Итоги заседания Правительства Ульяновской области от 18 мая 2011 года

18.05.2011                                                                                                               №22 – ЗП

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

 

СЛУШАЛИ: Морозов С.И.

 

1. О проекте закона Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»

Докладчик – Максимушкина Ольга Степановна

 

Данным законопроектом вносятся изменения в связи с дополнительным привлечением федеральных средств и перераспределением средств внутри расходных статей.

В целом доходная часть областного бюджета в 2011 году увеличивается на 1213,5 млн. руб. Общий объём доходов составит 25 млрд. 105,9 млн. руб.

Расходы увеличиваются на 1853,5 млн. рублей. Общий объём расходов составит 28 млрд. 295,2 млн. рублей. Дефицит увеличивается на 640,0 млн. рублей и составит 3 млрд. 189,3 млн. руб.

В связи с изменением параметров:

В 2012 году доходы и расходы увеличиваются на 765,0 млн. руб. Общий объём доходов составит 22 млрд. 768,4 млн. руб. Расходы составят 24 млрд. 863,5 млн. руб. При этом дефицит не меняется и составит 2 млрд. 095,1 млн. руб.

1. Безвозмездные поступления на 2011 год увеличиваются на общую сумму 1213,5 млн. руб., на 2012 год на 765,0 млн. руб., в т.ч.:

Иные межбюджетные трансферты на 2011 год - на 1099,1 млн. руб., на 2012 год – 765,0 млн. руб., в том числе:

Министерству здравоохранения области предусматриваются средства на укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, финансовое обеспечение которых осуществляется за счёт межбюджетных трансфертов из Федерального фонда обязательного медицинского страхования, на 2011 год – 1099,1 млн. руб., на 2012 год – 765,0 млн. руб.

Прочие безвозмездные поступления от федерального бюджета (из резервного фонда Президента РФ) – 11,9 млн. руб. Средства направляются Министерству здравоохранения области на капитальный ремонт здания Ульяновской областной клинической психиатрической больнице № 1 им. Карамзина.

Доходы от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет муниципальными образованиями и небюджетными организациями на общую сумму 102,5 млн. руб., которые направлены:

- на покрытие недостатка средств по заработной плате с начислениями и оплате коммунальных услуг бюджетов муниципальных районов и городских округов – 100,0 млн. руб.;

- субсидии бюджету муниципального образования «Цильнинский район» на ремонт МУЗ «Большенагаткинская ЦРБ» в рамках реализации ОЦП «Развитие здравоохранения Ульяновской области на 2010-2012 годы» на 2,5 млн. руб.

2. В связи с привлечением из федерального бюджета кредита увеличиваются ассигнования Министерству промышленности и транспорта области на финансирование строительства второго пускового комплекса I-ой очереди мостового перехода через реку Волгу в г.Ульяновске в рамках ОЦП «Развитие системы дорожного хозяйства Ульяновской области в 2009-2015 годах» на 640,0 млн. руб. В источниках покрытия дефицита на эту сумму увеличивается строка «Получение кредитов от других бюджетов бюджетной системы РФ бюджетами субъектов РФ в валюте РФ».

Кроме того, в связи со сдачей годового отчёта об исполнении консолидированного бюджета Ульяновской области за 2010 год вносятся изменения по уточнению объёма государственного внутреннего долга Ульяновской области, фактически сложившегося на 01.01.2011.

3. Перераспределяются средства внутри расходных статей:

3.1. На основании обращения Министерства промышленности и транспорта области перераспределяются ассигнования по мероприятиям ОЦП «Развитие системы дорожного хозяйства Ульяновской области в 2009-2015 годах» в сумме 1,2 млн. руб.:

- уменьшаются ассигнования на отдельные мероприятия в области дорожного хозяйства;

- увеличиваются ассигнования на строительство I-ой очереди мостового перехода через реку Волгу в г.Ульяновске (в целях осуществления авторского надзора).

3.2. На основании обращения Министерства внутренней политики Ульяновской области 10,0 млн. руб., предусмотренные на реализацию ОЦП «Развитие информационного общества, использование информационных и коммуникационных технологий, повышение качества государственных (муниципальных) услуг в Ульяновской области в 2010-2012 годах», с Министерства внутренней политики области передаются Министерству информационных технологий области на субсидии областному государственному автономному учреждению «Электронный Ульяновск» в рамках ОЦП «Развитие информационного общества, использование информационных и коммуникационных технологий, повышение качества государственных (муниципальных) услуг в Ульяновской области в 2010-2012 годах».

3.3. На основании обращения Министерства информационных технологий области уменьшаются субсидии областному государственному автономному учреждению «Электронный Ульяновск» на выполнение государственного задания на 10,0 млн. руб. Одновременно увеличиваются:

- субсидии областному государственному автономному учреждению «Электронный Ульяновск» Министерства информационных технологий области на реализацию мероприятий ОЦП «Развитие информационного общества, использование информационных и коммуникационных технологий, повышение качества государственных (муниципальных) услуг в Ульяновской области в 2010-2012 годах», на 8,0 млн. руб.;

- ассигнования Министерству сельского хозяйства области на финансирований мероприятий в рамках ОЦП «Развитие информационного общества, использование информационных и коммуникационных технологий, повышение качества государственных (муниципальных) услуг в Ульяновской области в 2010-2012 годах» на 2,0 млн. руб.

3.4. На основании обращения Департамента государственного имущества и земельных отношений области предусматриваются ассигнования на увеличение уставного фонда ОГУП «Радищевский групповой водовод» на 14,7 млн. руб. за счёт уменьшения резервного фонда Правительства области.

3.5. На основании обращений Министерства энергетики и жилищно-коммунального комплекса области:

увеличиваются расходы на реализацию мероприятий ОЦП «Чистая вода» на 2011-2015 годы в части строительства водопровода к с.Панская Слобода и с.Криуши от новоульяновского водовода муниципального образования «город Новоульяновск» в сумме 5,0 млн. руб. Одновременно на эту же сумму уменьшаются расходы резервного фонда Правительства области.

в связи с уточнением объёмов закупки мазута уменьшаются расходы по муниципальному образованию «Инзенское городское поселение» в сумме 2,3 млн. руб. Одновременно на эту же сумму увеличиваются расходы по муниципальному образованию «Карсунское городское поселение».

3.6. На основании обращений Министерства экономики области:

уменьшаются ассигнования Министерству экономики области по ОЦП «Развитие туризма в Ульяновской области (2011-2015 годы)» на 5,0 млн. руб. Одновременно в расходной части увеличиваются ассигнования:

- Министерству искусства и культурной политики области на проведение ремонтно-реставрационных работ здания и осуществление работ по благоустройству прилегающей территории музея «Усадьба народного художника СССР А.А.Пластова» (с.Прислониха Карсунского района) – филиала ГУК «Ульяновский областной художественный музей» на 2,0 млн. руб.;

- Министерству строительства области на финансирование мероприятий ОЦП «Увековечение памяти лиц, внёсших особый вклад в историю Ульяновской области» на 2011-2013 годы на 2,0 млн. руб.;

- Правительству области для ОГУ «Управление делами Ульяновской области» на оплату представительских расходов на 1,0 млн. руб.

перераспределяются между муниципальными образованиями субсидии бюджетам муниципальных образований на поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства на 2011 год.

3.7. На основании обращений Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии области

перераспределяются ассигнования на реализацию отдельных полномочий РФ в области лесных отношений в сумме 4,6 млн. руб. с вида расходов «Выполнение функций государственными органами» на вид расходов «Выполнение функций бюджетными учреждениями» (ОГУ «Центр по обеспечению пожарной безопасности») на создание систем, средств предупреждения и тушения лесных пожаров, а также содержание этих систем.

перераспределяются ассигнования в рамках реализации ОЦП «Охрана окружающей среды Ульяновской области на 2007-2013 годы» на сумму 0,1 млн. руб. с вида расходов «Выполнение функций государственными органами» на вид расходов «Фонд софинансирования» на проведение мероприятий по благоустройству родников, используемых населением для питьевых нужд, в с.Прислониха муниципального образования «Карсунский район».

3.8. На основании обращения Министерства сельского хозяйства области расходы, предусмотренные на реализацию мероприятий ФЦП «Социальное развитие села до 2012 года» перераспределяются:

- с подраздела «Сельское хозяйство и рыболовство» на «Социальное обеспечение населения» в сумме 109,7 млн. руб. по средствам, предусмотренным на мероприятия по обеспечению жильём граждан, в том числе молодых специалистов, проживающих в сельской местности;

- с подраздела «Сельское хозяйство и рыболовство» на «Коммунальное хозяйство» в сумме 41,1 млн. руб. по средствам, предусмотренным на мероприятия по развитию газификации и водоснабжения в сельской местности;

 

ПОСТАНОВИЛИ:

1.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области  «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов».

1.2. Назначить Министра финансов Ульяновской области Максимушкину О.С. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов».

1.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов».

Голосование: единогласно.

 

2. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в статьи 10 и 14 Закона Ульяновской области «О государственной гражданской службе Ульяновской области»

Докладчик – Морозова Татьяна Владимировна

 

Департаментом государственной и муниципальной службы Правительства Ульяновской области подготовлен проект закона Ульяновской области «О внесении изменений в статьи 10 и 14¹ Закона Ульяновской области «О государственной гражданской службе Ульяновской области»

Проект закона Ульяновской области «О внесении изменений в статьи 10 и 14¹ Закона Ульяновской области «О государственной гражданской службе Ульяновской области» подготовлен в целях совершенствования структуры денежного содержания гражданских служащих Ульяновской области (установление фиксированного оклада по группам и категориям должностей, увеличение доли оклада в денежном содержании гражданского служащего),  а также нормативного урегулирования вопроса медицинского и санаторно-курортного обслуживания государственных служащих и членов их семей, в том числе после выхода государственных служащих на пенсию за выслугу лет.

Статьёй 10 Закона Ульяновской области от 30 ноября 2004 № 085-ЗО «О государственной гражданской службе Ульяновской области» предусмотрено, что при формировании фонда оплаты труда гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются средства для выплаты ежемесячного денежного поощрения – в размере сорока двух должностных окладов.

Настоящим проектом  предлагается внесение изменения в указанную статью и введение иного размера  ежемесячного денежного поощрения - восемнадцати должностных окладов.

Условия медицинского и санаторно-курортного обслуживания государственных служащих Ульяновской области, признаваемых в соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Законом Ульяновской области «О государственной гражданской службе Ульяновской области» гражданскими служащими, и членов их семей, в том числе после выхода государственных служащих на пенсию за выслугу лет, сохраняются до вступления в силу федерального закона о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации.

Проектом также предлагается дополнить статью 14¹  Закона Ульяновской области «О государственной гражданской службе Ульяновской области» гарантиями в виде медицинского и санаторно-курортного обслуживания государственных служащих и членов их семей, в том числе после выхода государственных служащих на пенсию за выслугу лет, порядок предоставления которых будет установлен нормативными правовыми актами Губернатора Ульяновской области. Указанные гарантии будут сохраняться до вступления в силу федерального закона о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

2.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в статьи 10 и 14 Закона Ульяновской области «О государственной гражданской службе Ульяновской области».

2.2. Назначить директора департамента государственной и муниципальной службы Правительства Ульяновской области Морозову Т.В. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской  области «О внесении изменений в статьи 10 и 14 Закона Ульяновской области «О государственной гражданской службе Ульяновской области».

2.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в статьи 10 и 14 Закона Ульяновской области «О государственной гражданской службе Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

3. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в статьи 11 и 11(1) Закона Ульяновской области «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области» 

Докладчик – Водолазко Марина Николаевна 

 

В соответствии со статьёй 111 Закона Ульяновской области от 17.11.2003 № 059-ЗО «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области» предусмотрены случаи бесплатного предоставления земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности Ульяновской области или муниципальной собственности, в собственность граждан, состоящим на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях и не имеющим на день обращения с заявлением о предоставлении земельного участка в собственности и (или) в пользовании земельных участков, предоставленных им для указанных целей; для индивидуального жилищного строительства в собственность гражданам, родившим либо усыновившим (удочерившим) после 1 января 2011 года третьего ребёнка или последующих детей.

На основании данных, полученных из Министерства труда и социального развития и муниципальных образований Ульяновской области Департаментом государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области проведён анализ о количестве многодетных семей, имеющих трёх и более детей, родившихся по состоянию с 01.01.2011 по 10.03.2011, и количестве земельных участков, предполагаемых для бесплатного предоставления в собственность под индивидуальное жилищное строительство, в разрезе муниципальных образований области:

В результате, общее количество многодетных семей по Ульяновской по состоянию с 01.01.2011 по 10.03.2011 составило – 266 семей, в том числе:                                             в г. Ульяновске – 90 семей, в г. Димитровграде – 36 семей, в остальных муниципальных образованиях области – 140 семей.

В 2011 году в целом по области планируется увеличение многодетных семей на 900-1000 семей, в том числе в городе Ульяновске – на 350 семей и в городе Димитровграде – на 114 семей.

Для полного обеспечения граждан, состоящих на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях и граждан, родивших либо усыновивших (удочеривших) после 1 января 2011 года третьего ребёнка или последующих детей, земельными участками в 2011 году потребуется около 200 га, в том числе, для города Ульяновска около 80 га, для города Димитровграда около 25,5 га, для остальных муниципальных образований около 94,5 га.

По информации, полученной из муниципальных образований Ульяновской области о наличии земельных участков, предполагаемых для бесплатного предоставления в собственность под индивидуальное жилищное строительство, следует, что большая часть земельных участков, которые могут быть предоставлены многодетным семьям, относятся к землям, государственная собственность на которые не разграничена.

Так же, по информации полученной из муниципальных образований  Ульяновской области возражений о внесении изменений в Закон Ульяновской области от 17.11.2003 № 059-ЗО в части предоставления земельных участков, государственная собственность, на которые не разграничена, не поступало.

Учитывая вышеизложенное, подготовлен проект Закона Ульяновской области «О внесении изменений в статьи 11 и 111 Закона Ульяновской области «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области» в части бесплатного предоставления земельных участков в собственность гражданам, состоящим на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях и гражданам, родившим либо усыновившим (удочерившим) после 1 января 2011 года третьего ребёнка или последующих детей из земель право собственности, на которые не разграничено. Порядок предоставления в собственность гражданам земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для указанных случаев устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

3.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в статьи 11 и 11 (1) Закона Ульяновской области «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области».

3.2. Назначить директора Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области Водолазко М.Н. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным  Собранием  Ульяновской  области  проекта  закона  Ульяновской  области

«О внесении изменения в статьи 11 и 11 (1) Закона Ульяновской области «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области».

3.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в статьи 11 и 11 (1) Закона Ульяновской области «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

4. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2011 год» 

Докладчик – Водолазко Марина Николаевна

 

Программа управления государственной собственностью Ульяновской области на 2011 год, утверждённая Законом Ульяновской области от 29.11.2010 № 188-ЗО (далее – Программа), содержит основные направления использования государственного имущества Ульяновской области.

В соответствии с пунктом 5 статьи 15 Закона Ульяновской области от 06.05.2002 № 020-ЗО «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ульяновской области» в Программу управления государственной собственностью Ульяновской области включаются перечни объектов государственной собственности Ульяновской области, включая земельные участки, планируемые к отчуждению.

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 №1163 «О создании на территории Ульяновской области портовой особой экономической зоны» распоряжением Правительства Ульяновской области от 10.12.2010 № 925-пр изъяты путем выкупа для государственных нужд Ульяновской области земельные участки, являющиеся землями промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения,  находящиеся в собственности общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ВолгаТехнопорт» для размещения промышленных объектов, расположенные в Ульяновской области, Чердаклинском районе, МО «Мироновское сельское поселение», а именно:

- земельный участок площадью 213718 кв.м. с кадастровым номером 73:21:060101:86;

- земельный участок площадью 110980 кв.м. с кадастровым номером 73:21:060101:84;

- земельный участок площадью 155692 кв.м. с кадастровым номером 73:21:060101:72.

В соответствии со статьёй 63 Земельного кодекса Российской Федерации и со статьёй 281 Гражданского кодекса Российской Федерации земельные участки изъяты с условием предоставления обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ВолгаТехнопорт» взамен других земельных участков и зачетом их стоимости в выкупную цену, которая составляет 5 009 115 рублей.

К отчуждению путём равноценного обмена планируются земельные участки, являющиеся собственностью Ульяновской области:

1. из земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения:

- с кадастровым номером 73:21:060101:42 площадью 45587 кв. м., расположенный в Ульяновской области, Чердаклинском районе, в границах КФХ «Люкс» (бывший СПК «Чердаклинский»), в 2430 м северо-восточнее          п. Лощина,

-  с кадастровым номером 73:21:060101:43 площадью 45595 кв. м., расположенный в Ульяновской области, Чердаклинском районе, в границах КФХ «Люкс» (бывший СПК «Чердаклинский»), в 2370 м северо-восточнее            п. Лощина,

-  с кадастровым номером 73:21:060101:44 площадью 45596 кв. м., расположенный в Ульяновской области, Чердаклинском районе, в границах КФХ «Люкс» (бывший СПК «Чердаклинский»), в 2360 м северо-восточнее              п. Лощина,

- с кадастровым номером 73:21:060101:45 площадью 45596 кв. м., расположенный в Ульяновской области, Чердаклинском районе, в границах КФХ «Люкс» (бывший СПК «Чердаклинский»), в 2340 м северо-восточнее              п. Лощина,

-  с кадастровым номером 73:21:060101:55 площадью 45595 кв. м., расположенный в Ульяновской области, Чердаклинском районе, в границах КФХ «Люкс» (бывший СПК «Чердаклинский»), в 2080 м северо-восточнее            п. Лощина,

2. из земель сельскохозяйственного назначения земельный участок общей площадью 273033 кв. м, кадастровый номер: 73:21:060502:29, расположенный по адресу: Чердаклинский район, муниципальное образование «Мирновское сельское поселение».

Проект закона Ульяновской области «О внесении изменения в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2011 год» предварительно был размещён на официальном сайте Департамента госимущества.

Предложений или замечаний по проекту закона от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан не поступало.

Указанный проект закона предварительно был направлен в аппарат Законодательного Собрания Ульяновской области для рассмотрения государственно-правовым отделом, Уполномоченному по противодействию коррупции в Ульяновской области, Общественную палату Ульяновской области, Счётную палату Ульяновской области, Прокуратуру Ульяновской области, Министерство юстиции Российской Федерации по Ульяновской области.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

4.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2011 год».

4.2. Назначить директора Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области Водолазко М.Н. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным  Собранием  Ульяновской  области  проекта  закона  Ульяновской  области

«О внесении изменения в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2011 год».

4.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2011 год».

Голосование: единогласно.

 

5. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты  Ульяновской области»

Докладчик – Преображенский Алексей Сергеевич

 

Представленным проектом закона Ульяновской области предлагается привести в соответствие следующие законы Ульяновской области:

- Закон Ульяновской области от 2 февраля 2005 года № 006-ЗО «О музеях Ульяновской области»;

- Закон Ульяновской области от 30 декабря 2005 года № 158-ЗО «О системе исполнительных органов государственной власти Ульяновской области»;

- Закон Ульяновской области от 9 июля 2007 года № 93-ЗО «О взаимодействии органов государственной власти Ульяновской области с негосударственными некоммерческими организациями».

1. В соответствии с частью 2 статьи 6 Закона Ульяновской области от 2 февраля 2005 года № 006-ЗО «О музеях Ульяновской области» (далее – Закон № 006-ЗО) органы государственной власти обеспечивают предоставление установленных действующими нормативными актами льгот, в том числе работникам музеев, работающим в сельской местности. Между тем, под «органами государственной власти» согласно положениям части 2 статьи 3, части 3 статьи 5, частей 1 и 2 статьи 11 и других Конституции Российской Федерации могут пониматься и федеральные органы государственной власти.

Однако в силу требований пункта «г» статьи 71, части 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности находится в ведении Российской Федерации, по предметам которого принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, но не законы субъектов Российской Федерации.

Таким образом, настоящим проектом закона Ульяновской области устраняются существующие противоречия Закона № 006-ЗО.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона Ульяновской области от 30 декабря 2005 года № 158-ЗО «О системе исполнительных органов государственной власти Ульяновской области» органы исполнительной власти Ульяновской области, возглавляемые Правительством Ульяновской области, участвуют в проведении государственной политики Ульяновской области. В соответствии с федеральным законодательством выработку и проведение государственной политики осуществляют лишь федеральные органы государственной власти РФ. Проектом закона предлагается установить, что органы исполнительной власти Ульяновской области, возглавляемые Правительством Ульяновской области, участвуют в реализации единой государственной политики на территории Ульяновской области.

Кроме того, из видов органов исполнительной власти, установленных частью 2 статьи 3 Закона Ульяновской области от 30.12.2005 № 158-ЗО, предлагается исключить ввиду их отсутствия такие виды органов как главные управления, отделы и представительства.

3. Положения Закона Ульяновской области от 9 июля 2007 года № 93-ЗО «О взаимодействии органов государственной власти Ульяновской области с негосударственными некоммерческими организациями», а именно статьи 2, 6, 7 и 8, предлагается привести с соответствие с нормами бюджетного законодательства и законодательства о налогах и сборах.

Так в пункте 2 статьи 2 Закона от 09.07.2007 № 93-ЗО определено понятие областной целевой программы, а в статье 7 и абзаце 2 статьи 8 указывается содержание областной целевой программы. Вместе с тем, согласно вступившей в силу с 1 января 2009 года редакции статьи 179 Бюджетного кодекса РФ порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, финансируемых за счёт средств бюджета субъекта РФ, их формирования и реализации устанавливается нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ. Таким образом, соответствующие отношения должны регулироваться нормативными правовыми актами Правительства Ульяновской области, а не законами Ульяновской области.

Также, понятие государственного гранта, содержащееся в пункте 5 статьи 2 Закона от 09.07.2007 № 93-ЗО, не соответствует Федеральному закону от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и Бюджетному кодексу РФ. Кроме того, терминологию, используемую в пунктах 5 и 9 статьи 6 предлагается привести в соответствие с законодательством о налогах и сборах.

Проект закона прошёл вневедомственную и антикоррупционную экспертизу.

Принятие закона Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов законодательства Ульяновской области и не повлечёт расходов областного бюджета Ульяновской области.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

5.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области».

5.2. Назначить директора государственно-правового департамента Правительства Ульяновской области Преображенского А.С. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты  Ульяновской области».

5.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты  Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

6. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в статью 4 Закона  Ульяновской области  «О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Ульяновской области»

Докладчик – Преображенский Алексей Сергеевич

 

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона Ульяновской области от 29.11.2005 № 136-ЗО «О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Ульяновской области» (далее – Закон № 136-ЗО)  в случае, если нормативными правовыми актами Российской Федерации  предусмотрены иные сроки официального опубликования  нормативных правовых актов Ульяновской области, нормативные правовые акты Ульяновской области подлежат официальному опубликованию в сроки, установленные этими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В настоящее время не имеется ни одного случая, когда нормативными правовыми актами Российской Федерации предусматривались бы сроки официального опубликования нормативных правовых актов именно Ульяновской области. 

Настоящим законопроектом вносятся соответствующие изменения  в часть 5 статьи 4 Закона  № 136-ЗО в целях приведения её в соответствие с законодательством.

Данный законопроект прошёл независимую экспертизу.

Принятие закона Ульяновской области «О внесении изменения  в статью 4 Закона Ульяновской области «О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Ульяновской области»  не потребует дополнительных финансовых затрат из областного бюджета Ульяновской области, а также не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов законодательства Ульяновской области.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

6.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в статью 4 Закона  Ульяновской области  «О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Ульяновской области».

6.2. Назначить директора государственно-правового департамента Правительства Ульяновской области Преображенского А.С. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в статью 4 Закона  Ульяновской области  «О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Ульяновской области».

6.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в статью 4 Закона  Ульяновской области  «О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

7. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон  Ульяновской области  «О семейных (родовых) захоронениях на территории Ульяновской области»

Докладчик – Преображенский Алексей Сергеевич

 

В соответствии со статьёй 1 Закона Ульяновской области от 10 ноября 2000 года № 051-ЗО «О семейных (родовых) захоронениях на территории Ульяновской области» (далее - Закон № 051-ЗО) семейное (родовое) захоронение представляет собой отведённый органом местного самоуправления в соответствии с этическими, санитарными, экологическими требованиями и правилами отдельный участок земли на территории общественного кладбища для захоронения тел (останков) умерших близких родственников и лиц, указанных в статье 2 Закона № 051-ЗО.

Однако во всех остальных статьях Закона № 051-ЗО вместо соответствующего требованиям Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Федеральный закон № 8-ФЗ) термина «участок земли» используется термин «земельный участок».

Между тем, как следует из взаимосвязанных положений статей 4, 5, 16 (части 4 и 5) и 21 Федерального закона № 8-ФЗ, статей 111 – 119 и других Земельного кодекса Российской Федерации гражданам для погребения могут и должны предоставляться именно «участки земли» на общественных кладбищах и в иных местах погребения, а не земельные участки, которые предоставляются только в целях создания мест погребения. Поскольку в соответствии с земельным и градостроительным законодательством процедура предоставления гражданам земельных участков для различных целей коренным образом отличается от процедуры предоставления гражданам участков земли на общественных кладбищах для погребения, необходимо в Законе № 051-ЗО термин «земельный участок» заменить на «участок земли».

В статье 4 Закона № 051-ЗО используется термин «руководитель органа муниципального образования», который не применяется ни в Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ни в принятых в его развитие законах Ульяновской области.

Частями второй и третьей статьи 9 Закона № 051-ЗО принятие одного и того же решения – решения об отмене правового акта о выделении земельного участка под создание семейного захоронения – отнесено как к полномочиям главы администрации муниципального образования, так и к полномочиям главы муниципального образования. С учётом того, что в соответствии с законодательством должности главы местной администрации муниципального образования и главы муниципального образования могут, а в ряде случаев и не должны совпадать в одном лице, такое правовое регулирование не согласуется с указанным общеправовым критерием, а, следовательно, может привести к злоупотреблению правом.

Таким образом, настоящим проектом закона положения Закона Ульяновской области «О семейных (родовых) захоронениях на территории Ульяновской области» приводятся в соответствие с действующим законодательством.

Принятие закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О семейных (родовых) захоронениях на территории Ульяновской области» не потребует дополнительных финансовых затрат из областного бюджета Ульяновской области, а также не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов законодательства Ульяновской области.

 

 

ПОСТАНОВИЛИ:

7.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон  Ульяновской области  «О семейных (родовых) захоронениях на территории Ульяновской области».

7.2. Назначить директора государственно-правового департамента Правительства Ульяновской области Преображенского А.С. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон  Ульяновской области  «О семейных (родовых) захоронениях на территории Ульяновской области».

7.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон  Ульяновской области «О семейных (родовых) захоронениях на территории Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

8. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «Об утверждении областной целевой программы «Создание системы кадастра недвижимости в Ульяновской области (2008-2011)»

Докладчик – Водолазко Марина Николаевна

 

Решением комиссии по областным целевым программам, заседание которой состоялось 09.04.2011, принято решение об отмене Законов Ульяновской области утверждающих областные целевые программы и о принятие аналогичных программ постановлениями Правительства Ульяновской области в последней действующей редакции.

Данной решение принято в соответствии с действующей в настоящее время редакцией статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом толкования, придаваемого ей правоприменительной практикой.

В связи с этим     Департаментом государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области подготовлен проект постановления Правительства Ульяновской области «Об утверждении областной целевой программы «Создание системы кадастра недвижимости в Ульяновской области (2008-2011 годы)».

Ранее данная программа была утверждена Законом Ульяновской области от 02.05.2007 № 47-ЗО «Об утверждении областной целевой программы «Создание системы кадастра недвижимости в Ульяновской области (2008-2011 годы)».

Указанный проект закона предварительно был направлен Уполномоченному по противодействию коррупции в Ульяновской области, Прокуратуру Ульяновской области, Министерство юстиции Российской Федерации по Ульяновской области.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

8.1. Принять проект постановления Правительства Ульяновской области «Об утверждении областной целевой программы «Создание системы кадастра недвижимости в Ульяновской области (2008-2011)».

8.2. Утвердить план информационного сопровождения постановления Правительства Ульяновской области «Об утверждении областной целевой программы «Создание системы кадастра недвижимости в Ульяновской области (2008-2011)».

Голосование: единогласно.

 

9. О готовности к летней оздоровительной кампании в 2011 году

Докладчик – Уба Екатерина Владимировна

 

В Ульяновской области принята вся необходимая нормативно-правовая база по организации и проведению летней оздоровительной кампании детей (закон Ульяновской области от 05.04.2010 №43-ЗО «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Ульяновской области», 5 постановлений Правительства Ульяновской области).

Средства регионального бюджета на проведение летней оздоровительной кампании в 2011 году увеличиваются на 36% и составят около 170 млн. рублей. Всего консолидированный бюджет летней оздоровительной кампании составит около 300 млн. рублей.

В 2011 году  на территории региона будут функционировать 628 детских оздоровительных учреждений: 17 загородных стационарных оздоровительных лагерей, 3 санаторно-оздоровительных лагеря круглогодичного действия, 461 лагерь с дневным пребыванием детей, 147 загородных палаточных лагерей.

По результатам заявочной кампании 2011 года наполняемость лагерей в новом сезоне сохранится на уровне 2010 года (92-100% в зависимости от смен). Мониторинг заявок показал, что мест в наших лагерях недостаточно, чтобы удовлетворить все заявки родителей на приобретение путёвок. В настоящее время достигнута договоренность с ООО «Здравница» (г.Пенза) по приобретению  путевок в лагерь «Сосновый бор» (Пензенская область) и лагерь «Приморский» на побережье Черного моря (г.Геленджик). Также самостоятельно родителями приобретаются путевки в лагеря Самарской, Кировской областей, Краснодарского края.

Увеличение желающих приобрести путёвку во многом обусловлено тем, что родители, покупая путёвку, оплачивают только часть стоимости путёвки. Оставшаяся сумма компенсируется за счёт средств областного бюджета и направляется непосредственно в лагерь. В 2011 году сумма возмещения составляет 8196,3 рубля, при этом частичная стоимость для родителей в зависимости от лагеря составляет от 910 до 10303 рублей.

В связи с задержкой климатической весны на территории региона, особое внимание обращается на подготовку к сезону оздоровительных лагерей. На 12.05.11г.  выполнение планов-заданий Роспотребнадзора в полном объеме в загородных лагерях составило 64 мероприятий или 62,1%, по остальным 39 мероприятиям ведутся работы по их выполнению, к 25 мая 2011 года планируется выполнить предписания в полном объеме. При этом готовность пищеблоков и медицинских кабинетов составляет 73,5% (готовность пищеблоков и медицинских кабинетов в учреждениях с дневным пребыванием, санаторно-оздоровительных лагерях круглогодичного действия и детских санаториев составляет 100%).

Гигиеническое обучение персонала, направляемого для работы в оздоровительные учреждения, проводится  в ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области», всего 5193 человек, на текущую дату обучено 71,2%. Остальные (сотрудники, выезжающие для работы в 2-4 смены) пройдут обучение в июне-июле.

Директорами оздоровительных учреждений заключены договора на поставку питания во всех лагерях с дневным пребыванием и детских санаториях, в 8 загородных лагерях. Заключение договоров в остальных загородных и палаточных лагерях планируется на вторую половину мая, после проведения торгов.

Организацию питания в летних оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием в муниципальном образовании «г.Ульяновск» будут осуществлять комбинаты школьного питания, выигравшие открытый конкурс на оказание услуг по организации питания, в двадцати трех муниципальных образованиях заключены договора с индивидуальными предпринимателями, с местными предпринимателями-производителями продуктов питания.

Важным  является вопрос по обеспечению комплексной безопасности организации летней оздоровительной кампании.

В соответствии с планом специальных мероприятий УВД Ульяновской области летом 2011 года во всех муниципальных образованиях будут созданы рабочие группы по координации обеспечения общественного порядка и безопасности в местах отдыха, оздоровления и занятости детей. За каждым загородным лагерем будут закреплены сотрудники ОВД, перед заездом детей с работниками лагеря будут проведены занятия по порядку действий в чрезвычайных ситуациях. Управление ГИБДД перед сезоном осуществляет обследование автомобильных дорог курортного сообщения, перед каждым заездом – технический осмотр транспорта, предназначенного для перевозки детей, сопровождение колонн автотранспорта во время следования к местам отдыха и обратно. К охране оздоровительных учреждений также привлекаются сотрудники частных охранных структур и служб безопасности, члены добровольных дружин.

Все лагеря области проходят проверку на соблюдение правил пожарной безопасности, разрабатываются планы эвакуации детей, будет проведено обучение сотрудников каждой смены перед заездом детей. Управление надзорной деятельности МЧС России по Ульяновской области представит сводную информацию по всем оздоровительным учреждениям области к 20.05.2011г.

В настоящий момент все загородные оздоровительные учреждения заключили договора на страхование жизни и здоровья детей (в 2010 году страхование осуществляли 4 лагеря). Стоимость страховки составляет от 10 до 100 рублей на сумму от 10 до 30 тысяч рублей, в большинстве лагерей стоимость страхового полиса включена в стоимость путёвки, в 5 лагерях страховку дополнительно оплачивают родители, в лагере «Берёзка» расходы по страхованию оплачивает собственник лагеря ЗАО «Авиастар-СП». В качестве страховых агентов собственниками выбраны известные компании: ООО «Росгосстрах», ОАО «Ростра», ООО «СОГАЗ», ООО «ЖАСО».

Специалистами Министерства образования проведена публичная защита программ всех оздоровительных лагерей. Совместно с Комитетом по делам несовершеннолетних с 16 по 20 мая проводятся собеседования со всеми муниципальными образованиями Ульяновской области по летней занятости несовершеннолетних.

Все лагеря укомплектованы квалифицированными педагогическими кадрами. Областным штабом студенческих трудовых отрядов подготовлены студенческие педагогические отряды для работы в загородных лагерях. Творческий экзамен для вожатых был проведен 4 мая в рамках регион-панорамы по летнему отдыху, с 10 мая 2011 года специалистами Министерства образования Ульяновской области проводятся собеседования с педагогическими отрядами загородных лагерей по вопросам обеспечения безопасности детей во время пребывания в оздоровительных учреждениях.

На 26-27 мая совместно с Департаментом физической культуры и спорта запланировано проведение методических семинаров для инструкторов по физкультуре и плаванию, направляющихся для работы в оздоровительные лагеря области.

Вопросы подготовки к летней оздоровительной кампании регулярно рассматриваются на заседаниях областной межведомственной комиссии по организации отдыха и оздоровления детей и подростков, подготовка проводится по плану и должна завершиться в установленные сроки.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

9.1. Принять к сведению информацию Министра образования Ульяновской области Уба Е.В. по данному вопросу.

9.2. Министру образования Ульяновской области Уба Е.В. в срок до 30.06.2011 организовать проведение мониторинга летней оздоровительной кампании в 2011 году.

9.3. Министру здравоохранения Ульяновской области Карауловой В.Г. в срок до 01.06.2011 обеспечить:

- комплектование загородных оздоровительных лагерей области квалифицированными медицинскими кадрами;

- без взимания платы профилактические медицинские осмотры персонала, направляемого для работы в загородных детских оздоровительных лагерях и детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием.

9.4. Министру труда и социального развития Ульяновской области Васильеву А.А. в срок до 01.06.2011 обеспечить всеми формами отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

9.5. Директору Департамента физической культуры и спорта Ульяновской области Лазареву В.Н. в срок до 01.07.2011 обеспечить проведение физкультурно-оздоровительной работы в летних оздоровительных учреждениях области.

9.6. Министру искусства и культурной политики Ульяновской области в срок до 01.07.2011 обеспечить проведение мероприятий учреждениями культуры и искусства в летних оздоровительных учреждениях области.

Голосование единогласно.

9.7. Главам администраций муниципальных районов и городских округов Ульяновской области в срок до 01.07.2011:

- представлять информацию об отправке организованных групп детей за пределы Ульяновской области в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области и Министерство образования Ульяновской области;

- обеспечить выполнение санитарно-гигиенических норм и правил при проведении палаточных лагерей на территории муниципального образования Ульяновской области.

Голосование: единогласно.

 

10. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «Об утверждении областной целевой программы «Обновление подвижного состава общественного автомобильного транспорта Ульяновской области в 2011-2018 годах»

Докладчик – Тюрин Андрей Сергеевич

 

Принятие областной целевой программы «Обновление подвижного состава общественного автомобильного транспорта Ульяновской области в 2011 – 2018 годах» позволит повысить качество предоставления транспортных услуг населению, снизить количество пострадавших в ДТП, дополнительно простимулировать перевозчиков к замене микроавтобусов на автобусы средней и большой вместимости.

Разработанная Программа разделена на 3 этапа:

1)        приобретение 59 автобусов на условиях лизинга в 2011 году;

2)        приобретение 51 автобусов на условиях лизинга в 2014 году;

3)        закупка 25 междугородных автобусов в 2017 и 2018 годах.

Для этого из областного бюджета будет выделено 575, 4 млн. рублей, автотранспортные предприятия направят 58, 98 млн. рублей. Общий объём средств составит 634, 4 млн. рублей.

Ресурсное обеспечение первого этапа в 2011 году составляет 35, 78 млн. рублей, в т.ч. средства областного бюджета – 34,  0 млн. рублей, средства АТП – 1, 78 млн. рублей. Сейчас указанное финансирование включено в реестр дополнительных расходных обязательств областного бюджета

Реализация программных мероприятий позволит существенно обновить парк автобусов в автотранспортных предприятиях и в значительной степени изменить действующую структуру автобусного парка. Приобретение новых автобусов в первую очередь отразится на качестве и безопасности перевозки пассажиров автомобильным транспортом, а также улучшит экологическую обстановку в регионе.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

10.1. Принять проект постановления Правительства Ульяновской области «Об утверждении областной целевой программы «Обновление подвижного состава общественного автомобильного транспорта Ульяновской области в 2011-2018 годах».

10.2. Утвердить план информационного сопровождения постановления Правительства Ульяновской области «Об утверждении областной целевой программы «Обновление подвижного состава общественного автомобильного транспорта Ульяновской области в 2011-2018 годах».

Голосование: единогласно.

 

Итоги заседания Правительства Ульяновской области от 18 мая 2011 года (в формате .rtf, 42 Кб)