Тезисы выступления начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Котельниковой О.В. 04.04.2019 «Обзор изменений федерального законодательства и законодательства Ульяновской области за период с 22.03.2019 по 04.04.2019»

 

Федеральные законы Российской Федерации

 

1.                 Федеральный закон от 01.04.2019 № 45-ФЗ«О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества»

Субъектам РФ и муниципальным образованиям разрешили привлекать для продажи имущества профессиональных продавцов из перечня, утверждаемого Правительством РФ.

В соответствии со статьей 6 Федерального закон от 21.12.2001
№ 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» к компетенции Правительства РФ в сфере приватизации относится, помимо прочего, утверждение перечня юридических лиц для организации продажи приватизируемого имущества и (или) осуществления функций продавца.

Настоящим Федеральным законом органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления разрешено привлекать вышеуказанных профессиональных продавцов к организации и (или) проведению продажи приватизируемого имущества.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2019 года.

 

2.                 Федеральный закон от 01.04.2019 № 50-ФЗ«О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Расширены контролирующие полномочия Правительства РФ в сфере закупок

В частности:

Правительство РФ наделяется полномочиями по утверждению единого порядка осуществления контроля в сфере закупок;

на Правительство РФ возлагаются полномочия по определению порядка оценки эффективности деятельности органов контроля в сфере закупок;

органам исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, предоставляется право осуществлять полномочия органов местного самоуправления муниципального района, органов местного самоуправления городского округа, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, на основании соглашений между субъектами РФ и находящимися на их территориях муниципальными образованиями;

устанавливается запрет на возложение функций по централизации закупок на органы контроля.

Кроме того, устанавливается, что жалоба, поданная в контрольный орган в сфере закупок участником закупки, находящимся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возвращается ему без рассмотрения.

 

Постановления правительства Российской Федерации

 

1.                Постановление Правительства РФ от 21.03.2019 № 293 «О внесении изменений в Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Определены особенности проведения оценки заявок и предложений при госзакупках работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту отдельных объектов

Предусмотрено, что в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается госконтракт на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автодорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, допускается установление в документации о закупке в качестве нестоимостных критериев оценки исключительно критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

При этом устанавливается один или несколько показателей такого критерия, а именно: общая стоимость исполненных контрактов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу, общее количество таких исполненных контрактов, наибольшая цена одного из исполненных контрактов.

Кроме того, уточнены предельные величины значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки данных видов работ.

 

2.                Постановление Правительства РФ от 21.03.2019 № 29 «О внесении изменений в приложения № 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99»

 

Установлены дополнительные требования к участникам закупок, проводимых в отношении строительства некоторых объектов

Постановлением установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов:

при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей - наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей; не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 1 млрд. рублей;

при выполнении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей - наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка;

при выполнении работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей - наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

 

3.                Постановление Правительства РФ от 21.03.2019 № 302«О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2013 г. № 1076»

 

Ужесточена ответственность за несоблюдение условий договора о целевом обучении выпускников и заказчиков такого обучения

Правительством РФ обновлены правила приема на целевое обучение по программам высшего и среднего специального образования.

Определено, в частности, что в случаях неисполнения заказчиком обязательства по трудоустройству гражданина, принятого на целевое обучение по программам высшего образования за счет федерального бюджета в пределах установленной квоты, или гражданином, принятым на целевое обучение, обязательства по осуществлению трудовой деятельности в течение 3 лет, заказчик или гражданин выплачивают штраф в размере расходов федерального бюджета, осуществленных на обучение гражданина.

Прием на целевое обучение по программам высшего образования за счет федерального, региональных или местных бюджетов осуществляется в пределах квоты, установленной Правительством РФ, региональным органом или органом местного самоуправления соответственно.

По инициативе заказчика или гражданина в число сторон договора о целевом обучении включаются образовательная организация, в которую поступает гражданин, и (или) организация-работодатель. Договором также устанавливается, что обязательства заказчика по трудоустройству гражданина будут исполнены посредством заключения трудового договора с гражданином или между гражданином и организацией-работодателем на неопределенный срок или на срок, составляющий не менее 3 лет. Договором могут устанавливаться условия оплаты труда гражданина в период осуществления им трудовой деятельности, в том числе минимальный уровень оплаты труда, а также период времени, до истечения которого гражданин обязан заключить трудовой договор с заказчиком или организацией-работодателем после завершения обучения.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 27.09.2013 № 1076, которым был утвержден ранее действующий порядок заключения и расторжения договора о целевом приеме и договора о целевом обучении.

 

4.                Постановление Правительства РФ от 27.03.2019 № 322«Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе»

 

Установлены общие требования к правовым актам, определяющим в соответствии с бюджетным законодательством порядок предоставления юридическим и физическим лицам грантов в форме субсидий.

Правовые акты должны содержать в том числе:

общие положения о предоставлении грантов (в частности, категории получателей грантов или критерии отбора для получателей грантов);

порядок проведения отбора лиц для предоставления им грантов (в т.ч. основания для отказа в участии в отборе, в том числе в случае несоответствия участника отбора определенным требованиям);

условия и порядок предоставления грантов (в числе прочего основания для отказа в предоставлении гранта);

требования к отчетности;

порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления грантов.

 

 

Иные акты

 

1.                 Приказ Минпросвещения России от 10.01.2019 № 4 «О реализации отдельных вопросов осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»

 

Обновлен порядок проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей

Обследование осуществляется с целью выявления обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над несовершеннолетним гражданином, и принятия мер по защите прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе приотказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения.

Порядком устанавливается:

- перечень органов и организаций, имеющих право проводить обследование;

- основания для проведения обследования;

- перечень обстоятельств, устанавливаемых при проведении обследования;

- требования к акту обследования.

В приложениях к Приказу приводятся: формы акта обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи; заявления гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством РФ формах; акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством РФ формах.

Признан утратившим силу Приказ Минобрнауки России от 14 сентября 2009 г. № 334 «О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 423».

 

2.                 Письмо Минприроды России от 07.03.2019 № 08-25-53/5268«О приобретении контейнеров»

 

Разъяснены особенности приобретения контейнеров и бункеров для размещения ТКО.

Сообщается, что статьей 212 ГК РФ установлено, что имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также РФ, субъектов РФ, муниципальных образований. Согласно статье 128 ГК РФ объектом гражданских прав является, в частности, имущество, включая вещи, к которым относятся контейнеры и бункеры для складирования ТКО. Таким образом, бункеры и контейнеры могут находиться в государственной, муниципальной и частной собственности.

Следовательно, контейнеры и бункеры могут приобретаться, в том числе:

- органами местного самоуправления (в частности, при создании ими мест (площадок) накопления ТКО);

- собственниками помещений в многоквартирном доме (при выполнении ими обязанности по содержанию общего имущества в многоквартирном доме);

- региональными операторами по обращению с ТКО (в случае если при тарифном регулировании в необходимой валовой выручке регионального оператора учтены расходы на их приобретение).

 

 

3.                 Письмо ФНС России от 13.03.2019 № ГД-4-14/4449 «Об отдельных вопросах, связанных с размещением сведений об адресах в Государственном адресном реестре»

 

Разъяснены некоторые вопросы, касающиеся правил присвоения (изменения, аннулирования) адресов объектам адресации

Соответствующие Правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 № 1221.

ФНС России разъяснено, в частности:

положения данных Правил не исключают возможность использования для объекта адресации «здание (сооружение)» типов «здание» и «сооружение», а также использования в адресах объектов с одинаковой структурой адреса, но с разными типами зданий (сооружений) одинаковой номерной части;

допускается при присвоении адреса объекту в номерной части адреса указание буквенного индекса как до, так и после целого или дробного числительного, а также в любом месте дробного числительного;

случае если на одном земельном участке расположено несколько объектов адресации, то в структуру адреса таких зданий (сооружений) включается дополнительный тип (один или несколько) адресного элемента «здание (сооружение)».

 

4.                 Информация Роструда от 25.03.2019 «Роструд дал разъяснения в части применения работодателями положений статьи 136 Трудового кодекса»

 

Роструд напоминает работодателям о праве работника на выбор кредитной организации, в которую должна переводиться его заработная плата

В соответствии с частью третьей статьи 136 Трудового кодекса РФ работник вправе указать в своем заявлении кредитную организацию, в которую должна быть переведена заработная плата, или заменить такую кредитную организацию.

В этой связи работодателям рекомендуется, в частности, при заключении трудового договора предлагать работнику сообщить реквизиты банковского счета, на который он хотел бы переводить свою заработную плату. Работник вправе указать банк для зачисления заработной платы, как при заключении трудового договора, так и в течение срока действия трудового договора.

Не допускается навязывать работнику конкретные банки, в том числе под угрозой расторжения трудового договора или иных неблагоприятных последствий. Возникшая у работодателя необходимость выбрать банк не может рассматриваться как единственная для работника возможность получения заработной платы. Запрещается вводить работника в заблуждение относительно порядка получения заработной платы посредством сообщений о единственном банке, в который может быть переведена его заработная плата.

Работодатель самостоятельно определяет банк (банки) для заключения договора (договоров) о предоставлении услуг по выплате заработной платы (зарплатный проект), с учетом принципов недопустимости ограничения права работника, предусмотренного статьей 136 Трудового кодекса РФ. При заключении работодателем договора о предоставлении банком услуг в рамках зарплатного проекта неправомерно включение в него положений, которые могут ограничить право работника на последующий выбор другой кредитной организации, вытекающих, в том числе, из прав работодателя по указанному договору.

 

5.                 «Методические рекомендации по работе с документами по личному составу в государственных и муниципальных архивах, архивах организаций»(разработаны ВНИИДАД)

 

Подготовлены методические рекомендации по работе с документами по личному составу в архивах.

Методические рекомендации предназначены для работников архивов организаций, государственных и муниципальных архивов, преподавателей и студентов и раскрывают методику работы по организации хранения, учета, организации использования документов по личному составу (в том числе в рамках оказания государственных и муниципальных услуг), включая методику организации доступа к ним.

К документам по личному составу относятся:

- документы о трудовой деятельности работников, в том числе на работах с вредными и/или опасными условиями труда;

- документы по учету кадров;

- документы по расчетам заработной платы и других выплат;

- документы по охране труда;

- документы по расчетам заработной платы и другим выплатам: табели учета рабочего времени, лицевые счета, платежные (расчетно-платежные) ведомости, акты выполненных работ и др.;

- документы по охране труда, в том числе подтверждающие право на льготы: списки работающих на производстве с вредными и/или опасными условиями труда, табели, наряды-допуски, путевые листы, акты, заключения о расследовании несчастных случаев (аварий) на производстве и др.

 

 

 

Законодательство Ульяновской области

1.                 Закон Ульяновской области от 22.03.2019 № 13-ЗО «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О субвенциях, предоставляемых из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области в целях обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях»

 

2.                 Постановление Правительства Ульяновской области от 21.03.2019 № 116-П «Об утверждении распределения субсидий, предоставляемых в 2019 году из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов Ульяновской области на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на развитие газификации в сельской местности в рамках реализации подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» государственной программы Ульяновской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области» на 2014-2021 годы»

тыс. рублей

№ п/п

Наименование муниципального района

Объём субсидий, предоставляемых
из областного бюджета Ульяновской области

общий объём субсидий

в том числе объём субсидий, источником которых являются субсидии
из федерального бюджета      

1.

Барышский район

17347,10

6728,07

2.

Мелекесский район

7544,15

2926,00

3.

Старокулаткинский район

7987,95

3098,13

Итого

32879,20

12752,20

 

3.                 Постановление Правительства Ульяновской области от 21.03.2019 № 118-П «Об утверждении распределения субсидий, предоставляемых в 2019 году из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований Ульяновской области на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на развитие водоснабжения в сельской местности, в рамках реализации подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» государственной программы Ульяновской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области» на 2014-2021 годы»

 

Утвердить прилагаемое распределение субсидий, предоставляемых в 2019 году из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований Ульяновской области на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на развитие водоснабжения в сельской местности, в рамках реализации подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» государственной программы Ульяновской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области» на 2014-2021 годы.

тыс. руб.

№ п/п

Наименование

муниципального образования

Объём субсидий, предоставляемых из областного бюджета Ульяновской области, в том числе:

источником которых являются собственные доходы областного бюджета Ульяновской области
(за исключением межбюджетных субсидий)

источником которых являются субсидии
из федераль-ного бюджета

общий объём субсидий

 

1.

Кузоватовский район

13648,37808

10343,18725

23991,56533

2.

Николаевский район

4408,82693

3341,15322

7749,98015

3.

Новоспасский район

7310,79499

5540,35953

12851,15452

Итого по муниципальным образованиям

25368,0

19224,7

44592,7

 

4.                 Постановление Правительства Ульяновской области от 27.03.2019
№ 123-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 19.02.2018 № 93-П»

 

Внесены изменения в постановление Правительства Ульяновской области от 19.02.2018 № 93-П «Об утверждении положений о порядке предоставления бюджетам поселений и городских округов Ульяновской области субсидий из областного бюджета Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих в связи с реализацией органами местного самоуправления поселений и городских округов Ульяновской области муниципальных программ формирования комфортной городской среды».

 

5.                Постановление Правительства Ульяновской области от 28.03.2019
№ 128-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 13.12.2018 № 649-П»

 

Внесены изменения в постановление Правительства Ульяновской области от 13.12.2018 № 649-П «Об утверждении распределения субсидий, предоставляемых в 2019 году из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих в связи с реализацией отдельных мероприятий, предусмотренных муниципальными программами по развитию систем водоснабжения и (или) водоотведения, в рамках реализации подпрограммы «Чистая вода» государственной программы Ульяновской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Ульяновской области» на 2014-2021 годы»;

 

6.                Постановление Правительства Ульяновской области от 28.03.2019
№ 129-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 08.08.2018 № 362-П»

 

Внесены изменения в постановление Правительства Ульяновской области
от 08.08.2018 № 362-П «Об утверждении программы Ульяновской области «Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве» на 2018-2020 годы».

 

7.                 Постановление Правительства Ульяновской области от 29.03.2019
№ 135-П «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области обществу с ограниченной ответственностью «Димитровградский индустриальный парк «Мастер» в целях финансового обеспечения затрат в связи с реализацией проекта по созданию промышленного парка «Димитровградский индустриальный парк «Мастер» для обеспечения льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к производственным площадям и помещениям в целях создания (развития) организаций, осуществляющих производственную и (или) инновационную деятельность»

 

8.                Указ Губернатора Ульяновской области от 29.03.2019 № 21 «Об утверждении составов призывной комиссии Ульяновской области и призывных комиссий муниципальных образований Ульяновской области, имеющих статус муниципального района (городского округа), и о регулировании некоторых других вопросов, возникающих в связи с призывом граждан на военную службу в апреле-июле 2019 года»