Итоги заседания Правительства Ульяновской области от 15 июня 2011 года

15.06.2011                                                                                                               №27 – ЗП


ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

СЛУШАЛИ: Морозов С.И.

1. Заместителю Председателя Правительства Ульяновской области Дейкун Т.А., Министру экономики Ульяновской области Асмусу О.В., директору ОГБУ «Ульяновский областной ресурсный центр развития туризма и сервиса» Лаковскому С.Г., Первому заместителю Председателя Правительства Ульяновской области Козину В.П. в срок до 01.07.2011 представить предложения по созданию Агентства туризма и гостеприимства Ульяновской области.

2. Первому заместителю Председателя Правительства Ульяновской области Силкину А.Н., Заместителю Председателя Правительства Ульяновской области Дейкун Т.А., Первому заместителю Председателя Правительства Ульяновской области Козину В.П. в срок до 01.07.2011 представить предложения по созданию Корпорации социального развития Ульяновской области.

3. Первому заместителю Председателя Правительства Ульяновской области Якунину А.И., Министру сельского хозяйства Ульяновской области Чепухину А.В., Первому заместителю Председателя Правительства Ульяновской области Козину В.П. в срок до 01.07.2011 представить предложения по созданию Агентства по развитию сельских территорий Ульяновской области.

4. Заместителю Председателя Правительства Ульяновской области Девяткиной Т.В. (контроль), Министру труда и социального развития Ульяновской области Васильеву А.А. совместно с Заместителем Председателя Правительства Ульяновской области Дейкун Т.А., Министром образования Ульяновской области Уба Е.В. изучить нормативную правовую базу «Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» и в срок до 15.07.2011 внести предложения по созданию аналогичного фонда в регионе.

5. Директору государственно-правового департамента Правительства Ульяновской области Преображенскому А.С. совместно с уполномоченными Ульяновской области организовать и провести пресс-конференцию о Палате справедливости с разъяснением целей и задач; разместить проект закона Ульяновской области «О Палате справедливости» в сети Интернет и в срок до 01.08.2011 провести его всенародное обсуждение.

6. Министру внутренней политики Ульяновской области Кирилловой Т.В. совместно с главой МО «город Ульяновск» Пинковым А.П., главой администрации МО «город Димитровград» Глушко И.Н., председателем Ульяновской Городской Думы Гвоздевым В.А. и другими главами администраций муниципальных районов и городских округов в срок до 01.07.2011 представить перечень знаменательных улиц с исторической справкой по каждой из них; предложения по их благоустройству и проведению мероприятий, приуроченных к их «дню рождения».

7. Заместителю Председателя Правительства Ульяновской области Девяткиной Т.В., Министру искусства и культурной политики Ульяновской области Журавлёву Г.В. срок до 15.07.2011 представить предложения по объявлению Акции «Мы - Родина талантов» среди жителей Ульяновской области по сбору исторических фактов, легенд и т.д.

Начало Акции в День семейного общения (12.09.2011).

8. Заместителю Министра - директору департамента архитектуры и градостроительства Ульяновской области Министерства строительства Ульяновской области Тарасовой Т.М. в срок до 01.07.2011 представить предложения:

- по проведению областного конкурса среди муниципальных образований Ульяновской области по разработке и созданию макета самого достопримечательного места муниципального образования;

- по созданию единого макета Ульяновской области  и его территориальному размещению.

9. Министру внутренней политики Ульяновской области Кирилловой Т.В. в срок до 10.07.2011 представить предложения по разработке гербов городских и сельских поселений Ульяновской области; Министру искусства и культурной политики Ульяновской области Журавлёву Г.В. - предложения по разработке соответствующей сувенирной продукции.

10. Заместителю Министра - директору департамента архитектуры и градостроительства Ульяновской области Министерства строительства Ульяновской области Тарасовой Т.М. в срок до 01.07.2011 представить предложения по организации областного конкурса на лучшее летнее и зимнее оформление дачных, приусадебных, придомовых участков.

11. Министру здравоохранения Ульяновской области Карауловой В.Г., Министру образования Ульяновской области Уба Е.В., Уполномоченному при Губернаторе Ульяновской области по правам ребёнка Хижняк Л.А. в срок до 20.06.2011 представить регламент и предложения по формату проведения с 28.06.2011 по 15.07.2011 ряда совещаний по вопросам поддержки материнства и детства на территории Ульяновской области.

12. Заместителю Председателя Правительства Ульяновской области Девяткиной Т.В., Министру образования Ульяновской области Уба Е.В., заместителю Министра образования Ульяновской области Куракиной О.Н. в срок до 20.06.2011 представить предложения по организации и проведению в 2012 году на территории Ульяновской области III Всероссийского Форума студентов «Мы – за здоровый образ жизни!» в рамках подготовки к встрече с депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Яковлевой Т.В. 24.06.2011.

13. Первому заместителю Председателя Правительства Ульяновской области Силкину А.Н., Заместителю Председателя Правительства Ульяновской области Девяткиной Т.В. в срок до 18.06.2011 представить предложения по составу делегации Ульяновской области и формату участия в VII Всероссийском форуме «Здоровье нации – основа процветания России» (15-17.09.2011, г. Москва).

14. Директору Департамента физической культуры и спорта Ульяновской области Лазареву В.Н. в срок до 18.06.2011 представить на согласование письмо со словами благодарности в адрес руководства ОАО «Газпром», ООО «Газпром межрегионгаз», ООО «Ульяновскрегингаз» за принятое решение провести на территории Ульяновской области XIII  зональную спартакиаду.

15. Директору Департамента физической культуры и спорта Ульяновской области Лазареву В.Н. в срок до 26.06.2011 подготовить письмо в адрес крупных федеральных компаний с просьбой о проведении на территории Ульяновской области спортивных мероприятий.

16. Заместителю Председателя Правительства Ульяновской области Девяткиной Т.В., Министру образования Ульяновской области Уба Е.В., заместителю Министра образования Ульяновской области Куракиной О.Н. изучить опыт г. Иваново и представить предложения:

- в срок до 26.06.2011 по формату участия Ульяновской области в Международном конкурсе среди городов Европы на звание «Молодёжная столица Европы - 2014»;

- в срок до 01.07.2011 по пересмотру молодёжной политики и объединению молодёжных ресурсов в единое агентство.

17. Заместителю Председателя Правительства Ульяновской области Дейкун Т.А., директору государственно-правового департамента Правительства Ульяновской области Преображенскому А.С., Министру образования Ульяновской области Уба Е.В., заместителю Министра образования Ульяновской области Куракиной О.Н. в срок до 01.07.2011 представить программу и предложения по финансированию, формату и месту проведения Летнего молодёжного юридического форума среди студенчества на территории Ульяновской области 11-14.08.2011.

18. Министру внутренней политики Ульяновской области Кирилловой Т.В., Заместителю Губернатора Ульяновской области - руководителю аппарата Губернатора и Правительства Ульяновской области Озернову А.В. (контроль) в срок до 18.06.2011 представить предложения по формату проведения «Вахты памяти» 22.06.2011 в 04.00 на площади 30-летия Победы и организовать видео-мост с участием муниципальных районов и городских округов Ульяновской области.

Голосование: единогласно.

 

1. О мониторинге оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Ульяновской области по итогам 2010 года (в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.06.2007 № 825 «Об оценке эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»)

Докладчик – Асмус Олег Владимирович

 

В соответствии с Указом Президента РФ № 825 третий год Минрегион России проводит работу по оценке эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Федерации. Оценка эффективности является одним из индикаторов, динамика которого позволяет понять, насколько эффективно происходит совершенствование системы государственного управления, снижение межрегиональной дифференциации, осуществляются базовые структурные реформы.

Здравоохранение

В 2010 году произошло улучшение основных показателей, характеризующих состояние здоровье населения:

- младенческая смертность снизилась на 19 %: с 7,8 в 2009 году до 6,3 в 2010 году (число младенцев, умерших в возрасте до 1 года на 1 тыс. родившихся живыми). Однако в сравнении с соседними регионами (Чувашская Республика – 5,4, Республика Татарстан – 5,6) значение показателя остается значительно высоким;

- сохраняется положительная тенденция по увеличению продолжительности жизни. За последние 5 лет средняя продолжительность жизни увеличилась на 3,6 года и составила 68,8 года: в том числе у мужчин возросла на 4,0 года, у женщин – на 2,4 года. Но все же ожидаемая продолжительность жизни у мужчин остается низкой и составляет 62,6 года, что на 12,4 года меньше, чем у женщин;

- в целом удовлетворенность населения медицинской помощью повысилась с 28,6% до 29,4% (процент от числа опрошенных).

По итогам 2010 года следует отметить положительные моменты в достижении сбалансированности объёмов медицинской  помощи:

- число койко-дней на 1 жителя в 2010 году уменьшилось до 2,988 с 3,028 в 2009 году и приближается к федеральным нормативам (N - 2,780).

- число вызовов скорой медицинской помощи на 1 жителя в 2010 году - 0,332 – снизилось на 2,4% к уровню 2009 года  (0,34). Этот показатель приближается по своему значению к федеральному нормативу (N - 0,318). 

По итогам 2010 года достигнут высокий уровень реализации Программы государственных гарантий по всем видам медицинской помощи. Повысилась эффективность работы учреждений в системе обязательного медицинского страхования. Увеличилась доступность амбулаторно-поликлинической помощи – в среднем  сделано 10,16 посещений к врачу на одного жителя при нормативе 9,5 (2009 год – 10,17).

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата врачей государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения в 2010 году выросла и составила 20121,0 рублей против 18944,0 рублей в 2009 году.

Считаю необходимым обратить внимание на проблемные показатели в сфере здравоохранения:

- материнская смертность возросла с 51,4 до 72,7 случаев смертей женщин на 100 тыс. детей, родившихся живыми. Рост показателя произошёл по причине экстрагенитальной патологии - заболеваний, не связанных с беременностью и родами и социальных факторов;

- в 2010 году отмечен рост смертности во всех основных классах  причин смерти. Коэффициент смертности составил 15,8 на 1000 населения (2009 год - 14,9). За 2010 год в области умерло 20450 человек, что на 1032 человека , или на 5,3%, больше, чем в прошлом году.

- смертность населения трудоспособного возраста (которая составила 30,7% от общего количества умерших) выросла с 651,2 человек в 2009 году до 660,4 человек в 2010 году (на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста). Даже в сравнении с соседними регионами значение показателя остается значительно высоким: для сравнения (по данным за 2009 год) Республика Мордовия - 597,10 , Пензенская область - 603,8.

Задачи на 2011 год:

- дальнейшая реализация программных мероприятий по совершенствованию медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий, больным онкологическими заболеваниями;

- создание  перинатального центра на базе ГУЗ «Областная клиническая больница».

Образования

В системе общего образования произошло улучшение ключевых показателей:

- общая численность работников снизилась, по сравнению с 2009 годом, на 1% (с 19 664 до 19 108 человек);

- численность учителей снизилась на 3,2 % (с 9160 до 8869 человек) при снижении количества учеников на 0,1 %;

- численность прочего персонала снизилась на 6,2 % (с 10504 до 9848 человек);

- соотношение учитель-ученик увеличилось с 11,9 до 12,2;

- наполняемость классов выросла с 16,3 до 17,2 или на 5,5 %;

- по итогам 2010 года до 2 % (против 2,5 %) снизилась доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- удельный вес детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в государственных учреждениях увеличился на 0,6 п.п. и составил 82,8%, что значительно выше среднероссийского уровня.

Несмотря на позитивную динамику, в 2010 году в отрасли образования можно отметить серьёзную проблему: общее снижение выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений вследствие неблагоприятной демографической ситуации в регионе (c 8 336 до 6 716).

В целом удовлетворенность населения качеством общего образования снизилась на 3,9 п.п. и составила 55,5% против 59,4 % в 2009 году.

Задачи:

- обеспечить повышенный контроль заболеваемости обучающихся в государственных учреждениях;

- завершить реструктуризацию сети общеобразовательных учреждений в муниципальных районах (городских округах);

- внедрить сетевое взаимодействие образовательных учреждений во всех муниципальных районах (городских округах);

- создать школы старшеклассников (10-11 класс)  в целях концентрации ресурсов, повышения качества обучения;

- осуществить инвентаризацию штатных расписаний общеобразовательных учреждений с целью исключения из них штатных должностей, дублирующих выполнение должностных обязанностей.

Жилищное строительство

На протяжении 2010 года наблюдается увеличение уровня обеспеченности жильем (общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя) с 22,9 до 23,3 кв.м. на душу населения.

Основной задачей на 2011 год является увеличение данного показателя до 23,52 кв. м. По уровню обеспеченности регион является одним из обеспеченных жильем среди регионов ПФО.

Коэффициент доступности жилья (соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв.м. и среднегодового денежного дохода семьи, состоящий из 3 человек) по итогам 2010 года в регионе улучшился  и составил 3,7 года (5,02 в 2009 году).

Необходимо  увеличить долю семей, имеющих возможность приобрести жилье до среднероссйского уровня.

Ввод жилья в 2010 году составил 467 тыс. кв.м, плановый показатель на 2011 год составляет 552 тыс. кв.м (рост на 18%). Согласно планируемым целевым индикаторам социально-экономического развития, к 2013 году планируется достичь значение показателя  620 тыс. кв.м.

Площадь земельных участков предоставленных для жилищного строительства и комплексного освоения в  регионе в 2010 году возросла с 1,68 кв.метров до 5,5 кв.м на душу населения. Увеличение показателя произошло в связи с реализацией Правительством Ульяновской области политики, направленной на обеспечение жильём населения Ульяновской области.

Продолжительность периода с даты подписания протокола о результатах аукционов по предоставлению земельных участков для жилищного строительства до даты получения разрешения на строительство в регионе постепенно сокращается и составила 2,5 месяца (3 месяца в 2009 году).

Необходимо для дальнейшего сокращения периода необходимо активизировать работу по разработке и внедрению нормативных правовых документов по сокращению сроков оформлении документов. Четко регламентировать деятельность и повысить оперативность взаимодействия органов власти  и заинтересованных организаций  путем внедрения системы «одного окна», предоставления государственных услуг.

Жилищно-коммунальное хозяйство

Одной из главных задач в 2010 году была модернизация и развитие энергохозяйства Ульяновской области.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 823 от 17.10.2009 «О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики», Министерством энергетики и ЖКК Ульяновской области совместно с филиалом ОАО «СО ЕЭС» Ульяновское РДУ были разработаны схема и программа развития электроэнергетики Ульяновской области до 2015 года. В рамках реализации инвестиционных программ электросетевых организаций в 2010 году выполнено работ на общую сумму порядка 1 100 млн. рублей.

В области в 2010 году возросло количество убыточных предприятий ЖКХ: с 55,0% до 62,2%. Рост доли убыточных организаций отрасли в основном произошёл за счёт наличия в структуре затрат значительного объёма расходов на приобретение топлива (в частности мазута), материалов на текущий и капитальный ремонт основных фондов и инженерной инфраструктуры, износ которых составляет порядка 60-80%, а также расходов на электроэнергию.

В регионе наибольшее количество убыточных предприятий в сравнении с регионами ПФО. Для сравнения (по данным за 2009 год): Саратовская область -  51,9% ,Самарская область - 40,7%.

Перед регионом стоит задача по снижению доли убыточных предприятий путем реформирования отрасли, путем перевода на оказание коммунальных услуг организаций частной собственности, использующих имущество на праве собственности, аренды или концессии, а также проведение сбалансированной тарифной политики.

В Ульяновской области отмечается высокий уровень износа коммунальной структуры - 66% в 2010 году (рост на 1 п.п. по сравнению с 2009 годом), что также является одним из наихудших значений среди регионов ПФО. Среднероссйское значение за 2009 год - 58,01%, соседние регионы: Самарская область - 49%,Саратовская - 61%.

Необходимо в целях снижения износа активизировать работу по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры путем внедрения энергосберегающих технологий, стимулированию эффективного хозяйствования коммунальных организаций.

Следствием износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставляемых услуг, не соответствующее запросом потребителей . В результате доля утечек и неучтенного расхода воды в регионе увеличилась до 24,5% (показатель 2009 года - 23,6%).

Задачи:

- для снижения потерь коммунального ресурса повысить эффективность использования коммунальных систем путем привлечения технологических и финансовых ресурсов для их строительства, реконсрукции и модернизации;

- реализация областной целевой программы "Чистая вода" на 2011-2015 годы.

В целях повышения качества и доступности предоставляемых услуг населению продолжаются мероприятия по созданию конкурентной среды и развитию рынка управляющих компаний.

Доля многоквартирных домов в целом по области, в которых собственники помещений выбрали и реализуют непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, за 2010 год составила 24,02% (в 2009 году - 25,22%).

В 2011 году планируется снизить этот показатель до 24%, в 2012 году - до 23%, в 2013 году - до 22,5% в связи с выбором нового способа управления собственниками помещений (товариществом собственников жилья, управляющей организацией).

Министерством экономики был поведён предварительный расчёт неэффективных расходов за 2010 год.

Общий объём неэффективных расходов по сравнению с 2009 годом снизился на 580 млн. руб (на 21,5 %) и составил 2120,8 млн. рублей (в 2009 - 2700 млн. рублей).

Структура неэффективных расходов в 2010 году следующая:

50,54% - в сфере общего образования,

23,35%- сфере организации государственного и муниципального управления,

22,27% - в сфере здравоохранения,

3,84% - в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Объем неэффективных расходов в сфере здравоохранения по итогам 2010 года снизился на 45 % и составил 472,3 млн. рублей (2009 г.- 852,8 млн. рублей), в том числе 354,1 млн. рублей вследствие нерациональной кадровой структуры (по управлению кадровыми ресурсами среднего медицинского персонала). Объем неэффективных расходов в сфере здравоохранения по итогам 2010 года составляет 10,4 % от общего объема финансирования в сфере здравоохранения.

Объем неэффективных расходов в сфере общего образования по итогам 2010 года снизился на 3,2 % и составил 1071,9 млн. рублей (2009 г.- 1107,7 млн. рублей), в том числе 923,3 млн. рублей - в результате сложившегося дисбаланса в структуре работающих (18,2% от общего объема финансирования в сфере общего образования) и 148,6 млн. рублей - в связи с низкой наполняемостью классов (2,9 % от общего объема финансирования в сфере общего образования).

Расходы консолидированного бюджета Ульяновской области, направленные на компенсацию разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения и на покрытие убытков, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги, отнесенные к неэффективным расходам, составили 81,3 млн. рублей, что на 36,5% ниже 2009 года (128,1 млн. рублей), а их доля в общем объеме расходов на ЖКХ равна 1,9 % (в 2009 г. - 4,6 %).

Объем неэффективных расходов на содержание работников органов государственной власти и местного самоуправления по итогам 2010 года снизился на 19 %  и составил 495,2 млн. рублей  (в 2009 г. - 611,6 млн. рублей) или 29,6 % от общего объема расходов на содержание органов государственной власти и местного самоуправления и 1,3 % от общего объема расходов консолидированного бюджета Ульяновской области (в 2009 г. - 1,7 %).

Сейчас я рассказал о недостатках всех отраслей, отметил проблемные моменты. В настоящее время, перед отраслями  поставлена задача достичь планируемых показателей.

До конца 2011 года каждой отрасли необходимо проанализировать свои показатели и неэффективные расходы. Представить конкретные предложения по снижению неэффективных расходов, для чего в каждой отрасли разработать программы по снижению неэффективных расходов.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

1.1. Принять к сведению информацию Министра экономики Ульяновкой области Асмуса О.В. по данному вопросу.

1.2. Заместителю Губернатора Ульяновской области - руководителю аппарата Губернатора и Правительства Ульяновской области Озернову А.В., Министру внутренней политики Ульяновской области Кирилловой Т.В., Министру энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области Букину А.В., Министру здравоохранения Ульяновской области Карауловой В.Г., Министру образования Ульяновской области Уба Е.В. разработать программы по снижению неэффективных расходов путём отражения в отраслевых планах повышения эффективности бюджетных расходов мероприятий по ликвидации неэффективных расходов, используя показатели Указов Президента РФ № 825 и № 607, и в срок до 15.07.2011 представить информацию по данному вопросу.

1.3. Министру экономики Ульяновской области Асмусу О.В. представить график заслушивания отраслей в июле 2011 года по снижению неэффективных расходов.

Голосование: единогласно.

 

2. О реализации проекта «Ульяновск - авиационная столица России»

Докладчик – Зиннуров Вильдан Ханифович

 

Согласно проведённых исследований, в рамках которого были проанализированы российские и зарубежные авиационные кластеры (Тулуза, Фарнборо, Ле Бурже, Самара, Жуковский и другие), для формирования на территории Ульяновской области полноценного авиационного центра недоставало одного элемента - своего «домашнего» тематического события. Так была поставлена задача провести Международный авиатранспортный форум, который успешно состоялся в апреле этого года. Таким образом, можно сказать, что в настоящий момент на территории Ульяновской области сформирован полноценный авиационный кластер со всеми необходимыми элементами, конкурентоспособный и готовый к дальнейшей модернизации. Развитие каждого элемента в отдельности и единая стратегия продвижения кластера в целом являются основными целями проекта «Ульяновск – авиационная столица», результаты которой должны иметь фактическую форму и практическое значение. Для реализации основных целей проекта имеется значительный потенциал региона в области авиации:

Административный потенциал:

Министерство промышленности и транспорта, Министерство образования, Министерство культуры, Департамент физической культуры и спорта, ОАО «Корпорация развития Ульяновской области», ОГУ «Развитие авиационного кластера», АНО «Центр кластерного развития».

Предприятия производственного цикла:ЗАО «Авиастар», ОАО «Утёс», ОАО «УКБП», ОАО «НПО «МАРС», ОАО «Спектр-Авиа» и др.

Аэропорты: Ульяновск им. Н.М.Карамзина, МА «Ульяновск-Восточный»

Авиакомпании: ГрК «Волга-Днепр», «Полёт»

Инвестиционные площадки: ПОЭЗ, Промышленная зона «Заволжье», аэродром «Белый Ключ»

Научный потенциал: УНТЦ ВИАМ, НИАТ, Гипроавиапром, КБ «Туполев», КБ «Ильюшин»

Образование: УВАУ ГА, УлГУ, УлГТУ ИАТУ, авиационный колледж, технический колледж

Воспитание и развитие: Лига Юных Авиаторов, Музей гражданской авиации, лицей №90 Эдварса

Особую роль в реализации проекта «Ульяновск – авиационная столица» играет социальное признание Ульяновска таковой -  как внутреннее, населением самого региона, так и внешнее – жителями ПФО и России. При достижении конкретных результатов можно будет обоснованно утверждать, что Ульяновская область является площадкой практической реализации задач федерального уровня по развитию авиатранспортной отрасли.

В результате изучения проекта «Санкт-Петербург – морская столица России» были выявлены основные направления деятельности по успешной реализации проекта «Ульяновск - авиационная столица»:

1. Производственно-техническое направление:

- содействие  производственному, организационному и финансовому развитию предприятий авиационного кластера Ульяновской области;

- выполнение НИР и ОКР, направленных на решение актуальных и перспективных проблем, стоящих перед предприятиями авиастроительной промышленности области;

- обеспечение подготовки, переподготовки, повышения квалификации специалистов предприятий авиастроительной отрасли области;

- внедрение технологических инноваций на предприятиях авиапромышленного комплекса области.

В настоящее время реализуются следующие проекты:

  • Проекты ЗАО «Авиастар-СП» - Ту-204СМ, модернизация Ил-76, модернизация Ан-124 «Руслан», создание производства композиционных материалов для авиации ЗАО «Аэрокомпозит».
  • Проекты в сфере региональной авиации – создание производства EV-55, создание производства Twin Otter компании Витязь.
  • Разработка и производство агрегатов и систем для авиационных заводов.

Реализация этого направления возложена на Консорциум «Научно-образовательно-производственный кластер «УЛЬЯНОВСК-АВИА».

2. Инвестиционное направление:

- привлечение в регион авиационных предприятий: инфраструктурных, производственных и т.д.;

- обеспечение инвестиционного климата и благоприятных условий присутствия вновь пришедших предприятий на территории Ульяновской области;

- обеспечение инвестиционной привлекательности предприятий авиационного кластера Ульяновской области.

В настоящее время реализуются следующие проекты:

  • Ульяновская портовая особая экономическая зона.
  • Создание транспортно-логистического комплекса ЗАО «Инвестиционная группа «Основа».

Реализация этого направления осуществляется Корпорацией развития Ульяновской области.

3. Конгрессно-выставочное направление:

- проведение не реже чем 2 раза в квартал деловых мероприятий на территории Ульяновской области;

- участие Ульяновской области в конгрессно-выставочных мероприятиях России и мира;

- проведение Международного авиатранспортного форума.

В настоящий момент реализация этого направления частично возложена на Корпорацию развития Ульяновской области, Министерство промышленности и транспорта УО, Дирекцию МАТФ (до 31 апреля 2011 года – ООО «Профком»).

А также реализуются проекты в сфере подготовки кадров для авиационной отрасли, в развитии социальной сферы, в развитии транспортной инфраструктуры. Проводится работа с общественными объединениями по присвоению проекту «Ульяновск - авиационная столица России» статуса партийного проекта политической партии «Единая Россия»

         Подытоживая вышеизложенное, можно отметить основные показатели успешности деятельности по реализации проекта «Ульяновск – авиационная столица»:

  • Реализация проектов по производству ВС на территории Ульяновской области
  • Увеличение доли присутствия представителей инфраструктурного бизнеса на территории региона и их активная деятельность
  • Внедрение системы подготовки кадров (в т.ч. нелётных: повышение уровня образования специалистов, обеспечивающих инфраструктуру региона)
  • Увеличение доли межрегиональных воздушных перевозок и формирование в Ульяновске важного транспортного узла

По итогам Международного авиатранспортного форума открылся ряд перспектив, использование которых придаст ощутимый импульс в развитии всех элементов кластера. В первую очередь, это касается сотрудничества Дирекции МАТФ с ОАО «ОАК», которое в целом является позитивным в контексте развития Авиастара. Но главным на сегодняшний день результатом, закладывающим фундамент дальнейшей реализации проекта «Ульяновск - авиационная столица», является крайне положительные отзывы от всех специалистов отрасли, в том числе зарубежных гостей и авторитетных лидеров мнений российского рынка, которые открыто признают, что Ульяновск доказал, что имеет право носить звание «авиационной столицы». Нужно отметить, что самое сложное в проекте «Ульяновск – авиационная столица России» – получить признание профессионального сообщества, что несомненно удалось сделать благодаря МАТФ и этот эффект необходимо сохранить и преумножить. Сейчас все, что происходит в авиаотрасли региона, получает широкий резонанс в крупнейших отраслевых СМИ. Можно сказать, что в 2011 году Ульяновск сделал огромный шаг вперед и стал первым среди авиационных центров России. Внимание профессионального сообщества к нашему региону сейчас высоко как никогда, и это необходимо использовать грамотно и эффективно, пользуясь МАТФ как инструментом по формированию имиджа региона, в первую очередь, для достижения задач инвестиционного направления.

Основной проблемой на данном этапе является разрозненность усилий по реализации проекта «Ульяновск – авиационная столица России» разными субъектами по нескольким разным направлениям. Отсутствует единая система принятия решений, управления и финансового взаимодействия в рамках одного плана мероприятий, а также нет общего информационного поля.

Каждое из направлений деятельности по реализации проекта «Ульяновск – авиационная столица» является специфичным, требует определенных компетенций, знаний и опыта, а также полной занятости. Разные виды деятельности подразумевают специалистов разных сфер. Чтобы план по проекту реализовывался эффективно, а результаты одного направления деятельности максимально использовались другим его направлением, необходим единый управленческий ресурс. Он должен быть компетентен в вопросах авиационной отрасли, инвестиционной сферы, маркетинга и мог использовать сложившуюся после МАТФ ситуацию в регионе «по горячим следам». В настоящий момент, ни Министерство промышленности и транспорта УО, ни КРУО, ни Корсорциум не имеют возможности полностью взять под свой контроль реализацию этого проекта в силу его объемности, специфичности и федеральной значимости.

Оптимальным развитием проекта «Ульяновск – авиационная столица» является следующая деятельность, осуществление которой изначально должно быть возложено на одного субъекта (на примере успешно реализуемого проекта «Санкт-Петербург – морская столица России»):

- определение по итогам консультаций с ведущими  федеральными специалистами наиболее острых и актуальных тем деловых мероприятий для проведения их на территории Ульяновской области и формирование делового календаря тематических мероприятий УО: определить какого содержания нужно провести деловое мероприятие, поддержкой какой федеральной структуры наиболее эффективно заручится в рамках этого отдельно взятого мероприятия, какую практическую выгоду в рамках этого мероприятия можно извлечь определенному предприятию авиакластера области  и т.д.;

- пользуясь опытом проведения МАТФ, теми партнерами и договоренностями, которые наработаны в результате его проведения, необходимо определить отдельных подрядчиков по проведению деловых мероприятий на территории Ульяновской области. Уже сейчас есть предварительные договоренности с отраслевым агентством «Авиапорт», газетой «Ведомости», иными крупнейшими отраслевыми и общественно-политическими авторитетными игроками, которые могут взять на себя организацию и проведения отдельных конференций, придав тем самым федеральный статус каждому из мероприятий делового календаря области;

- формирование предложений (пакетов) для спонсоров проекта «Авиационная столица» (в том числе «МАТФ-2012») и работа по привлечению внебюджетных средств для реализации делового календаря тематических мероприятий Ульяновской области.

Наряду с вышесказанным, необходимо постоянно осуществлять деятельность по инвестиционному и производственно-техническому направлению, чтобы общее развитие проекта шло синхронно. Именно результаты этих направлений являются основными, а выставочно-конгрессная деятельность в итоге является эффективным инструментом по привлечению инвестиций в авиакластер региона и модернизации его предприятий. Таким образом, вновь встает вопрос о невозможности одновременного ведения деятельности разными субъектами, поскольку цели и показатели успешности проекта «Ульяновск - авиационная столица» одни и четко определены, а деятельность по их достижению разрознена и в результате - неэффективна. В настоящий момент на территории Ульяновской области не существует субъекта, который бы в силу компетенции, организационно-правовой формы и легитимности мог осуществлять координационную деятельность по всем направлениям и полноценно исполнял функции Дирекции проекта «Ульяновск – авиационная столица».

 

ПОСТАНОВИЛИ:

2.1. Принять к сведению информацию Заместителя Председателя Правительства Ульяновкой области Зиннурова В.Х. по данному вопросу.

2.2. Заместителю Председателя Правительства Ульяновской области Зиннурову В.Х. совместно с Первым Заместителем Председателя Правительства Козиным В.П. и генеральным директором ОАО «Корпорация развития Ульяновской области» Рябовым Д.А. в срок до 22.06.2011 доработать проект решения и перечень конгрессно-выставочных мероприятий по авиационной тематике на 2011 – 2012 годы.

Голосование: единогласно.

 

3. О проекте закона Ульяновской области «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Ульяновской области»

Докладчик – Тюрин Андрей Сергеевич

 

Настоящим проектом закона Ульяновской области предлагается признать утратившими силу Закон Ульяновской области от 26 октября 1999 года № 035-ЗО «О поддержке лизинга авиационной техники в Ульяновской области» (далее - Закон), также все законодательные акты (их отдельные положения), вносящие в него изменения  в связи с нижеследующим.

Из девяти статей Закона в настоящее время действуют только четыре (статьи 2, 7, 8 и 9), причём одна из этих статей (статья 9) посвящена исключительно вопросам вступления Закона в силу.

Статьёй 2 Закона установлены положения, определяющие меры государственной поддержки лизинга авиационной техники в Ульяновской области, однако они лишь воспроизводят предписания статьи 36 Федерального закона от 29 октября 1998 года № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)», которые имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации и могут применяться непосредственно.

Части 1 и 2 статьи 7 Закона также содержат нормы, урегулированные законодательством Российской Федерации и Ульяновской области, а именно: Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законами Ульяновской области от 4 октября 2005 года № 085-ЗО «О государственном долге Ульяновской области» и от 29 января 2007 года № 01-ЗО «О залоговом фонде Ульяновской области».

На основании изложенного, Закон фактически не имеет собственного правового регулирования, в связи с чем необходимо признать его и все законодательные акты (положения законодательных актов) Ульяновской области, ранее вносившие в него изменения, утратившими силу.

Проект закона Ульяновской области  «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Ульяновской области»  прошёл правовую экспертизу в государственно-правовом департаменте Правительства Ульяновской области, в государственно-правовом отделе аппарата Законодательного Собрания Ульяновской области, в органах прокуратуры и юстиции, а также у Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области, признан соответствующим действующему законодательству Российской Федерации.

Принятие  проекта закона Ульяновской области  «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Ульяновской области» не потребует выделения средств из областного бюджета Ульяновской области.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

3.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Ульяновской области».

3.2. Назначить Министра промышленности и транспорта Ульяновской области Тюрина А.С. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Ульяновской области».

3.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

4. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2011 год»

Докладчик – Водолазко Марина Николаевна

 

Программа управления государственной собственностью Ульяновской области на 2011 год, утверждённая Законом Ульяновской области от 29.11.2010 № 188-ЗО (далее – Программа), содержит основные направления использования государственного имущества Ульяновской области.

Законопроект регулирует общественные отношения, связанные с реализацией Ульяновской областью полномочий собственника в отношении государственного имущества Ульяновской области.

В соответствии со статьёй 25 Закона Ульяновской области от 06.05.2002   № 020-ЗО «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ульяновской области» объекты, находящиеся в государственной собственности Ульяновской области, указанные в Программе управления государственной собственностью Ульяновской области, могут быть переданы в безвозмездное пользование.

Перечень государственного имущества Ульяновской области, предполагаемого к передаче в безвозмездное пользование, содержится в Приложении 3 к Программе.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 17.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении государственного имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным бюджетным и казенным учреждениям может быть заключён договор безвозмездного пользования с государственными органами, органами местного самоуправления, а также государственными внебюджетными фондами.

Представленным проектом закона предусматривается передача в безвозмездное пользование помещений общей площадью 85,84 кв.м в здании, расположенном по адресу: Ульяновская область, Новоспасский район,
р.п. Новоспасское, ул. Заводская, д. 12. Данные помещения в настоящее время закреплены за Отделом Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области в Новоспасском лесничестве на праве оперативного управления.

Социально-политическим последствием принятия законопроекта станет: обеспечение деятельности Прокуратуры Ульяновской области в соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1«О прокуратуре Российской Федерации», в целях единства и укрепления законности на территории Ульяновской области, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства на территории Ульяновской области.

Юридическим последствием принятия закона будет являться издание Департаментом государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, осуществляющим полномочия собственника имущества, являющегося государственной собственностью Ульяновской области, распоряжения о согласовании передачи имущества (помещения, расположенные по адресу: Ульяновская область, Новоспасский район,
р.п. Новоспасское, ул. Заводская, д. 12) Отделом Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области в Новоспасском лесничестве в безвозмездное пользование Прокуратуре Ульяновской области и заключение договора о безвозмездной передаче указанных помещений между Отделом Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области в Новоспасском лесничестве и Прокуратурой Ульяновской области.

Проект закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2011 год» предварительно был размещён на официальном сайте Департамента госимущества. Предложений или замечаний по проекту закона от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан не поступало.

Указанный проект закона также предварительно был направлен в аппарат Законодательного Собрания Ульяновской области для рассмотрения государственно-правовым отделом, Уполномоченному по противодействию коррупции в Ульяновской области, Общественную палату Ульяновской области, Счётную палату Ульяновской области, Прокуратуру Ульяновской области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

4.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2011 год».

4.2. Назначить директора Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области Водолазко М.Н.официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2011 год».

4.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2011 год».

Голосование: единогласно.

 

5. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»

Докладчик – Буцкая Екатерина Владимировна

 

Данным законопроектом вносятся изменения в связи с перераспределением средств внутри расходных статей.

Общий объём доходов на 2011 год не меняется и составит 25 млрд.
105,9 млн. руб.

Расходы увеличиваются на 30,0 млн. рублей. Общий объём расходов составит 28 млрд. 325,2 млн. рублей. Дефицит увеличивается на 30,0 млн. рублей и составит 3 млрд. 219,3 млн. руб.

Перераспределяются средства внутри расходных статей:

1. На основании обращения Министерства энергетики и жилищно-коммунального комплекса области увеличиваются расходы на реализацию мероприятий ОЦП «Чистая вода» на 2011-2015 годы на 10,0 млн. руб. Одновременно на эту сумму уменьшается резервный фонд Правительства Ульяновской области.

2. На основании обращения Министерства промышленности и транспорта области на 30,0 млн. руб. увеличиваются ассигнования на отдельные мероприятия в области дорожного хозяйства по ОЦП «Развитие системы дорожного хозяйства Ульяновской области в 2009-2015 годах».

На 30,0 млн. руб. в источниках покрытия дефицита бюджета увеличиваются остатки средств бюджета.

3. На основании обращения Министерства внутренней политики Ульяновской области предусматриваются 3,0 млн. руб. на предоставление субсидий Фонду помощи социально незащищённым слоям населения «Горячев-фонд» на компенсацию расходов по организации выставочной экспозиции, посвящённой общественному деятелю Ульяновской области Юрию Фроловичу Горячеву, и оказанию бесплатных культурно-просветительских услуг населению Ульяновской области за счёт уменьшения резервного фонда Правительства Ульяновской области.

Кроме того:

В связи с возвратом задолженности ОГУП «Ульяновскагропромпродукт» по ранее предоставленным бюджетным кредитам из областного бюджета Ульяновской области в источниках покрытия дефицита областного бюджета предусматривается возврат бюджетных кредитов, предоставленных юридическим лицам из бюджетов субъектов РФ в сумме 30,0 млн. руб. за счёт уменьшения ассигнований, предусмотренных на получение кредитов от кредитных организаций в валюте РФ.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

5.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов».

5.2. Назначить исполняющего обязанности Министра финансов Ульяновской области Буцкую Е.В. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов».

5.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов».

Голосование: единогласно.

 

6. О проекте закона Ульяновской области «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов Ульяновской области»

Докладчик – Буцкая Екатерина Владимировна

 

Проект закона Ульяновской области «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Ульяновской области» подготовлен в связи с изменениями федерального законодательства (статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации) в части передачи функции утверждения долгосрочных целевых программ от органа законодательной власти к органу исполнительной власти, а также в связи с принятием Закона Ульяновской области от 01.06.2011 № 98-ЗО «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Ульяновской области», которым Закон Ульяновской области от 29.11.2010 № 191-ЗО «О приостановлении действия отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Ульяновской области в связи с Законом Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» (с изменениями) признается утратившим силу.

ПОСТАНОВИЛИ:

6.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов Ульяновской области».

6.2. Назначить исполняющего обязанности Министра финансов Ульяновской области Буцкую Е.В. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов Ульяновской области».

6.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов Ульяновской области»

Голосование: единогласно.

 

Итоги заседания Правительства Ульяновской области от 15 июня 2011 года (в формате .rtf, 394 Кб)