7. Основные мероприятия, направленные на реализацию приоритетных действий Правительства Ульяновской области (часть 2)

7.2. Направление «Реализация приоритетных направлений развития экономики Ульяновской области»

К приоритетным направлениям развития экономики Ульяновской области относятся: 

1) реконструкция с расширением пропускной способности  газопровода «Старая Бинарадка – Димитровград - Ульяновск»;

2) строительство третьего магистрального  газопровода-отвода  «Сыз-рань-Ульяновск»;

3) модернизация электросетевого комплекса региона за счёт строи-тельства в Ульяновске до 2011 года новых энергоподстанций «Симбирская» и «Парковая» и модернизации существующих подстанций «Центральная» и «Автозапчасть»;

4) строительство нового завода по сборке самолётов малой авиации «Эклипс-500». Начальные инвестиции составят около 150 млн. долларов США;

5) строительство новых мощностей по производству строительных материалов;

6) реализация проектов по производству кондитерских изделий и кормов для животных (ООО «Марс»);

7) строительство нового пивоваренного завода  компании «SubMiller»;

Ульяновская область обладает необходимым сырьевым, трудовым и инфраструктурным потенциалом для развития промышленности строительных материалов.

Сейчас на территории Ульяновской области реализуется проект компании «Sklostroj» совместно с ЗАО «Клинстеклотара» по строительству второй очереди завода по производству стеклянной тары в пос. Красный Гуляй Сенгилеевского района. Объём инвестиций – 2 млрд. рублей. Количество создаваемых рабочих мест - 250.

Также на территории Ульяновской области реализуются:

1) долгосрочный проект – строительство завода листового стекла в Тереньгульском районе (ЗАО «Промтехинвест»);

2) создание производственного комплекса по выпуску флоат-стекла (ООО Лукьяновский ГОК);

3) строительство новых мощностей по производству продукции в рамках госзаказа ОПК (элементная база) – подготовка заявки на финансирование в рамках инвестиционного фонда.

Современное состояние оборонно-промышленного комплекса (далее – ОПК) характеризуется значительным дефицитом в производстве комплектующих для военной техники, в производстве приборов для продукции военного назначения. Практически утеряна элементная база ОПК. Актуальность данной проблемы неоднократно обозначалась руководством государства.

Ульяновская область обладает всеми возможностями для организации данных производств в интересах оборонно-промышленного комплекса: квалифицированные кадры, имеющие опыт работы в оборонно-промышленном комплексе, наличие свободных площадей, удобная транспортная инфраструктура, наличие избыточных энергомощностей.

Для организации строительства новых мощностей по производству продукции в рамках госзаказа ОПК необходимо прямое финансирование со стороны государства. Правительством Ульяновской области будет подготовлен пакет документов для организации финансирования строительства указанных производств через создаваемый инвестиционный фонд;

4) строительство птицеводческого комплекса

Организация производства продуктов птицеводства и сопутствующей продукции в целях замещения продукции импортного производства продукцией местного производителя, снижения себестоимости производимой продукции посредством применения более эффективного оборудования.

Общая стоимость проекта – 532 млн. рублей.

Особенности инвестирования в птицеводческий комплекс Ульяновской области:

доступность к источникам сырья (кормовая база), так как регион ориентирован на сельскохозяйственное развитие;

состояние отрасли птицеводства свидетельствует о возможности ведения эффективного бизнеса, поскольку цена реализации куриного яйца и сопутствующей продукции превышает себестоимость производства (в целом по отрасли) с учётом особенностей потребления данного продукта, входящего в группу товаров продовольственной корзины.

Экономическая эффективность проекта:

срок окупаемости – 5 лет;

принятая ставка дисконтирования – 25%;

чистая приведённая стоимость – 224 млн. рублей;

индекс доходности – 1,21;

5) мероприятия по сертификации продукции областных товаропроиз-водителей.

В рамках данного направления предполагается осуществить:

внедрение международных стандартов (менеджмента качества (ИСО 9000),  экологического управления (ИСО 14001:98), финансовой отчётности – данное направление деятельности может быть актуально для предприятий, выходящих как на глобальные рынки, так и на потребителей из близлежащих регионов;

организацию работы по сертификации товаров и услуг областных товаропроизводителей под брендом продукции, произведённой в Ульяновской области. Данный бренд должен позиционировать продукцию областных товаропроизводителей как высококачественную и экологически чистую;

6) мероприятия по поддержке продвижения продукции местных товаропроизводителей и информационной поддержке.

В рамках данного направления предполагается осуществить:

целенаправленное продвижение продукции областных предприятий через участие Ульяновской области в российских и международных выставках и ярмарках, проведение целевых контактов с потенциальными потребителями, в том числе с привлечением помощи федеральных структур;

совершенствование работы служб маркетинга и стратегического развития;

создание при Торгово-промышленной палате Ульяновской области Центра по защите промышленного комплекса от недобросовестной конкуренции на региональном рынке и за рубежом, в том числе на основе конкурсных и аукционных технологий.

7.3. Направление «Создание среды, благоприятной для развития бизнеса и привлечения масштабных инвестиций в экономику»

Мероприятия по нормотворчеству

В рамках данного направления предполагается осуществить:

принятие нормативных правовых актов Ульяновской области, обеспечивающих функционирование индустриального парка;

принятие других нормативных правовых актов Ульяновской области, способствующих обеспечению устойчивого развития экономики и привлечению инвестиций.

Организация агентства развития бизнеса

Необходимо создать в регионе агентство развития бизнеса. Целесообразно разделить его на три функциональных блока: блок, нацеленный на  работу по привлечению инвестиций и реализацию бизнес-проектов (целевой сегмент – крупный и средний бизнес); блок, ориентированный на работу с малым и средним бизнесом; блок, отвечающий за проведение реструктуризации и перепрофилирования работы действующих предприятий.

Работа с малым и средним бизнесом нацелена на создание благоприятной среды для развития малого и среднего бизнеса. Функциональные направления деятельности:

  1. Оказание реальных услуг представителям малого и среднего бизнеса (услуги оказываются бесплатно или на льготных условиях):

юридическое консультирование;

налоговое консультирование;

финансовое консультирование (в том числе в части работы с банками и кредитными организациями);

помощь в составлении бизнес-планов;

помощь в организации маркетинговых исследований.

  1. Бизнес-инкубирование (участники получают на полтора года бесплатные помещения для ведения бизнеса, оргтехнику на льготных условиях и бесплатные услуги, указанные в пункте 1).
  2. Обучение предпринимателей:

тематическое обучение;

передача опыта успешной практики.

  1. Продвижение продукции и проектов предпринимателей на рынках сбыта.
  2. Льготное кредитование.
  3. Участие в размещении государственного заказа в порядке, установленном законодательством.
  4. Организация работы на аутсорсинге с крупными и средними предприятиями.
  5. Организация кредитной кооперации, кредитных союзов.

В работе по привлечению инвестиций выделяют следующие функциональные направления деятельности:

экспертиза бизнеса, инициирование, разработка и сопровождение перспективных инвестиционных проектов;

создание коммуникационной площадки между инициаторами проектов и потенциальными инвесторами;

организация работы с инвесторами по принципу одного окна (получает информацию, государственную поддержку и льготы, подбирается необходимый персонал);

продвижение региона и инвестиционных проектов в России и за рубежом;

работа по повышению инвестиционного рейтинга;

работа с конкретными инвесторами;

работа с иностранными банками и инвестиционными фондами, занимающимися проектным финансированием в России;

работа по привлечению инвесторов через торгпредства Российской Федерации в странах с большими свободными инвестиционными ресурсами;

работа с торгово-промышленными палатами других государств по продвижению инвестиционных проектов.

В реструктуризации и перепрофилировании работы действующих предприятий выделяют следующие функциональные направления деятельности:

помощь в проведении реструктуризации неэффективно работающих предприятий;

помощь в проведении реструктуризации вспомогательных подразделений крупных и средних предприятий;

помощь в проведении перепрофилирования предприятий;

Строительство новых промышленных зон, обеспеченных всей  инженерной и транспортной инфраструктурой: «Заволжье», «Новоульяновск» и «Новоспасское».

Промышленная зона «Новоспасское»

Создание промышленной зоны «Новоспасское» базируется на имеющихся запасах полезных ископаемых (опоки и нефти), что даёт возможность для строительства предприятий по производству строительных материалов и предприятий нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленности.

Создание индустриального парка

Включает в себя проектирование, привлечение промышленного девелопера, определение специализации и флажкового инвестора, запуск, расширение.

Возможные параметры индустриального парка Ульяновской области (исходя из опыта создания аналогичных парков):

площадь: 10 – 15 кв. км;

сроки развёртывания проекта – 4 года (проектирование – 0,5 года, инфраструктурное обустройство – 1-1,5 года, строительство новых производственных комплексов – 1,5-2 года);

бюджетные затраты на инфраструктурное обустройство до 2008 года – 1-1,5 млрд. рублей;

количество занятых в пректе - 6-10 тыс. человек.

Разработка и реализация программы по снижению инвестиционных рисков и повышению инвестиционного потенциала Ульяновской области

Мероприятия по созданию благоприятных условий для развития экономики со стороны Правительства Ульяновской области:

заключение соглашений (договоров) с федеральными органами власти;

заключение межрегиональных соглашений в области промышленной деятельности в пределах своей компетенции;

осуществление проектов с использованием механизма частно-государственного партнёрства;

участие в установленном порядке в процедурах банкротства промышленных предприятий;

предоставление в аренду государственного (областного) имущества на льготных условиях;

предоставление преференций промышленным предприятиям за счёт средств областного бюджета Ульяновской области, в том числе субсидирование части процентной ставки по кредитам коммерческих банков;

стимулирование развития инфраструктуры предоставления услуг предприятиям промышленности;

создание условий по максимальному размещению областного заказа.

Создание ОАО «Корпорация развития Ульяновской области»

Основными целями ОАО «Корпорация развития Ульяновской области» являются развитие инфраструктуры промышленных зон, индустриальных парков и технопарков на территории Ульяновской области и организация финансирования инфраструктурных проектов.

 

7.4. Направление «Развитие инновационной экономики»

 

В рамках данного направления предполагается осуществить создание комплексной региональной инновационной системы, которая предполагает  формирование следующих взаимосвязанных систем:

системы инфраструктуры поддержки инновационной деятельности (создание технопарков и инновационно-технологических центров; технико-внедренческой зоны; создание сети организаций, направленных на поддержку и развитие инновационной деятельности в регионе);  

cистемы кадрового обеспечения инновационной сферы;

cистемы финансово-экономического обеспечения инновационной деятельности (совместное финансирование проектов, имеющих государственное значение за счёт средств федерального и областного бюджетов, создание паевых инвестиционных фондов по реализации инновационных проектов, создание Ульяновского венчурного инновационного фонда и  Инновационной страховой компании);

cистемы информационного обеспечения инновационной деятельности.

7.5. Направление «Развитие транспортной и инженерной  инфраструктуры»

Развитие транспортной инфраструктуры включает в себя:

осуществление транспортных проектов, направленных на уменьшение изохрон вокруг Ульяновска, улучшение транспортного сообщения с муниципальными образованиями Ульяновской области, особенно попадающими в зону агломерации;

осуществление транспортных проектов, обеспечивающих улучшение связи г. Ульяновска с крупными экономическими центрами;

формирование транспортно-логистического кластера, а также логистических центров, ориентированных на обслуживание крупных промышленных проектов области и федерального транзита;

реализация проекта «Волжский транзит».

Цель проекта «Волжский транзит» – создание транспортно-логистического кластера, который станет «мостом», соединяющим Европейскую часть России с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком. В рамках проекта планируется создание новой федеральной трассы «Средняя Волга», которая пройдёт по строящемуся мостовому переходу и станет дублёром трасс Панъевропейского транспортного коридора М-5 и М-7. Трасса «Средняя Волга» будет способна выдержать интенсивный грузопоток, что позволит разгрузить действующие автомагистрали и провести их модернизацию.

Составные части проекта  «Волжский транзит»:

1. Завершение строительства мостового перехода через реку Волгу.

Для завершения строительства первого пускового комплекса моста требуется 11,3 млрд. рублей.

2. Строительство объездной дороги вокруг г. Ульяновска и г. Димит-ровграда.

Цель: разгрузится грузовой поток через крупнейшие города Ульяновской области, уменьшатся время и себестоимость автоперевозок.

Предполагаются строительство участка обхода г. Ульяновска протяжён-ностью 26,02 км (сметная стоимость 4230 млн. рублей в ценах 2007 года), а также реконструкция автодороги Ульяновск-Димитровград-Самара протяжённостью 108 км ( сметная стоимость 2000 млн. рублей в ценах 2007 года). Также планируется строительство глубокого обхода г. Димитровграда и рабочего посёлка  Чердаклы  протяжённостью  135 км (сметная стоимость 24200 млн. рублей в ценах 2007 года) в рамках формирования межрегионального транспортного коридора «Волжский транзит» с выходом на федеральную автодорогу М-5 по кратчайшему пути. Срок производства работ – 2013-2015 годы.

3. Строительство трассы «Средняя Волга» (Центр-Саранск - Ульяновск- Димитровград - Урал).

В рамках проекта предполагается разработка проекта новой федеральной трассы - альтернативы существующим в настоящее время трассам М-5 и М-7. Это позволит перераспределить грузопотоки в объёме 25-30% с маршрутов Центр-Н.Новгород-Казань-Урал и Центр-Пенза-Тольятти-Самара-Урал на новый маршрут. В связи с тем, что новый маршрут позволит в целом сократить расстояние на 90 км.,  доля межобластных и транзитных перевозок, проходящих по территории Ульяновской области, возрастёт с 10 до 30%.

4. Модернизация аэропорта «Ульяновск-Центральный».

Планируется строительство аэровокзала (площадь 6552 м2 , пропускная способность которого 400 пассажиров в час), здания администрации аэропорта, гостиницы на 122 места, складских помещений для грузов общей площадью 1300 м2. Максимально возможный пассажирооборот после модернизации  (сутки/месяц/год): 9600/288000/105120000. Длина взлётно-посадочной полосы –3826 х 60 м. Аэропорт будет способен принимать все существующие типы судов без ограничений. Удалённость от города – 3 км.

5. Модернизация аэропорта «Ульяновск – Восточный».

В настоящее время аэропорт используется для грузопассажирских перевозок, выполнения экспериментальных полётов, военных целей.

Максимально возможный пассажирооборот – 150 пас./час на внутренних авиалиниях; 80 пас./час – международный сектор. Максимально возможный грузооборот - 7000 тонн/год на существующих складских площадях. Пропускная способность аэропорта – 40 ВС/час. Длина взлётно-посадочной полосы: 5100 х 105 м. Способен принимать все существующие типы судов без ограничений взлётной массы. Удалённость от города – 18 км. Параметры аэровокзала: – ввод в эксплуатацию в 1985 году, площадь – 2513,5 м2 , состояние – требует ремонта. Параметры грузового терминала – коммерческий отапливаемый склад 20 х 20 м, склад временного хранения вместимостью 100 тонн.

6. Модернизация речного порта.

Парк речного порта состоит из 40 барж и толкачей, есть единственный на Волге 100-тонный кран. Географическое преимущество речпорта состоит в том, что он единственный в Среднем Поволжье расположен на правом берегу Волги, что позволяет осуществлять дальнейшую транспортировку грузов в западном направлении. Причалы порта приспособлены для обслуживания судов типа «река-море».

Газификация Ульяновской области

Обеспечение газом Ульяновской области в необходимом объёме действующими и вновь создаваемыми производствами планируется с помощью двух проектов: 

«Реконструкция магистрального газопровода «Старая Бинарадка-Ульяновск»;

«Строительство магистрального газопровода «Сызрань-Ульяновск».

Текущее положение:

в связи с реализацией комплексной программы реконструкции и технического перевооружения объектов транспорта газа ОАО «Газпром» на 2007-2010 годы начата реконструкция главной «газовой артерии» региона - магистрального газопровода-отвода  «Старая Бинарадка-Димитровград-Ульяновск»;

проведена работа по обоснованию  инвестиций в строительство магистрального газопровода-отвода «Сызрань-Ульяновск» длиной 92 километра и стоимостью 1,1 млрд. рублей с целью увеличения объёмов поставок природного газа в Ульяновскую область, обеспечения надёжного газоснабжения потребителей области в часы максимального газопотребления, обеспечения природным газом потребителей сельских районов Ульяновской области. 

Срок реализации:

по проекту реконструкции магистрального газопровода «Старая Бинарадка-Ульяновск» строительство планируется начать в 2009 году, завершить – не ранее 2013 года;

строительство магистрального газопровода «Сызрань-Ульяновск»   планируется начать в 2008 году с пуском в эксплуатацию в декабре 2009 года.

Эффект от реализации проекта: 

после реконструкции магистрального газопровода «Старая Бинарадка-Ульяновск» пропускная способность газопровода должна увеличиться в два раза и составить 4,2 млрд.н.м3/год;

пропускная способность предполагаемого к строительству газопровода «Сызрань-Ульяновск» составит 1,05 млрд.н.м³/год (2,98 млн.н.м³/сут).

Модернизация электросетевого комплекса региона за счёт строительства в городе Ульяновске до 2012 года новой энергоподстанции «Парковая» и модернизации существующих подстанций «Ульяновская», «Центральная», «Автозапчасть», «Свияга», «Северная», «Восточная», «ЗСК» и «Мелекесс-Городская».

Электрификация участков железной дороги по направлениям «Ульяновск – Кандры», «Ульяновск-Инза» и «Ульяновск-Сызрань», а также строительство вторых путей на линии «Чишмы-Ульяновск».

Реализация проекта позволит:

превратить город Ульяновск в крупный  железнодорожный узел, разгрузить грузопотоки на других железнодорожных магистралях, значительно снизить эксплуатационные расходы;

строительство 2-го пути позволит увеличить пропускную способность Ульяновского отделения Куйбышевской железной дороги как минимум в 2 раза, сократить протяжённость железнодорожных перевозок от станции Инза до станции Чишмы на 128 км.

7.6. Направление «Развитие АПК»

Данное направление  включает в себя:

формирование конкурентоспособных кластеров в сельском хозяйстве и пищевой промышленности;

формирование вертикально-интегрированных агрохолдингов;

cоздание региональных сельскохозяйственных брендов, организация системы добровольной сертификации сельхозпроизводителей;

продвижение продукции АПК на конкурентные общероссийские и мировые рынки;

организация системы подготовки кадров для нужд АПК.

7.7. Направление «Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения»

Система здравоохранения должна обеспечивать как сохранение здоровья населения и профилактику заболеваний, так и отвечать требованиям по оказанию качественных медицинских услуг, направленных на сокращение преждевременной смертности населения.

Кроме того, в связи с увеличением среднего возраста населения и увеличением доли лиц пожилого возраста, потребность в оказании медицинских услуг будет возрастать, нагрузка на медицинские учреждения значительно увеличится. Необходимо качественное развитие системы здравоохранения, направленное в первую очередь на профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни населения.

Формирование политики, направленной на повышение престижа профессии врача

Исходным шагом для решения данной проблемы является пропаганда повышения престижа профессии медицинского работника среди начальных и средних классов общеобразовательных школ за счёт проведения лекций, развивающих и обучающих игр, организации курсов на базе дополнительных уроков в школе. Также для достижения цели необходимы:

организация дней «открытых дверей» в образовательных учреждениях;

предоставление льгот при поступлении в высшие учебные заведения;

предоставление учащимся дневных отделений работы на неполный рабочий день;

организация и проведение областных и районных конкурсов по профессиям;

восстановление системы досок почёта (трудовой славы) регионального и муниципального значения;

обеспечение постоянной рубрики в СМИ.

Внедрение системы оплаты труда государственных медицинских сотрудников, ориентированной на повышение качества и стандартов предоставляемых услуг в области медицинского обслуживания

К числу основных путей решения проблем в сфере здравоохранения относятся:

создание институциональных условий для повышения уровня жизни медицинских работников и роста престижа данной сферы деятельности;

организация и развитие дневных стационаров в городах и сельских населённых пунктах Ульяновской области;

создание на территории Ульяновской области сети «кустовых» учреждений здравоохранения, оказывающих высокотехнологичную медицин-скую помощь;

внедрение технологий дистанционной диагностики и медицинской помощи в сельских районах Ульяновской области;

создание региональной системы привлечения квалифицированных врачебных кадров за счёт предоставления им преференций в условиях труда, льготное участие в ипотечных программах, социальном обслуживании и т.п.

Формирование инфраструктуры, предоставляющей возможность получения качественных медицинских услуг для всех социальных слоёв населения в регионе

К основным способам реализации данной задачи можно отнести:

1. Перемещение части объёмов медицинской помощи со стационарного на амбулаторный этап, развитие системы профилактики заболеваний.

2. Совершенствование материально-технической базы учреждений здра-воохранения, оснащение лечебно-профилактических учреждений современным диагностическим и лечебным оборудованием.

Утверждена ведомственная целевая программа «Развитие донорского движения и обеспечение безопасности компонентов и препаратов донорской крови, заготавливаемых в Ульяновской области» на 2009-2011 годы», предусматривающая приобретение соответствующего оборудования. Данные мероприятия направлены на развитие донорского движения.

3. Развитие и повышение доступности высоких медицинских технологий.

4. Обеспечение доступа граждан к эффективным, безопасным и качественным лекарственным средствам, формирование комплексной программы лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан.

5. Оптимизация сети учреждений здравоохранения и их структуры.

6. Реализация мер по улучшению показателей здоровья детей и подростков, в том числе юношей допризывного и призывного возрастов.

7. Реализация мер по снижению уровня младенческой и материнской смертности.

Формирование и продвижение политики здорового образа жизни, своевременной диагностики и профилактики заболеваний

Реализуются через:

обеспечение профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний;

реализацию мер по предупреждению гиподинамии, вовлечению населения в занятия спортом;

развитие инфраструктуры в сфере физкультуры и спорта, спортиндустрии;

проведение конкурсов среди медицинских учреждений по новым проектам и технологиям;

обмен опытом с зарубежными коллегами;

выделение средств для НИИ и лабораторных экспериментов;

предоставление возможности молодым специалистам внедрять новые технологии на практике;

внедрение новых вакцин, массовая (бесплатная) вакцинация населения.

Оснащение медицинских учреждений Ульяновской области необходимым современным оборудованием, модернизация имеющейся материально-технической базы

Для этого требуются:

финансирование за счёт увеличения бюджетных средств, а также за счёт спонсорских поступлений;

совместная работа с одарёнными студентами в технических вузах по привлечению новых, недорогих технологий и оборудования.

7.8. Направление «Модернизация существующей системы среднего профессионального и высшего профессионального образования»

В условиях инновационной экономики растёт спрос на высококвалифицированные кадры, при этом важным требованием является способность и готовность к обучению, в том числе самостоятельному. Перед системой образования стоит серьёзная проблема – возрастающий разрыв содержания образования от требований современного рынка труда. Необходимо обеспечить переориентацию образования с академической подготовки на возможность практического применения получаемых знаний и освоение техники самостоятельного получения необходимых знаний в течение всей жизни. 

Формирование политики, направленной на возрождение престижа профессии  педагога

Очевидной причиной уменьшения интереса молодёжи к профессии педагога является низкий уровень оплаты труда педагогических работников. Кроме того, существенную роль оказывает предоставление возможности постоянного качественного высокопрофессионального повышения квалификации.

В рамках реализации комплексного проекта модернизации системы образования планируется осуществление следующих задач:

повышение качества и доступности общего образования за счёт введения новой системы оплаты труда работников общего образования;

введение системы нормативного подушевого финансирования;

развитие региональной системы оценки качества образования;

развитие общественного участия в управлении образованием.

Для повышения престижа профессии педагога необходимо:

организовать площадки для профессиональных стажировок обучающихся в образовательных учреждениях;

организовать маркетинговые службы в учреждениях профессионального образования;

подготовить и реализовать предложения по социальной поддержке выпускников учреждений профессионального образования, закреплению их на рабочем месте.

Формирование политики, направленной на укрепление позиций среднего специального образования

Одним из путей решения этой проблемы является создание механизма ежегодного формирования региональной потребности на подготовку кадров и конкурсного распределения бюджетных мест на подготовку рабочих и специалистов среднего звена в областных государственных образовательных учреждениях  среднего профессионального образования, в том числе:

создание центров сертификации профессиональной квалификации выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования;

разработка и внедрение профессиональных стандартов, региональных компонентов образовательных стандартов, региональных лицензионных нормативов, региональных показателей государственной аттестации;

достижение динамического баланса между рынком труда и региональной системой начального и среднего профессионального образования (в целях координации взаимодействия всех структур, заинтересованных в достижении  динамичного баланса между рынком труда и региональной системой профессионального образования, необходимо создать областной координационный  комитет по развитию кадрового потенциала в сфере реальной экономики и содействию занятости  населения, а также областные отраслевые советы по профессиональному образованию и кадровой политике;

создание и реализация эффективных механизмов управления качеством начального и среднего профессионального образования путём совершенствования системы обучения, переобучения, переподготовки и повышения квалификации кадрового персонала средних специальных учебных заведений и профессиональных технических училищ, изменения самой модели образовательного процесса, заключающегося в переориентации на работу в тесном практическом взаимодействии с предприятиями, на которые ориентированы подготавливаемые кадры;

обеспечение доступности и эффективности предоставляемых образовательных услуг в системе начального и среднего профессионального образования;

Создание инфраструктур для подготовки квалифицированных молодых специалистов. Повышение квалификации преподавательского состава

Для реализации поставленной задачи необходимы:

выделение дополнительных штатных единиц – профконсультантов для областного центра профориентации и его филиалов;

повышение уровня оплаты труда педагогических работников;

введение в учебные планы курсов по технологии поиска работы, планированию карьеры, адаптации на рабочем месте и других, способствующих эффективному поведению человека на современном рынке труда;

временное трудоустройство несовершеннолетних в период летних каникул и в свободное от учёбы время;

профессиональное информирование молодёжи и населения.

Формирование и реализация социальных программ, систем грантов для поддержки одарённых детей и детей, проявивших незаурядные способности

Данное направление включает:

создание механизма для удержания на территории Ульяновской области наиболее талантливых выпускников вузов;

создание механизма выявления талантливой молодёжи и системы её специального обучения.

7.9. Направление «Формирование и проведение эффективной молодёжной политики»

 

Целью молодёжной политики Ульяновской области является формирование активной творческой личности молодого человека – патриота своей Родины.

Для эффективного развития человеческого ресурса Ульяновской области необходимо проведение качественной целевой работы с молодёжью, в частности:

разработка и реализация механизмов вовлечения молодёжи в трудовую и экономическую деятельность;

формирование ценности и культуры семьи.

формирование программ, направленных на включение молодёжных общественных объединений в процессы формирования и реализации политических и социальных программ Ульяновской области (с возможной модернизацией программ «Молодёжное правительство», «Молодёжный парламент»);

формирование программ по поддержке реализации общественно полезных инициатив молодёжи и молодёжных объединений со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области;

обеспечение информационной и научно-методической поддержки молодёжных общественных объединений;

содействие организации международных и межрегиональных связей Ульяновской области в сфере молодёжной политики;

формирование инфраструктуры поддержки молодёжных бизнес-инициатив и мероприятий.

Цели и задачи молодёжной политики:

создание единого содержательного и организационного поля, в котором возможна содержательная работа с молодёжью различных образовательных учреждений, общественных организаций, государственных структур и ведомств;

формирование кадрового ресурса инициативных молодых людей, ориентированных на решение задач регионального уровня.

Организационные формы молодёжной политики:

конкурсы молодёжных социальных инициатив;

молодёжный форум «Роль молодёжи в реализации региональных перспектив»;

сессии по планированию перспективных форм занятости на основе стратегии развития региона;

система молодёжных переговорных площадок;

школа социального предпринимательства и лидерства;

внедрение целевых региональных срочных проектов, разработанных специально для решения актуальных задач развития молодёжи и региона.

7.10. Направление «Повышение эффективности системы социальной защиты и социального обслуживания граждан»

Существенное улучшение качества жизни населения Ульяновской области может быть обеспечено уменьшением  социальной дифференциации, оказанием адресной социальной поддержки населению в целях перераспределения расходов в пользу незащищённых слоёв населения, которые по не зависящим от них причинам в силу состояния здоровья или возраста нуждаются в особой заботе государства.

Формирование и развитие социальных центров и центров психологической поддержки для социально незащищённых слоев населения:

создание эффективной информационной системы;

реализация мер материальной поддержки семей с детьми;

совершенствование системы оказания социальных услуг гражданам с ограниченными возможностями и развитие реабилитационной индустрии;

развитие и оптимизация сети учреждений социального обслуживания населения;

привлечение частных инвестиций для оказания социальных услуг населению;

разработка программы «Доступное жильё» для малоимущих и незащищённых слоёв населения:

развитие жилищно-накопительных институтов;

содействие внедрению механизмов долгосрочного (до 20 лет) ипотечного кредитования на приобретение жилья, на участие в долевом строительстве многоквартирных домов, на строительство индивидуальных домов и так далее;

содействие развитию страхования ипотечных кредитов.

Приоритетными направлениями деятельности Правительства Улья-новской области по достижению целей социальной защиты населения и семейной политики являются:

реформирование и оптимизация системы социальной защиты населения с использованием современных информационных технологий для разработки и внедрения наиболее эффективных и комфортных форм и методов социальной поддержки населения;

предоставление комплекса социальных услуг в сети учреждений социального обслуживания населения на основе расширения форм и видов социальных услуг;

содействие улучшению положения семей с детьми, создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, попавших в трудную жизненную ситуацию;

повышение адресности мер социальной поддержки малоимущих категорий населения;

содействие в повышении профессионального уровня, квалификации и эффективной деятельности специалистов государственных учреждений

социальной защиты населения. 

7.11. Направление «Формирование условий для повышения культурного потенциала»

Одним из  негативных последствий российского общесистемного кризиса для Ульяновской области является сужение объективных возможностей для всестороннего и гармоничного развития человека. Несмотря на нерешённость многих проблем в социально-гуманитарной сфере, Ульяновская область имеет ряд предпосылок, способных их преодолеть. В их числе:

достаточно высокий интеллектуальный, культурный и духовный потенциалы, эффективное использование которых способно обеспечить восстановление и развитие социально-экономического потенциала Ульяновской области;

развитая сеть, включающая образовательные учреждения всех типов и видов.

Для решения проблем  в социально-гуманитарной сфере необходимы  следующие условия:

развитая система подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров;

доступность культурных услуг и развитие ресурсов для их поддержания;

модернизация материально-технической базы культурно-досуговых учреждений;

пропаганда культурных программ в СМИ;

разработка программы «обратной связи» с обществом с целью получения информации о желаниях и приоритетах населения;

проведение массовых культурных мероприятий в образовательных учреждениях;

устранение дефицита профессиональных кадров в области культурной сферы путём повышения квалификации сотрудников и получения необходимого профильного образования;

приобретение оборудования для фондохранилища государственных музеев;

пополнение и сохранение музейных фондов.

7.12. Направление «Повышение  экологической устойчивости в Ульяновской области»

Обеспечение экологической устойчивости в Ульяновской области становится важным компонентом безопасности, оказывая все большее влияние на благополучие и здоровье населения, а также на экономическое воздействие всех отраслей промышленности.

В этих условиях стратегическими целями экологической устойчивости должны стать:

коренное улучшение состояния окружающей среды;

восстановление и предотвращение деградации природных комплексов;

охрана здоровья человека и создание условий, обеспечивающих повышение качества и увеличение продолжительности жизни населения.

Приоритетными направлениями политики  Правительства Ульяновской области, направленной на улучшение экологической обстановки, являются:

создание экологически безопасных производств на ведущих предприятиях;

проведение мероприятий по улучшению состояния атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, в том числе источников питьевого водоснабжения;

доведение доли жилищного фонда, обеспеченного водопроводом: в городах – до 97%, в сельской местности –  до 57%;

доведение доли городского населения, имеющего доступ к канализации, – до 97%, сельского населения – не менее 50%;

снижение до минимума доли ветхого и аварийного жилья в жилищном фонде Ульяновской области;

обеспечение экологической безопасности обращения с отходами производства и потребления, в том числе в отношении сибиреязвенных скотомогильников.

7.13. Направление «Развитие лесопромышленного комплекса»

 

Лесопромышленный комплекс является важным хозяйственно-экономическим сектором субъекта и стабилизирующим фактором природоохранных функций территорий Ульяновской области. Возможности лесопромышленного комплекса Ульяновской области во многом определяются богатыми сырьевыми ресурсами и достаточно развитым рынком труда в этой отрасли. Значительным преимуществом развития лесопромышленного комплекса является возможность широкого рынка сбыта продукции (близость крупных городов ПФО, возможность экспорта продукции средних и высоких переделов в зарубежные страны).

Основными проблемами в развитии лесного комплекса, сдерживающими экономический рост лесопромышленного производства и эффективное использование лесов, являются:

- недостаточное развитие мощностей по глубокой переработке древесного сырья;

- дефицит кадрового состава.

Основные факторы, обусловившие появление проблем в развитии лесопромышленного комплекса, следующие:

- недостаток мощностей по глубокой переработке древесины, способных переработать в конкурентоспособную продукцию низкокачественную, лиственную и тонкомерную древесину, а также древесные отходы лесозаготовок и деревообработки, использование устаревших технологий, машин и оборудования с высокой долей ручного труда и низкой производительностью;

- недостаточная инновационная активность и инвестиционная привлекательность и общее технологическое отставание от мирового уровня с отсутствием внедрения «прорывных» инновационных проектов в лесном комплексе.

Приоритетными направлениями развития лесного комплекса в период до 2020 г. являются:

- развитие мощностей по глубокой переработке древесины;

- организация рационального, многоцелевого, непрерывного и неистощительного использования лесов;

Основными целями стратегического развития лесного комплекса в Ульяновской области являются:

- обеспечение устойчивого управления лесами, сохранение и повышение их ресурсно-экологического потенциала;

- удовлетворение потребностей внутреннего рынка в высококачественной и конкурентоспособной продукции отечественного производства;

- повышение вклада лесного комплекса в социально-экономическое развитие субъекта;

- обеспечение экологической безопасности и стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и услугах леса;

- реализация инвестиционных проектов в области лесоперерабатывающей промышленности  на территории Ульяновской области.

Вышеуказанные цели сформулированы в соответствии с инновационным сценарием, который является наиболее предпочтительным для развития лесного комплекса.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

- совершенствование лесного законодательства Российской Федерации и субъектов, как основы нормативной базы лесной политики;

- обеспечение интенсификации и эффективного использования лесов, повышение уровня глубокой переработки древесного сырья, развитие материально-технической базы лесного хозяйства на площадях, не переданных в аренду;

- научно-инновационное развитие и кадровое обеспечение лесного хозяйства и лесной промышленности;

- оптимизация экологической нагрузки на окружающую среду.

Результатом реализации поставленных задач станет:

- внедрение  инвестиционных проектов в сфере лесного хозяйства, эффективного использования его сырья на основе современных энерго- и ресурсоэффективных технологий по  глубокой  переработке древесины;

- обеспечение максимально полного использования отходов производства (в том числе в виде древесного топлива для развития малой биоэнергетики);

- полная переработка древесины, производство и вывоз в другие регионы в основном готовой продукции, что позволит добиться максимальной эффективности использования лесопромышленного комплекса посредством увеличения своего вклада в процесс формирования бюджетов разных уровней;

- создание новых рабочих мест с достойной заработной платой тех, кто трудится в лесопромышленном комплексе.

 

7.14. Направление «Повышение эффективности государственного управления в регионе»

План мероприятий по развитию системы оперативного и стратегического планирования в Ульяновской области включает в себя:

1) разработку системы индикаторов и целевых показателей состояния социально-экономической системы области;

2)         формирование желательных значений целевых показателей и индикаторов социально-экономического развития области;

3)         мониторинг эффективности реализации стратегии развития области;

4)         разработку стратегий развития крупных муниципальных образований;

5)         разработку схемы территориального планирования области.

Предлагается ввести (и для Ульяновской области в целом и для каждого из муниципальных образований) систему характеристик, позволяющих оценивать текущее положение в системе стратегического управления. Система сбора и анализа такой информации должна быть дополнена механизмом оперативного реагирования с принятием соответствующих управленческих решений (система управления изменениями).

План мероприятий по проведению бюджетной реформы включает в себя:

- внедрение бюджетирования, ориентированного на результат (далее – БОР);

- принятие реестра бюджетных услуг, определение стандартов их оказания, разработка системы и принципов аутсорсинга на бюджетные услуги.

Нормативное обеспечение БОР:

- нормативный правовой акт Правительства Ульяновской области о внедрении системы БОР;

- нормативные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области о внедрении системы БОР.

 

7.15. Направление «Долгосрочные приоритеты бюджетной политики региона»

 

Бюджетная политика Правительства Ульяновской области на долгосрочную  перспективу в первую очередь ориентирована на достижение стратегической цели – повышение качества жизни населения Ульяновской области за счёт создания условий для обеспечения граждан рабочими местами, доступными и качественными государственными  услугами.

Бюджетная  политика  будет осуществляться по следующим приоритетным направлениям.

Первое направление - сохранение и развитие налогового потенциала на территории Ульяновской области.

Одной из основной задач налоговой политики в  долгосрочной перспективе будет, с одной стороны, обеспечение необходимого уровня доходов бюджета Ульяновской области, с другой, оптимальный уровень налоговой нагрузки на предприятия реального сектора экономики Ульяновской области, обеспечивающий уровень их развития в сложившихся финансовых условиях.

Особое внимание Правительством Ульяновской области будет уделяться мерам в отношении поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, которые будут способствовать расширению налогооблагаемой базы за счёт установления экономически оправданного уровня налоговой нагрузки, созданию благоприятных условий обеспечения деятельности субъектов малого и среднего бизнеса.

Второе направление - проведение ответственной бюджетной политики, направленной  в первую очередь, на  своевременное исполнение долговых обязательств Ульяновской области и поддержание объёма государственного долга Ульяновской области на безопасном уровне.

Третье направление - повышение эффективности  управления государственными и муниципальными финансами.

Необходимость выбора приоритетов расходов в условиях ограничения ресурсов бюджета ставит задачу  повышения эффективности  управления государственными и муниципальными финансами. Актуальность задачи и в дальнейшем  будет увеличиваться.

Повышение эффективности управления государственными и муниципальными финансами будет  осуществляться через развитие   системы  государственных  и муниципальных заданий, формирования стимулов к повышению качества финансового менеджмента,  перевода  основной части расходов на программный принцип, включая разработку  долгосрочных  и ведомственных целевых программ.

 

 

 

 

 

7.16. Направление «Развитие информационного общества и использование информационно-коммуникационных технологий в Ульяновской области»

 

1. Целями развития информационного общества и использования информационных и коммуникационных технологий в Ульяновской области являются:

- повышение качества жизни населения Ульяновской области за счёт широкомасштабного использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в социальной сфере, в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности, а также в повседневной жизни;

- повышение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности экономики Ульяновской области, рост бюджетных доходов за счёт развития современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, использования ИКТ в экономике;

- повышение качества административно-управленческих процессов, увеличение скорости принятия решений на всех уровнях государственного управления, совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения принимаемых решений на всех уровнях государственного управления, обеспечение оперативности и полноты контроля за результативностью деятельности исполнительных органов государственной власти Ульяновской области;

- обеспечение открытости информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и расширение возможности доступа к ней и непосредственного участия организаций, граждан и институтов гражданского общества в процедурах формирования и экспертизы решений, принимаемых на всех уровнях государственного управления;

- улучшение доступности, качества и оперативности предоставления организациям и гражданам государственных услуг, упрощение процедуры и сокращение сроков их оказания, снижение административных издержек со стороны граждан и организаций, связанных с получением государственных услуг, а также внедрение единых стандартов обслуживания граждан;

- сохранение культуры многонационального народа Российской Федерации, укрепление нравственных и патриотических принципов в общественном сознании, развитие системы культурного и гуманитарного просвещения;

- повышение трудовой мобильности и обеспечения занятости населения.

 

2. Достижение поставленных целей решается рядом задач, решаемых в разных сферах деятельности общества,  государства и бизнеса. В том числе:

2.1. В сфере государственного управления и предоставления государственных услуг:

- расширение использования космических технологий в работе органов управления и местного самоуправления, в том числе в целях инвентаризации земельных ресурсов, мониторинга состояния сельскохозяйственных и лесных угодий, оценки площадок для строительства и др.;

- реализация проектов «Электронное Правительство субъекта Федерации», «Электронное Правительство муниципального образования»;

- создание и развитие архитектуры электронного Правительства Ульяновской области для повышения эффективности функционирования систем государственного управления и местного самоуправления;

- разработка и внедрения единых межведомственных стандартов по организации и функционированию информационных систем для предоставления государственных услуг;

- обеспечение доступа к информации о предоставляющихся государственных и муниципальных услугах на базе пунктов коллективного доступа в отделениях почтовой связи УФПС Ульяновской области;

- предоставление государственных услуг с использованием многофункциональных центров и сети Интернет на основе создания единой инфраструктуры обеспечения межведомственного автоматизированного информационного взаимодействия и взаимодействия органов государственной власти с организациями и гражданами, снижение административных барьеров за счет реализации программы «Электронное Правительство». Реализация мероприятий по развитию инфраструктуры Правительства, в том числе выполнение мер по развитию обеспечения доступа к возможностям электронного Правительства с использованием мобильной связи;

- создание защищённой системы межведомственного электронного документооборота;

- внедрение ведомственных информационных систем автоматизации планирования, управления и управленческой отчётности в рамках создания единой государственной системы контроля результативности деятельности органов государственной власти по обеспечению социально-экономического развития Российской Федерации;

- формирование нормативной правовой базы, обеспечивающей эффективное использование информационных и телекоммуникационных технологий в системах государственного управления и местного самоуправления, деятельности бюджетных организаций, а также поддержку развития рынка информационных и телекоммуникационных технологий в Ульяновской области;

  - создание системы управления эксплуатацией инфраструктуры электронного Правительства, проведение работ по интеграции государственных информационных систем.

2.2.  В общественной сфере:

- повышение уровня использования информационных и телекоммуникационных технологий в ключевых сферах социально-экономического развития Ульяновской области (образование, здравоохранение и медицина, культура, социальное обслуживание населения, транспорт, потребительский рынок и услуги, физическая культура и спорт, жилищно-коммунальное хозяйство и т.д.);

- внедрение городских и муниципальных систем безопасности и мониторинга (видеонаблюдение, автоматический мониторинг счётчиков услуг жилищно-коммунального хозяйства, датчики пожарной безопасности, охраны, мониторинга чрезвычайных ситуаций и пр.);

- внедрение инновационных информационно-телекоммуникационных услуг: видеотелефония, телеконференции и пр.;

- формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, повышение уровня доступности информационных и телекоммуникационных технологий и скорости доступа к сети Интернет для населения, прежде всего в сельской местности, малых городах и труднодоступных местах;

- стимулирование применения организациями и гражданами информационных и телекоммуникационных технологий;

- обеспечение населения сетями беспроводного широкополосного доступа с использованием современных радиотехнологий (WiMax LТЕ). Внедрение новых радиотехнологий широкополосного доступа позволит жителям малых городов и сельским жителям получить современный качественный доступ к информационным ресурсам;

- возможность широкополосного доступа к цифровому интерактивному телевидению по IP технологии, в том числе высокого разрешения;

- переход на эфирное цифровое телевизионное вещание с обеспечением вещания 24-х общедоступных телеканалов стандартного разрешения;

- обеспечение оказания универсальных услуг почтовой связи на всей территории Ульяновской области.

2.3. Противодействие использованию потенциала информационных и телекоммуникационных технологий в целях угрозы государственным интересам, обеспечение информационной безопасности региональных и муниципальных информационных систем, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на территории Ульяновской области.

2.4. В сфере культуры:

- обеспечение доступа пользователей библиотек Ульяновской области к информационным ресурсам библиотек страны и информационных центров различных ведомств;

- создание всесторонней информационной среды по историко-культурному наследию Ульяновской области;

- автоматизация билетного хозяйства театрально-концертных учреждений культуры;

- внедрение автоматизированной базы данных «Архивный фонд»;

- оцифровка музейных фондов Ульяновской области и создание регионального центра Государственного электронного каталога Музейного фонда Российской Федерации в Ульяновской области.

2.5. В сфере образования:

- повышение качества подготовки специалистов в области развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий с учётом потребностей рынка информационных и телекоммуникационных технологий Ульяновской области;

- развитие у населения навыков использования информационных и телекоммуникационных технологий и подготовка государственных гражданских служащих, работников бюджетной сферы и служащих органов местного самоуправления к использованию информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

  - увеличение скорости доступа к сети Интернет образовательных учреждений, обучение преподавательского состава использованию информационных и коммуникационных технологий, внедрение в школах отечественного свободного программного обеспечения, оснащение рабочих мест детей-инвалидов, обучающихся на дому, современной компьютерной техникой и подключением к сети Интернет позволит обеспечить эффективное использование обучаемыми и обучающими информационных образовательных ресурсов не только России, но и мирового сообщества.

2.6.          В сфере экономики и инвестиций:

- создание  благоприятного инвестиционного климата для организаций, работающих в сфере информационных и телекоммуникационных услуг и реализация мероприятий по формированию и отработке механизмов проектного управления инвестициями. Осуществление мероприятий по разработке проектной и конкурсной документации, организация проектно-изыскательских работ, обеспечивающих комплексное развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры. Реализация указанных мероприятий будет обеспечиваться за счёт внебюджетных средств, средств инвестиционных фондов Российской Федерации и других институтов развития;

- содействие развитию сектора информационных и телекоммуникационных технологий в Ульяновской области, повышение его доли в общем объёме валового продукта Ульяновской области;

  - развитие экономики Ульяновской области на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий;

  - развитие науки, технологий и техники в том числе за счёт развития технопарков, подготовка квалифицированных кадров в сфере информационных и телекоммуникационных технологий.

2.7.          В сфере труда и занятости населения:

повышение производительности труда за счёт стимулирования внедрения инновационных информационных и телекоммуникационных услуг и технологий (CRM, ERP, электронный документооборот, ЦОД, видеоконференцсвязь и пр.) на государственных предприятиях и в частном секторе, в том числе за счёт:

- внедрения процессного и проектного подходов организации деятельности, внедрения современных автоматизированных информационных систем управления предприятием (ERP, MRP II, CRM, CSRP);

- создания современных дата-центров высокого класса надёжности и доступности;

- реализации инвестиционных проектов государственными и муниципальными предприятиями;

- создания технопарков в сфере информационных и телекоммуникационных технологий;

- предоставления специальных налоговых и финансовых условий для государственных и частных организаций на создание и внедрение систем предоставления информационно-телекоммуникационных услуг и их технологическую модернизацию;

- разработки и внедрения системы прогнозирования социально-экономических процессов в сфере труда и занятости, формирования на основе этих программ поддержки процессов миграции.

2.8.          В сфере медицины и социальной защиты населения:

- повышение качества медицинского обслуживания, социальной защиты населения на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий;

- развитие дистанционных медицинских услуг с помощью информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»  с целью предоставления высококвалифицированных медицинских услуг, в том числе в отдалённых населённых пунктах (телемедицины);

- создание электронной технологии записи на лечение, бронировании специалистов, определения бюджета лечения, ведения электронных историй болезни, автоматического расчёта вознаграждения специалистов и лечебных учреждений в зависимости от комплексной объективной оценки результата их деятельности.

Низкое качество здравоохранения и недостаточный уровень социальной поддержки населения становится одним из важных факторов социально-экономической нестабильности, а в долгосрочном плане грозит целостности и безопасности страны. Применение современных информационных технологий позволяет повысить качество диагностики и реабилитации, эффективность лечения, что в конечном итоге создаёт комплексный социально-экономический эффект в виде снижения смертности, инвалидности, увеличения доли активного трудоспособного населения Ульяновской области и продолжительности жизни.

 

 

7.17. Направление  «Обеспечение доступности жилья»

 

Реализация данного направления включает в себя:

- развитие строительного комплекса с модернизацией и строительством новых производств по выпуску строительных материалов, внедрением в строительстве и производстве строительных материалов энерго- и ресурсоэффективных технологий;

- формирование практики частно-государственных партнёрств, которая обеспечит строительство и реконструкцию инженерной и социальной инфраструктур в соответствии с потребностями увеличения объёмов жилищного строительства, особенно при комплексном освоении земельных участков;

 - организацию территориального планирования для обеспечения комплексной подготовки территорий под массовое жилищное строительство;

 - обеспечение участков массового жилищного строительства инженерной, коммуникационной и социальной инфраструктурой;

 - увеличение в общем объёме строительства доли строительства индивидуальных домов, стимулирование малоэтажной застройки, развитие индустрии быстровозводимого, доступного по стоимости малоэтажного жилья;

 - развитие жилищной ипотеки.

В соответствии со Стратегией развития строительного комплекса Ульяновской области до 2025 года реализация данного направления позволит достичь к 2020 году увеличения объёма вводимого жилья до 728 тыс.кв.м. 

 

 

7.18. Направление «Развитие индустрии детских товаров на территории Ульяновской области»

 

Направление «Развитие индустрии детских товаров на территории Ульяновской области» соответствует приоритетным задачам Национальной программы демографического развития России на период 2006-2015 гг.

Индустрия товаров для детей является основой социального развития и нуждается в государственной поддержке и регулировании. Государство в полной мере обязано разделить ответственность с бизнесом за скорейшее наращивание нового промышленного потенциала – индустрии детских товаров, обеспечивающей инфраструктуру, в которой воспитывается будущее страны.

Развитие индустрии детских товаров и укрепление авторитета семьи в интересах обеспечения высокого уровня культуры, науки и образования в Ульяновской области должно включать в себя:

- привлечение производителей детских товаров к участию в ярмарочно-выставочной деятельности в соответствии с планом Правительства Ульяновской области;

- разработку предложений по оказанию дополнительных мер государственной поддержки предприятий на региональном уровне;

- сотрудничество и взаимодействие с некоммерческой организацией «Ассоциация предприятий индустрии детских товаров»;

- открытие в 2010 году представительства некоммерческой организации «Ассоциация предприятий индустрии детских товаров»;

- поддержку инвестиционных проектов, направленных на модернизацию предприятий отрасли и разработку современных технологий производства новых видов детских товаров;

- развитие инновационной деятельности, а также предотвращение распространения контрафактной продукции на территории региона;

- подготовку областной программы развития индустрии детских товаров на территории Ульяновской области;

- внесение законодательных предложений и иных нормативно-правовых актов, направленных на стимулирование развития производства детских товаров в Ульяновской области,

- материально–техническое оснащение образовательных и социальных учреждений и включение собственной продукции предприятий индустрии детских товаров Ульяновской области в перечень товаров, закупаемых по государственному заказу, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";

- введение школьной формы при согласии органов управления образовательных учреждений Ульяновской области с обязательным закреплением этого документально в уставах;

- формирование рабочей группы по отбору современных методик и моделей спецификации предметно-игрового оборудования для различных типов образовательных учреждений Ульяновской области на основе инновационных педагогических технологий и тенденций развития российской отрасли товаров для детей, отвечающей задачам формирования безопасной, доброжелательной и развивающей среды ребенка;

- оказание финансовой поддержки (субсидирование) предприятиям-производителям молочной продукции за счёт средств областного и муниципальных бюджетов в рамках областной целевой программы «Школьное молоко» на 2007-2011 годы;

- создание семейного центра «Ого - Город» и культурно-образовательного центра «Книжный берег».


Добавлено: 17 февраля 2011 года, 11:18

Изменено: 17 февраля 2011 года, 14:46