Выступление начальника юридического отдела Министерства финансов Ульяновской области Тумановой Татьяны Леонидовны «Изменения в законодательстве Российской Федерации и Ульяновской области в сфере финансов»

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ КАЗНАЧЕЙСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
И СИСТЕМЫ КАЗНАЧЕЙСКИХ ПЛАТЕЖЕЙ»

 

Проект федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживанияи системы казначейских платежей» (далее - законопроект) разработанс целью закрепления в Бюджетном кодексе Российской Федерации (далее - Кодекс) новых положений о системе казначейских платежей, казначейских платежах, едином казначейском счете и казначейском обслуживании.

Законопроектом предусматриваются положения об осуществлении Федеральным казначейством полномочий по управлению ликвидностью единого казначейского счёта, осуществлению операций в системе казначейских платежей.

Законопроектом предлагается ввести новые термины-казначейское обслуживание, казначейский счёт, единый счёт бюджета, единый казначейский счёт и временно свободные средства.

Законопроектом предлагается введение новых глав: «Система казначейских платежей» и «Казначейское обслуживание».

В главе «Система казначейских платежей» определены основы организации и функционирования системы казначейских платежей.

Правила организации и функционирования системы казначейских платежей будут установлены Федеральным казначейством по согласованию с Банком России, а их предметом будут являться отношения, возникающие в процессе функционирования системы казначейских платежей, взаимодействия между оператором системы казначейских платежей и её участниками, между системой казначейских платежей, Банком России и кредитными организациями, другими платёжными системами при осуществлении казначейских платежей с использованием единого казначейского счёта, открытого в Банке России.

Федеральное казначейство с использованием единого казначейского счёта будет обеспечивать расчёты публично-правовых образованийи юридических лиц, являющихся прямыми участниками системы казначейских платежей,
с контрагентами, находящимися на обслуживаниив Банке России и кредитных организациях.

Единый казначейский счёт представляет собой аналог корреспондентского счёта, аналитический учёт по которому ведётся в разрезе казначейских счетов.

Федеральному казначейству будет присвоен аналог банковского идентификационного кода.

На едином казначейском счёте будут аккумулироваться как средства федерального бюджета, так и средства иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средства бюджетных, автономных учреждений и юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями.

Законопроектом предусматривается создание инструментовпо управлению остатками средств на едином казначейском счёте, в том числе развитие прогнозирования движения денежных средств, а также зачисление доходов, полученных от размещения временно свободных средствна соответствующие казначейские счета.

Основной целью прогнозирования движения средств на едином казначейском счёте является организация работы по оперативной подготовке информации о движении ликвидности на едином казначейском счёте, то есть информации о поступлениях и переводах денежных средств по единому казначейскому счёту.

Функционирование системы казначейских платежей позволит сократить количество счетов, открытых Федеральному казначейству в Банке России, с более чем 50 000 до 5 - 10 банковских счетов.

В целом создание системы казначейских платежей позволит:

-сократить срок зачисления доходов в бюджеты, срок перевода денежных средств в бюджеты и из бюджетов, а также между участниками системы казначейских платежей;

-повысить оперативность управления ликвидностью единого казначейского счёта за счёт самостоятельного осуществления Федеральным казначейством операций по краткосрочным заимствованиям и размещению временно свободных средств (с целью увеличения доходов соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации);

-использовать современные банковские технологии в полном объёме  вне зависимости от принадлежности денежных средств к бюджетам публично-правовых образований и (или) к средствам юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями;

-снизить транзакционные издержки при осуществлении операций со средствами бюджетов;

-расширить платёжные сервисы;

повысить доступность и комфортность оплаты государственныхи муниципальных услуг для граждан и организаций.

В главе «Казначейское обслуживание» отражены ключевые аспекты построения и функционирования казначейского обслуживания в системе казначейских платежей.

Понятие «казначейское обслуживание» предусматривает проведение Федеральным казначейством в системе казначейских платежей операций участников системы казначейских платежей с денежными средствами с их отражением на соответствующих казначейских счетах.

Замена термина «кассовое обслуживание» на «казначейское обслуживание» связана с охватом вновь приобретаемых функций
и полномочий Федерального казначейства как участника платёжных систем, а также с осуществлением Федеральным казначейством операций в условиях современных платёжных и расчётных технологий преимущественно в безналичной форме, а не через кассу.

Казначейские счета представляют собой счета, открытые в Федеральном казначействе отдельному участнику системы казначейских платежей для осуществления и отражения в системе казначейских платежей операций участника системы казначейских платежей с денежными средствами, по сути, являющиеся аналогом банковских расчётных счетов.

Для проведения операций со средствами участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, юридических лиц,не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетнымии автономными учреждениями, казначейские счета открываются органам Федерального казначейства, финансовым органам субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) и органам управления государственными внебюджетными фондами.

При этом для отражения операций со средствами участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, сохраняется система лицевых счетов.

Операции между участниками системы казначейских платежей будут осуществляться через казначейские счета, открытые в Федеральном казначействе, без движения денежных средств по единому казначейскому счёту.

Реализация предлагаемых законопроектом механизмов также требует уточнения установленных Кодексом бюджетных полномочий Федерального казначейства.

В частности, к полномочиям Федерального казначейства предлагается отнести ведение в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке реестра получателей субсидий, взносов в уставный (складочный) капитал, источником финансового обеспечения для предоставления которых являются средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (реестр конечных получателей).

Создание и ведение данного реестра обусловлено необходимостью усиления контроля за движением государственных средств, ведения учёта их конечных получателей.

Кроме того законопроектом предлагается уточнить действующее полномочие Федерального казначейства по установлению форм документов, необходимых для реализации установленных Кодексом бюджетных полномочий Федерального казначейства. Данное уточнение обусловлено тем, что бюджетные полномочия Федерального казначейства и его функции в установленной сфере деятельности регулируются не только статьёй 166.1 Кодекса, но и рядом иных его положений, в том числе определяющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

Законопроектом предлагается распространить положения Кодекса об исполнении судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по обязательствам казенных учреждений, на государственные внебюджетные фонды.

Государственные внебюджетные фонды, исходя из признаков юридического лица, относятся к учреждениям, а нормы Кодекса, определяющие особенности правового положения казённых учреждений, распространяются на органы управления государственными внебюджетными фондами. Следовательно, к ним применим термин «казенные учреждения».

В то же время финансовое обеспечение государственных внебюджетных фондов не осуществляется из федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации. Фонды имеют свои бюджеты, взыскания на средства которых также предусматриваются судебными решениями, исполнение которых требует внесения предлагаемых законопроектом изменений.

Законопроектом предусмотрено совершенствование механизма взаимодействия между территориальным органом Федерального казначейства  и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации) в целях закрепленияза территориальным органом Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов
по исполнению бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в условиях казначейского обслуживания исполнения бюджетов.

В этих целях заключение соглашения между территориальными органами Федерального казначейства и высшими органами исполнительной власти (местными администрациями) предлагается заменить обращением соответствующего финансового органа с принятием решения по нему в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Установленные Министерством финансов Российской Федерации общие требования к принятию указанных решений обеспечат единый подход для всех высших органов исполнительной власти (местных администраций) при передаче отдельных функций финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

Законопроектом закрепляется понятие «казначейский учёт», который является подвидом бюджетного учета и представляет собой сбор, регистрацию и обобщение информации об операциях, осуществляемых в системе казначейских платежей, в структуре бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) участников системы казначейских платежей, а также о результатах указанных операций.

Субъектом казначейского учёта является Федеральное казначейство, а к его объекту относятся операции с денежными средствами, осуществляемые в системе казначейских платежей, и результаты указанных операций.

С целью регламентации основ ведения бухгалтерского учёта и формирования бухгалтерской отчётности Федеральным казначейством в условиях функционирования бюджетных платежей положения Кодекса дополнены статьей, регламентирующей основы казначейской отчётности по операциям в системе казначейских платежей.

Казначейская отчётность будет формироваться на основании данных казначейского учёта о формировании и движении денежных средств на едином казначейском счёте, об осуществлении операций по управлению остатками на этом счёте.

Формирование казначейской отчётности будет осуществляться Федеральным казначейством в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, который определит процедуру и сроки составления, представления и утверждения казначейской отчётности.

Также законопроектом предусматриваются полномочия Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций на установление порядка принятия решений о предоставлении из соответствующего бюджета бюджетных инвестиций акционерным обществам на цели, не связанные с капитальными вложениями.

Установление указанного порядка позволит на этапе составления проекта бюджета определять объёмы планируемых к предоставлению бюджетных инвестиций, создать условия для проведения комплексной оценки их эффективности.

Законопроектом (статья 3) предлагается установить переходный период введения изменений.

Принятие и реализация законопроекта не приведут к увеличению расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

 

Положения законопроекта соответствуют положениям Договора
о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

 

Федеральным Законом от 02.08.2019 №307-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в целях совершенствования межбюджетных отношений» законодательно закреплена норма о заключении соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому оздоровлению муниципальных финансов  муниципальных районов (городских округов).

В настоящее время Министерством финансов Ульяновской области разработан проект постановления Правительства Ульяновской области «О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому оздоровлению муниципальных финансов  муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области. Данным проектом предусматривается, что соглашения аналогичные, заключённому региономи Министерством финансов Российской Федерации должны быть заключены со всеми муниципальными районами (городскими округами), получающими дотацию на выравнивание из областного бюджета не позднее 1 марта текущего года. Также данным проектом предусматривается перечень обязательств вышеуказанных муниципальных образований.В данном перечне содержаться обязательства, которые были приняты главами муниципальных образований в 2019 году, а также он дополнен новыми обязательствами.

Это обеспечение актуализации мероприятий до 2024 года плана мероприятий по росту доходов и оптимизации расходов, обеспечение вступления в силу решений о местном бюджете с 1 января очередного финансового года, и обязательство обеспечению отсутствия по состоянию на первое число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности по уплате страховых взносов во внебюджетные фонды.

Недопущение кредиторской задолженности по уплате страховых взносов является очень важным показателем. В настоящее время,как на федеральном, так и на региональном уровнях разрабатываются меры по сокращению данной кредиторской задолженности. Считаю,что муниципальным образованиям также необходимо разработать мероприятия по погашению кредиторской задолженности во внебюджетные фонды в полном объёме.

Министерством финансов Ульяновской области ежеквартально будет проводиться мониторинг выполнения обязательств, предусмотренных соглашениями и по результатам года в случае невыполнения взятых на себя муниципальными образованиями обязательств будут применяться меры дисциплинарной ответственности к должностным лицам, чьи действия (бездействия) привели к нарушению. При этом за невыполнение двух обязательств в части обеспечения роста налоговых и неналоговых доходов
и соблюдения нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления предусматривается сокращение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, предусмотренной на очередной финансовый год, но не более 1 процента налоговых и неналоговых доходов местного бюджета.

Кроме того, начиная с 2020 года, финансовые органы муниципальных образований, также обязаны заключать, аналогичные соглашения с главами городских, сельских поселений в порядке, установленном на региональном уровне. Срок заключения данных  соглашений устанавливается не позднее 5 марта текущего года.

Таким образом, обращаю внимание, что всем муниципальным образованиям, получающим дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности необходимо усилить контроль по выполнению каждого взятого на себя обязательства.

При этом, хочу отметить, что муниципальные образования, в случае направленного не позднее 15 февраля текущего года официального отказа от получения в текущем финансовом году дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, вправе не заключать вышеуказанные соглашения.

 

 

Проект

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

 

Об утверждении правил заключения соглашений, предусматривающих меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов, городских округов, городских (сельских) поселений Ульяновской области 

 

 

В соответствии с статьями 137, 138 Бюджетного Кодекса Российской Федерации Правительство Ульяновской области  п о с т а н о в л я е т:

1.  Утвердить прилагаемые правила заключения соглашений, предусматривающих меры по социально–экономическому развитию
и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов, городских округов, городских (сельских) поселений Ульяновской области.

2.  Настоящее постановление вступает в силу на следующий день его официального опубликования.

 

 

 

Председатель
Правительства области                                                                    А.А. Смекалин

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства
Ульяновской области

 

 

 

Правила

заключения соглашений, предусматривающих меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов, городских округов, городских (сельских) поселений Ульяновской области

 

1. Настоящие правила устанавливают порядок заключения соглашений, предусматривающих меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов, городских округов, городских (сельских) поселений Ульяновской области, сроки заключения соглашений и требования к указанным соглашениям, меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных соглашений и невыполнение органами местного самоуправления обязательств, возникающих из таких соглашений (далее - Правила).

2. Соглашение, предусматривающее меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов, городских округов Ульяновской области, заключается Министерством финансов Ульяновской области с главами местных администраций муниципальных районов, городских округов Ульяновской области (руководителями исполнительно-распорядительных органов муниципальных районов, городских округов) (далее - соглашение, глава администрации муниципального района, городского округа), получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченностииз областного бюджета Ульяновской области и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налогана доходы физических лиц (далее – дотации).

3. В случае наделения законом Ульяновской области представительных органов муниципальных районов Ульяновской области государственными полномочиями Ульяновской области по расчёту и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам городских и сельских поселений (далее - поселение) соглашение, предусматривающее меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению финансов поселений, заключается финансовым органом муниципального района с главой местной администрации поселения (руководителем исполнительно-распорядительного органа), получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счёт средств областного бюджета Ульяновской области и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц (далее - соглашение с поселением, глава администрации поселения, дотации поселениям).

4. Соглашение (соглашение с поселением) не заключается в случае направления главой администрации муниципального района, городского округа (главой администрации поселения) не позднее 15 февраля текущего года отказа от получения в текущем году дотации (дотации поселениям), принятого представительным органом муниципального района, городского округа (поселения).

5. Соглашение (соглашение с поселением) заключается на один финансовый год по форме, утверждаемой Министерством финансов Ульяновской области.

6. Соглашение (соглашение с поселением) должно предусматривать обязательства муниципального района, городского округа (поселения), получающего дотации (дотации поселениям), в соответствии с приложением к настоящим Правилам.

7. Министерство финансов Ульяновской области (финансовый орган муниципального района) ежегодно в срок до 25 февраля года предоставления дотации (дотации поселениям) оформляет проекты соглашений (соглашений с поселениями) и направляет их в электронном виде на официальные адреса электронной почты администраций муниципальных районов, городских округов (поселений) для подписания.

8. Глава администрации муниципального района, городского округа (глава администрации поселения) в течении 2 рабочих дней со дня получения проекта соглашения, (соглашения с поселением), обеспечивает подписание двух экземпляров соглашения, (соглашения с поселением) и представление их нарочно в Министерство финансов Ульяновской области (финансовый орган муниципального района).

9. Министерство финансов Ульяновской области (финансовый орган муниципального района) в течение 5 рабочих дней со дня получения подписанного главой администрации муниципального района, городского округа (главой администрации поселения) соглашения (соглашения с поселением) обеспечивает их подписание либо отказывает в заключении соглашения (соглашения с поселением).

Один экземпляр подписанного соглашения (соглашения с поселением) Министерство финансов Ульяновской области (финансовый орган муниципального района) в течение 1 рабочего дня со дня подписания направляет главе администрации муниципального района, городского округа (главе администрации поселения) с использованием системы электронного документооборота Правительства и исполнительных органов государственной власти Ульяновской области.

10. Основаниями для отказа в заключении соглашения (соглашения с поселением), представленного главой администрации муниципального района, городского округа (главой администрации поселения) являются:

1) несоответствие представленного соглашения (соглашения с поселением) форме, утвержденной Министерством финансов Ульяновской области;

2) подписание соглашения (соглашения с поселением) лицом, не обладающим правом подписания.

В случае отказа Министерства финансов Ульяновской области (финансового органа муниципального района) в заключении соглашения (соглашения с поселением) Министерство финансов Ульяновской области (финансовый орган муниципального района) в течение 5 рабочих дней со дня получения соглашения (соглашения с поселением) направляет главе  муниципального района, городского округа (главе администрации поселения)  с использованием системы электронного документооборота Правительства и исполнительных органов государственной власти Ульяновской области уведомление об отказе в заключении соглашения (соглашения с поселением) с указанием причин отказа и два экземпляра соглашения (соглашения с поселением), представленного главой администрации муниципального района, городского округа (главой администрации поселения).

11. Глава администрации муниципального района, городского округа (глава администрации поселения) в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления об отказе в заключении соглашения (соглашения с поселения) устраняет замечания Министерства финансов Ульяновской области (финансового органа муниципального района) и повторно представляет нарочно два экземпляра подписанного со своей стороны соглашения (соглашения с поселением) в Министерство финансов Ульяновской области (финансовый орган муниципального района).

12. В случае не заключения Министерством финансов Ульяновской области (финансовым орган муниципального района) с главой администрации муниципального района, городского округа (главой администрации поселения) до 20 марта текущего финансового года, соглашения, Министерство финансов Ульяновской области (финансовый орган муниципального района) приостанавливает предоставление в текущем финансовом году дотации, предусмотренной законом Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год и на плановый период (дотации поселениям, предусмотренной решением представительного органа муниципального района), до даты заключения соглашения.

13. Глава администрации муниципального района, городского округа (глава администрации поселения) направляет в Министерство финансов Ульяновской области (финансовый орган муниципального района) ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, начиная с апреля месяца года предоставления дотации (дотации поселению), отчёт об исполнении обязательств муниципального района, городского округа (поселения), предусмотренных соглашением (соглашениемс поселением).

14. Установить в качестве мер ответственности за нарушение порядка и сроков заключения соглашений (соглашений с поселениями) и невыполнение органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области обязательств, возникающих из таких соглашений, предусмотренных:

а) подпунктом «в» пункта 1 приложения к настоящим Правилам,-сокращение объёма дотации (дотации поселению) на очередной финансовый год, осуществляемого путём внесения изменений в распределение дотаций (дотаций поселениям), утверждённое законом об областном бюджете Ульяновской области (решением представительного органа муниципального района о местном бюджете муниципального района) на очередной финансовый год и плановый период, в размере не более 1,0 процента объёма дотации (дотации поселения), предусмотренной на очередной финансовый год, но не более 1,0 процента налоговых доходов бюджета муниципального района, городского округа (поселения) по данным годового отчётаоб исполнении местного бюджета муниципального района, городского округа (местного бюджета поселения) за год предоставления дотации (дотации поселению);

б) подпунктом «а» пункта 2 приложения к настоящим Правилам, - в виде сокращения объёма дотации (дотации поселению) на очередной финансовый год, осуществляемого путём внесения изменений в распределение дотаций (дотаций поселениям) утверждённое законом Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области (решением представительного органа муниципального района о местном бюджете муниципального района) на очередной финансовый год и плановый период, в размере превышения объёма бюджетных ассигнований, направляемых указанным муниципальным районом, городским округом (поселением) на содержание органов местного самоуправления муниципального района, городского округа (поселения), над объёмом бюджетных ассигнований, рассчитанных в соответствии с нормативами формирования расходов на указанную цель, установленными постановлением Ульяновской области, но не более чем на 1 процент объёма дотации (дотации поселению), предусмотренной на очередной финансовый год, и не более чем на 1 процент налоговых доходов бюджета муниципального района, городского округа (поселения) по данным годового отчёта об исполнении местного бюджета муниципального района, городского округа (поселения) за год предоставления дотации (дотации поселению);

в) приложения к настоящим Правилам, за исключением обязательств предусмотренных подпунктом «в» пункта 1, подпунктом «а»пункта 2, к должностным лицам органов местного самоуправления муниципального района, городского округа (поселения), чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанного обязательства применяются меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации

15. Установить, что муниципальный район, городской округ (поселение), получающее дотацию муниципальный район, городской округ (поселение) освобождается от ответственности за:

а) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных соглашением (соглашением с поселением), в случае прекращения полномочий уполномоченного должностного лица муниципального района, городского округа (поселения) Ульяновской области, подписавшего указанное соглашение (соглашение с поселением), и избрания (назначения) в текущем финансовом году другого уполномоченного должностного лица муниципального района, городского округа (поселения) (временно исполняющего обязанности уполномоченного должностного лица муниципального района, городского округа (поселения) Ульяновской области;

б) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных подпунктом «в» пункта 1 и подпунктом «а» пункта 2 приложения к настоящим Правилам, в случае возникновения в текущем финансовом году обстоятельств непреодолимой силы, (чрезвычайных ситуаций), препятствующих выполнению муниципальному району, городскому округу (поселению) таких обязательств;

в) за неисполнение обязательства, предусмотренного подпунктом«в» пункта 4 приложения к настоящим Правилам, в случае увеличения численности муниципальных служащих и лиц, не являющимися муниципальными служащими органа местного самоуправления муниципального района, городского округа (поселения) осуществляющего переданные государственные полномочия Ульяновской области, в связи с увеличением объёма субвенций на реализацию указанных полномочий в текущем финансовом годупо сравнению с предшествующем годом, в пределах такого увеличения, обусловленного изменением методики распределения субвенций, предоставляемых из областного бюджета Ульяновской области местным бюджетам муниципальных районов, городских округов (поселений) на осуществление переданных органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области государственных полномочий Ульяновской области.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Правилам

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

обязательств муниципального района, городского округа, городских (сельских) поселений Ульяновской области, получающего дотацию, подлежащих включению в соглашение, которым предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов

 

1. Обязательства по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности муниципального района, городского округа, городского (сельского) поселения Ульяновской области (далее–муниципальное образование) и увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования, предусматривающие:

а) проведение до 3 августа текущего финансового года оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления, в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

б) представление до 10 августа текущего финансового года в исполнительный орган государственной власти Ульяновской области (в уполномоченный орган муниципального района Ульяновской области), осуществляющий оценку эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот, пониженных налоговых ставок, результатов оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления;

в) обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования по итогам исполнения бюджета муниципального образования за текущий финансовый год по сравнению с уровнем исполнения аналогичного периода в сопоставимых условиях (в процентах);

г) направление главой местной администрации муниципального образования (руководителем исполнительно-распорядительного органа) в Министерство финансов Ульяновской области на согласование проектов решений о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период до внесения указанных проектов в представительный орган местного самоуправления муниципального образования Ульяновской области, предусматривающих увеличение доходов местного бюджета за счёт налоговых и неналоговых доходов и направление остатков нецелевых бюджетных средств, сложившихся на начало текущего финансового года;

2. Обязательства по осуществлению мер, направленных на бюджетную консолидацию, предусматривающие:

а) соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, установленных постановлением Правительства Ульяновской области;

б) обеспечение реализации мероприятий утверждённых до 1 января текущего финансового года:

по устранению неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам);

по погашению (реструктуризации) кредиторской задолженности бюджета муниципального образования;

в) обеспечение актуализации мероприятий до 2024 года утверждённой в 2019 году программы оздоровления муниципальных финансов муниципального образования Ульяновской области;

реализация мероприятий, утверждённых программой оздоровления муниципальных финансов муниципального образования Ульяновской области;

3. Обязательства, направленные на соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающие в том числе:

а) соблюдение требований к дефициту бюджета, установленных статьёй 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

б) соблюдение требований к предельному объёму заимствований муниципального образования, установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

в) соблюдение требований, установленных пунктом 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

г) неустановление и неисполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесённых Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области;

д) обеспечение вступления в силу решения о местном бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным решением показателей и характеристик (приложений) в соответствии законодательством Российской Федерации;

4. Обязательства по осуществлению мер по повышению эффективности бюджетных средств, предусматривающие:

а) отсутствие по состоянию на первое число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности по заработной плате работникам муниципальных учреждений Ульяновской области и (или) уплате взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иным выплатам работникам;

б) обеспечение направления не менее 50 процентов объёма увеличения д оходов местного бюджета за счёт налоговых и неналоговых доходови остатков бюджетных средств, сложившихся по состоянию на 1 января текущего финансового года на покрытие недостатка средств на выплату заработной платы, уплату страховых взносов во внебюджетные фонды, оплату коммунальных услуг и приобретение твёрдого топлива, оплату кредиторской задолженности по вышеуказанным расходам,а также на оплату кредиторской задолженности местного бюджета перед субъектами предпринимательской деятельности;

в) обеспечение неувеличения численности муниципальных служащих и лиц, не являющихся муниципальными служащими органов местного самоуправления, за исключением случаев увеличения численности органов местного самоуправления в результате разграничения полномочий между государственными органами Ульяновской области и органами местного самоуправления, а также в результате ввода в эксплуатацию объектов, находящихся в муниципальной собственности, либо в результате передачи указанных объектов из федеральной собственности или государственной собственности Ульяновской области;

г) отсутствие решений о повышении оплаты труда муниципальных служащих и лиц, не являющихся муниципальными служащими органов местного самоуправления муниципального образования на уровень, превышающий темпы повышения оплаты труда государственных служащих государственной власти Ульяновской области;

д) обеспечение внесения изменений до 15 марта текущего финансового года в решение о местном бюджете муниципального образования на текущий финансовый год с учётом рекомендаций Министерства Ульяновской области, изложенных в заключении о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, внесенного в представительный орган местного самоуправления муниципального образования Ульяновской области проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период;

е) внесение в представительный орган местного самоуправления муниципального образования Ульяновской области проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, предусмотренных подпунктом «г» пункта 1 настоящего Перечня после согласования указанных проектовс Министерством финансов Ульяновской области;

5. Обязательства по осуществлению мер по повышению качества управления муниципальными финансами, предусматривающие:

а) обеспечение снижения просроченной кредиторской задолженности по уплате страховых взносов во внебюджетные фонды, просроченной кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг муниципальных учреждений муниципального образования Ульяновской области;

б) обеспечение снижения просроченной кредиторской задолженности по муниципальным контрактам перед субъектами предпринимательской деятельности;

в) представление в Министерство финансов Ульяновской области до 25 апреля сведений о результатах оценки качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях Ульяновской области за отчётный финансовый год;

г) обеспечение заключения главой местной администрации муниципального района Ульяновской области (руководителем исполнительно-распорядительного органа), из бюджета которого предоставляются дотации поселениям за счёт субвенций по расчётуи предоставлению дотаций бюджетам городских и сельских поселенийиз областного бюджета, соглашения с главами местных администраций поселений, входящих в состав муниципального района Ульяновской области, предусмотрев в данных соглашениях аналогичные меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов.

д) обеспечение значения показателя отношения объёма расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования к общему объёму расходов бюджета муниципального образования, за исключением объёма расходов, которые осуществляются за счёт субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в текущем финансовом году (в процентах);

е) непревышение значения показателя доли просроченной кредиторской задолженности в объёме расходов муниципального образования Ульяновской области, установленного Министерством финансов Ульяновской области (финансовым органом муниципального района);

ж) отсутствие по состоянию на первое число каждого месяца просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования по данным долговой книги, представляемой в Министерство финансов Ульяновской области;

з) размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной «Интернет» решения о бюджете муниципального образования (в последней редакции);

и) ежемесячное размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной «Интернет» отчётовоб исполнении бюджета муниципального образования.

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту постановления Правительства Ульяновской области

«Об утверждении правил заключения соглашений, предусматривающих меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению  муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов), городских (сельских) поселений Ульяновской области»

 

Проект постановления «Об утверждении правил заключения соглашений, предусматривающих меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов), городских (сельских) поселений Ульяновской области» (далее – Проект) разработан в целях реализации статьей 137, 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Указанными статьями Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливаются порядок, сроки подписания соглашений и требования к соглашениям. Меры ответственности за нарушение порядка и сроков подписания соглашений и за невыполнение органами местного самоуправления обязательств, возникающих из соглашений, также устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Проектом предусматривается установление требований к заключению соглашений с муниципальными образованиями, которые согласно Закону Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» являются получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, порядку их заключения, срокам подписания, а также обязательств муниципального образования и мер ответственности за невыполнение муниципальным образованием - получателем дотаций установленных обязательств.

В перечень обязательств муниципальных образований предлагается включить обязательства по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности муниципальных районов (городских округов) городских (сельских) поселений и рост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района и бюджета городского округа, бюджетов городских (сельских) поселений по осуществлению мер, направленных на бюджетную консолидацию, обязательства, направленные
на соблюдение требований бюджетного законодательства, на повышение эффективности бюджетных средств, а также на повышение качества управления муниципальными финансами.

В качестве меры ответственности за невыполнение муниципальным образованием - получателем дотаций обязательств, возникающих из соглашений, предлагается сокращение объёма дотации на очередной финансовый год, осуществляемое путём внесения изменений в распределение дотаций, утверждённое Законом Ульяновской области «Об областном  бюджете на очередной финансовый год и на плановый период», а также устанавливаются условия применения мер дисциплинарной ответственности к должностным лицам органов местного самоуправления за нарушение обязательств, возникающих из соглашений.

Меры ответственности за невыполнение муниципальным образованием обязательств будут применяться в соответствии со статьями 137, 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2021 году по результатам выполнения муниципальным образованием указанных обязательств в текущем году.

Проект подготовлен начальником отдела межбюджетных отношений департамента планирования бюджета Министерства финансов Ульяновской области Провальновой Ольгой Александровной.

 

 

 

Исполняющий обязанности
Министра финансов
Ульяновской области                                               Л.Л.Жаринова

 

 

О разработке проектов нормативных правовых актов

 

Требуется внесение изменений в следующие приказы Министерства финансов Ульяновской области:

-приказ Минфина Ульяновской области от 08.10.2009 № 54-пр «Об утверждении порядка взыскания в доход областного бюджета Ульяновской области неиспользованного остатка межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных из областного бюджета Ульяновской области»;

-приказ Минфина Ульяновской области от 04.10.2012 № 42-пр «Об утверждении Порядка открытия и ведения лицевых счетов Министерством финансов Ульяновской области»;

-приказ Минфина Ульяновской области от 13.02.2008 № 13-пр «Об утверждении Порядка взыскания остатков непогашенных кредитов, предоставленных из областного бюджета Ульяновской области»;

-приказ Минфина Ульяновской области от 05.04.2019 № 22-пр «Об утверждении случаев и условий продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года»;

-приказ Минфина Ульяновской области от 01.04.2019 № 19-пр «Об утверждении Порядка составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета Ульяновской области в текущем финансовом году»;

-приказ Минфина Ульяновской области от 01.12.2009 № 65-пр «Об утверждении порядка завершения операций по исполнению областного бюджета Ульяновской области в текущем финансовом году»;

-приказ Минфина Ульяновской области от 16.05.2018 № 42-пр «Об утверждении Порядка проведения кассовых операций со средствами государственных бюджетных учреждений Ульяновской области»;

-приказ Минфина Ульяновской области от 16.05.2018 № 41-пр «Об утверждении Порядка проведения кассовых операций со средствами государственных автономных учреждений Ульяновской области».

Кроме того, необходимо разработать и принять ряд постановлений Правительства Ульяновской области, утверждающих:

-порядок осуществления других операций по управлению остатками средств на едином счёте бюджета субъекта Российской Федерации;

-порядок размещения временно свободных средств единого счёта бюджета субъекта Российской Федерации и привлечения средств
для обеспечения остатка средств на едином счёте бюджета субъекта Российской Федерации;

-порядок привлечения на единый счёт бюджета субъекта Российской Федерации остатков средств на казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений, открытых финансовому органу субъекта Российской Федерации, единых счетах бюджетов государственных внебюджетных фондов, открытых органу управления территориальным государственным внебюджетным фондом, казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытых финансовому органу субъекта Российской Федерации;

-порядок возврата финансовым органом субъекта Российской Федерации с единого счёта бюджета субъекта Российской Федерации привлечённых средств на казначейские счета, с которых они были ранее перечислены.