Протокол № 2р аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области от 14.02.2019

Государственно-правовое управление администрации Губернатора
Ульяновской области

 

П Р О Т О К О Л

аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области

 

14.02.2019                                                                                                                 2р

 

11.00.

 

Председательствующий                                                           Котельникова О.В.

Секретарь                                                                                          Чевская Н.Н.

 

Присутствовали:

представители юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

Вступительное слово начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Котельниковой О.В.

 

1. Доклад на тему «Порядок осуществления полномочий органов местного самоуправления по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд».

Докладчик – Бакулина Т.А., консультант департамента административной практики и экспертно-аналитического сопровождения контрольной деятельности Контрольного управления администрации Губернатора Ульяновской области 

2. Об актах прокурорского реагирования, вынесенных на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период     с 23.01.2019 по 12.02.2019.
Докладчик - Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

3. Обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 25.01.2019 по 14.02.2019.

Докладчик - Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

1. СЛУШАЛИ:

Бакулина Т.А. выступила с докладом на тему «Порядок осуществления полномочий органов местного самоуправления по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд».

(текст доклада прилагается)

 

РЕШИЛИ:

1.1. Принять информацию к сведению.

1.2. Администрациям муниципальных образований «Базарносызганский район», «Вешкаймский район», «Мелекесский район», «город Новоульяновск» направить информацию о приведении муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в соответствие с законодательством в Контрольное управление администрации Губернатора Ульяновской области в срок до 22.02.2019.

1.3. Муниципальным района довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

2. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. - сообщила, что за период с 23 января по 12 февраля  2019 года вынесено пятнадцать актов прокурорского реагирования на муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Ульяновской области.

         В частности, прокуратура указывает на недостатки, выявленные в муниципальных правовых актах, регулирующих следующие вопросы:

- постановление главы администрации муниципального образования      «О создании межведомственной комиссии для проведения обследования газового оборудования многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования» не соответствует действующему законодательству.

Состав межведомственной комиссии для проведения обследования газового оборудования многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования, утвержден Положением, однако он является не актуальным и полежит изменению.

Полномочия заместителя председателя межведомственной комиссии возложены на начальника отдела ТЭР и ЖКХ, вместе с тем, последний в настоящее время не возглавляет названный отдел.

В состав межведомственной комиссии также включены управляющие компании, товарищества собственников жилья, товарищества собственников недвижимости района.

Вместе с тем, состав организаций осуществляющих обслуживание многоквартирных домов подлежит актуализации, поскольку в настоящее время на территории района действует управляющая организация, которая не включена в состав комиссии;

- постановление администрации муниципального образования  «Об утверждении административного регламента «Постановка на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (далее — Регламент) не соответствует действующему законодательству.

Так, подпунктом Регламента вышеуказанного постановления закреплено, что для постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях заявители обращаются в администрацию муниципального образования с заявлением.

Вместе с тем, пунктом 1 статьи 3 Закона Ульяновской области  от 06.05.2006 № 49-ЗО «О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (далее по тексту – Закон Ульяновской области от 06.05.2006 № 49-ЗО) предусмотрена возможность принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма на основании заявления, поданного гражданином в уполномоченный орган по месту своего жительства или направленного в форме электронного документа через единый портал государственных и муниципальных услуг.

Кроме того, подпунктом Регламента устанавливается излишний перечень документов необходимых для приложения к заявлению, который не предусмотрен пунктом 2 статьи 3 Закона Ульяновской области от 06.05.2006    № 49-ЗО.

Подпунктом Регламента вышеуказанного постановления устанавливается обязанность должностного лица определять стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи, что не предусмотрено Законом Ульяновской области от 06.05.2006 № 49-ЗО.

Аналогичные нарушения имеют место в подпункте Регламента к постановлению, в котором устанавливается обязанность должностного лица определять ежемесячный доход каждого члена семьи заявителя.

В Регламенте вышеуказанного постановления отсутствует закрепление пункта 4 статьи 3 Закона Ульяновской области от 06.05.2006 № 49-ЗО обязанности выдачи заявителю расписки в получении документов с указанием их перечня и даты их получения с точностью до минуты.

Более того, в пункте Регламента имеется ссылка на постановление Правительства Ульяновской области от 05.05.2011 № 193-П «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг», утратившее силу в связи с принятием постановления Правительства Ульяновской области от 14.07.2014  № 298-П «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг»;

- распоряжение администрации «О создании комиссии по списанию материальных запасов», не соответствует действующему законодательству.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Анализ норм указанного Федерального закона свидетельствует о том, что должностные лица муниципального бюджетного учреждения «Централизованная бухгалтерия муниципального образования» не подотчетны администрации муниципального образования, поэтому администрация муниципального образования не вправе назначать указанных лиц ответственными за выполнение каких-либо мероприятий без согласования с ними.

Аналогичное замечание было выявлено в распоряжениях администрации муниципального образования «О создании оценочной комиссии», «О создании комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов»;

- постановление администрации муниципального образования  «О предоставлении проекта бюджета муниципального образования на 2019 год на рассмотрение Совета депутатов» не соответствует действующему законодательству по следующим основаниям.

Так, пунктом 3 указанного постановления, органом местного самоуправления одобрен прогноз социально-экономического развития муниципального образования на финансовый 2019 и на плановый период 2020-2021 годы, при этом, в нарушение требований статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, раздел 5 указанного прогноза подразумевает нормативы отчислений от налоговых доходов в бюджет муниципального образования на 2018-2020 годы;

- постановление администрации муниципального образования «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям выписки из Реестра муниципальной собственности муниципального образования не соответствует действующему законодательству по следующим основаниям.

В нарушение требований статьи 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», раздел 5 Регламента не определяет порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра.

В соответствии с требованиями пункта 2.5 Регламента срок предоставления муниципальной услуги составляет 15 рабочих дней с момента поступления письменного заявления уполномоченному лицу, при этом в пункте Регламента срок предоставления муниципальной услуги составляет уже 15 дней, что в соответствии с требованиями подпункта «а» пункта 3 постановления Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» является коррупциогенным фактором (широта дискреционных полномочий);

- постановление администрации муниципального образования   «О подготовке внесения изменений в правила землепользования и застройки муниципального образования» не соответствует федеральному законодательству, а именно, в нарушение части 12 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации срок проведения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки определен неверно. Так, пунктом 2.8 постановления установлено, что срок проведения публичных слушаний исчисляется с момента опубликования оповещения о начале публичных слушаний, а не со дня опубликования проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки, как это определено вышеуказанной статьёй Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Кроме того, пунктом постановления, в нарушение части 10 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не определен орган, в который направляется проект внесения изменений в правила землепользования и застройки на доработку.

Допущенные нарушения закона могут повлечь нарушения процедуры внесения изменений в правила землепользования и застройки, а также прав заинтересованных лиц;

- постановление администрации муниципального образования  «Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам производителям товаров, работ и услуг из бюджета муниципального образования» не соответствует законодательству.

Так, вопреки части 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктам 4, 6 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам производителям товаров, работ, услуг, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 № 887, постановление не предусматривает:

случаи и порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году;

порядок и сроки рассмотрения главным распорядителем документов, предоставленных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, имеющими право на получение субсидий;

порядок расчета размера субсидии; условия и порядок заключения между главным распорядителем и получателем субсидии соглашения (договора) о предоставлении субсидии;

требования, которым должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;

получатели субсидий; сроки (периодичность) перечисления субсидии;

требование об обязательной проверке главным распорядителем и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий;

сроки возврата субсидий.

Кроме того, в нарушение части 2 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в пункте постановления установлены обременительные требования для субъектов предпринимательской деятельности, а именно, на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, для получения субсидии, возлагается обязанность предоставить документы (выписки из ЕГРЮЛ, выписки из ЕГРИП), которые орган местного самоуправления обязан запрашивать в порядке межведомственного взаимодействия.

 

РЕШИЛИ:

2.1. Принять информацию к сведению.

2.2. Органам местного самоуправления провести инвентаризацию муниципальных правовых актов, в том числе актуализировать правовые акты, регулирующие (утверждающие) составы комиссий и своевременно привести их в соответствие с законодательством.

2.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

3. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. - обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 25.01.2019 по 14.02.2019

(текст доклада прилагается).

 

РЕШИЛИ:

3.1. Принять информацию к сведению.

3.2. Привести имеющиеся муниципальные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области по указанным вопросам в соответствие с законодательством (в том числе и уставы муниципальных районов и городских округов в срок не превышающий шесть месяцев).

3.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов данную информацию.

 

 

 

Председательствующий

О.В.Котельникова

 

Секретарь

 

Н.Н.Чевская