Итоги заседания Правительства Ульяновской области 12 января 2011 года

 

12.01.2011                                                                                                  № 1 – ЗП

 

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

СЛУШАЛИ: Морозов С.И.

1. Кураторам от Правительства муниципальных образований Ульяновской области взять под жесткий контроль еженедельное рассмотрение на аппаратных совещаниях глав администраций муниципальных районов и городских округов Ульяновской области следующих вопросов:

- состояние тротуаров, внутриквартальных дорог, магистралей;

- содержание скота в зимний период;

- состояние уровня цен на продовольственные товары первой необходимости;

- подготовка сельскохозяйственных предприятий независимо от форм собственности к весенне-посевной кампании;

- обеспечения жильём ветеранов ВОВ;

- вопросы организации досуга жителей и внедрения здорового образа жизни,

с последующим представлением отчёта еженедельно (по пятницам) на имя Губернатора – Председателя Правительства Ульяновской области С.И.Морозова о принятых руководством администрации муниципального образования управленческих решений по данным вопросам и итогам их исполнения.

2. Директору Департамента физической культуры и спорта Ульяновской области Лазареву В.Н. в срок до 17.01.2011 провести дополнительную ревизию ледовых катков в разрезе муниципальных образований Ульяновской области и представить подробную информацию об организации их уборки от снега и использовании их как площадок для проведения культмассовых мероприятий с детьми и взрослыми.

3. Министру образования Ульяновской области Е.В.Убе в срок до 20.01.2011 представить предложения по площадям для размещения музея космонавтики и авиации.

Голосование: единогласно. 

1. О проекте распоряжения Губернатора Ульяновской области «О плане законопроектной деятельности Губернатора и Правительства Ульяновской области на 2011 год» 

Докладчик – Преображенский Алексей Сергеевич

 

Во исполнение постановления Губернатора Ульяновской области от 04.06.2009 № 39 «О мерах по совершенствованию законопроектной деятельности Губернатора и Правительства Ульяновской области» разработан и предлагается к утверждению план законопроектной деятельности Губернатора и Правительства Ульяновской области на 2011 год.

Проект плана законопроектной деятельности подготовлен на основании предложений и согласован с:

-  структурными подразделениями Правительства;

- органами исполнительной власти;

- Законодательным Собранием;

- Счетной палатой;

- Уполномоченными по правам человека, по противодействию коррупции;

- Избирательной комиссией;

- органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов;

- Общественной палатой;

- ассоциацией "Совет муниципальных образований Ульяновской области";

- прокурором Ульяновской области.

Проект плана законопроектной деятельности подготовлен в соответствии с классификатором правовых актов, утвержденным  Указом Президента Российской Федерации от 15.03.2000 № 511 «О классификаторе правовых актов» и содержит 67 позиций.

Проект плана законопроектной деятельности разработан с учётом изменений в федеральном законодательстве (в том числе последних).

Среди наиболее важных законопроектов необходимо выделить такие как:

- О наградах Ульяновской области;

- О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О Счётной палате Ульяновской области»;

- О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Ульяновской области»;

- О поправках к Уставу Ульяновской области;

- О заключении внешнеэкономических соглашений Ульяновской области;

- О порядке досудебного разрешения споров на территории Ульяновской области;

- О нормативных правовых актах Ульяновской области;

- О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области в части установления мер государственной поддержки резидентам портовой особой экономической зоны;

- О дорожном фонде Ульяновской области;

- О мерах поддержки производства хлеба и хлебобулочных изделий;

- О мерах поддержки молодых специалистов отрасли культура в Ульяновской области;

- О политике в сфере культуры и искусства в Ульяновской области;

- О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об образовании в Ульяновской области» в части установления мер государственной поддержки дошкольным образовательным учреждениям;

- Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях;

- О перечне должностных лиц органов исполнительной власти Ульяновской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях

Кроме того, предусматривается внесение таких «традиционных» законопроектов  как об утверждении областного бюджета на очередной финансовый год, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования населения, программ управления государственной собственности и прогнозного плана приватизации (внесения в них изменений).

В соответствии с постановлением Губернатора Ульяновской области от 04.06.2009 № 39 «О мерах по совершенствованию законопроектной деятельности Губернатора и Правительства Ульяновской области» ответственным должностным лицам предстоит обеспечить создание рабочих групп по разработке соответствующих законопроектов и утвердить детальные планы по разработке законопроектов.

Кроме этого, необходимо отметить, что в соответствии с законодательством правовое регулирование ряда вопросов должно осуществляться не законами, а подзаконными актами (постановления и распоряжения Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области). Список наиболее важных из таких нормативных правовых актов, разработка которых предполагается  органами исполнительной власти прилагается.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

1.1. Снять с рассмотрения вопрос «О проекте распоряжения Губернатора Ульяновской области «О плане законопроектной деятельности Губернатора и Правительства Ульяновской области на 2011 год» в связи с отсутствием полного согласования данного вопроса в установленном порядке и рассмотреть данный вопрос на заседании Правительства Ульяновской области 19.01.2011.

Голосование: единогласно.

 

2. Об утверждении плана социально значимых мероприятий Правительства Ульяновской области  на 2011 год 

Докладчик – Осипов Алексей Юрьевич 

 

К утверждению на 2011 год предлагается план социально значимых мероприятий, включающий в себя 371 мероприятие, в том числе:

- 41 международного уровня. Наибольшее количество мероприятий этого уровня у Департамента культуры и архивного дела, 8 мероприятий или 19,5% от общего количества подобных мероприятий. Затем следует Министерство экономики (5 мероприятий, 12,2%). У министерства образования и департамента модернизации и развития запланировано по 4 мероприятия подобного уровня. В процентном отношении к итогу мероприятия международного уровня распределены:

Международный уровень

 

- 128 всероссийского или межрегионального уровня. Наиболее активны в проведении подобных мероприятий Департамент культуры и архивного дела (26 мероприятий), а также Департамент физической культуры и спорта (16 мероприятий). У Министерства промышленности и транспорта и Министерства образования – по 14 социально-значимых мероприятий:

 

 

 

 

Всероссийский и межрегиональный уровень

 

 

- 202 регионального уровня. Более четверти из них проводит Министерство образования (57 мероприятий), затем Департамент культуры и архивного дела (40) и Министерство труда и социального развития (23);

 

 

 

 

 

 

 

 

Регионального уровня

 

По проведению мероприятий наиболее активно Министерство образования, которое инициирует 75 запланированных социально-значимых события (20,2% от общего числа). Чуть менее активен Департамент культуры и архивного дела – 74 мероприятия (19,9% от всех). Затем следует Министерство промышленности и транспорта, которое проводит 28 мероприятий (7,5%) и Министерство труда и социальной защиты – 26 мероприятий (7%). Таким образом, четырьмя данными ИОГВ планируется более 50% ото всех социально-значимых мероприятий, включенных в план деятельности на 2011 год. 

Сравнивая план социально значимых мероприятий на 2011 год с аналогичным на 2010 можно отметить, что количество запланированных мероприятий выросло: 371 в 2011 году против 303 в 2010. Кроме того, в план 2010 года были включены все выставки и ярмарки, утвержденные на 2011 год отдельным списком (Распоряжение 947-ПР, утверждены 8 мероприятий на первое полугодие, кроме них планируется 18 мероприятий, не вошедших в распоряжение – Приложение №2). Отдельно также сформирован План мероприятий в сфере развития международных связей (Приложение №1), который включает в себя встречи с зарубежными партнерами и презентации Ульяновской области и ее возможностей на международном уровне (53 мероприятия). Таким образом, количество событий, которые организует или в которых участвует Правительство Ульяновской области в 2011 году, по сравнению с 2010,  составит 453 (увеличение в полтора раза). 

При этом в плане 2010 года не проводилось деление мероприятий по уровням их проведения, не представляется возможным сравнить – насколько более масштабны мероприятия, запланированные на 2011 год по сравнению с предыдущим.

Ряд мероприятий – первые в своем роде на международном и всероссийском уровнях: Международный авиатранспортный форум «Ульяновск – 2011», Форум Молодёжных правительств ПФО, I Международный молодежный конкурс «Мистер Этно - 2011» (до того носил более низкий уровень), т.д.

Соотнесение планируемых мероприятий с приоритетами развития Ульяновской области показывает, что большая часть мероприятий работает на приоритетные векторы развития.

Так, на продвижение Ульяновска как культурной столицы нацелены 12 международных мероприятий. Направления – театральное искусство и кинематография (уже ставшие традиционными V Международный театральный фестиваль «Герои Гончарова на современной сцене», III Международный фестиваль кино- и телепрограмм для семейного просмотра имени В.М. Леонтьевой «От всей души»), изобразительное искусство и архитектура (Совет главных архитекторов стран СНГ, Международный съезд архитекторов (архдесант), Международный форум художников «Биеннале «Пластовская осень» - все эти мероприятия пройдут в Ульяновске. Кроме того, 41 мероприятие всероссийского и межрегионального уровня проходят в рамках развития культурной сферы. Они достаточно разноплановы и охватывают практически все направления культурного развития: Всероссийский открытый пленэр юных художников «Земля Пластова», Всероссийская научно-практическая конференция «Аксаковские чтения», пройдет Первое заседание экспертной комиссии конкурса «Современная культура России  в Ульяновске» в рамках мегапроекта «Ульяновск – культурная столица Содружества», Всероссийский инвестиционный форум «Культурное наследие и культурный туризм», Межнациональный фестиваль национальных языков.

Следует отметить, что более четверти всех международных мероприятий и около трети всероссийских планируются в рамках концепта «Ульяновск – культурная столица», что соответствует идее позиционирования региона как культурной столицы именно во внешнем к области пространстве. Данное направление является наиболее насыщенным социально-значимыми мероприятиями.

По направлению «Комплексное развитие сельских территорий» запланировано 5 международных мероприятий (например, Международный слёт сельской молодёжи «Устойчивое развитие сельских территорий – к улучшению жизни» в июле-августе, Международная научно-практическая конференция «Аграрная наука и образование на современном этапе развития: опыт проблемы и пути их решения» в мае);

В рамках развития ядерно-инновационного кластера запланировано 3 международных мероприятия (Международный конкурс на архитектурную концепцию застройки жилого микрорайона Федерального высокотехнологичного центра медицинской радиологии в г.Димитровграде, Международная конференция «Нанотехнологии в ядерной медицине и ядерных технологиях», Международный научно-практический симпозиум молодых учёных по направлениям инновационного развития и применения достижений физики в производстве и медицине «СИМБИРСК - ФИЗИКА-2011»). Кроме того, в План мероприятий в сфере развития международных связей включено участие в IV Международном форуме по нанотехнологиям Rusnanotech.

В рамках реализации молодежной политики и патриотического воспитания в области запланирован Международный волонтёрский лагерь в рамках проекта «Начни с себя», Всероссийский Форсайт-семинар «Гражданское образование и патриотическое воспитание для региона инноваций», Межрегиональный молодёжный палаточный лагерь «Открытые пространства».

По направлению «пропаганда здорового образа жизни» планируется проведение 16 всероссийских мероприятий и Международного фестиваля единоборств по олимпийским видам спорта, посвященного памяти Героя России Д. Кожемякина.

В целях развития авиационного кластера планируется проведение Международного авиатранспортного форума «Ульяновск - 2011», а также проведение на территории области 5 мероприятий всероссийского уровня в сфере авиации (в том числе кубка Приволжского федерального округа по вертолётному спорту, российского форума малой авиации). Кроме того, по данному направлению в План мероприятий в сфере развития международных связей (Приложение №1) включено участие в  Международном авиасалоне Ле Бурже 2011, Международном авиационном форуме «Крылья России».

Можно выделить целую группу мероприятий, лежащих в русле реализации стратегии развития Ульяновской области до 2020 года. В первую очередь это развитие автомобильного кластера: Закладка первого камня строительства завода автомобильных компонентов компании «ТАКАТА-РЕТRI» (Япония-Германия), участие в международных ярмарочно-выставочной мероприятиях: V международная конференция AUTOINVEST-2011, (г.Ульяновск), Международная выставка «Интеравто», Международный форум «Автомобилестроение и развитие рынка автокомпонентов в России», V Международный транспортный форум «Транспорт России», IV Международная специализированная выставка «Автопром. Автокомпоненты».

Таким образом, большинство мероприятий (около 2/3 в общем итоге) плана отвечает приоритетным направлениям развития Ульяновской области и долгосрочной стратегии развития области до 2020 года.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

2.1. Утвердить План социально значимых мероприятий Правительства Ульяновской области на 2011 год.

2.2. Министрам, руководителям исполнительных органов государственной власти Ульяновской области осуществить финансирование расходов на подготовку и проведение в 2011 году мероприятий Плана социально значимых мероприятий Правительства Ульяновской области согласно установленным срокам за счёт средств, выделяемых главным распорядителям бюджетных средств и предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на 2011 год.

Голосование: единогласно.

 

3. О топливно-энергетическом балансе по итогам 11 месяцев 2010 года 

Докладчик – Букин Александр Васильевич

 

Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области осуществляет ежемесячный мониторинг топливно-энергетического баланса в части  исполнения лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг учреждениями социальной сферы, финансируемых из бюджета Ульяновской области и бюджетов муниципальных образований, который является одним из основных мероприятий снижения расходов на потребление энергоресурсов и коммунальных услуг, улучшения состояния оплаты за потреблённые энергоресурсы и коммунальные услуги, соблюдения сроков и размеров их оплаты.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации №261-ФЗ от 23.11.2009г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в целях обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности начиная с 1 января 2010 года  бюджетные учреждения обязаны обеспечить снижение объёмов потребления энергоресурсов в течение 5 лет не менее чем на 15% от объёма фактически потреблённого им в 2009 году, с ежегодным снижением не менее чем на 3%.

Распоряжением Правительства Ульяновской области от 20.11.2009г. №673-пр «О первоочередных мерах по повышению энергоэффективности на территории Ульяновской области» главной определяющей задачей для учреждений, финансируемых из бюджета Ульяновской области и бюджетов муниципальных образований, определено сокращение лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг на 2010 год по сравнению с 2009 годом на 15%.  

Согласно представленным главными распорядителями средств бюджета Ульяновской области, муниципальными образованиями области, ОАО «Ульяновскэнерго», данным по итогам 11 месяцев 2010 года Министерством энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области проведён анализ фактического потребления и оплаты энергоресурсов, коммунальных услуг. Необходимо отметить, при проведении анализа исполнения лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг учреждениями социальной сферы, финансируемых из бюджета Ульяновской области и бюджетов муниципальных образований, показатели характеризующие лимит потребления были использованы с учётом исполнения распоряжения Правительства Ульяновской области от 20.11.2009г. №673-пр «О первоочередных мерах по повышению энергоэффективности на территории Ульяновской области», т.е. с учётом сокращения на 15%. 

По результатам проведённого анализа определено следующее.

Фактическое потребление топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг учреждений, финансируемых из бюджета Ульяновской области и бюджетов муниципальных образований по итогам 11 месяцев 2010 года составило 1510,7 млн.руб., при этом перерасход составил в размере 31,8 млн.руб. или 2,1% от установленной потребности – 1478,9 млн.руб. Исполнение Распоряжения Правительства Ульяновской области от 20.11.2009г. №673-пр «О первоочередных мерах по повышению энергоэффективности на территории Ульяновской области» за январь-ноябрь 2010 года в целом по области достигнуто 12,9%. 

УЧРЕЖДЕНИЯ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА  

В целом главными распорядителями средств областного бюджета по итогам 11 месяцев 2010 года фактически потреблено топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг на общую сумму 375,3 млн.руб., при этом экономия составила в размере 0,4 млн.руб. или 0,1% от установленной потребности на январь-ноябрь текущего года – 375,7 млн.руб. Исполнение Распоряжения Правительства Ульяновской области от 20.11.2009г. №673-пр «О первоочередных мерах по повышению энергоэффективности на территории Ульяновской области» по итогам 11 месяцев текущего года главными распорядителями средств областного бюджета снижение в целом по энергоресурсам и коммунальным услугам достигнуто 15,1%. 

Основную долю фактического потребления топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг учреждений составляет потребление теплоэнергии и электроэнергии.

В основном по всем ГРБС сложилась незначительная экономия в потреблении теплоэнергии, однако по Управлению внутренних дел Ульяновской области по итогам 11 месяцев текущего года определён перерасход на 1,5 тыс.Гкал на сумму 1,9 млн.руб. или на 21%. В результате, в целом по главным распорядителям средств областного бюджета фактическое потребление теплоэнергии (с учётом перерасхода УВД по Ульяновской области) за январь-ноябрь 2010 года составило 123,2 тыс.Гкал на сумму 165,3 млн.руб., что превышает установленный лимит теплоэнергии для всех учреждений, финансируемых из бюджета Ульяновской области на соответствующий период на 1,1 тыс.Гкал на сумму 1,2 млн.руб.

Согласно представленным УВД по Ульяновской области пояснениям перерасход теплоэнергии возник ввиду отсутствия приборов учёта тепловой энергии (установлено только в трёх учреждениях ОВД из 25 учреждений), где оплата осуществляется по выставленным счетам поставщика теплоэнергии.

Фактическое потребление электроэнергии областными бюджетными учреждениями по итогам 11 месяцев текущего года составило 35,6 млн.кВт/ч на сумму 137,3 млн.руб., при этом незначительная экономия составила 0,3 млн.кВт/ч на сумму 1,1 млн.руб. или 0,7% от установленной потребности 35,9 млн.кВт/ч на сумму 138,4 млн.руб. Незначительная экономия фактически сложилась по всем главным распорядителям средств областного бюджета.

Оплата за потреблённые топливно-энергетические ресурсы и коммунальные услуги учреждений, финансируемых из бюджета Ульяновской области, по итогам 11 месяцев 2010 года составил 370,8 млн.руб. или 98,8%.

Согласно поручению Губернатора-Председателя Правительства Ульяновской области С.И.Морозова с заседания Правительства Ульяновской области от 09 ноября 2010 года и графику, утверждённому Министром энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области,  главными распорядителями средств областного бюджета осуществляется согласование уточнённых лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг учреждений социальной сферы, финансируемых из бюджета Ульяновской области на 2011 год.

 

УЧРЕЖДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТА 

По итогам 11 месяцев 2010 года учреждениями социальной сферы, финансируемых из муниципальных бюджетов области, фактически потреблено топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг на общую сумму 1135,4 млн.руб., при этом перерасход в потреблении составил 32,2 млн.руб. или на 2,9% от установленной потребности – 1103,2 млн.руб. Исполнение Распоряжения Правительства Ульяновской области от 20.11.2009г. №673-пр «О первоочередных мерах по повышению энергоэффективности на территории Ульяновской области» за январь-ноябрь текущего года учреждениями социальной сферы, финансируемых из муниципальных бюджетов области достигнуто 12,1%.

Основную долю фактического потребления топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг учреждений социальной сферы, финансируемых из муниципальных бюджетов области, составляет потребление теплоэнергии и электроэнергии.

Лимит потребления теплоэнергии учреждений финансируемых из муниципальных бюджетов на январь-ноябрь 2010 года составляет 398,8 тыс.Гкал на сумму 455,1 млн.руб. Фактическое потребление теплоэнергии муниципальными бюджетными учреждениями по итогам 11 месяцев текущего года составило 432,0 тыс.Гкал на сумму 483,9 млн.руб. В целом по области отмечен незначительный перерасход в потреблении теплоэнергии муниципальными бюджетными учреждениями 33,2 тыс.Гкал на сумму 28,8 млн.руб. или на 8,3% от установленной потребности в натуральном выражении.

Перерасход в потреблении теплоэнергии отмечен в следующих муниципальных образованиях:

-                  г.Ульяновск – на 23595,1 Гкал на 16,0 млн.руб. или на 11,9%;

-                  Барышский район – на 1537,4 Гкал на 4,3 млн.руб. или на 9,8%;

-                  Карсунский район – на 969,6 Гкал на 0,7 млн.руб. или на 15,0%;

-                 Сенгилеевский район – на 2127,0 Гкал на 1,2 млн.руб. или на 31,9%;

-                Старокулаткинский район – на 1376,3 Гкал на 1,5 млн.руб. или на 39,9%;

Процент перерасхода в потреблении теплоэнергии учреждений, финансируемых из бюджетов муниципальных образований области, имеет значительную динамику снижения по сравнению с показателем процента перерасхода с начала текущего года.

Лимит потребления электроэнергии учреждений, финансируемых из муниципальных бюджетов на январь-ноябрь 2010 года составляет 98,7 млн.кВт/ч на сумму 420,0 млн.руб. Фактическое потребление электроэнергии учреждениями, финансируемых из бюджетов муниципальных образований по итогам 11 месяцев текущего года составило 101,8 млн.кВт/ч на сумму 434,0 млн.руб. Незначительный перерасход в потреблении электроэнергии при этом составил 3,1 млн.кВт/ч на сумму 14,0 млн.руб. или на 3,1% от установленной потребности в натуральном выражении.

Перерасход в потреблении электроэнергии установлен в следующих муниципальных образованиях:

-      г.Ульяновск – на 2829,4 тыс.кВт/ч на 13,3 млн.руб. или на 8,4%;

-      Старомайнский район – на 311,9 тыс.кВт/ч на 1,3 млн.руб. или на 7,0%;

-      Карсунский район – на 212,2 тыс.кВт/ч на 0,8 млн.руб. или на 10,3%.

Процент перерасхода в потреблении электроэнергии учреждений, финансируемых из бюджетов муниципальных образований области, имеет значительную динамику снижения по сравнению с показателем процента перерасхода с начала текущего года.

Согласно письменным пояснениям, причину перерасхода в потреблении теплоэнергии, электроэнергии учреждениями социальной сферы муниципальные образования объясняют низкой температурой наружного воздуха в январе-феврале текущего года.

Оплата за потреблённые топливно-энергетические ресурсы и коммунальные услуги учреждений, финансируемых из бюджетов муниципальных образований области, по итогам 11 месяцев 2010 года составила 1119,8 млн.руб. или 98,6% от фактического потребления.

Низкая оплата учреждений финансируемых из муниципального бюджета за потреблённые топливно-энергетические ресурсы и коммунальные услуги по итогам 11 месяцев текущего года отмечена в следующих муниципальных образованиях области:

  1. «Новоспасский район» - 90,9%;
  2. «Павловский район» - 92,7%;
  3. «Вешкаймский район» - 93,3%;
  4. «Старокулаткинский район» - 93,9%;
  5. «Сенгилеевский район» - 94,9%.

 

Согласно поручению Губернатора-Председателя Правительства Ульяновской области С.И.Морозова с заседания Правительства Ульяновской области от 09 ноября 2010 года и графику, утверждённому Министром энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области, муниципальными образованиями области осуществляется согласование уточнённых лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг учреждений социальной сферы, финансируемых из муниципального бюджета на 2011 год.

Таким образом, по результатам проведённого анализа потребления топливно-энергетических ресурсов учреждениями социальной сферы по итогам 11 месяцев 2010 года предлагаем:

 

ПОСТАНОВИЛИ:

3.1. Принять к сведению информацию Министра энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области Букина А.В. по данному вопросу.

3.2. Главным распорядителям средств областного бюджета Ульяновской области, главам администраций муниципальных районов и городских округов Ульяновской области в срок до 20.01.2011 представить в Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области информацию об исполнении предусмотренных лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг подведомственными учреждениями социальной сферы за 2010 год.

3.3. Главным распорядителям средств областного бюджета Ульяновской области, главам администраций муниципальных районов и городских округов Ульяновской области представить в Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области в срок до 20.01.2011 копию документа о назначении должностного лица, ответственного за формирование и исполнение лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг учреждениями социальной сферы.

3.4. Главам администраций муниципальных районов и городских округов Ульяновской области рекомендовать ежемесячно:

- формировать топливно-энергетический баланс в части исполнения предусмотренных лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг подведомственными учреждениями социальной сферы, финансируемых из бюджета Ульяновской области и бюджета муниципального образования, по итогам месяца с рассмотрением данного вопроса на аппаратных совещаниях главы администрации;

- выработать управленческие решения и систему контроля за их исполнением как со стороны руководства администрации муниципального образования, так и со стороны Министерства энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области и куратора от Правительства муниципального образования;

- в срок до 5 числа ежемесячно представлять отчёт по топливно-энергетическому балансу за месяц в Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области.

3.5. Министру энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области Букину А.В. в срок до 15 числа ежемесячно представлять топливно-энергетический баланс в части исполнения лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг подведомственными учреждениями социальной сферы по итогам месяца в разрезе муниципальных образований на заседаниях Правительства Ульяновской области.

3.6. Министру энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области Букину А.В. изучить опыт г.Тамбова по вопросам реформирования ЖКК и в срок до 01.02.2011 представить предложения по внедрению данного опыта в регионе.

Голосование: единогласно.

 

4. Об итогах реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения на территории Ульяновской области 

Докладчик – Караулова Валентина Герасимовна

 

Реализация приоритетного национального проекта «Здоровье» началась с 2006 года. Его мероприятия охватили практически все направления деятельности в сфере здравоохранения и позволили достигнуть ряда положительных результатов:

- реализация мероприятий (по совершенствованию организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, по формированию здорового образа жизни и по совершенствованию оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями) позволила в 2009 году создать на территории Ульяновской области пять центров здоровья, региональный сосудистый центр и три первичных сосудистых отделения. В 2010 году за счёт участия в данных направлениях созданы, оснащены оборудованием и подготовлены медицинские кадры:

- региональный травмоцетр на базе МУЗ «БСМП» и ГУЗ «Ульяновская областная больница №2»

- три травмоцентра третьего уровня на базе Николаевской, Новоспасской и Тереньгульской ЦРБ

- два центра здоровья для детей на базе МУЗ «Детская городская поликлиника № 2» и ГУЗ «Ульяновская областная детская клиническая больница». Все центры здоровья были дооснащены стоматологическим оборудованием.

- осуществление денежных выплат врачам общей семейной практики, врачам – терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, медицинским сёстрам врачей общей (семейной) практики, врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых позволило увеличить укомплектованность физическими лицами участковой  службы с 61,5% в 2006 году до 84,2% в 2010 году;

- осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сёстрам службы скорой медицинской помощи позволило увеличить укомплектованность физическими лицами медицинских работников службы скорой помощи с 45,5% в 2006 году до 75,9% в 2010 году.

- проведение дополнительной диспансеризации работающего населения, начиная с 2006 года, позволило проводить осмотр всех работающих граждан, застрахованных в системе обязательного медицинского страхования (ОМС), независимо от форм собственности. За это время было осмотрено 195 тысяч человек (из них 37,5 тысяч человек в 2010 году, диспансеризация завершена полностью).

- проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации позволило за период с 2008 по 2010 год провести диспансеризацию 10878 детей. (Из них на 01 декабря 2010 года подлежало диспансеризации 3778 детей). По итогам диспансеризации дети получили лечебно-оздоровительные и реабилитационные мероприятия.

Результаты диспансеризации находят своё отражение в росте количества  диспансерных больных на 1000 населения (с 312,0 в 2006 году до 335,7 в 2010 году (по предварительным данным)) и снижении заболеваемости на 1000 населения (с 901,4 в 2006 году до 885,6 в 2009 году (818,7 по предварительным данным за 2010 год)).

- оплата услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и послеродовой период, а также по диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до трех месяцев на диспансерный учёт, через систему «родовых сертификатов» позволила получить устойчивый положительный результат по достижению качественного оказания медицинской помощи женщинам и детям первого года жизни, что выражается в снижении младенческой смертности с 9,7 на 1000 родившихся в 2006 до 7,7 в 2009 году (6,7 по предварительным данным за 2010 год).

- подготовка и переподготовка врачей первичного звена за счёт средств федерального бюджета позволила за период с 2007 по 2010 год дополнительно к текущей образовательной деятельности в сфере здравоохранения позволила повысить свою профессиональную квалификацию 380 врачам первичного звена (88 в 2010 году) по специальностям «Терапия», «Педиатрия» и «Общая врачебная практика (Семейная медицина)». В результате на сегодня все врачи участковой службы имеют действующие сертификаты.

- поставка препаратов для обследования новорожденных детей на наличие наследственных заболеваний позволяет обеспечивать всех детей необходимым обследованием и лечением при галактоземии, адреногенитальном синдроме и муковисцидозе а также вести скрининг всех новорожденных на наследственные заболевания. За время реализации этого направления было выявлено 35 случаев наследственных заболеваний (в том числе 8 в 2010 году).

- поставка средств для профилактики ВИЧ-инфекции, гепатитов B и C, выявления и лечения больных ВИЧ позволяет нам в год обследовать порядка 200 тысяч человек (за 2010 год обследовано 210048 человек) и  проводить лечение более чем для 1,5 тысяч человек.

- поставка вакцин для дополнительной иммунизации населения в рамках Национального календаря профилактических прививок позволила в  течение последних четырёх лет в разы снизить уровень заболеваемости по инфекциям, управляемым средствами специфической профилактики: за последние четыре года зарегистрирован всего один случай кори, вакцинаассоциированный полиомиелит не регистрировался.

- оказание высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП) за счёт средств федерального бюджета позволило с 2007 года получить высокотехнологичную помощь в федеральных медицинских центрах 5536 жителям Ульяновской области. Ежегодно мы увеличиваем количество получаемых квот (1113 квот в 2007 году и 1825 в 2010 году). В результате в 2011 году в сравнении с 2007 высокотехнологичную медицинскую помощь в ведущих федеральных клиниках сможет получить в два раза большее жителей Ульяновска.

 

Задачами на 2011 год являются:

 

- Обеспечение своевременной, в полном объёме реализации нового направления по проведению углубленной диспансеризации детей подросткового возраста (14-ти летних) для раннего выявления заболеваний, приводящих к ограничению репродуктивной функции;

- Увеличение количества квот на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, в том числе за счёт проведения работы с открывающимися новыми федеральными центрами по оказанию данного вида помощи;

- Подготовка к вхождению в три новых проекта ПНП «Здоровье» в 2012 году:

1. Порядка 450 млн. рублей предусматривается субсидии из федерального бюджета при вхождении в мероприятия по совершенствованию организации онкологической помощи населению. Для подготовки выполнения условий по участию в данном направлении из областного бюджета  на 2011 год предусмотрено финансирование в размере 181,6 млн. рублей для строительства пристроя к радиологическому корпусу ГУЗ «Ульяновского областного клинического онкологического диспансера». После реализации всех мероприятий необходимо будет решать вопрос строительства нового хирургического корпуса онкодиспансера на 240 коек. Эта необходимость продиктована 100% износом основного хирургического корпуса, дефицитом площадей в основных клинических отделениях, потребностью усиления онкологической службы области для снижения смертности от онкозаболеваний  и наличием земельного участка на территории ГУЗ ОКОД со всеми коммуникациями. Стоимость строительства нового корпуса по предварительной оценке 2,7 млрд. рублей.

2. В областном бюджете на 2011 год предусмотрено финансирование в размере 20 млн. рублей на разработку ПСД для строительства нового противотуберкулезного диспансера. Это станет подготовительным этапом для вхождения в систему мероприятий, направленных на обследование населения с целью выявления туберкулеза и лечения больных туберкулезом, а также профилактических мероприятий в учреждениях системы здравоохранения субъекта. Результатом данной деятельности должно стать начало строительства в 2012 году нового противотуберкулезного диспансера и оснащение его современным оборудованием.

3. Также в 2011 году будет проработан вопрос вхождения в мероприятия по совершенствованию организации наркологической службы населению. В настоящий момент имеется решение федерального центра о том, что в рамках данного направления субъектам РФ будут выделяться субсидии на развитие центров реабилитации больных наркоманией.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

Принять к сведению информацию Министра здравоохранения Ульяновской области                Карауловой В. Г. по данному вопросу.

Голосование: единогласно.

 

5. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «Об утверждении областной целевой программы «Восстановление лесного фонда на территории Ульяновской области в 2011-2013 годах» 

Докладчик – Аюкаева Наталья Станиславовна

 

Проект постановления «Об утверждении областной целевой программы «Восстановление лесного фонда на территории Ульяновской области» в 2011-2013 годах» разработан по поручениям Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина (селекторное совещание по ликвидации последствий пожаров от 15.09.2010) и Губернатора – Председателя Правительства Ульяновской области С.И. Морозова от 22.09.2010 № 476-ПЧ.

В результате природных пожаров 2010 года в лесном фонде Ульяновской области площадь горельников и гарей составила 4290 га. Указанные площади представляют серьёзную угрозу для развития лесопромышленного комплекса и экономики региона, а также экологическую безопасность территории и населения области.

В течение ближайших лет площади горельников и гарей будут поражены стволовыми вредителями, что приведёт к возникновению и распространению массовых очагов стволовых вредителей, последствия которых могут быть непредсказуемы – вплоть до введения на территории области карантина и запрета на вывоз за её пределы продукции лесопромышленного комплекса. В результате захламления участков лесного фонда повреждёнными деревьями сохраняется опасность возникновения вторичных лесных пожаров, лесовосстановительные мероприятия растягиваются на длительный период, при этом произойдёт замена ценных пород деревьев малоценными.

Утверждение представленной Программы обусловлено необходимостью рационального использования древесины, пострадавшей от пожаров, предотвращения возникновения и распространения очагов стволовых вредителей, своевременного лесовосстановления площадей, пройденных лесными пожарами, с использованием стандартного посадочного материала, оздоровления экологической обстановки в Ульяновской области, обеспечения экологической безопасности её территории и населения.

Реализация программных мероприятий потребует финансирования из областного бюджета Ульяновской области в размере 279,8 млн. рублей, в том числе: в 2011 году – 85,4 млн. рублей, в 2012 году – 93,4 млн. рублей, в 2013 году – 101,0 млн. рублей.

В ходе доработки проекта программы были учтены предложения и замечания Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры, а также профильного комитета и государственно-правового отдела аппарата Законодательного Собрания Ульяновской области.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

5.1 Исполняющему обязанности Министра лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области Аюкаевой Н.С. доработать проект постановления Правительства Ульяновской области «Об утверждении областной целевой программы «Восстановление лесного фонда на территории Ульяновской области в 2011-2013 годах» с учётом замечаний и последующим рассмотрением данного вопроса на заседании Правительства Ульяновской области 26.01.2011.

Голосование: единогласно.

 

6. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в статью 2 Закона Ульяновской области «О праздниках и памятных датах Ульяновской области» 

Докладчик – Чепухин Александр Викторович

 

Данный проект закона Ульяновской области внесён на рассмотрение и согласование в целях исполнения поручения Губернатора – Председателя Правительства Ульяновской области С.И. Морозова об учреждении Дня садовода.

Категория садоводов включает в себя три поколения: это ветераны и пенсионеры, трудоспособное население и дети. Таким образом, садоводы являются наиболее представительной категорией, включающей в себя людей всех возрастов, профессий, конфессий и уровня благосостояния.

2011 год объявлен  «Годом садовода» в Ульяновской области. В нашем регионе зарегистрированы 238 садоводческих некоммерческих объединений, 164 тысячи дачных и садовых участков общей площадью 12 тысяч гектаров. Общее количество граждан, занимающихся  садоводством, огородничеством на дачных и приусадебных участках, составляет более 500 тысяч человек или 38 процентов от  численности населения Ульяновской области.

Данный проект закона Ульяновской области внесён с целью учреждения на территории Ульяновской области Дня садовода.

Датой проведения Дня садовода предполагается учредить 2 мая.

Установление этого дня имеет большое значение для государства и общества, поскольку будет способствовать повышению уровня социального оптимизма граждан, формированию чувства защищенности, уверенности и стабильности через внедрение зримого образа позитивных перемен, которые ассоциируются с праздником.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

6.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в статью 2 Закона Ульяновской области «О праздниках и памятных датах Ульяновской области».

6.2. Назначить Министра сельского хозяйства Ульяновской области Чепухина А.В. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в статью 2 Закона Ульяновской области «О праздниках и памятных датах Ульяновской области».

6.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в статью 2 Закона Ульяновской области «О праздниках и памятных датах Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

7. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «Об утверждении Положения о Министерстве искусства и культурной политики Ульяновской области» 

Докладчик – Павлеева Елена Александровна

 

На рассмотрение заседания Правительства Ульяновской области выносится на рассмотрение проект постановления Правительства Ульяновской области «Об утверждении Положения  о Министерстве искусства и культурной политики Ульяновской области».

Проект постановления предоставлен на утверждение Правительства Ульяновской области во исполнение Постановления Губернатора Ульяновской области от 02 декабря 2010 № 96 «О Министерстве искусства и культурной политики Ульяновской области».

В соответствии с пунктом 1 вышеназванного постановления с 01 января 2011 года Департамент культуры и архивного дела  Ульяновской области преобразовано в Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области.

Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, осуществляющим функции по выработке региональной политики, нормативному правовому регулированию, а также правоприменительные функции в сфере культуры, искусства, кинематографии, архивного дела и образования в сфере культуры и искусства; контроль за соблюдением законодательства об архивном деле и за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации.

Министерство является правопреемником Департамента культуры и архивного дела Ульяновской области по всем правам и обязательствам.

В ведение Министерства входят областные государственные учреждения культуры, искусства, кинематографии, образования в сфере культуры и искусства, архивы.

Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, а также творческими союзами, общественными объединениями и иными организациями и гражданами в сфере культуры, искусства, кинематографии и архивного дела.

Министерство является юридическим лицом, имеет гербовую печать, а также печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления деятельности Министерства. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета Ульяновской области.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

7.1. Принять проект постановления Правительства Ульяновской области «Об утверждении Положения о Министерстве искусства и культурной политики Ульяновской области».

7.2. Утвердить план информационного сопровождения постановления Правительства Ульяновской области «Об утверждении Положения о Министерстве искусства и культурной политики Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

Итоги заседания Правительства Ульяновской области 12 января 2011 года (в формате .rtf, 894 Кб)