Методические рекомендации Правительства Ульяновской области по некоторым вопросам ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области

1. Общие положения 

1.1. Регистр муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области (далее – регистр) организуется и ведётся в соответствии с Законом Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

1.2. Ведение регистра осуществляется государственно-правовым департаментом Правительства Ульяновской области (тел. 41-07-90, 42-18-11; e-mail: registr@ulgov.ru). Программно-техническое сопровождение регистра осуществляет департамент информационных технологий Правительства Ульяновской области (тел. 41-24-17).

 

2. Информация, подлежащая включению в регистр

2.1. В регистр подлежат включению муниципальные нормативные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), принимаемые, начиная с 1 января 2009 года, и  все действующие по состоянию на 1 января 2009 года, вне зависимости от срока их действия, а также дополнительные сведения к ним, в том числе:

муниципальные акты, изменяющие (дополняющие) акт в целом (новая редакция) или его часть;

муниципальные акты, содержащие положения об отмене, признании утратившим силу, продлении срока действия, приостановлении действия акта, признании недействующим;

муниципальные акты, устанавливающие порядок, сроки ввода в действие (вступления в силу) основного акта в целом или его частей, а также содержащие иную информацию о состоянии или изменении реквизитов акта;

муниципальные акты, вносящие в исходный акт изменения ненормативного характера (например, изменяющие поименный состав комиссии или наименование органа).

2.2. В регистр включаются:

1) даты и регистрационные номера актов;

2) реквизиты актов (виды актов и наименования принявших их органов местного самоуправления (должностных лиц местного самоуправления), даты принятия (подписания) актов, их регистрационные номера и наименования);

3) сведения об источниках официального опубликования актов;

4) тексты актов;

5) дополнительные сведения об актах, включая реквизиты (вид, дата, номер, заголовок) и тексты:

а) судебных решений по делам об оспаривании актов;

б) протестов и представлений прокуроров в отношении актов;

в) заключений о несоответствии актов законодательству Российской Федерации и Ульяновской области, выявленном в ходе правового анализа;

г) иных относящихся к актам документов (например: предписаний антимонопольных органов, актов органов государственной власти об отмене или приостановлении действия муниципальных актов в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им на основании федерального закона или закона Ульяновской области; письма, иная информация, поступившая из органов прокуратуры, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления и иных государственных органов).

2.3. Акты муниципальных образований подлежат включению в регистр, если они носят нормативный правовой характер.

В действующем законодательстве официальное определение понятия «нормативный правовой акт» отсутствует. Вместе с тем, в юридической доктрине принято исходить из того, что нормативный правовой акт - это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. В свою очередь, под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение (постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 11.11.1996 № 781-II ГД «Об обращении в Конституционный суд Российской Федерации»).

Понятие нормативного правового акта можно определить и через функции по принятию нормативных правовых актов, содержание которых предусмотрено в Указе Президента Российской Федерации от 09.03.2004     № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». В подпункте «а» пункта 2 названного Указа определено, что под функциями по принятию нормативных правовых актов понимается издание на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов обязательных для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами правил поведения, распространяющихся на неопределенный круг лиц.

Как следует из приведенных понятий, ключевое значение для определения нормативности акта является установление в нём обязательных для исполнения правил поведения, распространяющихся на неопределенный круг лиц.

Согласно пункту 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются:

- издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом,

- наличие в нём правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

Правовые акты, которые затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина; устанавливают правовой статус организаций; имеют межведомственный характер, как правило, носят нормативный характер.

2.4. В регистр не включаются:

2.4.1. Акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну.

2.4.2. Индивидуальные акты:

- о назначении, перемещении или освобождении от должности, командировках, награждении орденами и медалями, присвоении почетного или воинского звания, премировании, назначении персональной пенсии, закреплении жилых и нежилых помещений и предоставлении льгот и преимуществ конкретным лицам и т.п.;

- действие которых исчерпывается однократным применением;

- оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);

- о созыве совещаний, конференций, съездов и т.п.;

- о сооружении памятников, бюстов, монументов.

2.4.3. Акты о внесении правовых актов и их проектов на рассмотрение и утверждение.

2.4.4. Акты, направленные на организацию исполнения ранее установленного порядка и не содержащие норм (в том числе акты, содержание которых сводится к извещению об актах других органов).

2.4.5. Акты о создании, реорганизации, ликвидации, наименовании и переименовании организаций.

2.4.6. Технические акты (тарифно-квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и т.п.), если они не содержат нормативных правовых норм.

2.4.7. Акты рекомендательного характера.

2.4.8. Акты хозяйственно-распорядительного характера:

- о строительстве и реконструкции конкретных зданий, сооружений предприятий и пуске их в эксплуатацию;

- о выделении материалов, машин, оборудования, товаров, изделий;

- о выделении и разрешении расходовать денежные средства на проведение конкретных мероприятий;

- об отсрочке погашения задолженности по ссудам;

- по вопросам, касающимся земельных отношений.

2.4.9. Иные акты хозяйственно-распорядительного характера.

 

3. Организация работы по ведению регистра

 3.1. Органы местного самоуправления муниципальных районов Ульяновской области обеспечивают в соответствии с законодательством сбор информации от поселений, входящих в состав муниципального района, необходимой для ведения регистра, а именно: заверенные печатью соответствующего органа местного самоуправления копии муниципальных нормативных правовых актов на бумажном и электронном носителях, копии официальных изданий, в которых публикуются указанные акты, или информация о времени и месте обнародования муниципального нормативного правового акта, подписанная главой муниципального образования.

3.2. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области обеспечивают направление в Правительство Ульяновской области копий муниципальных нормативных правовых актов в течение месяца после их принятия (издания), а также копий официальных изданий, в которых публикуются указанные акты, или информации о времени и месте обнародования муниципального нормативного правового акта, подписанной главой муниципального образования. При этом копии указанных актов должны быть заверены печатью органа местного самоуправления.

При наличии иных документов, подлежащих включению в регистр, их копии направляются одновременно с направлением копий муниципальных нормативных правовых актов. Во всех остальных случаях иные документы (сведения), подлежащие включению в регистр, направляются в Правительство Ульяновской области в месячный срок со дня их поступления в органы местного самоуправления.

3.2. Муниципальные нормативные правовые акты и дополнительные сведения к ним (документы) поступают в Правительство Ульяновской области для включения в регистр на бумажном и электронном носителях с сопроводительным письмом (проект письма прилагается).

Документы, имеющие неполный комплект необходимой информации, не регистрируются в качестве входящей корреспонденции в управлении делопроизводства Правительства Ульяновской области и считаются не поступившими.

Органы местного самоуправления, направившие документы для включения в регистр обеспечивают их полноту, достоверность, а также соответствие информации на бумажном носителе информации на электронном носителе.

3.3. Включение представленных сведений (документов) в регистр осуществляется в 3-недельный срок со дня их поступления (даты регистрации в управлении делопроизводства Правительства Ульяновской области).

_____________

 

 

 

 

 

Образец сопроводительного письма

 

 

 

 

Правительство 
Ульяновской области

 

 

 

 

 

 

 

 

В целях ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области направляем Вам копии нормативных правовых актов муниципального образования_____________________________ и копии иных документов, подлежащих включению в регистр, согласно приложению.

 

 

Приложение: 1. Копия постановления Главы МО от ____________ № ________ на ___ л. в 1 экз.;

2. Копия постановления администрации МО от ________ № ______ на ___ л. в 1 экз.;

3. Копия  распоряжения Главы МО от _____________№ ________ на ___ л. в 1 экз.;

4. Копия распоряжения администрации МО от _________№ ______ на ___ л. в 1 экз.;

5. Решение Совета депутатов МО от ____________ № ________ на ___ л. в 1 экз.;*

6. Копии официального издания «________________», в котором опубликованы указанные выше нормативные правовые акты                           на ____л. в 1 экз.;

7. Дискета _____шт.

 

 

Глава муниципального

образования                                                               подпись       И.О.Фамилия

 

 

И.О.Фамилия исполнителя

(код) номер телефона

 

*Примечание: указываются все направляемые нормативные правовые акты

 

Методические рекомендации Правительства Ульяновской области по некоторым вопросам ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области (в формате .doc)