Итоги заседания Правительства Ульяновской области от 16 марта 2011 года

16.03.2011                                                                                                  №10– ЗП 

 

ПОВЕСТКА ДНЯ: 

СЛУШАЛИ: Якунин А.И.

1. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Ульяновской области «О звании «Ветеран труда Ульяновской области»

Докладчик – Васильев Анатолий Александрович

 

Настоящий проект Закона разработан в соответствии с поручением Губернатора–Председателя Правительства Ульяновской области С.И.Морозова в целях повышения статуса звания «Ветеран труда Ульяновской области».

Проект предусматривает  гражданам, удостоенным звания «Ветеран труда Ульяновской области», вручение удостоверения и знака «Ветеран труда Ульяновской области».

По расчётным данным, в 2011 году звания «Ветеран труда Ульяновской области» будут удостоены 10 000 человек.

Средняя цена изготовления 1 знака «Ветеран труда Ульяновской области» составляет 100,0 рублей. Дополнительная потребность в средствах областного бюджета для изготовления знаков «Ветеран труда Ульяновской области» на 2011 год составит 1 000 000 рублей (100 руб. х 10 000 знаков).

Предусматривается распространение в силу Закона Ульяновской области       «О внесении изменения в статью 2 Закона Ульяновской области  «О звании «Ветеран труда Ульяновской области» на отношения, возникшие с 1 января 2011 года.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

1.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Ульяновской области «О звании «Ветеран труда Ульяновской области».

1.2. Назначить Министра труда и социального развития Ульяновской области Васильева А.А. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Ульяновской области «О звании «Ветеран труда Ульяновской области».

1.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Ульяновской области «О звании «Ветеран труда Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

2. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 1 Закона Ульяновской области «О налоге на имущество организаций на территории Ульяновской области» 

Докладчик – Давлятшин Рустем Тахирович

 

Данный законопроект вносит изменения в Закон Ульяновской области от 26 ноября 2003 года № 060-ЗО «О налоге на имущество организаций Ульяновской области» c целью реализации положений пункта 2.9 Соглашения от 30.01.2010 № 1102-ОС/Д25 о создании на территории муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области портовой особой экономической зоны, заключённого между Правительством Российской Федерации, Правительством Ульяновской области и администрацией муниципального образования «Чердаклинский район», в соответствии с которым Правительство Ульяновской области обязано обеспечить принятие нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление резидентам портовой особой экономической зоны налоговых льгот.

В соответствии с пунктом 17 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации по налогу на имущество организаций освобождаются от налогообложения организации - в отношении имущества, учитываемого на балансе организации - резидента особой экономической зоны, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории особой экономической зоны, используемого на территории особой экономической зоны в рамках соглашения о создании особой экономической зоны и расположенного на территории данной особой экономической зоны, в течение пяти лет с момента постановки на учет указанного имущества. На региональном уровне предусматривается увеличение срока освобождения по налогу на имущество резидентов портовой особой экономической зоны до десяти лет.

Указанный срок господдержки предлагается с учётом регионального опыта предоставления господдержки резидентам особых экономических зон. В частности, в Республике Татарстан для резидентов особой экономической зоны промышленно-производственного типа на региональном уровне предоставляется освобождение от налогообложения имущества сроком на 10 лет с момента постановки имущества на учёт. В Томской области резидентам особой экономической зоны технико-внедренческого типа на региональном уровне предоставляется освобождение от налогообложения имущества сроком на 10 лет с момента постановки имущества на учёт.

Предлагаемый срок господдержки (10 лет со дня постановки имущества на учёт) одобрен на заседании Наблюдательного совета портовой особой экономической зоны от 17.12.2010 (членами Наблюдательного совета, в частности, являются Губернатор – Председатель Правительства Ульяновской области С.И.Морозов, представители Минэкономразвития России и ОАО «Особые экономические зоны»).

Также законопроект предусматривает установление налоговой ставки 0 процентов для организаций, осуществляющих функции управляющих компаний особых экономических зон. На балансе данных организаций будет находиться имущество, созданное за счёт государственных средств, относящееся к объектам инфраструктуры особой экономической зоны. Аналогичные льготы установлены в Республике Татарстан, Липецкой области, и также одобрены на заседании Наблюдательного совета портовой особой экономической зоны от 17.12.2010.

В соответствии с пунктом 2.4 Соглашения от 30.01.2010 № 1102-ОС/Д25 о создании на территории муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области портовой особой экономической зоны, заключённого между Правительством Российской Федерации, Правительством Ульяновской области и администрацией муниципального образования «Чердаклинский район», стороны соглашения определили, что на территории портовой особой экономической зоны за период её существования должны быть достигнуты следующие показатели финансово экономической эффективности её функционирования:

привлечение внебюджетных инвестиций в размере не менее 8,1 млрд. рублей;

создание не менее 2000 рабочих мест;

увеличение грузооборота зоны не менее чем до 50 тыс. тонн в год.

В настоящее время в Министерстве экономического развития РФ рассматриваются бизнес-планы двух потенциальных резидентов портовой особой экономической зоны: проект организации логистического комплекса компании «ИГ Основа», проект создания сервисного ангарного комплекса по техническому обслуживанию и ремонту широкофюзеляжных и рамповых воздушных средств иностранного и отечественного производства (типа: Boeing 747, АН-124 и др.) компании «Волга-Днепр Техникс Ульяновск». 

Проект организации логистического комплекса компании «ИГ Основа» предполагает 883 млн. рублей инвестиций в течение 2011-2013 годов (11 % от показателя эффективности деятельности зоны за период её существования – 49 лет), создание с 2013 года 134 рабочих мест (7 % от показателя эффективности деятельности зоны за период её существования – 49 лет), обеспечение грузооборота 55,152 тыс. тонн (110% от показателя эффективности деятельности зоны за период её существования – 49 лет). Фонд оплаты труда до 2013 года прогнозируется в размере 1,04 млн. руб. в месяц, с 2013 года – 3,03 млн. руб. в месяц.

Проект создания сервисного ангарного комплекса по техническому обслуживанию и ремонту широкофюзеляжных и рамповых воздушных средств иностранного и отечественного производства компании «Волга-Днепр Техникс Ульяновск» предполагает 1904,725 млн. рублей инвестиций в течение 2011-2015 годов (24 % от показателя эффективности деятельности зоны за период её существования – 49 лет), создание к 2017 году 1000 рабочих мест (50 % от показателя эффективности деятельности зоны за период её существования – 49 лет). Фонд оплаты труда с 2014 года прогнозируется в размере 35,58 млн. руб. в месяц.

Необходимо отметить, что предоставление налоговых льгот для резидентов портовой особой экономической зоны и организаций, выполняющих функции управляющих компаний особых экономических зон, не влечёт выпадающих доходов существующей  доходной части областного бюджета.

Предоставление льгот организациям, выполняющим функции управляющих компаний особых экономических зон, обусловлено тем, что на балансе управляющей компании будет находиться имущество, созданное за счёт государственных средств, относящееся к объектам инфраструктуры особой экономической зоны. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 1163 от 30.12.2009 «О создании на территории Ульяновской области портовой особой экономической зоны» стоимость данного имущества оценивается в размере не менее 1047 млн. рублей, из которых стоимость имущества, создаваемого за счёт федерального бюджета оценивается в размере 672 млн. рублей (проектирование и строительство объектов инфраструктуры портовой особой экономической зоны), за счет средств бюджета Ульяновской области - в размере не менее 375 млн. рублей (осуществление строительства инженерной, транспортной, социальной и иной инфраструктуры портовой особой экономической зоны).

В результате деятельности резидентов особой экономической зоны возникают дополнительные доходы областного бюджета, объём которых можно оценить по проекту организации логистического комплекса компании «ИГ Основа» (наиболее проработанному в настоящий момент). Поступления в областной бюджет Ульяновской области прогнозируются следующим образом:

до 2012 года общий объём поступлений по налогу на доходы физических лиц составит 1,3 млн. руб., с 2012 года – 1,763 млн. рублей ежегодно;

до 2012 года общий объём поступлений по налогу на прибыль составит 6,560 млн. рублей, в 2013 году - 5,496 млн. рублей, в 2014 году -  9,845 млн. рублей, в 2015 году -  16,824 млн. рублей, в 2016 году -  21,583 млн. рублей, в 2017 году – 26,915 млн. рублей, в 2018 году 28,038 млн. рублей, в 2019 году -  30,312 млн. рублей, в 2020 году -  32,694 млн. рублей;

на 11-ый год постановки имущества на баланс объём поступлений по налогу на имущество составит 7,9 млн. рублей.

Поступления в областной бюджет с 2013 по 2020 год оцениваются в размере 185,811 млн. рублей. Этой суммы поступлений не будет, если на региональном уровне не будут приняты предлагаемые налоговые льготы для резидентов портовой особой экономической зоны.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

2.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О внесении изменения в статью 1 Закона Ульяновской области «О налоге на имущество организаций на территории Ульяновской области».

2.2. Назначить директора департамента модернизации и развития региональной экономики Правительства Ульяновской области Смекалина А.А. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 1 Закона Ульяновской области «О налоге на имущество организаций на территории Ульяновской области».

2.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 1 Закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О налоге на имущество организаций на территории Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

3. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в Закон Ульяновской области «О снижении ставки налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков» 

Докладчик – Давлятшин Рустем Тахирович

 

Данный законопроект вносит изменения в Закон Ульяновской области от 04 июня 2007 № 71-ЗО «О снижении ставки налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков» с целью реализации положений пункта 2.9 Соглашения от 30.01.2010 № 1102-ОС/Д25 о создании на территории муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области портовой особой экономической зоны, заключённого между Правительством Российской Федерации, Правительством Ульяновской области и администрацией муниципального образования «Чердаклинский район», в соответствии с которым Правительство Ульяновской области обязано обеспечить принятие нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление резидентам портовой особой экономической зоны налоговых льгот.

В соответствии с абзацем пятым части 1 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации для организаций - резидентов особой экономической зоны законами субъектов Российской Федерации может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за пределами территории особой экономической зоны. При этом размер указанной налоговой ставки не может быть ниже 13,5 процента.

Законопроект реализует вышеуказанную возможность, устанавливая для организаций – резидентов портовой особой экономической зоны, созданной на территории муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области, пониженную налоговую ставку налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, в размере 13,5 % в отношении прибыли, полученной от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за пределами территории особой экономической зоны сроком на 10 лет с начала налогового периода, в течение которого произошло возникновение прибыли.

Указанный срок господдержки предлагается с учётом регионального опыта предоставления господдержки резидентам особых экономических зон. В частности, сроком на 10 лет со дня регистрации в качестве резидента пониженная налоговая ставка устанавливается в Томской области, на 10 лет было установлено действие закона об установлении пониженной налоговой ставки по налогу на прибыль для резидентов особой экономической зоны в Республике Татарстан. На срок существования особой экономической зоны пониженная налоговая ставка устанавливается в Санкт-Петербурге, Ставропольском крае, Иркутской области, Алтайском крае и Республике Алтай.

Предлагаемый срок господдержки (10 лет со дня возникновения прибыли) одобрен на заседании Наблюдательного совета портовой особой экономической зоны от 17.12.2010 (членами Наблюдательного совета, в частности, являются Губернатор – Председатель Правительства Ульяновской области С.И.Морозов, представители Минэкономразвития России и ОАО «Особые экономические зоны»).   

В соответствии с пунктом 2.4 Соглашения от 30.01.2010 № 1102-ОС/Д25 о создании на территории муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области портовой особой экономической зоны, заключённого между Правительством Российской Федерации, Правительством Ульяновской области и администрацией муниципального образования «Чердаклинский район», стороны соглашения определили, что на территории портовой особой экономической зоны за период её существования должны быть достигнуты следующие показатели финансово экономической эффективности её функционирования:

привлечение внебюджетных инвестиций в размере не менее 8,1 млрд. рублей;

создание не менее 2000 рабочих мест;

увеличение грузооборота зоны не менее чем до 50 тыс. тонн в год.

В настоящее время в Министерстве экономического развития РФ рассматриваются бизнес-планы двух потенциальных резидентов портовой особой экономической зоны: проект организации логистического комплекса компании «ИГ Основа», проект создания сервисного ангарного комплекса по техническому обслуживанию и ремонту широкофюзеляжных и рамповых воздушных средств иностранного и отечественного производства (типа: Boeing 747, АН-124 и др.) компании «Волга-Днепр Техникс Ульяновск». 

Проект организации логистического комплекса компании «ИГ Основа» предполагает 883 млн. рублей инвестиций в течение 2011-2013 годов (11 % от показателя эффективности деятельности зоны за период её существования – 49 лет), создание с 2013 года 134 рабочих мест (7 % от показателя эффективности деятельности зоны за период её существования – 49 лет), обеспечение грузооборота 55,152 тыс. тонн (110% от показателя эффективности деятельности зоны за период её существования – 49 лет). Фонд оплаты труда до 2013 года прогнозируется в размере 1,04 млн. руб. в месяц, с 2013 года – 3,03 млн. руб. в месяц.

Проект создания сервисного ангарного комплекса по техническому обслуживанию и ремонту широкофюзеляжных и рамповых воздушных средств иностранного и отечественного производства компании «Волга-Днепр Техникс Ульяновск» предполагает 1904,725 млн. рублей инвестиций в течение 2011-2015 годов (24 % от показателя эффективности деятельности зоны за период её существования – 49 лет), создание к 2017 году 1000 рабочих мест (50 % от показателя эффективности деятельности зоны за период её существования – 49 лет). Фонд оплаты труда с 2014 года прогнозируется в размере 35,58 млн. руб. в месяц.

Необходимо отметить, что предоставление налоговых льгот для резидентов портовой особой экономической зоны и организаций, выполняющих функции управляющих компаний особых экономических зон, не влечёт выпадающих доходов существующей  доходной части областного бюджета.

Предоставление льгот организациям, выполняющим функции управляющих компаний особых экономических зон, обусловлено тем, что на балансе управляющей компании будет находиться имущество, созданное за счёт государственных средств, относящееся к объектам инфраструктуры особой экономической зоны. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 1163 от 30.12.2009 «О создании на территории Ульяновской области портовой особой экономической зоны» стоимость данного имущества оценивается в размере не менее 1047 млн. рублей, из которых стоимость имущества, создаваемого за счёт федерального бюджета оценивается в размере 672 млн. рублей (проектирование и строительство объектов инфраструктуры портовой особой экономической зоны), за счет средств бюджета Ульяновской области - в размере не менее 375 млн. рублей (осуществление строительства инженерной, транспортной, социальной и иной инфраструктуры портовой особой экономической зоны).

В результате деятельности резидентов особой экономической зоны возникают дополнительные доходы областного бюджета, объём которых можно оценить по проекту организации логистического комплекса компании «ИГ Основа» (наиболее проработанному в настоящий момент). Поступления в областной бюджет Ульяновской области прогнозируются следующим образом:

до 2012 года общий объём поступлений по налогу на доходы физических лиц составит 1,3 млн. руб., с 2012 года – 1,763 млн. рублей ежегодно;

до 2012 года общий объём поступлений по налогу на прибыль составит 6,560 млн. рублей, в 2013 году - 5,496 млн. рублей, в 2014 году -  9,845 млн. рублей, в 2015 году -  16,824 млн. рублей, в 2016 году -  21,583 млн. рублей, в 2017 году – 26,915 млн. рублей, в 2018 году 28,038 млн. рублей, в 2019 году -  30,312 млн. рублей, в 2020 году -  32,694 млн. рублей;

на 11-ый год постановки имущества на баланс объём поступлений по налогу на имущество составит 7,9 млн. рублей.

Поступления в областной бюджет с 2013 по 2020 год оцениваются в размере 185,811 млн. рублей. Этой суммы поступлений не будет, если на региональном уровне не будут приняты предлагаемые налоговые льготы для резидентов портовой особой экономической зоны.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

3.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О внесении изменения в Закон Ульяновской области «О снижении ставки налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков».

3.2. Назначить директора департамента модернизации и развития региональной экономики Правительства Ульяновской области Смекалина А.А. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменения в Закон Ульяновской области «О снижении ставки налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков».

3.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О внесении изменения в Закон Ульяновской области «О снижении ставки налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков».

Голосование: единогласно.

 

4. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 3 Закона Ульяновской области «О транспортном налоге в Ульяновской области» 

Докладчик – Давлятшин Рустем Тахирович

 

Данный законопроект вносит изменения в статью 3 Закона Ульяновской области от 06 сентября 2007 года № 130-ЗО «О транспортном налоге в Ульяновской области» с целью реализации положений пункта 2.9 Соглашения от 30.01.2010 № 1102-ОС/Д25 о создании на территории муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области портовой особой экономической зоны, заключённого между Правительством Российской Федерации, Правительством Ульяновской области и администрацией муниципального образования «Чердаклинский район», в соответствии с которым Правительство Ульяновской области обязано обеспечить принятие нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление резидентам портовой особой экономической зоны налоговых льгот.

Законопроект устанавливает для организаций – резидентов портовой особой экономической зоны, созданной на территории муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области, освобождение от транспортного налога в течение десяти лет с начала налогового периода, в течение которого транспортное средство зарегистрировано.

Указанный срок господдержки предлагается с учётом регионального опыта предоставления господдержки резидентам особых экономических зон. В частности, в Республике Татарстан освобождение от транспортного налога предусматривается сроком на 10 лет с момента постановки транспортного средства на учёт. В Республике Алтай на срок существования особой экономической зоны для резидентов особой экономической зоны установлены пониженные налоговые ставки по транспортному налогу.

Предлагаемый срок господдержки (10 лет со дня постановки транспортного средства на учёт) одобрен на заседании Наблюдательного совета портовой особой экономической зоны от 17.12.2010 (членами Наблюдательного совета, в частности, являются Губернатор – Председатель Правительства Ульяновской области С.И.Морозов, представители Минэкономразвития России и ОАО «Особые экономические зоны»).   

В соответствии с пунктом 2.4 Соглашения от 30.01.2010 № 1102-ОС/Д25 о создании на территории муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области портовой особой экономической зоны, заключённого между Правительством Российской Федерации, Правительством Ульяновской области и администрацией муниципального образования «Чердаклинский район», стороны соглашения определили, что на территории портовой особой экономической зоны за период её существования должны быть достигнуты следующие показатели финансово экономической эффективности её функционирования:

привлечение внебюджетных инвестиций в размере не менее 8,1 млрд. рублей;

создание не менее 2000 рабочих мест;

увеличение грузооборота зоны не менее чем до 50 тыс. тонн в год.

В настоящее время в Министерстве экономического развития РФ рассматриваются бизнес-планы двух потенциальных резидентов портовой особой экономической зоны: проект организации логистического комплекса компании «ИГ Основа», проект создания сервисного ангарного комплекса по техническому обслуживанию и ремонту широкофюзеляжных и рамповых воздушных средств иностранного и отечественного производства (типа: Boeing 747, АН-124 и др.) компании «Волга-Днепр Техникс Ульяновск». 

Проект организации логистического комплекса компании «ИГ Основа» предполагает 883 млн. рублей инвестиций в течение 2011-2013 годов (11 % от показателя эффективности деятельности зоны за период её существования – 49 лет), создание с 2013 года 134 рабочих мест (7 % от показателя эффективности деятельности зоны за период её существования – 49 лет), обеспечение грузооборота 55,152 тыс. тонн (110% от показателя эффективности деятельности зоны за период её существования – 49 лет). Фонд оплаты труда до 2013 года прогнозируется в размере 1,04 млн. руб. в месяц, с 2013 года – 3,03 млн. руб. в месяц.

Проект создания сервисного ангарного комплекса по техническому обслуживанию и ремонту широкофюзеляжных и рамповых воздушных средств иностранного и отечественного производства компании «Волга-Днепр Техникс Ульяновск» предполагает 1904,725 млн. рублей инвестиций в течение 2011-2015 годов (24 % от показателя эффективности деятельности зоны за период её существования – 49 лет), создание к 2017 году 1000 рабочих мест (50 % от показателя эффективности деятельности зоны за период её существования – 49 лет). Фонд оплаты труда с 2014 года прогнозируется в размере 35,58 млн. руб. в месяц.

Необходимо отметить, что предоставление налоговых льгот для резидентов портовой особой экономической зоны и организаций, выполняющих функции управляющих компаний особых экономических зон, не влечёт выпадающих доходов существующей  доходной части областного бюджета.

Предоставление льгот организациям, выполняющим функции управляющих компаний особых экономических зон, обусловлено тем, что на балансе управляющей компании будет находиться имущество, созданное за счёт государственных средств, относящееся к объектам инфраструктуры особой экономической зоны. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 1163 от 30.12.2009 «О создании на территории Ульяновской области портовой особой экономической зоны» стоимость данного имущества оценивается в размере не менее 1047 млн. рублей, из которых стоимость имущества, создаваемого за счёт федерального бюджета оценивается в размере 672 млн. рублей (проектирование и строительство объектов инфраструктуры портовой особой экономической зоны), за счет средств бюджета Ульяновской области - в размере не менее 375 млн. рублей (осуществление строительства инженерной, транспортной, социальной и иной инфраструктуры портовой особой экономической зоны).

В результате деятельности резидентов особой экономической зоны возникают дополнительные доходы областного бюджета, объём которых можно оценить по проекту организации логистического комплекса компании «ИГ Основа» (наиболее проработанному в настоящий момент). Поступления в областной бюджет Ульяновской области прогнозируются следующим образом:

до 2012 года общий объём поступлений по налогу на доходы физических лиц составит 1,3 млн. руб., с 2012 года – 1,763 млн. рублей ежегодно;

до 2012 года общий объём поступлений по налогу на прибыль составит 6,560 млн. рублей, в 2013 году - 5,496 млн. рублей, в 2014 году -  9,845 млн. рублей, в 2015 году -  16,824 млн. рублей, в 2016 году -  21,583 млн. рублей, в 2017 году – 26,915 млн. рублей, в 2018 году 28,038 млн. рублей, в 2019 году -  30,312 млн. рублей, в 2020 году -  32,694 млн. рублей;

на 11-ый год постановки имущества на баланс объём поступлений по налогу на имущество составит 7,9 млн. рублей.

Поступления в областной бюджет с 2013 по 2020 год оцениваются в размере 185,811 млн. рублей. Этой суммы поступлений не будет, если на региональном уровне не будут приняты предлагаемые налоговые льготы для резидентов портовой особой экономической зоны.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

4.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О внесении изменения в статью 3 Закона Ульяновской области «О транспортном налоге в Ульяновской области».

4.2. Назначить директора департамента модернизации и развития региональной экономики Правительства Ульяновской области Смекалина А.А. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 3 Закона Ульяновской области  «О транспортном налоге в Ульяновской области».

4.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 3 Закона Ульяновской области «О транспортном налоге в Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

5. О проекте закона Ульяновской области «О социальной поддержке жён военнослужащих в Ульяновской области»

Докладчик – Васильев Анатолий Александрович

 

Настоящий проект Закона разработан во исполнение поручения Губернатора–Председателя Правительства Ульяновской области С.И. Морозова от 25.01.2011 № 31-ПЧ по итогам совещания по вопросам социальной защиты и семейной политики от 20.01.2011.

Законопроектом предлагается установить меру социальной поддержки жён военнослужащих, получающих пенсию ниже 5000 рублей, в виде ежемесячного денежного пособия в размере разницы между величиной прожиточного минимума на душу населения, установленного в Ульяновской области, и величиной прожиточного минимума пенсионера в Ульяновской области, утверждаемого в целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

По предварительным расчётам в Ульяновской области проживает 521 жена военнослужащего. Максимальная ежемесячная доплата жёнам военнослужащих, получающим пенсию ниже 5000 рублей, будет составлять 741 рубль. На финансирование ежемесячного денежного пособия потребуется дополнительно из областного бюджета 3577,05 тыс. руб. (с учётом стоимости услуг за доставку денежных средств).

Предусматривается вступление в силу Закона Ульяновской области       «О мерах социальной поддержке жён военнослужащих в Ульяновской области» с 01.04.2011.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

5.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О социальной поддержке жён военнослужащих в Ульяновской области».

5.2. Назначить Министра труда и социального развития Ульяновской области Васильева А.А. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О социальной поддержке жён военнослужащих в Ульяновской области».

5.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О социальной поддержке жён военнослужащих в Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

6. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об организации деятельности по опеке, попечительству и патронажу в Ульяновской области» 

Докладчик – Караулова Валентина Герасимовна

 

Министерство здравоохранения Ульяновской области по результатам практики применения Закона Ульяновской области от 05.11.2008 № 178-ЗО  «Об организации деятельности по опеке, попечительству и патронажу в Ульяновской области» в редакции Закона Ульяновской области от 03.06.2010 № 79-ЗО полагает, что наделение Министерства функциями  органа опеки и попечительства оказалось неэффективным по следующим причинам.

Министерство здравоохранения Ульяновской области не имеет территориальных органов в районах области, в связи с чем, практически невозможно обеспечить участие специалистов Министерства в судебных заседаниях всех районных и городских судов Ульяновской области по гражданским делам о признании гражданина недееспособным, об ограничении его дееспособности; о принудительной госпитализации граждан в психиатрический стационар и других дел, где требуется защита интересов лиц, страдающих психическими расстройствами.

Так, за декабрь 2010 года проведено 150 судебных заседаний, к участию в которых привлечено Министерство здравоохранения Ульяновской области, из них - 66 в районах области;  всего за 2010 год проведено 1230 судебных заседаний.

Документы, необходимые для составления заявления и направления в районный суд по месту жительства гражданина, находятся в территориальных управлениях Министерства труда и социального развития области.

Пересылка документов для подготовки заявлений в суд из территориальных управлений  Министерства труда и социального развития области в Министерство здравоохранения и обратно влечёт только необоснованное промедление в исполнении функций органа опеки и попечительства.

При этом представители Министерства труда и социального развития области – специалисты территориальных органов – также привлекаются в судебные заседания с участием лиц, страдающих психическими расстройствами.

Детально изучив опыт других регионов (Пермский край, Нижегородская, Белгородская, Самарская, Кировская, Пензенская области) следует отметить учёт признака территориальности при наделении полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству. Как правило, указанными полномочиями наделяются органы исполнительной власти субъекта, имеющие территориальные структурные подразделения, либо органы местного самоуправления в установленном порядке.

Установленные законом полномочия по учёту граждан, страдающих психическими расстройствами и нуждающихся в установлении опеки, Министерством здравоохранения области не имеют практического значения, так как в установлении опеки нуждаются лица, признанные в судебном порядке недееспособными. Учёт таких лиц, а также подбор и учёт граждан, выразивших желание стать опекунами, надзор за деятельностью опекунов фактически осуществляется Министерством труда и социального развития области. Наличие у лица психического расстройства и факты обращения за психиатрической помощью либо лечения в психиатрическом стационаре сами по себе не влекут необходимость установления опеки.

Специальных медицинских познаний для защиты прав лиц, страдающих психическими расстройствами, от специалистов органов опеки и попечительства не требуется, поскольку вопросы оказания медицинской помощи по психиатрии относятся к исключительной компетенции врачей-психиатров и фиксируются в медицинской документации.

         Таким образом, в целях повышения эффективности зашиты прав лиц, страдающих психическими расстройствами, с учётом правоприменительной практики, целесообразным полагаем возложить функции органа опеки и попечительства в отношении всех совершеннолетних лиц на Министерство труда и социального развития области, имеющее территориальные органы.

Кроме того, представленный законопроект направлен на устранение внутренних противоречий Закона, а также противоречий, возникающих в связи с его практическим применением.

Так, в действующей редакции обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности отнесено к полномочиям Министерства здравоохранения Ульяновской области, а обращение в суд с заявлением о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности – к полномочиям Министерства труда и социального развития области. В законопроекте предлагается вышеуказанные полномочия возложить на исполнительный орган государственной власти Ульяновской области, уполномоченный в сфере социальной защиты населения.

 Предлагается исключить функцию устройства органом опеки и попечительства граждан, страдающих психическими расстройствами и нуждающихся в установлении опеки, в специализированные медицинские организации, как не соответствующую Закону Российской Федерации от 02.07.1992 № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании».

 Функцию Министерства здравоохранения Ульяновской области по осуществлению надзора за деятельностью медицинских организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане, также предлагается исключить из Закона, поскольку контроль за медицинской деятельностью организаций здравоохранения и контроль за деятельностью подведомственных областных государственных учреждений здравоохранения осуществляется Министерством в силу Положения о Министерстве; дополнительного законодательного регулирования не требуется.  Осуществление надзора за деятельностью всех организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане, в части исполнения функций опекунов и попечителей, законопроектом предлагается возложить на Министерство труда и социального развития области.

ПОСТАНОВИЛИ:

6.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об организации деятельности по опеке, попечительству и патронажу в Ульяновской области».

6.2. Назначить Министра здравоохранения Ульяновской области Караулову В.Г. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об организации деятельности по опеке, попечительству и патронажу в Ульяновской области».

6.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об организации деятельности по опеке, попечительству и патронажу в Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

7. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в Закон Ульяновской области «О порядке оказания юридической помощи гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Ульяновской области, бесплатно» 

Докладчик – Преображенский Алексей Сергеевич

 

В соответствии со статьёй 26 Федеральный закон от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» законами субъектов РФ определяется перечень документов, необходимых для получения гражданами Российской Федерации юридической помощи бесплатно и порядок предоставления указанных документов. Согласно пункту 27 статьи 263 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к расходным обязательствам субъекта РФ относится определение порядка предоставления компенсаций расходов адвокату, оказывающему бесплатную юридическую помощь гражданам РФ.

В настоящее время Законом Ульяновской области от 03.04.2003 № 013-ЗО  «О порядке оказания юридической помощи гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Ульяновской области, бесплатно» (далее – Закон № 013-ЗО) определены не только перечень документов и порядок их представления для получения юридической помощи бесплатно, но и категории лиц, которые вправе получить такой вид помощи.

Представленным законопроектом предлагается привести положения Закона № 013-ЗО в соответствие с федеральным законодательством.

Кроме того, так как в соответствии с 263.1 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» органы государственной власти субъекта РФ вправе устанавливать за счёт средств бюджета субъекта РФ дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право, учитывая обращения адвокатской палаты Ульяновской области и ульяновских общественных объединений инвалидов, представленным законопроектом предлагается установить меру социальной поддержки в виде возмещения за счёт средств областного бюджета Ульяновской области произведённых адвокатом расходов в связи с оказанием гражданам Российской Федерации юридической помощи по соглашениям, не предусматривающим оплату труда адвоката в отношении следующих категорий граждан РФ, проживающих на территории Ульяновской области, среднедушевой доход семей которых ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленного в Ульяновской области в соответствии с федеральным законодательством, а также одиноко проживающим на территории Ульяновской области гражданам Российской Федерации, доходы которых ниже указанной величины:

1) истцам – по рассматриваемым судами первой инстанции делам о взыскании алиментов, возмещении вреда, причинённого смертью кормильца, увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с трудовой деятельностью;

2) ветеранам Великой Отечественной войны – по вопросам, не связанным с предпринимательской деятельностью;

3) лицам, обращающимся за назначением пенсий и пособий, – при составлении заявлений о назначении пенсий и пособий;

4) лицам, пострадавшим от политических репрессий, – по вопросам, связанным с реабилитацией;

5) инвалидам I и II групп и инвалидам с детства – по вопросам, не связанным с предпринимательской деятельностью;

6) членам многодетных семей и одиноким матерям, воспитывающим ребёнка в возрасте до четырнадцати лет (ребёнка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет), другим лицам, воспитывающим указанных детей без матери, – по вопросам, не связанным с предпринимательской деятельностью.

По состоянию на 24 февраля 2011 года в Ульяновской области (человек):

инвалидов 1 и 2 групп

69965

детей инвалидов

5475

ветеранов ВОВ

25513

реабилитированных и пострадавших от политических репрессий

2498

многодетных семей

4455

одиноких матерей

10090

Расширение категории лиц, имеющих право на бесплатную юридическую помощь, а также установление ограничения в виде среднедушевого дохода ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленного в Ульяновской области в соответствии с федеральным законодательством, не повлечёт дополнительных расходов областного бюджета, так как в 2010 году обратившихся, чей среднедушевой доход был выше прожиточного минимума, но ниже его двукратной величины было 4421 человек, которым была оказана следующая юридическая помощь:

письменные и устные консультации – 793;

составление документов правового характера – 595;

участие в гражданском судопроизводстве – 111;

участие в исполнительном производстве – 16;

представление интересов в государственных органах – 39.

Исходя из размеров компенсации расходов адвокату, оказывающему юридическую помощь гражданам РФ, проживающим на территории Ульяновской области, бесплатно, утверждённых постановлением Правительства Ульяновской области от 03.09.2010 № 291-П «Об утверждении Порядка предоставления компенсации расходов адвокату, оказывающему юридическую помощь гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Ульяновской области, бесплатно», юридическая помощь в 2010 году малообеспеченным гражданам была оказана на сумму 1861400 рублей.

В соответствии с Законом Ульяновской области от 29.11.2010 № 190-ЗО «Об областном бюджете Ульяновской области на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов» на реализацию Закона Ульяновской области от 03.04.2003     № 013-ЗО «О порядке оказания юридической помощи гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Ульяновской области, бесплатно» в 2011 году предусмотрено 4317,7 тыс. рублей.

Таким образом полагаем, что дополнительных средств из областного бюджета не потребуется на реализацию представленного законопроекта.

Проект закона был обсуждён на сайте Губернатора и Правительства Ульяновской области, а также в личном блоге директора государственно-правового департамента Правительства Ульяновской области.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

7.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О внесении изменения в Закон Ульяновской области «О порядке оказания юридической помощи гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Ульяновской области, бесплатно».

7.2. Назначить директора государственно-правового департамента Правительства Ульяновской области Преображенского А.С. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменения в Закон Ульяновской области «О порядке оказания юридической помощи гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Ульяновской области, бесплатно».

7.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О внесении изменения в Закон Ульяновской области «О порядке оказания юридической помощи гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Ульяновской области, бесплатно».

Голосование: единогласно.

 

8. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон     Ульяновской области «О государственной гражданской службе Ульяновской области» 

Докладчик – Морозова Татьяна Владимировна

 

Проект закона Ульяновской области разработан департаментом государственной и муниципальной службы Правительства Ульяновской области  в  соответствии  с  положениями  статьи  11  Федерального закона от 27 июля 2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», статьи 9¹ Федерального закона от 2 марта 2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и статьи 2¹ Закона Ульяновской области  от 7 ноября 2007 № 163-ЗО «О муниципальной службе в Ульяновской области», согласно которым государственным гражданским и муниципальным служащим присваиваются классные чины.

Законопроектом предлагается привести в соответствие с положениями вышеуказанных законов статью 4 закона Ульяновской области «О государственной гражданской службе в Ульяновской области», дополнив её положениями, согласно которым при поступлении на гражданскую службу и присвоении гражданскому служащему первого классного чина будет учитываться не только ранее присвоенный квалификационный разряд государственной (муниципальной) службы, но и классный чин государственной (муниципальной) службы.

Одновременно с этим, в целях решения вопроса о применении на практике норм в части присвоения при поступлении на государственную гражданскую службу Ульяновской области классного чина, соответствующего классному чину (квалификационному разряду) муниципальной службы ранее присвоенному при прохождении муниципальной службы, законопроектом предусмотрено соотношение классных чинов (квалификационных разрядов) государственной гражданской службы Ульяновской области классным чинам (квалификационным разрядам) муниципальных служащих.

При подготовке данной части проекта было учтено соотношение квалификационных требований к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) и муниципальной службы, установленное статьёй 2 Закона Ульяновской области от 30.11.2004 № 085-ЗО «О государственной гражданской службе Ульяновской области» и статьёй 1 Закона Ульяновской области от 07.11.2007 № 163-ЗО «О муниципальной службе в Ульяновской области». В связи с этим в предложенном соотношении классные чины (квалификационные разряды) муниципальных служащих главной и высшей групп приравнены классным чинам государственной гражданской службы Ульяновской области (квалификационным разрядам государственных служащих Ульяновской области) ведущей и главной групп соответственно.

Помимо этого, законопроектом предлагается реализовать положения, предусмотренные частью 1 статьи 11 Федерального закона от 27 июля 2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и частью 1 статьи 4 Закона Ульяновской области от 30.11.2004 № 085-ЗО «О государственной гражданской службе Ульяновской области», согласно которым классные чины гражданским служащим присваиваются в соответствии с замещаемой должностью в пределах группы должностей гражданской службы.

В этой связи законопроектом предусмотрена норма, в соответствии с которой требуется принятие нормативных правовых актов Губернатора Ульяновской области, Избирательной комиссии Ульяновской области, иных государственных органов Ульяновской области, аппаратов мировых судей Ульяновской области, устанавливающих соответствие классных чинов государственной гражданской службы Ульяновской области должностям государственной гражданской службы Ульяновской области в Правительстве Ульяновской области и исполнительных органах государственной власти Ульяновской области, возглавляемых Правительством Ульяновской области, в Избирательной комиссии Ульяновской области, в иных государственных органов Ульяновской области, в аппаратах мировых судей Ульяновской области соответственно.

Принятие данного закона не потребует дополнительного выделения средств из областного бюджета Ульяновской области.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

8.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О государственной гражданской службе Ульяновской области».

8.2. Назначить директора государственной и муниципальной службы Правительства Ульяновской области Морозову Т.В. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О государственной гражданской службе Ульяновской области».

8.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О государственной гражданской службе Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

9. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «Об утверждении Положения о Комитете по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области» 

Докладчик – Батанова Марина Алексеевна

 

Проект постановления Правительства Ульяновской области «Об утверждении Положения о Комитете по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области» разработан  в связи с вступлением в силу с 1 января 2011 года Федерального закона от 8 ноября 2010 года № 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставлении государственных услуг в сфере образования»

На уровень субъекта Российской Федерации переданы новые полномочия по подтверждению документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях. В целях оптимизации предоставления государственных услуг в сфере образования существенно изменились процедуры лицензирования и государственной аккредитации.

Основные изменения в части лицензирования образовательной деятельности предусматривают следующее.

1. Исключается проведение экспертизы при лицензировании образовательной деятельности.

2. Исключается возмещение заявителем затрат на проведение экспертизы с сохранением государственной пошлины за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием.

3. Предусматривается предоставление бессрочной лицензии на осуществление образовательной деятельности; выдача разрешения на реализацию новых образовательных программ, программ профессиональной подготовки, на осуществление образовательной деятельности в новом филиале или по адресу места осуществления образовательной деятельности, не указанному в приложении к документу, подтверждающему наличие лицензии, путем переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии.

4. Предусматривается возможность взаимодействия между соискателем лицензии (лицензиатом) и лицензирующим органом, включая представление соискателем лицензии (лицензиатом) заявления и необходимых документов, с использованием электронных средств.

Основные изменения в части государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций предусматривают следующее.

1. Более четко устанавливается цель государственной аккредитации - установление (подтверждение) государственного статуса образовательного учреждения, подтверждение качества образования в образовательном учреждении или научной организации.

2. Предусматривается, что экспертиза осуществляется аккредитационными органами с привлечением аккредитованных экспертов.

3. Предусматривается, что государственная аккредитация основных профессиональных образовательных программ, реализуемых образовательным учреждением или научной организацией, по укрупненным группам направлений подготовки и специальностей, к которым отнесены образовательные программы, с учетом уровня (ступени) образования и присваиваемой квалификации (степени).

4. Исключается возмещение заявителем затрат на проведение государственной аккредитации с установлением государственной пошлины за выдачу свидетельства о государственной аккредитации и (или) приложения к свидетельству о государственной аккредитации, имея в виду возмещение расходов федерального бюджета на предоставление государственной услуги.

5. Предусматривается возможность взаимодействия между заявителем и аккредитационным органом, включая представление заявителем заявления и необходимых документов, с использованием электронных средств.

6. Предусматривается формирование, ведение и использование федеральной и региональных информационных систем государственной аккредитации.

Принятие данного постановления не потребует не потребует дополнительных затрат из средств областного бюджета Ульяновской области Принятие указанного проекта постановления не потребует принятия новых, признание утратившими силу, приостановления, изменения и дополнения нормативных правовых актов.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

9.1. Принять проект постановления Правительства Ульяновской области                  «Об утверждении Положения о Комитете по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области».

9.2. Утвердить план информационного сопровождения постановления Правительства Ульяновской области «Об утверждении Положения о Комитете по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

10. О мерах, предпринимаемых для устранения недостатков монетизации льгот жилищно-коммунальных услуг 

Докладчик – Васильев Анатолий Александрович 

 

С 01.01.2010, т.е. с момента монетизации льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг для основной категории льготников (инвалиды, ветераны ВОВ, ветераны труда, многодетные семьи и др.) прошел год.

На сегодняшний день ежемесячную денежную компенсацию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг вместо «натуральной льготы-скидки» получают примерно 250 тыс. граждан нашей области.

Начиная с февраля 2010 года, всем льготникам предоставляется компенсация для текущей оплаты начислений за потребленные в предыдущем месяце жилищно-коммунальные услуги. Всего в течение 2010 года компенсация была выплачена льготникам 11 раз.

В процессе расчёта и предоставления компенсаций участвуют:

- Министерство труда и социального развития Ульяновской области, обеспечивающее организационно-методическое руководство при предоставлении компенсаций, 24 территориальных управления Министерства, осуществляющих назначение компенсации получателям, актуализацию реестра получателей, контроль результатов расчёта компенсации, взаимодействие с почтой и банками и их финансирование для доставки компенсаций;

- расчётная организация ООО «РИЦ – Область», привлечённая на основании проведённого конкурса для сбора информации о начислениях за ЖКУ и расчета компенсации;

- около 600 организаций жилищно-коммунального комплекса, включая управляющие компании, ТСЖ, ЖСК и пр., формирующих начисления за ЖКУ и передающих сформированные данные в расчётную организацию;

- отделения федеральной почтовой связи по Ульяновской области и 13 банковских учреждений, обеспечивающих доставку/зачисление сумм компенсаций получателям.

В течение года значительно снизилось число неверно рассчитанных компенсаций и на текущее время составляет не более 5%. Основной причиной неправильного начисления является несвоевременная и неполная передача данных о начислениях от организаций жилищно-коммунального комплекса.

Главной же проблемой на сегодняшний день становится недостаточное информирование получателей о размере начисленной компенсации. В дополнение к ранее принимаемым мерам для решения этой проблемы Министерство труда и социального развития Ульяновской области реализует в настоящее время решения по ежемесячному индивидуальному письменному информированию граждан о размере начисленной компенсации в разрезе каждой жилищно-коммунальной услуге. Это позволит практически полностью погасить недовольство получателей, возникающее в связи с их недостаточной информированностью о размере и порядке начисления компенсации.

В настоящее время часть организацией жилищно-коммунального комплекса уже информируют получателей компенсаций, указывая начисленные суммы компенсаций в расчётных листках, выдаваемых при оплате услуг. Однако предоставляемая информация не носит, как правило, исчерпывающий характер. Размер компенсаций указывается одной суммой, если в жилом помещении проживает несколько льготников. Зачастую отсутствует расшифровка по каждой услуге. Ряд услуг, оплачиваемых гражданами не через расчётно-кассовые центры, а через почту или банк, не учитываются в указываемой сумме. Для получателей, проживающих в частном секторе практически невозможно организовать такое информирование.

Многие жилищные организации отказываются от информирования получателей в связи с возникающими у них при этом дополнительными накладными расходами. Как самостоятельные хозяйствующие субъекты они имеют право на принятие такого решения. Наиболее эффективным способом решения проблемы представляется индивидуальное информирование каждого получателя о размере начисленной компенсации с расшифровкой по каждой услуги. Для этого реализуются следующие мероприятия:

1. Проведен цикл учебных семинаров с работниками органов социальной защиты населения с целью наиболее полного информирования получателей о размере и порядке начисления компенсаций, в случае, когда они обращаются за разъяснением в органы социальной защиты населения;

2. Расчётная организации обеспечивает ежемесячное предоставление в организации жилищно-коммунального комплекса информации о начисленных компенсациях для информирования получателей, обслуживаемых этими  организациями;

3. Расчётной организацией реализовано также информирование получателей компеснации о возможности детальной проверки начисления компенсации через Интернет-сайт «Центр льгот»;

4. В каждом расчётно-кассовом центре закреплены ответственные лица, обеспечивающие получателей при их обращении исчерпывающей информацией о начисленной компенсации.

25.02.2011 под руководством Губернатора Ульяновской области – Председателя Правительства Ульяновской области С.И.Морозова проведено рабочее совещание по монетизации льгот. Выработано организационно-техническое решение, которое должно позволить на заявительной основе индивидуально информировать получателей в письменной форме через почтовые ящики на 1-е число каждого месяца о размере начисленной компенсации с расшифровкой по всем услугам.         

В соответствии с принятым решением уже выполнено следующее:

1. Справочная информация по предоставлению гражданам компенсаций на оплату жилищно-коммунальных услуг размещена в газетах «Симбирский курьер», «АиФ», «Народная газета».

2. Заключены договоры на доставку уведомлений о размере рассчитанной ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ получателям, на публикацию и доставку жителям города Ульяновска справочника льготника с материалами о порядке начисления компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, объявлен конкурс на изготовление тиражом 100 тыс. экз. буклета – справочника льготника.

3. Завершена распечатка уведомлений о размере рассчитанной компенсации для всех получателей, начато их доведение до получателей через почту и администрации поселений.

4.Проведено первое организационное совещание рабочей группы по вопросу выработки предложений о целесообразности внесения изменений в порядок расчёта ЕДК на ЖКУ исходя из региональных стандартов стоимости жилого помещения и коммунальных услуг.

В установленные Губернатором Ульяновской области – Председателем Правительства Ульяновской области С.И. Морозовым сроки будут реализованы все решения, принятые на совещании с его участием.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

10.1. Принять к сведению информацию Министра труда и социального развития Ульяновской области Васильева А.А. по данному вопросу.

10.2. Утвердить состав рабочей группы по подготовке предложений о целесообразности внесения изменений в порядок расчёта ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, включённым в федеральный и региональный регистр граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, в 2011 году и последующие годы, исходя из региональных стандартов стоимости жилого помещения и коммунальных услуг.

10.3. Утвердить План работы рабочей группы по подготовке предложений о целесообразности внесения изменений в порядок расчёта ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, включённым в федеральный и региональный регистр граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, в 2011 году и последующие годы, исходя из региональных стандартов стоимости жилого помещения и коммунальных услуг.

10.4. Министру труда и социального развития Ульяновской области Васильеву А.А. еженедельно (по пятницам) информировать Губернатора – Председателя Правительства Ульяновской области Морозова С.И. о ходе выполнения плана работы рабочей группы по подготовке предложений о целесообразности внесения изменений в порядок расчёта ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, включённым в федеральный и региональный регистр граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, в 2011 году и последующие годы, исходя из региональных стандартов стоимости жилого помещения и коммунальных услуг.

10.5. Министру труда и социального развития Ульяновской области Васильеву А.А. еженедельно (по пятницам) информировать Губернатора – Председателя Правительства Ульяновской области Морозова С.И. о ходе исполнения поручений, принятых на совещании по вопросу монетизации льгот 25.02.2011.

10.6. Кураторам от Правительства муниципальных образований Ульяновской области взять под личный контроль ситуацию в курируемом муниципальном образовании по активизации разъяснительной работы по информированию получателей льгот - граждан, включённых в федеральный и региональный регистр на право получения мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Голосование: единогласно.

 

Итоги заседания Правительства Ульяновской области от 16 марта 2011 года  (в формате .rtf, 378 Кб)