Об утверждении государственной программы Ульяновской области «Развитие транспортной системы в Ульяновской области»

Правительство Ульяновской области  п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемуюгосударственную программу Ульяновской области «Развитие транспортной системыв Ульяновской области».

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.

 

 

Исполняющий обязанности
Председателя
Правительства области                                                                          А.С.Тюрин

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства
Ульяновской области

 

 

 

 

Государственная программа Ульяновской области

«Развитие транспортной системыв Ульяновской области»

 

ПАСПОРТ

государственной программы

 

Наименование
государственной программы

государственная программа Ульяновской области «Развитие транспортной системыв Ульяновской области» (далее – государственная программа).

 

Государственный заказчик государственной программы (государственный заказчик –
координатор

государственной программы)

 

Министерство промышленности и транспорта
Ульяновской области (далее – Министерство).

Соисполнители

государственной программы

Министерство здравоохранения Ульяновской области;

Министерство образования и науки Ульяновской области.

 

Подпрограммы
государственной программы

«Безопасные и качественные автомобильные дороги»;

«Обеспечение населения Ульяновской области качественными услугами пассажирского транспорта»;

«Обеспечение реализации государственной программы».

 

Проекты, реализуемые в составе

государственной программы

региональный проект «Дорожная сеть Ульяновской области и Ульяновской городской агломерации
на 2019-2024 годы»;

региональный проект «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства Ульяновской области
и Ульяновской городской агломерации»;

региональный проект «Безопасность дорожного движения в Ульяновской области».

 

Цели и задачи

государственной программы

цели:

обеспечение сохранности и развития автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения;

повышение безопасности дорожного движения;

повышение качества транспортного обслуживания
и создание условий для выравнивания транспортной обеспеченности населения Ульяновской области.

Задачи:

содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, мостов и иных искусственных дорожных сооружений на уровне, допустимом нормативами, для обеспечения их сохранности;

содействие в развитии улично-дорожной сети в муниципальных образованиях Ульяновской области;

капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, а также мостов и иных искусственных дорожных сооружений на них, находящихся в неудовлетворительном и аварийном состоянии;

создание условий для формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;

обновление подвижного состава общественного пассажирского транспорта;

организация и развитие перевозок пассажиров автомобильным, железнодорожным, водным и воздушным транспортом;

совершенствование организации и управления реализацией государственной программы в сфере дорожного хозяйства и организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом
в пригородном сообщении.

 

Целевые

индикаторы

государственной программы

объём ввода в эксплуатацию после строительства
и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения;

доля автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения, соответствующих нормативным требованиям
к транспортно-эксплуатационным показателям,
на 31 декабря отчётного года;

доля дорожной сети Ульяновской городской агломерации, находящейся в нормативном состоянии;

количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети Ульяновской области;

количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети Ульяновской городской агломерации;

доля автомобильных дорог федерального, регионального и межмуниципального значения, работающих
в режиме перезагрузки;

количество стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения (ФВФ) на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального, местного значения (накопительным итогом);

количество внедрённых интеллектуальных транспортных систем (ИТС) на территории Ульяновской области(накопительным итогом);

количество размещённых автоматических пунктов весогабаритного контроля (АПВК) транспортных средств на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения (накопительным итогом);

число лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП),
на 100 тыс. населения;

доля автобусов со сроком эксплуатации до 5 лет
в общем количестве автобусов организаций автомобильного транспорта, государственная регистрация которых в качестве юридических лиц осуществлена на территории Ульяновской области (далее –организации автомобильного транспорта);

частота осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок;

количество пассажиров, перевезённых воздушным транспортом на внутренних и международных маршрутах;

число пассажиров, перевезённых железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в соответствии с утверждённым расписанием движения пассажирских поездов;

количество маршрутов, по которым осуществляется перевозка пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении
в соответствии с утверждённым расписанием движения пассажирских поездов;

количество проведённых мероприятий внутреннего финансового контроля в отношении подведомственных учреждений (единиц).

 

Сроки и этапы

реализации

государственной программы

 

2020-2024 годы, этапы не выделяются.

Ресурсное обеспечение государственной программы

с разбивкой

по этапам

и годам реализации

общий объём бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации мероприятий государственной программы составляет 31028300,47 тыс. рублей, из них:

29668300,47тыс. рублей – объём бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области,
в том числе по годам реализации:

в 2020 году – 5804502,61 тыс. рублей;

в 2021 году – 6506558,30 тыс. рублей;

в 2022 году – 5898233,30 тыс. рублей;

в 2023 году – 5784468,73 тыс. рублей;

в 2024 году – 5674537,53тыс. рублей;

1360000,00тыс. рублей – за счёт бюджетных ассигнований областного бюджета, источником которых являются субсидии и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета областному бюджету Ульяновской области (далее – средства федерального бюджета), в том числе по годам реализации:

в 2020 году – 680000,00 тыс. рублей;

в 2021 году – 680000,00 тыс. рублей.

 

Ресурсное обеспечение проектов, реализуемых в составе государственной программы

общий объём бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации проектов, реализуемых
в составе государственной программы, составляет   13327389,50 тыс. рублей, из них:

11967389,50 тыс. рублей – средства областного
бюджета Ульяновской области, в том числе по годам реализации:

в 2020 году – 2364673,82 тыс. рублей;

в 2021 году – 2411254,58 тыс. рублей;

в 2022 году – 2468671,88 тыс. рублей;

в 2023 году – 2441360,21 тыс. рублей;

в 2024 году – 2281429,01 тыс. рублей;

1360000,00 тыс. рублей – средства федерального бюджета, в том числе по годам реализации:

в 2020 году – 680000,00 тыс. рублей;

в 2021 году – 680000,00 тыс. рублей.

 

Ожидаемые

результаты реализации государственной программы

увеличение площади дорожного покрытия автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения, введённых в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог;

увеличение доли автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, отвечающих нормативным требованиям
к транспортно-эксплуатационным показателям, в общем количестве автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения;

увеличение доли автомобильных дорог общего пользования местного значения, отвечающих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общем количестве автомобильных дорог общего пользования местного значения;

снижение смертности в результате ДТП в 3,5 раза
по сравнению с 2017 годом до уровня, не превышающего 4 человека на 100 тыс. населения;

приобретение организациями автомобильного транспорта автобусной техники;

увеличение численности перевезённых пассажиров организациями автомобильного транспорта;

уменьшение количества маршрутов регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом
в пригородном и междугородном сообщениях в пределах территории Ульяновской области;

сохранение количества маршрутов, по которым осуществляется перевозка пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в соответствии с утверждённым расписанием движения пассажирских поездов;

увеличение численности пассажиров, перевезённых воздушным транспортом по маршрутам внутренних региональных и международных перевозок.

 

1.       Введение

 

Государственная программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на устойчивое развитие транспортной системы Ульяновской области.

Развитие транспортной системы является необходимым условием для экономического роста Ульяновской области. Анализ отдельных аспектов несоответствий уровня развития транспортной системы потребностям социально-экономического развития региона показывает, что несоответствия не являются отдельными отраслевыми проблемами, а носят комплексный характер. Целесообразность решения этой проблемы определяется следующими факторами:

комплексный характер проблемы, обусловленный сложной структурой транспортной отрасли и отрасли дорожногохозяйства;

высокая капиталоёмкость и длительные сроки окупаемости инвестиционных проектов развития транспортной инфраструктуры, определяющие их низкую инвестиционную привлекательность для бизнеса и необходимость активного участия (в том числе финансового) государственных органов власти в ихреализации;

возможность концентрации ресурсов на приоритетных задачах, направленных на решение системной проблемы в целом и создание условий для комплексного развития транспорта и дорожногохозяйства;

необходимость системного подхода к формированию комплекса взаимосогласованных по ресурсам и срокам инвестиционных проектов развития транспортной системы, реализация которых не только позволит получить отраслевой эффект, но и приведёт к существенным позитивным социально-экономическим последствиям для общества вцелом;

возможность внедрения проектного механизма управления программными мероприятиями, который позволит скоординировать деятельность исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, других участников инвестиционного процесса и достигнуть синергетического эффекта от реализации взаимодополняющих друг друга инвестиционных, инновационных и других мероприятий.

Реализация новой государственной программы сохраняет преемственность целей и задач предыдущей государственной программы,
а также позволяет решать перечисленные проблемы посредством применения предлагаемых инструментов.

Оценка предполагаемых результатов применения инструментов государственного регулирования государственной программы отражена в приложении № 5 к государственной программе.

 

2. Организация управления реализацией государственной программы

 

Организация управления реализацией государственной программы осуществляется Министерством.

Министерство несёт ответственность за своевременную и качественную реализацию государственной программы.

Мониторинг хода реализации мероприятий государственной программы осуществляется в соответствии с целевыми индикаторами, представленными в приложении № 1 к государственной программе.

Система мероприятий государственной программы Ульяновской области «Развитие транспортной системы в Ульяновской области» представлена в приложении № 2 к государственной программе.

Оценка эффективности реализации государственной программы  осуществляется в порядке, установленном Правительством Ульяновской области. Перечень показателей, характеризующих ожидаемые результаты реализации государственной программы, представлены в приложении № 3
к государственной программе.

Методика расчёта значений целевых индикаторов и показателей, характеризующих ожидаемые результаты реализации программы, приведена в приложении № 4 к государственной программе.

 

Подпрограмма

«Безопасные и качественные автомобильные дороги»

 

ПАСПОРТ

подпрограммы

 

Наименование

подпрограммы

«Безопасные и качественные автомобильные дороги»(далее – подпрограмма).

 

Государственный

заказчик

подпрограммы

 

Министерство.

Соисполнители

подпрограммы

Министерство здравоохранения Ульяновской области;

Министерство образования и науки Ульяновской области.

 

Проекты, реализуемые в составе подпрограммы

региональный проект «Дорожная сеть Ульяновской области и Ульяновской городской агломерации
на 2019-2024 годы»;

региональный проект «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства Ульяновской области
и Ульяновской городской агломерации»;

региональный проект «Безопасность дорожного движения в Ульяновской области».

 

Цели и задачи

подпрограммы

цель: обеспечение сохранности и развития автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения;

повышение безопасности дорожного движения.

Задачи:

содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, мостов и иных искусственных дорожных сооружений на уровне, допустимом нормативами,
для обеспечения их сохранности;

содействие в развитии улично-дорожной сети в муниципальных образованиях Ульяновской области;

капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, а также мостов и иных искусственных дорожных сооружений на них, находящихся в неудовлетворительном и аварийном состоянии;

создание условий для формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения.

 

Целевые индикаторы подпрограммы

объём ввода в эксплуатацию после строительства
и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального
и местного значения;

доля автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 31 декабря отчётного года;

доля дорожной сети Ульяновской городской агломерации, находящейся в нормативном состоянии;

количество мест концентрации ДТП(аварийно- опасных участков) на дорожной сети Ульяновской области;

количество мест концентрации ДТП (аварийно- опасных участков) на дорожной сети Ульяновской городской агломерации;

доля автомобильных дорог федерального, регионального и межмуниципального значения, работающих в режиме перегрузки;

количество стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения (ФВФ) на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального, местного значения (накопительным итогом);

количество внедренных интеллектуальных транспортных систем (ИТС) на территории Ульяновской области, (накопительным итогом);

количество размещенных автоматических пунктов весогабаритного контроля (АПВК) транспортных средств на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения (накопительным итогом);

число лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения.

 

Сроки и этапы реализации подпрограммы

 

2020-2024 годы, этапы не выделяются.

Ресурсное обеспечение подпрограммы

с разбивкой по этапам и годам реализации

общий объём бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение подпрограммы составляет 29346196,37 тыс. рублей, из них:

27986196,37тыс. рублей – средства областного
бюджета Ульяновской области, в том числе по годам реализации:

в 2020 году – 5359925,11 тыс. рублей;

в 2021 году – 6151450,20тыс. рублей;

в 2022 году – 5543125,20 тыс. рублей;

в 2023 году – 5545813,53 тыс. рублей;

в 2024 году – 5385882,33 тыс. рублей;

1360000,00 тыс. рублей – средства федерального бюджета, в том числе по годам реализации:

в 2020 году – 680000,0 тыс. рублей;

в 2021 году – 680000,0 тыс. рублей.

 

Ресурсное обеспечение проектов, реализуемых в составе подпрограммы

общий объём бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации проектов, реализуемых в составе подпрограммы, составляет   13327389,5 тыс. рублей, из них:

11967389,50 тыс. рублей – средства областного
бюджета Ульяновской области, в том числе по годам реализации:

в 2020 году – 2364673,82 тыс. рублей;

в 2021 году – 2411254,58 тыс. рублей;

в 2022 году – 2468671,88 тыс. рублей;

в 2023 году – 2441360,21 тыс. рублей;

в 2024 году – 2281429,01 тыс. рублей;

1360000,00 тыс. рублей – средства федерального бюджета, в том числе по годам реализации:

в 2020 году – 680000,0 тыс. рублей;

в 2021 году – 680000,0 тыс. рублей.

 

Ожидаемые

результаты

реализации

подпрограммы

увеличение площади дорожного покрытия автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения, введённых в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог;

увеличение доли автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, отвечающих нормативным требованиям
к транспортно-эксплуатационным показателям,
в общем количестве автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения;

увеличение доли автомобильных дорог общего пользования местного значения, отвечающих нормативным требованиям к транспортно-эксплуата-ционным показателям, в общем количестве автомобильных дорог общего пользования местного значения;

снижение смертности в результате ДТП в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом до уровня, не превышающего 4 человека на 100 тыс. населения.

 

1. Введение

 

Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной системы в Ульяновской области и Российской Федерации в целом. От уровня развития автомобильных дорог во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста, повышения конкурентоспособности региональных производителей и улучшения качества жизни населения.

Основной проблемой дорожного хозяйства Ульяновской области является высокая доля автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общем количестве автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, вследствие чего:

1) часть автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения не соответствуют нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям;

2) в связи с вводом в эксплуатацию нового моста через реку Волгу, а также системы взимания платы за проезд по федеральным дорогам всех грузовых автомобилей с массой свыше 12 т (система «Платон») существенно возросла интенсивность движения большегрузного транзитного автомобильного транспорта и соответственно нагрузку на автомобильные дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения;

3) до настоящего времени 236 сельских населённых пунктов Ульяновской области с общей численностью населения около 11 тыс. человек не имеют подъездов с твёрдым асфальтобетонным покрытием;

4) существуют проблемы с ускоренным износом дорожного покрытия в связи с ростом транзитного движения по улично-дорожной сети в городских и сельских населённых пунктах, а также с низкой пропускной способностью автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Кроме того, сохранение существующей дорожной инфраструктуры и её развитие возможны при достаточном финансировании дорожного хозяйства, однако объём средств, направляемых на деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, в областном бюджете Ульяновской области за последние годы был недостаточным.

Недостаточный уровень развития автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально-экономического развития Ульяновской области.

Организация содержания, ремонта и капитального ремонта, а также строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения без целенаправленного объединения мероприятий по дорожной деятельности в подпрограмму может привести к следующим негативным результатам:

к отсутствию единой согласованной региональной политики развития дорожного хозяйства;

к отсутствию установленных приоритетов и объединённых целевых показателей по развитию отрасли.

Таким образом, отсутствие единого комплекса мероприятий, направленных на достижение конкретных целей, не позволит выполнить задачи по развитию системы дорожного хозяйства Ульяновской области и повышению его технического уровня.

Исходя из опыта субъектов Российской Федерации можно выделить два основных применяемых варианта решения проблемы развития системы дорожного хозяйства: текущее планирование со сроком реализации 1 год и долгосрочное планирование со сроком реализации 5-7 лет.

Текущее планирование основано на деятельности по реализации годовых мероприятий, что не позволит определить приоритеты развития отрасли, а также долгосрочную стратегию развития системы дорожного хозяйства Ульяновской области. Указанный вариант позволяет решать только текущие проблемы в ущерб достижению стратегических целей, стоящих перед отраслью дорожного хозяйства в Ульяновской области.

Долгосрочное планирование основано на формировании комплексной программы развития отрасли дорожного хозяйства в рамках подпрограммы, что позволит использовать финансовые ресурсы с наибольшей эффективностью при чётко определённых приоритетах развития системы дорожного хозяйства Ульяновской области.

 

2. Организация управления реализацией подпрограммы

 

Организацию исполнения мероприятий подпрограммы, текущее управление реализацией подпрограммы и контроль за её ходом (в том числе проведение оценки достижения значений целевых индикаторов подпрограммы) осуществляет Министерство.

Подпрограммой предусматривается предоставление и распределение субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области (далее – муниципальные районы (городские округа) на ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и социальных объектов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов и социальным объектам населённых пунктов, подготовку проектной документации, а также на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание (установку дорожных знаков и нанесение горизонтальной разметки) автомобильных дорог общего пользования местного значения, мостов и иных искусственных дорожных сооружений на них (далее – работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог), в том числе на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твёрдым покрытием до сельских населённых пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, велосипедных дорожек и велосипедных парковок.

Правила предоставления и распределения указанных субсидий представлены в приложении№ 6 к государственной программе.

Субсидии из областного бюджета (дорожного фонда) Ульяновской области дорожно-строительным организациям, осуществляющим дорожную деятельность на автомобильных дорогах регионального или межмуници-пального значения Ульяновской области, предоставляются в целях возмещения затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам.

 

Подпрограмма

«Обеспечение населения Ульяновской области качественными услугами пассажирского транспорта»

 

ПАСПОРТ

подпрограммы

 

Наименование

подпрограммы

«Обеспечение населения Ульяновской области качественными услугами пассажирского транспорта» (далее – подпрограмма).

Государственный
заказчик подпрограммы

 

Министерство.

Соисполнители
подпрограммы

 

не предусмотрены.

Проекты, реализуемые в составе подпрограммы

 

не предусмотрены.

Цели и задачи подпрограммы

цель – повышение качества транспортного обслуживания и создание условий для выравнивания уровня транспортной обеспеченности населения Ульяновской области.

Задачи:

обновление подвижного состава общественного пассажирского транспорта;

организация и развитие перевозок пассажиров автомобильным, железнодорожным, водным и воздушным транспортом.

 

Целевые индикаторы подпрограммы

доля автобусов со сроком эксплуатации до 5 лет
в общем количестве автобусов организаций автомобильного транспорта, государственная регистрация которых в качестве юридических лиц осуществлена на территории Ульяновской области (далее – организации автомобильного транспорта);

частота осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок;

количество пассажиров, перевезённых воздушным транспортом на внутренних и международных маршрутах;

число пассажиров, перевезённых железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в соответствии с утверждённым расписанием движения пассажирских поездов;

количество маршрутов, по которым осуществляется перевозка пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в соответствии с утверждённым расписанием движения пассажирских поездов.

 

Сроки и этапы реализации подпрограммы

 

2020-2024 годы, этапы не выделяются.

Ресурсное обеспечение подпрограммы

с разбивкой по этапам и годам реализации

общий объём бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение подпрограммы составляет 1472373,70 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

в 2020 году – 399855,90 тыс. рублей;

в 2021 году – 313855,90 тыс. рублей;

в 2022 году – 313855,90 тыс. рублей;

в 2023 году – 197403,00 тыс. рублей;

в 2024 году – 247403,00 тыс. рублей.

 

Ресурсное обеспечение проектов, реализуемых в составе подпрограммы

 

не предусмотрено.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

приобретение организациями автомобильного транспорта автобусной техники;

увеличение объёма пассажирооборота организаций автомобильного транспорта;

приобретение организациями городского наземного электрического транспорта;

уменьшение количества маршрутов регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом
в пригородном и междугородном сообщениях
в пределах территории Ульяновской области;

сохранение количества маршрутов, по которым осуществляется перевозка пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в соответствии с утверждённым расписанием движения пассажирских поездов;

увеличение численности пассажиров, перевёзенных по маршрутам внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом, пункты отправления или назначения которых находятся
в пределах территории Ульяновской области;

увеличение численности пассажиров, перевёзенных через аэропорты, расположенные на территории Ульяновской области.

 

1. Введение

 

На современном этапе развития экономики региона перед транспортным комплексом стоит серьёзная задача по сохранению и повышению существующего уровня обеспечения потребностей населения, предприятий и организаций Ульяновской области в перевозках и качестве предоставляемых транспортных услуг.

Автомобильный пассажирский транспорт общего пользования – один из важных факторов обеспечения жизнедеятельности населения Ульяновской области.

Указанный вид транспорта обладает следующими преимуществами, позволяющими делать прогнозы его дальнейшего развития:

объективные преимущества – скорость, гибкость, мобильность, надёжность;

большинство населённых пунктов Ульяновской области не имеют других подъездных путей, кроме автомобильных.

В последние годы наблюдается тенденция ежегодного увеличения количества зарегистрированных на территории Ульяновской области автотранспортных средств, что также значительно увеличивает нагрузку на улично-дорожную сеть.

Выходом из этой ситуации являются обновление подвижного состава общественного автомобильного транспорта и изменение действующей структуры парка подвижного состава путём замены автобусов особо малой вместимости на автобусы средней и большой вместимости.

В целях сохранения действующей структуры подвижного состава общественного автомобильного транспорта, изменения её в сторону преобладания автобусов средней и большой вместимости, а также обновления автобусного парка организаций автомобильного транспорта необходимо государственное участие в процессе обновления подвижного состава общественного автомобильного транспорта.

В целях осуществления безопасной перевозки пассажиров к 2022 году необходимо приобрести не менее50 автобусов среднего класса. На сегодняшний день на территории Ульяновской области автобусов подобного класса явно недостаточно для обеспечения перевозок пассажиров на указанном виде автомобильного транспорта. Таким образом, к 2022 году необходимо изменить качественный состав автобусного парка.

Сохранение сложившихся тенденций может привести к следующим негативным результатам:

резко снизится безопасность функционирования пассажирского автотранспорта общего пользования;

Правительство Ульяновской области и местные администрации муниципальных образований Ульяновской области будут вынуждены осуществлять значительные единовременные вложения для вывода пассажирского транспорта из кризиса;

при сохранении на социально значимом уровне размера провозной платы за перевозку пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в пределах территории Ульяновской области, используемые в настоящее время для перевозки пассажиров, автобусы большой вместимости будут заменяться автобусами или иными подобными транспортными средствами малой вместимости, в результате чего произойдёт резкое обострение экологической обстановки, рост потерь в результате ДТП, перезагрузка транспортных потоков;

резко ухудшится обслуживание малообеспеченных категорий пассажиров.

Поэтому решение проблемы обновления подвижного состава в организациях автомобильного транспорта наиболее целесообразно осуществлять с применением программно-целевого метода на основе:

определения целей и мероприятий подпрограммы;

повышения эффективности государственного управления в области пассажирского транспорта общего пользования.

При этом развитию транспортного комплекса Ульяновской области препятствует наличие таких проблем, как убыточность перевозок пассажиров автомобильным транспортом по внутриобластным маршрутам, убыточность перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, убыточность перевозок пассажиров воздушным транспортом на внутренних региональных сообщениях и отсутствие регулярных внутриобластных маршрутов по перевозке пассажиров водным транспортом.

Характер подвижности населения, уровень развития производства и торговли определяет спрос на услуги транспорта. Транспорт является системообразующим фактором, влияя на уровень жизни и развития производительных сил. Однако в последние годы в сфере транспортных услуг накопилось много нерешённых проблем, которые являются тормозом в осуществлении перспективной социально-экономической политики области.

Дальнейшему развитию транспортного комплекса Ульяновской области препятствуют следующие проблемы:

1. Убыточность перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

Несмотря на произошедшее в последние годы увеличение размера провозной платы, финансовое положение большинства организаций автомобильного транспорта остается сложным. Это объясняется, главным образом, ростом цен на топливо, электроэнергию и материалы, используемые при осуществлении перевозок, а также неполной компенсацией затрат, связанных с осуществлением убыточных социально значимых перевозок. Рост количества личного транспорта привёл к снижению спроса на пассажирские перевозки, что послужило причиной сокращения доходов организаций автомобильного транспорта.

В целом эти явления ведут к снижению качества обслуживания пассажиров, сокращению количества обслуживаемых маршрутов за счёт закрытия малорентабельных, но социально важных маршрутов и сокращению количества выполняемых рейсов.

2. Убыточность перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.

Причинами этой проблемы являются значительный износ подвижного состава, недостаток специализированного подвижного состава (пригородных вагонов), особенно в летний период перевозок пассажиров железнодорожным транспортом, недостаточный уровень механизации, отсутствие в полном объёме компенсации недополученных доходов, связанных с перевозкой пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.

Требуется ремонт посадочных платформ на разных участках, ремонт и реконструкция объектов инфраструктуры, приобретение и ввод в эксплуатацию специализированного подвижного состава пассажирского транспорта.

3. Отсутствие доступности воздушного транспорта на внутренних региональных маршрутах для населения.

Устанавливаемые авиаперевозчиками тарифы не позволяют населению в полной мере пользоваться услугами воздушного транспорта на внутренних региональных маршрутах.

4. Отсутствие регулярных внутриобластных маршрутов по перевозке пассажиров водным транспортом.

Причиной этой проблемы является отсутствие пассажирских судов, пригодных для эксплуатации на регулярных внутриобластных маршрутах. В настоящее время перевозка пассажиров по реке Волге на территории Ульяновской области осуществляется только по туристическим или заказным маршрутам.

Таким образом, проблема развития транспортного комплекса представляет собой широкий круг взаимосвязанных технических, экономических и организационных вопросов, решение которых требует оздоровления финансового состояния предприятий транспортного комплекса, усиления их государственной поддержки и является необходимым условием стабилизации работы пассажирского транспорта, обеспечения его безопасности, улучшения условий и уровня жизни населения на территории Ульяновской области.

 

2. Организация управления реализацией подпрограммы

 

Организацию исполнения мероприятий подпрограммы, текущее управление реализацией подпрограммы и контроль за её ходом (в том числе проведение оценки достижения значений целевых индикаторов подпрограммы) осуществляет Министерство.

Министерство определяет потребность организаций автомобильного транспорта в обновлении подвижного состава и устанавливает технико-эксплуатационные требования к нему.

Подпрограммой предусматривается предоставление бюджетам муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области субсидий из областного бюджета Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с организацией регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам, правила предоставления и распределения которых устанавливаются приложением № 7 к государственной программе.

Предоставление иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета Ульяновской области бюджету муниципального образования «город Димитровград» предусмотрено в  целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования «город Димитровград», связанных с организацией бесплатных перевозок учащихся общеобразовательных организаций, расположенных на территории муниципального образования «город Димитровград».

 

Подпрограмма

«Обеспечение реализации государственной программы»

 

ПАСПОРТ

подпрограммы

 

Наименование

подпрограммы

«Обеспечение реализации государственной программы» (далее – подпрограмма).

 

Государственный

заказчик подпрограммы

 

Министерство.

Соисполнители

подпрограммы

 

не предусмотрены.

Проекты, реализуемые в составе подпрограммы

 

не предусмотрены.

Цели и задачи подпрограммы

цель – совершенствование организации и управления реализацией государственных программ, государственным заказчиком – координатором которых является Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области, в сфере развития дорожного хозяйства и организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом в межмуниципальном
и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;

задача – повышение эффективности деятельности
в сферах дорожного хозяйства и транспортного обслуживания, осуществляемой подведомственными учреждениями.

 

Целевые индикаторы подпрограммы

количество проведённых мероприятий внутреннего финансового контроля в отношении подведомственных учреждений, единиц.

 

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2020-2024 годы, этапы не выделяются.

Ресурсное обеспечение подпрограммы
с разбивкой по этапам и годам реализации

общий объём бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение подпрограммы составляет 209730,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

в 2020 году – 44721,60 тыс. рублей;

в 2021 году – 41252,20 тыс. рублей;

в 2022 году – 41252,20 тыс. рублей;

в 2023 году – 41252,20 тыс. рублей;

в 2024 году – 41252,20 тыс. рублей.

 

Ресурсное обеспечение проектов, реализуемых в составе подпрограммы

 

не предусмотрено.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

прирост количества населения в год, пользующегося транспортной инфраструктурой.

 

1. Введение

 

Министерство является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, осуществляющим функции по формированию
и реализации государственной политики в сфере промышленности
и транспорта Ульяновской области

Подпрограмма направлена на обеспечение выполнения государственных полномочий, возложенных на Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области и подведомственные учреждения.

Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области осуществляет функции по формированию региональной политики, нормативного правового регулирования в сфере дорожного хозяйства и организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.

Применение программных методов позволит установить тесное взаимодействие между всеми структурными подразделениями исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и подразделениями, образуемыми в Правительстве Ульяновской области, а также повысить эффективность деятельности подведомственных учреждений.

Подпрограмма направлена на финансовое обеспечение создания условий для реализации государственной программы.

 

2. Организация управления реализацией подпрограммы

 

Организацию исполнения мероприятий подпрограммы, текущее управление реализацией подпрограммы и контроль за ходом её реализации (в том числе проведение оценки достижения значений целевых индикаторов подпрограммы) осуществляет Министерство.

Отчётность о реализации подпрограммы представляется в составе отчётности о реализации государственной программы в целом.

 

__________________

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к государственной программе

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ

государственной программы Ульяновской области «Развитие транспортной системы в Ульяновской области»

 

п/п

Наименование целевого индикатора

Единица

измерения

Базовое значение целевого индикатора

Значения целевых индикаторов по годам

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Подпрограмма «Безопасные и качественные автомобильные дороги» 

1.

Объём ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения, в том числе:

км

7,028

1,101

2,105

-

-

-

1.1.

Автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального значения

км

-

-

2,105

-

-

-

1.2.

Автомобильных дорог общего пользования местного значения

км

7,028

1,101

-

-

-

-

2.

Доля автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 31 декабря отчётного года, в том числе:

процентов

47,3

52,2

53,8

55,3

56,8

58,4

2.1.

Автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального значения

процентов

43

46,0

47,0

48,0

49,0

50,0

2.2.

Автомобильных дорог общего пользования местного значения

процентов

50

56,0

58,0

60,0

62,0

64,0

3.

Доля дорожной сети Ульяновской городской агломерации, находящейся в нормативном состоянии

процентов

-

71,7

75,0

78,3

81,6

85,0

4.

Количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети Ульяновской области

процентов

-

90,0

80,0

70,0

60,0

50,0

5.

Количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети Ульяновской городской агломерации

км

-

13,9

10,0

10,0

10,0

10,0

6.

Доля автомобильных дорог федерального, регионального и межмуниципального значения, работающих в режиме перегрузки

процентов

-

0,26

0,26

0,26

0,26

0,26

7.

Количество стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения (ФВФ) на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального, местного значения (накопительным итогом)

процентов

-

225

230

236

241

247

8.

Количество внедрённых интеллектуальных транспортных систем (ИТС) на территории Ульяновской области(накопительным итогом)

единиц

-

1

2

2

2

2

9.

Количество размещённых автоматических пунктов весогабаритного контроля (АПВК) транспортных средств на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения (накопительным итогом)

единиц

-

3

5

5

5

5

10.

Число лиц, погибших в Ульяновской области в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс.человек

человек

14

11,76

10,53

9,03

6,90

4,0

Подпрограмма «Обеспечение населения Ульяновской области качественными услугами пассажирского транспорта» 

1.

Доля автобусов со сроком эксплуатации до 5 лет в общем количестве автобусов организаций автомобильного транспорта

процентов

35,7

36,5

37,5

38,5

39,5

40,0

2.

Частота осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок

процентов

97,0

97,5

97,7

97,7

97,7

97,7

3.

Число пассажиров, перевезённых железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении
в соответствии с утверждённым расписанием движения пассажирских поездов

тыс.

человек

400,0

410,0

410,0

410,

410,0

410,0

4.

Количество маршрутов, по которым осуществляется перевозка пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в соответствии
с утверждённым расписанием движения пассажирских поездов

единиц

11

11

11

11

11

11

5.

Количество пассажиров, перевезённых воздушным транспортом на внутренних и международных маршрутах

тыс.

человек

200,0

249,0

253,0

268,0

283,0

298,0

Подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы» 

1.

Количество проведённых мероприятий внутреннего финансового контроля в отношении подведомственных учреждений

единиц

2

2

2

2

2

2

 

_________________

 

Далее см. файл ниже 

Об утверждении государственной программы Ульяновской области «Развитие транспортной системы в Ульяновской области» (в формате .docx, 260 Кб)