Выступление начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Котельниковой О.В. 05.07.2018 «Об изменениях федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 06.06.2018 по 20.06.2018 в части, касающейся реализации органами местного самоуправления вопросов местного значения»

 

 

1.                Указ Президента Российской Федерации.

 

1.                 Указ Президента РФ от 29.06.2018 N 378 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы".

Президентом РФ утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы.

Мероприятия, предусмотренные Национальным планом, направлены на решение следующих основных задач:

совершенствование системы запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

обеспечение единообразного применения законодательства РФ о противодействии коррупции в целях повышения эффективности механизмов предотвращения и урегулирования конфликта интересов;

совершенствование мер по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;

совершенствование порядка осуществления контроля за расходами и механизма обращения в доход РФ имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы;

обеспечение полноты и прозрачности представляемых сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

повышение эффективности просветительских, образовательных и иных мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного поведения государственных и муниципальных служащих, популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов и развитие общественного правосознания;

совершенствование мер по противодействию коррупции в сфере бизнеса, в том числе по защите субъектов предпринимательской деятельности от злоупотреблений служебным положением со стороны должностных лиц;

систематизация и актуализация нормативно-правовой базы по вопросам противодействия коррупции, устранение пробелов и противоречий в правовом регулировании в области противодействия коррупции;

повышение эффективности международного сотрудничества Российской Федерации в области противодействия коррупции, укрепление международного авторитета России.

Для решения поставленных задач Национальный план предусматривает конкретные направления деятельности для Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Верховного Суда РФ, Счетной палаты РФ, Банка России и прочее.

В частности, Правительству РФ необходимо в числе прочего:

до 1 ноября 2018 г. внести в Госдуму проекты федеральных законов, предусматривающих:

распространение на работников, замещающих отдельные должности в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, некоторых запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

до 1 февраля 2019 г. представить предложения по внесению в законодательство РФ изменений, предусматривающих случаи, когда несоблюдение запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, вследствие обстоятельств непреодолимой силы не является правонарушением;

до 1 марта 2019 г. разработать критерии, согласно которым несоблюдение запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, будет относиться к правонарушениям, влекущим за собой увольнение со службы или с работы, либо к малозначительным правонарушениям, а также представить предложения по определению обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность за несоблюдение указанных запретов, ограничений и требований, и по учету таких обстоятельств при применении взыскания;

подготовить предложения о внесении в анкету, подлежащую представлению лицами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской или муниципальной службы, изменений, касающихся указания в ней сведений о супругах своих братьев и сестер и о братьях и сестрах своих супругов, в целях выявления возможного конфликта интересов;

рассмотреть вопросы и подготовить предложения, в частности, о целесообразности:

установления требования, направленного на недопущение возникновения конфликта интересов между участником закупки и заказчиком при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц");

установления обязанности участника закупки представлять заказчику декларацию об отсутствии факта привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и обязанности заказчика проверять соответствие участников закупки такому требованию при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд;

проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, в случае если начальная (минимальная) цена контракта составляет соответственно 50 млн. рублей и 5 млн. рублей;

установления запрета на осуществление закупок у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), учредители (участники) и (или) контролирующие лица которых зарегистрированы в оффшорных зонах;

установления обязанности заказчиков обосновывать начальные (максимальные) цены договоров при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";

установления административной ответственности:

юридического лица, его должностных лиц - за осуществление закупки с нарушением требований, предусмотренных пунктами 7.1 и 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд");

юридического лица - за предоставление заведомо ложных сведений о непривлечении его в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Кроме того, Правительством РФ должен быть разработан механизм, позволяющий государственным и муниципальным заказчикам получать в автоматизированном режиме сведения о юридических лицах, привлеченных к административной ответственности по статье 19.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также рассмотрены вопросы о совершенствовании порядка привлечения иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории РФ, к административной ответственности за нарушение требований законодательства РФ о противодействии коррупции независимо от места совершения коррупционного правонарушения.

 

 2.                Федеральные законы Российской Федерации

 

1. Федеральный закон от 27.06.2018 N 158-ФЗ "О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации".

Особенности признания движимой вещи бесхозяйственной и признания права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь, установленные для г. Москвы и г. Санкт-Петербурга распространены на г. Севастополь

Речь идет об особенностях определения органа, уполномоченного обращаться с заявлением о признании движимой вещи бесхозяйной, или о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь; требованиях к содержанию соответствующего заявления и содержанию решения суда о признании права движимой вещи бесхозяйной или о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

2.Федеральный закон от 27.06.2018 N 165-ФЗ "О внесении изменений в статьи 7 и 33 Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Сооружения связи отнесены к объектам, которые могут выступать объектами государственно-частного и муниципально-частного партнерства

Под государственно-частным и муниципально-частным партнерством, в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" понимается юридически оформленное на определенный срок и основанное на объединении ресурсов, распределении рисков сотрудничество публичного партнера, с одной стороны, и частного партнера, с другой стороны, которое осуществляется на основании соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве, заключенных в соответствии с указанным Федеральным законом в целях привлечения в экономику частных инвестиций, обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления доступности товаров, работ, услуг и повышения их качества.

 

3.Федеральный закон от 27.06.2018 N 170-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", статьи 22 и 66 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РСФСР и Российской Федерации".

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав наделены дополнительными полномочиями

В случаях совершения в присутствии несовершеннолетних их законными представителями противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, закон наделяет указанные комиссии правом принимать решение о проведении разъяснительной работы.

Кроме того, данные комиссии помимо вопросов, связанных с отчислением несовершеннолетних из образовательных учреждений, уполномочены также рассматривать и иные вопросы, связанные с их обучением.

Закон обязывает также органы и учреждения профилактики безнадзорности информировать органы службы занятости о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в трудоустройстве.

 

4.Федеральный закон от 29.06.2018 N 171-ФЗ "Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия "Почта России", основах деятельности акционерного общества "Почта России" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

ФГУП "Почта России" будет реорганизовано в непубличное акционерное общество, 100 процентов акций которого будут принадлежать Российской Федерации

Настоящим Законом установлены особенности ликвидации ФГУП, особенности учета объектов недвижимого имущества при реорганизации, а также порядок управления реорганизованным акционерным обществом, особенности аудита его отчетности.

Органами управления общества являются единственный акционер, совет директоров, коллегиальный исполнительный орган (правление), единоличный исполнительный орган (генеральный директор). Правление и генеральный директор подотчетны совету директоров. От имени РФ полномочия единственного акционера осуществляет Росимущество в соответствии с порядком, установленным Правительством РФ.

К основным видам деятельности нового акционерного общества отнесено, в частности:

- оказание услуг почтовой связи;

- обеспечение доступа к госуслугам в электронной форме;

- оказание услуг по доставке и хранению грузов и товаров, включая доставку в отдаленные и труднодоступные местности;

- доставка и выдача пенсий, пособий и других выплат;

- оказание услуг по распространению печатных изданий;

- оказание транспортных и экспедиционных услуг;

- информирование населения о социально значимых событиях;

- оказание услуг по размещению рекламы;

- оказание финансовых услуг, в том числе при содействии банков и иных кредитных организаций;

- оказание услуг телефонной, факсимильной, телеграфной связи, коллективного доступа в Интернет;

- инкассация денежных средств;

- деятельность платежного, банковского платежного агента, оказание услуг по приему платы за коммунальные услуги и за товары (услуги).

Для осуществления своей деятельности общество имеет право, в том числе:

- осуществлять инвестирование временно свободных средств в порядке, установленном Правительством РФ;

- создавать юридические лица на территории РФ и за ее пределами;

- приобретать доли (акции, паи) в уставном капитале хозяйственных обществ, а также инвестиционных и паевых инвестиционных фондов.

Датой принятия решения о реорганизации ФГУП в АО является 1 октября 2018 года. Сокращение численности или штата работников ФГУП в связи с реорганизацией не допускается. Коллективный договор, действующий на ФГУП, сохраняет свое действие.

 

5.Федеральный закон от 29.06.2018 N 174-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Уточнен перечень случаев, когда на закупки унитарных предприятий распространяются требования Закона о контрактной системе

Так, например, действие Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе..." распространено на закупки ФГУП, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан РФ, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством РФ, если они осуществляются за счет субсидий, предоставленных из федерального бюджета на осуществление капвложений в объекты госсобственности.

Одновременно из-под действия данного закона выведены закупки ГУП и МУП, осуществляемые без привлечения средств бюджетов (ранее такая возможность была предоставлена только аптечным ГУП и МУП).

В связи с этим до 1 октября 2018 года государственные, муниципальные унитарные предприятия вправе изменить и (или) утвердить положение о закупке и план закупки для их осуществления в 2018 году.

 

3.                Постановление Правительства Российской Федерации

 

1.                 Постановление Правительства РФ от 27.06.2018 N 738 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния".

 

Правительством РФ определены правила ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния

Установлено, что реестр состоит из двух разделов:

- реестр записей актов гражданского состояния;

- реестр сведений о документах, выданных компетентными органами иностранных государств в удостоверение актов гражданского состояния, совершенных вне пределов России по законам соответствующих иностранных государств в отношении граждан РФ.

В первый раздел по каждой записи акта включаются, в том числе, сведения:

- о заявлении о регистрации акта, в том числе в случае, если заявление составлено в форме электронного документа;

- о выдаче повторного свидетельства о регистрации акта или иного документа, подтверждающего наличие или отсутствие его регистрации;

- о внесении исправлений или изменений в акт;

- о совершении органами регистрации иных юридически значимых действий, на основании информации, включенной в запись акта;

- о документах, послуживших основанием для регистрации акта, внесения исправлений и изменений в запись акта;

- сведения об отказе в регистрации акта;

- сведения о направлении органом регистрации в другие органы и организации информации о регистрации акта, совершении иных юридически значимых действий;

- сведения о направлении оператором информации, включенной в запись акта, в рамках межведомственного взаимодействия.

В первый раздел также включаются записи актов, преобразованные в форму электронного документа в рамках перевода в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг).

Во второй раздел включается информация по каждому документу иностранного государства в порядке и составе, которые устанавливаются Правительством РФ.

В реестре обеспечиваются взаимосвязь и проверка на непротиворечивость или соответствие информации, включаемой в сведения актов гражданского состояния, иным сведениям реестра.

Доступ к ведению реестра предоставляется оператором федеральной государственной информационной системы ведения реестра:

- органам ЗАГС, образованным региональными органами власти;

- органам местного самоуправления, на территориях которых отсутствуют органы ЗАГС;

- многофункциональным центрам предоставления госуслуг;

- консульским учреждениям РФ за пределами России;

- Минюсту России;

- МИД России.

Доступ предоставляется работникам уполномоченных органов после прохождения ими процедур регистрации, идентификации, аутентификации и авторизации в федеральной информационной системе ведения реестра.

Оператор обеспечивает возможность формирования информации в реестре в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

 

4.                Иные акты 

1.Приказ Минфина России от 08.06.2018 N 132н "Об утверждении Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации".

Минфином России утвержден порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации.

Порядок определяет правила формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также принципы назначения, структуру, коды составных частей бюджетной классификации Российской Федерации, которые являются едиными для бюджетов бюджетной системы РФ, а также коды составных частей бюджетной классификации РФ в части, относящейся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов.

Порядок применения КОСГУ установлен отдельным нормативным актом - приказом Минфина РФ от 29 ноября 2017 г. N 209н.

Порядком сохранена преемственность принципов назначения кодов бюджетной классификации Российской Федерации (в соответствии с принципами единства, стабильности (преемственности), открытости назначения кодов).

Новый порядок применяется при составлении и применении бюджетов бюджетной системы РФ начиная с бюджетов на 2019 год.

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

 

2. Приказ Минэкономразвития России от 13.06.2018 N 304 "Об утверждении методических рекомендаций по организации предоставления в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг двух и более государственных и (или) муниципальных услуг при однократном обращении заявителя с запросом о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг".

 

Утверждены методические рекомендации по предоставлению в МФЦ нескольких госуслуг при однократном обращении заявителя с соответствующим запросом.

На основании указанного комплексного запроса предоставляются:

- госуслуги, включенные в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 19.02.2018 N 260-р;

- госуслуги субъекта РФ и муниципальные услуги, кроме включенных в перечни госуслуг и муниципальных услуг, предоставление которых посредством комплексного запроса не осуществляется, утвержденные соответственно нормативным правовым актом субъекта РФ и муниципальным правовым актом.

Создание и регистрацию комплексного запроса рекомендуется осуществлять с использованием автоматизированной информационной системы МФЦ.

Работнику МФЦ на основании сведений, указанных в комплексном запросе, и прилагаемых к нему документов рекомендуется:

- от имени заявителя заполнить заявления на предоставление каждой госуслуги, указанной в комплексном запросе, по соответствующей форме;

- перевести в электронную форму и снять копии с документов, представленных заявителем, подписать их и заверить печатью (электронной подписью).

Работнику МФЦ рекомендуется направить в органы, предоставляющие госуслуги, сформированные комплекты документов по каждой госуслуге, входящей в комплексный запрос, способами, определенными соглашениями о взаимодействии между МФЦ и органами государственной власти.

Утвержден также примерный перечень типовых составов взаимосвязанных госуслуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами записи актов гражданского состояния на основании комплексного запроса.

 

3. <Письмо> Минобрнауки России от 04.05.2018 N Пз-685/09 "О направлении разъяснений".

Минобрнауки России даны разъяснения по вопросу оформления медицинских книжек лицами, поступающими на работу в организации отдыха и оздоровления детей.

Сообщается, что результаты медицинских осмотров работников отдельных профессий, производств и организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, подлежащие внесению в личную медицинскую книжку, действительны в течение года вне зависимости от смены работодателя.

Сотрудники, осуществляющие деятельность по совместительству, также должны иметь медицинскую книжку. Медицинские осмотры они должны проходить по основному месту работы.

Работники, в отношении которых врачом-психиатром и (или) наркологом установлено подозрение на наличие медицинских противопоказаний, направляются на освидетельствование в специализированные врачебные комиссии, уполномоченные на то органом здравоохранения субъекта РФ, для уточнения клинической ситуации и подтверждения (исключения) подозрения на наличие медицинских противопоказаний.

Для прохождения предварительного медицинского осмотра лицо, поступающее на работу, представляет в медицинскую организацию в том числе решение врачебной комиссии, проводившей обязательное психиатрическое освидетельствование (в случаях, предусмотренных законодательством).

В целях освидетельствования комиссия вправе запрашивать у медицинских организаций дополнительные сведения, о чем работник ставится в известность. Отсутствие постоянной регистрации не может являться основанием для отказа от проведения обследования.

Освидетельствование работника проводится не реже одного раза в 5 лет.

Отсутствие у работника личной медицинской книжки или отсутствие в ней записей, свидетельствующих о прохождении работником медицинского осмотра, является основанием для привлечения организации или соответствующих должностных лиц к административной ответственности.

Руководителям данных организаций следует обратить внимание на необходимость заключения с медицинской организацией договора на проведение предварительных и (или) периодических осмотров работников.

 

4. Информационное письмо Минфина России от 25.06.2018 N 24-06-08/43650 "О вступлении в силу положений Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ и N 505-ФЗ".

Минфином России разъяснен порядок применения электронных процедур закупок в период с 1 июля 2018 года до 1 января 2019 года.

Сообщается, что в указанный период поэтапно вводятся основные новации, предусмотренные Федеральными законами от 31.12.2017 N 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и от 31.12.2017 N 505-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", касающиеся, в том числе порядка заключения контракта по итогам проведения электронных процедур закупок, определения операторов электронных площадок, использования квалифицированной подписи, открытия и применения специального счета в банках, перечень которых устанавливается Правительством РФ, для внесения обеспечения заявок на участие в закупках.

Так, относительно проведения электронных процедур, предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), сообщается.

В соответствии с Законом N 504-ФЗ заказчики, уполномоченные органы и уполномоченные учреждения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения госнужд:

с 1 июля 2018 года вправе определять поставщиков путем проведения открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, запроса предложений в электронной форме, запроса котировок в электронной форме;

с 1 января 2019 года определяют поставщиков путем проведения электронных процедур (при этом заказчики, уполномоченные органы и уполномоченные учреждения не вправе проводить открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок, запрос предложений не в электронной форме).

Данные положения не распространяются на заказчиков в случае осуществления отдельных закупок (указанных в статьях 75, 76, 80, 82, 84, 93, 111 и 111.1 Закона о контрактной системе).

До даты начала функционирования операторов электронных площадок, определенных Правительством РФ в соответствии с Законом о контрактной системе (далее - новые электронные площадки), закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронных процедур осуществляются на ранее прошедших отбор электронных площадках. При этом сохраняется порядок функционирования таких площадок, установленный до дня вступления в силу Закона о контрактной системе. Порядок проведения электронных процедур на таких площадках должен соответствовать требованиям Закона о контрактной системе. Заключение контрактов по результатам указанных процедур осуществляется на таких электронных площадках.

Датой начала функционирования электронной площадки является дата заключения соглашения о функционировании электронной площадки, подписываемого Минфином России и ФАС России. Минфину России и ФАС России поручено обеспечить заключение указанных соглашений до 1 октября 2018 года.

Также даны разъяснения, касающиеся:

заключения контракта на электронных площадках по результатам электронных процедур, предусмотренных Законом о контрактной системе;

порядка открытия и начала применения спецсчетов для обеспечения заявок на участие в электронных процедурах, предусмотренных Законом о контрактной системе;

применения усиленной квалифицированной электронной подписи при осуществлении закупок в соответствии с Законом о контрактной системе;

приведения положений о закупке, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в соответствие с Федеральным законом N 505-ФЗ;

проведения конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренной Федеральным законом N 223-ФЗ.

 

5. <Письмо> Минфина России N 24-04-06/44451, ФАС России N АД/48543/18 от 27.06.2018 "О позиции Минфина России и ФАС России о приведении положения о закупке в соответствие с Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Минфином России и ФАС России разъяснены новые требования законодательства о закупках.

В связи с вступлением в силу с 1 июля 2018 года отдельных положений Федерального закона от 31.12.2017 N 505-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сообщена позиция о приведении положения о закупке, предусмотренного Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в соответствие с новым Законом.

Согласно Закону N 505-ФЗ:

положения о закупке должны быть приведены в соответствие с новыми требованиями, утверждены и размещены в единой информационной системе в сфере закупок не позднее 1 января 2019 года;

положения о закупке, которые не соответствуют Закону N 223-ФЗ (в редакции Закона N 505-ФЗ), после 1 января 2019 года считаются не размещенными в единой информационной системе;

закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в единой информационной системе до даты размещения положения о закупке, приведенного в соответствие с требованиями Закона N 223-ФЗ (в редакции Закона N 505-ФЗ), завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения.

Таким образом, заказчик с 1 июля 2018 года и по 1 января 2019 года вправе осуществлять закупки по правилам, установленным в положении о закупке в редакции, действующей до приведения его в соответствие с Законом N 223-ФЗ в редакции Закона N 505-ФЗ.

 

6. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях".

Верховным Судом РФ даны разъяснения, касающиеся рассмотрения судами дел об административных правонарушениях при проведении публичных мероприятий.

Сообщается, в частности, что оспорить действия и решения по приостановлению, прекращению публичного мероприятия вправе его организатор, лицо, уполномоченное организатором, прокурор, участники данного мероприятия, чьи права на проведение публичного мероприятия нарушены, в том числе путем предъявления коллективного административного иска. Административное исковое заявление может быть подано в суд по месту нахождения административного ответчика независимо от места проведения публичного мероприятия.

Административные дела об оспаривании отказа в согласовании проведения публичного мероприятия, обоснованного предложения об изменении места или времени его проведения подлежат рассмотрению в максимально короткие сроки, позволяющие принять решение до дня проведения публичного мероприятия, но не позднее десяти дней со дня поступления в суд административного искового заявления.

Уведомление о проведении публичного мероприятия должно быть получено органом публичной власти в установленные сроки. Уведомление, поданное за пределами установленного периода, не подлежит рассмотрению.

Верховный Суд РФ указал, что не является отказом в согласовании проведения публичного мероприятия направление органом публичной власти в адрес организатора обоснованного предложения об изменении места или времени его проведения, а также предложения об устранении несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям законодательства, включая направление письменного мотивированного предупреждения о том, что организатор публичного мероприятия и его участники могут быть привлечены к ответственности в случае нарушения ими при проведении публичного мероприятия запретов, предусмотренных законодательством.

Неудобства, связанные с необходимостью временного изменения маршрутов движения транспорта, помехи движению пешеходов не могут расцениваться в качестве уважительной причины предложения об изменении места или времени проведения публичного мероприятия, если условия дорожного движения и поведение всех участников этого движения будут находиться в пределах допустимых норм и не будут способствовать возникновению дорожно-транспортных происшествий.

Орган публичной власти обязан представить суду доказательства, подтверждающие наличие конкретных обстоятельств, препятствующих проведению публичного мероприятия в заявленном месте или в заявленное время. При этом суд не вправе признать обоснованным такое предложение со ссылкой на иные обстоятельства, не указанные в этом предложении.

Изменение органом публичной власти согласованных ранее места, времени и условий проведения публичного мероприятия не допускается. Изменение организатором места, времени, цели, формы и иных условий проведения публичного мероприятия, определенных в рамках согласительных процедур, требует подачи нового уведомления.

Сокрытие участниками публичного мероприятия своего лица (его части), в том числе путем использования масок, средств маскировки, иных предметов, может составлять объективную сторону состава соответствующего административного правонарушения, в том случае, если данные предметы используются именно в целях затруднения определения их личностей.

Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, и граждане, присутствующие при открытом рассмотрении дела об административном правонарушении, имеют право в письменной форме, а также с помощью средств аудиозаписи фиксировать ход рассмотрения дела. Фотосъемка, видеозапись, трансляция открытого рассмотрения дела об административном правонарушении по радио, телевидению и в Интернете допускаются с разрешения судьи в установленном им порядке.

 

7. <Информация> Минфина России "Таблица соответствия форм обоснований бюджетных ассигнований кодам видов расходов и направлений расходов целевых статей классификации расходов бюджетов на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов".

Минфином России приведен перечень форм обоснований бюджетных ассигнований и подлежащие применению коды направлений расходов.

Таблица содержит наименования форм обоснований бюджетных ассигнований, соответствующие им системные коды и коды по ОКУД, применяемые при заполнении форм коды видов расходов и направлений расходов классификации расходов бюджетов на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, а также коды главы по БК, осуществляющей заполнение соответствующих форм.

 

8. Информация МВД России от 01.07.2018 "Вступили в силу поправки в правила организованных автобусных перевозок групп детей".

Госавтоинспекция МВД России информирует об изменениях в правилах организованных автобусных перевозок групп детей, вступивших в силу с 1 июля 2018 года.

Постановлением Правительства РФ от 17 апреля 2018 года N 456 в правила перевозки детских групп были внесены поправки в части применения новых требований к году выпуска автобуса. Теперь возраст транспортных средств, используемых на этом направлении пассажирских перевозок, не может превышать 10 лет. Предусмотрена поэтапная реализация принятых изменений, в зависимости от категорий автобусов и регионов, по которым проходят маршруты перевозок.

Так, с 1 июля указанные требования вступили в силу для автобусов с разрешенной максимальной массой, не превышающей 5 тонн на маршрутах, пункты отправления и (или) назначения организованной перевозки группы детей которых расположены в Ленинградской и Московской областях, а также Москве и Санкт-Петербурге. На автобусы с разрешенной максимальной массой свыше 5 тонн аналогичное правило в перечисленных регионах распространится уже с 1 октября.

Кроме того, с 1 июля 2018 года начинают действовать изменения в Правила дорожного движения РФ и Правила организованной перевозки группы детей автобусами, в части использования проблескового маячка желтого или оранжевого цвета на указанных транспортных средствах при осуществлении организованной перевозки.

Начиная с указанной даты, осуществление организованной перевозки детской группы без включенного проблескового маячка на автобусе влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ст. 12.23 КоАП РФ.

Также сообщается, что на официальном сайте www.гибдд.рф в разделе "Организациям" функционирует специальный подраздел "Перевозка детей", в котором размещена не только памятка для организаторов перевозок групп детей, но и пошаговая инструкция, чтобы организаторы четко понимали, какие документы, куда и когда они должны подавать. Кроме того, на этом веб-ресурсе создан специализированный сервис, предназначенный для приема уведомлений о предстоящих организованных перевозках детских групп в электронном виде.

 

9. Перечень поручений по итогам специальной программы "Прямая линия с Владимиром Путиным", состоявшейся 7 июня 2018 года.

По итогам "Прямой линии" с Президентом РФ подготовлен перечень поручений Правительству РФ, федеральным министерствам, органам исполнительной власти субъектов РФ.

В частности, Правительству РФ необходимо:

- обеспечить внесение в законодательство РФ изменений, предусматривающих субсидирование до уровня 6 процентов годовых процентной ставки по ипотечным (жилищным) кредитам (займам), выданным российскими кредитными организациями и акционерным обществом "ДОМ.РФ" на приобретение (строительство) жилых помещений семьям, в которых родился четвертый или последующий ребенок, либо на рефинансирование ранее выданных таких кредитов (займов);

- обеспечить соблюдение требований Федерального закона "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", обратив, в том числе, особое внимание на обеспечение транспортной доступности предоставляемых гражданам земельных участков;

- представить предложения о совершенствовании механизма субсидирования внутренних пассажирских авиаперевозок в части, касающейся расширения маршрутов таких перевозок и категорий граждан, которые могут ими воспользоваться, определив при необходимости источники дополнительного финансирования;

- совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ проанализировать порядок предоставления государственных жилищных сертификатов гражданам, жилые помещения которых были признаны непригодными для проживания вследствие стихийных бедствий или чрезвычайных ситуаций, и по результатам этого анализа представить предложения по совершенствованию механизмов взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации при принятии решений о выдаче государственных жилищных сертификатов и сокращению сроков рассмотрения документов, предусмотрев при необходимости внесение изменений в законодательство РФ;

- совместно с высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ, на территориях которых проводятся матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, реализовать меры, направленные на эффективное использование наследия чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, включая формирование инфраструктуры для занятий физической культурой и массовым спортом, в том числе для детского спорта.

Федеральным органам исполнительной власти поручено, в числе прочего:

принять необходимые меры по упрощению порядка предоставления иностранным гражданам и лицам без гражданства, владеющим русским языком и желающим жить и работать в Российской Федерации, разрешений на временное проживание и видов на жительство и при необходимости представить соответствующие предложения по внесению изменений в законодательство РФ;

представить предложения по установлению упрощенного порядка приема в гражданство Российской Федерации отдельных категорий лиц, имеющих компетенции, востребованные российской экономикой;

организовать мониторинг цен на авиационное топливо и авиабилеты в целях недопущения их необоснованного роста.

Перечень также включает в себя адресные поручения органам исполнительной власти субъектов РФ, в числе которых правительство Ставропольского края, администрация Томской области, администрация Краснодарского края, правительство Ростовской области. 

 

Выступление начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Котельниковой О.В. 05.07.2018 «Об изменениях федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 06.06.2018 по 20.06.2018 в части, касающейся реализации органами местного самоуправления вопросов местного значения» (в формате .doc, 265 Кб)