Ответ на критическую публикацию «Мэрия провоцирует родительский бунт» в «Молодёжной газете» от 04 июня 2010 года по вопросу оптимизации муниципальной сети общеобразовательных учреждений г. Ульяновска
На критическую публикацию «Мэрия провоцирует родительский бунт» в «Молодёжной газете» от 04.06.2010 по вопросу оптимизации муниципальной сети общеобразовательных учреждений г. Ульяновска сообщаем следующее.
Государственные гарантии права несовершеннолетних граждан муниципального образования «город Ульяновск» реализуются органами государственной власти Ульяновской области в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Законом Ульяновской области от 06.10.2004 № 063-ЗО «Об утверждении Порядка исчисления объёма субвенций местным бюджетам на финансирование общеобразовательных учреждений Ульяновской области в части реализации ими государственного стандарта общего образования» посредством выделения субвенций местному бюджету в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ.
Непосредственная организация предоставления всех ступеней общего образования согласно Закону РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относится к полномочиям органов местного самоуправления. Данные полномочия реализуются посредством формирования сети муниципальных общеобразовательных учреждений, обеспечивающих получение общего образования каждому жителю муниципального образования.
В целях развития образования, соответствующего социальному заказу, в г. Ульяновске реализуется программа оптимизации сети общеобразовательных учреждений, в рамках реализации которой органами местного самоуправления принимается решение о реорганизации муниципальных общеобразовательных школ.
Основанием для принятия данного решения являются такие показатели результативности образовательной деятельности общеобразовательных школ, как:
- снижение контингента обучающихся в течение последних пяти лет;
- снижение качества образования, подтверждаемое результатами государственной (итоговой) аттестации и единого государственного экзамена;
- несоответствие наполняемости школы нормативным требованиям;
- удорожание образовательных услуг;
- техническое состояние школьного здания;
- наличие в микрорайоне других общеобразовательных школ.
Комплексный анализ образовательной деятельности школ №№ 7, 8, 43, 60, 71 позволил органам местного самоуправления сделать вывод о том, что результаты деятельности данных общеобразовательных учреждений не соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта:
№ п/п |
Индикативный показатель |
Средний по городу |
Показатель по общеобразовательным учреждениям |
||||
№ 7 |
№ 8 |
№ 43 |
№ 60 |
№ 71 |
|||
1. |
Проектная мощность школьного здания |
|
1100 |
800 |
970 |
960 |
1200 |
2. |
Численность обучающихся |
|
238 22% |
496 62 % |
239 25% |
315 33% |
460 38% |
3. |
Наполняемость классов |
24,3 |
19 |
22 |
21 |
23 |
22 |
4. |
Количество обучающихся на 1 учителя |
15 |
10 |
12 |
12 |
13 |
14 |
5. |
Результаты ЕГЭ: обученность/средний балл |
96,5 /50,8 |
95,5 42,0 |
100 49,9 |
94,4 40,1 |
66,7 31,2 |
96,3 47,5 |
6. |
Рейтинг успешности среди 84 школ города |
|
74 |
72 |
76 |
78 |
67 |
По данным Управления образования мэрии г. Ульяновска решение о реорганизации школ принято в целях обеспечения эффективного развития сети общеобразовательных учреждений в соответствии с требованиями экономического развития города и его социальной инфраструктуры, повышения эффективности использования муниципальной собственности и бюджетных средств в сфере образования.
При этом обеспечивается соблюдение прав и законных интересов обучающихся. Для продолжения обучения предоставляются помещения, соответствующие санитарным правилам и нормам, возможность продолжения обучения с тем же составом учителей и обучающихся с сохранением учебного плана общеобразовательного учреждения, учебных пособий, профилей обучения, льгот для детей из малообеспеченных семей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Реорганизация школ путём слияния общеобразовательных учреждений, по данным Управления образования мэрии г. Ульяновска, позволит улучшить материально-техническое сопровождение образовательного процесса: увеличить количество технических средств обучения, компьютерных классов, улучшить оснащение спортивных залов, учебных мастерских и кабинетов, оборудование пищеблоков.
Обучающимся предоставляется право выбора общеобразовательного учреждения для продолжения обучения, учителям гарантируется трудоустройство. Прогноз потребности педагогических кадров на новый учебный год позволил органам местного самоуправления сделать вывод о возможности трудоустройства всех педагогов реорганизуемых школ на педагогические должности.
В настоящее время органами местного самоуправления муниципального образования «город Ульяновск» проводятся мероприятия по реорганизации общеобразовательных школ №№ 7, 8, 43, 60, 71 и разъяснительная работа с участниками образовательного процесса.
Министр образования
Е.В.Уба