Итоги заседания Правительства Ульяновской области от 25 мая 2011 года

25.05.2011                                                                                                               №23 – ЗП

 

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

 

СЛУШАЛИ: Морозов С.И.

1. О проекте распоряжения Правительства Ульяновской области «Об утверждении программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Ульяновской области в 2011-2015 годах»

Докладчик – Шканов Михаил Иванович

 

Главная  задача -  строительство  нового  жилья

 

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

ввод жилья – тыс.кв.м

 

552

 

585

 

620

 

713

 

920

 

По этой программе Правительство Ульяновской области планирует субсидировать: -   сети, дороги, социальные объекты. Софинансирование составляет:  50 % регион;  50 % федеральные средства. С целью реализации данной программы практически во  всех  муниципальных образованиях Ульяновской области созданы штабы  по  строительству жилья.

Результаты работы:   Ульяновская область   занимает чётвёртое место среди регионов ПФО (были  на 6 месте).

     ввод    январь – апрель                                                        119,3   тыс. кв. м.

 

рост  к  2010 году    30,6 %                                                     + 28,0  тыс. кв. м.              

рост  к  2009 году    19,6 %                                                     + 19,6  тыс. кв.м.

 

Первая   главная   задача:                                                                            

- определить   потребность  в   жилье   включая   не  только  бюджетную   сферу,  но и   предприятия,    всех  форм  собственности.   По  самым  предварительным  подсчётам потребность  в  жилье  только  в  районах  около  9740   квартир.

 

 Вторая   задача:

- изыскать   возможность   разработать   проектную  документацию на   «инженерию», для   привлечения   федеральных  средств.

Третья     задача:

- работа  с    программами:

строительство   жилья  для  ветеранов   великой отечественной войны-697 квартир. Заключено 200 договоров, сдано  77 квартир.

 

Проблемы: предоставление земли под строительство  с торгов большие  цены  за  подключения  к  сетям.

- обеспечение   жильём    молодёжи- 378 квартир;

- обеспечение  жильём  работников  бюджетной сферы. Согласно  областной  программе   планируется  субсидировать приобретение  более   300 квартир;

 

 

- строительство   жилья  для  ветеранов   Великой Отечественной войны.

Всего зарегистрировано 2085 ветеранов: план на 2011 год - 697   квартир (27 880 кв. м.); дали  согласие 255   ветерана.  

За  2010 год   сдали  всего  222  квартиры.

 

Итоги  работы  за  четыре  месяца:

- разработана  программа  по  каждому  району  и  городу. Получили  квартиры  77  ветерана,  по  сертификатам  2010 года. Строится 566 квартир (22 640 кв. м.), из  них 140 квартир   в    Ульяновске;

- развернута   работа  основных  городских   застройщиков по жилью для ветеранов

 кпд - 2              заключено    54  основных  договора, 113  планируется.

запад -1             заключено    23   основных   договора.

дск                     заключено    9   основных    договоров.

Планируется  сдать  ещё   620   квартиры (26960 кв. м.)

Главная  задача:   

- изыскать   земельные  участки с подведённой инженерной инфраструктурой;

- продолжать  вести  разъяснительную  работу  с  ветеранами    и  максимально  заключать   договора.

 

                                  Обеспечение   жильём    молодёжи:

По состоянию на 01.01.2011 г.  на  учёте -1511   семей; запланировано обеспечить 378    семей.

В  2010  году обеспечили  жильём - 65 семей.

Финансирование   программы:     2010 г.              22,0 млн.руб

                                                         2011 г.              75,0 млн.руб.                    

- областной бюджет:                                               50,0млн.руб.                    

- муниципальные бюджеты:                                  25,0 млн.руб.    

 

                  Заявки на участие в   федеральной   программе

                   «Обеспечение жильем молодых семей в 2011 г.»

 

 

 

 

 

            Муниципальное образование

Количество семей, вошедших с список в 2011 году

Кол-во выданных свидетельств в 2010 году

 

МО «Базарносызганский район»

3

1

 

МО  «Барышский район»

68

12

 

МО  «Вешкаймский район»

1

1

 

МО  «г. Димитровград»

54

8

 

МО  «Инзенский район»

13

2

 

МО  «Карсунский район»

2

1

 

МО  «Кузоватовсикий район»

12

1

 

МО  «Майнский район»

4

1

 

МО  «Николаевский район»

7

1

 

МО  «Новоспасский район»

15

1

 

МО  « г.Новоульяновск»

10

2

 

МО  «Радищевский  район»

9

1

 

МО  «Сенгилеевский район»

2

5

 

МО  «Старокулаткинский район»

3

1

 

МО  «Старомаинский район»

2

1

 

МО  «Сурский  район»

10

4

 

МО  «Тереньгульский район»

5

1

 

МО  « г. Ульяновск»

139

17

 

МО  «Ульяновский район

7

1

 

МО  «Цильнинский район»

6

1

 

МО  «Чердаклинский район»

6

2

 

всего:

378

65

 

          При условии выделения  средств из федерального бюджета  – 54,0 млн.руб. все   378   семей   будут  обеспечены   жильём,  а  это  ещё  около 18 тысяч квадратных метров жилья.

 

Обеспечение жильём работников бюджетной сферы:

При всех  трудностях  развивается в регионе областная  ипотека.

В   2009 году  увеличен  уставной  капитал  областной  корпорации  ипотеки   (уокис)   на  32,0 млн. рублей. Это   позволило   в  2010 году   выдать  111 ипотечных займов, общая сумма кредитов 118 млн. рублей.; рост к  2009 году  -  44 % . В 1 полугодии уставной капитал уокис будет увеличен еще на 20,0 млн.руб. В  этом  году   принято  постановление  Правительства о предоставлении социальных выплат на приобретение жилья  бюджетникам.

В  бюджете  уже заложено  10 млн. рублей.; планируется  ещё 10 млн. рублей.

Планируется субсидирование первоначального взноса более  300 семьям.; а это   10-15  тыс.  кв. м.

Планируется увеличение выдачи ипотечных займов до 150 – 180 млн.руб., это позволит привлечь

из федерального бюджета еще столько же (процедура рефинансирования)э

Разработан проект муниципального правового акта о софинансировании социальных выплат для работников муниципальных учреждений и направлен в муниципальные образования для обеспечения его принятия. Ввиду того, что муниципальные образования в установленный  для принятия муниципальных программ срок (30 мая) не укладываются, считаю целесообразным перенести срок приёма заявок муниципальных образований на участие в программе до 1 июля 2011 г.

Социальное развитие села:

В настоящее время нуждается 1100  семей; сформирован список нуждающихся 203 семьи   (12 тыс. кв.м.).

В 2010 году обеспечено жильем – 196 семей; финансирование на 2011 год 152,8 млн.руб.,

в т.ч.:

федеральный бюджет                                      68,7 млн.руб.

уже поступило                                                    34,4 млн.руб.

областной бюджет                                            41,0 млн.руб.

местный бюджет                                                 0,7 млн.руб. 

собственные средства граждан               42,4 млн.руб.  

Оставшиеся средства из федерального бюджета поступят в июле 2011. Предлагается   на  2012  год:

сформировать   список  из  400  семей  с  объёмами финансирования:

- федеральный бюджет                                     110,0  млн. руб.

- областной бюджет                                          100,0  млн.руб.

- местные бюджеты                                           20,0 млн.руб.

- собственные средства граждан                      100,0 млн.руб.

 

Участники программы на 2011 год

                                                                                             (количество семей / м2)

п/п

наименование района

количество семей, вошедших в список в 2011 году, всего

в т.ч. строи-тельство

из них молодые семьи и молодые специалисты

всего

в т.ч. строи тельство

1.

МО «Барышский»

3 / 231

3 / 231

-

-

2.

МО «Вешкаймский»

9 / 555

1 / 54

5 / 310

1 / 54

3.

МО «Инзенский»

9 / 440

-

-

-

4.

МО «Карсунский»

23 / 1147

9 / 371

19 / 922

7 / 261

5.

МО «Майнский»

4 / 281

1 / 72

3 / 209

-

6.

МО «Мелекесский»

9 / 418

4 / 162

-

-

7.

МО «Николаевский»

12 / 736

-

6 / 324

-

8.

МО «Новомалыклинский»

8 / 645

2 / 136

4 / 350

-

9.

МО «Новоспасский»

6 / 301

4 / 171

3 / 129

2 / 89

10.

МО «Павловский»

8 / 441

3 / 137

6 / 298

3 / 137

11.

МО «Радищевский»

7 / 410

3 / 137

2 / 167

1 / 96

12.

МО «Сенгилеевский»

5 / 232

4 / 166

3 / 124

2 / 58

13.

МО «Старокулаткинский»

7 / 626

3 / 306

5 / 428

2 / 180

14.

МО «Старомайнский»

6 / 348

1 / 72

3 / 184

1 / 72

15.

МО «Сурский»

12 / 669

6 / 299

8 / 420

5 / 243

16.

МО «Тереньгульский»

13 / 772

7 / 397

8 / 449

4 / 209

17.

МО «Ульяновский»

19 / 1047

15 / 778

15 / 736

10 / 466

18.

МО «Цильнинский»

17 / 1137

10 / 690

12 / 775

6 / 378

19.

МО «Чердаклинский»

22 / 1090

6 / 364

16 / 692

4 / 178

20.

МО «г.Ульяновск»

4 / 269

3 / 227

2 / 114

1 / 72

21.

МО «г.Новоульяновск»

1 / 41

-

-

-

 

итого:

203 / 11838

85 / 4770

120 / 6632

49 / 2493

 

обеспечение многодетных семей.

 

в настоящее время на учете 361 многодетная   семья (36 100 кв.м. из расчёта 100 кв.м. на 1 семью)

на конец года ожидается 1000 таких семей планируется  сформировать    земельных   участков 172.1 га.

 

наименование муниципального образования

количество многодетных семей

наличие земельных участков

обеспечение участков инфраструктурой

МО «г.Ульяновск»

184

80,0

не обеспечены

димитровград

46

25,5

не обеспечены

новоульяновск

5

2,8

не обеспечены  

не разработан порядок

базарносызганский 

0

1,2

обеспечены

МО «Барышский»

13

9,2

не обеспечены

МО «Вешкаймский»

9

3,5

не обеспечены

МО «Инзенский»

9

3,5

       не обеспечены

МО «Карсунский»

1

0,5

не обеспечены

МО «Кузоватовский» 

4

2,3

не обеспечены

МО «Майнский» 

4

2,3

не обеспечены

МО «Мелекесский»

0

5,5

не обеспечены

МО «Николаевский»

10

2,5

обеспечены

МО «Новомалыклинский»

11

0,9

обеспечены 

МО «Новоспасский»

7

2,0

не обеспечены

МО «Павловский»

2

1,1

не обеспечены 

МО «Радищевский»

4

3,0

не обеспечены          

МО «Сенгилеевский»

1

2,3

не обеспечены          

МО «Старокулаткинский»

2

1,8

обеспечены

МО «Старомайнский»

0

2,3

не обеспечены

МО «Сурский»

5

2,8

не обеспечены

МО «Тереньгульский»

4

3,7

не обеспечены          

МО «Ульяновский»

2

5,0

не обеспечены

МО «Цильнинский»

6

2,0

не обеспечены

МО «Чердаклинский»

2

6,4

не обеспечены

итого:

361

172,1

     850   млн. руб.

 

Аварийное жильё:

 

Планируется переселить 714 человек

Барышский, Вешкаймский, Карсунский, Н.малыклинский, Ульяновский районы, г. Димитровград и г. Ульяновск.

Необходимо 311 квартир (14,3 тыс. кв.м.). В настоящее время ведется работа по  формированию программы.

                                                                                тысячи  квадратных  метров

п/п

Муниципальные образования

План на 2011 год

 

 

январь-апрель   2011 г.

 

Факт

январь-апрель  

План

Факт

+

-

2009

год

2010

год

 

ВСЕГО:

552,0

134,68

119,28

-15,40

99,69

91,31

1.

МО «город Ульяновск»

350,4

80,53

64,36

-16,17

50,30

44,40

2.

МО «город Димитровград»

55,0

14,14

12,71

-1,43

12,31

8,66

3.

МО «Базарносызганский район»

2,1

0,20

0,22

0,02

0,12

0,50

4.

МО «Барышский район»

6,0

0,91

1,01

0,10

1,51

1,28

5.

МО «Вешкаймский район»

2,0

0,35

0,25

-0,11

0,02

0,10

6.

МО «Инзенский район»

6,0

1,63

1,76

0,13

1,27

1,11

7.

МО «Карсунский район»

3,0

1,21

1,27

0,07

1,07

1,04

8.

МО «Кузоватовский район»

6,5

2,52

2,51

-0,01

2,21

1,56

9.

МО «Майнский район»

3,0

0,42

0,90

0,49

0,96

0,46

10.

МО «Мелекесский район»

17,0

3,90

3,97

0,07

5,11

4,48

11.

МО «Николаевский район»

3,5

3,07

3,62

0,55

0,15

2,08

12.

МО «Новомалыклинский район»

3,0

1,14

1,27

0,13

0,47

0,34

13.

МО «Новоспасский район»

8,0

2,02

2,06

0,05

1,31

1,73

14.

МО «Павловский район»

2,5

0,95

0,91

-0,04

0,43

0,46

15.

МО «Радищевский район»

4,5

1,27

1,56

0,29

1,68

1,24

16.

МО «Сенгилеевский район»

6,5

1,72

1,45

-0,27

1,44

1,71

17.

МО «Старокулаткинский район»

3,5

1,53

1,78

0,25

0,71

1,01

18.

МО «Старомайнский район»

7,5

1,70

1,70

0,00

1,83

2,05

19.

МО «Сурский район»

3,0

1,08

0,88

-0,20

0,78

0,37

20.

МО «Тереньгульский район»

4,0

0,94

0,97

0,02

0,99

1,82

21.

МО «Ульяновский район»

21,0

4,67

5,41

0,74

5,46

5,63

22.

МО «Цильнинский район»

9,0

2,54

2,55

0,01

2,94

3,09

23.

МО «Чердаклинский район»

19,0

4,96

5,19

0,23

4,86

4,85

24.

МО «город Новоульяновск»

6,0

1,29

1,00

-0,29

1,79

1,33

 

   2. О предварительных итогах работы по снижению административных барьеров в строительстве и задачах на II полугодие 2011 года

Докладчик – Шканов Михаил Иванович

 

Во исполнение Перечня поручений Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина по снятию административных барьеров в строительстве Министерством строительства Ульяновской области был принят ряд мер.  Среди них:

1. Выстроена жёсткая система контроля за соблюдением органами местного самоуправления градостроительного законодательства.

2. В Министерстве создан отдел градостроительного контроля.

Учитывая, что количество плановых и внеплановых проверок было существенно увеличено, города Ульяновск и Димитровград проверяются ежемесячно, а муниципальные образования 2 раза в год, выявлено достаточно большое количество нарушений.

В 1 квартале 2011 года проведено 28 проверок соблюдения органами местного самоуправления градостроительного законодательства.

2. Принята программа «Снятие административных барьеров в строительстве» в 2011-2012 гг.».

3. Распоряжениями Правительства от 13.09.2010 № 655-р «О некоторых мерах содействия жилищному строительству» и от 03.11.2010 № 823-р «О некоторых мерах по сокращению сроков оформления и выдачи документации для осуществления градостроительной деятельности в Улья-новской области» сокращены сроки выдачи разрешительных документов.

4. Сокращены сроки проведения государственной экспертизы проектной документации.

5. Создана комиссия по снятию административных барьеров в строительстве. 

Положительный эффект дают еженедельные заседания Комиссии по снятию административных барьеров в строительстве.

6. Создан Единый областной градостроительный совет.

7. Еженедельный мониторинг подготовки и утверждения документов территориального планирования.

 

 Итогами такой работы стало значительное сокращение административных барьеров в строительстве, в том числе:

Значительно ускорен процесс подготовки и выдачи разрешительных документов. Намечена положительная тенденция сокращения нарушений сроков выдачи разрешительной документации.  

 В Ульяновске, Димитровграде и Новоульяновске разрешительные документы выдаются практически без нарушений сроков.

2. Значительно сокращены сроки проведения государственной проектной экспертизы.

3. Ускорился процесс утверждения органами местного самоуправления документов территориального планирования. Так, существенно изменилась ситуация в Сенгилеевском, Вешкаймском районах.

Утверждены документы территориального планирования:

 из 168 документов территориального планирования утверждено 113 документов (67%), в том числе:

- генеральные планы г. Ульяновска и г. Димитровграда;

- 14 схем территориального планирования муниципальных районов;

- 19 генеральных планов городских поселений;

- 78 генеральных планов сельских поселений.

В полном объёме утверждены:

документы территориального планирования,

правила землепользования и застройки,

местные нормативы градостроительного проектирования в 3 муниципальных образованиях Ульяновской области: Павловский район; Радищевский район; Старокулаткинский район.

Срок утверждения документов территориального планирования и градостроительного проектирования  продлён до 31 декабря 2012 г.

4. Значительно улучшилось качество оказания муниципальных услуг по выдаче разрешительной документации.

 Проблемы:

Вместе с тем в ряде муниципальных образований был выявлен ряд грубых нарушений градостроительного законодательства, в том числе:

1. Взимание платы за подготовку градостроительных планов (Ульяновский и Мелекесский районы).

2. Несвоевременное информирование населения о предоставлении земельных участков для строительства.

3. Нарушение сроков рассмотрения заявлений о предоставлении земельных участков (Ульяновск, Ульяновский район, Димитровград).

4. Отсутствие нормативных правовых актов, регламентирующих градостроительную деятельность (Новоспасский, Мелекесский, Карсунский районы).

5. Выдача разрешений на строительство при отсутствии положительного заключения государственной экспертизы. Уход от экспертизы.

6. Нарушение прав маломобильных групп населения на доступную среду.

Причины:

1. Отсутствие квалифицированных кадров в сфере градостроительства.

2.  Недостаточная численность органов архитектуры и градостроительства.

3. Отсутствие информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на должном уровне.

4. Текучесть кадров в связи с низкой заработной платой.

5. Недостаточный уровень юридической грамотности.

Задачи на 2 полугодие 2011 года:

1. Продолжение системной работы по  градостроительному контролю по усиленной системе.

2. Утверждение областной целевой программы «Развитие информационных технологий», предусматривающей финансирование создания информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.

3. Усиление кадрового состава органов архитектуры и градостроительства.

 

 

3. О проекте распоряжения Правительства Ульяновской области «Об утверждении отчёта об исполнении областного бюджета Ульяновской области за I квартал 2011 года»

Докладчик – Максимушкина Ольга Степановна

Исполнение областного бюджета Ульяновской области в первом квартале 2011 года осуществлялось в соответствии с Постановлениями Правительства Ульяновской области от 16.02.2011 № 57-П «О мерах по реализации Закона Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» и от 09.11.2010 № 380-П «Об утверждении Программы повышения эффективности бюджетных расходов Ульяновской области на период до 2012 года».

Основные итоги.

За отчётный период доходы областного бюджета составили 6401,4 млн. рублей или 27,1 процента годового плана.

Налоговые и неналоговые доходы поступили в сумме 3924,1 млн. рублей или на 24,1 процента к годовому плану. К соответствующему периоду 2010 года этот показатель увеличился на 817,2 млн. рублей.

В структуре поступлений наибольший удельный вес приходится на:

- налог на прибыль организаций – 39,4 процента;

- налог на доходы физических лиц – 24,5 процента;

- акцизы – 20,5 процента;

- налог на имущество организаций – 4,8 процента.

Лидирующее положение, как по удельному весу, так и по абсолютной сумме поступлений занимает налог на прибыль организаций – 1545,1 млн. рублей или 39,4 процента от общей суммы налоговых поступлений. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступления налога увеличилось на 121,3 млн. рублей или на 8,5 процента.

Следующим по значимости доходным источником в структуре налоговых доходов является налог на доходы физических лиц, поступления которого в 1 квартале 2011 года сложились в сумме 962,8 млн. рублей или 20,9 процента годового плана. Рост к уровню 2010 года – 89,7 млн. рублей или 10,3 процента.

Налог на имущество организаций поступил в сумме 188,4 млн. рублей или 12,2 процента годового плана. По сравнению с 1 кварталом 2010 года поступления уменьшились на 15,1 процента, что связано с предоставлением налоговых льгот по налогу на имущество организаций предприятиям. Так, только от ООО «САБМиллер РУС» в областной бюджет за 1 квартал 2011 года не поступило около 30,0 млн. рублей.

Общий объём безвозмездных поступлений в 1 квартале 2011 года сложились в сумме 2980,7 млн. рублей или 40,9 процента годового плана. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года этот показатель выше на 17,3 млн. рублей.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поступили в объёме квартальных назначений и составили соответственно 735,1 млн. рублей и 6,5 млн. рублей.

Субсидии из федерального бюджета в 1 квартале текущего года поступили в сумме 661,8 млн. рублей или 56,9 процента годового плана, субвенции – 1361,1 млн. рублей или 52,3 процента годового плана.

Проводимая в 1 квартале 2011 года работа по мобилизации собственных доходов, своевременно оказанная финансовая помощь из федерального бюджета обеспечили выполнение всех обязательств перед населением, включая выплату в установленные сроки заработной платы работникам бюджетных учреждений области, бесперебойное финансирование этих учреждений, а также финансирование других социально-значимых расходов областного бюджета Ульяновской области.

С учётом безвозмездных поступлений расходы областного бюджета за 1 квартал текущего года составили 5380,1 млн. рублей или 20,6 процента годового плана. К уровню 2010 года этот показатель увеличился на 758,5 млн. рублей или 16,4 процента.

Расходы на социальную политику в 1 квартале 2011 года сложились в сумме 1581,6 млн. рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост расходов составил 216,6 млн. рублей или 15,9 процента.

Принятые Ульяновской областью расходные обязательства по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан были выполнены в полном объёме.

Расходы на предоставление мер социальной поддержки гражданам регионального регистра (ветераны труда, труженики тыла, реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий) сложились в сумме 343,9 млн. рублей или 26,0 процентов годового плана.

На предоставление мер социальной поддержки граждан в соответствии с Законом Ульяновской области «О звании «Ветеран труда Ульяновской области» было направлено 240,8 млн. рублей, что на 23,5 процента выше расходов за аналогичный период 2010 года.

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения составили 294,4 млн. рублей или 26,4 процента годового плана. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост расходов составил 21,9 процента.

В объёме годовых назначений в сумме 60,0 млн. рублей освоены средства, запланированные на реализацию мероприятий областной целевой программы содействия муниципальным образованиям Ульяновской области в подготовке и прохождении отопительного сезона на 2010-2011 годы.

Межбюджетные трансферты общего характера муниципальным образованиям области перечислены в сумме 582,5 млн. рублей. Из них дотации бюджетам городских округов и муниципальных районов перечислены в сумме 556,1 млн. рублей или 26,0 процентов годового плана, что на 158,6 млн. рублей больше аналогичного периода прошлого года.

В связи с напряжённой ситуацией по выплате заработной платы с начислениями и оплате коммунальных услуг, сложившейся в бюджетах муниципальных образований области, в первом квартале текущего года в опережающем порядке были перечислены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности Барышскому, Вешкаймскому, Инзенскому, Карсунскому, Сенгилеевскому, Базарносызганскому и другим районам в общей сумме 110,4 млн. рублей, что на 48,5 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года.

По итогам исполнения областного бюджета Ульяновской области за первый квартал 2011 года сложился профицит в сумме 1021,4 млн. рублей. Это объясняется тем, что отдельные виды субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов поступили в объёме годовых, или полугодовых назначений. Расходование этих средств будет осуществляться в течение всего года (первого полугодия). С учётом только названных факторов реальный дефицит областного бюджета составил 139,5 млн. рублей.

 

4. О проекте закона Ульяновской области  «О мировых судьях Ульяновской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Ульяновской области»

Докладчик – Выдрин Геннадий Петрович

 

Настоящим законопроектом предлагается принять новую редакцию Закона Ульяновской области «О мировых судьях Ульяновской области», что обусловлено изменениями, произошедшими в федеральном законодательстве, а также необходимостью приведения статьи 7.1. Закона Ульяновской области от 02.11.2005 № 109-ЗО «О мировых судьях Ульяновской области» в соответствие с требованиями действующего законодательства с учётом сложившейся правоприменительной практики.

14 марта 2011 года вступил в силу Федеральный конституционный закон от 07.02.2011  № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции» (далее - Федеральный конституционный закон). Указанным Федеральным конституционным законом определены дополнительные полномочия субъектов Российской Федерации по отдельным вопросам, связанным с обеспечением деятельности мировых судей.

Так в соответствии с частью 3 статьи 39  Федерального конституционного закона положение об аппарате мирового судьи утверждается в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации. В соответствии с частью 9 статьи 42 место постоянного пребывания мирового судьи  определяется  законом  соответствующего  субъекта  Российской Федерации с учётом мнения председателя районного суда. Данные нормы нашли отражение представленном законопроекте.

Частью 3 статьи 8 законопроекта устанавливается, что структура и штатное расписание аппарата мирового судьи устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти с учётом нагрузки на мирового судью и бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей. При этом в структуру и штатное расписание аппарата мирового судьи в обязательном порядке включается должность секретаря судебного заседания.

Положение об аппарате мирового судьи утверждается уполномоченным органом исполнительной власти с учётом функций аппарата суда общей юрисдикции, определённых статьёй 39 Федерального конституционного закона от 7 февраля 2011 года № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации».

Местами постоянного пребывания мировых судей, согласно статье 6 законопроекта предлагается установить (с учётом мнения председателей районных (городских) судов):

1) в городах областного значения, в которых созданы соответствующие должности мировых судей и судебные участки – соответствующий город областного значения (в городе областного значения с районным делением – соответствующий район такого города областного значения);

2) в административных районах Ульяновской области, в которых созданы соответствующие должности мировых судей и судебные участки – город или иной населённый пункт, являющийся административным центром такого административного района Ульяновской области.

Кроме того, настоящим законопроектом (с учётом повторного экспертного заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации,  протеста прокуратуры Ульяновской области, а также толкования, придаваемого им правоприменительной практикой определение Верховного Суда Российской Федерации от 23.03 2011 по делу № 74-ГП-2) приводится в соответствие с требованиями статей 1 и 10 Федерального закона от 22.12.2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» статья «Доступ к информации о деятельности мировых судей».

Новой редакцией статьи определено, что мероприятия материально-технического характера, связанные с обеспечением доступа к информации о деятельности мировых судей, осуществляются уполномоченным органом исполнительной власти. Требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами мировых судей устанавливаются в пределах своих полномочий  уполномоченным  органом исполнительной власти.

В представленный законопроект также включена норма, предусматривающая проставление соответствующей отметки в удостоверении мирового судьи в случае его ухода в отставку (часть 4 статьи 7). Действующим законом этот вопрос не урегулирован  и при уходе в отставку мировой судья продолжает иметь удостоверение действующего мирового судьи.

В новой редакции излагается часть 1 статьи «Размещение мирового судьи и его аппарата». Законопроектом выделяется в отдельную статью финансовое обеспечение расходных обязательств, устанавливаемых законом.

Принятие закона не потребует материальных затрат и дополнительного финансирования из бюджета Ульяновской области.

 

5. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 29.04.2008 №8/204-П»

Докладчик – Лазарев Владимир Николаевич

Настоящий проект постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 29.04.2008 № 8/204-П» (далее – проект постановления)  разработан и представлен на согласование в связи с необходимостью реализации Проекта Всероссийской политической партии «Единая Россия» «500 бассейнов» в Ульяновской области для формирования здорового образа жизни жителей города Ульяновска, развития водных видов спорта, подготовки специалистов в области физической культуры и спорта, проведения спортивно-массовой работы среди студентов, детей и инвалидов.

В целях реализации вышеуказанного проекта предусматривается строительство бассейна на территории государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ульяновский Государственный Университет» (далее – УлГУ), который имеет значительный опыт строительства спортивных сооружений с применением современных строительных технологий и материалов.

Строительство вышеуказанного объекта осуществляется на условиях софинансирования за счёт различных источников финансирования.

Ориентировочная стоимость строительства объекта составляет – 120,0 млн. рублей.

Правительство Ульяновской области выделило 30,0 млн. рублей из областного бюджета Ульяновской области для строительства объекта – бассейна на территории УлГУ.

Проектом настоящего постановления предусматривается внесение дополнений, предусматривающих корректировку размеров сумм, которые пошли  на закупку комплектов элементов конструкций цельнометаллических бассейнов и оборудования для системы водоподготовки в сумме 19,406 млн. рублей и пойдут на закупку технологического, инженерного, электрического и подъёмно-грузового оборудования в сумме 10,594  млн. рублей, из которых 8,81 млн. рублей предполагается направить на закупку вышеуказанного оборудования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации посредством открытых аукционов в электронной форме и запросов котировок цен.

Предполагаемая экономия в сумме 1,784 млн. рублей будет впоследствии направлена на строительство спортивных объектов Ульяновской области в рамках областной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Ульяновской области на 2008-2012 годы».

 

6. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 26.10.2010 №39/358-П»

Докладчик – Асмус Олег Владимирович

Министерством экономики Ульяновской области подготовлен проект постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 26.10.2010 № 39/358-П» в целях изменения структуры мероприятий областной целевой программы «Развитие туризма в Ульяновской области (2011-2015 годы)», а также сокращения финансирования программы из областного бюджета Ульяновской области в 2011 году на 9,0 млн. рублей, в том числе 4,0 млн. рублей планируется направить на финансирование вновь создаваемого областного государственного учреждения «Ульяновский областной ресурсный центр развития туризма и сервиса», и 5,0 млн. рублей в связи с изменением структуры мероприятий, что повлечёт сокращение общего объёма финансирования за счёт средств областного бюджета.

Структура мероприятий выглядит следующим образом:

Первое направление – выполнение научно-исследовательской работы «Разработка предложений к проектам документов, необходимых для включения наиболее перспективных региональных инвестиционных проектов в сфере туризма в проект федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2016 годы)», что позволит подготовить необходимые документы для участия в конкурсе проектов на включение в федеральную целевую программу «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2016 годы)» с 2012 года.  Общий объём финансирования – 4,0 млн. рублей. Заявка от Ульяновской области подана на общую сумму 980,0 млн. рублей.

Второе направление – информационное и рекламное сопровождение туристских проектов Ульяновской области. Общий объём финансирования составит 74,0 млн. рублей, из них 36,0 млн. рублей – это средства из областного бюджета Ульяновской области и 38,0 млн. рублей – из внебюджетных источников.

Реализация данного направления предполагает организацию участия Ульяновской области в международных туристических выставках, проведение межрегиональных туристических выставочных мероприятий в Ульяновске, создание и поддержание современного многофункционального сайта, создание системы информационного пространства.

Третье направление включает в себя предоставление из областного бюджета Ульяновской области субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов и городских округов Ульяновской области, возникающих в связи с реализацией мероприятий, предусмотренных муниципальными программами развития туризма.

За 5 лет реализации областной целевой программы  «Развитие туризма в Ульяновской области (2011-2015 годы)» муниципальным образованиям будут предоставлены субсидии из областного бюджета в размере 379,5 млн. рублей.

Четвёртое направление включает в себя развитие инфраструктуры туристско-рекреационных зон Ульяновской области. Основной целью реализации данного направления является возможное участие Ульяновской области в федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2016 годы)» и привлечение из федерального бюджета около миллиарда рублей. Кроме того, за счёт средств частных инвесторов (8,4 млрд. рублей) планируется создание и развитие туристской инфраструктуры туристских кластеров Ульяновской области (строительство и модернизация гостиниц, строительство развлекательных комплексов, объекты дорожного сервиса и другое).

С учётом всех изменений общий объём финансирования по Программе на 2011 год составит 51 млн. рублей.

 

7. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Ульяновской области»

Докладчик – Васильев Анатолий Александрович

 

Закон Ульяновской области от 02.11.2005 №110-ЗО «О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Ульяновской области» регламентирует деятельность органов местного самоуправления по признанию граждан малоимущими в целях решения вопроса местного значения – предоставления гражданам по договору социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.

Анализ действующего законодательства позволил сделать вывод о том, что часть норм Закона Ульяновской области «О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Ульяновской области», принятого в 2005 году, вошла в противоречие с положениями нормативных актов, имеющих более высокую юридическую силу, таких, как  Трудовой кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, Земельный кодекс РФ, Указ Президента Российской Федерации от 30.05.1994 №1110 «О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан» и другим. Для решения данного вопроса необходимо внести предлагаемые законопроектом изменения, направленные на исключение из текста Закона норм, вошедших в противоречие с федеральным законодательством, дополнение его недостающими положениями.

 

8. О проекте закона Ульяновской области  «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об образовании в Ульяновской области» и статью 3 Закона Ульяновской области «О патронатной семье в Ульяновской области» и признании утратившими силу законодательного акта (отдельных положений законодательных актов) Ульяновской области

Докладчик – Уба Екатерина Владимировна

 

Настоящий проект закона разработан и представлен на согласование в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством ряда законов Ульяновской области.

Представленным проектом закона предусматривается внесение изменений в следующие  законодательные акты Ульяновской области:

Закон Ульяновской области от 06.05.2006 № 52-ЗО «Об образовании в Ульяновской области» (далее – закон Ульяновской области «Об образовании в Ульяновской области»);

Закон Ульяновской области от 04.02.2009 № 07-ЗО «О патронатной семье в Ульяновской области» (далее – закон «О патронатной семье в Ульяновской области»).

            В Закон Ульяновской области «Об образовании в Ульяновской области» вносятся изменения, касающиеся приведения его в соответствии с:

Федеральным законом от 02.02.2011 № 2-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и статьи 11 и 24 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части совершенствования единого государственного экзамена» в части уточнения процедуры проведения единого государственного экзамена;

статьёй 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации в части уточнения органа исполнительной власти, имеющего право утверждать долгосрочные целевые программы, реализующиеся за счёт областного бюджета Ульяновской области

Федеральным законом от 08.11.2010 № 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования» в части уточнения переданных Российской Федерацией полномочий Правительству Ульяновской области.

Поправки, вносимые в статью 3 Закона Ульяновской области «О патронатной семье в Ульяновской области», предполагают приведение его в соответствие с Федеральным законом от 23.12.2010 № 386-ФЗ «О внесении изменений в статьи 127 и 146 Семейного кодекса Российской Федерации». Вносимыми изменениями планируется уточнить круг лиц, имеющих право стать патронатными воспитателями. Вводится запрет на приём детей в патронатную семью для лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления, а также для лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности.

Принятие настоящего проекта закона не потребует выделения дополнительных средств из областного бюджета Ульяновской области.

 

 

9. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 27.04.2011 №19/181-П»

Докладчик – Тюрин Андрей Сергеевич

По строительству объекта «Второй пусковой комплекс I-ой очереди строительства мостового перехода через реку Волгу в г.Ульяновске. I-й этап Правый берег»:

В текущем году в соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 13.12.2010 №357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» определено, что бюджетам субъектов Российской Федерации могут быть предоставлены бюджетные кредиты на срок до пяти лет на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) в сумме до 36 000 000,0          тыс.рублей.

Правила предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2011 год, утверждены постановление Правительства Российской Федерации от 18.12.2010 №1062 (копия прилагается).

Протоколом заседания Рабочей группы по совершенствованию межбюджетных отношений в Российской Федерации от 30.11.2010 №50 Ульяновской области в 2011 году из федерального бюджета определен размер бюджетного кредита на строительство мостового перехода через реку Волгу в   г.Ульяновске в сумме 640 000,0 тыс.рублей (протокол прилагается). Предложения по размеру бюджетного кредита, согласованы сопредседателями рабочей группы: от Правительства Российской Федерации А.Л.Кудриным, от Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Н.С.Максимовой, от Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Е.В.Бушминым.

В целях продолжения и завершения начатого строительства в 2010 году второго пускового комплекса первой очереди мостового перехода через реку Волгу в городе Ульяновске (I этап Правый берег) и прохождения денежных средств разработан настоящий проект постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 27.04.2011 № 19/182-П» (далее – постановление Правительства), предусматривающий изменение в 2011 году объёма финансирования строительства второго пускового комплекса первой очереди мостового перехода через реку Волгу в г.Ульяновске за счёт областного бюджета с 10 733,91 тыс.рублей до 759 178,47 тыс.рублей, которые планируется изыскать за счёт бюджетного кредита, предоставляемого из федерального бюджета бюджету Ульяновской области в 2011 году и дополнительных доходов областного бюджета Ульяновской области в 2011 году.

По реконструкции автомобильной дороги «Солдатская Ташла – Кузоватово – Новоспасское – Радищево – Старая Кулатка – граница области» (мостовой переход через реку Чечеру) км 47+341 в Кузоватовском районе:

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации Д.А.Медведева от 16.06.2010 №Пр-1756 в мае – июле месяце 2010 года проводилось обследование мостовых сооружений находящихся на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения Ульяновской области. В ходе обследования выявлено, что мостовой переход через реку Чечеру на км 47+371 автомобильной дороги «Солдатская Ташла – Кузоватово – Новоспасское – Старая Кулатка – граница области» Кузоватовского района находится в неудовлетворительном состоянии. Данная автодорога соединяет областной центр с южными районами Ульяновской области.

На данном мостовом переходе имеются дефекты в виде разрушений балок, свайного ростверка, гидроизоляции, опор моста, подпорных стенок, тротуарных плит, оголение арматуры. Покрытие проезжей части моста имеет сетку трещин. Деформационные швы требуют ремонта.

Интенсивность движения транспортных средств составляет порядка 4 тысяч автомобилей в сутки. В связи с интенсивным грузопотоком по вышеуказанному мостовому переходу, в том числе регулярных автобусных и школьных маршрутов. В целях его реконструкции в 2012 году и разработки в 2011 году проектной документации вносятся настоящие изменения в постановление Правительства, за счёт перераспределения средств областного бюджета.


Итоги заседания Правительства Ульяновской области от 25 мая 2011 года (в формате .rtf, 647 Кб)