Итоги заседания Правительства Ульяновской области 2 февраля 2011 года

02.02.2011                                                                                                  № 4 – ЗП 

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

СЛУШАЛИ: Морозов С.И.

1. Министру внутренней политики Ульяновской области Кирилловой Т.В. представить в срок до 11.02.2011 предложения:

- по созданию системы взаимодействия с Региональной общественной организацией «Ульяновское землячество» по вопросам кураторства и оказания целенаправленной помощи конкретным муниципальным образованиям Ульяновской области;

- определить в разрезе муниципальных образований Ульяновской области перечень проблемных вопросов.

2. Первому заместителю Председателя Правительства Ульяновской области Якунину А.И. (контроль), Министру строительства Ульяновской области Шканову М.И., помощнику Губернатора Ульяновской области Ившиной Т.А., Министру финансов Ульяновской области Максимушкиной О.С., Министру искусства и культурной политики Ульяновской области Котовой И.Г. в срок до 05.02.2011 представить предложения по восстановлению Дома культуры в селе Тетюшское Ульяновский район.

3. Министру энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области Букину А.В., Министру искусства и культурной политики Ульяновской области Котовой И.Г. представить предложения и в срок до 11.02.2011 решить проблему отопления библиотеки в селе Жадовка Барышский район.

4. Кураторам от Правительства Ульяновской области: Самойлову И.А., закреплённого за муниципальным образованием «Сенгилеевский район», Шканову М.И. и Кирилловой Т.В., закреплённых за муниципальным образованием «город Димитровград»,  Смекалину А.А., закреплённого за  муниципальным образованием «Чердаклинский район» в срок до 15.02.2011 доложить о причинах и представить предложения по стабилизации ситуации в МО в части обеспечения выполнения налоговых поступлений.

5. Министру образования Ульяновской области Убе Е.В. совместно с директором государственно-правового департамента Правительства Ульяновской области Преображенским А.С., Заместителем Председателя Правительства Ульяновской области Маркиным Н.П., Министром внутренней политики Ульяновской области Кирилловой Т.В. в срок до 15.02.2011 представить предложения по открытию общественных молодёжных приёмных по правовым вопросам в высших и средних специальных учебных заведениях Ульяновской области.

6.  Министру искусства и культурной политики Ульяновской области Котовой И.Г., советнику Губернатора Ульяновской области Журавлёву Г.В., Министру финансов Ульяновской области Максимушкиной О.С., Главе муниципального образования «Город Ульяновск» Пинкову А.П. (контроль), Заместителю Председателя Правительства Ульяновской области Дейкун Т.А. (контроль) в срок до 05.02.2011 представить предложения по объёмам и источникам  финансирования основных мероприятий, посвящённых Дню работников гражданской авиации в Ульяновской области (9 февраля).

7. Заместителю Председателя Правительства Ульяновской области Зиннурову В.Х., Заместителю Председателя Правительства Ульяновской области Дейкун Т.А., директору государственно-правового департамента Правительства Ульяновской области Преображенскому А.С. в срок до 11.02.2011 представить предложения  по  созданию  Международного  учебного  центра  на базе УВАУГА.

8.  Первому заместителю Председателя Правительства Ульяновской области Козину В.П. в срок до 09.02.2011 представить регламент и формат совещания по организационным вопросам, информационному сопровождению проведения Дней Ульяновской области в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

9. Первому заместителю Председателя Правительства Ульяновской области Козину В.П. в срок до 11.02.2011 представить программу и план действий по подготовке и проведению Международной конференции «Промышленные зоны: требования инвесторов и действия власти» (18.03.2011).

10. В целях обсуждения ситуации на рынке труда, создания новых рабочих мест, повышения уровня заработной платы Министру труда и социального развития Ульяновской области Васильеву А.А. (контроль), директору департамента труда и занятости населения Ульяновской области Кранцеву В.И. в срок до 10.02.2011 представить предложения по регламенту и формату встреч Губернатора-Председателя Правительства Ульяновской области:

- с руководителями, входящими в состав президиума Российского союза промышленников и предпринимателей;

- с руководством Ульяновского отделения общероссийской общественной организации по развитию малого и среднего бизнеса «ОПОРА РОССИИ»;

- с руководством Ульяновского отделения общественной организации «Деловая Россия».

11. Министру труда и социального развития Ульяновской области Васильеву А.А. в еженедельном режиме по пятницам представлять в организационно-протокольный департамент Правительства Ульяновской области информацию о ситуации на рынке труда, количестве вновь созданных рабочих местах, повышении уровня заработной платы с последующим рассмотрением данных вопросов по понедельникам:

-в разрезе отраслей на аппаратном совещании Правительства Ульяновской области;

-в разрезе муниципальных образований на аппаратном совещании Правительства с главами муниципальных районов и городских округов Ульяновской области.

12. Первому заместителю Председателя Правительства Ульяновской области Якунину А.И. в срок до 15.02.2011 представить предложения по проведению продовольственных ярмарок в городах Ульяновской области.

13. Заместителю Председателя Правительства Ульяновской области Дейкун Т.А., Первому заместителю Председателя Правительства Ульяновской области Якунину А.И. в срок до 11.02.2011 представить регламент и формат встречи Губернатора-Председателя Правительства Ульяновской области с руководителем  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для обсуждения плана совместных действий по стабилизации ситуации в регионе и недопущению роста цен на социально значимую группу продуктов питания.

14. Министру энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области Букину А.В. совместно с главами администраций муниципальных районов и городских округов Ульяновской области в срок до 10.02.2011 представить информацию о результатах совместной проработки вопроса с хозяйствующими субъектами по оказанию помощи в приведении внутриквартальных дорог, внутридомовых территорий в соответствии с установленными требованиями.

15.  Министру энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области Букину А.В.  изучить опыт города Екатеринбурга и в срок до 10.02.2011 представить предложения по созданию аналогичного сайта прямого взаимодействия с населением региона (в режиме оn-line) для получения оценки населения  результатов работы коммунальных служб, местной власти, состояния территорий, дорог и т.д. 

16.  Министру энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области Букину А.В. в срок до 10.02.2011 представить предложения по приобретению коммунальными службами ЖКК комплекта «Инвентарь для дворника», который выпускает Ульяновский приборостроительный завод «УТЁС».

17. Министру экономики Ульяновской области Асмусу О.В., Министру энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области Букину А.В., директору государственно-правового департамента Правительства Ульяновской области Преображенскому А.С. (контроль) в срок до 10.02.2011 представить предложения по внесению изменений в региональное законодательство в части обеспечения открытости и «прозрачности» деятельности коммунальных служб, представления в ежеквартальном режиме их отчётов перед населением о тарифах и качестве  предоставляемых ЖКУ.

18.  Министру энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области Букину А.В. в срок до 05.02.2011 представить информацию об организации системы оповещения населения по вопросам реформирования ЖКК.

19. Руководителям исполнительных органов государственной власти Ульяновской области  ежемесячно в срок до 2-го числа, следующего месяца за отчётным, представлять на имя Заместителя Губернатора Ульяновской области - руководителя аппарата Губернатора и Правительства Ульяновской области Озернова А.В. информацию о призёрах, лауреатах, дипломантах международного и всероссийского уровней для организации ежемесячных встреч с  Губернатором-Председателем Правительства Ульяновской области.

20. Советнику Губернатора Ульяновской области Муратову В.А. в срок до 15.02.2011 представить перечень вопросов для обсуждения, формат встречи Губернатора-Председателя Правительства Ульяновской области с Общественным советом военнослужащих, ветеранов Вооружённых Сил и правоохранительных органов при Губернаторе Ульяновской области.

21. Министру труда и социального развития Ульяновской области Васильеву А.А., Заместителю Председателя Правительства Ульяновской области Дейкун Т.А., директору государственно-правового департамента Правительства Ульяновской области Преображенскому А.С. (контроль) разработать проект закона Ульяновской области «О пенсионном обеспечении жён военнослужащих,          пенсии которых менее 5 тыс. рублей» и в срок до 30.03.2011 представить на заседание Правительства Ульяновской области для обсуждения.

Голосование: единогласно.

 

1. О проекте распоряжения Правительства Ульяновской области «Об утверждении Концепции областной целевой программы «Создание комфортной среды в Ульяновской области на 2011-2013 годы» 

Докладчик – Шканов Михаил Иванович

 

Проект распоряжения Правительства Ульяновской области «Об утверж-дении концепции областной целевой программы «Создание комфортной среды в Ульяновской области» на 2011-2013 годы подготовлен в целях создания комфортной среды проживания на территории Ульяновской области.

  Решение проблемы создания комфортной среды проживания на территории Ульяновской области путём качественного повышения уровня благоустройства территорий поселений и городских округов Ульяновской области способствует концентрации в регионе качественного человеческого капитала, что является одним из стратегических направлений развития региона.

Обеспечение устойчивого социально-экономического развития, повы-шение имиджа и туристической привлекательности Ульяновской области невозможно без создания комфортной среды проживания на территории Ульяновской области.

В октябре 2010 года на Совете по местному самоуправлению впервые задачи повышения качества благоустройства территорий городов, поселений и населённых пунктов РФ обозначен Президентом России Д. Медведевым

В настоящее время Министерством регионального развития РФ в рамках технического регулирования разрабатывается национальный стандарт благо-устройства территорий.

Социально-экономическое развитие регионов также будет оцениваться по уровню благоустройства территорий муниципальных образований.

Невысокий уровень благоустройства территорий муниципальных образований Ульяновской области, в том числе и объектов региональной собственности в настоящее время можно рассматривать как результат отсутствия комплексного подхода к вопросам качественного повышения уровня благоустройства территорий.

При социологическом опросе населения Ульяновской области одной из наиболее важных проблем, обозначенных жителями области, назван относительно низкий уровень благоустройства территорий муниципальных образований.

В связи с этим очень важно системно выстроить работу по благоустройству на всех уровнях, учитывая все направления. Благоустройство должно стать одной из стратегических задач для муниципальных образований. 

Решение задач по комплексному благоустройству и ландшафтному оформлению поселений и городских округов, возможно лишь в рамках Программы с использованием программно-целевого метода бюджетного планирования.
Цели и Задачи Программы:
комплексное благоустройство территорий поселений и городских округов Ульяновской области;

улучшение архитектурного облика и развитие территорий поселений и городских округов Ульяновской области, благоустройство и совершенст-вование элементов ландшафтного дизайна;

качественное повышение уровня благоустройства территорий;

развитие прилегающих территорий объектов культурного наследия с последующим увеличением их туристической привлекательности;

привлечение малого и среднего бизнеса и частных инвестиций в сектор коммунального хозяйства;

стимулирование предприятий, организаций, оказывающих услуги в сфере ландшафтной архитектуры и благоустройства.

Выполнение этих задач предусматривает следующие мероприятия:
определение приоритетных территорий и выбора первоочередных объектов;
формирование перечня объектов и объёмов выполняемых работ по  комплексному благоустройству;
разработка проектной документации по благоустройству объектов;
реализация программных мероприятий по комплексному благо-устройству в установленные сроки.

Реализация мероприятий Программы планируется на 2011 -2013 годы.

Общий объём финансирования Программы составит 588,895 млн. рублей, в том числе из средств областного бюджета Ульяновской области              321,025 млн.рублей, из средств бюджетов муниципальных образований Ульяновской области 267,87 млн. рублей.

Средства областного бюджета Ульяновской области предоставляются на реализацию Программы при условии софинансирования благоустроительных работ из бюджетов муниципальных районов и городских округов Ульяновской области следующим образом:

50 процентов – средства областного бюджета Ульяновской области;

50 процентов – средства бюджетов муниципальных образований Ульяновской области.

За время реализации Программы планируется выполнить благо-устройство 451 объект (в том числе и объектов региональной собственности).

Реализация Программы обеспечит:

создание комфортной среды проживания в Ульяновской области;

улучшение архитектурного облика и развитие территорий поселений и городских округов Ульяновской области, благоустройство и совершенст-вование элементов ландшафтного дизайна;

качественное повышение уровня благоустройства общественных и жилых территорий, улиц и магистралей, набережных, мест массового отдыха, пляжей, территорий автовокзалов и автостанций, железнодорожных вокзалов, аэропортов;

развитие прилегающих территорий объектов культурного наследия с последующим увеличением их туристической привлекательности;

привлечение малого и среднего бизнеса и частных инвестиций в сектор коммунального хозяйства;

стимулирование предприятий, организаций, оказывающих услуги в сфере ландшафтной архитектуры и благоустройства.

Программно-целевой метод решения данной проблемы позволит в период 2011-2013 гг. оптимально наметить и реализовать проекты по благоустройству конкретных территорий поселений и городских округов Ульяновской области.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

1.1. Принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «Об утверждении Концепции областной целевой программы «Создание комфортной среды в Ульяновской области на 2011-2013 годы».

1.2. Утвердить план информационного сопровождения распоряжения Правительства Ульяновской области «Об утверждении Концепции областной целевой программы «Создание комфортной среды в Ульяновской области на 2011-2013 годы».

1.3. Министру строительства Ульяновской области Шканову М.И. разработать проект постановления Правительства Ульяновской области «Об утверждении областной целевой программы «Создание комфортной среды в Ульяновской области на 2011-2013 годы» и внести для утверждения на заседание Правительства Ульяновской области 06.04.2011.

Голосование: единогласно.

 

2. Об итогах реализации Программы поддержки занятости населения Ульяновской области в 2010 году и задачах по стабилизации регионального рынка труда на 2011 год 

Докладчик – Кранцев Валерий Иванович

 

Значительную роль в стабилизации ситуации на рынке труда области сыграли антикризисные меры в сфере содействия занятости населения, разработанные Правительством России. 

В соответствии с данными мерами в области в 2010 году были разработаны «Программа поддержки занятости населения Ульяновской области в 2010 году», утверждённая постановлением Правительства Ульяновской области от 20.11.2010 № 386-П, и «Программа дополнительных мер по снижению напряжённости на рынке труда Ульяновской области за счёт возвращённых остатков целевых средств субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, не использованных в 2009 году», утверждённая постановлением Правительства Ульяновской области от 05.04.2010 № 116-П.

Общий объём средств, предусмотренных на реализацию мероприятий двух Программ, составил 785,7 млн. рублей, из них 749,6 млн. рублей - средства федерального бюджета, 36,1 млн. рублей – средства областного  бюджета.

Основные мероприятия Программы:

организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу;

опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников);

стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы;

содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;

содействие трудоустройству инвалидов.

В рамках Программ было заключено 730 договоров на организацию общественных работ, из общего числа заключенных договоров – 490 договоров под сохранение рабочих мест на предприятиях, работающих в режиме неполного рабочего времени. В общественных работах приняли участие 31862 человека, в том числе 27720 человек (или 87 %) работники предприятий, находящиеся под угрозой увольнения, работающие в режимах неполной занятости.

Приоритетным правом участия в общественных работах пользовались градообразующие предприятия, такие как: ОАО «Ульяновский автомобильный завод», ОАО «Димитровградский автоагрегатный завод», ООО «Номатекс», ЗАО «Румянцево», ЗАО «Силикатчик» и системообразующие: ОАО «Ульяновский механический завод № 2», ОАО «Автодеталь-Сервис», ООО «Димитровградский завод вкладышей», ОАО «Утёс», ОАО «Контактор», ООО ПФ «Инзенский деревообрабатывающий завод», ОАО «Элегант» и др.

  На данное направление было освоено 319,0 млн. рублей (из 338,4 млн. рублей, предусмотренных Программой, или 94,3 %), в том числе 282,9 млн. рублей федеральных средств, и 36,1 млн. рублей – средств областного бюджета.

  Программные показатели по численности участников перевыполнены на 23 %.     

С целью повышения конкурентоспособности на региональном рынке труда работников, находящихся под риском увольнения, Программой была предусмотрена организация опережающего профессионального обучения работников в 12 муниципальных образованиях Ульяновской области.

Департаментом занятости населения Ульяновской области заключено 97 договоров на компенсацию затрат по обучению 8146 работников на 86 предприятиях области.

В программе опережающего обучения приняли участие  7629 человек. Продолжают трудиться на своих предприятиях 6136 человек, на других предприятиях – 50 человек.

Активно работали по организации опережающего обучения муниципальные образования «город Ульяновск» (5422 участника), «город Димитровград» (371 участник) и «город Новоульяновск» (347 участников).

Из общего числа работников, прошедших опережающее обучение, повысили свою квалификацию 16 %, переобучились на вторую смежную специальность 59 %, прошли профобучение по новой профессии 25 %.

Наиболее массовыми для обучения стали следующие профессии: стропальщик, каменщик, слесарь-сборщик летательных аппаратов, электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования, оператор котельной, оператор станков с ПУ, специалисты по охране труда и промышленной безопасности, профессиональный пользователь программ «1С:Управление производственным предприятием», «1С:Бухгалтерия», «1С:Торговля и Склад», «1С:Зарплата и Кадры», «1С:Предприятие 8.».

На опережающее обучение было освоено 50,4 млн. рублей федеральных средств.

В течение 2010 года было заключено 278 договоров с предприятиями на организацию стажировки выпускников учебных заведений на 2088 мест.

С начала года в службу занятости обратилось 2335 выпускников, что составляет 93 % от прогноза Министерства образования Ульяновской области.

Прошли стажировку 1098 выпускников под руководством 895 наставников. 199 стажёров трудоустроено (18 % от завершивших стажировку), в том числе по месту прохождения стажировки 112 человек (56 %), в других организациях – 87 человек (44 %).

На стажировку выпускников освоено 30,9 млн. рублей федеральных средств.

Центрами занятости населения области было заключено 48 договоров с организациями и предприятиями всех форм собственности, где предусматривалось создание специальных рабочих мест для инвалидов. В рамках Программы трудоустроено 69 инвалидов.

Освоено почти 2 млн. рублей федеральных средств. (С 2011 года возмещение затрат работодателю на оснащение специальных рабочих мест для инвалидов, в том числе на дому увеличилось до 50 тыс. рублей на одно постоянное рабочее место. Кроме того,  Правительством Ульяновской области принято решение довести расходы на оснащение одного рабочего места до 100 тыс. рублей за счёт средств областного бюджета Ульяновской области, что повысит эффективность реализации мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.)

В рамках мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, в 2010 году получили свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя 3557 человек, ими создано 1159 рабочих мест.  

Программа по содействию развития малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан оказалась весьма востребованной. При оперативной и всесторонней поддержке службы занятости населения многие граждане раскрывают свои способности и успешно развивают свой бизнес.

Средства  федерального бюджета для жителей области стали стартовым капиталом в таком деле, как откорм крупного рогатого скота, птицеводство, кролиководство, овцеводство, пчеловодство, молочное животноводство, овощеводство, растениеводство, а также в оказании бытовых, транспортных услуг, услуг в области бухгалтерского учёта и аудита, услуг в области здравоохранения, образования и другие.

На это направление было освоено 279,5 млн. рублей федеральных средств.

Всего по «Программе поддержки занятости населения» в 2010 году было освоено 685 млн. рублей, в том числе 649 млн. рублей - средства федерального бюджета (освоение выделенных средств составило 95 %) и 36 млн. рублей – средства областного бюджета (100 %).

Большая проделанная работа и улучшение экономической ситуации позволили в 2010 году достигнуть положительных результатов в сфере занятости населения.

С марта 2010 года по всем основным показателям рынка труда региона отмечалась положительная динамика.

Практически прекратились и стали единичными массовые высвобождения на предприятиях, повысилась потребность в количестве и качестве рабочей силы, сократилась численность зарегистрированных безработных.

Уровень регистрируемой безработицы и численность безработных граждан на начало 2010 года составляли 2,03 % и 14184 человека. За период с марта по декабрь 2010 года численность зарегистрированных в органах службы занятости безработных уменьшилась на 6422 человека (на 42%) и составила на 1 января 2011 года 8839 человек, уровень регистрируемой безработицы составил 1,3 %.

Сократилась численность работников, находящихся под риском увольнения и работающих в режимах неполного рабочего времени. На начало 2010 года их было 39 тысяч человек, к концу года их количество не превысило 10,5 тысяч человек.

Существенно в течение отчётного года возросло количество заявленных в службу занятости вакансий. Если на начало 2010 года банк данных службы занятости содержал 3400 вакансий, то уже во втором полугодии их количество возросло более чем в три раза. По состоянию на 1 января 2011 года «альбом вакансий» службы занятости насчитывал 7 тысяч вакансий.

Коэффициент напряжённости на рынке труда снизился с 4,4 на начало 2010 года до 1,0 в июле-декабре 2010 года.

В целях согласованных действий по снижению напряжённости на рынке труда регулярно проводились заседания областного штаба по рынку труда и социальной политике под председательством Губернатора – Председателя Правительства Ульяновской области (в течение 2010 года было проведено 29 заседаний штаба), на которых рассматривались вопросы совместных действий областных министерств и ведомств, администраций муниципальных образований, работодателей по реализации мероприятий в сфере занятости населения и рынка труда.

Между Правительством области и каждым муниципальным образованием были подписаны Соглашения о реализации мероприятий Программы поддержки занятости населения. Для ускорения и контроля хода их выполнения по каждому муниципальному образованию были составлены сетевые планы-графики освоения средств и привлечения участников мероприятий.

Еженедельно оформлялся Экран ситуации на рынке труда, где в разрезе муниципальных образований области отражались количество организаций-участников мероприятий, количество заключенных договоров, созданных рабочих мест, плановое и фактическое число участвующих в мероприятиях граждан, изменения за неделю, подводился рейтинг муниципальных образований по реализации каждого мероприятия Программы.

В 2010 году продолжала реализовываться «Ведомственная целевая Программа содействия  занятости  населения  Ульяновской области на 2008 - 2010 годы», утверждённая приказом Управления государственной службы занятости населения Ульяновской области от 25.10.2007 № 121, в рамках которой в отчётном году были оказаны следующие государственные услуги населению. 

За содействием в поиске подходящей работы обратились 46,6 тыс. человек (что на 29 % меньше, чем в 2009 году), в том числе 4,7 тыс. человек из числа высвобожденных с предприятий (на 36 % меньше, чем в 2009 году).   

Безработными было признано 26,3 тыс. человек (на 30 % меньше, чем в 2009 году), снято с учёта 31,6 тыс. человек, из них 18,2 тыс. человек в связи с трудоустройством, 3,4 тыс. человек - направлены на обучение, 847 человек - на досрочную пенсию.

34,0 тыс. человек были трудоустроены, в том числе 10,5 тыс. учащихся учебных заведений, желающих работать в свободное от учёбы время (102% к показателю 2009 года), 2,8 тыс. человек из числа высвобожденных. Уровень трудоустройства составил 73 % от общего числа граждан, обратившихся в службу занятости за содействием в поиске подходящей работы, что на 10 процентных пунктов выше аналогичного показателя 2009 года (63 %).

Оказано содействие в открытии собственного дела за счёт средств субвенций федерального бюджета 2658 безработным.

В 2010 году проведено 1044 ярмарки вакансий и учебных рабочих мест.

Услуги по психологической поддержке получили 2245 человек.

Профессиональное обучение прошли 3380 безработных граждан.

Организовано временное трудоустройство 10548 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до18 лет.

Услуги по профессиональной ориентации получили 20724 человека.

В общественных работах приняли участие 5056 человек.

На временные рабочие места трудоустроено 264 безработных гражданина, испытывающих трудности в поиске работы и 28 выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые

Выплата пособий по безработице, стипендий, досрочных пенсий и материальной помощи безработным осуществлялась своевременно и в полном объёме. Социальные выплаты получили 42,4 тыс. человек, в том числе 39,4 тыс. человек получали пособие по безработице, 3,4 тыс. человек – стипендию.

На эти цели было освоено 622,3 млн. рублей федеральных средств, из них пособие по безработице – 432,8 млн. рублей.

Программы занятости населения будут действовать и в 2011 году.

Межведомственная рабочая группа при Минздравсоцразвития России рассмотрела и одобрила проект «Программы поддержки занятости населения Ульяновской области на 2011 год», который был утверждён Постановлением Правительства Ульяновской области от 19 января 2011 года № 11-П.

   Соглашение между Федеральной службой по труду и занятости и Правительством Ульяновской области о реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряжённости на рынке труда Ульяновской области будет подписано в первых числах февраля.

   Общий объём финансирования мероприятий Программы составит 261,1 млн. рублей, в том числе:

      субсидии из федерального бюджета – 231,0 млн. рублей;

          средства областного бюджета Ульяновской  области – 30,1 млн. рублей.

  Реализация Программы позволит:

  оказать содействие 1200 работникам ОАО «Авиастар-СП», находящимся под угрозой увольнения, в участии в общественных работах; 

  организовать прохождение опережающего профессионального обучения (стажировки) 6623 работниками, находящимися под угрозой увольнения, работниками организаций производственной сферы, осуществляющими реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами;

  организовать прохождение опережающего профессионального обучения и стажировки 83 женщинами, работающими во вредных и тяжёлых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства;

  организовать прохождение профессиональной подготовки, переподготовки и повышение квалификации 300 женщинами, находящимися в отпуске по уходу за ребёнком до трёх лет, планирующими возвращение к трудовой деятельности;

организовать прохождение профессиональной переподготовки 72 врачами в соответствии с программой модернизации здравоохранения Ульяновской области на 2011-2012 годы;

  оказать содействие 946 выпускникам профессиональных образовательных учреждений в прохождении стажировки в организациях с участием 276 наставников с целью передачи опыта работы;

оказать содействие трудоустройству 168 незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;

  оказать содействие самозанятости 1599 безработных граждан и стимулирования создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, 583 дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.

Кроме того, приказом Департамента занятости населения Ульяновской области от 29.11.2010 № 26 утверждена «Ведомственная целевая программа содействия занятости населения на 2011-2013 годы», которая в 2011 году позволит оказать содействие:

  - в трудоустрой­стве на постоянной и временной основе 28570 гражданам;

  - в организации временного трудоустройства 5525 несо­вершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет, желающих работать в свободное от учёбы время

  - в организации общественных работ для 5031 безработного гражданина;

  - в организации временного трудоустройства 327 безработным гражданам, испытывающим трудности в поиске работы;

  - в организации самозанятости 323 безработных граждан;

  - в организации временного трудоустройства 87 безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;

  - в организации профессионального обучения и переобучения для 3126 безработных граждан.

На эти цели в 2011 году будет направлено 583 млн. рублей субвенций из  федерального бюджета.

  Таким образом, реализация всех перечисленных задач позволит сохранить стабильную ситуацию на рынке труда и обеспечить эффективную занятость.

Несмотря на положительную тенденцию, складывающуюся на рынке труда, есть моменты, на которые необходимо обратить пристальное внимание в наступившем году.

Муниципальные образования региона всё ещё значительно отличаются по уровню безработицы. Так, выше 2 % уровень регистрируемой безработицы сложился на сегодняшний день в Николаевском (2,02 %), Павловском (2,10%),  Радищевском (2,13 %), Базарносызганском (2,33 %) районах, в то же время менее 1 % имеют г.Димитровград (0,62 %), Вешкаймский район (0,83 %), Новоспасский район (0,94 %).

Старые способы влияния на ситуацию сегодня должны наполняться иным подходом, креативным мышлением, переходом от прямых «антикризисных» мер к новым методам, обеспечивающим сбалансированный учёт использования нашего основного ресурса – человеческого капитала.

Первоочередной задачей на сегодня, безусловно, является создание новых рабочих мест. Каждое ведомство должно здесь, что называется «видеть себя».

Нам нужны не просто рабочие места, но именно эффективные рабочие места, отличающиеся высокой производительностью труда. Нужна действенная система мер по отбору и поддержке инноваций. Надо настойчиво продолжать начатое – пестововать инвесторов и улучшать демографию.

Активно должна вестись социальная реабилитация рабочих профессий, особенно в глазах молодёжи.

Занятость населения находится в прямой зависимости от цены труда. Поясню, что сегодня всего в 49 процентах заявленных в службу занятости вакансий оплата труда превышает прожиточный минимум.

Мы должны продолжать серьёзно относиться к работе по оптимизации миграционных процессов, сокращению использования иностранных работников.

Также важно не допускать роста занятости работников во вредных и опасных условиях труда.

В решении этих задач нужно задействовать весь механизм социального партнёрства, способный минимизировать всё ещё сохраняющиеся сложности на рынке труда.

И в итоге, в результате общих усилий, мы должны выйти на докризисный уровень безработицы и обеспечить возможность трудиться всем, кто может и хочет работать.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

2.1. Принять к сведению информацию директора Департамента занятости населения Ульяновской области Кранцева В.И. по данному вопросу.

2.2. Директору Департамента занятости населения Ульяновской области Кранцеву В.И. обеспечить реализацию комплекса мер, определённых в Программе поддержки занятости населения Ульяновской области в 2011 году и в сроки: до 15.07.2011,  до 25.12.2011 представлять отчёт о ходе её реализации.

2.3. Министру труда и социального развития Ульяновской области Васильеву А.А. обеспечить:

- координацию работы руководителей исполнительных органов государственной власти, глав администраций муниципальных районов и городских округов Ульяновской области по созданию новых рабочих мест согласно утверждённому распоряжению Правительства Ульяновской области от 13.12.2010 № 930-пр «О создании новых рабочих мест на территории Ульяновской области в 2011 году»;

- ведение мониторинга и в еженедельном режиме (по пятницам) представлять информацию.

2.4. Главам администраций муниципальных районов и городских округов Ульяновской области рекомендовать:

- первостепенное внимание уделять вопросам занятости населения, созданию рабочих мест, согласно утверждённому распоряжению Правительства Ульяновской области от 13.12.2010 № 930-пр «О создании новых рабочих мест на территории Ульяновской области в 2011 году»;

- ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчётным, представлять информацию о реализации мероприятий Программы поддержки занятости населения Ульяновской области в 2011 году в Министерство труда и социального развития Ульяновской области.

Голосование: единогласно.

 

3. Об одобрении Правительством Ульяновской области ведомственной целевой программы «Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности Ульяновской области на 2011-2015 годы»

Докладчик – Марагин Владимир Михайлович

 

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации
Д.А. Медведева о разработке и принятии в субъектах Российской Федерации программ по поддержке и развитию пищевой и перерабатывающей промышленности Министерством сельского хозяйства Ульяновской области подготовлена ведомственная целевая программа «Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности Ульяновской области на 2011-2015 годы».

Основные направления модернизации данной подотрасли агропромышленного комплекса были предварительно рассмотрены на заседании секции по развитию сельских территорий комиссии по модернизации и развитию экономики и социальной инфраструктуры Ульяновской области 26 января текущего года.

Главная задача, на решение которой нацелена программа - техническое переоснащение и модернизация организаций пищевой и перерабатывающей промышленности.

В рамках данного направления включён ряд мероприятий по проведению научных разработок по улучшению качества продукции,  по проведению проектных работ, строительство новых, реконструкция и  модернизация действующих производственных помещений,  приобретение технологического оборудования и специализированного автотранспорта.

В реализацию программных мероприятий будут вовлечены:

молоко-мясоперерабатывающие и  мукомольно-крупяные предприятия;

предприятия – производители комбикормов для сельскохозяйственных и домашних животных;

предприятия хлебопечения;

предприятия, ведущие переработку сахарной свеклы, подсолнечника, плодоовощной продукции и рыбы;

предприятий кондитерской промышленности и пивоваренной отрасли;

предприятий, производящих безалкогольные напитки, спиртовую и ликероводочную продукцию.

В качестве стимулирующей меры предлагается установить ставку субсидий в размере 20 % от суммы затрат на приобретение технологического оборудования, а также субсидии в размере двух третьих от уплаченных процентов по инвестиционным кредитам. В 2011 году на эти цели потребуется 56,2 млн. рублей из областного бюджета, из внебюджетных источников планируется привлечь 937,7 млн. рублей. Всего на программу необходимо 7,277 млрд. рублей, в том числе 5,965 млн. рублей средства организаций агропромышленного комплекса Ульяновской области всех организационно-правовых форм собственности, осуществляющих переработку сельскохозяйственной продукции и производство пищевой продукции, 1,3 млрд. рублей новые расходы областного бюджета в течение 2011 - 2015 года.

Экономическая эффективность программы характеризуется ростом индекса физического объёма промышленного производства. В 2011 году – 116,8 %, в 2012 году - 106,4 %, в 2013 году - 104,5 %, в 2014 году - 105,0 %, в 2015 году - 105,0 %  к предыдущему году.

Бюджетная эффективность реализации мероприятий будет выражена в увеличении налоговых платежей в бюджеты всех уровней. Общая сумма налоговых платежей в областной бюджет за период реализации программы составит около 12,6  млрд. рублей  или примерно 1,1 рубля на 1 рубль бюджетных средств.

Социальная эффективность программы будет выражаться:

- увеличением среднегодовой заработной платы на предприятиях отрасли: в 2011 году до 15,0 тыс.рублей, в 2012 году до 18,0 тыс.рублей, в 2013 году – до 21,6 тыс.рублей, в 2014 году до 25,9 тыс.рублей, в 2015 году до 31,1 тыс.рублей;

- созданием рабочих мест: в 2011 году - 280, в 2012 году – 250, в 2013 году – 170, в 2014 году 150, в 2015 году - 140.

Прошу рассмотреть данную программу и одобрить.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

3.1. Принять к сведению информацию исполняющего обязанности Министра сельского хозяйства Ульяновской области Марагина В.М. по данному вопросу.

3.2. Одобрить ведомственную целевую программу «Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности Ульяновской области на 2011-2015 годы.

Голосование: единогласно.

Итоги заседания Правительства Ульяновской области 2 февраля 2011 года (в формате .rtf, 228 Кб)