных телеканалов, о проведении совместного праздника представителей коренных национальностей Поволжья и прочие.
Добавлено: 14 июля 2011 года, 10:07
Изменено: 11 января 2016 года, 14:37