Материалы к заседанию Правительства Ульяновской области 26 апреля 2019 года

На заседании Правительства Ульяновской области планируется рассмотреть следующие вопросы:

 

1. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об особенностях бюджетного процесса в Ульяновской области»

Проектом закона предлагается определить срок, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов муниципальных районов и городских округов, расположенных на территории Ульяновской области – очередной финансовый год и плановый период, в связи с чем, Закон Ульяновской области от 02.10.2012 № 123-ЗО «Об особенностях бюджетного процесса в Ульяновской области» дополняется новой статьёй 29.

В соответствии с пунктом 8 статьи 2 Закона Ульяновской области № 123-ЗО финансовый орган Ульяновской области осуществляет составление и ведение кассового плана областного бюджета Ульяновской области. Однако в Бюджетном кодексе Российской Федерации используется термин «кассовый план исполнения бюджета». Данный вывод подтверждается также приказом Министерства финансов Российской Федерации 09.12.2013 № 177н «О Порядке составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году» и приказом Министерства финансов Ульяновской области от 29.01.2008 № 10-пр «Об утверждении Порядка составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета Ульяновской области в текущем финансовом году».

В данной связи, проектом закона вносится соответствующее изменение в пункт 8 статьи 2 Закона Ульяновской области № 123-ЗО.

Проектом Закона в часть 4 статьи 41 Закона Ульяновской области № 123-ЗО вносится изменение, согласно которому в ходе проводимых Законодательным Собранием «правительственных часов» могут обсуждаться, в том числе, вопросы достижения значений целевых индикаторов (показателей), утверждённых государственными программами Ульяновской области.

Кроме того, в целях качественного формирования сводной бюджетной росписи бюджета Ульяновской области и составления кассового плана исполнения бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также своевременного осуществления процедуры закупок проектом закона предлагается перенести срок внесения закона об областном бюджете на рассмотрение в Законодательное Собрание Ульяновской области с 1 ноября на 1 октября, в связи с чем соответствующие изменения необходимо внести в статьи 8 и 9 Закона Ульяновской области № 123-ЗО.

 

 

2. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О некоторых мерах, способствующих завершению строительства и вводу в эксплуатацию расположенных на территории Ульяновской области многоквартирных домов, строительство которых осуществляется (осуществлялось) с привлечением денежных средств граждан - участников долевого строительства таких многоквартирных домов»

Проект разработан в целях оказания поддержки гражданам - участникам долевого строительства, чьи денежные средства были привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права были нарушены.

Законопроектом вносятся изменения в части расширении перечня объектов капитального строительства, строительство которых возможно на земельном участке, предоставляемом после исполнения в полном объеме застройщиком-инвестором, принятых на себя обязательств по завершению строительства и вводу в эксплуатацию проблемного объекта за счет собственных средств.

В действующей редакции определение термина «проект жилищного строительства» предусматривает строительство только жилых домов и (или) многоквартирных домов на земельном участке, который реализуется (запланирован к реализации) застройщиком-инвестором.

В случае принятия законопроекта застройщик – инвестор получит право на строительство жилых зданий и (или) иных объектов капитального строительства на земельном участке, который реализуются (запланирован к реализации) застройщиком-инвестором, что позволит осуществить строительство не только МКД, но и объектов капитального строительства коммерческого назначения. 

Таким образом, внесение данных изменений позволит повысить эффективность мер направленных на завершение строительства и ввод в эксплуатацию проблемных объектов, расположенных на территории Ульяновской области.

 

3. О проекте закона Ульяновской области «Об утверждении отчёта о результатах управления государственной собственностью Ульяновской области за 2018 год»

Фактический размер доходов от использования объектов, находящихся в государственной собственности Ульяновской области в 2018 году составил 57744,93 тыс. рублей или 51,19% от планового показателя. Невыполнение планового показателя составило 48,81 %.

1. План по доходам от передачи в аренду имущества, составляющего казну Ульяновской области (за исключением земельных участков) за 12 месяцев 2018 года составил 800,0 тыс. руб.

Фактическое поступление от арендных платежей за 12 месяцев 2018 года составило – 3377,2 тыс. руб., план перевыполнен в 4,2 раза.

2. План по доходам от передачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти Ульяновской области и созданных ими казенных учреждений (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений Ульяновской области) за 12 месяцев 2018 года составил 4000,0 тыс. руб.

Фактическое поступление от арендных платежей за 12 месяцев 2018 года составило – 4444,15 тыс. руб., план выполнен на 111,1%.

Перевыполнение плана произошло в связи с тем, что заключено 7 новых договоров аренды недвижимого имущества, закреплённого на праве оперативного управления за областными казёнными учреждениями, по результатам торгов, по цене сложившейся по итогам торгов.

3. План на 2018 год от передачи в аренду земельных участков и средств от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, установлен в размере 23 700,0 тыс. руб.

Фактически получено 24452,46 тыс. руб., что составило 103,0 % планового показателя.

Перевыполнение плана произошло в связи с тем, что:

- в 2018 году проведены аукционы по продаже права аренды земельных участков, по результатам которых заключено 4 договора аренды. По результатам проведенной работы в областной бюджет Ульяновской области поступило 575,6 тыс. руб.

- заключено 40 новых договоров аренды земельных участков, доходы от которых составили 434,7 тыс. руб.

4. План поступлений от получения части прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах хозяйственных обществ, и дивидендов по акциям, находящимся в государственной собственности Ульяновской области, составлял 5800,0 тыс. рублей.

5. План по перечислению части прибыли областных государственных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет на 2018 год составлял 70,0 тыс. рублей, фактическое поступление составило 193,31 тыс. руб., план выполнен на 276,16 %.

Перевыполнение плана произошло в связи с тем, что по итогам 2017 года 4 областными государственными унитарными предприятиями получена чистая прибыль в размере 30 740 тыс. руб. В этой связи, в областной бюджет планируется поступление 1 568,5 тыс. руб. (в том числе от ОГКП «Корпорация развития коммунального комплекса Ульяновской области» - 1 375,3 тыс. руб.

6. План на 2018 год от продажи земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, установлен в размере 18 000,0 тыс. руб.

Фактически получено 22 882,1 тыс. руб., что составило 127,12 % планового показателя (продажа земельных участков носит заявительный характер).

7. План поступлений от продажи иного имущества, находящегося в государственной собственности Ульяновской области, был установлен в размере 60150,5 тыс. руб. Из предложенных к продаже 11 объектов 10 объектов не реализовано по причине отсутствия заявок.

8. План поступлений по прочим доходам от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации за 12 месяцев 2018 года составил 267,0 тыс. руб.

Фактически получено 361,74 тыс. руб., что составило 135,4 % планового показателя.

Перевыполнение плана произошло в связи с тем, что количество обращений физических и юридических лиц за предоставлением сведений, содержащихся в учётно-технической документации, копий учётно-технической документации, поступило в большем объеме, чем запланировано.

В государственной собственности Ульяновской области по состоянию на 31 декабря 2018 года находится имущество 339 учреждений и 20 органов власти, 10 унитарных предприятий.

Кроме того, по состоянию на 31.12.2018 Ульяновская область является акционером 27 акционерных обществ и участником в 4 обществах с ограниченной ответственностью.

Передано в безвозмездное пользование 73 объекта недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Ульяновской области.

В соответствии с Законом Ульяновской области от 27.11.2017 № 155-ЗО «Об утверждении Программы управлении государственной собственностью Ульяновской области на 2018 год», осуществлён приём из муниципальной собственности в государственную собственность Ульяновской области 11 объектов недвижимого имущества (10 зданий и помещений, 1 земельного участка).

 

4. О проекте закона Ульяновской области «Об утверждении отчёта о результатах приватизации государственного имущества Ульяновской области за 2018 год»

Во исполнение Закона Ульяновской области от 27.11.2017 № 154-ЗО
«О Прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Ульяновской области на 2018-2020 годы и основных направлениях политики Ульяновской области на 2018-2020 годы», в областной бюджет Ульяновской области в 2018 году поступили доходы от продажи объекта недвижимого имущества и акций акционерного общества, включенных в Прогнозный план (программу) приватизации на 2018 – 2020 годы, в общей сумме 4 879 452,84 руб.

В соответствии с Законом Ульяновской области №154-ЗО «О Прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Ульяновской области на 2018-2020 годы и основных направлениях политики Ульяновской области на 2018-2020 годы» путём продажи единым лотом без объявления цены в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области реализован магазин и земельный участок, адрес: Ульяновская область, Майнский район, с. Поповка, ул. Колхозная, д. 8. Сумма сделки составляет 500 руб., в том числе НДС 47,16 руб.

Кроме вышеуказанного имущества, в соответствии с Законом Ульяновской области «О Прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Ульяновской области на 2018-2020 годы и основных направлениях политики Ульяновской области на 2018-2020 годы» планировалось реализовать путём продажи на аукционе и путём продажи посредством публичного предложения еще 10 объектов недвижимого имущества, расположенных в Ульяновске, Радищевском, Тереньгульском, Базарносызганском, Новоспасском, Карсунском, Николаевском районах.

На все 10 объектов торги признаны несостоявшимися по причине отсутствия поданных заявок.

В соответствии с Законом Ульяновской области №154-ЗО приватизировано 25,0% пакета акций акционерного общества «Телерадиокомпания Репортер» путём продажи на аукционе, открытом по составу участников и форме подачи предложения о цене.

Кроме того, планировалась приватизация 25,0001 % пакета акций открытого акционерного общества «Молодёжный центр» путём продажи на аукционе, и 100% пакета акций ООО «Ореховская» путём продажи на аукционе и посредством публичного предложения. Торги по реализации указанного имущества не состоялись по причине отсутствия поданных заявок на участие.

Следует отметить, что с целью привлечения более широкого круга потенциальных покупателей Агентством госимущества с ноября 2018 года активно применяется электронная форма продажи государственного имущества Ульяновской области путём привлечения в качестве организатора АО «Единая электронная торговая площадка». Всего за ноябрь-декабрь 2018 года на электронной площадке Агентством госимущества объявлено 12 торгов в форме аукциона и публичного предложения. Однако объявленные торги были признаны несостоявшимися по причине отсутствия заявок.

Агентством госимущества обеспечено принятие Закона Ульяновской области №150-ЗО «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Ульяновской области на 2018 – 2020 годы и основных направлениях политики Ульяновской области в сфере приватизации на 2018 – 2020 годы» в части дополнения перечня недвижимого имущества области, планируемого к приватизации, 4 объектами. Настоящий Закон вступил в законную силу по истечению 10 дней с момента опубликования (19.12.2018 г.).

 

5. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2019 год»

Проектом закона планируется внести изменения в Программу управления государственной собственностью на 2019 год, предусмотрев передачу из государственной собственности Ульяновской области в собственность муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области объектов р.п. Вешкайма, ул. 50 лет ВЛКСМ, дом 38 Б, и земельный участок, на котором расположен банный комплекс.

 

6. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в статью 5 Закона Ульяновской области «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Ульяновской области» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Ульяновской области»

Целью принятия данного законопроекта является внесение изменений в части установления полномочия в сфере организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, уполномоченным в сфере охраны здоровья и исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, уполномоченным в сфере социального развития и социальной защиты населения, государственной семейной и демографической политики Российской Федерации в связи с отсутствием единого исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, уполномоченного в сфере охраны здоровья граждан и в сфере социальной защиты населения.

 

7. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 14 Закона Ульяновской области «О физической культуре и спорте в Ульяновской области»

Проектом закона предлагается статью 14 Закона изложить в новой редакции и дополнить новой мерой дополнительного материального обеспечения в форме единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения спортсменам, проживающим на территории Ульяновской области, представлявшим на Олимпийских, Паралимпийских, Сурдлимпийских играх, чемпионатах мира и Европы по видам спорта, включённым в программы Олимпийских, Паралимпийских, Сурдлимпийских игр, Российскую Федерацию и Ульяновскую область и завоевавших звания чемпионов и призёров указанных игр.

Предлагается установить следующий размер единовременной денежной выплаты:

1) спортсменам, представлявшим на Олимпийских играх, Паралимпийских играх, Сурдлимпийских играх Российскую Федерацию и завоевавшим звания чемпионов – в размере 2500000 рублей;

2) спортсменам, представлявшим на Олимпийских играх, Паралимпийских играх, Сурдлимпийских играх Российскую Федерацию и завоевавшим звания призёров в результате занятия на них второго места – в размере 2000000 рублей;

3) спортсменам, представлявшим на Олимпийских играх, Паралимпийских играх, Сурдлимпийских играх, чемпионатах мира Российскую Федерацию и завоевавшим звания призёров в результате занятия на них третьего места, и чемпионов мира по видам спорта, включённым в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр – в размере 1500000 рублей;

4) спортсменам, представлявшим на чемпионате Европы Российскую Федерацию и завоевавшим звания чемпионов Европы по видам спорта, включёным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр – в размере 1000000 рублей.

Размеры единовременных денежных выплат предлагается устанавливать ежегодно, исходя из величины средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, сложившейся на вторичном рынке жилья в Ульяновской области по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году, в котором должна быть назначена данная выплата, размера норматива общей площади приобретаемого жилого помещения, равного шестидесяти квадратным метрам, а также значения коэффициента, характеризующего значимость заслуг и достижений лиц, имеющих право на получение указанной выплаты, которое составляет:

для спортсменов, завоевавших звания чемпионов Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр, чемпионов мира или чемпионов Европы – 1;

для спортсменов, завоевавших звания призёров Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр в результате занятия на них второго места – 0,8;

для спортсменов, завоевавших звания призёров Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр в результате занятия на них третьего места – 0,6.

В случае принятия проекта закона единовременную денежную выплату на приобретение жилого помещения на территории Ульяновской области в 2020 году смогут получить 3 выдающихся спортсмена, которые впервые завоевали высокие спортивные результаты и которым ранее данная мера поддержки не предоставлялась:

первое место на Сурдлимпийских играх – Виктор Обломков;

первое место на чемпионате Европы, проходившего в Болгарии – Светлана Солуянова;

первое место на Чемпионате Европы, проходившего в Белоруссии – Александр Беляков.

Единовременная денежная выплата на приобретение жилого помещения, предоставляется только один раз. Спортсмену, имеющему право на единовременную денежную выплату по нескольким основаниям, единовременная выплата будет предоставляться только по одному основанию.

Подобные меры поддержки в виде единовременной выплаты спортсменам на приобретение жилого помещения предусмотрены в таких субъектах Российской Федерации, как: Ставропольский край, Чеченской республике, Томской, Иркутской, Нижегородской, Новосибирской, Самарской областях.

 

8. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Ульяновской области «О перечне должностных лиц исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, уполномоченных составлять протоколы об отдельных административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), государственного финансового контроля, а также переданных им полномочий в области федерального государственного надзора»

Проект разработан в связи с созданием Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области и переименованием Департамента в Ульяновске с 18 февраля 2019 года.

Так, проектом закона предлагается в указанном Перечне актуализировать наименования Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области и Департамента в городе Ульяновске, сотрудники которого имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания и государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания.

Кроме того, в Перечне актуализированы должности лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, в связи с изменением структуры и штатного расписания Департамента.

 

9. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О создании должностей мировых судей и судебных участков Ульяновской области»

Проектом закона предлагается внести изменения в приложение № 2 к Закону Ульяновской области №135-ЗО «О создании должностей мировых судей и судебных участков в Ульяновской области».

Внесение изменений в приложение № 2 «Перечень и территории судебных участков в пределах судебных районов» к Закону Ульяновской области «О создании должностей мировых судей и судебных участков в Ульяновской области» обусловлено необходимостью включения в территории судебных участков Железнодорожного судебного района, Заволжского судебного района, Засвияжского судебного района, Ленинского судебного района города Ульяновска улиц, переулков, проспектов, домов, ранее неучтенных в Законе, а так же изменениями, внесенными в период с 7.04.2017 по 11.12.2018, в постановление Мэра города Ульяновска от 21.05.1999 № 1198 «Об утверждении Официального реестра наименований улиц, переулков и площадей города».

Кроме того законопроектом предлагается частично перераспределить существующие территории судебных участков в целях выравнивания служебной нагрузки на мировых судей и сотрудников их аппарата.