Итоги оценки качества внедрения и развития механизмов оценки регулирующего воздействия в органах местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области за 2019 год

Одной из ключевых задач в сфере внедрения и развития механизмов ОРВ остаётся задача по совершенствованию процедуры ОРВ на муниципальном уровне. Начиная с 2015 года, проводится рейтингование органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области по оценке качества внедрения и развития механизмов оценки регулирующего воздействия (далее – ОРВ).

Подведение итогов организации и проведения процедуры ОРВ в органах местного самоуправления проходит в соответствии с Методикой оценки качества внедрения и развития механизмов оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в органах местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, утверждённой распоряжением Правительства Ульяновской области от 22.12.2016 № 707-пр.

Система используемых при этом показателей характеризует различные аспекты развития механизмов ОРВ и экспертизы на муниципальном уровне и позволяет осуществить объективную оценку каждого муниципального образования Ульяновской области.

Максимальная возможная сумма баллов по всем показателям оценки составляет 100 баллов. В зависимости от набранных баллов ранжирование муниципальных образований Ульяновской области производилось по 4 группам:

«Высший уровень» (от 81 до 100 баллов),

«Хороший уровень» (от 61 до 80 балов),

«Удовлетворительный» (от 41 до 60 баллов),

«Неудовлетворительный уровень» (менее 41 балла).

По итогам работы за 2019 год набрать более 80 баллов не удалось ни одному муниципальному образованию.

За отчётный период 7 муниципальных образований смогли войти в группу «хороший уровень» развития ОРВ, в 2018 году таких муниципальных образований также было 7, количество муниципальных образований, отнесённых к «удовлетворительному уровню» развития ОРВ в 2019 году составило 17, при этом необходимо отметить, что за отчётный период ни одно муниципальное образование Ульяновской области не попало в группу «неудовлетворительный уровень» развития ОРВ.

Исходя из суммарного количества набранных баллов, распределение муниципальных образований по группам произошло следующим образом.

 

Рейтинг
муниципальных образований Ульяновской области по уровню развития ОРВ за 2019 год

 

Место в рейтинге

Муниципальные

образования

Итоговый балл

(изменение позиции по сравнению с 2018 годом)

Группа

1

Димитровград 

78(+16) 

Хороший уровень

2

Инзенский район 

72(-14) 

3

Сурский район

70(+6) 

4

Мелекесский район

68(+2)

5

Старокулаткинский район 

66(-6) 

6

Барышский район 

62(-2) 

Новомалыклинский район

62(+10)

7

Майнский район

60(+4)

Удовлетворительный уровень

8

Базарносызганский район

58(-4) 

9

Кузоватовский район

56 (-4) 

Старомайнский район

56 (-4) 

Радищевский район

56(-2)

Николаевский район

56(0)

Павловский район

56(0)

Чердаклинский район

56(0)

Сенгилеевский район

56(+4)

10

г.Ульяновск

54(+10)

Карсунский район

54(+2)

11

Цильнинский район

52 (-12)

12

Вешкаймский район

50 (-4)

13

Новоспасский район

44(-4)

г.Новоульяновск

44(-4)

Тереньгульский район

44(-12)

Ульяновский район

44(-14)

 

Необходимо отметить значительный рост в количестве набранных баллов по сравнению с предыдущим годом в г. Димитровграде (+16), Новомалыклинском районе (+10), г. Ульяновске (+10).

При подведении итоговособое внимание уделялось как количественным показателям, характеризующим число подготовленных заключений так и показателям, характеризующим качество проведённой оценки регулирующего воздействия и экспертизы.

В целом качество реализации механизмов оценки регулирующего воздействия и экспертизы в 2019 году в органах местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области повысилось. По сравнению с предыдущим годом выросло количество отзывов, полученных в процессе публичного обсуждения проектов муниципальных НПА и действующих муниципальных НПА. При подготовке заключений по ОРВ и экспертизе чаще используются количественные методы оценки, проводится анализ статистических данных и рассматривается альтернативный вариант решения проблемы. Увеличилось количество заключений, содержащих предложения и рекомендации по совершенствованию вновь принимаемых или уже действующих муниципальных НПА. Во всех муниципальных образованиях на постоянной основе налажена работа коллегиального совещательного органа по ОРВ (рабочей группы или консультативного совета).

Анализ итогов деятельности муниципальных образований по внедрению и развитию ОРВ показал, что в 2019 году в органах местного самоуправления работа по организации практической деятельности по развитию и совершенствованию процедуры ОРВ и экспертизы налажена и ведётся на постоянной основе.

 

Итоги оценки качества внедрения и развития механизмов оценки регулирующего воздействия в органах местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области за 2019 год