Итоги заседания Правительства Ульяновской области от 4 июля 2011 года

 

Итоги заседания Правительства Ульяновской области

04.07.2011                                                                                            №31– ЗП

 

Слушали:

1. О проекте закона Ульяновской области «О некоторых мерах по обеспечению покоя граждан и тишины в ночное время»

Докладчик – Маркин Николай Петрович

Рассматриваемый проект закона Ульяновской области «О некоторых мерах по обеспечению покоя граждан и тишины в ночное время»  разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в целях соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилых помещениях граждан.

В законопроекте предлагается установить требования по обеспечению тишины и покоя граждан в ночное время, а также определить период ночного времени с 23 часов до 7 часов.

Необходимость принятия указанного законопроекта обусловлена, в первую очередь, отсутствием оснований для принятия мер административного воздействия к нарушителям тишины, а также увеличившимся количеством обращений жителей региона к Губернатору и Правительство области с жалобами на многочисленные нарушения спокойствия и тишины граждан в ночное время суток.

Федеральное законодательство не предусматривает обязанность соблюдать тишину и покой граждан, так же как и административной ответственности за их нарушение в жилых помещениях в ночное время.

Утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 № 64 (в редакции от 27.12.2010) СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» устанавливают предельно допустимые уровни звукового давления, максимальные уровни звука в помещениях жилых зданий и на территории жилой застройки и предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана со строительством, реконструкцией и эксплуатацией жилых помещений.  

         Вместе с тем, в соответствии с п. 1.19. Методических рекомендаций МУК 4.3.2194-07, утверждённых Главным санитарным врачом Российской Федерации Г.Г.Онищенко, процедура санитарно-эпидемиологической экспертизы (оценки) не распространяется и измерения не проводятся в отношении шума, обусловленного:

- естественными и случайными явлениями;

- поведением людей, нарушением ими тишины и общественного спокойствия в жилых зданиях и на прилегающей территории (работа звуковоспроизводящей аппаратуры; игра на музыкальных инструментах; применением пиротехнических средств; громкая речь и пение; выполнение гражданами каких-либо бытовых работ; проведение ручных погрузочно-разгрузочных работ; резкое закрытие дверей при отсутствии доводчика и т.п.);

- подачей звуковых сигналов и срабатыванием звуковой охранной и аварийной сигнализации.

Кроме того, в настоящее время не урегулированы вопросы обеспечения тишины в ночное время на улицах, в скверах, парках, на территориях, предназначенных для отдыха, занятий физической культурой и спортом; в помещениях и на территориях объектов социального назначения, на территориях садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений граждан, а также гаражных и гаражно-строительных кооперативах.

Проект закона размещён на официальном сайте Губернатора и Правительства области для всеобщего обсуждения. Поступило более 30 предложений от общественных организаций, органов местного самоуправления,  жителей города и области. Все предложения рассмотрены на заседаниях рабочей группы по мониторингу реализации Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях.   

Законопроект согласован с исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области. На проект получены положительные заключения Уполномоченного по противодействию коррупции Ульяновской области, Уполномоченного по правам человека Ульяновской области, прокуратуры Ульяновской области, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области.

Принятие законопроекта не потребует выделения финансовых средств из областного бюджета Ульяновской области.  

ПОСТАНОВИЛИ:

1.1. Внести в Законодательное Собрание Ульяновской области проект закона Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О некоторых мерах по обеспечению покоя граждан и тишины в ночное время».

1.2. Назначить заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Маркина Н.П. и директора государственно-правового департамента Правительства Ульяновской области Преображенского А.С. официальными представителями Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О некоторых мерах по обеспечению покоя граждан и тишины в ночное время».

1.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О некоторых мерах по обеспечению покоя граждан и тишины в ночное время».

Голосование: единогласно.

 

2. О проекте закона Ульяновской области «О дорожном фонде Ульяновской области»

Докладчик – Тюрин Андрей Сергеевич

 

Проект закона Ульяновской области «О дорожном фонде Ульяновской области» разработан в соответствие с Федеральным законом от 06.04.2011
№ 68-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым вносятся изменения в бюджетное законодательство Российской Федерации в части финансирования дорожной отрасли, и предоставляет право субъектам Российской Федерации создавать с 01.01.2012 года региональные дорожные фонды.

Федеральным законом установлено, что закон субъекта Российской Федерации, предусматривающий создание дорожного фонда, должен быть принят не позднее 01.01.2012 года.

Согласно названным изменениям федерального законодательства настоящим законопроектом предлагается сформировать в составе бюджета Ульяновской области дорожный фонд области, а также определить источники его формирования. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда будет утверждаться постановлением Правительства области (проект порядка 24.06.2011 направлен на предварительную экспертизу в государственно-правовой департамент Правительства Ульяновской области и Министерство финансов Ульяновской области).

К источникам образования дорожного фонда области предлагается отнести:

- поступления по транспортному налогу;

- доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты (акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных  и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей);

- бюджетные кредиты и субсидии, предоставляемые из федерального бюджета (Федерального дорожного фонда) на финансирование дорожной деятельности в Ульяновской области.

Таким образом, объём средств дорожного фонда в 2012 году составит более 2 млрд. рублей, в том числе 1,5 млрд.рублей доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты, 538 млн.рублей – поступления от уплаты транспортного налога.

Создание дорожного фонда Ульяновской области позволит обеспечить целевой характер доходных источников и чёткую регламентацию порядка их использования, сформировать сбалансированную систему, учитывающую как интересы налогоплательщиков, так и необходимость исполнения общественных функций по развитию дорожной инфраструктуры.

Ещё одним преимуществом дорожного фонда является стабильность финансирования, увеличение объёмов финансирования региональных дорог и переход неиспользованных остатков фонда на следующий год. Но на сколько эффективно будут расходоваться средства, станет ясно только после того, как дорожный фонд области будет создан и отработает как минимум год.

 

Проблемы

 

Общая протяжённость автомобильных дорог общего пользования по территории Ульяновской области составляет около 11,5 тыс. километров, из которых регионального или межмуниципального значения – 4,5 тыс. км., федерального – 431 км., местного – 6,7 тыс. км.

С 01.01.2012 в Ульяновской области планируется отменить ранее предоставляемые льготы организациям в части освобождения от уплаты налога на имущество в отношении автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального и местного значения, расположенные на территории Ульяновской области. Общая сумма затрат на уплату налога из дорожного фонда только по региональным автодорогам составит порядка 650 млн.рублей. Рост налоговой нагрузки на федеральный и местные бюджеты не просчитан. Таким образом, финансирование дорожной деятельности составит всего 1,4 млрд.рублей.

Также необходимо отметить, что порядка 600 млн.рублей необходимо на исполнение судебных решений по приведению в соответствие 3-х автомобильных дорог (автомобильная дорога «Карсун-Ростислаевка» протяженностью 29,38 км, автомобильная дорога «Труслейка-Тияпино-Чамзинка» протяженностью 67,365 км, автомобильная дорога «Майна-Новоанненковский-Сущевка» протяженностью 20,27 км).

Срок исполнения судебных решений, был поставлен до 01.04.2011. До настоящего времени решения не исполнены, в связи с отсутствием финансовых средств.

В связи с вышеизложенным, считаю нецелесообразно отменять ранее предоставленные льготы по уплате налога на имущество и земельного налога, за земельные участки занятыми автомобильными дорогами общего пользования и рассмотреть возможность сохранить их на следующие годы

ПОСТАНОВИЛИ:

2.1. Принять к сведению информацию Министра промышленности и транспорта Ульяновкой области Тюрина А.С. по данному вопросу.

2.2. Министру промышленности и транспорта Ульяновской области Тюрину А.С. в течение пяти рабочих дней:

- сформировать и представить на утверждение перечень неотложных организационных, кадровых и юридических мер по реализации проекта закона Ульяновской области «О дорожном фонде Ульяновской области»;

- разработать и представить на утверждение Программу содержания улично-дорожной сети Ульяновской области на 2011 – 2015 годы;

- внести изменения в пояснительную записку к проекту закона Ульяновской области «О дорожном фонде Ульяновской области» с учётом замечаний;

- внести в проект закона Ульяновской области «О дорожном фонде Ульяновской области» раздел «Организация строительного контроля», переход в дорожном хозяйстве на контракты «жизненного цикла» – заключение долгосрочных договоров с подрядчиками на строительство и последующую эксплуатацию дорог сроком на 10 -30 лет.

Голосование: единогласно.

 

3. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях»

Докладчик – Маркин Николай Петрович

 

Необходимость принятия данного законопроекта обусловлена принятием закона Ульяновской области «О некоторых мерах по обеспечению покоя граждан и тишины в ночное время». 

         В законопроекте предлагается внести изменения в Закон Ульяновской области от 28 февраля 2011 года № 16-ФЗ «Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях», дополнив его статьёй 4¹ «Нарушение требований в сфере обеспечения покоя граждан и тишины в ночное время». Субъектами данных правонарушений выступают граждане, должностные лица, юридические лица. В качестве наказания за нарушение указанных требований предлагается  установить предупреждение либо  штраф для граждан – в размере от трёхсот до семисот рублей, для должностных лиц – от одной тысячи до трёх тысяч рублей, на юридических лиц – от пяти до десяти тысяч рублей.

         Административные протоколы за данный вид правонарушений составляются сотрудниками органов внутренних дел.

Рассмотрение административных дел данной категории возлагается на мировых судей. В этой связи  вносятся  соответствующие изменения в статью 27 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях.

Проект закона согласован с заинтересованными ведомствами.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

3.1. Внести в Законодательное Собрание Ульяновской области проект закона Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях».

3.2. Назначить заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Маркина Н.П. и директора государственно-правового департамента Правительства Ульяновской области Преображенского А.С. официальными представителями Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях».

3.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях».

Голосование: единогласно.

 

4. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в статью 2 Закона Ульяновской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области государственным полномочием по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об отдельных административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Ульяновской области об административных правонарушениях»

Докладчик – Маркин Николай Петрович

 

В связи с принятием закона Ульяновской области «О некоторых мерах по обеспечению покоя граждан и тишины в ночное время» Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях дополнен статьёй 4¹ «Нарушение требований в сфере обеспечения покоя граждан и тишины в ночное время», устанавливающей ответственность за нарушение указанного закона. 

         Административные протоколы за данный вид правонарушений составляются сотрудниками органов внутренних дел.

В связи с этим, возникла необходимость внесения изменений в статью      2 Закона Ульяновской области от 28 февраля 2011 года № 18-ЗО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области государственным полномочием по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об отдельных административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Ульяновской области об административных правонарушениях», исключающих статью 4¹  из перечня статей, по которым органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области наделены правом составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Ульяновской области об административных правонарушениях. 

ПОСТАНОВИЛИ:

4.1. Внести в Законодательное Собрание Ульяновской области проект закона Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Ульяновской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области государственным полномочием по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об отдельных административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Ульяновской области об административных правонарушениях».

4.2. Назначить заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Маркина Н.П. и директора государственно-правового департамента Правительства Ульяновской области Преображенского А.С. официальными представителями Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Ульяновской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области государственным полномочием по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об отдельных административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Ульяновской области об административных правонарушениях».

4.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Ульяновской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области государственным полномочием по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об отдельных административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Ульяновской области об административных правонарушениях».

Голосование: единогласно.

 

5. О проекте постановления Правительства Ульяновской области  «Об утверждении  областной целевой программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Ульяновской области в 2011-2015 годах»

Докладчик – Шканов Михаил Иванович

 

Наличие программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Ульяновской области 2011-2015 годах» является обязательным условием конкурсного отбора для участия в программе  ФЦП «Жилище».

До 13 июля данная программа в составе заявки от региона должна быть представлена в Министерство регионального развития Российской Федерации.

Планируем получение 75 млн. рублей из федерального бюджета на              софинансирование мероприятий программы.

Реализация  Программы потребует также выделения средств из бюджетов области, муниципальных образований и внебюджетных источников.

Проект распоряжения прошёл согласование со всеми заинтересованными структурами.

     Основная цель  Программы соответствует целям ФЦП «Жилище на 2011-2015 годы» это – стимулирование развития жилищного строительства и строительного комплекса путём выделения денежных средств на:

- возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным  на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков для строительства жилья эконом класса;

- возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на реконструкцию или строительство новых энергоэффективных предприятий строительной индустрии;

- строительство объектов социальной инфраструктуры;

- строительство автомобильных дорог в новых микрорайонах массовой   малоэтажной и многоэтажной  застройки;

- обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой в целях предоставления  в собственность многодетным гражданам.

 

Основные задачи Программы:

  1. Доведение  годового  объёма  ввода  жилья  до  920 тыс. кв. метров;
  2. Увеличение обеспеченности населения общей  площадью  жилья  на  1 человека с  23,88 метра в 2011 году до 26,63 кв. метра в 2015г. (2009 – 22,9; 2010 - 23,2);
  3. Увеличение количества выданных ипотечных кредитов до 3530 шт.
  4. Коэффициент доступности жилья для населения (соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв.м и среднего годового совокупного дохода семьи, состоящей из трёх человек) с 4,5 в 2011 году до 4,0 к 2015 году.
  5. Площадь земельных участков обеспеченных инженерной инфраструктурой  в целях малоэтажного строительства – 470 га;
  6. Обеспечение    области   документами территориального планирования  в полном объёме.

ПОСТАНОВИЛИ:

5.1. Принять проект постановления Правительства Ульяновской области  «Об утверждении  областной целевой программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Ульяновской области в 2011-2015 годах».

5.2. Утвердить план информационного сопровождения постановления Правительства Ульяновской области  «Об утверждении  областной целевой программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Ульяновской области в 2011-2015 годах.

Голосование: единогласно.

Итоги заседания Правительства Ульяновской области от 4 июля 2011 года (в формате .rtf, 420 Кб)

 

Добавлено: 6 июля 2011 года, 15:00

Изменено: 25 января 2012 года, 11:47