Тезисы доклада начальника юридического отдела Министерства финансов Ульяновской области Тумановой Т.Л. на тему: «О проекте постановления Правительства Ульяновской области«О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований Ульяновской области»

Проект

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

О формировании, предоставлении и распределении субсидий

из областного бюджета Ульяновской области

бюджетам муниципальных образований Ульяновской области

 

Правительство Ульяновской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований Ульяновской области.

2. Исполнительным органам государственной власти Ульяновской области внести в установленном порядке в Правительство Ульяновской области проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований Ульяновской области, а также в иные нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы предоставления субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности Ульяновской области (муниципальной собственности), в целях их приведения в соответствие с настоящим постановлением.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Ульяновской области от 15 октября 2015 г.№ 518-п«О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 27.03.2015 № 126-п»;

пункт 2 постановления Правительства Ульяновской области от 20 апреля 2016 г. № 171-п «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 28.08.2014 № 386-п и постановление Правительства Ульяновской области от 27.03.2015 № 126-п»;

постановление Правительства Ульяновской области от 12 мая 2016 г. № 207-п «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 27.03.2015 № 126-п»;

пункт 1 постановления Правительства Ульяновской области от 13 марта 2017 г. № 108-п «О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Ульяновской области»;

постановление Правительства Ульяновской области от 11 мая 2017 г. № 228-п «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 27.03.2015 № 126-п»;

постановление Правительства Ульяновской области от 13 февраля
2018 г. № 76-п «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 27.03.2015 № 126-п».

4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

 

 

Председатель 

Правительства области                                         А.А.Смекалин

 

УТВЕРЖДЕНО 

постановлением Правительства
Ульяновской области

 

 

 

 

Правила

формирования, предоставления распределения субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований Ульяновской области

 

1. Настоящие Правила устанавливают общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам муниципальных образований Ульяновской области из областного бюджета Ульяновской области (далее - субсидии).

Настоящие правила не распространяются на предоставление субсидий изрезервного фонда Правительства Ульяновской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствийв случаях, предусмотренных порядком использования в соответствующем финансовом году бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Ульяновской области, утверждаемым нормативным правовым актом Правительства Ульяновской области.

2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области (далее - органы местного самоуправления) полномочий по вопросам местного значения.

Условия предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных образований Ульяновской области для предоставления субсидий и их распределения между муниципальными образованиями Ульяновской области(далее – муниципальные образования) устанавливаются законами Ульяновской области и (или) нормативными правовыми актами Правительства Ульяновской области.

3. Главные распорядители бюджетных средств областного бюджета (далее – главные распорядители)вносят в установленном порядке в Правительство Ульяновской области проекты нормативных правовых актов Правительства Ульяновской областио предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований Ульяновской области до начала финансового года в случаях, когда субсидии предусматриваются законом Ульяновской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а в случаях, когда субсидии предусматриваются законом Ульяновской области о внесении изменений в областной бюджет на текущий финансовый год и плановый период, - не позднее 25 рабочих дней с даты принятия указанного Закона Ульяновской области Законодательным Собранием Ульяновской области.

4. Правила предоставления субсидий должны содержать следующие положения:

а) целевое назначение субсидий, за исключением адресного (пообъектного) распределения субсидий по объектам капитального строительства и объектам недвижимого имущества, устанавливаемого  нормативными правовыми актами Правительства Ульяновской области и соглашением между главным распорядителем средств, которому как получателю средств областного бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий и органом местного самоуправления о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктом5 настоящих Правил;

б) условия предоставления субсидий;

в) критерии отбора муниципальных образований Ульяновской области для предоставления субсидий.Не допускается использование в качестве критерия отбора муниципальных образований для предоставления субсидий объёма средств, заявленных муниципальным образованием на реализацию мероприятий, софинансирование которых осуществляется за счёт субсидий;

г) методику распределения субсидий между муниципальными образованиями Ульяновской области;

д) порядок оценки эффективности использования субсидий, а также перечень показателей результативности (результатов) использования субсидий, соответствующих показателям (индикаторам) государственных программ Ульяновской области или результатам региональных проектов, значения которых устанавливаются соглашением.

е) основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования Ульяновской области при невыполнении условий соглашения, в том числе порядок и предельный объем сокращенияи перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями условий предоставления субсидий и обязательств по целевому и эффективному использованию субсидий, предусмотренных подпунктами «в» и «г» пункта 7 настоящих Правил.

5. Целевое назначение субсидий определяется правилами предоставления субсидий и соглашениями исходя из расходных обязательств муниципальных образований, на софинансирование которых предусмотрены субсидии.

Целевое назначение субсидий, предоставляемых в рамках государственной программы Ульяновской области на софинансирование мероприятий, реализуемых за счёт средств местных бюджетов, определяется исходя из целей государственной программы Ульяновской области, реализуемой за счёт средств областного бюджета Ульяновской области (далее – областной бюджет).

Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства и объектам недвижимого имущества устанавливается соглашением в соответствии с правилами предоставления субсидий.

6. В качестве условий предоставления субсидий правилами предоставления субсидий предусматриваются:

а) наличие правовых актов органов местного самоуправления, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Ульяновской области;

б) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объёме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии, и порядок определения объёмов указанных ассигнований, если иное не установлено актами Правительства Ульяновской области;

в) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.

7. Соглашение, заключаемое в соответствии с утверждёнными Правительством Ульяновской области правилами предоставления субсидий, должно содержать:

а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки её перечисления в местный бюджет, а также объём бюджетных ассигнований местных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;

б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объёма бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

в) значения показателей результативности (результаты) использования субсидии, которые должны соответствовать показателям (индикаторам) государственных программ Ульяновской области или результатам региональных проектов, а также обязательства муниципального образования Ульяновской области по их достижению;

г) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретению указанных объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения объектов - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества;

д) обязательство об использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации), - в отношении субсидий, за счёт которых осуществляется софинансирование строительства объектов капитального строительства;

е) обязательства об установлении в договорах, муниципальных контрактах о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований, в целях софинанстирования которых предоставляются субсидии, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора, муниципального контракта;

ж) обязательства муниципального образования по формированию и ведению реестра получателей соответствующих выплат - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование публичных обязательств муниципальных образований;

з) обязательства муниципального образования по выполнению установленных требований к качеству и доступности предоставляемых муниципальных услуг - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств по оказанию муниципальных услуг;

и) обязательства муниципального образования по согласованию с соответствующими главными распорядителями бюджетных средств в случаях, предусмотренных законами Ульяновской области, муниципальных программ, софинансируемых за счёт средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объёмов финансирования и (или) показателей результативности (результатов) муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на реализацию которых предоставляются субсидии;

к) реквизиты акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

л) указание органа местного самоуправления муниципального образования, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;

м) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием Ульяновской области обязательств, предусмотренных соглашением;

н) обязательства муниципального образования по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 13 и 16 настоящих Правил;

о) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

п) условие о вступлении в силу соглашения.

8. В случае если соглашение предусматривает предоставление субсидии в течение части срока реализации мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, такое соглашение должно содержать сведения об объёмах бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств и условия, предусмотренные подпунктами «в-п» пункта 7 настоящих Правил, установленные на весь срок реализации соответствующих мероприятий, и предусматривать ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) предусмотренных таким соглашением обязательств.

В случае если законом Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на текущий финансовый год и плановый период предусмотрены субсидии исключительно на текущий финансовый год, предоставление субсидий в текущем финансовом году не приводит к возникновению расходных обязательств областного бюджета по предоставлению субсидии в плановом периоде.

9. Неотъемлемой частью соглашения о предоставлении субсидии в целях софинансирования строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства или приобретение объектов недвижимого имущества является прилагаемый перечень указанных объектов с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, сроков ввода в эксплуатацию (приобретения) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества), стоимости (предельной стоимости) указанных объектов с реквизитами положительного заключенияоб эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, утверждённого в соответствии с порядком проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, утверждённым постановлением Правительства Ульяновской области от 26 апреля 2010 года №135-П«Об оценке эффективностииспользования средств областного бюджета Ульяновской области, направляемых на капитальные вложения», а также график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) и соответствующий ему график финансирования мероприятий на каждый год их реализации.

10. Типовые формы соглашения и дополнительных соглашений к соглашению, предусматривающих внесение в него изменений и его расторжение, утверждаются Министерством.

Соглашение в целях софинансирования из областного бюджета расходных обязательств муниципального образования, связанных с реализацией региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов региональных (региональных приоритетных) проектов, заключается на срок реализации региональных (региональных приоритетных) проектов, реализуемых в целях выполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

В случае внесения в закон Ульяновской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) правовой акт Правительства Ульяновской области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объёмов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.

Основанием для внесения изменений в соглашение также является уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам проверки достоверности сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.

В случае уменьшения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства субсидия предоставляется в размере, определённом исходя из уровня софинансирования, предусмотренного соглашением.

Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности (результатов) использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений показателей (индикаторов) государственных программ Ульяновской области или результатов региональных (региональных приоритетных) проектов, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.

В отношении субсидий, предоставляемых на реализацию региональных (региональных приоритетных) проектов, в случае изменения размера субсидии допускается внесение в соглашения изменений, предусматривающих корректировку промежуточных значений показателей результативности (результатов) использования субсидий, не влекущих ухудшения конечных значений целевых показателей региональных (региональных приоритетных) проектов и (или) конечных результатов реализации региональных проектов, в случае если возможность внесения таких изменений предусмотрена соответствующими правилами предоставления субсидий.

В случае принятия в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил распоряжения Правительства Ульяновской области о продлении срока устранения нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом «г» пункта 7 настоящих Правил,в соглашение могут быть внесены изменения в части значений показателей и графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) мероприятий по приобретению объектов недвижимого имущества в течение 14 рабочих дней послепринятия указанного распоряжения Правительства Ульяновской области.

11. Объём бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счёт субсидии, утверждается решением о местном бюджете муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности (результатов) использования субсидии.

В случае если в местном бюджете бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования предусмотрены в объёме, превышающем размер расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, уровень софинансирования определяется в соответствии с порядком, предусмотренным соглашением.

12. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые получателю субсидии в финансовом органе муниципального района, городского округа или территориальном органе Федерального казначейства по Ульяновской области для учёта операций со средствами местных бюджетов.

13. В случае если муниципальным образованием Ульяновской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом «в» пункта 7 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчётности о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом, в котором была предоставлена субсидия, указанные нарушения не устранены, объём средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет Ульяновской области в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

 

Vвозврата = (Vсубсидии k x m / n) x 0,1, где:

 

Vсубсидии - объём субсидии, предоставленной местному бюджету;

m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности (результатов) использования субсидии, имеет положительное значение;

n - общее количество показателей результативности использования субсидии;

k - коэффициент возврата субсидии.

При расчёте объёма средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет Ульяновской области, в объёме субсидии, предоставленной местному бюджету в отчётном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается объём остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.

14. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

 

k = ∑Di/m, где

 

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности (результата) использования субсидии.

При расчёте коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности (результата) использования субсидии.

15. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности (результата) использования субсидии, определяется:

а) для показателей результативности (результатов) использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:

 

Di = 1 - Ti/Si, где

 

Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности (результата) использования субсидии на отчётную дату;

Si - плановое значение i-го показателя результативности (результата) использования субсидии, установленное соглашением;

б) для показателей результативности (результатов) использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:

 

Di = 1 - Si/Ti

 

16. В случае если муниципальным образованием Ульяновской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидия, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом «г» пункта 7 настоящих Правил, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объём средств, соответствующий 10 процентам объёма средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанныхобязательств, объёму субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) мероприятий по приобретению объектов недвижимого имущества, без учёта объёма остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности муниципального образования Ульяновской области, неиспользованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из местного бюджета в доход областного бюджета в срок до 1 мая года, следующего за годом, в котором была предоставлена субсидия, если местной администрацией муниципального образования, допустившей нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 апреля года, следующего за годом, в котором была предоставлена субсидия, не представлены документы, предусмотренные абзацем третьим пункта 17 настоящих Правил.

В случае одновременного нарушения муниципальным образованием Ульяновской области обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами «в» и «г» пункта 7 настоящих Правил, возврату в областной бюджет Ульяновской области подлежат средства в объёме, соответствующем объёму субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определённому в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.

17. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 13 и 16 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:

установление межмуниципального и местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтверждённое правовым актом органа местного самоуправления;

установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтверждённое правовым актом органа местного самоуправления;

аномальные погодные условия, подтверждённые справкой органа государственной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;

наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами «в» и «г» пункта 7 настоящих Правил.

Министерство при наличии основания, предусмотренного абзацами вторым-пятым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.

Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых органами государственной власти - главными распорядителями не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, в Министерство на основании обращений органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования, допустившим нарушение соответствующих обязательств, не позднее 5 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.

В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований Ульяновской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 13 и 16 настоящих Правил, главные распорядители средств областного бюджета не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчётности о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, а в случае предоставления субсидиив целях софинансирования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности - не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляют в орган местного самоуправления муниципального образования требование по возврату из местного бюджета в областной бюджет объёма средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 13 и 16 настоящих Правил, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с настоящими Правилами (далее - требование по возврату).

Главный распорядитель в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленных пунктами 13 и 16 настоящих Правил сроков для возврата в областной бюджет средств из местного бюджета представляет информацию о неисполнении требования по возврату в органыгосударственного финансового контроля.

Органы государственного финансового контроля, обязаны не позднее 10 рабочих дней со дня получения указанной информации от главного распорядителя средств областного бюджета обеспечить назначение проверки исполнения органами местного самоуправления муниципального образования требования по возврату.

Министерство не позднее 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Правительство Ульяновской области предложения об освобождении органов местного самоуправления муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 13 и 16 настоящих Правил, с приложением соответствующего проекта распоряжения Правительства Ульяновской области и указанного заключения.

В случае если в отчётном году или до 1 апреля текущего года прекращены полномочия высшего должностного лица (руководителя исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования, заключившего соглашение, содержащиеся в котором обязательства, предусмотренные подпунктом «г» пункта 7 настоящих Правил, нарушены, и высшим должностным лицом муниципального образования (лицом, назначенным на должность высшего должностного лица (руководителя исполнительно-распорядительного органа)по контракту) или исполняющим обязанности высшего должностного лицамуниципального образования (лица, назначаемого на должность высшего должностного лица (руководителя исполнительно-распорядительного органа) по контракту) назначено (избрано) другое лицо, то указанное лицо до 5 апреля текущего года вправе направить главному распорядителю средств областного бюджета для последующего направления до 15 апреля текущего года в Министерство обращение о продлении срока устранения нарушений обязательств, предусмотренных подпунктом «г» пункта 7 настоящих Правил, до 1 сентября текущего года.

Министерство на основании указанного обращения подготавливает заключение о возможности принятия и достаточности предпринятых вновь избранным высшим должностным лицом муниципального образования (лицом, назначенным на должность главы местной администрации по контракту) или исполняющим обязанности высшего должностного лица муниципального образования (лица, назначаемого на должность главы местной администрации по контракту) мер для обеспечения исполнения условий соглашения в отношении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) или приобретению объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения объектов до 1 сентября текущего года.

Министерство не позднее 1 мая текущего года вносит в Правительство Ульяновской области предложения о продлении срока устранения нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом «г» пункта 7 настоящих Правил, с приложением соответствующего проекта распоряжения Правительства Ульяновской области и указанного заключения.

В случае если в срок, установленный распоряжением Правительства Ульяновской области в соответствии с абзацем четырнадцатым настоящего пункта, нарушение предусмотренных соглашением обязательств не устранено, средства субсидии в объёме, предусмотренном пунктом 16 настоящих Правил, подлежат возврату в доход областного бюджета в течение одного месяца по истечении указанного срока.

В случае несоблюдения указанного в абзаце пятнадцатом настоящего пункта срока главный распорядитель средств областного бюджета направляет в орган местного самоуправления муниципального образования требование по возврату.

В случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленного срока возврата в областной бюджет средств из местного бюджета главный распорядитель средств областного бюджета представляет информацию о неисполнении требования по возврату в органы государственного финансового контроля.

Органы государственного финансового контроля обязаны не позднее 10 рабочих дней со дня получения указанной информации от главного распорядителя средств областного бюджета обеспечить назначение проверки исполнения органами местного самоуправления муниципального образования требования по возврату.

Правила предоставления субсидий могут содержать положения, предусматривающие сокращение размера субсидии в текущем и (или) очередном финансовом году, в случае если к муниципальному образованию применяются меры ответственности, предусмотренные пунктами 13 и 16 настоящих Правил.

18. Министерство осуществляет мониторинг предоставления субсидий, достижения значений показателей результативности использования субсидий муниципальными образованиями, ведёт реестр субсидий, включающий в том числе субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.

Реестр субсидий формируется Министерством на основании показателей сводной бюджетной росписи областного бюджета, сведений, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Ульяновской области и муниципальными образованиями и включает в себя сведения о целевом назначении и наименовании субсидий, правилах предоставления субсидий, об объёмах бюджетных ассигнований областного бюджета на предоставление субсидий и объёмах бюджетных ассигнований бюджетов муниципальных образований, направляемых на финансирование расходных обязательств, софинансирование которых осуществляется за счёт субсидий, и о распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований.

Министерство ежегодно представляет в Правительство Ульяновской области отчёт о достижении значений показателей результативности использования субсидий муниципальными образованиями.

Исполнительными органами государственной власти Ульяновской области сведения, необходимые для осуществления мониторинга предоставления субсидий, достижения значений показателей результативности использования субсидий муниципальными образованиями, формирования ежегодного отчёта о достижении значений показателей результативности использования субсидий муниципальными образованиями, ведения реестра субсидий, представляются в Министерство ежегодно до 5 июня года, следующего за годом предоставления субсидий.

В случае непредставления в Министерство сведений, предусмотренных абзацем четвёртым пункта 18 настоящих Правил, Министерство направляет в Правительство Ульяновской области предложение об инициировании проведения в установленном порядке служебной проверки с целью привлечения виновных должностных лиц исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, ответственных за представление указанной информации, к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственнойслужбе.

В случае если при осуществлении мониторинга предоставления субсидий, достижения значений показателей результативности (результатов) использования субсидий муниципальными образованиями или при формировании ежегодного отчёта о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидий муниципальными образованиями Министерством установлено недостижение значений показателей результативности (результатов) использования субсидий, такая информация учитывается при составлении проекта областного бюджета Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период, в томчисле при подготовке заключений на предложения субъектов бюджетного планирования, которые связаны с изменением объёма и (или) структуры расходных обязательств Ульяновской области, при представлении в Правительство Ульяновской области и (или) Правительственную комиссию по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период предложений (заключений на предложения) о распределении бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение принимаемых расходных обязательств, а также при разработкеи направлении субъектам бюджетного планирования проектировок предельных объёмов (изменений предельных объемов) бюджетных ассигнований областного бюджета по субъектам бюджетного планирования.

19. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий её предоставления, в том числе невозврата муниципальными образованиями в областной бюджет в соответствии с пунктами 13 и 16 настоящих Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Решения о приостановлении перечисления (сокращении объёма) субсидии местному бюджету не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом «б» пункта 7 настоящих Правил, объём средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Sн), рассчитывается по формуле:

 

Sн = Sф - Sк x Kф,

 

где:

Sф - размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства местного бюджета по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки (ревизии));

Sк - общий объём бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства муниципального образования получателем средств местного бюджета, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки (ревизии));

Kф - безразмерный коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета по соответствующему мероприятию (объекту капитального строительства, объекту недвижимого имущества), предусмотренный соглашением.

20. В случае отсутствия на 15 марта текущего финансового года (на 30-й день со дня вступления в силу закона Ульяновской области о внесении изменений в закон Ульяновской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период) заключённого соглашения бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление субсидий (за исключением субсидий, предоставляемых на конкурсной основе), предусмотренные соответствующему главному распорядителю средств областного бюджетана текущий финансовый год, в размере, равном размеру субсидии соответствующему муниципальному образованию, утверждённому законом Ульяновской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (законом Ульяновской области о внесении изменений в закон Ульяновской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период), подлежат в соответствии с решениями Правительства Ульяновской области перераспределению.

Министерство и Министерство цифровой экономии и конкуренции Ульяновской области при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, направляют в Правительство Ульяновской области согласованное заключение о финансовых и (или) об иных последствиях перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление соответствующей субсидии, с указанием информации о влиянии непредоставления субсидий на социально-экономическое и бюджетно-финансовое положение муниципальных образований.

Заключение, указанное в абзаце втором настоящего пункта, формируется на основании сведений, представляемых в Министерство и Министерство цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области главным распорядителем средств областного бюджета, которым допущено нарушение, указанное в абзаце первом настоящего пункта, не позднее 10 рабочих дней после истечения установленного абзацем первым настоящего пункта срока. Указанные сведения должны содержать информацию о причинах несвоевременного заключения соглашений, влиянии непредоставления субсидий на социально-экономическое и бюджетно-финансовое положение муниципальных образований, предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.

Министерство по основанию, предусмотренному абзацем первым настоящего пункта, не позднее 15 апреля текущего финансового года (на 60-й день со дня вступления в силу закона Ульяновской области о внесении изменений в закон Ульяновской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, за исключением случая, если указанный закон Ульяновской области  принят в IV квартале текущего финансового года) на основании заключения, указанного в абзаце втором настоящего пункта, вносит в Правительство Ульяновской области предложения:

о перераспределении бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление соответствующей субсидии, на увеличение бюджетных ассигнований для оказания финансовой помощи местным бюджетам с приложением проекта соответствующего акта о перераспределении бюджетных ассигнований;

о сохранении целевого назначения бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление соответствующей субсидии, в случае если соответствующие проекты актов Правительства Ульяновской области не были представлены в установленный срок, а соглашения не были заключены в установленный срок в силу обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае если перераспределение бюджетных ассигнований на иные цели приведёт к существенным негативным последствиям для социально-экономического и бюджетно-финансового положения муниципального образования в связи с невозможностью реализации соответствующих мероприятий и (или) необходимостью перераспределения на соответствующие цели бюджетных ассигнований из местных бюджетов, с приложением проекта соответствующего акта.

В случае если нарушение, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, было допущено при отсутствии обстоятельств непреодолимой силы, указанные в абзацах четвертом-шестом настоящего пункта, должны содержать основания и сроки проведения в установленном порядке служебной проверки с целью привлечения к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, допустивших неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей, а при наличии существенного ущерба государственным и (или) общественным интересам - с целью направления материалов в соответствующие правоохранительные органы.

Акты Правительства Ульяновской области, устанавливающие (изменяющие) адресное распределение субсидий по объектам капитального строительства и (или) объектам недвижимого имущества после срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, принимаются исключительно на основании подготовленного Министерством иМинистерством цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области заключения и финансовых и (или) об иных последствиях перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление соответствующей субсидии (с указанием информации о влияниинепредоставления субсидий на социально-экономическое и бюджетно-финансовое положение  муниципальных образований), подтверждающего наличие оснований, предусмотренных абзацем шестым настоящего пункта.

В случае если в срок, установленные абзацем первым настоящего пункта, не заключены соглашения Министерство обеспечивает в течение 3 рабочих дней после наступления срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, отзыв на лицевой счет главного распорядителя средств областного бюджета и блокировку распределения свободных остатков соответствующих лимитов бюджетных обязательств в порядке, установленном Министерством, до принятия Правительством Ульяновской области решения о перераспределении соответствующих субсидий.

21. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий  предоставления осуществляется главными распорядителями и органами государственного финансового контроля. 

_______________________________________