Результаты выездной проверки исполнения органами местного самоуправления муниципального образования «Новоспасский район» переданных государственных полномочий по сбору информации с поселений, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов

В целях повышения качества осуществления полномочий Ульяновской области по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области (далее – регистр) 21 марта 2011 года сотрудниками государственно-правового департамента Правительства Ульяновской области осуществлён выезд в муниципальное образование «Новоспасский район», по результатам которого сообщаем следующее.

В ходе проверки исполнения государственных полномочий по сбору информации с поселений, входящих в состав Новоспасского района, необходимой для ведения регистра, выявлены нарушения.

Направление правовых актов для включения в регистр муниципальным образованием «Новоспасский район» осуществляется с нарушением срока, установленного частью 7 статьи 4 Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области». Так, в марте 2011 года для включения в регистр направлены решение Совета депутатов муниципального образования «Коптевское сельское поселение» от 20.11.2009 № 3/15 «О размерах платы за пользование жилым помещением (платы за наём) на территории муниципального образования «Коптевское сельское поселение» на 2010 г.» (исх. от 18.03.2011 № 232), постановление администрации муниципального образования «Фабричновыселковское сельское поселение» от 01.11.2010 № 102 «Об утверждении Положения «Об организации и осуществлении первичного воинского учета граждан на территории муниципального образования «Фабричновыселковское сельское поселение» (исх. от 10.03.2010 № 196).

Сотрудниками государственно-правового департамента Правительства выявлены нормативные правовые акты Новоспасского района, подлежащие включению в регистр, но до настоящего времени не направленные с этой целью в Правительство Ульяновской области.

В Правительство Ульяновской области направляются правовые акты Новоспасского района, не являющиеся нормативными и не подлежащие включению в регистр, например, решение Совета депутатов муниципального образования «Коптевское сельское поселение» от 01.02.2010 № 3 «Об утверждении проекта Порядка разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Коптевское сельское поселение» (исх. от 18.03.2011 № 231).

Государственно-правовым департаментом Правительства Ульяновской области проведён мониторинг актов прокурорского реагирования, поступивших на муниципальных правовые акты в 2010 году и направленные в регистр в качестве дополнительной информации к актам. По результатам мониторинга сообщаем, что для включения в регистр направлено 3 акта прокурорского реагирования, поступивших на муниципальные акты Новоспасского района в 2010 году. Согласно информации органов прокуратуры, поступившей в Правительство Ульяновской области             (исх. от 17.02.2011 № 07-11-2011), количество правовых актов Новоспасского  района, оспоренных в 2010 году, составляет 12. На основании изложенного просим выявить, какие из оспоренных актов ранее направлялись в регистр и направить поступившие на них акты прокурорского реагирования для включения в регистр в качестве дополнительной информации.

Также сообщаем, что в Новоспасском районе действуют акты прошлых лет, электронные копии которых не сохранились. Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Закона Ульяновской области от 19.12.2009 № 220-ЗО действующие акты, принятые (изданные) до 1 января 2009 года, подлежат включению в регистр в период до 2013 года, а в соответствии с частью 8 статьи 4 этого же закона копии актов направляются для включения в регистр в электронном виде. В связи с этим рекомендуем организовать работу по выявлению точного количества таковых актов, в том числе по поселениям, и последующему восстановлению электронных версий документов.

В программе регистра содержится информация о неопубликованных (необнародованных) на настоящий момент нормативных правовых актах Новоспасского района. В соответствии с пунктом 2 статьи 47 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). С целью устранения нарушения федерального законодательства рекомендуем опубликовать (обнародовать) данные нормативные правовые акты и направить информацию об их официальном опубликовании (обнародовании) для включения в регистр в качестве дополнительной информации к актам.

Кроме того, нарушается порядок представления для включения в регистр копий муниципальных нормативных правовых актов. Так, отсутствует на бумажном и электронном носителе приложение к постановлению администрации муниципального образования «Фабричновыселковское сельское поселение» от 01.10.2010 № 102 «Об утверждении Положения «Об организации и осуществлении первичного воинского учета граждан на территории МО «Фабричновыселковское сельское поселение» (исх. от 10.03.2011 № 196), в связи с чем просим обеспечить направление недостающих документов.

Частью 2 статьи 6 Закона Ульяновской области от 07.11.2007 № 163-ЗО «О муниципальной службе в Ульяновской области» к дополнительным выплатам, входящим в состав денежного содержания муниципальных служащих, относится, в том числе, ежемесячная надбавка к должностному окладу муниципальным служащим, в основные должностные обязанности которых входит проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, подготовка и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя, имеющего высшее юридическое образование. До настоящего времени соответствующим специалистам муниципального образования «Новоспасский район» не установлены вышеупомянутые надбавки к должностным окладам.

В исполнительные органы государственной власти Ульяновской области на предварительную экспертизу проекты нормативных правовых актов муниципальным образованием «Новоспасский район» не направляются, что подтверждается ежемесячной информацией о нормотворческой деятельности, представляемой в государственно-правовой департамент Правительства Ульяновской области.

В органы прокуратуры на предварительное рассмотрение органами местного самоуправления Новоспасского района направляют не все проекты нормативных правовых актов.

В поселениях Новоспасского района не осуществляется антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов, что негативно влияет на качество принимаемых правовых актов.

По результатам проведённой сотрудниками государственно-правового департамента Правительства Ульяновской области выборочной экспертизы правовых актов, принятых в Новоспасском районе, выявлены нарушения норм законодательства, а также правил юридической техники.

1) Пункт 4 статьи 33 Устава муниципального образования «Новоспасский район», утверждённого решением Совета депутатов муниципального образования «Новоспасский район» от 17.03.2007 № 27/323, нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов района, подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в десятидневный срок.

С нарушением данного срока опубликованы решения Совета депутатов муниципального образования «Новоспасский район» от 11.11.2010 № 11/55 «Об утверждении Положения «О муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования «Новоспасский район Ульяновской области» (дата официального опубликования 23.12.2010), от 22.09.2009         № 61/547 «О прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области на 2010-2012 годы» (дата официального опубликования 03.06.2010).

2) В соответствии с пунктом 2 статьи 47 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). В нарушение данной нормы решение Совета депутатов муниципального образования «Новоспасский район» от 24.02.2011 № 14/66 «Об утверждении муниципальной целевой программы муниципального образования «Новоспасский район» «Школьные окна» на 2011-2014 годы», постановление администрации муниципального образования «Новоспасский район» от 17.01.2011 № 4а «О создании районной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Новоспасского района» вступают в силу с момента подписания. Кроме того, в преамбуле указанного постановления нарушена последовательность реквизитов постановления Правительства Ульяновской области, на который делается ссылка, что не соответствует правилу, установленному пунктом 19 Методических рекомендаций по юридико-техническому оформлению законопроектов. Аналогичное нарушение порядка вступления в силу содержит и упомянутое выше решение Советов депутатов муниципального образования «Новоспасский район» от 11.11.2010 № 11/55 «Об утверждении Положения «О муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования «Новоспасский район Ульяновской области».

3) В муниципальном образовании «Коптевское сельское поселение» принято постановление Главы администрации от 01.02.2010 № 2 «Об утверждении проекта Порядка разработки среднесрочного финансового плана муниципального образования «Коптевское сельское поселение», что нарушает положение пункта 3 части 1 статьи 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которому в систему муниципальных правовых актов входят правовые акты администрации, а не Главы администрации.

4) Постановление администрации муниципального образования «Новоспасский район» от 08.02.2011 № 87 «Об утверждении Мероприятий по организации общественных работ в 2011 году в муниципальном образовании «Новоспасский район» содержит несоответствия сроков исполнения мероприятий сроку принятия акта. Так, например, нормы постановления предписывают необходимость организации благойстройства, очистки и озеленения территории в период с января по декабрь 2011 года, тогда как само постановление принято только в феврале 2011 года.

5) Постановление администрации муниципального образования «Новоспасский район» от 05.03.2011 № 228 «О проведении месячника по организации эффективной работы по предупреждению и ликвидации задолженности граждан по оплате жилья и коммунальных услуг в муниципальном образовании «Новоспасский район» содержит внутренние противоречия. Так пунктом 5 данного постановления устанавливается контроль за исполнением настоящего распоряжения. Кроме того, постановлением устанавливается необходимость проведения месячника в период с 1 марта 2011 года, тогда как само постановление принято 5 марта 2011 года.

Постановление администрации муниципального образования «Новоспасский район» от 26.01.2011 № 36 «О внесении изменений в постановление от 23 ноября 2009 года № 1310 «О создании комиссии по бронированию граждан, пребывающих в запасе» содержит орфографическую ошибку.

 

Результаты выездной проверки исполнения органами местного самоуправления муниципального образования «Новоспасский район» переданных государственных полномочий по сбору информации с поселений, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов (в формате .rtf, 81 Кб)