Ответ на критическую публикацию «Мэрия провоцирует родительский бунт» в «Молодёжной газете» от 04 июня 2010 года по вопросу оптимизации муниципальной сети общеобразовательных учреждений г. Ульяновска

На  критическую публикацию «Мэрия провоцирует родительский бунт» в «Молодёжной газете» от 04.06.2010  по вопросу оптимизации муниципальной сети общеобразовательных учреждений г. Ульяновска  сообщаем следующее.

Государственные гарантии права несовершеннолетних граждан муниципального образования «город Ульяновск» реализуются органами государственной власти Ульяновской области в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Законом Ульяновской области от 06.10.2004 № 063-ЗО «Об утверждении Порядка исчисления объёма субвенций местным бюджетам на финансирование общеобразовательных учреждений Ульяновской области в части реализации ими государственного стандарта общего образования» посредством выделения субвенций местному бюджету в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ.

Непосредственная организация предоставления всех ступеней общего образования согласно Закону РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относится к полномочиям органов местного самоуправления. Данные полномочия реализуются посредством формирования сети муниципальных общеобразовательных учреждений, обеспечивающих получение общего образования каждому жителю муниципального образования.

В целях развития образования, соответствующего социальному заказу, в г. Ульяновске реализуется программа оптимизации сети общеобразовательных учреждений, в рамках реализации которой органами местного самоуправления принимается решение о реорганизации муниципальных общеобразовательных  школ.

Основанием для принятия данного решения являются такие показатели результативности образовательной деятельности общеобразовательных школ, как:

- снижение контингента обучающихся в течение последних пяти лет;

- снижение качества образования, подтверждаемое результатами государственной (итоговой) аттестации и единого государственного экзамена;

- несоответствие наполняемости школы нормативным требованиям;

- удорожание образовательных услуг;

- техническое состояние школьного здания;

- наличие в микрорайоне других общеобразовательных школ.

Комплексный анализ образовательной деятельности школ №№ 7, 8, 43, 60, 71 позволил органам местного самоуправления сделать вывод о том, что результаты деятельности данных общеобразовательных учреждений не соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта:

 

№ п/п

Индикативный показатель

Средний по городу

Показатель по общеобразовательным учреждениям

№ 7

№ 8

№ 43

№ 60

№ 71

1.

Проектная мощность школьного здания

 

1100

800

970

960

1200

2.

Численность обучающихся

 

238

22%

496

62 %

239

25%

315

33%

460

38%

3.

Наполняемость классов

24,3

19

22

21

23

22

4.

Количество обучающихся на 1 учителя

 

15

 

10

 

12

 

12

 

13

 

14

5.

Результаты ЕГЭ: обученность/средний балл

 

96,5 /50,8

 

95,5

42,0

 

100

49,9

 

94,4

40,1

 

66,7

31,2

 

96,3

47,5

6.

Рейтинг успешности среди 84 школ города

 

 

74

 

72

 

76

 

78

 

67

        

По данным Управления образования мэрии г. Ульяновска решение о реорганизации школ принято в целях обеспечения эффективного развития сети общеобразовательных учреждений в соответствии с требованиями экономического развития города и его социальной инфраструктуры, повышения эффективности использования муниципальной собственности и бюджетных средств в сфере образования.

При этом обеспечивается соблюдение прав и законных интересов обучающихся. Для продолжения обучения предоставляются помещения, соответствующие санитарным правилам и нормам, возможность продолжения обучения с тем же составом учителей и обучающихся с сохранением учебного плана общеобразовательного учреждения, учебных пособий, профилей обучения, льгот для детей из малообеспеченных семей  и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Реорганизация школ путём слияния общеобразовательных учреждений, по данным Управления образования мэрии г. Ульяновска,  позволит улучшить материально-техническое сопровождение образовательного процесса: увеличить количество технических средств обучения, компьютерных классов, улучшить оснащение спортивных залов, учебных мастерских и кабинетов, оборудование пищеблоков.

Обучающимся предоставляется право выбора общеобразовательного учреждения для продолжения обучения, учителям гарантируется трудоустройство. Прогноз потребности педагогических кадров на новый учебный год позволил органам местного самоуправления сделать вывод о возможности трудоустройства всех педагогов реорганизуемых школ на педагогические должности.

В настоящее время органами местного самоуправления муниципального образования «город Ульяновск» проводятся  мероприятия по реорганизации общеобразовательных школ №№ 7, 8, 43, 60, 71 и разъяснительная работа с участниками образовательного процесса. 

 

Министр образования
Е.В.Уба