Положение о проведении Всероссийского конкурса социальной рекламы, посвященной оказанию помощи подросткам, находящимся в трудной жизненной ситуации

(согласно Плану основных мероприятий по проведению в Российской Федерации Года молодежи, утв. распоряжением Правительства РФ от 24 декабря 2008 г. № 1955-р)

I. Общие положения

1.1.            Всероссийский конкурс социальной рекламы (далее – конкурс), посвященный оказанию помощи подросткам, находящимся в трудной жизненной ситуации, организуется при поддержке Федерального агентства по делам молодежи. Исполнитель по организации и проведению Всероссийского конкурса социальной рекламы, посвященного оказанию помощи подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, определен по результатам открытого конкурса в соответствии с нормами Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в лице Межрегиональной общественной организации «Общественный совет по социальной рекламе Северо-Западного федерального округа». Проведение Всероссийского конкурса социальной рекламы, посвященного оказанию помощи подросткам, находящимся в трудной жизненной ситуации, призвано привлечь молодежь к созданию и продвижению социальной рекламы. Данная реклама позволит решать проблемы воспитания подрастающего поколения, а также вопросы, связанные с социальной реабилитацией и интеграцией в общество несовершеннолетних и молодежи, находящихся в трудной жизненной ситуации.

1.2.            Руководство конкурсом осуществляет Организационный комитет конкурса (далее - Оргкомитет). Состав Оргкомитета формируется из представителей государственных органов власти, заслуженных деятелей культуры и искусства, специалистов по созданию социальной рекламы, общественных деятелей, психологов, участвующих в создании медийной продукции, педагогических работников из системы образования Российской Федерации, работающих с молодежью, оказавшимися в трудной жизненной ситуации (стаж работы в указанной сфере членов Оргкомитета не может быть менее 2х лет).

Оргкомитет:

Утверждает состав Экспертного совета.

Формируют календарный план (программу) проведения конкурса.

Формирует порядок проведения финальных процедур конкурса.

Подводит итоги конкурса.

1.3.  В соответствии с Федеральным законом № 124-ФЗ от 24.07.98 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» определены следующие группы детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, - дети, оставшиеся без попечения родителей; дети - инвалиды; дети, имеющие недостатки в психическом и (или) физическом развитии; дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети - жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в специальных учебно - воспитательных учреждениях; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи. 

II. Цель и задачи конкурса 

2.1. Цели конкурса – создание социальной рекламы и проведение социальных рекламных кампаний в молодежной среде на территории Российской Федерации, направленных на:

·        Вовлечение молодежи, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в общественную, социально-экономическую и культурную жизнь общества;

·        профилактика асоциального поведения в молодежной среде, а также социальная реабилитация и интеграция в общество молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также подростков и молодых людей, освободившихся из мест лишения свободы;

·        формирование и продвижение конструктивных моделей поведения, в том числе развитие и популяризация в молодежной среде идей толерантности и содействия людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

 

2.2. Основные задачи конкурса:

·        вовлечение в конкурсные мероприятия наибольшего количества молодежи с целью привлечения к социальному творчеству в сфере профилактики асоциального поведения, социальной адаптации и реабилитации молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

·        повышение общественной значимости социальной рекламы, привлечение внимания к решению проблем молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации, активизация творческой деятельности молодых художников, дизайнеров, представителей средств массовой информации, общественных объединений, добровольческих сообществ;

·        поддержка становления и укрепления профессиональных сообществ специалистов, работающих над созданием социальной рекламы и оказывающих помощь детям и семьям в трудных жизненных ситуациях (поддержка и распространение лучших работ);

·        формирование комплекса наглядных, практических рекомендаций для молодых людей в форме позитивных, социализированных образцов социальной рекламы, способных оказать существенное содействие в помощи подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

·        профилактика асоциального, агрессивного поведения, правонарушений и преступлений в молодежной среде, развитие толерантности и межнационального взаимодействия в молодежной среде, снижение уровня деструктивной активности (экстремистских проявлений) среди молодежи;

·        формирование мотивационной готовности молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации, к интеграции в общество, информирование молодых людей, находящихся в конфликте с законом (совершивших правонарушения и преступления, осужденных за совершенные преступления, в том числе условно осужденных, закончивших отбывать наказание), о потенциальных возможностях интеграции в жизнь общества;

·        формирование готовности местных сообществ к интеграции в жизнь общества молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации (формирование позитивного и конструктивного отношения общества к детям в трудной жизненной ситуации детям-сиротам, детям-инвалидам, детям-правонарушителям и пр.);

·        формирование долгосрочных жизненных стратегий и конструктивных моделей поведения у молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации (профилактика безработицы среди молодежи, создание системы вовлечения молодежи в общественно-полезную и добровольческую деятельность).

 

III. Темы и номинации конкурса 

       3.1.  Темы конкурса: 

·        «Возвращение в общество» (содействие в социализации, адаптации и реабилитации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации, а также подростков и молодых людей, освободившихся из мест лишения свободы);

·         «Шаг навстречу»  (профилактика правонарушений и преступлений в молодежной среде, асоциального, агрессивного поведения в молодежной среде);

·         «Толерантность» (развитие толерантности и межнационального взаимодействия в молодежной среде, формирование готовности местных сообществ к интеграции в жизнь общества молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации);

·     «Социальная перспектива» (формирование долгосрочных жизненных стратегий у молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации).

        

3.2.    Номинации:  

·        «Наружная реклама»;

·        «Видео реклама»;

·        «Аудио реклама»;

·        «Лучший социальный проект в сети Интернет». 

IV. Участники конкурса 

·        Участниками конкурса могут стать как физические лица (отдельные авторы, авторские коллективы), так и юридические лица (дизайнерские студии и рекламные агентства и др.). Возрастных и территориальных ограничений нет. Принять участие в  конкурсе может любой желающий.

·        Участие в конкурсе бесплатное.

·        Работы принимаются почтовой пересылкой или доставкой нарочным в адрес Оргкомитета Конкурса.

·        При получении конкурсных работ Росмолодежь имеет право на безвозмездной основе на их публикацию, размещение, распространение и выход в эфир. 

V. Условия конкурса 

5.1.  Для участия в конкурсе необходимо направить  конкурсные работы в адрес Оргкомитета конкурса.

К каждой работе должна быть приложена заполненная заявка установленного образца (Приложение 1).

Заявка должна содержать:

·  название темы;

·  название номинации;

·  сведения об участнике: автор(ы) (фамилия, имя, отчество - для физических лиц; полное наименование организации – для юридических лиц); почтовый и электронный адреса, контактные телефоны, факс; паспортные данные, дата рождения, ИНН, номер пенсионного свидетельства (для физических лиц); БИК, ОГРН, ИНН, КПП, банковские реквизиты (для юридических лиц);

·  сведения о том, выходил ли конкурсный материал в СМИ в записи или в прямом эфире, размещался ли на рекламных щитах, в печатных изданиях и т.п.; расписка автора в том, что он является автором и его право не оспаривается и не ограничено.

В заявке обязательно указывается, что правообладатели материалов, присылаемых на конкурс, не возражают против размещения содержащихся в работах материалов в сети Интернет, использования их в теле- и радиопередачах и на наружных рекламных носителях на территории Российской Федерации, а также публикаций в печатных средствах массовой информации, в том числе посвященных конкурсу.

Работа подается в распечатанном виде до формата А3 и на электронном носителе CDDVD дисках.  

5.2. Представляя работу на конкурс, участник должен учитывать наличие в работе необходимых условий эффективной рекламы:

·        работа должна носить позитивный, жизнеутверждающий характер;

·        работа, ее содержание, сюжет, действие сценических лиц и персонажей не должны противоречить действующему законодательству Российской Федерации;

·        текст рекламы должен быть кратким, лаконичным, оригинальным;

·        наличие в рекламе эмоциональной окраски, носителями которой являются цвет, свет, шрифт, рисунок, графические элементы и т. п.;

·        отсутствие в рекламе сведений, не соответствующих действительности (недостоверных сведений). 

VI. Требования, предъявляемые к конкурсным работам

6.1. Выдвинутая на конкурс работа представляется:

·        наружная реклама/плакаты – цифровой носитель CD с плотностью изображения 1/1 не менее 300 dpi (для наружной рекламы не менее 76 dpi) в формате JPEG/TIFF с обязательной распечаткой на листе бумаги форматом А4 (210 х 297 мм);

·        видео реклама – СD/DVD в формате AVI (хронометраж не более 90 секунд, субтитры на русском языке), каждый ролик подается на отдельном носителе с текстовым описанием сценария и обложкой CD/DVD (Coverdesign) в электронном виде в формате JPEG/TIFF для публикации в каталоге и на веб-ресурсе;

·        аудио реклама – CD  (хронометраж не более 120 секнуд., формат MP3),  каждый ролик подается на отдельном носителе;

·        социальные интернет проекты – CD в формате презентации Adobe Reader, с обязательной ссылкой (реализацией) на ресурс страницы/сайта в Интернете.               

6.2. К каждой конкурсной работе прилагается в печатном виде смысловое и техническое описание представленных материалов (объемом до 1 стр. кегль 14, одинарный междустрочный интервал, бумага формата А4).

При использовании текста на национальном языке обязательно предоставление перевода на русский язык в печатном виде.

VII. Оценка конкурсных материалов и определение победителей конкурса

7.1. Оценка конкурсных работ и определение победителей проводится Экспертным советом Конкурса (далее – Экспертный совет). Состав Экспертного совета формируется из специалистов по созданию социальной рекламы, специалистов в области молодежной политики, руководителей общероссийских молодежных и детских общественных объединений, представителей МВД по работе с несовершеннолетними.

7.2. Экспертный совет оценивает каждую конкурсную работу по 5-балльной системе по следующим 3 критериям:

·        соответствие теме;

·        грамотность / профессионализм решения /, эффективность рекламных, социальных методик и технологий по оказанию помощи подросткам и молодежи, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

·        социальная значимость, позитивность и креативность (новизна идеи, оригинальность, гибкость мышления) конкурсной работы;

Экспертный совет вправе отклонить присланные работы, если они не соответствуют условиям настоящего Положения.

7.3. Окончательное решение Экспертного совета по определению победителей конкурса принимается путем открытого рейтингового голосования простым большинством голосов от установленного числа членов Экспертного совета. При равенстве голосов решающим является голос председателя Экспертного совета конкурса.   

Для оценки и экспертизы представленных проектов Экспертный совет конкурса вправе привлекать специалистов, пользующихся авторитетом в соответствующих конкурсным номинациям сферах деятельности.

В каждой из номинаций конкурса присуждаются первое, второе и третье места.

7.4. Работа автора, не предоставившего (предоставившего неполные) сведения, указанные в пункте 5.1. Настоящего Положения, может быть не  допущена к участию в конкурсе по решению Экспертного совета.  

VIII. Подведение итогов конкурса и награждение победителей 

8.1.   Срок подведения итогов конкурса - 05 октября 2009 года.

8.2. Результаты конкурса оглашаются на торжественной церемонии награждения победителей. Победители награждаются памятными дипломами, призами.

8.3.   Итоги конкурса доводятся до сведения широкой общественности через средства массовой информации и размещаются на официальном сайте Конкурса (http://www.vksr-sos.ru/) и Росмолодежи (www.fadm.gov.ru).

IX. Прочие условия

9.1.   Присланные конкурсные работы, возврату не подлежат и отзывы на них не предоставляются.

9.2. Организаторы конкурса оставляют за собой право использовать конкурсные работы в некоммерческих целях и без денежного вознаграждения автора (авторского коллектива): проведение на территории Российской Федерации социальных рекламных кампаний, созданных на базе конкурсных работ; посредством распространения опыта через тиражирование этих работ (электронного каталога, Интернет ресурсов), распространение социальной рекламной продукции в общеобразовательных, профессиональных и высших учебных заведениях; репродуцирование работы для нужд конкурса и в целях его рекламы, при проведении общественно-значимых мероприятий на территории Российской Федерации, а также в методических и информационных изданиях, для трансляции по телевидению, радио; размещению на наружных рекламных носителях и в сети Интернет; полное или частичное использование в учебных и иных целях.

9.3. Срок окончания приема работ – до 20 сентября 2009 года включительно.

9.4. Адрес по приему конкурсных работ: 196006, Россия, Санкт-Петербург, а/я № 9 (Пометка: «В Оргкомитет Конкурса»); телефон для справок: +7 911 210 1843; e-mail: fond@ppp.delfa.net. Исполнитель по проведению Конкурса: Межрегиональная общественная организация «Общественный совет по социальной рекламе СЗФО» (короткое наименование: МОО «ОССР СЗФО»).

Добавлено: 21 августа 2009 года, 10:51