Объявление о проведении конкурсного отбора проектов социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере укрепления гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений, направленные в том числе на патриотическое воспитание, на распространение информации о традициях и культуре народов России, проживающих в Ульяновской области, противодействие фальсификации истории, поддержку традиционных духовных и нравственных ценностей

Правительство Ульяновской области информирует о проведении конкурсного отбора проектов социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере укрепления гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений, направленные в том числе на патриотическое воспитание, на распространение информации о традициях и культуре народов России, проживающих в Ульяновской области, противодействие фальсификации истории, поддержку традиционных духовных и нравственных ценностей для предоставления им субсидий в текущем финансовом году из областного бюджета Ульяновской области.

Конкурсный отбор проводится в соответствии с Правилами определения объёма и предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области социально ориентированным некоммерческим организациям, реализующим
на территории Ульяновской области проекты в сфере укрепления гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений, направленные в том числе на патриотическое воспитание, на распространение информации о традициях и культуре народов России, проживающих в Ульяновской области, противодействие фальсификации истории, поддержку традиционных духовных и нравственных ценностей, утверждённого Постановлением Правительства Ульяновской области от 12.07.2016 № 324-П «Об утверждении Правил определения объёма и предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области социально ориентированным некоммерческим организациям, реализующим на территории Ульяновской области проекты в сфере укрепления гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений, направленные в том числе на патриотическое воспитание, на распространение информации о традициях и культуре народов России, проживающих в Ульяновской области,противодействие фальсификации истории, поддержку традиционных духовных и нравственных ценностей» (далее -Правила).

Проектом в сфере укрепления гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений, направленным в том числе на патриотическое воспитание, на распространение информации о традициях и культуре народов России, проживающих в Ульяновской области, противодействие фальсификации истории, поддержку традиционных духовных и нравственных ценностей, признаётся комплекс взаимосвязанных мероприятий, проводимых некоммерческой организацией в течение определённого периода времени и направленных на достижение целей и решение задач, определённых Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года (далее – проект).

Субсидии предоставляются некоммерческим организациям, проекты которых были признаны победившими в конкурсном отборе, проведенном в соответствии с Правилами (далее - конкурсный отбор), в целях финансового обеспечения части затрат таких некоммерческих организаций в связи с реализацией проектов.

Субсидии предоставляются в трёх категориях:

500,0 тыс. рублей - для субсидии (субсидий), предоставляемой (предоставляемых) в первой категории (8 субсидий);

300,0 тыс. рублей - для субсидии (субсидий), предоставляемой (предоставляемых) во второй категории (13 субсидий);

100,0 тыс. рублей - для субсидии (субсидий), предоставляемой (предоставляемых) в третьей категории (3 субсидии).

Участниками конкурсного отбора могут быть некоммерческие организации, соответствующие следующим требованиям:

1) осуществление некоммерческой организацией в соответствии с ее учредительными документами одного или нескольких видов деятельности, установленных пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и статьей 6.1 Закона Ульяновской области от 09.07.2007 N 93-ЗО "О взаимодействии органов государственной власти Ульяновской области с негосударственными некоммерческими организациями";

2) подтверждение некоммерческой организацией готовности к осуществлению финансового обеспечения затрат в связи с реализацией проекта за счёт внебюджетных источников в объёме, составляющем не менее 10 процентов объёма субсидии. В счёт исполнения обязательства некоммерческой организации по финансовому обеспечению реализации проекта за счёт внебюджетных источников засчитываются:

затраты, связанные с оплатой товаров (работ, услуг), необходимых для проведения мероприятий, предусмотренных проектом, оплатой труда работников некоммерческой организации, оплатой труда привлекаемых
к реализации проекта граждан (включая уплату налогов, сборов, страховых взносов на обязательное социальное страхование и иных подобных обязательных платежей);

затраты, связанные с внесением арендной платы по договорам аренды имущества, необходимого для реализации проекта;

использованное на соответствующие цели иное, помимо денежных средств, имущество, включая имущественные права, а также безвозмездно полученные некоммерческой организацией для соответствующих целей результаты работ (услуг), имеющие денежную оценку, в том числе работ (услуг), выполненных (оказанных) добровольцами (волонтёрами), денежная оценка которых осуществляется исходя из утверждённого минимального размера оплаты труда и продолжительности их выполнения (оказания);

3) отсутствие у некоммерческой организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) отсутствие у некоммерческой организации просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Ульяновской области субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Ульяновской областью;

5) некоммерческая организация не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении ее не должна быть введена процедура, применяемая в деле о банкротстве, деятельность некоммерческой организации не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

6) неполучение некоммерческой организацией в текущем финансовом году средств областного бюджета Ульяновской области на основании иных нормативных правовых актов Ульяновской области на реализацию проекта;

7) отсутствие у некоммерческой организации административного наказания за нарушение условий предоставления иных субсидий из областного бюджета Ульяновской области, если срок, в течение которого организация считается подвергнутой административному наказанию, не истек;

8) отсутствие у некоммерческой организации предупреждения о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, предусмотренного Федеральным законом от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности".

Для участия в конкурсном отборе некоммерческая организация в течение срока приема заявок (с 21 февраля по 22 марта 2021 года), представляет заявку, включающую:

1) заявление об участии в конкурсном отборе, составленное по форме, установленной приложением N 1 к Правилам;

2) описание проекта, составленное по форме, установленной приложением N 2 к Правилам;

3) копии учредительных документов некоммерческой организации, заверенные печатью некоммерческой организации и подписью ее руководителя;

4) копию свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации, заверенную печатью некоммерческой организации и подписью ее руководителя;

5) копию свидетельства о постановке некоммерческой организации на учет в налоговом органе, заверенную печатью некоммерческой организации и подписью ее руководителя;

6) копии документов о назначении (избрании) руководителя некоммерческой организации, заверенные печатью некоммерческой организации и подписью ее руководителя;

7) документы и (или) иные материалы, подтверждающие опыт участия некоммерческой организации в реализации государственной национальной политики Российской Федерации на территории Ульяновской области (при наличии);

8) документы (письма поддержки, рекомендации, соглашения о взаимодействии с партнерами по реализации проекта), подтверждающие наличие у некоммерческой организации партнеров по реализации проекта (при наличии);

9) фото-, аудио- и видеоматериалы, электронные презентации, характеризующие проект (при наличии). Указанные материалы представляются на оптических носителях информации стандарта CD-R или DVD-R.

По инициативе некоммерческой организации в составе заявки могут быть представлены инаяинформация и иные документы о деятельности некоммерческой организации.

Заявление об участии в конкурсном отборе и описание проекта представляются на бумажном носителе и в электронной форме (в форматах Microsoft Word (*.doc, *.docx) или OpenDocument (*.odt), а также представляются их сканированные копии в форматах tiff или jpg или pdf).

В отношении каждого проекта представляется отдельная заявка. Количество заявок, представляемых некоммерческой организацией, не ограничивается. Направленные для участия в конкурсном отборе материалы не возвращаются, рецензии на них не даются.

Заявка может быть отозвана некоммерческой организацией до истечения срока приема заявок, посредством направления в Управление письменного обращения руководителя некоммерческой организации.

Требования, предъявляемые к проекту:

1) реализация мероприятий проекта на территории Ульяновской области;

2) завершение реализации проекта не позднее 25 декабря текущего года;

3) ограничение суммарного объёма затрат на оплату труда работников некоммерческой организации, а также оплату работ, выполняемых гражданами, привлекаемыми некоммерческой организацией к организации и управлению реализацией проекта на основе трудовых и (или) гражданско-правовых договоров (включая налоги, сборы, страховые взносы на обязательное социальное страхование и иные подобные обязательные платежи) до 25 процентов общего объёма субсидии.

Заявки регистрируются в день их поступления в журнале регистрации, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и заверены подписью начальника Управления.

По требованию представителя некоммерческой организации, подавшего заявку, выдается уведомление о приеме заявки, форма которого установлена приложением N 4 к Правилам.

В случае если в течение срока приема заявок, указанного в объявлении, не было зарегистрировано ни одной заявки, Правительство не ранее тридцати календарных дней со дня окончания приема заявок объявляет о повторном проведении конкурсного отбора в соответствии с настоящими Правилами.

В течение десяти рабочих дней со дня истечения срока приема заявок, Управление осуществляет проверку соответствия некоммерческих организаций требованиям, установленным пунктом 5 Правил, соответствия заявки и даты ее представления требованиям, установленным пунктом 7 Правил, в том числе полноты и достоверности содержащихся в них сведений, соответствия проекта требованиям, установленным пунктом 8 Правил (далее - проверка заявок), и принимает решение допуске заявки к участию в конкурсном отборе или об отклонении заявки.

Проверка заявок осуществляется посредством изучения информации, размещённой в форме открытых данных на официальных сайтах уполномоченных органов государственной власти в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», направления в уполномоченные органы государственной власти запросов, в том числе посредством программного обеспечения по обработке заявлений, поступивших из Единого портала государственных услуг, и направления межведомственных запросов (ПО «Дело»), а также использования иных способов проверки, не противоречащих законодательству Российской Федерации. При этом проверка соответствия некоммерческой организации требованиям, установленным подпунктами 4, 6 и 7 пункта 5 Правил, осуществляется по состоянию на дату, следующую за датой окончания срока приёма заявок, посредством направления в уполномоченные органы государственной власти соответствующих запросов. Проверка соответствия некоммерческой организации требованиям, установленным подпунктом 3 пункта 5 Правил, осуществляется по состоянию на дату приёмазаявки посредством ПО «Дело».

Основаниями для принятия решения об отклонении заявки являются:

1) несоответствие некоммерческой организации, представившей заявку, требованиям, установленным пунктом 5 Правил;

2) представление некоммерческой организацией заявки по истечении срока, указанного в объявлении;

3) несоответствие представленной некоммерческой организацией заявки требованиям, установленным в объявлении, или непредставление (представление не в полном объёме) документов, предусмотренных подпунктами 1-6 пункта 7 Правил;

4) наличие в представленных некоммерческой организацией документах недостоверной (неполной) информации, в том числе о месте нахождения и адресе юридического лица, и (или) представление их с нарушением предъявляемых к ним требований

5) несоответствие проекта требованиям, установленным пунктом 8 Правил.

Управление письменно уведомляет некоммерческие организации, представленные которыми заявки были отклонены, в течение трёх рабочих дней со дня принятия такого решения. При этом в уведомлении должны быть указаны основания принятия решения об отклонении заявки.

Проекты, представленные некоммерческими организациями, заявки которых были допущены к участию в конкурсном отборе, рассматриваются и оцениваются членами экспертного совета по проведению конкурсного отбора (далее - экспертный совет), состав и порядок деятельности которого утверждается распоряжением Правительства, отдельно в каждой из категорий субсидий.

Для проведения оценки проектов членам экспертного совета в течение трех рабочих дней со дня принятия решения, указанного в абзаце первом пункта 10 Правил, Управление направляет копии заявлений об участии в конкурсном отборе и описаний проектов, созданные путем сканирования.

Оценка проектов осуществляется на заседании экспертного совета, проводимого не ранее пяти и не позднее десяти рабочих дней со дня принятия решения, указанного в абзаце первом пункта 10 Правил.

Оценка проектов проводится по следующим критериям:

1) критерии оценки целесообразности реализации проекта:

а) социальная значимость проблемы, на решение которой направлен проект, важность ее первоочередного решения по сравнению с другими проблемами;

б) степень оригинальности проекта;

в) степень новизны проекта;

г) изменение планируемых количественных и (или) качественных значений показателей реализации проекта, характеризующих решение социально значимой проблемы;

2) критерии оценки качества подготовки проекта:

а) прогнозируемая эффективность проекта для решения социально значимой проблемы;

б) уровень проектной проработки мероприятий по реализации проекта (логичность, взаимосвязанность и последовательность мероприятий проекта);

в) уровень проработки сметных расчетов в связи с реализацией проекта, в том числе соотношение стоимости товаров (работ, услуг), приобретение которых предполагается в ходе реализации проекта, с их рыночной стоимостью;

г) обоснованность объема запрашиваемой субсидии;

3) критерии оценки факторов, влияющих на эффективность и результативность реализации проекта:

а) наличие у некоммерческой организации партнеров, привлекаемых для участия в реализации проекта, степень их участия в повышении эффективности реализации проекта;

б) организационно-технические возможности некоммерческой организации и ее партнеров;

в) степень и качество информационного сопровождения реализации проекта;

г) планируемая численность жителей Ульяновской области, которые будут вовлечены в проект на этапе его подготовки и реализации (организаторы, участники, благополучатели).

Члены экспертного совета оценивают соответствие каждого проекта каждому из критериев, и вносят результаты оценки в лист экспертной оценки проекта. Оценка соответствия каждого проекта каждому из таких критериев осуществляется с применением балльной системы в диапазоне от нуля до трех баллов, при этом три балла выставляются в случае полного соответствия проекта соответствующему критерию.

По итогам оценки каждого проекта сумма баллов, выставленных всеми членами экспертного совета, принимавшими участие в его оценке, делится на число членов экспертного совета, принимавших участие в оценке данного проекта. Полученное в результате частное, округленное до ближайшего числа с точностью до сотых, представляет собой итоговую среднюю сумму баллов, выставленных по результатам оценки проекта (далее - итоговая средняя сумма баллов).

К итоговой средней сумме баллов прибавляются дополнительные баллы оценки проекта по показателям (далее - дополнительные баллы), полученная в результате этих расчетов сумма представляет собой итоговую сумму баллов оценки проекта (далее - итоговая сумма баллов).

Дополнительные баллы рассчитываются в соответствии с методикой оценки показателя, указанной в приложении N 5 Правил, по следующим показателям:

1) вклад некоммерческой организации в финансовое обеспечение реализации проекта за счет внебюджетных источников;

2) число народов, проживающих на территории Ульяновской области, на сохранение и развитие культуры и традиций которых запланированы мероприятия при реализации проект;

3) количество реализованных некоммерческой организацией на территории Ульяновской области в течение последних 5 лет проектов, относящихся к сфере национальной политики. Для некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность менее 5 лет, указывается количество проектов, реализованных некоммерческой организацией за период после её создания (по состоянию на дату приёма заявки).

Расчет и значение дополнительных баллов вносятся в лист экспертной оценки.

Победившими в конкурсном отборе в каждой категории субсидий признаются проекты, получившие наибольшую итоговую сумму баллов, количество которых не превышает количества субсидий в каждой категории, установленного Правительством.

В случае если в одной категории субсидий наибольшую итоговую сумму баллов получили два или более проекта и в результате этого количество проектов, получивших наибольшую итоговую сумму баллов в этой категории, превысило количество установленных субсидий в данной категории, победившим в конкурсном отборе проектом признается тот проект, заявка на предоставление субсидии на реализацию которого была подана ранее.

Члены экспертного совета не вправе разглашать информацию о результатах конкурсного отбора до официального объявления его результатов.

Правительство не позднее двадцати рабочих дней со дня проведения заседания экспертного совета издаёт распоряжение о предоставлении субсидий некоммерческим организациям, проекты которых были признаны победившими в конкурсном отборе.

Не позднее пяти рабочих дней со дня издания распоряжения Правительство размещает в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке на едином портале, а также на официальном сайте информацию о результатах рассмотрения заявок.

Правительство на основании распоряжения о предоставлении субсидий некоммерческим организациям, проекты которых были признаны победившими в конкурсном отборе, в течение последующих пятнадцати рабочих дней со дня его издания заключает с некоммерческими организациями соглашения соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Ульяновской области. Если в течение установленного срока соглашение не было заключено по вине некоммерческой организации, она утрачивает право на получение субсидии.

Перечисление субсидий осуществляется Правительством с лицевого счета, открытого в Министерстве финансов Ульяновской области, на расчетные счета некоммерческих организаций, открытые в кредитных организациях, в сроки, предусмотренные соглашением.

В случае обнаружения в представленных некоммерческой организацией для перечисления субсидий документах (копиях документов) неполных и (или) недостоверных сведений субсидии не перечисляются, о чем некоммерческая организация уведомляется Правительством в письменной форме не позднее пяти рабочих дней со дня обнаружения таких сведений.

Результатом предоставления субсидии является реализация проекта.

По итогам реализации проекта некоммерческая организация представляет в Правительство письменный отчет о достижении результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, и отчёт об осуществлении затрат источником финансового обеспечения которых является субсидия, составленные по форме, установленной соглашением, с приложением заверенных печатью некоммерческой организации и подписью её руководителя копий документов, подтверждающих фактически осуществлённые некоммерческой организацией затраты, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и копий документов, подтверждающих финансовое обеспечение реализации проекта за счёт внебюджетных источников в объёме, установленном подпунктом 2 пункта 5 Правил, и презентацию о реализации проекта в формате ppt, или bkb, или pptx, или odp, содержащую информацию, отражающую этапы реализации проекта, основные направления расходов на реализацию проекта, результаты реализации проекта, состоящую не менее чем из 10 слайдов и включающую краткое описание проекта, описание хода его реализации, а также информацию о достижении плановых значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии.

Указанные отчеты применительно к проектам, реализация которых завершена до 25 ноября текущего года, представляются в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации проекта, а применительно к проектам, реализация которых завершена в период с 26 ноября по 25 декабря текущего года, - не позднее 27 декабря текущего года. При этом датой завершения реализации проекта является дата завершения реализации последнего мероприятия, предусмотренного в плане-графике реализации проекта.

Правительство и иные органы государственного финансового контроля Ульяновской области проводят обязательную проверку соблюдения некоммерческими организациями условий, целей и порядка предоставления субсидий.

В случае нарушения некоммерческой организацией условий, установленных при предоставлении субсидии, или установления факта представления ею ложных либо намеренно искаженных сведений, выявленных по результатам проверок, проведенных Правительством или иными органами государственного финансового контроля, субсидии подлежат возврату в областной бюджет Ульяновской области в полном объеме.

В случае недостижения некоммерческой организацией плановых значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в областной бюджет Ульяновской области в объеме, пропорциональном величине недостигнутых значений указанных показателей.

Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет Ульяновской области не позднее пятнадцатого числа первого месяца очередного финансового года.

Возврат субсидий осуществляется на лицевой счет Правительства с последующим перечислением в доход областного бюджета Ульяновской области в установленном законом порядке.

В случае отказа или уклонения некоммерческой организации от добровольного возврата субсидии в областной бюджет Ульяновской области Правительство принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры принудительного взыскания субсидий.

Разъяснение положений объявления можно получить в рабочие дни с 09.00 до 13.00, с 14.00 до 17.30 с 21.02.2021 по 22.03.2021 по телефонам 58-94-02,  58-94-04, 27-38-42.

Заявки представляются в Правительство. Приём заявок осуществляет в рабочие дни с 09.00 до 13.00, с 14.00 до 17.30 с 21.02.2021 по 22.03.2021 управление по делам национальностей и межконфессиональных отношений администрации Губернатора Ульяновской области (далее – Управление) по адресу: г. Ульяновск, ул. Спасская, д.8 каб.126, адрес электронной почты: grant7321@mail.ru.

 

Положение о конкурсе 

Форма Заявления на конкурс (rtf) 

Форма Заявления на конкурс (odt) 

Форма Проекта (rtf)

Форма Проекта (odt)