Положение о Министерстве внутренней политики

 

1. Общие положения 

1.1. Министерство внутренней политики Ульяновской области (далее –  Министерство) является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, осуществляющим государственное управление и реализующим государственную политику в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации, в том числе электронных (включая развитие интернет-средств массовой информации, систем телевизионного вещания и радиовещания), книгоиздательской, полиграфической деятельности и рекламы, развития местного самоуправления, поддержки некоммерческих организаций, осуществления региональных и межмуниципальных программ на территории Ульяновской области.

1.2. Министерство является правопреемником Департамента массовых коммуникаций Ульяновской области по всем правам и обязательствам.

1.3. Министерство в пределах и объёмах, определяемых его компетенцией, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ульяновской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

1.4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Ульяновской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Ульяновской области, иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, а также настоящим Положением.

1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые и иные счета, предусмотренные законодательством, гербовую печать со своим наименованием, а также иные печати, штампы и бланки установленного образца.

1.6. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется в пределах средств, предусматриваемых на эти цели в областном бюджете Ульяновской области.

1.7. Имущество Министерства является государственной собственностью Ульяновской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

1.8. Место нахождения Министерства: 432063, город Ульяновск, улица Пушкинская, дом 11.

1.9. Министерство реализует свои полномочия посредством принятия приказов, распоряжений, а также дачи разъяснений по вопросам их применения и организации контроля за их исполнением.

1.10. Приказы и распоряжения Министерства, принятые в пределах его компетенции, по нормативно-правовому регулированию и реализации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности обязательны к исполнению в Ульяновской области.

 

2. Полномочия и функции Министерства

 

2.1. Министерство осуществляет управление деятельностью:

в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации, книгоиздательской, полиграфической деятельности и рекламы;

по развитию местного самоуправления;

по предоставлению  поддержки некоммерческим организациям.

2.2. Министерство в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Положения:

2.2.1. В области массовых коммуникаций и средств массовой информации, книгоиздательской, полиграфической деятельности и рекламы в Ульяновской области:

разрабатывает и вносит предложения в Правительство Ульяновской области по основным направлениям и принципам государственной политики в сфере печатных и электронных средств массовой информации, книгоиздательской, издательской и  полиграфической деятельности, а также по методам и механизмам её реализации;

учреждает печатные средства массовой информации для обнародования (официального опубликования) правовых актов органов государственной власти Ульяновской области, иной официальной информации;

обеспечивает организационно-методическую помощь организациям в сфере периодической печати, телерадиовещания, книгоиздательской, издательской и  полиграфической деятельности, в том числе в освоении передовых технологий, методов хозяйствования и техническом перевооружении;

осуществляет финансирование подведомственных учреждений и мероприятий в сфере средств массовой информации, книгоиздательской деятельности, полиграфии и рекламы в пределах утверждённых смет доходов и расходов на содержание подведомственных учреждений и на проведение мероприятий на очередной финансовый год;

участвует в разработке и реализации областных целевых программ в сфере массовых коммуникаций, стратегий и концепций развития  (а также планов мероприятий по их реализации) средств массовой информации, книгоиздательской и издательской деятельности,  полиграфии и рекламы;

осуществляет информирование населения Ульяновской области о деятельности исполнительных органов государственной власти Ульяновской области в соответствии с законодательством, а также способствует распространению заявлений, сообщений, пресс-релизов и других официальных информационных материалов исполнительных органов государственной власти Ульяновской области;

участвует в организации пресс-конференций, брифингов, встреч журналистов с Губернатором Ульяновской области и представителями исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, подготовке информационно-справочных материалов для выступления Губернатора Ульяновской области;

обеспечивает взаимодействие с руководителями пресс-служб исполнительных органов государственной власти, а также федеральных служб и органов государственной власти, организаций Ульяновской области;

проводит мониторинг и анализ публикаций в центральных, федеральных, зарубежных,  областных и муниципальных средствах массовой информации;

осуществляет мониторинг состояния рынка средств массовой информации, полиграфии, книгоиздания и рекламы;

утверждает уставы подведомственных учреждений в сфере средств массовой информации, рассматривает иные вопросы, связанные с деятельностью подведомственных учреждений, в пределах своей компетенции;

обеспечивает   взаимодействие с подведомственными учреждениями по организации работ и выпуску литературных альманахов, журналов и прочей книгоиздательской деятельности;

вносит предложения по объёмам и порядку финансирования работ в сфере информационных систем и телекоммуникаций, средств массовой информации, книгоиздательской деятельности, полиграфии и рекламы за счёт средств областного бюджета Ульяновской области;

участвует в организации социологических исследований для оценки эффективности реализации социально-экономической политики Ульяновской области;

формирует базу данных средств массовой информации и издательско-полиграфических организаций Ульяновской области;

осуществляет финансовый контроль за целевым и рациональным использованием бюджетных средств, выделяемых учреждениям, подведомственным Министерству;

участвует в подготовке предложений о назначении и полномочиях представителей Министерства в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, акции которых закреплены в собственности Ульяновской области, и обществ с ограниченной ответственностью, доли которых закреплены в собственности Ульяновской области.

2.2.2. В области развития местного самоуправления:

готовит сведения об осуществлении местного самоуправления на территории Ульяновской области для представления в установленном порядке в федеральные органы государственной власти, исполнительные органы государственной власти Ульяновской области;

формирует и поддерживает в актуальном состоянии базы данных по различным аспектам развития муниципальных образований Ульяновской области;

изучает, обобщает и распространяет опыт работы органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области;

вырабатывает предложения по повышению эффективности разграничения полномочий между уровнями публичной власти на территории Ульяновской области;

вырабатывает предложения по совершенствованию практики реализации федерального законодательства и законодательства Ульяновской области о местном самоуправлении;

организует проведение рабочих совещаний, семинаров и иных мероприятий по вопросам местного самоуправления;

участвует в выработке и реализации единой государственной кадровой политики Ульяновской области в муниципальных образованиях Ульяновской области;

готовит предложения по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных кадров органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области;

оказывает содействие избирательным комиссиям и органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области в проведении муниципальных выборов;

содействует развитию межмуниципального сотрудничества в Ульяновской области.

2.2.3. В области поддержки некоммерческих организаций:

вырабатывает предложения по взаимодействию органов власти с профессиональными союзами, организациями предпринимателей, органами общественного самоуправления, с общественными объединениями социальной направленности, творческими союзами, с благотворительными  общественными объединениями, национальными общественными объединениями, объединениями ветеранов и объединениями патриотической направленности, религиозными организациями, иными структурами гражданского общества;

организует проведение мониторинга тенденций развития структур гражданского общества, в том числе общественных объединений,  этноконфессиональных организаций, территориального общественного самоуправления, иных форм самоорганизации граждан;

обеспечивает реализацию модели социального партнёрства исполнительных органов государственной власти Ульяновской области с институтами гражданского общества;

организует проведение собраний, встреч, «круглых столов», семинаров, научно-практических конференций, направленных на развитие некоммерческих организаций;

организует ведение реестра социально ориентированных некоммерческих организаций.

2.2.4. В области финансово-экономической деятельности:

исполняет функции главного распорядителя (распределителя) средств областного бюджета Ульяновской области в соответствии с нормативными правовыми актами Ульяновской области, осуществляет финансирование территориальных органов и подведомственных учреждений в пределах утверждённых бюджетных смет на очередной финансовый год;

утверждает в установленном порядке государственные задания и перечень государственных услуг для подведомственных учреждений;

формирует в установленном порядке бюджетные заявки на финансирование расходов, предусмотренных Министерству в областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год;

готовит предложения среднесрочного и долгосрочного финансового планирования;

готовит соответствующие предложения по формированию областного бюджета Ульяновской области в части вопросов, отнесённых к компетенции Министерства;

анализирует расходы на реализацию областных и ведомственных целевых программ, мероприятий по установленной сфере деятельности;

разрабатывает экономические обоснования областных и ведомственных целевых программ;

организует и проводит в подведомственных учреждениях контрольно-ревизионную работу, финансовый контроль;

осуществляет контроль за учётом и сохранностью государственного имущества, переданного в оперативное управление подведомственным учреждениям;

в соответствии с законодательством привлекает средства для финансирования областных целевых программ в установленной сфере деятельности;

в установленном порядке осуществляет функции государственного заказчика по закупке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, необходимых для осуществления функций и реализации задач, стоящих перед Министерством.

2.2.5. В области участия в нормотворческой деятельности, соблюдения законодательства, защиты прав и законных интересов граждан, взаимодействия с законодательным и исполнительными органами государственной власти:

осуществляет в пределах своих полномочий контроль за исполнением на территории Ульяновской области законодательства в установленной сфере деятельности;

вносит предложения по формированию региональной нормативной базы и исполнению плана нормотворческой деятельности в части, относящейся к компетенции Министерства;

вносит в установленном порядке проекты нормативных правовых актов Ульяновской области по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

участвует в рассмотрении федеральных законопроектов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

контролирует соблюдение законодательства в подведомственных учреждениях;

рассматривает обращения граждан по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

осуществляет защиту своих прав, имущественных и иных интересов в судебных и административных органах, органах государственной власти и органах местного самоуправления.

2.2.6. В области информационного обеспечения и защиты информации:

осуществляет техническое и методическое руководство по вопросам автоматизации обработки информации в учреждениях, подведомственных Министерству;

разрабатывает, внедряет и сопровождает технические и программные средства автоматизации обработки информации в пределах установленной сферы деятельности;

в пределах своей компетенции осуществляет комплекс мер по защите информации.

2.2.7. В области управления персоналом:

планирует кадровую политику и формирует с этой целью кадровый резерв Министерства;

организует рациональную расстановку и правильную организацию труда государственных гражданских служащих и работников Министерства;

обеспечивает осуществление исполнительской и трудовой дисциплины, соблюдение служебного распорядка государственными гражданскими служащими Министерства;

развивает кадровый потенциал Министерства и подведомственных учреждений, обеспечивает проведение аттестации государственных гражданских служащих, организует профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку сотрудников Министерства;

вносит в установленном порядке предложения о присвоении почётных званий работникам Министерства;

учреждает ведомственные формы поощрения (грамоты, дипломы, письма).

2.2.8. В области мобилизационной подготовки, гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций:

планирует и организует мероприятия по гражданской обороне и обеспечению своей мобилизационной готовности;

планирует и осуществляет необходимые меры в области защиты сотрудников Министерства и подведомственных объектов социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

проводит работу по воинскому учёту и бронированию на период мобилизации и на период военного времени сотрудников Министерства, пребывающих в запасе;

организует и проводит мероприятия по мобилизационной подготовке территориальных органов и подведомственных учреждений;

обеспечивает противопожарную безопасность и выполнение требований охраны труда и производственной санитарии.

2.2.9. Осуществляет иные действия в соответствии с возложенными на Министерство полномочиями.

 

3. Права Министерства

 

3.1. Министерство в целях реализации полномочий имеет право:

запрашивать в установленном порядке у исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления, организаций, граждан документы, материалы, иную информацию, необходимые для осуществления функций Министерства;

согласовывать проекты нормативных правовых актов, распорядительных и иных документов, относящихся к предметам ведения Министерства;

разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

заключать государственные контракты, договоры и соглашения в пределах предоставленных полномочий;

участвовать в подготовке соглашений между Правительством Ульяновской области и Правительством Российской Федерации, а также органами государственной власти других субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесённым к компетенции Министерства;

созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов других исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, организаций;

давать разъяснения по вопросам сферы деятельности Министерства;

в соответствии с законодательством вносить предложения о создании подведомственных учреждений;

создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

организовывать проведение необходимых обследований, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля, оказания государственных услуг;

участвовать в подготовке, проведении и финансировании семинаров, совещаний и других мероприятий по вопросам, относящимся к предметам ведения Министерства;

направлять своих представителей в состав координационных комитетов, других общественных и консультативных органов по вопросам, связанным с деятельностью Министерства;

привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесённых к сфере деятельности Министерства, научные и другие организации, учёных и специалистов;

освещать в средствах массовой информации вопросы, отнесённые к ведению Министерства;

создавать и развивать собственные информационные сети и базы данных по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

осуществлять иные права в соответствии с законодательством.

3.2. Министерство выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражном суде в соответствии с законодательством Российской Федерации, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несёт обязанности. Министерство отвечает по своим обязательствам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

4. Организация деятельности Министерства

 

4.1. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке.

Министр имеет одного заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности Министром. В случае отсутствия Министра его обязанности исполняет заместитель в соответствии с распоряжением Министра.

4.2. Министр:

осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия;

организует работу Министерства и несёт персональную ответственность за полное и своевременное выполнение возложенных на Министерство задач, осуществление полномочий;

вносит в установленном порядке проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесённым к компетенции Министерства;

издаёт в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, даёт указания и поручения, обязательные для исполнения сотрудниками Министерства и подведомственных учреждений, контролирует их исполнение;

организует финансовую деятельность Министерства в пределах утверждённых на очередной финансовый год бюджетных средств, обеспечивает соблюдение финансовой и учётной дисциплины, подписывает финансовые документы, заключает государственные контракты и договоры, выдаёт доверенности, несёт ответственность по принятым обязательствам;

осуществляет оперативное управление имуществом Министерства, обеспечивает сохранность переданного в оперативное управление и вновь приобретённого имущества, оборудования и других материальных средств;

действует от имени Министерства без доверенности, представляет Министерство в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях, судебных органах;

в установленном порядке назначает на должность, освобождает от должности сотрудников Министерства и подведомственных учреждений;

представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почётных званий и награждению государственными и областными наградами, применяет меры материального и морального поощрения;

принимает решения о применении к сотрудникам Министерства дисциплинарных взысканий;

утверждает служебный распорядок и правила внутреннего трудового распорядка Министерства, положения о структурных подразделениях, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Министерства;

обеспечивает противопожарную безопасность и выполнение требований охраны труда и производственной санитарии;

обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства;

утверждает бюджетные сметы Министерства и подведомственных учреждений, государственные задания, штатное расписание Министерства в соответствии с утверждёнными Правительством Ульяновской области предельной штатной численностью и месячным фондом оплаты труда, уставы подведомственных учреждений;

несёт персональную ответственность за организацию работы и создание условий по защите государственной тайны, а также за несоблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

4.3. Министерство ведёт бухгалтерский учёт финансово-хозяйственных операций в соответствии с законодательством Российской Федерации, составляет сводные периодические и годовые отчёты, а также оперативно-статистическую отчётность и представляет их в Правительство Ульяновской области и другие соответствующие органы в установленном порядке.

4.4. Для подготовки предложений по направлениям деятельности в Министерстве создаётся коллегия, основной задачей которой является выработка решений по наиболее важным вопросам, связанным с осуществлением функций государственного управления в установленной сфере деятельности.

В состав коллегии входят Министр, его заместитель, руководители структурных подразделений и подведомственных учреждений, а также по согласованию представители других исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, руководители организаций, учёные, специалисты и эксперты.

Состав коллегии утверждается Министром, который является  председателем коллегии.

По результатам обсуждения вопросов на заседании коллегии принимаются решения, которые оформляются протоколами.

 

5. Создание, реорганизация и ликвидация Министерства 

Министерство создается, реорганизуется и ликвидируется в установленном законодательством порядке.

_________________

 

Об утверждении Положения о Министерстве внутренней политики Ульяновской области