Ответ на критическую статью «Инвалидов «кинули» от 28 мая 2010 года, опубликованную в газете «Симбирские известия»

Департамент социальной защиты населения Ульяновской области на критическую статью «Инвалидов «кинули» от 28 мая 2010 года, опубликованную в газете «Симбирские известия», сообщает следующее.

В марте 2010 года была проведена прокурорская проверка служб по обеспечению санаторно-курортным лечением и техническими средствами реабилитации, а так же рассматривался вопрос обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры.

С точки зрения Прокуратуры в адрес служб высказаны следующие замечания:

- из ГУ-УРО ФСС переданы заявления на санаторно-курортное лечение, но новый банк данных сформирован без учета даты подачи заявлений в ФСС.

Соглашением между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Ульяновской области, утверждённым распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009г. №2101-р, федеральные полномочия по оказанию государственной социальной помощи льготным категориям граждан в части предоставления путевок на санаторно-курортное лечение (при наличии медицинских показаний) и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно переданы с 1 января 2010 г. в Департамент социальной защиты населения Ульяновской области.  Нормой указанного выше Соглашения (статья 2 пункт 1.3) предусмотрено предоставление «…услуг по санаторно-курортному лечению отдельным категориям граждан по их личным заявлениям об обеспечении путёвками на санаторно-курортное лечение и бесплатным проездом на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, подаваемым с 1 января 2010 г. в уполномоченный орган». В соответствии с этой нормой органами социальной защиты населения формируется реестр (областной список) федеральных льготников, нуждающихся в санаторно-курортном лечении. Соглашением не предусмотрено учитывать либо перерегистрировать заявления граждан, поданных ранее в ГУ -  УРО ФСС. Тем  более, что периодом предоставления гражданам социальных услуг является календарный год. В случае, если гражданин   в   течение календарного   года приобрёл право на получение социальных услуг, периодом предоставления ему социальных услуг является период с даты приобретения гражданином права на получение социальных услуг до 31 декабря текущего года (пункт 2 статьи 6­_3 Федерального закона № 178-ФЗ от 17.07.1999 «О государственной социальной помощи».

- Ненадлежащим образом складывается ситуация по финансированию мероприятий по обеспечению граждан санаторно-курортным лечением. Уменьшение субвенций и увеличение стоимости пребывания в санаторно-курортных учреждениях ограничивает количество граждан на получение мер государственной социальной поддержки.

Учитывая большое количество граждан, обратившихся с заявлениями об обеспечении технических средств (изделий), в т.ч.  и с заявлениями на компенсацию расходов за самостоятельно приобретённые технические средства реабилитации, а также  большое количество граждан, обратившихся с заявлениями о выделении санаторно-курортных путевок, в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации направлено  письмо за подписью Губернатора–Председателя Правительства Ульяновской области С.И.Морозова о дополнительном выделении средств на указанные цели.

По вопросу доступности  объектов социальной инфраструктуры, в 2009-2010 годах Управлением проводились проверки доступности зданий и сооружений в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.95г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» для маломобильных групп населения. В основном проверки касались зданий, которые были вновь построены или реконструированы. В связи с этим, поскольку здание в эксплуатацию не введено, собственникам зданий направлялись уведомления, согласно которых они должны были до ввода зданий в эксплуатацию, либо реконструкции обеспечить их доступность для инвалидов. После проверки выносить протокол об административном правонарушении по отношению к проверяемому юридическому лицу практически невозможно, поскольку кроме визуальной проверки объекта для принятия решения об установке какого-либо средства доступности среды для инвалидов необходимо изучить и согласовать с соответствующими структурами технические условия на возведение какого-либо устройства (пандуса, ската). В связи с этим Управлением выносятся предписания, согласно которых организация должна собрать пакет документов на установление того или иного вида средства доступности. В противном случае, вынося протокол об административном правонарушении, Управление не имеет возможности приложить пакет документов подтверждающий возможность установки средства доступности, и соответственно данный протокол может быть возвращен судьей на доработку. Из всех выданных предписаний, все юридические лица добровольно исполнили требования управлений.

По вопросу установления опекунства для гражданки Каштанкиной Н. Ф. сообщаем следующее.

В Управление   Департамента социальной защиты Ульяновской области по Ульяновскому району по решению вопроса  опеки и попечительства  Каштанкиной Надежды Федоровны 22 сентября 2009 года обратился Мусатов Сергей Викторович (племянник Каштанкиной Надежды Федоровны). Мусатов С.В. предоставил  в Управление неполный пакет документов (отсутствовало решение суда о признании гражданина недееспособным либо ограниченно дееспособным), На момент предоставления не полного пакета документов Мусатову С.В. были, даны устные пояснения, что без решения суда о признании гражданина   недееспособным или ограниченно дееспособным, назначение опекунства невозможно.

Отказ в письменном виде на заявление от 16 октября 2009 года Сергею Викторовичу был отправлен 21 октября 2009 года.  На основании этого отказа Мусатов С.В. 7 ноября 2009 года обращается в Ульяновский районный суд Ульяновской области с. Большое Нагаткино с исковым заявлением к Управлению «Об устранении препятствий в оформлении опекунства со стороны ответчика, компенсации материального и морального вреда  в результате противоправных действий ответчика», нами в  Ульяновский районный суд  был предоставлен отзыв на исковое заявление.  Решением Ульяновского  районного  суда  Ульяновской  области   с. Большое  Нагаткино от 03 декабря 2009 года  Мусатову Сергею Викторовичу  в удовлетворении иска к Управлению Департамента социальной защиты населения Ульяновской области по Ульяновскому району «Об устранении препятствий в оформлении опекунства со стороны ответчика, компенсации материального и морального вреда  в результате противоправных действий ответчика» было отказано.

19 ноября  2009 года Сергей Викторович обращается в  Ульяновский  районный суд  Ульяновской  области   г.Новоульяновск с заявлением о признании гражданина (Каштанкину Надежду Федоровну) недееспособной. Решением  Ульяновского  районного суда  Ульяновской  области   г.Новоульяновск 22 января 2010 года было вынесено решение о признании Каштанкиной Надежды Федоровны недееспособной. 02 марта 2010 года опекуном был назначен  Мусатов Сергей Викторович (заявление от 02.03.2010г., распоряжение №5-Р от02.03.2010г.)

По данным Управления Пенсионного Фонда РФ в Ульяновском районе и г. Новоульяновске Ульяновской области недополученная пенсия за период с сентября 2009 года по март 2010 года Каштанкина Надежда Федоровна получила в марте 2010 года. С момента установления опекунства.  В данное время  пенсия выплачивается без задержек своевременно.

 

Министр труда и социального развития
А.А. Васильев