Информация о выполнении целевых индикаторов Соглашений «О достижении значений показателей, индикаторов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления» за январь-март 2011 года

Для ежемесячного мониторинга выполнения целевых индикаторов Соглашений учитывается перечень показателей, рассчитываемых Ульяновскстатом и органами исполнительной власти Ульяновской области.

Аналитический материал состоит из двух разделов: в первой части представлена аналитика выполнения ежемесячных целевых индикаторов, во второй части – квартальных индикаторов.

I.                   раздел – ежемесячные индикаторы

За январь-март 2011 года всеми муниципальными образованиями из 9 ежемесячных индикаторов выполнен всего один.

-  «Уровень безработицы» (целевой индикатор – «недопущение роста к аналогичной дате 2010 года»)

Уровень безработицы по области на 1 апреля 2011 года к аналогичной дате 2010 года снизился на 0,90% и составил 1,26%, снижение безработицы к уровню прошлого года зафиксировано во всех МО. Индикатор выполнен всеми МО области.

Самая низкая безработица среди городских округов – в Димитровграде (0,61%), среди районов – в Вешкаймском (0,71%).

 

Далее о показателях по степени их выполнения.

  

- «Просроченная задолженность по заработной плате» (целевой индикатор – «снижение задолженности по итогам года»)

По состоянию на 1 апреля 2011 года суммарная просроченная задолженность по заработной плате по сравнению с 01.01.2011г. по области выросла в 2,2 раза и составила 4,3 млн. рублей. Задолженность имеется в 6-ти муниципальных образованиях, при этом целевой индикатор «не допущение роста» не выполнен в 3-х МО:

-  «Инзенский район» – рост на 1080 тыс. рублей, задолженность ОАО Мясокомбинат «Инза» (на 1 января 2011г. задолженности не было)

- «Чердаклинский район» – рост на 995 тыс. рублей,  задолженность ГУП УЧХОЗ УГСХА (на 1 января 2011г. задолженности не было);

- «Павловский район» – рост на 410 тыс. рублей, задолженность ОАО «Павловскавтотранс» (на 1 января 2011г. задолженности не было).

Просроченная задолженность по заработной плате сохраняется в городе Ульяновск (ООО «Ульяновскрастмасло» - 777 тыс. руб.) и Николаевском районе (ООО «Ульяновскрастмасло» (филиал) - 101 тыс. руб.). В Кузоватовском (945 тыс. руб.) отмечено уменьшение задолженности на 18,8% или 142 тыс. руб. в ФГУП Госплемконзавод «Октябрьский» и сохраняется в ООО «Ульяновскрастмасло» (филиал) – 346,0 тыс. рублей).

 

- «Выполнение плана собственных доходов» (целевой индикатор – «не менее установленных параметров, %»)

Первоначальный план поступления налоговых и неналоговых доходов в разрезе муниципальных образований за январь-март 2011 года выполнен на 113,5% , в бюджет поступило 1878,5 млн. рублей. Выполнение установленных параметров индикаторов не обеспечено в 3-х МО:

- г. Димитровград (106,9%) – установлен параметр 108%;

- Сенгилеевском (105,5%) – параметр 110%;

- Тереньгульском (113,3%) – параметр 115%.

Максимально высокое достижение показателя отмечено у Старомайнского района – 159,0%.

 

- «Поголовье коров во всех категориях хозяйств» (целевой индикатор – «более 101% к показателю 2010 года»)

В хозяйствах всех категорий области численность коров на 1 апреля 2011 года выросла на 716 голов или 1,1% (к соответствующей дате прошлого года)  и насчитывает свыше 66 тыс. голов. Индикатор не выполнен в 9-ти муниципальных районах, при этом снижение поголовья зафиксировано в 5  районах, максимальные низкие темпы – в Базарносызганском (снижение на 9,8% или 55 голов к аналогичной дате 2010 года), при этом наибольшее снижение допущено в хозяйствах населения.

Наибольший прирост поголовья достигнут в Павловском районе – 113,1% или 311 голов.

  

- «Ввод общей площади жилья» (целевой индикатор – «не менее 118%»)

За 1 квартал 2011 года по области введено в действие 98,0 тыс. кв. м жилья, что на 40,5% выше уровня прошлого года. Индикатор не выполнен в 10-ти муниципальных образованиях, при этом в 9 МО допущено снижение ввода жилья к уровню прошлого года. Максимально низкие темпы строительства жилых домов зафиксированы в Базарносызганском (27,1%), Тереньгульском (49,1%) и Майнском (50,9%) районах.

Лидирует по жилищному строительству Павловский район с максимальным ростом к 2010г. – 685,8%.

 

 - «Уровень преступности» (целевой индикатор – «недопущение роста по итогам года»)

В целом по области среднее число зарегистрированных преступлений по отношению к 2010 году снизилось на 332 единицы или 7,4%. Индикатор не выполнен в 11-ти муниципальных образованиях, в которых отмечен рост преступности:

- Кузоватовском (в 1,5 раза);

- Павловском (на 37,9%);

- Барышском (на 35,5%);

- Николаевском (на 23,9%);

- в городе Новоульяновск (на 16,4%);

- Базарносызганском (на 13,2%);

- Сурском (на 11,8%)

- Майнском (на 10,0%);

- Мелекесском (на 8,9%);

- Вешкаймском (7,6%);

- Сенгилеевском (на 1%);

 

Наибольшее снижение преступности – в г. Димитровграде (на 26,7% или 173 ед.).

 

И, наиболее проблемные из ежемесячных индикаторов для большинства МО:

- «Среднемесячная номинальная заработная плата работников крупных и средних предприятий» (целевой индикатор – «не менее установленных параметров»)

Уровень заработной платы работающих на крупных и средних предприятиях области составляет 14425,3 рублей и увеличился к 2010 году на 12,8% или 1639 рублей. Во всех МО зафиксирован прирост заработной платы в диапазоне от 2,5% до 21,7%. Тем не менее, установленные параметры индикатора в 13-ти МО не выполнены, самый низкий рост – в Сурском и Цильнинском – 102,5%, Старомайнском – 103,4% и Тереньгульском – 104,9% районах, для которых установлен параметр «не менее 110%».

Максимальный темп роста зарплаты среди районов отмечен – в Чердаклинском – 115,5% (рост на 1815 руб.) среди городских округов в Димитровграде – 121,7% (рост на 2384 руб.).

 

- «Собираемость платежей населения за ЖКУ» (целевой индикатор – «не ниже 95% по итогам года»)

В целом по области собираемость платежей по сравнению с предыдущим периодом выросла на 639,3 млн. рублей или 61,4% и составила – 92,7%. Индикатор не выполнен в 13-ти МО: 

- минимальная собираемость платежей в Базарносызганском (76,6%), Сенгилеевском (83,5%) и Чердаклинском (86,7%) районах;

- от 90 и менее 95% – Ульяновский (90,0%); Барышский (90,9%); город Ульяновск (92,4%); город Новоульяновск и Цильнинский район (92,8%); Мелекесский (93,7%); Старомайнский (93,8%); Инзенский (93,9%); город Димитровград (94,2%); Вешкаймский (94,6%).

Максимально высокий уровень собираемости платежей в Николаевском районе – 104,5%.

 

- «Среднемесячная реальная заработная плата» (целевой индикатор – «не менее установленных параметров»)

В среднем по области реальная заработная плата (рассчитанная с учётом индекса потребительских цен) работников крупных и средних предприятий составляет – 101,6% к соответствующему периоду 2010 года. Индикатор не выполнен в 18-ти МО, при этом снижение допущено в 11 муниципальных образованиях:

- Карсунский – 97,7% и Ульяновский – 98,6%, в которых должно быть «не менее 101,1%»;

- Сурский – 92,2%; Цильнинский – 92,3%; Старомайнский – 93,0%; Тереньгульский – 94,4%; Майнский и Новоспасский – 95,3%; Вешкаймский – 96,9%; Мелекесский – 97,8% и Старокулаткинский – 97,8%, должно быть «не менее 103,2%».

Наибольший рост реальных доходов зафиксирован в Димитровграде – 109,6% и Сенгилеевском районе – 106,2%.

 

Анализ достигнутых муниципальными образованиями значений показал, что по итогам января-марта 2011 года нет ни одного муниципального образования, где были бы выполнены все 9-ть ежемесячных индикаторов:

- не выполнен 1 индикатор – в МО «Кузоватовский район»;

- 2 индикатора в пяти МО – в МО «город Димитровград», Карсунском, Николаевском, Новомалыклинском и Старокулаткинском районах;

- 3 индикатора в восьми МО – МО «город Ульяновск», МО «город Новоульяновск», Инзенском, Новоспасском, Павловском, Радищевском, Сенгилеевском и Чердаклинском районах;

- 4 индикатора в шести МО – Барышском, Вешкаймском, Майнском, Сурском, Тереньгульском и Цильнинском районах;

- 5 индикаторов в трёх МО – Базарносызганском, Старомайнском и Ульяновском районах.

 

Максимальное невыполнение 6 индикаторов отмечено в Мелекесском районах.

 

II. раздел – квартальные индикаторы

Из 7 квартальных показателей всеми МО выполнен один:

- «Соответствие расходов на содержание органов местного самоуправления установленным нормативам» (целевой индикатор – «не выше установленных постановлением Правительства УО на соответству-ющий финансовый год»)

Индикатор выполнен всеми МО, то есть все уложились в установленные нормативы, при этом в целом по всем муниципальным образованиям фактические расходы на содержание органов местного самоуправления составили на 29% или 85,6 млн. рублей меньше установленных нормативов.

 Далее об индикаторах:

- «Доля подготовки экспертных заключений по итогам проведения антикоррупционных экспертиз проектов муниципальных нормативных правовых актов ОМСУ МО от общего количества разработанных за этот период в данном МО проектов муниципальных нормативных правовых актов» (целевой индикатор – «для всех МО не менее 100 %»)

Во всех городских округах и большинстве муниципальных районах области антикоррупционная экспертиза стала практикой нормотворческой деятельности, о чём свидетельствуют подготовленные в полном объёме экспертные заключения. Не выполнен индикатор в МО – Старокулаткинский район, который информацию не представил.

 

- «Размер бюджетных средств, предусмотренных бюджетом по разделу «культура, кинематография» в расчёте на 1 жителя МО» (целевой индикатор – «не ниже показателя 2010 г. на аналогичную дату»)

В целом по области размер бюджетных средств по отрасли «культура» в расчёте на 1 жителя за 3 месяца 2011 года вырос на 13,2% и составил 138 рублей к аналогичному периоду предыдущего года. Максимальное увеличение объёмов финансирования отмечено в г. Новоульяновске, где затраты на 1 жителя выросли на 81 рубль.

Индикатор не выполнен в 8-ми муниципальных районах, наибольшее снижение расходов зафиксировано в Старомайнском (на 81 руб.), Цильнинском (на 22 руб.) и Новомалыклинском (на 21 руб.) районах. При этом следует отметить, что затраты вышеуказанных районов на отрасль «Культура» в среднем на 44% выше среднеобластного показателя.

 

- «Выполнение установленных лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг организаций бюджетной сферы»  (целевой индикатор – «соблюдение установленных лимитов»)

Анализ выполнения установленных лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов показал, большинством МО плановые значения выполнены. Перерасход лимитов потребления допущен в 10-ти муниципальных районах в диапазоне от 0,1% в Тереньгульском до 10,1% в Новоспасском районе, что связано как с аномальными погодными условиями, так и ослаблением контрольных функций.

Максимальное снижение расходов топливно-энергетических ресурсов зафиксировано в Барышском районе (на 12,6%). 

 

- «Доля расходов, связанных с увеличением финансовых активов в общем объёме расходов на «здравоохранение» (целевой индикатор – «не менее 20% в общем объёме расходов на отрасль «здравоохранение»)

Индикатор не выполнен в 16-ти МО, нулевые показатели расходов на отрасль «здравоохранение» в Базарносызганском, Инзенском, Новоспасском и Павловском районах.

Максимальное выполнение индикатора отмечено в г. Ульяновске, Кузоватовском и Мелекесском районах (во всех МО по 20%).

(Информация по МО «город Димитровград» областным Минздравом не предоставляется, ввиду федерального подчинения учреждений здравоохранения).

 

- «Расходы консолидированного бюджета МО на охрану окружающей среды в общем объёме средств, поступивших в бюджет МО в виде платы за негативное воздействие на окружающую среду» (целевой индикатор – «не менее 100%»)

В целом по области объём финансовых средств, поступивших в бюджеты МО в виде платы за негативное воздействие на окружающую среду, составил 26,5 млн. рублей, при этом фактические расходы на охрану окружающей среды составили 3,2 млн. рублей или 12%.

По представленной информации Министерством лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области индикатор не выполнен в 17-ти МО, так как реализация и финансирование большинства природоохранных мероприятий запланирована и будет осуществляться во 2-4 кварталах текущего года. По прогнозным данным по итогам года данный показатель будет выполнен всеми муниципальными образованиями.

 

- «Доля централизованных закупок в общем объёме» (целевой индикатор – «для всех МО не менее 35% , кроме  гг. Ульяновск и  Димитровград – не менее 60%)

Индикатор не выполнен в 19-ти МО, самые низкие показатели в г. Новоульяновск (1,8%), Новомалыклинском (3,8%) и Радищевском (3,9%) районах. Связано это с тем, что в начале года муниципальными образованиями области проводятся закупки малых объёмов до 100 тыс. рублей, которые поводятся без процедур котировок и аукционов. Кроме того, на низкие показатели централизованных закупок влияет недостаточность бюджетных средств, которые в основном расходуются на оплату коммунальных услуг и перечисляются поставщикам данных услуг по контрактам.

Индикатор выполнен в 5-ти МО: г. Ульяновск (100%), Новоспасский район (89,2%), г. Димитровград (64%), Сурский (46%) и Кузоватовский (35,5) районы.

Тенденция увеличения доли централизованных закупок прогнозируется во 2-м и последующих кварталах в связи с пополнением бюджетов МО.

 

 Таким образом, общие итоговые результаты 3 месяцев показали, что ни одно муниципальное образование не выполнило 16 индикаторов Соглашений:

 

- 2 индикатора не выполнено в МО – Кузоватовский район; 

- 3 индикатора в МО – город Димитровград;

- 4 индикатора в двух МО – город Ульяновск и Николаевский район;

- 5 индикаторов в четырёх МО – город Новоульяновск, Карсунский, Новоспасский и Сурский район;

- 6 индикаторов в двух МО – Вешкаймский и Старокулаткинский районы;

- 7 индикаторов в девяти МО – Барышский, Инзенский, Майнский, Мелекесский, Новомалыклинский, Павловский, Радищевский,Сенгилеевский и Чердаклинский районы;

- 8 индикаторов в двух МО – Базарносызганский и Старомайнский районы;

- 9 индикаторов в трёх МО – Тереньгульский, Ульяновский и Цильнинский районы.

В целях выполнения Соглашений предлагаем: 

- Министерству труда и социального развития держать на контроле ситуацию по недопущению роста просроченной задолженности и выполнению установленных параметров среднемесячной номинальной и реальной заработной платы.

- Министерству энергетики и жилищно-коммунального комплекса определить меры по повышению текущей собираемости платежей за ЖКУ.

Добавлено: 17 мая 2011 года, 16:43

Изменено: 22 января 2013 года, 15:36