Выступление начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Котельниковой О.В. «Об изменениях федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 27.03.2020 по 10.04.2020»

 

I. Обзор законодательства Российской Федерации 

Указы Президента Российской Федерации

 

1. Указ Президента Российской Федерации от 30.03.2020 № 232 «О призыве в апреле - июле 2020 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву».

Начинается «весенний» призыв на военную службу.

С 1 апреля по 15 июля 2020 года на военную службу будут призваны 135 000 граждан Российской    Федерации в возрасте от 18 до 27 лет, не пребывающих в запасе и подлежащих призыву. Одновременно будет производиться увольнение с военной службы солдат, матросов, сержантов и старшин, срок военной службы по призыву которых истек.

Настоящий Указ вступил в силу со дня его официального опубликования.

 

2. Указ Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

С 4 по 30 апреля 2020 года включительно устанавливаются нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.

Высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации:

определить в границах соответствующего субъекта территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;

приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей;

установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Настоящий Указ не распространяется на следующие организации (работодателей и их работников):

непрерывно действующие организации;

медицинские и аптечные организации;

организации, обеспечивающие население продуктами питания и товарами первой необходимости;

организации, выполняющие неотложные работы в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь, здоровье или нормальные жизненные условия населения;

организации, осуществляющие неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы;

организации, предоставляющие финансовые услуги в части неотложных функций (в первую очередь услуги по расчетам и платежам);

иные организации, определенные решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Указ может распространяться на системообразующие, а также научные и образовательные организации по согласованию с Правительством Российской Федерации.

Федеральным государственным органам, органам управления государственными внебюджетными фондами, государственным органам субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, организациям, осуществляющим производство и выпуск средств массовой информации определить численность служащих и работников, обеспечивающих с 4 по 30 апреля 2020 года включительно функционирование этих органов и организаций.

Настоящий Указ вступил в силу со дня его официального опубликования.

 

Федеральные законы

 

1. Федеральный закон от 01.04.2020 № 90-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Установлена административная ответственность за нарушения при общероссийском голосовании по одобрению поправок в Конституцию Российской Федерации.

Ответственность установлена, в частности, за следующие правонарушения:

умышленное уничтожение или повреждение агитационного материала либо информационного материала, относящегося к общероссийскому голосованию;

нарушение порядка участия СМИ в информационном обеспечении общероссийского голосования;

незаконные выдача и получение бюллетеня для общероссийского голосования и др.

Кроме того, установлена административная ответственность за непредставление в установленный Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» срок сведений о трудовой деятельности либо представление неполных и/или недостоверных сведений. Нарушение повлечет предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

 

2. Федеральный закон от 01.04.2020 № 94-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации».

Установлена уголовная ответственность за нарушения при проведении общероссийского голосования.

Действие статей УК РФ 141 «Воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий», 142 «Фальсификация избирательных документов, документов референдума», 142.1 «Фальсификация итогов голосования» и 142.2 «Незаконные выдача и получение избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме» распространено на деяния, связанные с нарушениями при проведении общероссийского голосования. В настоящее время указанные статьи охватывают деяния, связанные с нарушениями при проведении референдумов и выборов.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

3. Федеральный закон от 01.04.2020 № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

Существенно расширены полномочия Правительства Российской Федерации при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Соответствующие поправки внесены в ряд законодательных актов. Правительство Российской Федерации, в том числе:

принимает решение о введении режима повышенной готовности или ЧС на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и/или возникновении ЧС федерального или межрегионального характера;

устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или ЧС;

вправе ввести мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами, на срок, устанавливаемый Правительством Российской Федерации;

вправе установить особенности реализации базовой программы ОМС в условиях ЧС и/или при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Также поправками, в частности:

предусмотрено, что при введении режима повышенной готовности или ЧС в целях защиты жизни и здоровья граждан Российской Федерации голосование на выборах, референдумах может быть отложено по решению соответствующей избирательной комиссии;

определены особенности формирования и использования фонда персональной ответственности туроператора в случае ограничения въезда туристов в страну временного пребывания;

установлен мораторий на проведение с 1 апреля по 31 декабря 2020 года проверок субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением проверок, основаниями для проведения которых являются причинение вреда или угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение ЧС природного и техногенного характера;

уточнена периодичность проведения технического осмотра транспортных средств;

определено, что 2020 году по соглашению сторон допускаются изменения срока исполнения контракта, цены контракта, цены единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения.

 

4. Федеральный закон от 01.04.2020 № 99-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

За нарушение санитарных правил в период карантина введены серьёзные административные штрафы.

В частности, нарушение санитарных правил в период режима ЧС или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина) повлечёт наложение штрафа: на граждан - в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или смерть человека, если они не содержат уголовно наказуемого деяния, повлекут наложение штрафа: на граждан - в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Кроме того, за распространение в СМИ, в Интернете под видом достоверных сообщений заведомо недостоверной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, предусматривается штраф до 5 млн. рублей, а в случае повторного совершения правонарушения - до 10 млн. рублей.

За реализацию либо отпуск лекарственных препаратов с нарушением требований законодательства об обращении лекарственных средств в части установления предельных размеров оптовых или розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов на указанные лекарственные препараты, в частности, для юридических лиц предусмотрен штраф в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации лекарственных препаратов вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.

За невыполнение правил поведения при ЧС или угрозе ее возникновения предусмотрено предупреждение или наложение штрафа: на граждан - в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

 

5. Федеральный закон от 01.04.2020 № 100-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 31 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации».

Подписан закон, ужесточающий ответственность нарушителей санитарно-эпидемиологических правил, а также распространителей фейков и паникеров.

Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен новыми статьями 207.1 «Публичное распространение заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан» и 207.2 «Публичное распространение заведомо ложной общественно значимой информации, повлекшее тяжкие последствия».

Так, согласно статье 207.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ), публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, и (или) о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты от указанных обстоятельств будет наказываться штрафом в размере от трехсот тысяч до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до трех лет.

При этом отмечается, что обстоятельствами, представляющими угрозу жизни и безопасности граждан, признаются чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии, эпизоотии и иные обстоятельства, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения.

Статьей 207.2 УК РФ устанавливается ответственность за публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной общественно значимой информации, повлекшее по неосторожности причинение вреда здоровью человека, что наказывается штрафом в размере от семисот тысяч до одного миллиона пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами ни срок до одного года, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Уголовные дела о преступлениях, предусмотренных статьей 207.1 УК РФ и частью первой стать 207.2 УК РФ, будут подсудны мировому судье.

Кроме того, существенно повышаются предусмотренные действующей статьей 236 УК РФ санкции за нарушение санитарно-эпидемиологических правил.

В частности, за совершение указанных деяний, повлекшее по неосторожности массовое заболевание или отравление людей либо создавшее угрозу наступления таких последствий, предусматривается, в числе прочего, штраф в размере от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей (ранее - до восьмидесяти тысяч рублей), ограничение свободы на срок до двух лет (ранее - до года), либо принудительные работы на срок до двух лет, либо лишение свободы на тот же срок (новые санкции).

Если нарушение повлекло по неосторожности смерть человека, размер штрафа составит от одного миллиона до двух миллионов рублей, ограничение свободы - на срок от двух до четырех лет, принудительные работы либо лишение свободы - на срок от трех до пяти лет.

В случае смерти по неосторожности двух или более лиц к виновному лицу будет применено наказание в виде принудительных работ на срок от четырех до пяти лет либо лишения свободы на срок от пяти до семи лет.

 

Постановления Правительства Российской Федерации

 

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».

Утверждены правила поведения для граждан и организаций при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации граждане обязаны, в числе прочего: соблюдать общественный порядок и требования законодательства; выполнять законные требования уполномоченных должностных лиц; эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации или использовать средства коллективной или индивидуальной защиты; иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина.

Гражданам запрещается: создавать условия, препятствующие и затрудняющие действия уполномоченных должностных лиц и работников общественного транспорта; заходить за ограждение, обозначающее зону чрезвычайной ситуации или иную опасную зону; осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации; распространять заведомо недостоверную информацию об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.

В зависимости о складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации организации, в частности: обеспечивают проведение эвакуации работников, принимают необходимые меры по их защите; предпринимают меры по повышению устойчивости функционирования организаций; приостанавливают свою деятельность, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников и иных граждан, находящихся на их территориях.

Организации обязаны своевременно представлять в органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 

 

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году».

На 12 месяцев продлевается действие срочных лицензий и иных разрешений, сроки действия которых истекают (истекли) в период с 15 марта по 31 декабря 2020 года.

Выездные проверки соискателей лицензии, лицензиатов, проведение которых является обязательным в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также выездные проверочные мероприятия, необходимые для получения, переоформления, продления действия разрешений, проводятся посредством использования дистанционных средств контроля, средств фото-, аудио- и видеофиксации, видеоконференцсвязи.

Федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на ведение реестров разрешений, предписано без принятия специальных решений (приказов) обеспечить внесение сведений о продлении действия разрешений, переоформлении разрешений, переносе сроков подтверждения соответствия в течение 3 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления. В случае внесения сведений в реестр разрешений внесение изменений в разрешение на бумажном носителе не требуется.

В приложениях приводятся, в числе прочего:

- перечень срочных лицензий и иных разрешений, сроки действия которых истекают (истекли) в период с 15 марта по 31 декабря 2020 года и действие которых продлевается на 12 месяцев;

- перечень форм разрешительной деятельности;

- особенности применения разрешительных режимов, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

- особенности применения разрешительных режимов, предусмотренных Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- особенности применения разрешительных режимов, предусмотренных Федеральным законом «О безопасности гидротехнических сооружений»;

- особенности применения разрешительных режимов, предусмотренных Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»;

- особенности разрешительных режимов, предусмотренных Федеральным законом «Об аккредитации в национальной системе аккредитации».

 

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

В 2020 году установлен особый порядок проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Речь идет, в частности, о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, отнесенных к субъектам МСП, сведения о которых включены в единый реестр субъектов МСП, а также о некоммерческих организациях, среднесписочная численность работников которых за 2019 год не превышает 200 человек, за исключением политических партий и некоммерческих организаций, включенных в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

Установлен исчерпывающий перечень проверок, которые проводятся в отношении указанных юридических лиц и ИП.

Проверки проводятся только с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио- или видеосвязи, за исключением отдельных случаев.

Постановление распространяется на виды государственного контроля (надзора), в отношении которых применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», за исключением налогового и валютного контроля.

 

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 439 «Об установлении требований к условиям и срокам отсрочки уплаты арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества».

Определены условия и сроки предоставления отсрочки уплаты арендной платы, предусмотренной в 2020 году за использование недвижимого имущества.

Отсрочка предоставляется в отношении недвижимого имущества, находящегося в государственной, муниципальной или частной собственности, за исключением жилых помещений.

Отсрочка предоставляется на срок до 1 октября 2020 года, начиная с даты введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации.

В Постановлении приводятся условия отсрочки, при этом предусматривается, что Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления могут быть установлены иные условия предоставления отсрочки в отношении имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Арендодателям – юридическим лицам и ИП при предоставлении отсрочки рекомендовано предусмотреть уменьшение размера арендной платы с учётом фактического неосуществления арендатором деятельности, а также с учётом установленных нерабочих дней.

 

 

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 443 «Об особенностях осуществления закупки в период принятия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции».

С 6 по 30 апреля 2020 года упрощается процедура осуществления госзакупок.

Установлено, в частности, что:

сроки, предусмотренные Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, исчисляемые в рабочих днях, подлежат исчислению в календарных днях (при этом суббота и воскресенье не учитываются);

при направлении участнику закупки, с которым заключается контракт, проекта контракта заказчик вправе увеличить срок исполнения обязательств;

члены комиссии по осуществлению закупок вправе осуществлять рассмотрение заявок на участие в закупке, не присутствуя лично на заседании такой комиссии, в случае использования при таком рассмотрении средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудиосвязи или видеосвязи, и при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

 

Иные акты, информационные письма

 

1. Приказ Минстроя России от 13.03.2020 № 122/пр «О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на II квартал 2020 года».

Зарегистрировано в Минюсте России 26.03.2020 N 57855.

Установлены показатели средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по регионам на II квартал 2020 года.

В частности, по г. Москве показатель составляет 105751 рубль (в предыдущем квартале - 105043 рубля), по г. Санкт-Петербургу - 79176 рублей (ранее - 76429 рублей).

Показатели подлежат применению федеральными органами исполнительной власти, органами власти регионов для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета.

 

2. Письмо Верховного Суда Российской Федерации от 01.04.2020 № 7-ВС-1848/20 «О порядке исчисления процессуальных сроков в условиях распространения на территории Российской Федерации коронавирусной инфекции».

Верховным Судом Российской Федерации разъяснены особенности исчисления процессуальных сроков в целях реализации права на справедливое судебное разбирательство в условиях распространения коронавирусной инфекции.

Сообщается, в частности, что в случае, если последний день срока, на который отложено судебное разбирательство, приходится на нерабочий день (в том числе объявленный таковым в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения), то с учётом части 4 статьи 114 АПК РФ днём окончания такого срока считается первый следующий за ним рабочий день.

Арбитражному суду следует в первый рабочий день продлить срок отложения судебного разбирательства с назначением нового судебного заседания и на основании части 9 статьи 158 АПК РФ известить лиц, участвующих в деле, и других участников арбитражного процесса о времени и месте нового судебного заседания и порядке и сроки, предусмотренные главой 12 АПК РФ.

При этом, как разъяснено в пункте 14 Постановления Пленума ВАС РФ от 25 декабря 2013 года № 99 «О процессуальных сроках», отложение судебного разбирательства на срок, который превышает срок, установленный положениями статьи 158 АПК РФ, производится в случае необходимости при наличии соответствующих оснований, а срок, на который судебное разбирательство отложено, не включается в срок рассмотрения дела, установленным частью 1 статьи 152 АПК РФ (часть 3 статьи 152 АПК РФ).

 

3. Информация Минфина России «В связи с продлением нерабочих дней Минфин России подготовит нормативный акт о возможности осуществлять закупки в выходные дни с 6 по 30 апреля 2020 г.».

Правительство Российской Федерации определит порядок осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в нерабочие дни.

В проекте, который разрабатывает Минфин России, будут предусмотрены в числе прочего положения, позволяющие проводить процедуры электронных аукционов и подачи окончательных предложений о цене контракта при проведении открытых конкурсов в электронной форме в нерабочие дни, а также устанавливающие возможность для членов комиссии по осуществлению закупок рассматривать заявки на участие в закупках дистанционно, в том числе с применением систем видео-конференц-связи.

 

4. Информация Рособрнадзора «Срок начала основного периода ЕГЭ-2020 будет перенесён на 8 июня, ОГЭ-2020 - на 9 июня».

Рособрнадзор информирует о переносе сроков начала основного периода единого государственного экзамена и основного государственного экзамена 2020 года.

Сообщается, что срок начала основного периода единого государственного экзамена (ЕГЭ) 2020 года будет перенесен на 8 июня, основного государственного экзамена (ОГЭ) для выпускников 9 классов - на 9 июня. Такие решения готовятся Минпросвещения России и Рособрнадзором в связи со складывающейся эпидемиологической обстановкой и объявлением нерабочими дней с 30 марта по 3 апреля.

Основной период ЕГЭ 2020 года должен был пройти с 25 мая по 29 июня, сдавать экзамен планируют около 797 тысяч человек. Проведение основного периода ОГЭ 2020 года планировалось с 22 мая по 30 июня, на участие в экзаменах зарегистрировались более 1,4 миллиона девятиклассников.

 

5. Информация ФНС России «Госдума приняла антикризисные меры поддержки для владельцев налогооблагаемого имущества».

В рамках антикризисных мер Госдумой приняты поправки в НК РФ, предусматривающие полномочия органов власти по продлению сроков уплаты имущественных налогов в 2020 году.

Правительство Российской Федерации наделяется правом продлевать установленные сроки уплаты налогов и авансовых платежей по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу.

Высшие исполнительные органы госвласти субъектов Российской Федерации получили право в 2020 году продлить установленные законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными актами муниципальных образований сроки уплаты вышеуказанных имущественных налогов (авансовых платежей) в указанный период, если эти сроки не продлило Правительство Российской Федерации или Правительством Российской Федерации предусмотрены более ранние сроки уплаты таких налогов.

При этом, если сроки уплаты продлеваются для отдельных категорий налогоплательщиков, то учитываются следующие показатели: основные виды экономической деятельности, которые осуществляют налогоплательщики по состоянию на 1 марта 2020 года; данные в реестрах, которых ведет ФНС России, в налоговой или бухгалтерской (финансовой) отчётности.

 

II. Законодательство Ульяновской области 

Указы Губернатора Ульяновской области

 

1. Указ Губернатора Ульяновской области от 27.03.2020 № 32 «Об утверждении составов призывной комиссии Ульяновской области и призывных комиссий муниципальных образований Ульяновской области, имеющих статус муниципального района (городского округа), и о регулировании некоторых других вопросов, возникающих в связи с призывом граждан на военную службу в апреле-июле 2020 года».

В целях обеспечения исполнения гражданами воинской обязанности в ходе проведения призыва на военную службу в апреле-июле 2020 года, в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» утверждены:

- Состав призывной комиссии Ульяновской области (приложение № 1);

- Составы призывных комиссий муниципальных образований Ульяновской области, имеющих статус муниципального района (городского округа) (приложения № 2-25);

- Перечень медицинских организаций государственной системы здравоохранения, в которых будет проводиться медицинское обследование (лечение) граждан, подлежащих призыву на военную службу, в период работы призывных комиссий, и граждан, признанных призывными комиссиями временно негодными к военной службе (приложение № 26);

- График проведения призывной комиссией Ульяновской области мероприятий по методическому руководству деятельностью призывных комиссий муниципальных образований Ульяновской области, имеющих статус муниципального района (городского округа), и контролю за их деятельностью, в том числе за правильностью предоставления гражданам отсрочек и освобождений от призыва на военную службу (приложение № 27).

 

2. Указ Губернатора Ульяновской области от 10.04.2020 № 49 «О внесении изменения в указ Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 № 19».

Внесено изменение в указ Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 № 19 «О введении режима повышенной готовности», указ изложен в новой редакции.

 

Постановления Правительства Ульяновской области

 

1. Постановление Правительства Ульяновской области от 03.04.2020 № 151-П «Об утверждении перечня организаций, на которых не распространяется действие Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

 

2. Постановление Правительства Ульяновской области от 03.04.2020 № 153-П «О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Ульяновской области».

В соответствии с указом Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 № 19 «О введении режима повышенной готовности» и в целях обеспечения социального обслуживания населения Ульяновской области Правительство Ульяновской области установило, что в период действия на территории Ульяновской области режима повышенной готовности организациям социального обслуживания Ульяновской области бесплатно оказывать получателям социальных услуг услугу по покупке за счёт средств получателя социальных услуг и доставке на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов, а также услугу по содействию в обеспечении по заключению врачей лекарственными препаратами и медицинскими изделиями.

 

3. Постановление Правительства Ульяновской области от 01.04.2020 № 157-П «О предоставлении иных дотаций из областного бюджета Ульяновской области бюджетам городских и сельских поселений Ульяновской области, которым по результатам проведения ежегодного областного конкурса «Лучшие городские и сельские поселения Ульяновской области» присвоены звания «Лучшее городское поселение Ульяновской области» и «Лучшее сельское поселение Ульяновской области».

Правительством Ульяновской области установлено ежегодно предоставлять иные дотации из областного бюджета Ульяновской области бюджетам городских и сельских поселений Ульяновской области, которым по результатам проведения ежегодного областного конкурса «Лучшие городские и сельские поселения Ульяновской области» присвоены звания «Лучшее городское поселение Ульяновской области» и «Лучшее сельское поселение Ульяновской области».

Также утверждены Правила предоставления иных дотаций из областного бюджета Ульяновской области бюджетам городских и сельских поселений Ульяновской области, которым по результатам проведения ежегодного областного конкурса «Лучшие городские и сельские поселения Ульяновской области» присвоены звания «Лучшее городское поселение Ульяновской области» и «Лучшее сельское поселение Ульяновской области».

 

4. Постановление Правительства Ульяновской области от 09.04.2020 № 165-П «О введении на территории Ульяновской области особого противопожарного режима и признании утратившим силу отдельного постановления Правительства Ульяновской области». 

В соответствии со статьёй 30 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», учитывая сложившуюся пожароопасную обстановку, в целях обеспечения пожарной безопасности Правительством Ульяновской области введён на территории Ульяновской области особый противопожарный режим со дня вступления настоящего постановления в силу до 30 сентября 2020 года.

Органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области необходимо:

1) организовать круглосуточное патрулирование населённых пунктов с первичными средствами пожаротушения;

2) организовать подготовку для возможного использования в населённых пунктах имеющейся водовозной и землеройной техники силами населения и подразделений добровольной пожарной охраны;

3) принять меры, исключающие возможность переброса огня при возникновении лесных и полевых пожаров на здания и сооружения населённых пунктов, прилегающих к лесам (устройство защитных противопожарных полос шириной не менее 4 метров, удаление сухой растительности);

4) установить запрет разжигания костров, а также сжигания мусора, сухой травы и горючих веществ и материалов на территориях муниципальных образований Ульяновской области;

5) обеспечить временную приостановку выполнения пожароопасных работ, применения открытого огня в населённых пунктах;

6) провести собрания граждан по вопросам обеспечения первичных мер пожарной безопасности и соблюдения правил поведения в случае возникновения пожара с вручением гражданам памяток о действиях в условиях пожара.