Cоциокультурный проект «Начни с себя»

О концепции реализации социокультурного проекта «Начни с себя» в 2010 году

Проект «Начни с себя» стартовал в 2009 году на базе музея «Усадьба Языковых».

Проект «Начни с себя» является региональным компонентом Всероссийского проекта ВПП «Единая Россия» «Историческая память», направленного на поиск и возрождение исторических и культурных памятников России, способных стать центром духовного притяжения людей, создание на их основе мемориальных и просветительских центров.

Цель проекта «Начни с себя» – привлечение ресурса молодёжи к развитию музея-усадьбы Языковых как туристической территории.

Организаторы проекта: Правительство Ульяновской области, Законодательное собрание Ульяновской области, Министерство образования Ульяновской области, Департамент культуры и архивного дела, Ульяновский общественный фонд «Центр культурных инициатив».

В 2010 году объектами проекта «Начни с себя» в 2010 году стали 8 бывших дворянских усадеб, которые в момент  своего процветания являлись экономическими, интеллектуальными, духовными центрами территорий, с ними связаны  сотни имён выдающихся людей нашего края, историко-культурных событий.

 Территориальные объекты проекта:

1. Карсунский район, с. Языково - усадьба  Языковых;

2. Барышский район, с. Акшуат -  усадьба Поливановых;

3. Барышский район, с. Новый Дол - усадьба графини А.Ф. Толстой;

4. Майнский район, с. Аксаково -  усадьба Аксакова (Вьюгина);

5. Тереньгульский район, р.п. Тереньга - бывшее имение Киндяковых, Е. М. Перси-Френч;

6. Радищевский район, Верхняя Маза - имение Д.В. Давыдова;

7. Сурский район, с. Кезьмино -  ансамбль усадьбы Кезьмино;

8. Инзенский район, с. Троицкое - усадьба Д.П.Ознобишина.

На базе 8 объектов   с 01 июля по 01 августа 2010 года были созданы  8 тематических  проектных экспедиций. Участники  экспедиций - волонтёры,  студенты и преподаватели образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования области, Приволжского федерального округа. Каждая экспедиция  становится  творческой лабораторией, штабом по генерации  идей  сохранения и актуализации культурного наследия. Техническое задание  для каждой экспедиции составляется  индивидуально, в зависимости от потребностей территории.

Среди общих задач экспедиций:

- изучение студентами профильных специальностей историко-культурного потенциала   территории,   существующих проблем по сохранению исторического наследия, выявление  потенциальных партнёров - операторов культурного наследия;

- разработка студентами профильных специальностей предложений туристического маркетинга  для предлагаемых территорий;

- сбор информации и документирование следов культурного прошлого (например, инвентаризацию объектов старины, упорядочивание и исследование архивов  и т.д.) студентами профильных специальностей;

- проведение  работ по благоустройству  территории объекта силами волонтёров;

- проведение  студентами профильных специальностей ряда ярких PR-акций, пропагандирующих идеи сохранения исторического наследия, проявления гражданской позиции «Начни с себя»;

- установка особых охранных и памятных знаков.

Все 8 экспедиций будут иметь единый координационный штаб, осуществляющий руководство и  выстраивающий систему взаимодействия между  волонтёрами.

Студентами были созданы: 

- проекты средних и длительных по протяжённости туристических маршрутов, цель которых - вовлечь в туристический поток удалённые регионы, задержать посетителя как можно дольше на территории;

- туристические  путеводители «Гений места», «Лучшие усадебные парки Симбирской губернии»,  макеты  туристических буклетов, памятных сувенирных открыток, составлен  объединённый календарь  культурных событий   8 территорий;

- «виртуальный тур» по усадьбам;

- проведена  аэросъёмка  для презентации на мероприятиях форума «Ульяновск - авиационная столица». Девиз «Хотим прекрасное в полёте удержать»;

- была проведена  «туриада» (комплекс туристических мероприятий, включающих походы, состязания, ролевые игры и т.д., которые совершаются несколькими группами по согласованным маршрутам). Туриада кроме образовательных, спортивных целей   будет выполнять маркетинговые задачи (апробация предлагаемых проектантами идей).

- серия  мероприятий,  мотивирующих событийный туризм (концертов,   ролевых  исторических реконструкций,  шоу и т.д.). 

Добавлено: 9 августа 2010 года

Изменено: 9 июня 2012 года, 20:23