Функции и полномочия Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области

Раздел 13.1.1б

 

Постановление Правительства Ульяновской области от 06.07.2018
N 16/299-П (ред. от 10.12.2020) "О Министерстве природы и цикличной экономики Ульяновской области" (вместе с "Положением о Министерстве природы и цикличной экономики Ульяновской области")

 

2. Функции и полномочия Министерства

 

2.1. В области использования лесов и сохранения их полезных функций:

 

осуществляет в установленном порядке мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров;

 

осуществляет в пределах предоставленных полномочий мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров;

разрабатывает в пределах предоставленных полномочий планы тушения лесных пожаров;

обеспечивает в пределах предоставленных полномочий выполнение работ по тушению лесных пожаров и осуществлению отдельных мер пожарной безопасности в лесах, включая организацию осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения, а также организацию осуществления мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Ульяновской области;

осуществляет выдачу разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;

осуществляет на землях лесного фонда охрану лесов (в том числе осуществляет меры пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения, взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиту лесов (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводство лесов (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов), а также лесоразведение;)

осуществляет ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Ульяновской области;

осуществляет на землях лесного фонда федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах;

осуществляет осмотр места осуществления лесосечных работ (осмотр лесосеки) после выполнения лесосечных работ;

осуществляет предоставление лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда, в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда, подготовку, организацию и проведение торгов на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, аукционов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений, установление сервитутов в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда;

определяет функциональные зоны в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, устанавливает и изменяет границы лесопарковых зон, зеленых зон;

исчисляет и устанавливает расчетную лесосеку в установленном порядке, а также вносит в установленном федеральным законодательством порядке предложения для утверждения расчетной лесосеки;

представляет в установленном порядке заинтересованным лицам выписку из государственного лесного реестра;

организует в установленном законодательством порядке предоставление лесных участков, находящихся в государственной собственности, для выполнения работ по геологическому изучению недр и разработки месторождений полезных ископаемых; строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, гидротехнических сооружений и морских портов, морских терминалов, речных портов, причалов; строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи и связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов; осуществления мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов;

обеспечивает в пределах предоставленных полномочий охрану, защиту и воспроизводство лесов на землях лесного фонда;

разрабатывает лесной план Ульяновской области;

проводит государственную экспертизу проектов освоения лесов, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, особо охраняемых природных территорий, находящихся в муниципальной собственности, и утверждает заключения по результатам указанной экспертизы;

разрабатывает и утверждает лесохозяйственные регламенты лесничеств в установленном порядке;

вносит в Правительство Ульяновской области предложения об установлении ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Ульяновской области, в целях его аренды; ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Ульяновской области; ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан; порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд; порядка заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд;

рассматривает в пределах предоставленных полномочий отчеты об использовании, охране и защите, воспроизводстве лесов и лесоразведении  гражданами и юридическими лицами, осуществляющими использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;

проводит на землях лесного фонда лесоустройство, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации;

обеспечивает в установленном порядке привлечение населения и общественных объединений к участию в рациональном использовании, охране, защите лесного фонда и воспроизводстве лесов;

осуществляет закупки работ, услуг, необходимых для проведения лесоустройства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

осуществляет управление организациями, находящимися в ведении Министерства;

проводит ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций, находящихся в ведении Министерства;

финансирует в установленном порядке затраты на ведение лесного хозяйства за счет всех источников финансирования, предусмотренных федеральным законодательством;

осуществляет мероприятия по формированию благоприятной рыночной среды, способствующей привлечению инвестиций в сферу лесозаготовок и переработки древесины;

принимает решение об утверждении заявки инвестора на реализацию инвестиционного проекта, представленного коммерческой организацией, желающей реализовать инвестиционный проект:

в отношении проектов, реализуемых на лесных участках, находящихся в собственности Ульяновской области;

в отношении проектов, реализуемых на лесных участках в границах земель лесного фонда, осуществление полномочий по предоставлению в аренду которых, а также полномочий по организации и проведению соответствующих аукционов передано Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации;

принимает и рассматривает лесные декларации;

осуществляет учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на землях лесного фонда;

осуществляет государственный надзор в области семеноводства в отношении семян лесных растений;

образует лесные участки из земель лесного фонда;

обращается с заявлением о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на лесные участки в границах земель лесного фонда;

принимает решение об утверждении проектной документации лесных участков или решение об отказе в утверждении проектной документации лесных участков;

принимает решение о заключении с арендаторами находящихся в государственной собственности лесных участков, надлежащим образом исполнившими договоры аренды лесных участков, по истечении сроков действия этих договоров новых договоров аренды таких лесных участков без проведения торгов;

устанавливает коэффициент для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, применяемый при расчете платы по договору купли-продажи лесных насаждений, заключаемому с субъектами малого и среднего предпринимательства;

обращается в орган кадастрового учета с заявлением об учете изменений лесных участков, расположенных в границах лесного фонда Ульяновской области;

выдает разрешения на использование земель или земельного участка из состава земель лесного фонда, находящихся в государственной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута для проведения инженерных изысканий, капитального или текущего ремонта линейного объекта, строительства временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирования строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения, осуществления геологического изучения недр, размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации;

утверждает проект межевания территории для строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения, расположенных на лесных участках;

представляет информацию в Единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней;

утверждает схемы расположения земельного участка или земельных участков в составе земель лесного фонда на кадастровом плане территории;

направляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти информацию для включения в реестр недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений;

ограничивает в установленном порядке пребывание граждан в лесах и въезд
в них транспортных средств, проведение в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах;)

требует от лесопользователей представления отчетов об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов и лесоразведении.

2.2. В сфере водопользования и охраны водных объектов:

осуществляет владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящимися в собственности Ульяновской области, а также установление местоположения береговой линии (границы водного объекта);

устанавливает ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Ульяновской области, порядок расчета и взимания такой платы;

осуществляет предоставление водных объектов или их частей, находящихся
в федеральной собственности и расположенных на территории Ульяновской области, в пользование в пределах полномочий, установленных законодательством;

участвует в деятельности бассейновых советов, разработке и реализации государственных программ Ульяновской области по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории Ульяновской области; подготовке и принятии решений по вопросам резервирования источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; разработке правил охраны жизни людей на водных объектах; организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов; разработке мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Ульяновской области, а также водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Ульяновской области;

изучает потребности населения и организаций в ресурсах подземных и поверхностных вод, разрабатывает предложения по улучшению водообеспечения населения и организаций, сокращению использования питьевой воды на производственные нужды;

ведет в установленном порядке статистическую отчетность по вопросам выполнения водоохранных и водохозяйственных мероприятий;

организует в пределах своей компетенции работу по предупреждению  и ликвидации вредного воздействия вод, загрязнения водных объектов в результате аварий и стихийных бедствий;

устанавливает ставки платы за пользование водными объектами, представляет расчеты размера средств, поступивших от платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Ульяновской области, в консолидированный бюджет Ульяновской области, участвует в разработке перечня водохозяйственных мероприятий на территории Ульяновской области, финансируемых за счет средств, поступивших от указанной платы;

осуществляет меры по охране водных объектов или их частей, находящихся в собственности Ульяновской области и федеральной собственности и расположенных на территории Ульяновской области;

осуществляет региональный государственный надзор за использованием

и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной;

осуществляет подготовку правового акта Правительства Ульяновской области об утверждении перечней объектов, подлежащих региональному государственному надзору за использованием и охраной водных объектов;

осуществляет согласование проекта разрешения на создание на территории Ульяновской области искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности;

утверждает проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии
их санитарным правилам;

устанавливает границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого
и хозяйственно-бытового водоснабжения при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам;

осуществляет от имени Ульяновской области полномочия по взаимодействию с Федеральным агентством водных ресурсов.

2.3. В сфере использования и охраны недр:

участвует в установленном порядке в разработке и реализации на территории Ульяновской области государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации, рационального использования недр; формировании совместно с Российской Федерацией региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, и предоставлении права пользования участками недр местного значения; подготовке и утверждении перечней участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами; государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность; определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых; деятельности комиссий, создаваемых федеральным органом управления государственным фондом недр, по рассмотрению заявок о предоставлении права пользования участками недр;

участвует в разработке порядка пользования участками недр местного значения; порядка использования собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков в границах данных земельных участков без применения взрывных работ для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых, имеющихся в границах земельного участка и не числящихся на государственном балансе, подземных вод, объем извлечения которых должен составлять не более ста кубических метров в сутки, из водоносных горизонтов, не являющихся источниками централизованного водоснабжения и расположенных над водоносными горизонтами, являющимися источниками централизованного водоснабжения, а также строительства подземных сооружений на глубину до пяти метров;

создает и ведет фонд геологической информации о недрах Ульяновской области;

осуществляет предоставление физическим и юридическим лицам на основании их заявлений геологическую информацию о недрах Ульяновской области;

составляет и ведет территориальные балансы запасов и кадастры месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

обеспечивает проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения;

разрабатывает и реализует государственные программы развития и использования минерально-сырьевой базы;

обеспечивает защиту интересов прав пользователей недр и интересов граждан, разрешение споров по вопросам пользования недрами;

принимает в пределах своих полномочий решения о предоставлении права пользования участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

организует и проводит аукционы на право пользования участками недр местного значения, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых;

принимает по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом решения о предоставлении участков недр для целей сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов;

представляет в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальный орган предложения о формировании программы лицензирования пользования участками недр, об условиях проведения конкурсов или аукционов на право пользования участками недр местного значения и условиях лицензий на пользование участками недр местного значения;

устанавливает порядок оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр местного значения; обеспечивает оформление, регистрацию и выдачу лицензий на право пользования участками недр местного значения;

организует и осуществляет региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;

согласует технические проекты разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иную проектную документацию на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения;

обеспечивает оформление и выдачу документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода и подлежащих включению в лицензию в качестве ее неотъемлемой составной части, в отношении участков недр местного значения,
за исключением участков недр местного значения, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, разработка которых осуществляется с применением взрывных работ;

устанавливает порядок добычи общераспространенных полезных ископаемых для собственных производственных и технологических нужд пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых, в границах предоставленных им горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта;

определяет порядок согласования нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации;

принимает решение об изъятии земельных участков для государственных нужд Ульяновской области (региональных нужд), в том числе для размещения объектов регионального значения, а также об изъятии земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием участков недр местного значения.

2.4. В сфере охраны окружающей среды:

проводит анализ и оценку состояния природной среды, природных ресурсов, анализирует деятельность в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, определяет проблемы и тенденции в указанной сфере;

участвует в разработке и реализации стратегии, прогнозов и программ социально-экономического развития Ульяновской области в части охраны окружающей среды, государственных программ и проектов в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;

осуществляет планирование охраны окружающей среды, подготавливает предложения по включению мероприятий в федеральные экологические программы, участвует в реализации федеральных программ;

взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, научными, проектными и иными организациями по вопросам планирования и прогнозирования охраны природы;

обеспечивает учет экологических требований при осуществлении деятельности исполнительных органов государственной власти Ульяновской области;

участвует в подготовке предложений об использовании средств областного бюджета Ульяновской области в целях охраны окружающей среды, разработке и реализации программ и проектов, осуществляет координацию и методологическое обеспечение разработки областных экологических программ;

обеспечивает население и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченные в сфере охраны окружающей среды, информацией об экологической обстановке; организует выставки, семинары, совещания и другие мероприятия по вопросам охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, участвует в организации всероссийских и международных форумов, координирует работу по организации соответствующих экспозиций и стендов;

оказывает содействие гражданам и общественным объединениям в реализации их экологических прав и обязанностей;

организует проведение научных исследований и экспертиз по различным экологическим проблемам;

контролирует расходование денежных средств, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на природоохранные мероприятия, проводимые
на территории Ульяновской области;

принимает участие в осуществлении муниципальных программ и проектов в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;

участвует в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) на территории Ульяновской области;

участвует в образовании особо охраняемых природных территорий регионального значения, осуществляет управление в сфере охраны и использования таких территорий;

разрабатывает и реализует государственные программы в сфере организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения;

подготавливает проекты положений об особо охраняемых природных территориях регионального значения, относящихся к категориям природных парков, государственных природных заказников, дендрологических парков и ботанических садов, оформляет охранные обязательства, паспорта и другие документы
в отношении особо охраняемых природных территорий регионального значения, относящихся к категории памятников природы;

представляет справки, содержащие сведения о наличии или отсутствии особо охраняемой природной территории регионального значения в пределах земельного участка и (или) характере ограничений хозяйственной деятельности и иных обременений в связи с их наличием;

выдает разрешение на строительство в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории регионального значения (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов);

проводит инвентаризацию и ведет государственный кадастр особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения;

осуществляет ведение Красной книги Ульяновской области;

осуществляет региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности
с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;

осуществляет государственный надзор в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения при осуществлении регионального экологического надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды в порядке, установленном Правительством Ульяновской области;

рассматривает в установленном законодательством порядке результаты общественного экологического контроля, представленные в органы государственной власти Ульяновской области, и подготавливает по ним соответствующие акты;

предъявляет иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде в результате нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды;

обращается в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в сфере охраны окружающей среды;

участвует в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Ульяновской области в сфере охраны окружающей среды, а также осуществляет надзор за их исполнением;

устанавливает нормативы качества окружающей среды, содержащие требования и нормы, которые должны соответствовать требованиям и нормам, установленным на федеральном уровне;

осуществляет ведение государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

выдает разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при выполнении строительства, реконструкции объекта капитального строительства в границах особо охраняемой природной территории регионального значения (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов);

выдает разрешения на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;

осуществляет подготовку мотивированного ходатайства о создании лесопаркового зеленого пояса в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды;

устанавливает и изменяет границы лесопарковых зеленых поясов в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды;

размещает информацию о лесопарковых зеленых зонах в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

согласует решения органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области о создании особо охраняемых природных территорий местного значения на земельных участках, находящихся в собственности соответствующего муниципального образования, в случае если создаваемая особо охраняемая природная территория будет занимать более чем пять процентов от общей площади земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования.

2.5. В области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов:

организует сохранение и использование охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

разрабатывает и вносит в установленном порядке Губернатору Ульяновской области предложения по установлению лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

регулирует численность охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

осуществляет ведение государственного охотхозяйственного реестра и государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Ульяновской области, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

заключает охотхозяйственные соглашения (в том числе организует и проводит аукционы на право заключения таких соглашений, выдает разрешения на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Ульяновской области);

выдает разрешения на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Ульяновской области), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;

вносит в установленном порядке Губернатору Ульяновской области предложения по утверждению схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Ульяновской области;

разрабатывает и утверждает нормы допустимой добычи охотничьих ресурсов,
в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и нормы пропускной способности охотничьих угодий;

осуществляет выдачу и аннулирование охотничьих билетов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

осуществляет контроль за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты;

осуществляет контроль за оборотом продукции охоты;

осуществляет государственный охотничий надзор на территории Ульяновской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;

осуществляет федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания
на территории Ульяновской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Ульяновской области;

обеспечивает изготовление удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов по образцам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

осуществляет выдачу и замену удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов, аннулирование таких удостоверений
в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

проводит проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

отстраняет производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

осуществляет регулирование численности объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;

осуществляет ведение государственного учета численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах Ульяновской области, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, представляет соответствующие сведения федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;

организует и регулирует промышленное, любительское и спортивное рыболовство, в том числе распределяет квоты и предоставляет рыболовные участки, за исключением ресурсов особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Ульяновской области;

принимает меры по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

разрабатывает законы и иные нормативные правовые акты Ульяновской области, регулирующие отношения в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, а также контролирует их исполнение;

разрабатывает и реализует государственные программы по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания;

участвует в выполнении международных договоров Российской Федерации
в области охраны и использования объектов животного мира в порядке, согласованном с федеральными органами исполнительной власти, выполняющими обязательства Российской Федерации по указанным договорам;

является уполномоченным органом при заключении соглашений с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания, о финансировании полномочий исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области охраны, использования и воспроизводства охотничьих ресурсов, осуществляемых за счет субвенций из Федерального фонда компенсаций;

вносит в установленном порядке Губернатору Ульяновской области предложения по определению видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в соответствующих охотничьих угодьях;

организует и осуществляет охрану и воспроизводство объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрану среды обитания указанных объектов животного мира;

разрабатывает в установленном порядке и вносит на утверждение Губернатору Ульяновской области проекты нормативных правовых актов об установлении лимитов добычи охотничьих ресурсов, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

представляет Губернатору Ульяновской области предложения о введении на территории Ульяновской области ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;

выдает разрешения на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;

выдает разрешения на содержание и разведение объектов животного мира
в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира
в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся
на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

участвует в определении границ рыбоводных участков во внутренних водах Российской Федерации, расположенных на территории Ульяновской области;

утверждает правила использования объектов животного мира, не отнесенных
к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам;

предоставляет выписки из государственного охотхозяйственного реестра;

осуществляет подготовку, а также заключает с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями договоры пользования водными биологическими ресурсами внутренних вод Российской Федерации, общий допустимый улов которых не устанавливается в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

подготавливает и заключает договоры о предоставлении рыбопромыслового участка в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

заключает договоры о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов во внутренних водных объектах.

2.6. В сфере экологической экспертизы:

организует и проводит государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня;

информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах;

осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, осуществляемому исполнительным органом государственной власти Ульяновской области;

принимает нормативные правовые акты в сфере экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных
и экономических условий Ульяновской области;

получает в установленном порядке от соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Ульяновской области;

делегирует экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Ульяновской области и в случае возможного воздействия на окружающую среду
в пределах территории Ульяновской области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации.

2.7. В сфере безопасности гидротехнических сооружений:

решает вопросы безопасности гидротехнических сооружений, расположенных на территории Ульяновской области, за исключением гидротехнических сооружений, находящихся в федеральной и муниципальной собственности;

участвует в реализации государственной политики в сфере обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;

участвует в разработке и реализации региональных программ по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался;

принимает решения об ограничении условий эксплуатации гидротехнических сооружений в случаях нарушения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений;

устанавливает порядок согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических
и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, согласовывает данный расчет.

2.8. В области охраны атмосферного воздуха:

участвует в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха;

осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;

информирует население о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении
и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий;

участвует в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на соответствующей территории Ульяновской области;

организует и осуществляет государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и проведения государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, осуществляемого исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

участвует в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Ульяновской области, регулирующих отношения в области охраны атмосферного воздуха;

устанавливает целевые показатели объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на территории Ульяновской области и сроки их снижения;

осуществляет согласование мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязанность по проведению которых возложена на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, при получении ими прогнозов о неблагоприятных метеорологических условиях;

2.9. В области обращения с отходами производства и потребления (далее также - отходы):

осуществляет государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

устанавливает порядок ведения регионального кадастра отходов производства и потребления Ульяновской области;

осуществляет ведение регионального кадастра отходов производства и потребления Ульяновской области;

разрабатывает, утверждает и реализует региональную программу в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участвует в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами.

2.10. В сфере лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов:

осуществляет лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее - лицензии);

принимает решение о предоставлении, отказе в предоставлении, переоформлении лицензий, а также о прекращении действия лицензий;

приостанавливает действие лицензий в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, а также обращается в суд с заявлением о приостановлении действия лицензий;

в пределах своей компетенции осуществляет возобновление действия лицензий;

обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензий;

ведет реестр лицензий;

осуществляет контроль за соблюдением лицензиатами соответствующих лицензионных требований при осуществлении лицензируемых видов деятельности;

проводит проверки соискателей лицензий и лицензиатов;

выдает лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;

применяет меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

представляет сведения о выданных лицензиях по запросам органов государственной власти, а также органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, юридических и физических лиц, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством;

оказывает консультационную, нормативно-методическую и информационную помощь соискателям лицензий и лицензиатам.

2.11. В области организации системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов:

обеспечивает государственный учет и контроль радиоактивных веществ на территории Ульяновской области в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

принимает участие в проведении работ, связанных с созданием, обеспечением функционирования и совершенствованием системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Ульяновской области;

определяет в установленном законодательством Российской Федерации порядке региональный информационно-аналитический центр, обеспечивает его деятельность;

обеспечивает представление информации (отчетов), в том числе в электронном виде, в региональный информационно-аналитический центр в порядке, установленном Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом",
и с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, коммерческой и служебной тайне;

обеспечивает и контролирует подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников и специалистов соответствующего регионального информационно-аналитического центра по вопросам, связанным с функционированием системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;

контролирует подготовку, переподготовку, повышение квалификации специалистов организаций, находящихся на территории Ульяновской области, по вопросам, связанным с функционированием системы государственного учета
и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;

организует в порядке, согласованном с Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", проведение контрольных проверок по вопросам государственного учета и контроля радиоактивных веществ в региональных информационно-аналитических центрах, а при необходимости и в отдельных организациях, находящихся на территории Ульяновской области, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

обеспечивает разработку и принятие по согласованию с Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" нормативных правовых актов по организации функционирования системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Ульяновской области;

осуществляет разработку и реализацию мероприятий по реабилитации радиоактивно загрязненных сельскохозяйственных угодий, охране окружающей природной среды.

2.12. Министерство в пределах своих полномочий реализует меры в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявления, принимает меры по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма, а также организует выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в ведении Министерства.

2.13. Министерство обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках на территории Ульяновской области в установленной сфере деятельности.

2.14. Обеспечивает в пределах своих полномочий защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

2.15. Обеспечивает в пределах своих полномочий организацию разработки и выполнения планов и мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

2.16. Готовит и согласовывает в пределах своих полномочий проекты нормативных и иных правовых актов.

2.17. Издает приказы и распоряжения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, разрабатывает иные документы, методические материалы, инструкции и рекомендации.

2.18. Разрабатывает и утверждает административные регламенты осуществления Министерством соответствующих видов регионального государственного контроля (надзора), а также предоставления им государственных услуг, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2.19. Рассматривает дела об административных правонарушениях, подведомственные Министерству.

2.20. Предъявляет в арбитражные суды и суды общей юрисдикции иски по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в том числе о приостановлении действия или аннулировании лицензий на пользование участками недр местного значения, заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных и цветных металлов.

2.21. Участвует в подготовке соглашений между Правительством Российской Федерации и Правительством Ульяновской области, а также иными федеральными органами государственной власти, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к полномочиям Министерства.

2.22. Осуществляет функции государственного заказчика в установленных сферах деятельности.

2.23. Осуществляет функции и полномочия учредителя подведомственных организаций, в том числе как собственник их имущества, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области:

1) осуществляет отдельные полномочия собственника в отношении имущества подведомственных организаций:

подготавливает проекты решений Правительства Ульяновской области о создании, реорганизации и ликвидации;

в соответствии с распоряжениями Правительства Ульяновской области осуществляет функции и полномочия учредителя, утверждает уставы (изменения
в уставы);

формирует уставный фонд;

согласовывает решения об участии областного государственного унитарного предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях;

назначает на должность руководителей, заключает, изменяет и прекращает
в установленном порядке трудовые договоры с руководителями;

согласовывает прием на работу главного бухгалтера, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;

утверждает бухгалтерскую (финансовую) отчетность и иные отчеты;

дает согласие на создание филиалов и открытие представительств;

утверждает при реорганизации и ликвидации областных государственных унитарных предприятий передаточный акт, а также ликвидационный баланс указанных предприятий;

утверждает показатели экономической эффективности деятельности и контролирует их выполнение;

принимает меры для обеспечения поступления в областной бюджет Ульяновской области части прибыли областных государственных унитарных предприятий Ульяновской области;

2) от имени Ульяновской области в порядке и пределах, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области, осуществляет полномочия собственника имущества подведомственных организаций;

3) разрабатывает и направляет в Министерство цифровой экономики и развития конкуренции Ульяновской области предложения для формирования Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на очередной год, внесения в нее изменений, отчета о результатах управления государственной собственностью Ульяновской области за прошедший год;

4) передает объекты движимого имущества, стоимость которых не превышает 10 миллионов рублей, находящегося в государственной собственности Ульяновской области и закрепленного на праве оперативного управления за подведомственными организациями, из государственной собственности Ульяновской области в собственность Российской Федерации;

5) рассматривает предложения и осуществляет передачу объектов движимого имущества, стоимость которых не превышает 10 миллионов рублей, находящегося в государственной собственности Ульяновской области и закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за подведомственными организациями, из государственной собственности Ульяновской области в собственность муниципальных образований Ульяновской области, подписывает и утверждает соответствующие передаточные акты;

6) осуществляет согласование сделок по распоряжению имуществом, находящимся в государственной собственности Ульяновской области, закрепленным на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за подведомственными организациями, в случаях, установленных законодательством;

7) осуществляет мониторинг за выполнением обязательств по заключенным договорам и за поступлением в областной бюджет Ульяновской области средств от сдачи в аренду имущества, закрепленного на праве оперативного управления за подведомственными организациями, и иных поступлений денежных средств в соответствии с условиями договоров;

8) принимает решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет Ульяновской области, по которым Министерство является администратором доходов бюджета;

9) в установленном порядке обращается в антимонопольный орган с заявлением о даче предварительного согласия на предоставление Министерством в целях и порядке, установленных антимонопольным законодательством, государственной преференции, предметом которой является имущество, находящееся в государственной собственности Ульяновской области и закрепленное на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за подведомственными организациями, или которая заключается в предоставлении имущественных льгот;

10) контролирует обоснованность списания имущества подведомственных организаций, находящегося в государственной собственности Ульяновской области и закрепленного за ними на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за подведомственными организациями;

11) согласовывает акты о списании основных средств, находящихся в оперативном управлении или хозяйственном ведении подведомственных организаций;

12) осуществляет контроль за распоряжением, использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в государственной собственности Ульяновской области и закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за подведомственными организациями, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством необходимые меры по их устранению, привлечению виновных лиц к ответственности;

13) осуществляет юридические действия, направленные на защиту имущественных прав и законных интересов Ульяновской области по вопросам, отнесенным настоящим пунктом к полномочиям Министерства.

2.24. В отношении подведомственных хозяйственных обществ, права и обязанности акционера (участника) которых от имени Ульяновской области осуществляет Министерство:

1) вносит в Правительство Ульяновской области предложения о ликвидации и реорганизации хозяйственных обществ в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) подготавливает проекты решений Правительства Ульяновской области о назначении представителей Ульяновской области в органы управления хозяйственных обществ;

3) дает письменные директивы представителям Ульяновской области в органах управления хозяйственных обществ по вопросам компетенции органов управления этих хозяйственных обществ;

4) принимает меры по обеспечению поступления в областной бюджет Ульяновской области денежных средств в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, участником которых является Ульяновская область, или дивидендов по акциям, принадлежащим Ульяновской области;

5) организует и обеспечивает деятельность представителей Ульяновской области в органах управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ, а также осуществляет контроль за их деятельностью;

6) заключает договоры с представителями Ульяновской области в органах управления хозяйственных обществ и ведет реестр таких договоров;

7) осуществляет контроль за проведением аудиторских проверок акционерных обществ в соответствии с законодательством Российской Федерации.