Итоги заседания Правительства Ульяновской области от 11 мая 2011 года

11.05.2011                                                                                                       №21 – ЗП

 

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

СЛУШАЛИ: Якунин А.И.

 

1. О проекте закона Ульяновской области «Об обеспечении полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трёх лет в Ульяновской области»

Докладчик – Васильев Анатолий Александрович                    

 

Настоящий проект закона разработан в соответствии с поручением Губернатора–Председателя Правительства Ульяновской области С.И.Морозова  в  целях  улучшения  демографической ситуации в Ульяновской области, создания условий, стимулирующих рождаемость и способствующих повышению статуса материнства.

В Ульяновской области ежегодно рождается более 13 тыс. детей, из них 4500 детей (35%) находятся на искусственном вскармливании и получают адаптированные молочные смеси.

78 % беременных женщин встают на учёт в женские консультации в ранние сроки беременности.

30 % кормящих матерей относятся к категории малоимущих и нуждаются в дополнительном питании.

Проектом закона  предусматривается обеспечение полноценным питанием по медицинским показаниям беременных женщин, страдающих анемией, вставших на учёт в ранние сроки беременности (до 12 недель) до момента рождения ребёнка,  женщин, вскармливающих грудным молоком детей до достижения  ими шестимесячного возраста, и детей до трёх лет                       с учётом доходов семьи, т.е.  если среднедушевой доход не превышает величину прожиточного минимума, установленного в Ульяновской области.

Наборы продуктов для питания беременных женщин, кормящих матерей, детей 1-го года жизни, а также детей 2-го и 3-го года жизни рекомендованы Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

 В соответствии с законом  с 01  июля 2012 года предусматриваются: 

 ежемесячные денежные компенсации  беременным женщинам  и кормящим матерям в размере 500 рублей в месяц;

 обеспечение детей первого года, находящихся на искусственном вскармливании, специальными  молочными продуктами детского питания на сумму 1200 рублей в месяц;

обеспечение специальными  молочными  продуктами детского питания детей  второго и третьего года жизни  на сумму 500 рублей в месяц.

Законом предусмотрена  ежегодная индексация   расходов на  предоставление мер социальной поддержки в виде  денежной компенсации беременным женщинам и кормящим материя и обеспечение  специальными  молочными продуктами детского питания детей в возрасте до трёх лет жизни.

 На  реализацию данного закона с  1 июля  2012 года  необходимо средств областного бюджета Ульяновской области в сумме    72775,5 тыс. рублей.

Принятие данного законопроекта позволит обеспечить оптимальное протекание беременности, рождение здорового ребёнка и достаточную продолжительность грудного вскармливания, а также  укрепить здоровье малыша в раннем возрасте, что очень важно для его последующего состояния здоровья.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

1.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «Об обеспечении полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трёх лет в Ульяновской области».

1.2. Назначить Министра труда и социального развития Ульяновской области Васильева А.А. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «Об обеспечении полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трёх лет в Ульяновской области».

1.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «Об обеспечении полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трёх лет в Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

2. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в статью 6 Закона Ульяновской области «О пособиях на детей в Ульяновской области»

Докладчик – Васильев Анатолий Александрович

 

 Настоящий проект закона «О пособиях на детей в Ульяновской области»  разработан в соответствии с поручением Губернатора–Председателя Правительства Ульяновской области С.И.Морозова  в  целях  улучшения  положения семей с детьми.

В соответствии с  действующим Законом Ульяновской области   «О пособиях на детей в Ульяновской области» в настоящее время базовый размер ежемесячных пособий на детей из малоимущих семей составляет 120 рублей, для детей одиноких матерей – 240 рублей, для детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, и детей военнослужащих по призыву – 180 рублей.  Размер ежемесячных пособий на детей не изменялся с июля 2008 года.

Данным законом   с 01 января 2012 года  устанавливаются следующие размеры ежемесячных пособий на детей:

1. ежемесячное (базовое) пособие на ребёнка – 200 рублей;

2. ежемесячное пособие на ребёнка одинокой матери – 400 рублей;

3. ежемесячное пособие на ребёнка-инвалида – 300 рублей;

4. ежемесячное пособие на ребёнка, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, а также на ребёнка  военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования – 300 рублей.

Многодетным семьям,  кроме  данного пособия, производятся ежемесячные денежные выплаты в размере 160 рублей на каждого ребёнка в соответствии с Законом Ульяновской области от 29.11.2005 № 154-ЗО «О мерах социальной поддержки многодетных семей на территории Ульяновской области», таким образом размер  ежемесячного пособия на ребёнка из многодетной семьи  составит  360 рублей.

Увеличение размера ежемесячных пособий на детей – это одна из мер повышения качества жизни семей с детьми, в том числе семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

ПОСТАНОВИЛИ:

2.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в статью 6 Закона Ульяновской области «О пособиях на детей в Ульяновской области».

2.2. Назначить Министра труда и социального развития Ульяновской области Васильева А.А. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в статью 6 Закона Ульяновской области «О пособиях на детей в Ульяновской области».

2.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в статью 6 Закона Ульяновской области «О пособиях на детей в Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

3. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании на территории Ульяновской области»

Докладчик – Караулова Валентина Герасимовна

 

Проект закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании на территории Ульяновской области» разработан в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством.

В соответствии с приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 09.04.2010 № 225ан «Об утверждении Порядка оказания наркологической помощи населению Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 06.05.2010 № 17129) медицинская профилактика по оказанию наркологической помощи подразделяется на первичную, вторичную и третичную.

В соответствии с вышеуказанным приказом медицинская профилактика является составной частью наркологической помощи. При этом первичная медицинская профилактика осуществляется в отношении лиц, не имеющих опыта употребления алкогольной и спиртосодержащей продукции, токсических веществ, незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, а вторичная медицинская профилактика – в отношении лиц, злоупотребляющих алкогольной и спиртосодержащей продукцией, токсическими веществами, незаконно потребляющими наркотические средства и психотропные вещества, у которых еще не сформировалась зависимость. Третичная профилактика осуществляется в отношении лиц, зависимых от алкогольной медицинская и спиртосодержащей продукции, токсических веществ, наркотических средств и психотропных веществ, прошедших курс лечения.

В связи с тем, что организация наркологической помощи урегулирована на федеральном уровне, в Законе «О профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании на территории Ульяновской области» необходимо исключить дублирование и противоречие норм.

На основании изложенного, предлагаю принять проект закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области                                        «О профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании на территории Ульяновской области».

 

ПОСТАНОВИЛИ:

3.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании на территории Ульяновской области».

3.2. Назначить Министра здравоохранения Ульяновской области Караулову В.Г. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании на территории Ульяновской области».

3.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании на территории Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

4. Об исполнении лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг учреждениями социальной сферы за I квартал 2011 года

Докладчик – Букин Александр Васильевич

 

Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области осуществляет ежемесячный мониторинг исполнения лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг учреждениями социальной сферы, финансируемых из бюджета Ульяновской области и бюджетов муниципальных образований, который является одним из основных мероприятий снижения расходов на потребление энергоресурсов и коммунальных услуг, улучшения состояния оплаты за потреблённые энергоресурсы и коммунальные услуги, соблюдения сроков и размеров их оплаты.

Согласно представленным главными распорядителями средств бюджета Ульяновской области, муниципальными образованиями области, ОАО «Ульяновскэнерго», данным за I квартал 2011 года Министерством энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области проведён анализ фактического потребления и оплаты энергоресурсов, коммунальных услуг.

По результатам проведённого анализа определено следующее.

Фактическое потребление топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг учреждений, финансируемых из бюджета Ульяновской области и бюджетов муниципальных образований за I квартал 2011 года составило 788,6 млн.руб., при этом незначительная экономия составила в размере 11,6 млн.руб. или 1,5% от установленной потребности – 800,2 млн.руб.

Необходимо отметить, что за аналогичный период 2010 года перерасход в потреблении топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг учреждениями социальной сферы, финансируемых из бюджета Ульяновской области и бюджетов муниципальных образований, составлял 47,5 млн.руб. или 7,1% от установленной потребности.  

УЧРЕЖДЕНИЯ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

В целом главными распорядителями средств областного бюджета за I квартал 2011 года фактически потреблено топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг на общую сумму 186,6 млн.руб., при этом незначительная экономия составила в размере 0,3 млн.руб. или 0,1% от установленной потребности на I квартал 2011 года – 186,9 млн.руб.

Основную долю фактического потребления топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг учреждений составляет потребление теплоэнергии и электроэнергии.

Лимит потребления теплоэнергии  учреждений, финансируемых из бюджета Ульяновской области составляет 73,6 тыс.Гкал на сумму 104,4 млн.руб. Фактическое потребление теплоэнергии областными бюджетными учреждениями за I квартал 2011 года составило 74,0 тыс.Гкал на сумму 104,9 млн.руб.. Незначительный перерасход в потреблении теплоэнергии областными бюджетными учреждениями составил 0,4 тыс.Гкал на сумму 0,5 млн.руб. или на 0,5% от установленной потребности в натуральном выражении.

Незначительный перерасход в потреблении теплоэнергии отмечен по Управлению внутренних дел Ульяновской области, Департаменту государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, ОГУ «Служба ГЗ и ПБ Ульяновской области». По остальным ГРБС фактическое потребление теплоэнергии за I квартал текущего года соответствует установленному лимиту.

Фактическое потребление электроэнергии областными бюджетными учреждениями за I квартал 2011 года составило 11,3 млн.кВт/ч на сумму 53,4 млн.руб., при этом незначительная экономия составила 0,1 млн.кВт/ч на сумму 0,6 млн.руб. или 1,1% от установленной потребности 11,4 млн.кВт/ч на сумму 54,0 млн.руб. Незначительная экономия в потреблении электроэнергии сложилась по Министерству труда и социального развития Ульяновской области, Министерству здравоохранения Ульяновской области, Министерству экономики Ульяновской области. По остальным ГРБС фактическое потребление электроэнергии за I квартал текущего года соответствует установленному лимиту.

Оплата за потреблённые топливно-энергетические ресурсы и коммунальные услуги учреждений, финансируемых из бюджета Ульяновской области, за I квартал 2011 года составила 177,0 млн.руб. или 94,9%.

По состоянию на 04.05.2011г. задолженность за потреблённые топливно-энергетические ресурсы и коммунальные услуги учреждений социальной сферы, финансируемых из бюджета Ульяновской области, составляет всего 1,9 млн.руб., из которой задолженность:

-    Министерства здравоохранения Ульяновской области 1,8 млн.руб. или 94,7% от общей суммы задолженности;

-    Министерства образования Ульяновской области 0,1 млн.руб. или 5,3% от общей суммы задолженности.

Согласно пояснениям главных распорядителей средств областного бюджета, образовавшаяся задолженность является текущей, денежные средства на лицевом счёте, покрывающие сумму задолженности за коммунальные услуги имеются.

В целях ликвидации задолженности за потреблённые топливно-энергетические ресурсы и коммунальные услуги Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области рекомендует ГРБС погасить имеющуюся задолженность. 

УЧРЕЖДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

За I квартал 2011 года учреждениями социальной сферы, финансируемых из муниципальных бюджетов области, фактически потреблено топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг на общую сумму 602,0 млн.руб., при этом незначительная экономия в потреблении энергоресурсов составила 11,3 млн.руб. или на 1,8% от установленной потребности – 613,3 млн.руб. Необходимо отметить, что за аналогичный период 2010 года перерасход в потреблении топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг учреждениями социальной сферы, финансируемых из муниципального бюджета, составлял 48,2 млн.руб. или 9,7% от установленных лимитов.  

Основную долю фактического потребления топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг учреждений социальной сферы, финансируемых из муниципальных бюджетов области, составляет потребление теплоэнергии и электроэнергии.

Лимит потребления теплоэнергии учреждений финансируемых из муниципальных бюджетов на I квартал 2011 года составляет 236,6 тыс.Гкал на сумму 318,5 млн.руб. Фактическое потребление теплоэнергии муниципальными бюджетными учреждениями за I квартал текущего года составило 249,1 тыс.Гкал на сумму 329,5 млн.руб. В целом по области отмечен незначительный перерасход в потреблении теплоэнергии муниципальными бюджетными учреждениями 12,5 тыс.Гкал на сумму 11,0 млн.руб. или на 5,3% от установленной потребности в натуральном выражении, что на 21,7 тыс.Гкал или на 26,1 млн.руб. ниже чем перерасход в потреблении за аналогичный период 2010 года.

Перерасход в потреблении теплоэнергии отмечен в следующих муниципальных образованиях:

-    г.Ульяновск – на 10141,3 Гкал на 10,3 млн.руб. или на 8,7%;

-     Инзенский район – на 821,3 Гкал на 2,0 млн.руб. или на 14,7%;

-    Новоспасский район – на 1094,6 Гкал на 1,3 млн.руб. или на 13,5%;

-     Радищевский район – на 801,1 Гкал на 1,0 млн.руб. или на 13,5%;

-     Старокулаткинский район – на 307,5 Гкал на 0,4 млн.руб. или на 11,0%;

Согласно представленным пояснениям, причину перерасхода в потреблении теплоэнергии учреждениями социальной сферы, данные муниципальные образования объясняют сложившейся ниже нормы среднемесячной температуры в отчётный период. 

В остальных муниципальных образованиях потребление теплоэнергии муниципальными бюджетными учреждениями либо на уровне фактически установленных лимитов, либо с незначительной экономией.

Лимит потребления электроэнергии учреждений, финансируемых из муниципальных бюджетов на I квартал 2011 года составляет 38,0 млн.кВт/ч на сумму 187,1 млн.руб. Фактическое потребление электроэнергии учреждениями, финансируемых из бюджетов муниципальных образований за I квартал 2011 года составило 35,1 млн.кВт/ч на сумму 173,1 млн.руб. Незначительная экономия в потреблении электроэнергии при этом составила 2,9 млн.кВт/ч на сумму 14,0 млн.руб. или на 7,7% от установленной потребности в натуральном выражении.

Незначительная экономия в потреблении электроэнергии учреждениями социальной сферы, финансируемых из бюджета муниципального образования, сложилась во всех муниципальных образованиях.

Следует отметить, что за аналогичный период 2010 года перерасход в потреблении электроэнергии учреждениями социальной сферы, финансируемых из муниципального бюджета, составлял 3,0 млн.кВт/ч на сумму 11,9 млн.руб. или 8,3% от установленных лимитов.  

Оплата за потреблённые топливно-энергетические ресурсы и коммунальные услуги учреждений, финансируемых из бюджетов муниципальных образований области, за I квартал 2011 года составила 556,1 млн.руб. или 92,4% от фактического потребления.

Низкая оплата учреждений финансируемых из муниципального бюджета за потреблённые топливно-энергетические ресурсы и коммунальные услуги за I квартал 2011 года отмечена в следующих муниципальных образованиях области:

1.     «Сенгилеевский район» - 51,0%;

2.     «Новоспасский район» - 65,5%;

3.     «Новомалыклинский район» - 65,8%;

4.     «Старомайнский район» - 71,3%;

5.     «Тереньгульский район» - 71,8%;

6.     «Ульяновский район» - 76,1%;

7.     «Павловский район» - 77,8%;

8.     «Майнский район» - 79,1%;

9.     «Вешкаймский район» - 81,7%;

10.  «Инзенский район» - 85,1%;

Согласно пояснениям, низкая оплата сложилась ввиду дефицита собственных средств в бюджете муниципальных образований области.

В целях обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности топливно-энергетических ресурсов разработано распоряжение Правительства Ульяновской области от 28 апреля 2011 года №285-пр «О снижении лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов государственных бюджетных учреждений Ульяновской области на 2011 год» обеспечивающее снижение государственным бюджетным учреждениям Ульяновской области объёмов потребления топливно-энергетических ресурсов в натуральном и стоимостном выражении не менее чем на 6% от объёма, планируемого к потреблению в 2011 году.

Таким образом, по результатам проведённого анализа потребления топливно-энергетических ресурсов учреждениями социальной сферы за I квартал 2011 года рекомендуем:

1.     Информацию об исполнении лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг подведомственных учреждений социальной сферы за январь-апрель 2011 года представить в Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области.

Срок исполнения: До 20.05.2011г.

Ответственные за исполнение: Главные распорядители бюджетных средств; Главы администраций муниципальных районов и городских округов.

Контроль за исполнение:  Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области 

2.     Разработать и представить в Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области график погашения задолженности бюджетных организаций и учреждений по оплате за потреблённые в I квартале текущего года топливно-энергетические ресурсы и коммунальные услуги. 

Срок исполнения: До 20.05.2011г.

Ответственные за исполнение: Главы администраций муниципальных районов и городских округов: «Сенгилеевский район», «Новоспасский район», «Новомалыклинский район», «Старомайнский район», «Тереньгульский район», «Ульяновский район», «Павловский район», «Майнский район», «Вешкаймский район», «Инзенский район».

Контроль за исполнение:  Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области 

3.     Определить и представить в Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области на согласование информацию о лимитах потребления топливно-энергетических ресурсов подведомственных учреждений социальной сферы на 2011 год с учётом их снижения в натуральном и стоимостном выражении не менее чем на 6%.

Срок исполнения: До 20.05.2011г.

Ответственные за исполнение: Главные распорядители бюджетных средств; Главы администраций муниципальных районов и городских округов.

Контроль за исполнение:  Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области 

 

ПОСТАНОВИЛИ:

4.1. Принять к сведению информацию Министра энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновкой области Букина А.В. по данному                  вопросу.

4.2. Главным распорядителям средств областного бюджета Ульяновской области, главам администраций муниципальных районов и городских округов Ульяновской области рекомендовать представить в срок до 20.05.2011 в Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области информации:

- об исполнении предусмотренных лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг подведомственными учреждениями социальной сферы за январь-апрель 2011 года;

 - о лимитах потребления топливно-энергетических ресурсов подведомственными учреждениями социальной сферы на 2011 год с учётом их снижения в натуральном и стоимостном выражении не менее чем на 6%.

4.3.  Главе администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» Маллямову Р.Р., главе муниципального образования «Новоспасский район» Вражнову А.С., главе администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» Мухутдинову И.Н., главе администрации муниципального образования «Старомайнский район» Галанту С.С., главе администрации муниципального образования «Тереньгульский район» Дергунову В.М.,  главе администрации муниципального образования «Ульяновский район» Ковелю В.В., главе администрации муниципального образования «Павловский район» Гнусёнкову А.И., главе администрации муниципального образования «Майнский район» Дорофееву А.Н., главе администрации муниципального образования «Вешкаймский район» Степанову Ю.Н., главе администрации муниципального образования «Инзенский район» Макарову А.И. рекомендовать в срок до 20.05.2011 разработать и представить в  Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновкой области график погашения задолженности бюджетных организаций и учреждений по оплате за потреблённые в I квартале 2011 года топливно-энергетические ресурсы и коммунальные услуги.

Голосование единогласно.

 

 

5. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области» и признании утратившим силу пункта 19 Закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О регулировании  земельных отношений в Ульяновской области»

Докладчик – Водолазко Марина Николаевна

 

31 декабря 2010 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 июля 2011 года, вступил в силу Федеральный закон от 29 декабря 2010 года № 435-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения» (далее – Федеральный закон № 435-ФЗ).

С учётом изменений, внесённых Федеральным законом № 435-ФЗ, подготовлен проект Закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области» и признании утратившим силу пункта 19 Закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области», предлагающий следующие изменения:

1) предлагается отнести к полномочию Правительства Ульяновской области полномочие по установлению коэффициентов, используемых при определении единым способом размеров земельных долей, выраженных в гектарах или баллах для различных сельскохозяйственных угодий, при принятии решений о подсчёте голосов участников долевой собственности, в соответствии с изменениями в статью 15 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;

2) в действующей редакции статьи 17 Закона Ульяновской области от 17.11.2003 № 059-ЗО «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области» (далее - Закон Ульяновской области № 059-ЗО) термин «Сельскохозяйственные угодья» заменён термином ««Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения» и снижена цена выкупа находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения с 20 до 15 процентов кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий, как того требует подпункт «в» пункта 4 Федерального закона № 435-ФЗ;

3) статья 21 Закона Ульяновской области № 059-ЗО, содержащая положения о принудительном изъятии у собственника земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, приведена в соответствие с положениями  пункта 2 Федерального закона № 435-ФЗ (в части случаев и порядка принудительного изъятия у собственника земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения). Проблемные невостребованные земли теперь будут оформляться на поселения.

4) с 1 июля 2011 года Федеральным законом № 435-ФЗ изменён порядок признания прав собственности на земельный участок, образованный в счёт невостребованных земельных долей, в том числе субъекты Российской Федерации исключены из числа лиц, имеющих право обратиться в суд с требованием о признании за ними права собственности на земельные доли, признанные в установленном настоящей статьёй порядке невостребованными.

Учитывая, что установление коэффициентов, используемых при определении единым способом размеров земельных долей, выраженных в гектарах или баллах для различных сельскохозяйственных угодий, при принятии решений о подсчёте голосов участников долевой собственности, регулирование иных случаев, процедур изъятия земельных участков у собственника, а также признания прав собственности на земельный участок, образованный в счёт невостребованных земельных долей, в соответствии с Федеральным законом  № 435-ФЗ будут действовать с 1 июля 2011 года, настоящим проектом Закона Ульяновской области предлагается также установить при урегулировании этих вопросов аналогичный срок.

Проект Закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области» и признании утратившим силу пункта 19 Закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области» подготовлен юридической службой Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области.

Проект закона предварительно был размещён на сайте Департамента госимущества. Предложения или замечания по проекту закона от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан не поступали.

На указанный проект закона получены положительные заключения государственно-правового департамента Правительства Ульяновской области, Совета Общественной палаты Ульяновской области, Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области, Прокуратуры Ульяновской области, Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области, государственно-правового отдела аппарата Законодательного Собрания  Ульяновской области.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

5.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области» и признании утратившим силу пункта 19 Закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области».

5.2. Назначить директора Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области Водолазко М.Н. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области            «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О регулировании                 земельных отношений в Ульяновской области» и признании утратившим силу пункта 19 Закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О регулировании земельных отношений в Ульяновской                 области».

5.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона                     Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области              «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области» и признании утратившим силу пункта 19 Закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О регулировании земельных отношений                 в Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

6. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 14.09.2010 №33/302-П»

Докладчик – Букин Александр Васильевич

 

Проект Постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 14.09.2010 № 33/302-П «Об утверждении областной целевой программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Ульяновской области на период 2010-2020 годов» подготовлен на  основании постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности», в соответствии с пунктом 4 которого органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано ежегодно проводить корректировку планируемых значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности программ с учётом фактически достигнутых результатов реализации программ и изменения социально-экономической ситуации.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

6.1. Принять проект постановления Правительства Ульяновской области                   «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 14.09.2010 №33/302-П».

6.2. Утвердить план информационного сопровождения постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 14.09.2010 №33/302-П».

Голосование: единогласно.

 

Итоги заседания Правительства Ульяновской области от 11 мая 2011 года (в формате .rtf, 319 Кб)