Выступление Губернатора Ульяновской области С.И. Морозова на встрече с вновь избранными депутатами Советов депутатов муниципальных образований.

Уважаемые коллеги!

         Прошедшие 29 мая в области муниципальные выборы стали важнейшим событием в жизни региона. Одними из первых в Российской Федерации мы приступили к практической реализации построения эффективной системы публичной власти, пользующейся доверием и поддержкой населения. Следует отметить, что выборы прошли организованно, с соблюдением норм законности и порядка. В результате в подавляющем большинстве округов выборы состоялись. 298 человек стали депутатами Советов муниципальных образований на уровне районов. Поздравляю Вас с этой победой и желаю вам достойно представлять и защищать интересы своих избирателей.

         В двух районах, Новоспасском и Цильнинском, состоялись выборы глав муниципальных образований. От души поздравляю Александра Сергеевича Вражнова и Ханяфи Валиевича Рамазанова с очередным избранием на должность главы района. Оказанное доверие со стороны избирателей стало одновременно и высокой оценкой вашей предшествующей деятельности на этом посту.

         Сегодняшняя наша встреча далеко не случайна. Она проводится впервые за многие годы. Цель проста и понятна: для формирования в области эффективной системы управления все уровни и ветви власти должны работать дружно и согласованно. Мы должны стать единой командой, причем не для того, чтобы где-то публично об этом говорить, а в конкретных наших реальных делах, не взирая на партийную принадлежность и групповые и личные интересы. Ведь и органы государственной власти, и органы местного самоуправления несут общую ответственность перед жителями области, перед нашими избирателями за состояние экономики, социальной сферы, уровень жизни и безопасности населения.

         Доверие, которое всем нам оказано, предполагает не только добросовестное исполнение своих обязанностей. Сегодня этого недостаточно, чтобы осуществить экономический прорыв, изменить качество жизни населения, благоустроить наш общий дом — Ульяновскую область. Это одна из наших самых главных целей. Вы стали депутатами в период, когда от действий каждого управленца, каждого законодателя зависит состоятельность нашего региона как субъекта Российской Федерации. Мы должны, как барон Мюнхгаузен, сами себя вытащить за волосы из той трясины, в которой пока еще находится Ульяновская область. Будем хорошо работать, будем достойно защищать интересы людей, будем все делать для того, чтобы жители жили в благополучном регионе с хорошим достатком!

         Основные задачи и принимаемые меры для этого уже были обозначены в моем обращении по случаю истечения ста дней с момента пребывания в должности. Могу сказать, что наши слова не расходятся с делами. За прошедшие пять месяцев разработана и принята в качестве Закона Комплексная программа социально-экономического развития области на период до 2010 года. Также принят новый Устав области, который сегодня всем вам был роздан. Считаю, что текст нашей региональной Конституции депутаты должны знать столь же хорошо, сколько и текст Конституции Российской Федерации. Программа и Устав — это два ключевых документа, в которых четко обозначено, что и как мы будем делать для возрождения былой славы Ульяновской области.

         Очевидно, что если существует программа развития региона, то должны быть разработаны и приняты и программы развития в муниципальных образованиях. Несмотря на то, что функция управления развитием по федеральному законодательству с 2003 года исключена из перечня вопросов местного значения, именно органы местного самоуправления способны осуществлять развитие своей территории. Полагаю, что нам следует внести соответствующие изменения в областное законодательство, закрепляющие эту функцию и за муниципальными образованиями.

         Кроме разработки комплексной Программы социально-экономического развития и нового Устава области мы начали осуществлять ряд неотложных мер и системных мероприятий, направленных на стабилизацию экономики и социальной сферы, формирование нового имиджа нашего региона.

Главные задачи сегодня — это придать новый импульс экономическому и социальному развитию области, приступить к реализации социально значимых и, одновременно, амбициозных инвестиционных проектов, последовательно реализовать приоритетные направления развития в ключевых отраслях экономики, разрешить ряд накопленных за предшествующее время острых проблем.

         Еще раз подчеркну, что решение этих задач требует четкой и слаженной коллективной работы управленческой команды всех ветвей власти и на всех уровнях. Мы хорошо понимаем, что целый ряд проблем, возникающих на местах, порой невозможно решить собственными силами. Поэтому всем заместителям губернатора и руководителям ряда департаментов поручено осуществлять кураторство над тем или иным районом, чтобы оказывать оперативную помощь и поддержку в решении сложных вопросов.

         Важнейшим приоритетом в социально-экономическом развитии Ульяновской области становится реализация программы газификации сельских населенных пунктов. Решение этой задачи позволит нам не только изменить социальный облик жизни на селе, но и привлекать серьезные инвестиции в муниципальные образования.

         По оценкам специалистов для полной газификации области без учета строительства газопровода-отвода Сызрань-Ульяновск необходимо около 8,5 миллиардов рублей. В этом году согласно разработанной программе на строительство газопроводов предусмотрено освоение 113 миллионов рублей за счет средств федеральных целевых программ, областного бюджета и частных инвестиций. Это, для сравнения, в два раза больше, чем в прошлом году.

         До конца года запланировано ввести в эксплуатацию газопроводы низкого давления в ряде сел Кузоватовского, Майнского, Карсунского, Новоспасского, Старомайнского, Барышского, Инзенского, Новомалыклинского, Сенгилеевского, Мелекесского и Ульяновского районов. Уверен, что мы в состоянии за три года полностью завершить газификацию области.

         Этот вопрос является зоной ответственности первого заместителя Главы администрации области Александра Александровича Майера, который курирует Майнский и Кузоватовский районы. Для эффективного решения данной задачи в администрации области создан департамент газификации, директором которого является Виктор Иванович Сахаров — куратор Вешкаймского района. И на сегодняшний день подготовлено в полном объеме соглашение между «Газпромом» и Ульяновской областью по вопросам газификации. Уверен, что в самое ближайшее время состоится его подписание с участие Губернатора и г-на Миллера.

         Вторым по значимости приоритетом для нас в свете реализации административной реформы является продуманная и взвешенная кадровая политика. За прошедшие пять месяцев мы существенно сократили расходы на содержание аппарата управления администрации области. Аналогичные меры были предприняты и Законодательным Собранием. Полагаю, что и на местах следует провести работу по снижению нерациональных затрат на содержание аппарата управления, причем не только за счет экономии фонда оплаты труда.

         Принятие серьезных управленческих решений требует от всех уровней власти высокой квалификации и компетентности. Поэтому мною была поставлена задача разработки продуманной кадровой политики в сфере государственного управления. Все действующие чиновники областной администрации прошли утверждение на общественной кадровой комиссии, в настоящее время прием на работу в администрацию области осуществляется только по конкурсу. Очевидно, что подобные подходы могут и должны быть реализованы и в муниципалитетах.

         Более того, ежемесячно проходит учеба аппарата областной администрации вплоть до заместителей губернатора. Полагаю, что есть необходимость в организации подобных семинаров и курсов для вас, депутатов Советов муниципальных образований.

         Вопросы реализации административной реформы и кадровой политики последовательно реализуются заместителем губернатора - руководителем аппарата Александром Михайловичем Большаковым, который курирует город Димитровград. Заместитель руководителя аппарата Владимир Сергеевич Артамонов является куратором Старомайнского района.

Третьей важнейшей задачей является разработка внятной и прозрачной бюджетной политики, направленной на улучшение финансового состояния и увеличение налогового потенциала региона. Основные направления просты и понятны: своевременная выплата заработной платы областным бюджетникам, оказание помощи муниципальным образованиям в виде дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, оптимизация структуры и сокращение объема государственного долга области, реформирование принципов управления бюджетным процессом.

         Средства достижения этих целей — постоянная работа по увеличению доходной части бюджета через сокращение недоимки, увеличение поступлений от эффективного использования областной собственности и сокращение неоправданных расходов. Как показывает практика, муниципальные бюджеты часто перегружены неоправданными затратами. Поэтому комиссии по оптимизации бюджетных расходов в каждом муниципальном образовании должны провести ревизию местных бюджетов. Считаю, что вновь избранные депутаты Советов муниципальных образований должны принять в работе таких комиссий самое активное участие.

         Вопросы бюджетно-финансовой политики находятся в компетенции заместителя Главы администрации области по финансовым вопросам Алексея Юрьевича Пантелеева, который является куратором Чердаклинского и Сурского районов. Проведение мероприятий по стабилизации бюджетно-финансового положения области затрагивает и сложившуюся практику межбюджетных отношений. Очевидно, что сегодняшняя система распределения налогов не побуждает администрации муниципальных образований к активности и поиску резервов. Слабость налогового потенциала подавляющего большинства муниципальных образований является серьезным препятствием для осуществления предстоящего реформирования системы местного самоуправления и муниципальных бюджетов.

         Поэтому еще одной важнейшей задачей является реализация комплекса мер по наращиванию налогового потенциала. Речь идет о привлечении инвестиций в производство, открытии новых предприятий и создании новых рабочих мест, доведении средней официальной заработной платы на предприятиях всех форм собственности до уровня прожиточного минимума и борьбе с «серыми» схемами выплаты заработной платы.

         Наведение порядка в экономике неразрывно связано с решением важнейшей задачи повышения инвестиционной привлекательности области, привлечения внешних инвестиций. Две недели назад с большим успехом прошла выставка Ульяновской области в Государственной Думе. Мы добились уникальной возможности рассказать депутатам о наших планах, перспективах и проблемах, которые требуют решения. В том числе, с помощью федерального центра. Уверен, что выставка, «круглые столы» и прошедшая презентация Ульяновской области в Торгово-промышленной палате России изменили представление о нашем регионе у многих законодателей.

         Еще одним значимым событием стал визит делегации администрации области в Китай. Основная цель визита заключалась не только в установлении экономических и социальных отношений, но и в изучении опыта Китайской народной республики по развитию собственного производства. Уверен, что установление побратимских отношений между городами Ульяновск и Шэньчжэнь, а также ряд достигнутых договоренностей о торгово-экономическом и культурном сотрудничестве будут способствовать развитию экономики Ульяновской области.

         То же самое можно сказать и о состоявшемся несколько дней назад визите в Ульяновск Чрезвычайного и Полномочного Посла Канады в России. Это событие можно назвать знаковым. Впервые за всю российскую историю области мы принимали Посла одной из крупнейших мировых держав, входящих в состав «большой восьмерки». Этот визит, как и подписанное в мае соглашение о сотрудничестве с Внешторгбанком, наглядно показывает, что у крупного российского и иностранного бизнеса имеются очень серьезные намерения сотрудничать с нами. Это радует.

         Доверие к региону со стороны инвесторов - это основа успеха и поле для конкурентной борьбы с нашими соседями. Можно дружить домами, семьями, регионами, но нельзя дружить кошельками. В борьбе за инвестора многое решает именно уровень условий, среды для вложения денежных средств. Создавать такую среду, доказывать, что наши условия не хуже, а лучше — ключевая задача в работе экономического блока администрации области, который возглавляет Олег Александрович Доничев. Он является куратором Инзенского и Новомалыклинского районов.

         Сегодня мы стремимся не жить прошлым или кивать на нерадостное настоящее, а планировать будущее нашего региона. Могу сказать, что еще в январе в администрации области не было ни одного детально проработанного инвестиционного проекта. Бизнесмены не видели возможности получения поддержки от региональной власти в реализации своих предложений. На сегодняшний день в администрации области находятся на рассмотрении 35 инвестиционных проектов. За каждым из них моим распоряжением закреплен куратор из числа руководителей администрации. Семь проектов были рассмотрены на заседаниях Совета по инвестициям. Три из них - строительство автодрома, Конгресс-холла и сети супермаркетов эконом-класса «Пятерочка» - получили статус приоритетных. Утвержден график их реализации.

         Особенно хотелось бы отметить появление в Ульяновске амбициозных проектов, имеющих не только местное, но и всероссийское значение. Это еще раз свидетельствует, что наш «комплекс провинциальности» вполне излечим. В работе по реализации инвестиционных проектов и установлении взаимовыгодных отношений с зарубежными партнерами мы рассчитываем на профессионализм исполняющего обязанности директора департамента инвестиционной политики и внешнеэкономической деятельности Игоря Игоревича Егорова, который является куратором Базарносызганского района.

Работа по созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций должна вестись не только администрацией области, но и органами власти во всех городах и районах области. Существенную поддержку в этом могут оказать и депутаты Советов муниципальных образований.

         Основой увеличения нашего налогового потенциала является эффективная промышленная политика, направленная на поддержку ведущих предприятий, способных стать «точками роста» ульяновской экономики.

         Важнейшим событием последнего месяца стало получение созданным на ЗАО «Авиастар-СП» самолетом ТУ-204-300 сертификата Межгосударственного авиационного комитета. Это действительно огромное достижение всего коллектива завода, ибо получить подобный документ очень и очень непросто. Новый авиалайнер, согласно сертификату, соответствует всем действующим и перспективным требованиям ИКАО и Евроконтроля, что позволяет ему без ограничений выполнять полеты на любых международных трассах.

         Завтра состоится торжественная церемония передачи уже второго самолета в эксплуатацию компании «Владивосток-Авиа». По планам завода еще два самолета Ту-204 будут переданы в эксплуатацию до конца года. Администрация области будет всячески способствовать стабильной работе этого предприятия. В Законодательное Собрание был направлен проект Закона о реструктуризации кредиторской задолженности ЗАО «Авиастар-СП» по налогам, сборам, пеням и штрафам, зачисляемым в областной бюджет. Вопросы полной загрузки производственных мощностей завода обсуждались и во время нашего визита в Китай, и в ходе посещения этого уникального предприятия Послом Канады. В ближайшее время состоится визит в область представителей концерна «Сименс» по вопросам выпуска на предприятиях области продукции, которая будет востребована Российскими железными дорогами. Договоренность об этом уже достигнута.

         Первостепенное внимание администрация области уделяет модернизации существующих производств и созданию новых предприятий. Так, успешно происходит и реконструкция главного конвейера на Ульяновском автомобильном заводе. 2 июня с успехом прошла официальная презентация нового российского внедорожника «УАЗ Патриот». Мы, как и руководство «Северсталь-Авто», надеемся, что этот автомобиль будет пользоваться спросом не только на российском, но и на мировом рынке. Я лично видел этот автомобиль, слышал положительные высказывания о нем. Это уникальный автомобиль. Это наша с вами областная гордость.

         Однако промышленность области — это не только Ульяновск и Димитровград. Принципиально важным для нас является и возобновление производства в сельских районах, в первую очередь в текстильной и швейной промышленности и деревообработке. Заместитель Главы администрации области Александр Петрович Пинков, курирующий город Новоульяновск, в своей зоне ответственности сегодня занимает активную и принципиальную позицию.

         Одним из важных направлений промышленной политики является эффективное использование природных ресурсов, в частности, разработка месторождений кварцевых песков. У Ульяновской области есть все возможности стать крупнейшим российским производителем стекольного сырья, собственного тарного и осветленного стекла. Сегодня руководители администрации выезжают в Москву для ведения переговоров с западным инвестором.

         В сфере нефтедобычи в 2005 году будет проведен аукцион по 12 объектам лицензирования пользования недрами, что позволит вовлечь месторождения в разработку. Компания «Русснефть» планирует привлечь 810 миллионов рублей инвестиций в развитие нефтяной отрасли. Подписанное нами соглашение о сотрудничестве с «Русснефтью» позволит до конца этого года получить в бюджет области налог на прибыль в размере 300 миллионов рублей. Поступлений по данному виду налога в прошлом году не было. На целевое финансирование реконструкции социальных объектов области нефтяники выделяют 17,5 миллионов рублей.

Эффективное природопользование и вопросы экологии являются зоной ответственности директора департамента Виктора   Ивановича Евстифеева —      куратора Старокулаткинского района.

         Важной точкой роста в области должно стать жилищное строительство. Нами поставлена амбициозная задача — довести в 2006 году объемы вводимого в строй жилья до 500 тысяч квадратных метров в год. Для ее решения в первую очередь необходимо повысить эффективность работы муниципалитетов по выделению земельных площадок и созданию условий для строительства. Проблемы, связанные с развитием стройиндустрии в области, являются предметом особого обсуждения на координационном Совете по развитию строительства. И очередное заседание, посвященное именно этой теме, пройдет в администрации в ближайший четверг. Уверен, что Ульяновскую область ожидает строительный бум.

         Особо следует отметить проблему архитектурного облика и благоустройства населенных пунктов области. Думаю, что депутатам Советов муниципальных образований следует не только постоянно контролировать работу органов власти в этом вопросе, но и самим активно включаться в наведение чистоты и порядка на улицах. Место, где вы живете, не заканчивается забором собственного дома. Забота об уюте и чистоте, радующих глаз улицах, домах, скверах должна быть постоянной. Знаете, после возвращения из Китая становится стыдно и обидно за то, что в нашей области не сделано и десятой доли того, что считается нормой благоустройства. Вопросы благоустройства я как губернатор области держу на своем личном контроле. Надеюсь, что и у директора департамента строительства и архитектуры администрации области Анатолия Ивановича Артемкина — куратора Павловского района достаточно сил и профессионализма, что переломить ситуацию и вопросах строительства и в вопросах благоустройства.

         Предметом особого внимания является ситуация в сельском хозяйстве. На этой неделе мы будем подводить итоги весенне-полевых работ. И хотя из-за погодных условий массовый яровой сен в хозяйствах области начался позже, чем в прошлом году, плановое задание по посеву зерновых и зернобобовых выполнено на 106%. Посевные площади под яровыми зерновыми увеличены на двадцать тысяч гектаров. В этом году планируется также увеличить посевные площади под озимыми культурами со 177 до 250 тысяч гектаров. Уверен, что работа, которую проводит заместитель Главы администрации Александр Иванович Якунин — куратор Ульяновского и Николаевского районов, а также начальник управления сельского хозяйства и продовольствия Валерий Николаевич Абаньков, курирующий Мелекесский район, принесет хорошие результаты. Тем более что в этом году уже принято решение об увеличении финансирования сельскохозяйственной отрасли дополнительно на 75 миллионов рублей.

         Но рост посевных площадей и увеличение объемов финансирования дадут реальный результат лишь тогда, когда будут приняты жесткие меры по наведению порядка в сельском хозяйстве. Уровень воровства, разбазаривание основных фондов во многих сельхозпредприятиях области уже превышает все разумные пределы. Полагаю, что депутатам Советов муниципальных образований следует совместно с исполнительной властью принять необходимые меры, чтобы остановить этот беспредел.

         Одной из самых серьезных проблем нашей экономики по-прежнему остается положение дел в жилищно-коммунальном комплексе.

         Администрацией области предпринят целый комплекс мер по разрешению кризисной ситуации в ЖКХ. Впервые за последние годы все коммунальные предприятия получили компенсацию по льготам в полном объеме. Реализуются мероприятия по активизации работы центров субсидий в муниципальных образованиях.

         С июля в области будет осуществлен переход на начисление субсидий на персонифицированные счета граждан. Центры субсидий будут переданы в комитет социальной защиты. Также с июля планируется начать переход на ежемесячное бюджетирование всех жилищно-коммунальных предприятий области.

         Активизирована работа по участию Ульяновской области в Федеральных целевых программах, позволяющих модернизировать жилищно-коммунальный комплекс. В Рострой направлены бюджетные заявки на 2006 год на сумму 200 миллионов рублей.

         Полагаю, что система мер, разработанных заместителем Главы администрации Сергеем Владимировичем Никитиным, который курирует Тереньгульский район, позволит нам решить ряд многолетних проблем, связанных состоянием сферы ЖКХ.

         Тем не менее, ключевой проблемой пока остается текущая задолженность за потребленные энергоресурсы. Мной поставлена задача всем муниципальным образованиям в кратчайший срок принять необходимые меры для погашения задолженности. Только это позволит обеспечить бесперебойное энергоснабжение в городах и районах области. У директора департамента энергетики Виктора Павловича Шингарова, курирующего Барышский район и город Барыш, есть необходимый опыт и профессионализм, чтобы системно организовать работу в этой сфере.

         Одним из основных направлений в реформировании ЖКХ является создание условий по развитию конкурентной среды в сфере эксплуатации жилищного фонда. Во всех муниципальных образованиях до 1 июля должны быть приняты нормативно-правовые акты, устанавливающие порядок конкурсного отбора подрядных организаций по содержанию и ремонту муниципального жилья. Полагаю, что новый директор департамента жилищно-коммунального комплекса Сергей Владимирович Гигирев, курирующий Радищевский район, сможет решить поставленные перед ним задачи.

         Решение задач экономического развития позволит нам проводить и более эффективную социальную политику, направленную на повышение уровня жизни населения области. Здесь существует немало проблем. Главная из них — обеспечение адресного характера поддержки беднейшим слоям населения. В текущем году на эти цели направляется 7,7 миллионов рублей. За счет них будет оказана помощь особо нуждающимся, в частности, людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, малоимущим гражданам. Для того чтобы сделать процесс оказания адресной помощи максимально открытым, создан Общественный совет. Считаю, что подобные программы поддержки должны быть разработаны в каждом городе и районе области. У заместителя Главы администрации Игоря Викторовича Тихонова — широкий круг ответственности. В него входит и оказание помощи и поддержки в том числе и Цильнинскому району, куратором которого он является.

Уважаемые депутаты!

         Ваше избрание совпало по времени с началом реализации по всей стране реформы местного самоуправления. Это обстоятельство придает прошедшим в области выборам особый характер. Наряду с вами жителями региона были избраны более полутора тысяч депутатов и глав городских и сельских поселений. Уже сегодня можно сказать, что возникновение новой четырехуровневой бюджетной системы, разграничение полномочий, зон ответственности и доходных источников формирования бюджетов станет непростым испытанием не только для органов местного самоуправления, но и органов государственной власти. Здесь ни у кого иллюзий быть не должно. Впереди тяжелая кропотливая черновая работа.

         Мы провели выборы депутатов и глав поселений одними из первых в Приволжском федеральном округе, рассчитывая, что у вновь образованных органов местного самоуправления будет достаточно времени адаптироваться к новой ситуации, подготовить и принять необходимые нормативные документы.

         Важнейшей задачей следующего этапа станет закрепление на законодательном уровне разграничения полномочий субъекта Российской Федерации и муниципальных образований с целью исключения избыточных дублирующих функций. Соответствующая рабочая группа в администрации области уже создана. Требуется максимально приблизить муниципальные структуры к жителям области, их проблемам и заботам, с расширением их ответственности и дееспособности укрепить финансовую базу. При этом все мы должны понимать: разграничение полномочий означает и разграничение ответственности. В ходе реформы местного самоуправления, реализуя в полной мере все положения Федерального закона №131, мы ни в коем случае не должны допустить сбоев в управлении территорией, сбоев в жизнеобеспечении. Сейчас нужно неотложным образом четко определить структуру управления отраслями, связанными с обеспечением жизнедеятельности населения. В управлении такими ключевыми бюджетными отраслями как здравоохранение, образование, социальная защита, транспорт должна четко просматриваться вертикаль. Каждый профильный департамент администрации области должен включиться в реформу местного самоуправления, не считать ее делом лишь тех, кто непосредственно отвечает за “нарезку” территории, проведение выборов и другие организационные моменты. Важнейший вопрос сегодня - как власти - областные и муниципальные - будут управлять здравоохранением, образованием, транспортом, социальной защитой? При этом стоит помнить, что управлять - означает не только отдавать распоряжения, но и обеспечивать бюджетом.

         Жителю города или поселка, будь то городское или сельское поселение, в принципе, все равно, где проходит граница его муниципального образования. Гораздо в большей степени его интересует, как работает транспорт, сколь качественно ему окажут медицинскую помощь, где будет учиться его ребенок. А между тем, весь этот хозяйственный блок проработан пока еще слабо. Поэтому сегодня необходимо приложить максимум усилий для того, чтобы подойти к началу будущего года, когда заработает новая система местного самоуправления, с четким регламентом ее деятельности, где не было бы «белых пятен». Тем более что сегодняшнее его отсутствие сдерживает уже начатую работу над проектом бюджета 2006 года, где нужды каждого из будущих муниципальных образований должны найти свое отражение.

         В компетенцию первого заместителя Главы администрации области Александра Юрьевича Иванова — куратора Карсунского района - входит широкий круг вопросов, в том числе и реализация на территории области реформы местного самоуправления. А непосредственную ответственность за решение проблем, связанных с развитием муниципальных образований несет директор соответствующего департамента Николай Петрович Доронин. Он же призван осуществлять помощь и поддержку Новоспасскому району области. Хочу особо отметить, что любые реформы и преобразования обречены на провал, если они не будут пользоваться поддержкой общественного мнения. Крайне важно всем нам не утратить доверие со стороны населения, жителей городов и районов. Для этого необходимо создавать в муниципальных образованиях общественные советы, привлекать к работе в них авторитетных и грамотных специалистов.

         Наша общая задача — не только поддерживать уже существующий диалог, но и периодически его инициировать, выступать, если угодно, провокатором, дающим возможность обществу отвечать на инициативы власти. Такой конструктивный диалог крайне необходим и полезен.

         Власть не может «вырастить» гражданское общество, но может создать условия и площадки для диалога, наличие которого является одним из ресурсов развития территории. В этой работе мне большую помощь оказывает Татьяна Владимировна Сергеева, которая также является и куратором Сенгилеевского района.

         Завершая свое выступление, скажу о главном. Представители власти на всех уровнях должны не только выполнять свою работу, но быть примером во всем: в отношении к делу, в бытовых вопросах, в семейных отношениях. Помните, что по вашим поступкам теперь будут судить обо всей власти в Ульяновской области. Это огромная ответственность. Ответственность за область, которая награждена орденом им. Ленина, в которой проживает почти 1,5 млн людей. Убежден, что только совместными усилиями нам удастся выполнить задуманное.

Спасибо за внимание!

Добавлено: 6 июня 2005 года

Изменено: 6 июня 2005 года, 17:42