Резолюция II Областного сельского схода

г. Ульяновск                                                                       15 декабря 2010 года

 

Участники областного сельского схода отмечают, что социальная обстановка в деревне за последние годы по многим показателям стала заметно улучшаться. Этому способствовали меры, проводимые государством и Правительством Ульяновской области по поддержке развития АПК, повышению пенсионного обеспечения граждан, оказанию серьёзной поддержки в организации и ведении малых форм хозяйствования на селе, улучшению качества образовательных, медицинских услуг, особенно в специализированных высокотехнологичных лечебных учреждениях. Развивается сеть лечебных учреждений, учреждений культуры и спорта. В результате развития социальной инфраструктуры улучшается качество жизни сельских жителей. Наблюдается постепенный прирост сельского населения, снижается количество абортов, укрепляется институт семьи, наблюдается снижение разводов. Оживилось жилищное строительство, разработаны проекты специальных сельских домов и деревень со всеми видами удобств для проживания. Однако коренного перелома по этому важнейшему направлению не достигнуто. В результате по некоторым показателям социального уровня жизни, село значительно уступает городу.

Развитие сельскохозяйственного производства сдерживается высокой изношенностью основных фондов, нехваткой финансовых ресурсов у большинства сельхозтоваропроизводителей, высоким темпом роста цен на энергоносители, минеральные удобрения, строительные материалы и другие ресурсы, нестабильностью цен на сельскохозяйственную продукцию.

Областной сельский сход обращается к Губернатору – Председателю Правительства Ульяновской области, Законодательному Собранию Ульяновской области, Главам администраций муниципальных образований с наказом:

1) определить сельское развитие как приоритетное направление долгосрочной региональной экономической и социальной политики;

2) обеспечить совершенствование мер бюджетной поддержки агропромышленного комплекса, обратив особое внимание на повышение адресности и расширение форм поддержки для реализации потенциала развития всеми категориями сельхозтоваропроизводителей, поддержание инвестиционной привлекательности сельского хозяйства, стимулирование широкой технической и технологической модернизации и рост производительности труда в АПК;

3) обеспечить для всех категорий сельскохозяйственных товаропроизводителей перераспределение добавленной стоимости в пользу производителей продукции, а не посреднических и торговых организаций; внедрение нового поколения технических регламентов и стандартов, способствующих продвижению на рынок качественной и экологически чистой сельскохозяйственной продукции и продовольствия отечественного производства; совершенствование системы закупок, для государственных нужд, формирование региональных фондов не только зерна, но и прочих видов сельскохозяйственной продукции;

4) проводить политику по комплексному социально-экономическому развитию села, включая: создание новых рабочих мест за счет развития различных, форм организации эффективного сельскохозяйственного производства (кооперация, некооперативные формы взаимодействия крупного и малого бизнеса, вертикально интегрированные агропромышленные структуры, союзы сельхозтоваропроизводителей); расширение занятости в несельскохозяйственных отраслях (сфера услуг, агротуризм, народные промыслы и ремесла, переработка дикорастущего сырья, сельское строительство и др.); внедрение современных технологий жилищного строительства на селе, прежде всего малоэтажного жилья, и благоустройство сельских поселений; межведомственную координацию федеральных и областных программ модернизации отраслей социальной сферы, транспортной, инженерной инфраструктуры в увязке с муниципальными программами развития;

5) определить мясное и молочное скотоводство ключевыми направлениями производственной деятельности сельхозтоваропроизводителей;

6) учитывая возможную вероятность повторения негативных природных факторов, разработать программу развития мелиоративных систем, увеличить долю застрахованных посевов, более широко внедрять засухоустойчивые сельскохозяйственные культуры и их сорта;

7) считать своевременным и актуальным решение Правительства Ульяновской области по принятию Программы поддержки личных подсобных хозяйств, крестьянских-фермерских хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, нацеленной на создание на территории области благоприятных условий для устойчивого развития малых форм хозяйствования;

8) продолжить работу по привлечению инвестиций в агропромышленный комплекс, направленных на техническую модернизацию сельскохозяйственного производства;

9) признать целесообразным создание при Правительстве области Агентства по развитию сельских территорий как центра, осуществляющего координацию деятельности органов власти в вопросах комплексного развития села;

 

10) поддержать инициативу по реализации в 2011 году в рамках «Года садовода» плана мероприятий по развитию школьного садоводства и огородничества;

11) развивать в сельской школе вариативные формы профильного образования в части развития агротехнологического профиля;

12) считать своевременным и актуальным решение Правительства Ульяновской области по принятию Программы «Школьные окна»;

13) продолжить реализацию программы «Школьное молоко» в последующие годы;

14) поддержать инициативу Министерства образования области по развитию грантовой политики в отношении малокомплектных и инновационных школ региона;

15) одобрить разработку Программы «Ульяновская область - территория здорового образа жизни»;

16) решить вопрос создания в муниципалитетах органов управления развитием массовой физкультуры и спорта как приоритетного направления сбережения человеческого капитала;

17)  считать актуальными задачи по продолжению реализации на местах регионального комплекса «Готов к труду и защите отечества», проведению утренней зарядки в образовательных учреждениях и на предприятиях и в организациях всех форм собственности;

18)  принять на местах исчерпывающие меры по реализации в полном объёме новой образовательной инициативы Президента РФ «Наша новая школа» и подготовке школ к введению новых государственных образовательных стандартов;

19) главам МО оказать учреждениям профобразования содействие в налаживании партнёрских отношений с местными производителями - основными «по­требителями» кадров;

20) проработать вопрос смены организационно-правовой формы бюджетных учреждений, в т.ч. перевод их в автономные и на государственное или муни­ципальное задание;

21) шире использовать инструменты государственно-частного партнерства в сфере предоставления социальных услуг и создание социальной инфраструктуры;

22) считать актуальным разработку Программ энергосбережения и энергоэффективности учреждений бюджетной сферы;

23) считать важным - обеспечить усилиями всех уровней власти создание условий для привлечения в социальные отрасли молодых специалистов.

 

 

_______________

Добавлено: 20 декабря 2010 года, 14:17

Изменено: 12 марта 2014 года, 14:33