Вопросы по регулированию цен и тарифов

В сфере холодного  водоснабжения и водоотведения

 

Вопрос: Какие размеры тарифов на питьевую воду и водоотведение, утверждены   на 2022 годдля  УМУП «Ульяновскводоканал» на территории МО «город Ульяновск»?

 

Ответ: Приказами Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от  10.12.2020 № 147-П, от 14.12.2021 № 257-П для УМУП «Ульяновскводоканал» с 01.01.2022 по 30.06.2022 установлен тариф на питьевую воду для населения в размере 24,53 руб./куб.м,  с 01.07.2022 по 31.12.2022 – в размере 26,50 руб./куб. м.

Приказами Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от  10.12.2020 № 146-П,от 14.12.2021 № 259-П для УМУП «Ульяновскводоканал» с 01.01.2022 по 30.06.2022 установлен тариф на водоотведение для населения в размере 21,84 руб./куб.м,  с 01.07.2022 по 31.12.2022 – в размере 23,59 руб./куб. м.

Рост тарифов  является следствием ряда ценовых факторов: увеличение цен и тарифов, которые устанавливаются  на федеральном уровне, в том числе изменением стоимости электроэнергии
на федеральном оптовом рынке. Помимо этого,  при формировании тарифов учитываются цены (тарифы), которые не подлежат ценовому регулированию – материалы на производственные и хозяйственные нужды, горюче-смазочные материалы, услуги сторонних организаций.

 


 

В сфере обращения с твердыми коммунальными отходами:

 

Вопрос: Какие размеры тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами утверждены   на 2022 год на территории МО «город Ульяновск»?

 

Ответ: В городе Ульяновске установлены следующие предельные единые тарифы для региональных операторов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами:

Наименование предприятия

Тариф

    с 01.01.2022, руб./куб. м

Тариф

    с 01.07.2022, руб./куб.м

Приказ

 

1.

ООО «Горкомхоз»

567,82

570,32

№ 365-П
от 16.12.2021

2.

ООО «Контракт плюс»

428,80

443,38

№ 336-П
от 18.12.2020

3.

ООО «УК Экостандарт»

469,57

485,53

№ 338-П
от 18.12.2020

Основной статьей  расходов в тарифе  регионального оператора является услуга по  транспортированию твердых коммунальных отходов. Рост тарифов обусловлен увеличением цены на топливо.

 

Электрическая энергия

 

Вопрос: Почему проценты роста тарифов на электрическую энергию для населения одноставочныхтарифов и тарифов, дифференцированных по зонам суток, отличаются?

Ответ: Тарифы на электрическую энергию для населения устанавливаются в рамках предельных минимальных и максимальных уровней тарифов, утверждаемых приказом ФАС России. При этом предельные уровни тарифов устанавливаются для категории «Население, проживающее в городских населённых пунктах, с установленными газовыми плитами» в одноставочном выражении. Для прочих категорий населения тарифы рассчитываются в соответствии с утверждёнными ФАС России методическими указаниями (как в одноставочном выражении, так и дифференцированные по зонам суток).

Следует отметить, что тарифы, дифференцированные по зонам суток, могут иметь величину, отличную от установленных предельных уровней тарифов, как в большую, так и в меньшую сторону, в силу применяемых методических указаний.

Дифференцированные по зонам суток тарифы ставятся в зависимость от нескольких показателей, для которых методическими указаниями установлен диапазон значений. В расчёт тарифов на электрическую энергию на 2021-2022 годы такие показатели принимаются на минимально возможном уровне.

Дополнительно поясняем, что выбор варианта тарифов предоставлен потребителю при наличии у него соответствующего прибора учёта. Наличие прибора учёта, дифференцированного по зонам суток, не исключает возможность вести расчёт потреблённой электроэнергии по одноставочному тарифу. Для этого необходимо написать заявление о переходе на расчётпо одноставочному тарифу в сбытовую компанию.

 


 

Тепловая энергия

 

Вопрос: Кто устанавливает тарифы на тепловую энергию и горячее водоснабжение от крышных котельных?

Ответ: В соответствии со ст.8 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» плата за тепловую энергию и горячую воду, поставляемые потребителям в случае их самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не входит в перечень тарифов, подлежащих государственному регулированию. Поэтому определение такой платы не относится к полномочиям Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области.

В соответствии с п. 54 постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объёма коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее - использованный при производстве коммунальный ресурс), и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс.

Указанным постановлением процесс формирования платы граждан за коммунальные услуги возложен на исполнителей коммунальных услуг, т.е. на управляющую компанию. Таким образом, при возникновении вопросов об оплате за тепловую энергию и горячую воду от крышной котельной следует обратиться в управляющую организацию за разъяснениями.

 


 

Разъяснения по ценовой зоне теплоснабжения.

 

Ответ: Начиная с 01.01.2020 на территории муниципального образования «город Ульяновск» реализуется ценовая модель «альтернативной котельной» и действует ценовая зона теплоснабжения, в которой тарифы на тепловую энергию не регулируются. Утверждается предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) для Единых теплоснабжающих организаций.

Статус Единой теплоснабжающей организации (далее – ЕТО) присваивается теплоснабжающей или теплосетевой организации при утверждении схемы теплоснабжения поселения или городского округа. Согласно актуализированной схеме теплоснабжения города Ульяновска на 2022 год в городе Ульяновске действуют несколько ЕТО:

- Филиал «Ульяновский» ПАО «Т Плюс»;

- УМУП «Городская теплосеть»;

- ООО «Теплогенерирующая компания»;

- ООО «Континент»;

- ООО УК «Авион»;

- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева»;

- ООО «Элегант»;

- ООО «СЕВЕР-ГАЗ»;

- Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» МИНОБОРОНЫ РОССИИ;

- ОГКП «Корпорация развития коммунального комплекса Ульяновской области»;

- ООО «Альфаресурс»;

- МБУ «Городской центр по благоустройству и озеленению г. Ульяновска»;

- АО «УКБП»;

- Куйбышевская дирекция по тепловодоснабжению структурное подразделение Центральной дирекции по тепловодоснабжению филиала ПАО «РЖД» - Ульяновский филиал.

Органом тарифного регулирования – Агентством по регулированию цен и тарифов Ульяновской области рассчитываются и утверждаются предельные индикативные уровни цены на тепловую энергию строго в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.12.2018 № 1562 «Об определении в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая индексацию предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), и технико-экономических параметров работы котельных и тепловых сетей, используемых для расчёта предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность)» в отношении всех систем теплоснабжения на территории муниципального образования «город Ульяновск».

При расчёте предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) учитывается вид топлива, на котором работает котельная, этажность домов, а также технико-экономические параметры работы котельной и тепловых сетей, которые утверждены указанным постановлением.

Что касается сравнения стоимости отопления по городу Ульяновску, то разница объясняется тем, что тарифы (цены) на тепловую энергию, поставляемую потребителям, до отнесения муниципального образования «город Ульяновск» к ценовой зоне теплоснабжения устанавливались в отношении каждой организации, реализующей тепловую энергию, в соответствии с принципами обеспечения экономической обоснованности расходов на производство, передачу и сбыт тепловой энергии, в зависимости от объёмов реализации коммунальных услуг, уровня энергоёмкости установленного оборудования, степени изношенности сетей и оборудования, а также особенностей технологического процесса производства и транспортировки коммунальных услуг каждой конкретной ресурсоснабжающей организации. При переходе в ценовую зону теплоснабжения предельные уровни цен для Единых теплоснабжающих организаций были установлены на уровне действующих на момент перехода тарифов на тепловую энергию в соответствии с законодательством.

Для организаций, у которых установленный тариф на тепловую энергию был ниже индикативного предельного уровня цены, соглашением об исполнении схемы теплоснабжения, заключенным между Администрацией города Ульяновска и всеми ЕТО, предусмотрен ежегодный рост цены на тепловую энергию, а для организаций, у которых установленный тариф на тепловую энергию был выше индикативного предельного уровня, рост приостановлен на время.

Таким образом, после выполнения соглашения об исполнении схемы теплоснабжения у всех Единых теплоснабжающих организации на территории муниципального образования «город Ульяновск» установится одинаковая стоимость тепловой энергии.

Цены, по которым производятся расчёты с потребителями, определяются именно исходя из соглашений об исполнении схемы теплоснабжения, но не выше установленного предельного уровня цены на тепловую энергию.

 

Вопрос: Чем плата за отопление отличается от тарифа на тепловую энергию?

Ответ: Граждане зачастую путают плату за отопление 1 кв.м (руб. за кв.м), которую им выставляют в лицевых счетах, с тарифом, устанавливаемым Агентством по регулированию цен и тарифов Ульяновской области (руб. за Гкал). Плата за отопление 1 кв.м площади жилья (руб. за кв.м) рассчитывается исполнителями коммунальных услуг самостоятельно.

В случае если дом не оборудован общедомовым прибором учёта тепла, плата за отопление рассчитывается как произведение норматива потребления тепла, общей площади жилья и установленного тарифа на тепловую энергию.

Если дом оборудован общедомовым прибором учёта на теплоснабжение,  размер платы за отопление также определяется расчётным путём – с применением показаний установленного в доме общедомового прибора учёта тепловой энергии, тарифа на тепловую энергию, площади квартиры и абонируемой площади дома.

В соответствии Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…» общедомовые приборы учёта используемой тепловой энергии должны быть установлены во всех домах, где для этого имеется техническая возможность.

Значимость установки общедомовых приборов учёта коммунальных услуг в многоквартирных домах нельзя переоценить. Преимущества получают все участники коммунального рынка – и ресурсоснабжающие организации, которым нужна достоверная информация о потреблении домом энергии, и управляющие компании с ТСЖ, у которых появится качественный механизм для расчетов с РСО. И, конечно же, потребители, то есть собственники квартир, для которых это единственная возможность регулирования и учёта потребляемых ресурсов, что должно позволить экономить на их оплате. Но если собственникам дома всё равно, есть ли потери тепла или нет – крыша дырявая, дом плохо утеплён – то возможно, что по счётчику им тепло может обойтись и дороже, чем по нормативам. Однозначно можно сказать одно: счётчик выгоден в том случае, если и сами жильцы и управляющая компания будут стараться снизить расход и потери тепла.

 

ГАЗ

Вопрос: При оплате газа к стоимости прибавляют 2 %. Что это за начисления?

Ответ: В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 1164 от 05.09.2019 установлен запрет на включение в состав экономически обоснованных расходов ресурсоснабжающих организаций затрат потребителей коммунальных услуг (физических лиц) на платежные услуги, оказываемые банками и иными организациями при внесении потребителями платы за коммунальные услуги, включая газ.

С марта 2022 года при оплате квитанций по услугам поставки газа населению через сторонние платежные системы может взиматься комиссия в соответствии с тарифами, установленными данными организациями и не подлежащими регулированию.

Произвести оплату за поставленный газ на территории Ульяновской области без комиссии можно через Личный кабинет абонента https://мойгаз.смородина.онлайн. Для удобства потребителей создана пошаговая видеоинструкция по регистрации и оплате оказанных услуг по газоснабжению через Личный кабинет на сайте ООО «Газпром межрегионгаз Ульяновск». 

 

 


 

Непроизводственная сфера

Вопрос: Почему в аптечной  сети Ульяновской области на один и тот же лекарственный препарат различный уровень цен?

Ответ: В соответствии с действующим законодательством  на территории Российской Федерации установлен следующий порядок регулирования цен на лекарственные препараты:

- на федеральном уровне государственное регулирование осуществляется путём обязательной государственной регистрации отпускных цен производителей только лекарственных препаратов, входящих в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП);

-     органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают  предельные оптовые и предельные розничные торговые надбавки к ценам на лекарственные препараты, вошедшие в Перечень ЖНВЛП, которые вступили в силу с 14 января 2022 года.

ЖНВЛП, кроме наркотических и психотропных:

                          Оптовая надбавка     Розничная надбавка

До 100 руб.     –          18%                           29%                              

От 100 до 500 –          15%                           25%

Свыше 500   –             10%                           21%

Наркотические и психотропные ЖНВЛП:

                          Оптовая надбавка     Розничная надбавка

До 100 руб.     –          20%                           33%                              

От 100 до 500 –          17%                           33%

Свыше 500   –             13%                          33%

Однако, несмотря на то, что государство ограничивает отпускные цены производителей и уровни надбавок на  ЖНВЛП, цены на эти препараты не являются фиксированными и могут отличаться по объективным причинам.

На конечную цену лекарственного препарата влияет множество факторов: период закупки препарата, объем закупаемой партии, условия и сроки оплаты за поставляемую продукцию, а также стоимости прочих услуг (цена на бензин, стоимость коммунальных услуг, цена аренды или содержание зданий и др.).

Потребительские цены на лекарственные препараты, не вошедшие  в перечень ЖНВЛП, формируются свободно и зависят от спроса и предложения, но на их конечную цену так же влияют перечисленные  выше факторы.

 


 

Вопрос: Почему выросла стоимость проезда на муниципальных и межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом?

 

Ответ:

С 19 сентября 2022 года на территории Ульяновской области начали действовать тарифы, утверждённые приказом Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 15.09.2022  № 75-П «О регулируемых тарифах на перевозки по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Ульяновской области»:

- по муниципальным маршрутам регулярных перевозок – 28,00 руб. за одну поездку;

- по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок – 2,80 руб. за пассажирокилометр.

В настоящее время в связи с ростом налогов и в силу инфляционных процессов увеличилась затратная часть при осуществлении пассажирских перевозок. Об этом свидетельствует увеличение разрыва между себестоимостью и действующими тарифами, что ставит под угрозу не только безопасность перевозок, но и организацию процесса в целом.

Автотранспортные предприятия в связи с уменьшением доходной части, вынуждены сокращать объем транспортной работы на маршрутной сети, а в последующем прекращать работу на самых убыточных маршрутах.

Целью настоящего приказа является поддержание положительного финансового состояния автотранспортных предприятий Ульяновской области, так как сложилась неблагоприятная ситуация в отношении финансово-хозяйственной деятельности пассажирских автотранспортных предприятий области.

 


 

Вопрос: Почему существует разница в стоимости проезда по одному маршруту на регулярных перевозках пассажиров автомобильным транспортом?

 

Ответ: Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 11.01.2016 года установлен новый порядок организации пассажирских перевозок, в частности, разделение перевозок на два вида: регулярные перевозки по регулируемым тарифам (с применением тарифов, установленных уполномоченным органом в сфере ценообразования, на территории Ульяновской области эти функции выполняет Агентство по регулированию цен и тарифов Ульяновской области) и регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком.

Функции организатора пассажирских перевозок на муниципальных (городских) маршрутах выполняет администрация МО «город Ульяновск»: формирует Реестр муниципальных маршрутов, в котором определяет вид регулярных перевозок (перевозка пассажиров по регулируемым или по нерегулируемым тарифам), разрабатывает и утверждает маршрутную сеть, согласовывает паспорта маршрутов по пассажирским маршрутным перевозкам в пределах границ муниципального образования «город Ульяновск». По межмуниципальным маршрутам данными функциями наделено Министерство транспорта Ульяновской области.