Итоги заседания Правительства Ульяновской области от 4 мая 2011 года

04.05.2011                                                                                                                    №20– ЗП

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

СЛУШАЛИ: Морозов С.И.

 

1. Об обеспечении жильём молодёжи, ветеранов Великой Отечественной войны, многодетных семей, работников бюджетной сферы Ульяновской области

Докладчик – Шканов Михаил Иванович

Содокладчик – Салыган Олег Викторович

Содокладчик – Кошелев Владимир Алексеевич

 

Информация М.И.Шканова

 

ПЛАН   по  жилью  всего:                                     552    ТЫС.  КВ. М.

ввод    январь – март                                                              98,0   тыс. кв. м.                

рост  к  2010 году    40,5 %                                             + 28,3  тыс. кв. м.              

рост  к  2009 году     24,3 %                                            +  19,1  тыс. кв.м.

 

Ожидаемый ввод    январь – апрель                                117,7   тыс. кв. м.                

рост  к  2010 году    18,8 %                                              + 26,4  тыс. кв. м.              

рост  к  2009 году      8,8 %                                              + 18,0  тыс. кв.м.

 

                                      СПРАВКА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ЖИЛЬЯ

 

                                                                                        тысячи  квадратных  метров

п/п

Муниципальные образования

План на 2011 год

 

 

I квартал   2011 г.

 

Факт

I квартал  

План

Факт

+

-

2009

год

2010

год

 

ВСЕГО:

552,0

90,0 

98,0

+ 8,0

78,9

69,7

1.

город Ульяновск

350,4

57,2

57,3

+ 0,1

40,5

37,0

2.

город Димитровград

55,0

8,9

10,5

+ 1,6

9,5

6,0

3.

Базарносызганский район

2,1

0,34

0,06

-  0,28

0,08

0,24

4.

Барышский район

6,0

0,98

0,5

- 0,48

1,23

0,86

5.

Вешкаймский район

2,0

0,33

0,2

-  0,13

-

0,1

6.

Инзенский район

6,0

0,98

1,2

+ 0,22

1,06

0,76

7.

Карсунский район

3,0

0,5

1,0

+ 0,5

0,69

0,64

8.

Кузоватовский район

6,5

1,06

2,0

 + 0,94

1,27

0,88

9.

Майнский район

3,0

0,5

0,2

-  0,3

0,75

0,42

10.

Мелекесский район

17,0

2,77

2,8

+ 0,03

4,24

3,3

11.

Николаевский район

3,5

0,57

2,8

+ 2,23

0,15

1,66

12.

Новомалыклинский район

3,0

0,5

0,9

+ 0,4

0,46

0,28

13.

Новоспасский район

8,0

1,3

1,5

 + 0,2

1,14

1,42

14.

Павловский район

2,5

0,4

0,8

+ 0,4

0,25

0,11

15.

Радищевский район

4,5

0,75

0,9

+ 0,15

1,32

1,0

16.

Сенгилеевский район

6,5

1,06

1,3

+ 0,24

1,17

0,77

17.

Старокулаткинский район

3,5

0,57

1,3

+ 0,73

0,68

0,96

18.

Старомайнский район

7,5

1,2

1,2

0,0

1,43

1,55

19.

Сурский район

3,0

0,5

0,9

+ 0,5

0,33

0,19

20.

Тереньгульский район

4,0

0,65

0,7

+ 0,05

0,87

1,37

21.

Ульяновский район

21,0

3,4

3,3

-  0,1

4,11

3,2

22.

Цильнинский район

9,0

1,46

1,9

+ 0,44

2,43

2,51

23.

Чердаклинский район

19,0

3,1

3,7

+ 0,6

3,87

3,27

24.

город Новоульяновск

6,0

0,98

0,9

-  0,08

1,38

1,05

 

 

ОЖИДАЕМЫЙ ВВОД ЖИЛЬЯ

ЯНВАРЬ  -  АПРЕЛЬ  2011 ГОДА

                                                                                                                                                                         

                                                                    тысячи  квадратных  метров

№ п/п

Муниципальные образования

План на 2011 год

январь-апрель

Ожидаемый апрель

2011 г 

Отношение %


факт 2009 год

факт 2010 год

ожидаем 2011

год


2011/

2009

2011/

2010


 

ВСЕГО:

552

99,69

91,305

117,725

19,865

108,8

118,8


1.

город Ульяновск

350,4

50,296

44,401

64,3

7

108,8

118,8


2.

город Димитровград

55

12,313

8,658

12,71

2,21

103,2

146,8


3.

Базарносызганский район

2,1

0,115

0,503

0,21

0,15

182,6

41,7


4.

Барышский район

6

1,508

1,279

1,075

0,575

71,3

84,1


5.

Вешкаймский район

2

0,023

0,099

0,21

0,01

913,0

212,1


6.

Инзенский район

6

1,268

1,11

1,6

0,4

126,2

144,1


7.

Карсунский район

3

1,067

1,039

1,25

0,25

117,2

120,3


8.

Кузоватовский район

6,5

2,208

1,556

2,4

0,4

108,7

154,2


9.

Майнский район

3

0,955

0,463

0,5

0,3

52,4

108,0


10.

Мелекесский район

17

5,105

4,477

4

1,2

78,4

89,3


11.

Николаевский район

3,5

0,147

2,075

2,93

0,13

1993

141,2


12.

Новомалыклинский район

3

0,47

0,342

1,1

0,2

234,0

321,6


13.

Новоспасский район

8

1,313

1,734

2

0,5

152,3

115,3


14.

Павловский район

2,5

0,429

0,458

0,92

0,12

214,5

200,9


15.

Радищевский район

4,5

1,68

1,244

1,5

0,6

89,3

120,6


16.

Сенгилеевский район

6,5

1,44

1,714

1,8

0,5

125,0

105,0


17.

Старокулаткинский район

3,5

0,707

1,012

1,7

0,4

240,5

168,0


18.

Старомайнский район

7,5

1,828

2,052

1,7

0,5

93,0

82,8


19.

Сурский район

3

0,779

0,373

1,6

0,7

205,4

429,0


20.

Тереньгульский район

4

0,99

1,817

0,91

0,21

91,9

50,1


21.

Ульяновский район

21

5,463

5,633

5,02

1,72

91,9

89,1


22.

Цильнинский район

9

2,935

3,085

2,5

0,6

85,2

81,0


23.

Чердаклинский район

19

4,862

4,854

4,49

0,79

92,3

92,5


24.

город Новоульяновск

6

1,789

1,327

1,3

0,4

72,7

98,0


 

В  НАСТОЯЩЕЕ  ВРЕМЯ   МЫ  РАБОТАЕМ  ПО  СЛЕДУЮЩИМ  ПРОГРАММАМ:

      

           СТРОИТЕЛЬСТВО   ЖИЛЬЯ  ДЛЯ  ВЕТЕРАНОВ   ВОВ

 

        ВСЕГО ЗАРЕГИСТРИРОВАНО                                    2085 ВЕТЕРАНОВ

           план НА 2011 ГОД                                                  697   квартир (27 880 кв. м.)                                                                             

           дали  согласие                                                      255   ветерана 

 

                      за   весь  2010 год   сдали  всего  222  квартиры

 

                                итоги  работы  за  четыре  месяца:

 

          РАЗРАБОТАНА  ПРОГРАММА  ПО  КАЖДОМУ  РАЙОНУ  И  ГОРОДУ.

 

    получили  квартиры  54  ветерана,  по  сертификатам  2010 года.

 

               строим                 566    квартир          (22 640 кв. м.)

               из  них                  140    квартир   в    Ульяновске            

                                                (ПЛАНИРУЕМ  ЕЩЁ   140 квартир)

 

      РАЗВЕРНУТА   работа  ОСНОВНЫХ  ГОРОДСКИХ   ЗАСТРОЙЩИКОВ                                        

                                               ПО ЖИЛЬЮ ДЛЯ ВЕТЕРАНОВ

 

 КПд -2                        заключено    54  основных  договора. 

                                                 113  ПЛАНИРУЕТСЯ.

Запад -1                   заключено     23   основных   договора.

ДСК                             заключено       9   основных    договоров

 

К  9  мая   ПЛАНИРУЕМ   СДАТЬ     ЕЩЁ    23   квартирЫ   (920 кв. м.) 

Мелекесский,    Новомалыклинский,   старомайнский,

тереньгульский   РАЙОНЫ.

                      надо  сдать  ещё   674   квартирЫ (26960 кв. м.)

 

СТРОИТЕЛЬСТВО   ЖИЛЬЯ  ДЛЯ   ВЕТЕРАНОВ   НАБИРАЕТ  ОБОРОТЫ.                                    

 

особенно  ХОРОШО:   ульяновск,   димитровград,   инзА,   карсуН,                                  кузоватовО,  БАРЫШ.

 

ПОКА   отстают:   базарнЫЙ  сызган,   вешкаймА.  павловКА,

радищеВО,  старАЯ кулаткА.

 

БУДЕМ    ПРОДОЛЖАТЬ  вести  разъяснительную  работу  с  ветеранами

                         И  максимально  заключать   договора.

 

     ИСКАТЬ   ЗЕМЕЛЬНЫЕ  УЧАСТКИ   « НА  СЕТЯХ».  И  СТРОИТЬ   ДОМА.

 

                         ПРИМЕР:     ЧЕРДАКЛЫ.     Н. МАЛЫКЛА.     ИШЕЕВКА. 

 

 

                   ОБЕСПЕЧЕНИЕ   ЖИЛЬЁМ    МОЛОДЁЖИ

 

               НА 01.01.2011 Г.   НА  УЧЁТЕ                    1511  СЕМЕЙ.

               ЗАПЛАНИРОВАНО   ОБЕСПЕЧИТЬ               360    СЕМЕЙ.

                В  2010  ГОДУ ОБЕСПЕЧИЛИ  ЖИЛЬЁМ    65      СЕМЕЙ.

 

ФИНАНСИРОВАНИЕ   ПРОГРАММЫ:

 

ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ:                                                     2010 Г.      9,0 МЛН.РУБ.

                                                                                                 2011 Г.    50,0 МЛН.РУБ.                     

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ БЮДЖЕТЫ:                                     2010 Г.   13,0 МЛН.РУБ.

                                                                         2011 Г.    23,0 МЛН.РУБ.    

 

                  ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В   ФЕДЕРАЛЬНОЙ   ПРОГРАММЕ

                   «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В 2011 Г.»

 

 

 

 

 

     Муниципальное образование

Количество семей, вошедших с список в 2011 году

Количество выданных свидетесльст в 2010 году

  1.  

МО «Базарносызганский район»

3

1

  1.  

МО «Барышский район»

50

12

  1.  

МО «Вешкаймский район»

1

1

  1.  

МО «г. Димитровград»

54

8

  1.  

МО «Инзенский район»

13

2

  1.  

МО «Карсунский район»

2

1

  1.  

МО «Кузоватовсикий район»

12

1

  1.  

МО «Маинский район»

4

1

  1.  

МО «Николаевский район»

7

1

  1.  

МО «Новоспасский район»

15

1

  1.  

МО « г.Новоульяновск»

10

2

  1.  

МО «Радищевский  район»

9

1

  1.  

МО «Сенгилеевский район»

2

5

  1.  

МО «Старо- Кулаткинский район»

3

1

  1.  

МО «Старомаинский район»

2

1

  1.  

МО «Сурский  район»

10

4

  1.  

МО «Тереньгульский район»

5

1

  1.  

МО « г. Ульяновск»

139

17

  1.  

МО «Ульяновский район

7

1

  1.  

МО «Цильнинский район»

6

1

  1.  

МО «Чердаклинский район»

6

2

 

ВСЕГО:

360

65

 

 

 

 

ПРИ ВЫДЕЛЕНИИ СРЕДСТВ ИЗ ФБ54,0 МЛН.РУБ. ВСЕ   360   СЕМЬИ   БУДУТ  ОБЕСПЕЧЕНЫ   ЖИЛЬЕМ. ЭТИ МЕРОПРИЯТИЯ ПОЗВОЛЯТ ПРИОБРЕСТИ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ ОКОЛО 18 ТЫСЯЧ КВАДРАТНЫХ МЕТРОВ ЖИЛЬЯ.

 

Обеспечение работников бюджетной сферы.

  

ПРИ  ВСЕХ  ТРУДНОСТЯХ  Мы  развиваем   свою  областную  ипотеку.

В   2009 году  увеличен  уставной  капитал  областной  корпорации  ипотеки   (УОКИС)   на  32,0 млн. рублей.

Это   позволило   в  2010 году   выдать  111 ипотечных займов.                           общая сумма кредитов - 118 млн. рублей. Рост к  2009 году -  44 %.

 

В I ПОЛУГОДИИ УСТАВНОЙ КАПИТАЛ УОКИС БУДЕТ УВЕЛИЧЕН ЕЩЕ НА 20,0 МЛН.РУБ.

 

В  ЭТОМ  ГОДУ   ПРИНЯТО  ПостановлениЕ  Правительства: «О предоставлении социальных выплат на приобретение жилья  бюджетникам»

 

В  БЮДЖЕТЕ  УЖЕ ЗАЛОЖЕНО  10 млн. рублей.

ПЛАНИРУЕТСЯ  ЕЩЁ                    10 млн. рублей.

 

Планируем    субсидировать    первоначальный    взнос  более  300 СЕМЬЯМ.                                             

А ЭТО   10 - 15  ТЫС.  КВ. МЕТРОВ  ЖИЛЬЯ

 

СИЛАМИ УОКИС РАЗВОРАЧИВАЕМ СТРОИТЕЛЬСТВО В РАЙОНАХ: КАРСУН, Н.МАЛЫКЛА, ТЕРЕНЬГА,ЧЕРДАКЛЫ И БУДЕМ ДАЛЬШЕ РАЗВИВАТЬ ЭТОТ ОПЫТ.

ПЛАНИРУЕМ УВЕЛИЧЕНИЕ ВЫДАЧИ ИПОТЕЧНЫХ ЗАЙМОВ ДО 150 – 180 МЛН.РУБ., ЭТО ПОЗВОЛИТ ПРИВЛЕЧЬ ИЗ ФБ ЕЩЕ СТОЛЬКО ЖЕ  ( ПРОЦЕДУРА РЕФИНАНСИРОВАНИЯ)

 

Минсельхоз

 «СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА»

(ГРАЖДАНЕ, МОЛОДЫЕ СЕМЬИ И МОЛОДЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ)

 

НА   СЕГОДНЯ    НУЖДАЕТСЯ                                                    700 СЕМЕЙ

 

СФОРМИРОВАН СПИСОК  НУЖДАЮЩИХСЯ                         203 СЕМЬИ

                                                                                                              (12 ТЫС. КВ.М.)

 

В 2010 ГОДУ ОБЕСПЕЧЕНО ЖИЛЬЕМ – 196 СЕМЕЙ

 

ФИНАНСИРОВАНИЕ НА 2011 ГОД                    152,8 МЛН.РУБ.,

В Т.Ч.:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ                                      68,7 МЛН.РУБ.

 

УЖЕ ПОСТУПИЛО                                                    34,4 МЛН.РУБ.

 

ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ                                            41,0 МЛН.РУБ.

 

МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ                                                 0,7 МЛН.РУБ. 

 

СОБСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА ГРАЖДАН               42,4 МЛН.РУБ.  

 

ОТАВШИЕСЯ СРЕДСТА ФБ ПОСТУПЯТ В ИЮЛЕ

В МАЕ ВРУЧИМ СВИДЕТЕЛЬСТВА НА ПОЛУЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ

 

УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ НА 2011 ГОД

                                                                                             (количество семей / м2)

п/п

Наименование района

Количество семей, вошедших в список в 2011 году, всего

в т.ч. строи-тельство

из них молодые семьи и молодые специалисты

Всего

в т.ч. строи тельство

1.

Барышский

3 / 231

3 / 231

-

-

2.

Вешкаймский

9 / 555

1 / 54

5 / 310

1 / 54

3.

Инзенский

9 / 440

-

-

-

4.

Карсунский

21 / 1155

9 / 371

17 / 930

7 / 261

5.

Майнский

4 / 281

1 / 72

3 / 209

-

6.

Мелекесский

9 / 447

4 / 162

-

-

7.

Николаевский

12 / 736

-

6 / 324

-

8.

Новомалыклинск.

8 / 645

2 / 136

4 / 350

-

9.

Новоспасский

6 / 301

4 / 171

3 / 129

2 / 89

10.

Павловский

8 / 440

3 / 137

6 / 298

3 / 137

11.

Радищевский

7 / 410

3 / 137

2 / 167

1 / 96

12.

Сенгилеевский

5 / 232

4 / 166

3 / 124

2 / 58

13.

Старокулаткинск.

8 / 626

3 / 306

5 / 428

2 / 180

14.

Старомайнский

6 / 349

1 / 72

3 / 184

1 / 72

15.

Сурский

12 / 669

6 / 299

8 / 420

5 / 243

16.

Тереньгульский

13 / 772

7 / 397

8 / 449

4 / 209

17.

Ульяновский

20 / 1048

15 / 778

15 / 736

10 / 466

18.

Цильнинский

17 / 1137

10 / 690

12 / 776

6 / 378

19.

Чердаклинский

21 / 1166

6 / 364

15 / 731

4 / 178

20.

Г.Ульяновск

4 / 269

3 / 227

2 / 114

1 / 72

21.

Г.Новоульяновск

1 / 41

-

-

-

 

Итого:

203 / 11950

85 / 4770

117 / 6679

49 / 2493

 

оБЕСПЕЧЕНИЕ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ.

 

в настоящее время на учете 361 многодетнАЯ   семья

         (36 100 кв.м. из расчёта 100 кв.м. на 1 семью)

на конец года ожидается 1000 таких семей

ПЛАНИРУЕТСЯ     сформировать    земельных   участков     172.1 га.

 

Наименование муниципального образования

Количество многодетных семей

Наличие земельных участков

Обеспечение участков инфраструктурой

г. Ульяновск

184

80,0

Не обеспечены

Димитровград

46

25,5

Не обеспечены

Новоульяновск

5

2,8

Не обеспечены  

Не разработан порядок

Базарносызганский 

0

1,2

Обеспечены

Барышский 

13

9,2

Не обеспечены

Вешкаймский 

9

3,5

Не обеспечены

Инзенский 

9

3,5

       Не обеспечены

Карсунский 

1

0,5

Не обеспечены

Кузоватовский 

4

2,3

Не обеспечены

Майнский 

4

2,3

Не обеспечены

Мелекесский 

0

5,5

Не обеспечены

Николаевский 

10

2,5

Обеспечены

Новомалыклинский 

11

0,9

Обеспечены 

Новоспасский 

7

2,0

Не обеспечены

Павловский 

2

1,1

Не обеспечены 

Радищевский 

4

3,0

Не обеспечены          

Сенгилеевский 

1

2,3

Не обеспечены          

Страрокулаткинский 

2

1,8

Обеспечены

Старомайнский 

0

2,3

Не обеспечены

Сурский 

5

2,8

Не обеспечены

Тереньгульский 

4

3,7

Не обеспечены          

Ульяновский 

2

5,0

Не обеспечены

Цильнинский 

6

2,0

Не обеспечены

Чердаклинский 

2

6,4

Не обеспечены

ИТОГО:

361

172,1

     850   МЛН. РУБ.

по данной категории нами будут разработаны мероприятия аналогичные ветеранам вов, но уже сегодня ВСЕМ  НАДО СРОЧНО  ЗАКАЗАТЬ   ПСД  НА «инженериЮ» У  КОГО  МАЛО  СЕМЕЙ   -     ИСКАТЬ   ЗЕМЕЛЬНЫЕ  УЧАСТКИ   « нА  СЕТЯХ».

 

Аварийное жильё                   

Планируется переселить                                 692 человек   из 27 домов

 

БАРЫШСКИЙ, ВЕШКАЙМСКИЙ, КАРСУНСКИЙ, Н.МАЛЫКЛИНСКИЙ, УЛЬЯНОВСКИЙ РАЙОНЫ, ДИМИТРАВГРАД И УЛЬЯНОВСК.

 

ДЛЯ ЭТОГО НАДО 298 квартир (14,3 тыс. кв.м.)

В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ВЕДЕТСЯ РАБОТА ПО  ФОРМИРОВАНЮ ПРОГРАММЫ.

ДО 13 ИЮНЯ МЫ ДОЛЖНЫ ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА ЛИМИТ ФБ253,168 МЛН.РУБ.,

 

НАША ЗАДАЧА ДО 10 ИЮНЯ ОПРЕДЕЛИТЬ:

1.      ЗАСТРОЙЩИКОВ ПОД ПРОГРАММУ;

2.      СТОИМОСТЬ  ПРИОБРЕТАЕМЫХ КВАРТИР.

    пО ВСЕМ  ПРОГРАММАМ:

ПОТРЕБНОСТЬ ЖИЛЬЯ – 87 180  КВ. М. ( 1858 КВАРТИР)

 

Информация О.В.Салыгана

 

Получателями указанной выплаты будут являться:

- работники областных государственных учреждений (100 % средств помощи будет оплачиваться из средств областного бюджета);

- работники муниципальных учреждений (50 % из средств областного бюджета, 50 % - из средств муниципального образования).

Максимальная сумма социальной выплаты составит 150 тысяч рублей.

При этом, между работником и Министерством строительства области заключается соглашение, в соответствии с условиями которого лицо, получившее поддержку, обязуется отработать в организациях области 5-летний срок.

Механизм реализации Постановления:

- выделение объемов финансирования программы в областном бюджете (апрель 2011 года);

- принятие муниципальных правовых актов о софинансировании (срок до 20 мая 2011 года);

- выделение объемов финансирования программы в муниципальных бюджетах (срок до 25 мая 2011 года);

- направление муниципальными образованиями заявок на участие в программе в Министерство строительства области (срок до 30 мая);

- заключение соглашений с Министерством строительства (срок до 25 мая 2011 года);

- определение сумм субсидий, направляемых в районы, организация приема документов от граждан на получение социальных выплат (срок до 1 июня 2011 года).

Совместно с Государственно-правовым департаментом Правительства области и Министерством финансов области был разработан проект муниципального правового акта о софинансировании социальных выплат. Проект был направлен в муниципальные образования для обеспечения принятия.

На сегодняшний день организовано информационное сопровождение принятого постановления:

1. Проведены семинары с работниками бюджетной сферы в Карсунском и Тереньгульском районах;

2. Размещена информация на сайтах Правительства области, Министерства строительства, средствах массовой информации.

3. Министерством строительства области определён сотрудник, ответственный за реализацию постановления, ведутся консультации граждан;

4. Проведены переговоры с Министерством образования области и составлен план-график проведения семинаров в учреждениях образования Ульяновска.

В областном бюджете Ульяновской области в настоящее время заложено 10 млн. рублей на предоставление социальных выплат бюджетникам.

Ожидаемый эффект:

- предоставление социальных выплат 200 - 300 семьям на приобретение жилья;

- стимулирования жилищного строительства в Ульяновской области;

- развитие системы ипотечного жилищного кредитования;

- создания условий для повышения доступности жилья для граждан;

- закрепление квалифицированных кадров в бюджетных учреждениях Ульяновской области;

- улучшение демографической ситуации на территории области.

 

Информация В.А.Кошелева

 

В настоящее время на федеральном уровне, при участии Минрегионразвития и профильных министерств подготовлены к реализации, и уже реализуются действительно эффективные программы по строительству доступного жилья, которые становятся для региональных властей реальным инструментом обеспечения жильем работников социальной сферы, ветеранов, очередников.

Такие  проекты реализуются, по сути, в форме государственно-частного партнерства, когда софинансирование проектов осуществляют региональный бюджет, федеральный бюджет, а частный бизнес, застройщик, привлекает средства банков, вкладывает собственные средства. Как и в отношении других, очень важных и полезных идей, рождающихся на уровне федерального центра, реализация этих проектов целиком зависит от инвестиционного и делового климата в конкретном регионе. От готовности властей всех уровней к взаимодействию с бизнесом и рынком, зависит решение одной из главных социальных проблем – обеспечение россиян комфортным, доступным и современным жильем.  В Ульяновской области такие условия созданы.

Инвестиционная политика стала фирменным знаком региона, его козырной картой. А где инвесторы – там будущее. Там новые рабочие места, там стабильность, там реальное повышение уровня жизни населения. А значит и покупательной активности. Значит, строительный рынок будет расти.

Оценивая перспективы роста рынка и понимания необходимость решения задач социального характера, мы предлагаем на рассмотрение Правительства области программу обеспечения работников бюджетной сферы собственным жильем.

Эта программа разработана с учетом успешной реализации проектов строительной корпорацией «Авиакор» в жестких условиях экономического кризиса. В частности, это проект малоэтажной жилой застройки по адресу: г.Самара, микрорайон «Крутые Ключи». Отличительными особенностями проекта являются скорость строительства, доступность и качество возводимого жилья. Первая очередь микрорайона была введена в эксплуатацию спустя всего 6 месяцев со дня начала строительства. Застройка включает в себя развитую социальную и коммунальную инфраструктуру всего микрорайона. На выбор горожан предлагаются 1-, 2- и 3-х комнатные квартиры с чистовой отделкой «под ключ». Реализация квартир осуществляется совместно с ипотечными программами Сбербанка России по минимальным ставкам кредитования от 8% годовых. Стоимость 1 кв.м. жилья составляла 29 450 рублей – цену, рекомендованную Министерством регионального развития РФ для данного региона. Размер ежемесячного платежа - от 10 000 рублей, что сопоставимо с возможной рыночной арендной платой за подобную квартиру. Аналогичный проект СК «Авиакор» реализует сегодня в Калужской области при поддержке Правительства региона. Для того, чтобы дать потребителям доступную цену мы учитываем социально-экономические показатели территории и доходы населения, изучаем спрос и ожидания потребителей.

 Накопленный калужско-самарский опыт стал основой для разработки программы предоставления жилья служащим бюджетной сферы. Сегодня для обсуждения предлагается модель, разработанная по поручению Губернатора Морозова о строительстве в регионе доступного жилья. Суть ее в следующем: застройщик-инвестор возводит жильё, а работник бюджетной структуры приобретает объект недвижимости в собственность по ипотечной программе при компенсации части ежемесячного платежа и первоначального взноса за счет средств бюджета.

В Приложении №1 приведён расчёт стоимости жилья, первоначального взноса и ежемесячного платежа для служащего бюджетной сферы с учётом возможного субсидирования. В рамках предлагаемой программы стоимость однокомнатной квартиры составит 792 000 рублей при цене 24 000 рублей за один кв.м. Первоначальный взнос составляет 79 200 рублей. Сумма ежемесячного платежа составит 9 419 рублей, из которых 50% будут средства работника бюджетной сферы, а 50% - бюджетные средства. Данная программа выгодна для бюджета, так как позволяет обеспечить жильём единовременно наибольшее количество очередников. Предположим, в бюджете заложено на выкуп квартир 100 млн. рублей в год. Этой суммы хватит (с учётом нашей стоимости жилья), чтобы обеспечить жильём 126 семей бюджетников однокомнатными квартирами. В случае реализации предлагаемой нами программы, с помощью этой же суммы возможно обеспечить жильём до 1769 семей очередников в год. Расчёт предоставлен в Приложении №2.

Не секрет, что работу в бюджетной сфере, например, в школе или поликлинике мало привлекает молодежь. В основном, потому что врач или учитель не может позволить себе покупку собственного жилья. Преимуществом программы, предлагаемой строительной корпорацией Авиакор», является повышение привлекательности работы в бюджетных организациях, снижение социального напряжения среди сотрудников бюджетной сферы, быстрое и существенное улучшение качества их жизни.

Кроме того, наш подход позволяет фиксировать цену на жилье на доступном уровне и, при продаже части квартир на рынке, позволяет предприятиям региона реализовывать собственные программы по обеспечению работников жильем. Что важно для Ульяновской области,  Правительство которой активно работает над развитием промышленного кластера.

Стоит отметить, что эта модель, безусловно, позволит и другим жителям региона приобрести качественное и комфортное жилье по доступной цене.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

1.1. Принять к сведению информацию исполняющего обязанности Министра строительства Ульяновской области Шканова М.И., Генерального директора ОАО «Ульяновская областная корпорация ипотеки и строительства» Салыгана О. В., советника Губернатора Ульяновской области на общественных началах по вопросам реализации программы строительства доступного жилья в Ульяновской области, председателя Совета директоров строительной корпорации «Авиакор» Кошелева В.А. по данному вопросу.

1.2. Первому заместителю Председателя Правительства Ульяновской области Якунину А.И., исполняющему обязанности Министра строительства Ульяновской области Шканову М.И., Главе муниципального образования «Город Ульяновск» Пинкову А.П. в срок до 18.05.2011 представить на утверждение состав рабочей группы, план работы рабочей группы по разработке программы                 «Реновация».

1.3. Директору Департамента государственного имущества и земельных отношений Правительства Ульяновской области Водолазко М.Н. в срок до 13.05.2011 представить информацию по оформлению земельных участков, предоставляемых многодетным семьям в разрезе муниципальных образований Ульяновской области.

1.4. Исполняющему обязанности Министра строительства Ульяновской области Шканову М.И. совместно с Первым заместителем Председателя Правительства Ульяновской области Козиным В.П. в срок до 01.06.2011 представить:

- регламент проведения совещания по обсуждению и решению проблем обеспечения жильём всех категорий граждан, постоянно проживающих на территории Ульяновской области (с заслушиванием кураторов от Правительства муниципальных образований Ульяновской области и глав администраций муниципальных районов и городских округов);

- информацию о сравнительной оценке условий, предоставляемых ОАО «Ульяновская областная корпорация ипотеки и строитель» и ЗАО (ППСО) АО «Авиакор».

1.5. Исполняющему обязанности Министра строительства Ульяновской области Шканову М.И. в срок до 01.06.2011  сформировать состав рабочей группы, план работы рабочей группы по разработке региональной программы обеспечения жильём всех категорий граждан, постоянно проживающих на территории Ульяновской области.

1.6. Исполняющему обязанности Министра строительства Ульяновской области Шканову М.И. разработать пошаговый план работы с федеральным центром и ЗАО (ППСО) АО «Авиакор» и в срок до 20.05.2011 представить на утверждение.

1.7. Исполняющему обязанности Министра строительства Ульяновской области Шканову М.И. доработать проект решения по вопросу «Об обеспечении жильём молодёжи, ветеранов Великой Отечественной войны, многодетных семей, работников бюджетной сферы Ульяновской области» с учётом замечаний и в срок до 15.05.2011 представить на утверждение.

Голосование: единогласно.

 

2. О проекте закона Ульяновской области «Об исполнении областного бюджета Ульяновской области за 2010 год»

 

Докладчик – Максимушкина Ольга Степановна

 

Исполнение областного бюджета Ульяновской области в 2010 году осуществлялось в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области «О мерах по реализации Закона Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2010 год и на плановый период 2011-2012 годов» и распоряжением Правительства Ульяновской области «О мерах по повышению качества управления региональными финансами».

Подводя итоги совместной работы всех органов исполнительной власти Ульяновской области за 2010 год, можно отметить следующие результаты: обеспечен стабильный рост налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, реально обеспечены действующие социальные обязательства перед населением, созданы условия для стабильного функционирования учреждений социально-культурной сферы, продолжена практика стимулирования и поддержки муниципальных образований области, а также проведены организационные мероприятия по повышению эффективности бюджетных расходов, подготовлена необходимая нормативная база для реализации федерального закона № 83-ФЗ.

Подробный анализ исполнения областного бюджета приведён в пояснительной записке к законопроекту.

Остановлюсь на основных итогах.

В результате совместной работы всех областных структур в отчётном году налоговые и неналоговые доходы поступили в областной бюджет в сумме 16122,7 млн. рублей или на 111,0 процентов годового плана. Объём этих доходов по сравнению с 2009 годом увеличился на 4182,4 млн. рублей или на 35,0 процентов.

В структуре поступлений наибольший удельный вес приходится на:

- налог на прибыль организаций – 33,3 процента;

- налог на доходы физических лиц – 26,4 процента;

- акцизы – 17,8 процента;

- налог на имущество организаций – 9,0 процентов.

Лидирующее положение, как по удельному весу, так и по абсолютной сумме поступлений занимает налог на прибыль организаций – 5370,9 млн. рублей или 33,3 процента от общей суммы налоговых поступлений. При этом доля поступления налога за 2010 год увеличилась с 31,3 процента до 33,3 процента.

При этом рост поступлений обеспечен главным образом предприятиями следующих видов экономической деятельности:

- финансовое посредничество – на 590,3 млн. рублей или в 11 раз;

- оптовая и розничная торговля – на 467,0 млн. рублей или в 2,5 раза;

- производство автомобилей – 341,4 млн. рублей или в 19 раз.

   На долю указанных предприятий приходится 86 процентов прироста поступлений.

Снизили поступления к прошлому году предприятия сельского хозяйства на 34,0 процента, добычи полезных ископаемых на 6,0 процентов, производства пищевых продуктов на 24 процента, транспортирования по трубопроводам – на 27 процентов, сухопутного и железнодорожного транспорта на 23,0 процента и 27,0 процентов соответственно.

Следующим по значимости доходным источником в структуре налоговых доходов является налог на доходы физических лиц, поступления которого в 2010 году составили - 4255,0 млн. рублей  или 26,4 процента от общей суммы налоговых поступлений, темп роста поступлений составил 110,6 процента.

 В то же время удельный вес поступлений данного налога снизился с 32,2 процента до 26,4 процента, за счёт опережающего роста поступлений налога на прибыль и акцизов.

В отчётном году значительно увеличилось поступление акцизов и составило 2877,0 млн. рублей, что 2,0 раза больше поступлений 2009 года, удельный вес налога увеличился с 12,1 процентов до 17,8 процента, при этом поступления акцизов на алкогольную продукцию увеличились в 3,1 раза по сравнению с 2009 годом и составили 1606,4 млн. рублей.

Акцизы на пиво увеличились в 10,3 раза по сравнению с 2009 годом, в основном за счёт деятельности  филиала ООО «Сабмиллер РУС» в г. Ульяновске.

   Поступления акцизов на нефтепродукты увеличились на 343,0 млн. рублей или на 37,0 процентов и составили 1270,6 млн. рублей.

Налог на имущество организаций поступил в сумме 1457,8 млн. рублей. По сравнению с 2009 годом поступления увеличились на 7,0 процентов, что связано с увеличением налогооблагаемой базы организаций, а также погашением задолженности прошлых лет.

Поступления транспортного налога по сравнению с 2009 годом увечились в 2,2 раза, что составило 471,5 млн. рублей. Удельный вес налога увеличился с 1,8 процента до 2,9 процента.

Общий объём безвозмездных поступлений в 2010 году составил 11837,2 млн. рублей. Проведённая работа с федеральными структурами позволила дополнительно привлечь из федерального бюджета дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета в сумме 392,3 млн. рублей (в том числе на ликвидацию последствий засухи 298,6 млн. рублей, на ликвидацию последствий природных пожаров 28,2 млн. рублей); на государственную поддержку сельского хозяйства в сумме 827,9 млн. рублей, на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряжённости на рынке труда Ульяновской области в сумме 685,9 млн. рублей, на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности Ульяновской области в сумме 317,3 млн. рублей и др. расходы.

     В то же время по сравнению с 2009 годом этот показатель ниже на 4890,8 млн. рублей или на 29,2 процента. Основной причиной снижения финансовой помощи является завершение в 2009 году строительства первого пускового комплекса первой очереди мостового перехода через р. Волга.

С учётом безвозмездных поступлений расходы областного бюджета за отчётный год составили 29376,4 млн. рублей или 97,2 процента годового плана. При этом исполнение расходов за счёт средств областного бюджета составило 99,2 процента, за счет средств федерального бюджета – 93,0 процента. В абсолютной сумме рост расходов к уровню прошлого года составил 774,6 млн. рублей. При этом возросла доля расходов областного бюджета, произведённых в рамках программ, и составила 54,1 процента против 47,9 процента в 2009 году.

Проводимая работа по мобилизации собственных доходов, своевременно оказанная финансовая помощь из федерального бюджета обеспечили выполнение всех обязательства перед населением, включая выплату в установленные сроки заработной платы работникам бюджетных учреждений области, бесперебойное функционирование этих учреждений, а также финансирование других социально-значимых расходов областного бюджета Ульяновской области.

По состоянию на 1 января 2011 года просроченной задолженности по заработной плате работников бюджетных учреждений области не имелось. Общий объём кредиторской задолженности областных учреждений сократился на 0,7 млн. рублей и составил на конец 2010 года 18,7 млн. рублей.

   Если говорить об отраслевой структуре расходов бюджета, то в общем объёме расходов наибольший удельный вес по-прежнему занимают расходы социального блока – 42,4 процента, межбюджетные трансферты муниципальным образованиям области и внебюджетным фондам – 33,8 процента. Доля расходов областного бюджета по названным направлениям за 2010 год возросла на 10,7 процента.

   Средства, выделенные муниципальным образованиям области, государственным внебюджетным фондам, в основном направлялись на выплату заработной платы работникам бюджетных учреждений муниципальных образований области и социальную поддержку отдельных категорий населения. То есть в 2010 году выдержана социальная направленность областного бюджета, как это и было заявлено при формировании бюджета в основных направлениях бюджетной политики.

Расходы на социальную политику сложились в сумме 7774,4 млн. рублей. По сравнению с 2009 годом рост расходов составил 2262,7 млн. рублей или 41,0 процент.

При этом значительный рост расходов по отрасли сложился в основном за счёт существенного увеличения ассигнований на социальное обеспечение населения области. Против прошлого года соответствующие расходы возросли на 70,0 процентов.

Принятые Ульяновской областью расходные обязательства по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан были выполнены в полном объёме.

В 2010 году, наряду со ставшими традиционными, реализовывались новые виды социальной поддержки. Впервые семьям, в которых одновременно рождалось трое и более детей, предоставлялась единовременная социальная выплата на улучшение жилищных условий. Расходы составили 3,6 млн. рублей. В целях укрепления статуса семьи, в качестве дополнительных мер социальной поддержки семьям, родившим (усыновившим) третьего ребёнка или последующих детей, выплачивался именной капитал «Семья» в размере 100,0 тыс. рублей. Расходы на эти цели в 2010 году составили 2,3 млн. рублей.

К уровню 2009 года расходы по отрасли «Образование» увеличились на 22,0 млн. рублей и составили 1805,1 млн. рублей. Кроме того, Министерством образования Ульяновской области были перечислены средства в муниципальные образования области в общей сумме 3311,4 млн. рублей, что на 204,0 млн. рублей больше соответствующих расходов 2009 года.

В целях софинансирования субсидий из федерального бюджета на дистанционное образование детей-инвалидов была принята областная целевая программа «Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья, проживающих на территории Ульяновской области» на 2010-2015 годы, что позволило направить на организацию дистанционного образования детей-инвалидов 62,1 млн. рублей.

Участие Ульяновской области в реализации приоритетного национального проекта «Образование» позволило 9 лучшим учителям региона – победителям конкурсного отбора получить денежные поощрения в размере 200,0 тыс. рублей.

Кроме того, муниципальным образованиям области на содержание ребёнка в семье опекуна и приёмной семье, а также вознаграждение, причитающееся приёмному родителю, было направлено 296,3 млн. рублей. Рост к уровню 2009 года - 18,9 процента. Расходы на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закреплённого жилого помещения составили 153,4 млн. рублей, что на 28 процентов больше расходов, произведённых в 2009 году. Выделенные средства позволили приобрести 247 жилых помещений.

 На проведение противоаварийных мероприятий в зданиях муниципальных общеобразовательных учреждений муниципальным образованиям области было перечислено 41,6 млн. рублей. В рамках областной целевой программы «Развитие дошкольного образования Ульяновской области» на строительство, капитальный и текущий ремонт и материально-техническое оснащение детских садов - 34,2 млн. рублей, что позволило ввести дополнительно 955 мест в детских садах. Были введены в эксплуатацию 3 детских сада, ранее использовавшихся не по назначению.

С 2010 года на уровень субъектов Российской Федерации были переданы полномочия по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей. На исполнение данных полномочий из областного бюджета через разные ведомства было направлено 167,0 млн. рублей.

Расходы Министерства здравоохранения на функционирование учреждений и проведение мероприятий в области здравоохранения сложились в сумме 2215,7 млн. рублей. Кроме того, были перечислены средства фонду обязательного медицинского страхования на страхование неработающего населения в сумме 788,8 млн. рублей и бюджетам муниципальных образований в сумме 326,3 млн. рублей.

Выделенные в 2010 году средства обеспечили бесперебойное  функционирование 32 учреждений в области  здравоохранения.  Кроме того, в целях оказания жителям Ульяновской области, больным хронической почечной недостаточностью, специализированной медицинской помощи, были выделены средства областного бюджета на оказание медицинских услуг по замещающей почечной терапии (гемодиализу) в общей сумме 276,4 млн. рублей, что на 17,7 процентов больше  расходов, произведённых в  2009 году.

В рамках областной целевой программы «Развитие здравоохранения Ульяновской области» из областного бюджета было обеспечено софинансирование субсидий из федерального бюджета для осуществления мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях. При этом на базе Ульяновской областной клинической больницы № 2 создан Ульяновский областной клинический специализированный травматологический центр. На финансирование обеспечение данных мероприятий были направлены средства в сумме 92,0 млн. рублей.

   Средства, направленные по отрасли «Физическая культура» на проведение спортивных и физкультурных мероприятий в сумме 40,7 млн. рублей, позволили провести на территории Ульяновской области такие мероприятия как: Универсиада-2010; Спартакиада призывной и допризывной молодёжи; Футбольный турнир памяти Н.П.Старостина; Первый чемпионат России по пляжному футболу; Межрегиональный турнир «Поволжье-2010» по шахматам памяти С.П.Храмцова; Международный турнир по дзюдо «Волга-2010».

   Расходы Департамента культуры и архивного дела в области культуры, сложились в сумме 291,2 млн. рублей. Выделенные средства обеспечили не только функционирование 11 учреждений  культуры, но позволили провести мероприятия межрегионального, областного и межмуниципального значения, в том числе: мероприятия, посвящённые 65-летию Победы в Великой Отечественной войне, 67-летию Ульяновской области; мероприятия в рамках Дней культуры Ульяновской области в республике Армения, Дни культуры Санкт-Петербурга в Ульяновской области; празднование Дня России и Дня города; региональные дельфийские игры, IV Всероссийский театральный фестиваль «Герои Гончарова на современной сцене», Международный фестиваль «Мир-Эпоха-Имена» и другие.

Кроме того, муниципальным образованиям области на реализацию мероприятий областной целевой программы «Развитие библиотечного дела в Ульяновской области на 2008-2010 годы» и комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований было перечислено 4,7 млн. рублей.

Расходы Департамента труда и занятости населения области сложились в сумме 1403,6 млн. рублей, что составило 103,0 процента к уровню расходов 2009 года.

На социальную поддержку безработных граждан было направлено 461,5 млн. рублей (2009 год – 522,7 млн. рублей). Некоторое снижение расходов на выплату пособий по безработице  произошло за счёт снижения уровня безработицы с октября 2010 года до 1,3 процента при прогнозе 1,85 процента, в том числе и за счёт мер, направленных на снижение напряжённости на рынке труда и предупреждения роста безработицы на территории области в рамках реализации Программы поддержки занятости населения Ульяновской области в 2010 году, расходы на реализацию которой составили 684,8 млн. рублей, в том числе за счёт софинансирования из федерального бюджета – 648,7 млн. рублей.

Несмотря на общую социальную направленность бюджета, значительные средства направлялись на осуществление поддержки отраслей реального сектора экономики Ульяновской области. При этом снижение общего объёма расходов против 2009 года объясняется завершением строительства первого пускового комплекса первой очереди мостового перехода через реку Волгу и значительным, в связи с этим, сокращением соответствующих расходов в 2010 году.

На выполнение работ в области дорожного хозяйства было выделено 536,9 млн. рублей.

В рамках областной целевой программы «Развитие системы дорожного хозяйства Ульяновской области» расходы на содержание действующей сети автодорог и сооружений на них составили 304,2 млн. рублей, на начало строительства 1 этапа второго пускового комплекса мостового перехода – 134,9 млн. рублей.

На поддержку общественного транспорта было направлено 155,1 млн. рублей. Из них на возмещение затрат автотранспортным предприятиям области за приобретённые ими в 2007 году автобусы в рамках реализации областной целевой программы обновления подвижного состава общественного автомобильного транспорта Ульяновской области – 45,1 млн. рублей.

Впервые в целях оказания поддержки местных производителей автомобилей в виде дополнительного стимулирования приобретения физическими лицами новых автотранспортных средств, произведённых на территории Ульяновской области, в 2010 году из областного бюджета были выделены субсидии на возмещение юридическим лицам потерь в доходах при продаже новых автотранспортных средств, взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию, в сумме 25,0 млн. рублей. Это позволило реализовать 500 новых автотранспортных средств со скидкой в размере 50 тыс. рублей на каждое автотранспортное средство, произведённое на территории Ульяновской области, что в свою очередь, повлияет на увеличение поступлений транспортного налога.

Расходы по отрасли «Сельское хозяйство» сложились в сумме 2299,6 млн. рублей. К уровню 2009 года этот показатель увеличился в 1,7 раза.

   Рост названных расходов в основном был обусловлен необходимостью ликвидации последствий засухи, в том числе за счет целевых дотаций, выделенных из федерального бюджета в сумме 298,6 млн. рублей, а также привлечённых кредитов из федерального бюджета в общей сумме 389,8 млн. рублей. Дополнительно полученные средства направлялись на закупку кормов, семян, удобрений и средств химической защиты растений.

В рамках государственно-частного партнерства освоены средства Инвестиционного фонда Российской Федерации  в сумме 700,7 млн. рублей на реализацию региональных инвестиционных проектов «Симбирское кольцо» и «Создание первой очереди промышленной зоны «Заволжье».

Межбюджетные трансферты составили 9924,1 млн. рублей или 33,8 процента общего объёма расходов областного бюджета. Из них финансовая помощь муниципальным образованиям оказана в общей сумме 8902,9 млн. рублей. В запланированном объёме в сумме 1943,3 млн. рублей были перечислены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам городских округов и муниципальных районов.

Субвенции на реализацию переданных муниципальным образованиям полномочий составили 3406,8 млн. рублей или 99,4 процента годового плана. Средства перечислялись в соответствии с заявками муниципальных образований. Из общей суммы субвенций на финансирование общеобразовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы, перечислено 2340,4 млн. рублей, что составляет около 70,0 процентов от общего объёма.

   Субсидии на софинансирование полномочий муниципальных образований области сложились в сумме 3530,9 млн. рублей или на 98,3 процента годового плана. Данный вид финансовой помощи имел наиболее высокий темп роста по сравнению с прошлым годом, за 2010 год увеличение составило 60,0 процентов.

В 2010 году  в рамках повышения эффективности бюджетных расходов продолжалась реализация программно-целевых  методов управления расходами.

При этом наряду с программами, утверждёнными федеральными нормативными актами или законами Ульяновской области, значительная часть средств реализовывалась через ведомственные программы, утверждённые непосредственно главными распорядителями средств областного бюджета и позволяющие также достигнуть конкретных результатов деятельности.

При этом Ульяновская область  в 2010 году участвовала в реализации 6 федеральных целевых программ с общим объёмом расходов - 592,7 млн. рублей.

Расходы областного бюджета Ульяновской области в рамках ведомственных и областных целевых программ в 2010 году составили 12246,8 млн. рублей или более 54,1 процента общего объёма расходов (без учёта субсидий и субвенций из федерального бюджета). К уровню 2009 года рост расходов составил 14,3 процентных пункта.

Расходы в рамках ведомственных целевых программ сложились в сумме 9277,3 млн. рублей.

На выполнение мероприятий 38 областных целевых программ было направлено 2969,5 млн. рублей (99,5 процента годового плана). К уровню 2009 года расходы увеличились почти в 2 раза (на 82,8 процента). Для сравнения: в 2009 году финансировались 26 программ на общую сумму 1624,6 млн. рублей.

   По итогам исполнения областного бюджета сложился дефицит в сумме 1416,5 млн. рублей.

   На его покрытие были направлены остатки средств областного бюджета, сложившиеся на 1 января 2010 года в сумме 774,0 млн. рублей, средства от продажи акций и иных форм участия в капитале – 2,8 млн. рублей, а также привлекались заёмные средства в общей сумме 639,7 млн. рублей.

С учётом осуществлённых заимствований Государственный долг увеличился на 30 процентов и по состоянию на 01 января 2011 года составил 2738,8 млн. рублей. Несмотря на это объём государственного долга находится в пределах допустимого уровня и составляет 17,0 процентов от общего объёма налоговых и неналоговых доходов.

   И в заключение хочу сказать, что 21 апреля состоялись публичные слушания по проекту годового отчёта об исполнении областного бюджета Ульяновской области за 2010 год. В ходе обсуждения итогов исполнения областного бюджета за 2010 год участниками слушаний были заданы вопросы о приросте налоговых и неналоговых доходов, о поступлении акцизов, о распределении финансовой помощи муниципальным образованиям, о планируемых результатах реализации Федерального закона № 83-ФЗ, о причинах дефицита бюджета, о расходах на ликвидацию последствий засухи 2010 года и др. На все вопросы были даны исчерпывающие ответы.

Положительную оценку публичным слушаниям дал секретарь Общественной палаты Ульяновской области Ермаков С.Н.

В мероприятии приняли участие 186 человек, в том числе студенты и преподаватели ульяновских высших учебных заведений, представители муниципальных образований, бюджетных и автономных учреждений Ульяновской области, Счётной палаты Ульяновской области, Ульяновской Городской Думы, Общественной палаты Ульяновской области, представители федеральных органов.

   Участниками публичных слушаний были даны рекомендации Правительству и исполнительным органам государственной власти области, которые необходимо в 2011 году исполнить:

   - выполнить запланированные мероприятия по укреплению собственной доходной базы областного бюджета, что в свою очередь позволит сократить дефицитность бюджета;

   - продолжить работу по созданию условий для динамичного и устойчивого развития экономики Ульяновской области, её модернизации и, соответственно, обеспечения роста показателей социально-экономического развития Ульяновской области;

   - продолжить работу по созданию условий для существенного развития предпринимательской активности в Ульяновской области, уделить особое внимание развитию малого и среднего бизнеса;

   - в 2011 году обеспечить равномерное и в полном объёме исполнение бюджетных обязательств;

   - обеспечить выполнение в полном объёме мероприятий, предусмотренных Программой повышения эффективности бюджетных расходов Ульяновской области до 2012 года;

   - обеспечить проведение необходимых мероприятий по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;

   - продолжить работу по сохранению высокого кредитного рейтинга Ульяновской области;

   - продолжить работу по повышению эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований, созданию для них стимулов с целью расширения собственной налоговой базы с последующим снижением уровня дотационности местных бюджетов;

   - рассмотреть проект закона Ульяновской области «Об исполнении областного бюджета Ульяновской области за 2010 год» на заседании Правительства Ульяновской области и внести на рассмотрение в Законодательное Собрание Ульяновской области в установленном порядке.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

2.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «Об исполнении областного бюджета Ульяновской области за 2010 год».

2.2. Назначить Министра финансов Ульяновской области Максимушкину О.С. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «Об исполнении областного бюджета Ульяновской области за 2010 год».

2.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «Об исполнении областного бюджета Ульяновской области за 2010 год».

Голосование: единогласно.

 

3. О проекте закона Ульяновской области «Об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования населения Ульяновской области за 2010 год»

 

Докладчик – Егорушин Юрий Михайлович

 

Проект закона Ульяновской области «Об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования  населения Ульяновской области за 2010 год» (далее - ТФОМС) подготовлен во исполнение статьи 149 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Бюджет ТФОМС за 2010 год исполнен по доходам в сумме 4058487,3 тыс. рублей или на 100,1% к утверждённому бюджету.

В соответствии с бюджетом ТФОМС на 2010 год в ТФОМС поступали: страховые взносы на обязательное медицинское страхование, страховые взносы на ОМС неработающего населения, уплачиваемые Правительством Ульяновской области,  налоговые доходы в части, подлежащей зачислению в ТФОМС, средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования, а также безвозмездные поступления из бюджета МО «город Ульяновск».

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования, утверждены в сумме 892333,0 тыс.рублей. Фактически в 2010 году поступило 897000,0 тыс.рублей или 100,5%. Удельный вес в общей величине доходов – 22,1%.

Единый социальный налог в части, подлежащей зачислению в Фонд, утвержден в сумме 63700,0 тыс. руб. Фактические поступления в 2010 году составили 62974,8 тыс. рублей или 98,9%. Удельный вес в общей величине доходов ТФОМС – 0,02%.

Налоги на совокупный доход утверждены в сумме 66871,0 тыс. рублей; рост показателей в сравнении с планом  - 2,6%. Удельный вес налогов на совокупный доход в общей сумме доходов ТФОМС – 1,7%.

 Поступления недоимки, пеней и штрафов по взносам в территориальные фонды обязательного медицинского страхования утверждены в сумме 1000,0 тыс. рублей. Фактические поступления составили 1293,3 тыс. рублей или 129,3%; удельный вес в общей величине доходов ТФОМС 2010 года составил 0,03%.

Средства на обязательное медицинское страхование неработающего населения области поступили в сумме 788827,5 тыс. рублей в размере, предусмотренном в областном бюджете и  в бюджете  ТФОМС 2010 года. Удельный вес в общей сумме доходов – 19,4%.

Недоимка и пени по страховым взносам на ОМС неработающего населения утверждены в сумме 848,0 тыс.рублей в соответствии с решением Арбитражного суда Ульяновской области от 07.05.2007 года по делу №А72-78/07-9/5. Средства поступили в полном объёме.

Прочие неналоговые поступления (средства по межтерриториальным расчётам) утверждены в бюджете ТФОМС в сумме 85109,4 тыс. рублей. Фактически поступило 86439,4 тыс. рублей или 101,6% к плану. Удельный вес в общей величине доходов – 2,1%.

Прочие безвозмездные поступления от бюджетов городских округов поступили в Фонд в сумме 285000,0 тыс. рублей в размере средств, утверждённых на выполнение территориальной программы ОМС в бюджете МО «город Ульяновск»; удельный вес в общей сумме доходов – 7,0%.

Межбюджетные трансферты из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в 2010 году поступили в сумме 1718028,6 тыс. рублей при плановом назначении 1711291,9 тыс. рублей, в том числе дотации на выполнение территориальной программы в рамках базовой программы  ОМС – 1669498,9 тыс.рублей, субсидии на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан – 39263,6 тыс.рублей, субсидии на проведение диспансеризации  пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации – 9266,1 тыс.рублей и составили в бюджете ТФОМС 42,3%.

Средства бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемые бюджетам ТФОМС на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой медицинскими работниками участковой службы утверждены на 2010 год в сумме 160232,2 тыс. рублей в соответствии с размером средств, предусмотренном на указанные цели в областном бюджете. Фактическое поступление средств составило 145814,2 тыс. рублей.

Кроме того, восстановлены денежные средства, израсходованные лечебными учреждениями не по целевому назначению в сумме 6032,5 тыс.рублей, из них возвращены в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования  - 2721,1 тыс.рублей.

Поступления от регрессных исков и штрафов за нарушение законодательства РФ о государственных внебюджетных фондах, бюджетного законодательства составили 317,9 тыс.рублей.

Возвращены в областной бюджет неиспользованные средства на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи работниками участковой службы в сумме 71,7 тыс.рублей.

Расходы ТФОМС в 2010 году производились в соответствии с утвержденным бюджетом на 2010 год, а также с учётом фактических поступлений налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений ФФОМС. Величина расходов уточнена внесением изменений в сводную бюджетную роспись бюджета ТФОМС в соответствии со статьёй 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 5,7 Закона Ульяновской области от 30.11.2009 года №185-ЗО.

В целом, расходы Территориального фонда обязательного медицинского страхования составили  4202860,6 тыс. рублей, в том числе:

-  на финансирование территориальной программы ОМС жителей Ульяновской области – 3984419,0 тыс.рублей, что соответствует утверждённой величине;

-   на выполнение управленческих функций Фондом – 24097,7 тыс. рублей при утвержденной величине – 39482,8 тыс. рублей;

- на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан – 39263,6 тыс.рублей при утвержденных расходах – 39263,6 тыс. рублей;

- на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной  ситуации – 9266,1 тыс.рублей, что соответствует утверждённой величине;

- на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами  участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами семейных врачей – 145814,2 тыс. рублей при утверждённой величине – 160232,2 тыс. рублей.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

3.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «Об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования населения Ульяновской области за 2010 год».

3.2. Назначить исполнительного директора территориального фонда обязательного медицинского страхования населения Ульяновской области Крючкова А.А. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «Об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования населения Ульяновской области за 2010 год».

3.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «Об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования населения Ульяновской области за 2010 год».

Голосование: единогласно.

 

 

4. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в статьи 7 и 8 Закона Ульяновской области «О противодействии коррупции в Ульяновской области»

Докладчик – Преображенский Алексей Сергеевич

В соответствии со статьёй 7¹ Закона Ульяновской области от 5 июня 2007   № 77-ЗО (далее – Закон № 77-ЗО) «О противодействии коррупции в Ульяновской области» законами Ульяновской области и (или) нормативными правовыми актами Губернатора Ульяновской области могут вводится антикоррупционные стандарты в случае, если соответствующие антикоорупционные стандарты не установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Вместе с тем, из смысла данной нормы допускается, что антикоррупционные стандарты вводятся в тех областях деятельности, правовое регулирование которых относится к ведению РФ или к полномочиям РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ. Однако, статьями 71-73, 76 Конституции РФ, статьями 5, 26³ и 26³·¹ Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» органы государственной власти субъектов РФ могут самостоятельно вводить антикоррупционные стандарты лишь в тех областях деятельности, правовое регулирование которых относятся к полномочиям субъектов РФ по предметам совместного ведения РФ и  субъектов РФ или к ведению субъектов РФ.

Таким образом, предлагается внести изменение в статью 7¹, конкретизировав область деятельности введения антикорруционных стандартов.

Кроме того, статьёй 8 Закона № 77-ЗО антикоррупционная экспертиза проводится государственными органами Ульяновской области и их должностными лицами на принятые ими нормативные правовые акты (подготовленные им проекты нормативных правовых актов) в порядке, установленном нормативным правовым актом Губернатора Ульяновской области, и согласно методике, определённой Правительством РФ. 

Пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» предусмотрено, что антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов должна проводиться в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих…органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а не нормативным правовым актом высшего должностного лица Ульяновской области.

Таким образом, законопроектом предлагается закрепить обязанность государственных органов проводить антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в порядке, установленном соответствующими государственными органами Ульяновской области.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

4.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в статьи 7 и 8 Закона Ульяновской области «О противодействии коррупции в Ульяновской области».

4.2. Назначить директора государственно-правового департамента Правительства Ульяновской области Преображенского А.С. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в статьи 7 и 8 Закона Ульяновской области «О противодействии коррупции в Ульяновской области».

4.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в статьи 7 и 8 Закона Ульяновской  области «О противодействии коррупции в Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

5. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в статьи 15 и 16 Закона Ульяновской области «О государственной гражданской службе Ульяновской области»

Докладчик – Морозова Татьяна Владимировна

Департаментом государственной и муниципальной службы Правительства Ульяновской области подготовлен проект закона Ульяновской области «О внесении изменений в статьи 15 и 16 Закона Ульяновской области «О государственной гражданской службе Ульяновской области».

В соответствии со статьёй 71 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» до образования соответствующего органа по управлению государственной службой задачи и функции этого органа выполняются государственными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. В действующей редакции Закона Ульяновской области от 30.11.2004 № 085-ЗО «О государственной гражданской службе Ульяновской области» имеет место аналогичная норма.

В настоящее время в Ульяновской области управление государственной службой нормативно не закреплено ни за одним конкретным государственным органом. Это приводит к отсутствию единства проводимой политики в сфере государственной гражданской службы Ульяновской области.

Правительство Ульяновской области является высшим исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, имеющим в своей структуре департамент государственной и муниципальной службы, осуществляющий проведение кадровой политики в Ульяновской области.

С учётом вышеизложенного разработан представленный проект закона, устанавливающий, что до образования соответствующего государственного органа Ульяновской области по управлению государственной службой задачи и функции этого органа выполняются Правительством Ульяновской области, за исключением задач и функций, установленных частью 6 статьи 19, частью 8 статьи 22 и частью 10 статьи 48 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и возлагаемых на государственные органы Ульяновской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области.

Также действующая редакция Закона Ульяновской области «О государственной гражданской службе Ульяновской области» оперирует понятием «государственный орган Ульяновской области по управлению государственной гражданской службой Ульяновской области», тогда как в Федеральном законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации» говорится об «органе по управлению государственной службой». Данное несоответствие устраняется представленным проектом закона.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

5.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в статьи 15 и 16 Закона Ульяновской области «О государственной гражданской службе Ульяновской области».

5.2. Назначить директора департамента государственной и муниципальной службы Правительства Ульяновской области Морозову Т.В. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской  области «О внесении изменений в статьи 15 и 16 Закона Ульяновской области «О государственной гражданской службе Ульяновской области».

5.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в статьи 15 и 16 Закона Ульяновской области «О государственной гражданской службе Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

6. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 8 Закона Ульяновской области «О государственной гражданской службе Ульяновской области»

Докладчик – Морозова Татьяна Владимировна

 

Департаментом государственной и муниципальной службы Правительства Ульяновской области подготовлен проект внесения изменений в статью 8 Закона Ульяновской области от 07.11.2007 № 163-ЗО«О муниципальной службе в Ульяновской области».

 Законопроектом предлагается привести в соответствие с требованиями статей 66 и 191 Трудового кодекса Российской Федерации, пунктов 4 и 24 постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2003 № 225 «О трудовых книжках», Указа Президента Российской Федерации от 30.05.2005 № 609 «Об утверждении положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела» статью 8 Закона Ульяновской области от 07.11.2007 № 163-ЗО «О муниципальной службе в Ульяновской области», согласно которой устанавливается обязанность по внесению в трудовую книжку и личное дело муниципального служащего записей о поощрении, в том числе наградами Губернатора Ульяновской области, а также наградами и почётными званиями Ульяновской области.

   Вместе с тем, вышеуказанные нормативные правовые акты не предусматривают обязанности внесения представителем нанимателя (работодателя) в трудовую книжку записей и приобщения к личному делу муниципальных служащих сведений о поощрении наградами субъектов Российской Федерации (региональными наградами) и наградами государственных органов субъектов Российской Федерации.

В этой связи законопроектом предлагается исключить из перечня оснований, подлежащих внесению в трудовую книжку и личное дело, записи о поощрении наградами Губернатора Ульяновской области, а также наградами и почётными званиями Ульяновской области.

Принятие данного законопроекта не потребует дополнительных финансовых затрат из областного бюджета Ульяновской области.

Проект получил положительные заключения контрольно-надзорных органов.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

6.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в статью 8 Закона Ульяновской области «О муниципальной службе Ульяновской области».

6.2. Назначить директора департамента государственной и муниципальной службы Правительства Ульяновской области Морозову Т.В. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в статью 8 Закона Ульяновской области «О муниципальной службе Ульяновской области».

6.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в статью 8 Закона Ульяновской области «О муниципальной службе Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

7. О проекте распоряжения Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в распоряжение Правительства Ульяновской области от 16.02.2011  № 6/95-пр»

Докладчик – Гайнетдинов Руслан Шевкатович

Данный проект распоряжения Правительства Ульяновской области вносит изменения в Стратегию развития малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области до 2020 года, в части введения  новых целевых индикаторов реализации мероприятий направленных на развитие малого и среднего предпринимательства на 2011-2020 годы, а именно:

1) объёмы предоставления поддержки субъектам малого и среднего                   предпринимательства;

2) количество субъектов малого и среднего предпринимательства;

3)  среднесписочная численность занятых на предприятиях - субъектах малого и среднего предпринимательства;

4) доля производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объёме валового регионального продукта Ульяновской области;

5) доля налоговых поступлений от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;

6) количество субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере  инноваций и наукоёмкого производства;

7)  число малых и средних предприятий, созданных молодыми людьми в  возрасте до 30 лет.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

7.1. Принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в распоряжение Правительства Ульяновской области от 16.02.2011 № 6/95-пр».

7.2. Утвердить план информационного сопровождения распоряжения Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в распоряжение Правительства Ульяновской области от 16.02.2011 № 6/95-пр».

Голосование: единогласно.

 

Итоги заседания Правительства Ульяновской области от 4 мая 2011 года (в формате .rtf, 801 Кб)

Добавлено: 12 мая 2011 года, 10:23

Изменено: 25 января 2012 года, 11:45