Выступление начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Котельниковой О.В.«Об изменениях федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 30.05.2019 по 20.06.2019»

 

I. Обзор законодательства Российской Федерации

 

Федеральные законы

 

Федеральный закон от 06.06.2019 № 126-ФЗ «О внесении изменений в статьи 1.1 и 5 Закона Российской Федерации «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы» и статью 3 Федерального закона «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы»

Героев СССР и РФ, Героев Соцтруда и Героев Труда РФ, полных кавалеров орденов Славы и Трудовой Славы, а также проживающих с ними членов семей освободили от взносов на капремонт.

Согласно Федеральному закону эти граждане также не будут платить за горячую и холодную воду и электроэнергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Правительство РФ наделяется полномочиями по установлению порядка освобождения указанных категорий лиц от платы за твердое топливо при наличии печного отопления, платы за отведение сточных вод, обращение с ТКО, пользование вневедомственной охраной и домашним телефоном.

 

Федеральный закон от 06.06.2019 № 130-ФЗ «О внесении изменения в статью 9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Снят запрет на проведение плановых проверок организаций, осуществляющих деятельность в области производства, использования и обращения драгметаллов и камней чаще чем раз в три года.

Соответствующее изменение внесено в статью 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Федеральный закон направлен на сокращение теневого сектора рынка ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, а также на повышение прозрачности оборота драгоценных металлов и драгоценных камней.

Федеральный закон от 06.06.2019 № 131-ФЗ «О внесении изменений в статью 32.1 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» и статьи 19.1 и 46 Федерального закона «О связи»

В число обязательных общедоступных телеканалов будут включаться и муниципальные каналы.

В каждом муниципальном образовании смогут выбрать один такой канал в порядке, установленном Правительством РФ.

Муниципальный канал должен будет содержать не менее 75 процентов национальной продукции СМИ, не менее 20 процентов от общего времени вещания которых составляют программы, освещающие вопросы местного значения.

Канал должен транслироваться оператором на территории соответствующего муниципального образования на 22 позиции в порядке, установленном Правительством РФ.

Прием оператором сигнала, посредством которого осуществляется трансляция такого канала, будет осуществляться в порядке, установленном Минкомсвязи России. 

 

Федеральный закон от 06.06.2019 № 138-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования залога земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения»

Внесены изменения в нормы о залоге участков из земель сельскохозяйственного назначения.

Принятый Федеральный закон направлен на повышение эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения посредством совершенствования залога земельных участков в составе таких земель (далее – земельные участки).

Снимается запрет на реализацию земельных участков до истечения периода сельскохозяйственных работ, вместе с тем должна быть предусмотрена возможность получения доходов производителем продукции, использующим участок.

Утрачивает силу правило, согласно которому суд вправе отсрочить реализацию заложенного земельного участка на срок до одного года. При этом в решении об обращении взыскания на участок суд должен указать меры по обеспечению интересов производителя сельскохозяйственной продукции, использующего заложенный земельный участок.

Залоговая стоимость земельного участка по соглашению залогодателя и залогодержателя может быть определена исходя из его кадастровой стоимости без проведения оценки его рыночной стоимости.

 

Федеральный закон от 17.06.2019 № 142-ФЗ «О внесении изменения в статью 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» 

Установлена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях режима чрезвычайной ситуации, вызванной лесными пожарами.

Частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима.

Согласно внесенному в указанную норму дополнению, аналогичная ответственность устанавливается также за нарушение режима чрезвычайной ситуации, возникшей вследствие лесных пожаров. 

 

Федеральный закон от 17.06.2019 № 150-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О кадастровой деятельности" и Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» 

Подписан закон, направленный на упрощение проведения комплексных кадастровых работ.

Федеральным законом вводится возможность проведения комплексных кадастровых работ при отсутствии утвержденного проекта межевания территории, если в соответствии с Градостроительным кодексом РФ разработка и утверждение такого проекта не требуется.

Определяются особенности проведения комплексных кадастровых работ для земельных участков, занятых объектами (территориями) общего пользования, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства и огородничества, в отношении лесных участков.

Устанавливается порядок выявления самовольного занятия земельных участков, а также порядок уточнения границ земельных участков, площадь которых не соответствует указанной в ЕГРН.

Расширяется перечень реестровых ошибок в сведениях реестра, которые могут быть устранены Росреестром самостоятельно.

Устанавливается, что в случае если до дня вступления Федерального закона в силу органом государственной власти или органом местного самоуправления заключен государственный или муниципальный контракт на выполнение комплексных кадастровых работ, к отношениям, связанным с выполнением таких работ, включая представление карты-плана территории в орган регистрации прав, а также к отношениям, связанным с рассмотрением органом регистрации прав подготовленной в результате выполнения таких работ карты-плана территории, положения настоящего Федерального закона не применяются.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования. 

 

 

Постановления Правительства Российской Федерации

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2019 № 611 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 августа 2017 г. № 955»

Сокращен срок подготовки и направления ответа на запрос по системе межведомственного электронного взаимодействия при выдаче технических условий и заключении договоров о подключении (технологическом присоединении) к сетям инженерно-технического обеспечения.

В соответствии с ч. 3 ст. 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» срок для подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации не может превышать 5 рабочих дней.

При этом снабжающая организация должна рассмотреть представленные документы и сообщить заявителю о недостающих документах в течение 3 рабочих дней, как предусмотрено, в частности, Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314, от 29.07.2013 № 644, от 05.07.2018 № 787, от 27.12.2004 № 861.

Настоящим постановлением срок подготовки и направления ответа о предоставлении документов и сведений, по системе межведомственного электронного взаимодействия при осуществлении технологического присоединения сокращается до 2 дней.

Кроме того, снабжающим организациям предоставляется право запрашивать недостающие документы и сведения у заявителя, если они не предоставлены по системе межведомственного электронного взаимодействия в установленный срок.

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 691 «Об утверждении Правил отнесения централизованных систем водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. № 782»

Определён порядок отнесения централизованных систем водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов.

Постановлением устанавливается:

- перечень оснований отнесения централизованной системы водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения поселений и городских округов;

- перечень оснований отнесения сточных вод, принимаемых в централизованную систему водоотведения (канализации), к сточным водам, учитываемым в целях отнесения централизованной системы водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения (канализации) поселений и городских округов;

- порядок определения объемов сточных вод, принимаемых в централизованную систему водоотведения (канализации).

Централизованная система водоотведения (канализации) считается отнесенной к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов со дня вступления в силу акта органа, уполномоченного на утверждение схемы водоснабжения и водоотведения, об утверждении или актуализации (корректировке) схемы водоснабжения и водоотведения.

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Утверждена программа комплексного развития сельских территорий на 2020 - 2025 годы.

Цели программы:

- сохранение доли сельского населения в общей численности населения России на уровне не менее 25,3 процента в 2025 году;

- достижение соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств до 80 процентов в 2025 году;

- повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах до 50 процентов в 2025 году.

Программа предусматривает следующие направления:

- развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений;

- содействие занятости сельского населения;

- развитие инженерной и транспортной инфраструктуры на сельских территориях;

- благоустройство сельских территорий.

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 03.06.2019 № 710 «О проведении эксперимента по повышению качества и связанности данных, содержащихся в государственных информационных ресурсах»

С 1 июля 2019 г. по 31 марта 2020 г. будет проводиться эксперимент по повышению качества и связанности данных, содержащихся в государственных информационных ресурсах.

Эксперимент направлен, в числе прочего, на решение таких задач, как:

автоматизированное предоставление гражданину по его запросу необходимых сведений о нем, обмен которыми осуществляется между государственными органами и органами местного самоуправления с использованием реализованных запросов в рамках единой системы межведомственного электронного взаимодействия;

сохранение гражданином необходимых сведений о нем в единой системе идентификации и аутентификации;

организация доступа банков и страховых организаций к необходимым сведениям о клиентах - физических лицах по инициативе или с согласия указанных физических лиц при заполнении ими заявления о предоставлении кредитного продукта, а также о предоставлении отдельных страховых услуг по таким видам страхования, как добровольное страхование автотранспортных средств (КАСКО) и обязательное страхование автомобильной гражданской ответственности (ОСАГО);

использование необходимых сведений о гражданине, содержащихся в единой системе идентификации и аутентификации и в государственных и муниципальных информационных системах, для заполнения заявлений о предоставлении государственных и муниципальных услуг, о предоставлении кредитного продукта, о предоставлении отдельных страховых услуг, а также при реализации активного избирательного права.

Участниками эксперимента являются, в частности, федеральные органы исполнительной власти, Пенсионный фонд, Банк России, ЦИК России, банки и страховые организации, граждане.

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 05.06.2019 № 722 «О внесении изменений в общие требования к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации»

Оценка ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности должна учитываться при расчете прогнозного объема поступлений доходов в бюджеты.

Скорректированы общие требования к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Установлено, в частности, что методика прогнозирования предусматривает использование оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, а также влияния на объем поступлений доходов отдельных решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов госвласти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований.

Методика прогнозирования составляется с учетом принятых и планируемых к принятию нормативных правовых актов.

При этом проекты нормативных правовых актов могут учитываться при расчете прогнозного объема поступлений доходов по решению соответственно Минфина России, финансовых органов субъектов Российской Федерации или финансовых органов муниципальных образований.

Помимо этого, в частности, уточняются подходы к прогнозированию отдельных видов доходов.

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 05.06.2019 № 725 «О внесении изменений в Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»

Работникам МФЦ предоставили право принимать денежные средства в оплату госуслуг.

Согласно действующей редакции постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг», оплатить налоги, пошлины и другие платежи в МФЦ возможно только через терминальные устройства банковских организаций. За эти операции банками взимается комиссия.

Настоящим Постановлением устанавливается возможность по решению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации принимать в МФЦ наличные денежные средства от заявителей непосредственно сотрудниками МФЦ. Кроме этого, предоставляется возможность оплачивать государственные и муниципальные услуги с использованием платежных карт через электронный терминал МФЦ.

Денежные средства, принятые МФЦ в наличной форме, должны перечисляться в банк в течение 5 рабочих дней со дня их приема.

 

Постановление Правительства РФ от 13.06.2019 № 756 «О внесении изменений в Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» 

Сокращен перечень оснований для установления предельных индексов роста платы за коммунальные услуги в муниципальном образовании выше предельного по субъекту РФ.

Постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 № 400, помимо прочего, утвержден перечень оснований для установления по муниципальному образованию предельных индексов, превышающих индекс по субъекту РФ более чем на величину отклонения по субъекту РФ.

Настоящим Постановлением из указанного перечня исключены 2 основания:

устранение имеющихся дисбалансов при регулировании тарифов, включая ликвидацию перекрестного субсидирования и доведение уровня оплаты коммунальных услуг населением до 100 процентов установленных экономически обоснованных тарифов;

выравнивание уровня тарифов на коммунальные ресурсы в субъекте РФ, устанавливаемых для регулируемых организаций в различных муниципальных образованиях такого субъекта РФ в сопоставимых условиях.

С 1 января 2022 года из указанного перечня также будет исключено установление нормативов потребления коммунальных услуг (нормативов накопления ТКО) в соответствии с требованиями законодательства РФ.

Кроме того, вводится обязательное согласование с ФАС России применения оснований установления по муниципальным образованиям предельных индексов, превышающих индекс по субъекту РФ более чем на величину отклонения по субъекту РФ, а также механизм такого согласования. 

 

Иные акты, информационные письма

 

Приказ Минкомсвязи России от 03.04.2019 № 117 «О внесении изменений в приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 04.06.2018 № 257 «Об утверждении нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2019 N 54953) 

Контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции между административным центром субъекта РФ и административными центрами его городских округов составляют 2 календарных дня.

Соответствующее положение закреплено в контрольных сроках пересылки письменной корреспонденции, утвержденных Приказом Минкомсвязи России от 04.06.2018 № 257.

Ранее такие сроки установлены не были.

 

Приказ Минпромторга России от 13.03.2019 № 790 «Об утверждении перечня информации, размещаемой в системе государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности в Российской Федерации, перечня товаров, в отношении которых размещается информация о среднем уровне цен, и форм предоставления уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления информации о состоянии торговли и тенденциях ее развития в соответствующих субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, об издании нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, регулирующих отношения в области торговой деятельности» (Зарегистрировано в Минюсте России 11.06.2019 N 54910) 

Обновлены формы, по которым региональные и местные органы власти представляют сведения о состоянии торговли для их включения в систему государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности.

Утверждена также новая форма, по которой предоставляется информация о состоянии торговли и тенденциях ее развития в городском округе.

Теперь местные органы власти будут подавать указанные сведения региональным органам, а не Минпромторгу России, как это было установлено ранее.

Размещением информации в системе, в том числе предоставленной региональными органами власти, занимается Минпромторг России.

Признан утратившим силу Приказ Минпромторга России от 27.05.2011 № 708, которым был утвержден ранее действовавший перечень такой информации.

 

Приказ Минтранса России от 26.12.2018 № 480 «Об утверждении Правил подготовки документации по организации дорожного движения»

Обновлен порядок подготовки, согласования и утверждения документации по организации дорожного движения.

Утверждены Правила, устанавливающие требования к составу и содержанию комплексных схем организации дорожного движения (далее - КСОДД) и проектов организации дорожного движения (далее - ПОДД), за исключением ПОДД, разрабатываемых в составе проектной документации объектов капитального строительства, а также к порядку их подготовки, согласования и утверждения.

Объём исходной информации для разработки документации по организации дорожного движения должен определяться исходя из существующей дорожно-транспортной ситуации, прогноза развития сети дорог, уровня детализации мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения, с учетом примерного перечня, приведенного в приложении к Правилам.

Подготовка, согласование и утверждение КСОДД осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

КСОДД для территории муниципального района, городского округа или городского поселения либо их части разрабатываются и утверждаются органом местного самоуправления.

Признан утратившим силу Приказ Минтранса России от 17.03.2015 № 43, регулирующий аналогичные правоотношения. 

 

Приказ Минтранса России от 05.02.2019 № 37 «Об утверждении типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений и информационной карты типовых условий контракта»

 

Определены типовые положения контрактов на строительство и ремонт автодорог и искусственных дорожных сооружений.

Речь идет о подлежащих включению в контракты (гражданско-правовые договоры), предметом которых является выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений:

- обязанностях подрядчика (в зависимости от вида закупаемых работ);

- порядке привлечения субподрядчиков из числа субъектов МСП;

- обязанностях заказчика (по срокам и порядку оплаты работ);

- источниках финансирования контракта (федеральный бюджет, бюджет субъекта РФ или местный бюджет);

- сроках, порядке и документальном оформлении сдачи и приемки выполненных работ (этапов);

- штрафах для подрядчика;

- гарантийных сроках.

Кроме того, устанавливаются показатели для применения типовых контрактов по наименованиям работ, по кодам предмета контракта, по размеру начальной (максимальной) цены контракта.

 

Приказ Минстроя России от 24.04.2019 № 235/пр «Об утверждении методических рекомендаций по цифровизации городского хозяйства»

Минстроем России определены приоритетные мероприятия по цифровизации городского хозяйства, на которые рекомендуется выделять федеральное финансирование.

Соответствующие методические рекомендации разработаны для содействия субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления в реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» и ведомственного проекта цифровизации городского хозяйства «Умный город».

Согласно рекомендациям федеральное финансирования рекомендуется направлять на поддержку региональных и муниципальных программ формирования современной городской среды, предусматривающих:

1) создание цифровой платформы вовлечения граждан в решение вопросов городского развития «Активный горожанин», обеспечивающей:

2) энергоэффективное городское освещение, включая архитектурную и художественную подсветку зданий с использованием механизмов государственно-частного партнерства;

3) проведение инвентаризации общественных территорий с использованием цифровых приложений и формированием электронного паспорта общественных территории;

4) создание комплексных систем обеспечения и онлайн мониторинга общественной безопасности, включая организацию постоянного видеонаблюдения с использованием систем видеоаналитики в общественных территориях.

 

Приказ Росреестра от 16.04.2019 № П/0148 «Об установлении требований к формату предоставления сведений из документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов»

Установлены требования к формату сведений из документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов.

В межведомственном запросе указывается:

- описание земельного участка;

- сведения о лице, которому предварительно согласовано предоставление земельного участка.

В межведомственном ответе указываются:

- основания предоставления земельного участка без проведения торгов;

- описание земельного участка;

- сведения о лице, которому предварительно согласовано предоставление земельного участка.

 

Приказ Минэкономразвития России от 04.06.2019 № 321 «Об утверждении методических рекомендаций по определению платы за публичный сервитут в отношении земельных участков, находящихся в частной собственности или находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных гражданам или юридическим лицам»

Публичный сервитут: что необходимо учесть при определении платы.

Минэкономразвития России подготовлены методические рекомендации в целях обеспечения правовых гарантий обладателей публичного сервитута и правообладателей соответствующих земельных участков.

При определении платы за публичный сервитут рекомендуется исходить из того, что такая плата представляет собой разницу между рыночной стоимостью земельного участка (находящегося в частной собственности) либо рыночной стоимостью прав на земельный участок (в отношении участка, предоставленного гражданину или юридическому лицу, находящегося в государственной или муниципальной собственности), до установления публичного сервитута и после его установления.

В рекомендациях обращено внимание, в частности, на особенности определения рыночной стоимости прав на земельный участок в зависимости от субъектного состава правообладателей.

Указано на важность определения размера платы с учетом разрешенного использования земельного участка, степени обременения публичным сервитутом, его продолжительности, степени влияния на хозяйственную деятельность на земельном участке и т.д.

Размер платы рекомендуется определять с учетом стоимости имущества правообладателей земельных участков на дату, предшествующую не более чем на 30 дней дате направления правообладателю земельного участка соглашения об осуществлении публичного сервитута.

 

Распоряжение Минпросвещения России от 01.03.2019 № Р-20 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию мест, в том числе рекомендации к обновлению материально-технической базы, с целью реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах»

В школах, расположенных в сельской местности и малых городах, будут создаваться центры образования «Точка роста».

В таких центрах будут реализовываться основные и дополнительные общеобразовательные программы цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей. Центры создаются как структурные подразделения общеобразовательных организаций.

Рекомендации содержат, в том числе, требования к:

- помещениям и брендированию центра;

- учебному оборудованию;

- определению штатной численности центра;

- образовательным программам центров.

Применение методических рекомендаций не является требованием, подлежащим контролю при проведении проверок в образовательных организациях органами государственного контроля.

 

Распоряжение Минпросвещения России от 01.03.2019 № Р-23 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию мест для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в образовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, и дистанционных программ обучения определенных категорий обучающихся, в том числе на базе сетевого взаимодействия»

Минпросвещения России утверждены методические рекомендации по созданию и функционированию центров образования «Точка роста».

Центры будут создаваться в школах, расположенных в сельской местности и малых городах.

В таких центрах будут реализовываться основные и дополнительные общеобразовательные программы цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей.

Центры создаются как структурные подразделения общеобразовательных организаций.

Методические рекомендации включают в себя, в том числе:

- типовой план первоочередных действий по созданию и функционированию центров;

- примерный перечень оборудования и средств обучения для оснащения центров;

- медиаплан по информационному сопровождению создания и функционирования центров;

- базовый перечень показателей результативности центра;

- примерное положение о центре;

- примерное штатное расписание центра.

Применение методических рекомендаций не является требованием, подлежащим контролю при проведении проверок в образовательных организациях органами государственного контроля.

 

Распоряжение Росреестра от 20.05.2019 № Р/0083 «О размещении на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о требованиях к совместимости, квалифицированному сертификату ключа проверки электронной подписи, обеспечению возможности подтверждения подлинности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя»

Росреестр обновил требования к совместимости и квалификационному сертификату ключа проверки электронной подписи заявителей.

Указывается, что квалификационный сертификат ключа проверки электронной подписи должен содержать объектный идентификатор, ограничивающий использование сертификата электронной подписи в информационных системах Росреестра.

Объектный идентификатор не ограничивает применение сертификата электронной подписи в иных информационных ресурсах.

В приложении к Распоряжению приведен перечень объектных идентификаторов и соответствующие им ограничения использования квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей.

Утратившим силу признается распоряжение Росреестра от 27.03.2014 № Р/32.

 

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2019 № 8 «О внесении изменений в санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

Уточнены требования, касающиеся ориентации окон учебных помещений в школах, а также перечень школьных помещений, где допускается отсутствие инсоляции.

Отменены положения, согласно которым:

- окна учебных помещений должны быть ориентированы на южные, юго-восточные и восточные стороны горизонта;

- на северные стороны горизонта могут быть ориентированы окна кабинетов черчения, рисования, а также помещение кухни;

- ориентация кабинетов информатики - на север, северо-восток.

В перечень помещений школ, где допускается отсутствие инсоляции, включены обеденный зал и зона рекреации. Из него исключены кабинеты физики, химии, рисования и черчения.

 

«Методические рекомендации по отдельным вопросам организации антикоррупционной работы в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях в отношении лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих» (утв. Минтрудом России) 

 

Минтрудом России подготовлены рекомендации по организации антикоррупционной работы в отношении муниципальных чиновников в субъектах РФ и муниципальных образованиях.

Согласно рекомендациям организация деятельности субъектов РФ и муниципальных образований в части работы со сведениями о доходах муниципальных чиновников предполагает, в том числе:

1) издание субъектом РФ:

- порядка представления сведений о доходах лицами, замещающими муниципальные должности;

- порядка проверки сведений о доходах лиц, замещающих муниципальные должности и муниципальных служащих;

- порядка принятия решения об осуществлении контроля за расходами указанных лиц.

2) издание муниципальным образованием:

- перечня должностей муниципальной службы, при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о доходах;

- порядка представления сведений о доходах муниципальными служащими;

- порядка проверки таких сведений;

- порядка их размещения в Интернете сведений о доходах лиц, замещающих муниципальные должности и муниципальных служащих.

 

Письмо Минфина России от 30.04.2019 № 03-02-08/32422 «Об исчислении сроков, определённых до конкретной даты без указания «включительно»

Минфин России разъяснил понятие «предельного срока исполнения обязанности».

На основании пункта 8 статьи 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до 24 часов последнего дня срока.

Минфин России разъяснил, что считать последним днем срока, определённым до конкретной даты без указания «включительно».

Так, например, согласно правовой позиции, выраженной в Определении Конституционного Суда РФ от 04.07.2002 № 185-О формулировки «ежемесячно до 15-го числа за прошедший месяц» и «ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчётным месяцем» являются равнозначными.

Кроме того, Верховным Судом РФ при рассмотрении жалобы относительно установленных сроков уплаты земельного налога было указано, что более поздняя уплата налога для налогоплательщика обычно является предпочтительной. То есть если установлен срок уплаты налога за I квартал - до 30 апреля налогового периода, то в качестве предельного срока исполнения данной обязанности следует считать 30 апреля.

 

Письмо ФНС России от 24.05.2019 № БС-4-21/9840@ «Об указании кодов по ОКТМО в формах налоговой отчётности по налогу на имущество организаций»

В декларациях (расчётах) по налогу на имущество указывается код ОКТМО, соответствующий территории муниципального образования, подведомственного налоговому органу, в который они представляются.

Налоговые декларации (расчеты) заполняются в отношении сумм налога, подлежащих уплате в бюджет по соответствующему коду (кодам) муниципального образования в соответствии с ОКТМО.

Налогоплательщики, состоящие на учете в нескольких налоговых органах на территории одного субъекта РФ, могут представлять единую налоговую отчетность в отношении всех объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость, в один из налоговых органов на территории указанного субъекта РФ.

В случае представления единой налоговой отчетности указывается код ОКТМО, соответствующий территории муниципального образования, подведомственного налоговому органу, в который представляется указанная налоговая отчётность.

 

Заключение Комиссии Совета судей Российской Федерации по этике от 22.05.2019 № 6-КЭ «О праве судьи в отставке замещать должность председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования»

Судья, пребывающий в отставке, вправе замещать муниципальную должность руководителя контрольно-счетного органа муниципального образования независимо от возраста и судейского стажа.

Разъясняется, что общее правило о праве судьи, пребывающего в отставке, замещать должности муниципальной службы независимо от возраста и судейского стажа закреплено в Законе Российской Федерации от 26.06.1992 № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (далее - Закон о статусе судей). Никаких исключений из этого правила в отношении должностей государственной и муниципальной службы в контрольно-счётных органах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований Законом о статусе судей не установлено.

В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счётного органа муниципального образования назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции. Нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования для этих должностных лиц могут быть установлены дополнительные требования к образованию и опыту работы. Федеральный закон не содержит положений, исключающих замещение названных должностей судьями, пребывающими в отставке.

То обстоятельство, что руководитель контрольно-счётного органа муниципального образования в силу должностных обязанностей представляет контрольно-счётный орган, в том числе в случае участия данного органа в рассматриваемом судом деле, не образует нарушения запретов и ограничений, установленных для судей, пребывающих в отставке. В тех случаях, когда полномочия лица представлять юридическое лицо без доверенности основаны на законе либо положениях учредительных документов юридического лица, имеет место законное представительство, осуществление которого допускается Законом о статусе судей.

Постановлением Президиума Совета судей Российской Федерации от 27.06.2016 № 518 разъяснено, что в период замещения судьей, пребывающим в отставке, независимо от возраста и судейского стажа государственных должностей, должностей государственной и муниципальной службы, наряду с оплатой на замещаемых должностях сохраняется назначенное судье ежемесячное пожизненное содержание.

Таким образом, судья, пребывающий в отставке, независимо от возраста и судейского стажа, вправе замещать муниципальную должность руководителя контрольно-счетного органа муниципального образования.

 

Постановление Конституционного Суда РФ от 18.06.2019 N 24-П «По делу о проверке конституционности положений пункта 5 части 4 статьи 5 и пункта 6 части 3 статьи 7 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в связи с жалобой гражданина В.А. Тетерина» 

Конституционный Суд РФ запретил органам власти возвращать без рассмотрения уведомления о проведении публичного мероприятия, ссылаясь на недостаточность форм и методов обеспечения безопасности.

Конституционный Суд РФ признал взаимосвязанные положения пункта 5 части 4 статьи 5 и пункта 6 части 3 статьи 7 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» не противоречащими Конституции РФ в той мере, в какой по своему конституционно-правовому смыслу, обусловленному необходимостью соблюдения баланса частных и публичных интересов при организации и проведении публичных мероприятий, эти нормы в системе действующего правового регулирования:

не допускают возложения на организатора публичного мероприятия таких обязанностей по обеспечению общественного порядка и организации медицинской помощи во время его проведения, которые надлежит выполнять органам государственной и муниципальной власти и их уполномоченным представителям, обладающим в силу своего конституционно-правового статуса соответствующими публично-властными полномочиями;

не предполагают, что указание организатором публичного мероприятия в уведомлении о его проведении форм и методов обеспечения общественного порядка и организации медицинской помощи при проведении публичного мероприятия, подтверждающее принятие им на себя соответствующих обязательств и отражающее его представление о целесообразности этих форм и методов, может квалифицироваться органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления как невыполнение требований, предъявляемых к содержанию уведомления о проведении публичного мероприятия, и служить основанием для его возвращения организатору без рассмотрения;

не освобождают орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления от направления организатору публичного мероприятия мотивированных (обоснованных) предложений об изменении (дополнении, уточнении) форм и методов обеспечения общественного порядка и организации медицинской помощи, указанных в уведомлении о его проведении, если они их считают не отвечающими установленным требованиям;

не препятствуют организатору публичного мероприятия при не достижении согласия с органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления в отношении указанных в уведомлении о его проведении форм и методов обеспечения общественного порядка и организации медицинской помощи обратиться в суд, который обязан в максимально короткий срок до даты проведения планируемого публичного мероприятия объективно и всесторонне оценить обоснованность замечаний (претензий), высказанных соответствующим органом организатору публичного мероприятия, а также оправданность адресованных ему предложений об изменении (дополнении, уточнении) таких форм и методов.

 

II. Законодательство Ульяновской области

 

Законы Ульяновской области

 

Закон Ульяновской области  от 27.05.2019 № 53-ЗО «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Ульяновской области»

Настоящим Законом Ульяновской области разделяются полномочия по управлению и распоряжению земельными участками между двумя исполнительными органами государственной власти Ульяновской области.

В частности, внесены изменения в статью 5 Закона Ульяновской области от 17.11.2003 № 059-30 «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области» (далее – Закон № 059-30) и введена новая статья 51.

Согласно внесённым изменениям, Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области осуществляет полномочия в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области и неразграниченных земель в границах города Ульяновска, остальными участками распоряжаются органы местного самоуправления Ульяновской области.

Полномочия по учёту граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно в  соответствии с Законом № 059-30, в полном объёме закрепляются за органами местного самоуправления Ульяновской области.

Также в Закон № 059-30 внесены изменения, связанные с разделением полномочий по распоряжению земельными участками между Министерством строительства и архитектуры Ульяновской области и Агентством государственного имущества Ульяновской области. У Агентства государственного имущества Ульяновской области остались полномочия в отношении земельных участков, отчуждаемых в порядке приватизации и при

передаче из государственной собственности в муниципальную собственность или из муниципальной собственности в государственную собственность.

Также внесены изменения технического характера в целях приведения отдельных формулировок в соответствие законодательством Российской Федерации.

 

Постановления Правительства Ульяновской области

 

Постановление Правительства Ульяновской области от 27.05.2019 № 241-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 27.05.2014 № 196-П»

Внесены изменения в постановление Правительства Ульяновской области от 27.05.2014 № 196-П «О некоторых мерах по устойчивому развитию сельских территорий Ульяновской области» (далее — постановление № 196-П) в целях приведения его в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2019 № 98 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717», предусматривающим изменения в Типовое положение о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам (далее — Типовое положение) (приложение № 1 к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, предусмотренным приложением № 11 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия).

Так, внесены изменения в отдельные положения и формулировки постановления № 196-П, а также утверждены формы документов в соответствии с требованиями, установленными абзацем первым пункта 12, абзацем первым пункта 19 и пунктом 30 Типового положения.

Реализация данного постановления позволит охватить большее количество граждан, проживающих в сельской местности, для предоставления им социальной выплаты на улучшение жилищных условий.

 

Постановление Правительства Ульяновской области от 27.05.2019 № 242-П «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с организацией выполнения комплексных кадастровых работ»

Постановление принято в целях урегулирования вопросов, связанных с предоставлением субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области (далее — муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по организации в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» проведения комплексных кадастровых работ.

Правилами предусматривается, что субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период на финансовое обеспечение реализации подпрограммы «Подготовка документов территориального планирования и градостроительного зонирования, создание, ввод в эксплуатацию и эксплуатация информационной системы управления территориями в 2014 - 2021 годах» государственной программы Ульяновской области «Развитие строительства и архитектуры в Ульяновской области» на 2014 - 2021 годы, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведённых до Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области как получателя средств областного бюджета.

 

Постановление Правительства Ульяновской области от 29.05.2019 № 248-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 05.09.2017 № 433-П»

Внесены изменения в постановление Правительства Ульяновской области от 05.09.2017 № 433-П «Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета Ульяновской области субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе Ульяновской области «Развитие культуры, туризма и сохранение объектов культурного наследия в Ульяновской области» на 2014-2020 годы» в целях приведения указанного Порядка в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 29.10.2018 №24/516-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 № 37/414-П».

В частности, предусмотрено изменение в связи с продлением действия государственной программы Ульяновской области «Развитие культуры, туризма и сохранение объектов культурного наследия в Ульяновской области» на 2014-2021 годы на период до 2021 года, а также предусмотрено предоставление субсидий на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе Ульяновской области «Развитие культуры, туризма и сохранение объектов культурного наследия в Ульяновской области» на 2014-2021 годы поселениям муниципальных образований Ульяновской области.

 

Постановление Правительства Ульяновской области от 30.05.2019 №249-П «Об утверждении распределения субсидий, предоставляемых в 2019 году из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований Ульяновской области в целях софинансирования реализации проектов развития муниципальных образований Ульяновской области, подготовленных на основе местных инициатив граждан»

В соответствии с государственной программой Ульяновской области «Управление государственными финансами Ульяновской области» на 2015-2021 годы, утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области от 08.09.2014 № 22/412-П «Об утверждении государственной программы Ульяновской области «Управление государственными финансами Ульяновской области» на 2015-2021 годы», и постановлением Правительства Ульяновской области от 12.01.2018 № 7-П «О реализации на территории Ульяновской области проектов развития муниципальных образований Ульяновской области, подготовленных на основе местных инициатив граждан» данным постановлением утверждено распределение субсидий, предоставляемых в 2019 году из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований Ульяновской области в целях софинансирования реализации проектов развития муниципальных образований Ульяновской области, подготовленных на основе местных инициатив граждан (94 муниципальных образований Ульяновской области получат данные субсидии).

 

Постановление Правительства Ульяновской области от 03.06.2019 № 256-П «Об утверждении Порядка предоставления бюджетам муниципальных образований Ульяновской области субсидий из областного бюджета Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих в связи с реализацией муниципальных адресных программ по переселению граждан, проживающих на территории Ульяновской области, из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации»

В соответствии со статьёй 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и в целях реализации областной адресной программы «Переселение граждан, проживающих на территории Ульяновской области, из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в 2019-2025 годах», утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области от 28.03.2019 № 131-П «Об утверждении областной адресной программы «Переселение граждан, проживающих на территории Ульяновской области, из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в 2019-2025 годах», утверждён Порядок предоставления бюджетам муниципальных образований Ульяновской области субсидий из областного бюджета Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих в связи с реализацией муниципальных адресных программ по переселению граждан, проживающих на территории Ульяновской области, из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

 

Постановление Правительства Ульяновской области от 05.06.2019 № 263-П «О прожиточном минимуме в Ульяновской области за I квартал 2019 года»

В соответствии со статьёй 4 Федерального закона от 24.10.1997 № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», Законом Ульяновской области от 04.02.2005 № 007-ЗО «О порядке установления величины прожиточного минимума в Ульяновской области» Правительством Ульяновской области  установлена величина прожиточного минимума в Ульяновской области за I квартал 2019 года в следующих размерах:

в расчёте на душу населения – 9919 рублей;

для трудоспособного населения – 10650 рублей;

для пенсионеров – 8184 рубля;

для детей – 10031 рубль.

 

Постановление Правительства Ульяновской области от 07.06.2019 № 267-П «Об утверждении распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета Ульяновской области в форме дотаций бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области, достигших наилучших результатов по увеличению налогового потенциала, по итогам 2018 года»

Утверждено следующее распределение иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета Ульяновской области в форме дотаций бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области, достигших наилучших результатов по увеличению налогового потенциала, по итогам 2018 года:

 

№п/п 

Наименование муниципального района (городского округа), бюджету которого предоставляется дотация 

Объём дотации, тыс. рублей 

1

город Димитровград

1469,2

2

город Ульяновск

1791,9

3

Новоспасский район

1605,1

4

Ульяновский район

1472,1

5

Чердаклинский район

1661,7

ИТОГО 

8000,0 

 

Постановление Правительства Ульяновской области от 13.06.2019 № 271-П «Об утверждении распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета Ульяновской области в форме дотаций бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области, обеспечивших увеличение объёма налоговых доходов областного бюджета Ульяновской области от уплаты налога, взимаемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения, по итогам 2018 года»

Утвердить прилагаемое распределение иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета Ульяновской области в форме дотаций бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области, обеспечивших увеличение объёма налоговых доходов областного бюджета Ульяновской области от уплаты налога, взимаемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения, по итогам 2018 года.

 

п/п

Наименование муниципального района (городского округа), бюджету которого предоставляется дотация

Объём дотации, тыс. рублей

1.

город Димитровград

9791,5

2.

город Новоульяновск

3042,8

3.

город Ульяновск

82427,0

4.

Базарносызганский район

357,3

5.

Майнский район

2556,7

6.

Николаевский район

704,6

7.

Новоспасский район

1845,2

8.

Старокулаткинский район

489,1

9.

Ульяновский район

831,5

10.

Чердаклинский район

1954,3

ИТОГО

104000,0

 

Постановление Правительства Ульяновской области от 17.06.2019 № 275 «Об утверждении распределения субсидий, предоставляемых в 2019 году из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с организацией выполнения работ по координатному описанию местоположения границ населённых пунктов и территориальных зон, расположенных в границах муниципальных образований Ульяновской области»

Утвердить прилагаемое распределение субсидий, предоставляемых в 2019 году из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с организацией выполнения работ по координатному описанию местоположения границ населённых пунктов и территориальных зон, расположенных в границах муниципальных образований Ульяновской области.

 

№п/п

Наименование муниципального образования Ульяновской области

Объём субсидий, предоставляемых из областного бюджета Ульяновской области, тыс. руб.

1

Базарносызганский район

971,25867

2

Барышский район

3066,40238

3

Вешкаймский район

1082,25966

4

Инзенский район

2164,51933

5

Карсунский район

3565,90684

6

Кузоватовский район

1678,88999

7

Майнский район

1900,89197

8

Николаевский район

4620,41625

9

Новоспасский район

749,25669

1

Павловский район

1318,13677

.

Радищевский район

1956,39247

1

Сенгилеевский район

2039,64321

1

Старокулаткинский район

1054,50942

1

Сурский район

874,13280

1

Тереньгульский район

957,3835

ИТОГО

28000,000

 

Постановление Правительства Ульяновской области от 17.06.2019 № 276-П «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с организацией выполнения работ по координатному описанию местоположения границ населённых пунктов и территориальных зон, расположенных в границах муниципальных образований Ульяновской области»