«Атомэнергопроект» разработает проект атомной станции с опытно-промышленным энергоблоком с реакторной установкой СВБР-100

ОАО «Атомэнергопроект» (Москва) разработает проектную документацию на строительство опытно-промышленного энергоблока с реакторной установкой СВБР-100 (реактор на быстрых нейтронах со свинцово-висмутовым теплоносителем).

Соответствующий договор заключен с ФГУП «Государственный научный центр Российской Федерации – Физико-энергетический институт имени А.И.Лейпунского» (Обнинск, Калужская область).

Планируется, что по разработанной проектной документации в 2013 – 2017 годах будет построена атомная станция с опытно-промышленным энергоблоком на промплощадке в районе ОАО «Государственный научный центр – Научно-исследовательский институт атомных реакторов» (ОАО ГНЦ НИИАР, Димитровград, Ульяновская область). Следующим этапом после сооружения и освоения мощности опытно-промышленного энергоблока с реактором СВБР-100 станет коммерциализация технологии, имеющей ряд конкурентных преимуществ.

Проект атомной станции с опытно-промышленным энергоблоком с реакторной установкой СВБР-100 позволит создавать малые и средние атомные комплексы мощностью кратной 100 МВт. В частности, это поможет удовлетворить потребности в энергогенерирующих мощностях районов с небольшим объемом потребления и существующими сетевыми ограничениями.
Строительство таких энергоблоков возможно в широком диапазоне природно-климатических условий, причем будет применяться модульный принцип сборки атомной станции: моноблок реактора и основные модули собираются в заводских условиях, компоненты перевозятся по железной дороге и монтируются на месте. Продолжительность сооружения энергоблока от первого бетона до энергетического пуска не превысит 42 месяцев, а срок эксплуатации энергоблока составит 60 лет. Реакторы СВБР будут универсальны по отношению к различным типам существующего и перспективного ядерного топлива.

Кроме того, данный проект энергоблока может быть использован в дальнейшем для реновации действующих АЭС с реакторами ВВЭР-440, так как существует возможность установить реакторную установку СВБР-100 на место демонтируемых парогенераторов, оставив без изменения всю остальную инфраструктуру атомной станции. Это может продлить еще на десятки лет срок эксплуатации действующей АЭС на конкретной площадке.

Выполненный проект должен базироваться на критериях безопасности, содержащихся в действующих нормативно-технических документах Российской Федерации, с учетом рекомендаций МАГАТЭ и требований Европейского клуба эксплуатирующих организаций (EUR). В результате энергоблок с реактором СВБР-100 будет способен выдержать такие экстремальные внешние нагрузки как сейсмические воздействия силой не менее 7 баллов, падение летящего со скоростью 100 м/с самолета весом 5,7 тонн, воздушная ударная волна с максимальным давлением во фронте - 30 кПа.

Специалисты «Атомэнергопроекта» с 2006 года осуществляют предварительные работы по применению СВБР для атомных электростанций. Так в 2008 году была разработана «Общая концепция опытно-промышленного энергоблока с реакторной установкой СВБР-75/100». Для развертывания работ по данной тематике в сентябре 2010 года ОАО «АКМЭ - инжиниринг» заключило с ОАО «Атомэнергопроект» договор на разработку проекта Общей программы обеспечения качества одноблочной атомной станции с опытно-промышленным энергоблоком с реакторной установкой СВБР.

 

Для справки:

ОАО «Атомэнергопроект» (www.aep.ru) - предприятие Госкорпорации «Росатом» (www.rosatom.ru), инжиниринговая компания, генеральный проектировщик атомных электростанций.

Компанией созданы проекты большинства АЭС на территории России, Восточной Европы и стран СНГ. ОАО «Атомэнергопроект» является генеральным проектировщиком АЭС «Бушер» в Иране, АЭС «Куданкулам» в Индии, АЭС «Белене» в Болгарии.

«Атомэнергопроект» - генеральный подрядчик по проектированию и сооружению Нововоронежской АЭС-2 (2 энергоблока с реакторами ВВЭР-1200 по проекту «АЭС-2006»).

7 февраля 2011 года 

 

Информация сайта www.atomic-energy.ru (http://www.atomic-energy.ru/news/2011/02/07/18426)

Добавлено: 11 февраля 2011 года, 09:20