О Министерстве природы и цикличной экономики Ульяновской области

Проект постановления 

В соответствии со статьёй 7 Закона Ульяновской области от 17.11.2016 № 164-ЗО «О Правительстве Ульяновской области» Правительство Ульяновской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить:

1.1. Положение о Министерстве природы и цикличной экономики  Ульяновской области (приложение № 1).

1.2. Организационную структуру Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области (приложение № 2).

2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования, за исключением раздела 2 Положения о Министерстве природы и цикличной экономики Ульяновской области, вступающего в силу с 01 сентября 2018 года.

 

Председатель
Правительства области                                                А.А.Смекалин

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 

к постановлению Правительства
Ульяновской области

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Министерстве природы и цикличной экономики Ульяновской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Министерство природы и цикличной экономики Ульяновской области (далее – Министерство) является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, возглавляемым Правительством Ульяновской области, созданным в целях выполнения на территории Ульяновской области установленных законодательством задач, функций и полномочий в сфере лесного хозяйства, природопользования и охраны окружающей среды, охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов, реализации системы мер, направленных на предотвращение, выявление и пресечение нарушений законодательства в сфере охраны окружающей среды, обеспечения соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в сфере охраны окружающей среды, обращения с отходами производства и потребления, а также органом, осуществляющим лицензирование отдельных видов деятельности на территории Ульяновской области.

1.2. Министерство является правопреемником Министерства сельского лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области в сферах лесного хозяйства, природопользования и охраны окружающей среды, охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов, реализации системы мер, направленных на предотвращение, выявление
и пресечение нарушений законодательства в сфере охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов в сфере охраны окружающей среды, а также по осуществлению лицензирования отдельных видов деятельности на территории Ульяновской области.

1.3. В систему управления Министерства входят подведомственные организации.

1.4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Ульяновской области, законами Ульяновской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области, иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, а также настоящим Положением.

1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением герба Ульяновской области, а также соответствующие бланки и штампы установленного образца, лицевые и иные счета, предусмотренные и открываемые в соответствии с законодательством.

Министерство в пределах и объёмах, определяемых его компетенцией, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ульяновской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, общественными объединениями и иными организациями.

1.6. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счёт средств областного бюджета Ульяновской области, в том числе средств областного бюджета Ульяновской области, источниками которых являются субвенции из федерального бюджета.

Министерство осуществляет установленные бюджетным законо-дательством функции главного распорядителя средств областного бюджета Ульяновской области, в том числе средств областного бюджета Ульяновской области, источником которых являются субвенции из федерального бюджета, а также установленные бюджетным законодательством Российской Федерации функции главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета, областного бюджета Ульяновской области и местных бюджетов муниципальных образований Ульяновской области.

1.7. Имущество Министерства является государственной собственностью Ульяновской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

1.8. Полное наименование Министерства: Министерство природы и цикличной экономики Ульяновской области, сокращённое наименование: Минприроды Ульяновской области.

1.9. Место нахождения (юридический адрес) Министерства: 432030, город Ульяновск, улица Подлесная, дом 24.

 

2. Функции и полномочия Министерства

 

2.1. В области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и ведения лесного хозяйства:

осуществляет в установленном порядке мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров;

осуществляет в пределах предоставленных полномочий мероприятия
по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров;

разрабатывает в пределах предоставленных полномочий планы тушения лесных пожаров;

обеспечивает в пределах предоставленных полномочий выполнение работ по тушению лесных пожаров и осуществлению отдельных мер пожарной безопасности в лесах, включая организацию осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения, а также организацию осуществления мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Ульяновской области;

осуществляет выдачу разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;

организует использование лесов, их охрану (в том числе осуществление мер пожарной безопасности и тушение лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиту (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводство лесов (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечивает охрану, защиту, воспроизводство лесов (в том числе создание и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях;

осуществляет ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Ульяновской области;

осуществляет на землях лесного фонда федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах, а также проводит лесоустройство, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;

осуществляет  осмотр места осуществления лесосечных работ (осмотр лесосеки) после выполнения лесосечных работ;

осуществляет предоставление в границах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду (в том числе организацию и проведение соответствующих торгов), безвозмездное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений (в том числе организацию и проведение соответствующих торгов), принятие решений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда, принятие решений  о предварительном согласовании предоставления земельных участков  в границах земель лесного фонда;

определяет функциональные зоны в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зелёных зон, устанавливает и изменяет границы лесопарковых зон, зелёных зон;

исчисляет и устанавливает расчётную лесосеку в установленном порядке, а также вносит в установленном федеральным законодательством порядке предложения для утверждения расчётной лесосеки;

представляет в установленном порядке заинтересованным лицам выписку из государственного лесного реестра;

организует в установленном законодательством порядке предоставление лесных участков, находящихся в государственной собственности, для выполнения работ по геологическому изучению недр и разработки месторождений полезных ископаемых; строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, гидротехнических сооружений и морских портов, морских терминалов, речных портов, причалов; строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи и связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов; осуществления мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов;

обеспечивает в пределах предоставленных полномочий охрану, защиту и воспроизводство лесов на землях лесного фонда;

разрабатывает лесной план Ульяновской области;

проводит государственную экспертизу проектов освоения лесов и утверждает заключения по результатам указанной экспертизы;

разрабатывает и утверждает лесохозяйственные регламенты лесничеств в установленном порядке;

вносит в Правительство Ульяновской области предложения об установлении ставок платы за единицу объёма лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Ульяновской области, в целях его аренды; ставок платы за единицу объёма древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Ульяновской области; ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан; порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд; порядка заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд;

рассматривает в пределах предоставленных полномочий отчёты об использовании, охране и защите, воспроизводстве лесов и лесоразведении гражданами и юридическими лицами, осуществляющими использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;

обеспечивает в установленном порядке привлечение населения и общественных объединений к участию в рациональном использовании, охране, защите лесного фонда и воспроизводстве лесов;

осуществляет размещение заказов на выполнение работ, оказание услуг по лесоустройству в установленном порядке;

осуществляет управление организациями, находящимися в ведении Министерства;

проводит ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций, находящихся в ведении Министерства;

финансирует в установленном порядке затраты на ведение лесного хозяйства за счёт всех источников финансирования, предусмотренных федеральным законодательством;

осуществляет мероприятия по формированию благоприятной рыночной среды, способствующей привлечению инвестиций в сферу лесозаготовок и переработки древесины;

принимает решение об утверждении заявки инвестора на реализацию инвестиционного проекта, представленного коммерческой организацией, желающей реализовать инвестиционный проект:

в отношении проектов, реализуемых на лесных участках, находящихся в собственности Ульяновской области;

в отношении проектов, реализуемых на лесных участках в границах земель лесного фонда, осуществление полномочий по предоставлению в аренду которых, а также полномочий по организации и проведению соответствующих аукционов передано Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации;

принимает и рассматривает лесные декларации;

осуществляет учёт древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на землях лесного фонда;

осуществляет государственный надзор в области семеноводства в отношении семян лесных растений;

образует лесные участки из земель лесного фонда;

обращается с заявлением о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на лесные участки в границах земель лесного фонда;

принимает решение об утверждении проектной документации лесных участков или решение об отказе в утверждении проектной документации лесных участков;

принимает решение о заключении с гражданином или юридическим лицом, являющимися арендаторами лесного участка, нового договора аренды такого участка без проведения торгов или решение об отказе в заключении такого договора;

устанавливает коэффициент для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, применяемый при расчёте платы по договору купли-продажи лесных насаждений, заключаемому с субъектами малого и среднего предпринимательства;

обращается в орган кадастрового учёта с заявлением об учёте изменений лесных участков, расположенных в границах лесного фонда Ульяновской области;

выдаёт разрешения на использование земель или земельного участка из состава земель лесного фонда, находящихся в государственной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута для проведения инженерных изысканий, капитального или текущего ремонта линейного объекта, строительства временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирования строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения, осуществления геологического изучения недр, размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации;

утверждает проект межевания территории для строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения, расположенных на лесных участках;

представляет информацию в Единую государственную автоматизированную информационную систему учёта древесины и сделок
с ней;

утверждает схемы расположения земельного участка или земельных участков в составе земель лесного фонда на кадастровом плане территории;

направляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти информацию для включения в реестр недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений.

2.2. В сфере водопользования и охраны водных объектов:

осуществляет владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящимися в собственности Ульяновской области, а также установление местоположения береговой линии (границы водного объекта);

устанавливает ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Ульяновской области, порядок расчёта и взимания такой платы;

осуществляет предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Ульяновской области, в пользование в пределах полномочий, установленных законодательством;

участвует в деятельности бассейновых советов, разработке и реализации государственных программ Ульяновской области по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории Ульяновской области; подготовке и принятии решений по вопросам резервирования источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; разработке правил охраны жизни людей на водных объектах; организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов; разработке мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Ульяновской области, а также водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Ульяновской области;

изучает потребности населения и организаций в ресурсах подземных и поверхностных вод, разрабатывает предложения по улучшению водообеспечения населения и организаций, сокращению использования питьевой воды на производственные нужды;

ведёт в установленном порядке статистическую отчётность по вопросам выполнения водоохранных и водохозяйственных мероприятий;

организует в пределах своей компетенции работу по предупреждению и ликвидации вредного воздействия вод, загрязнения водных объектов в результате аварий и стихийных бедствий;

устанавливает ставки платы за пользование водными объектами, представляет расчёты размера средств, поступивших от платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Ульяновской области,
в консолидированный бюджет Ульяновской области, участвует в разработке перечня водохозяйственных мероприятий на территории Ульяновской области, финансируемых за счёт средств, поступивших от указанной платы;

осуществляет меры по охране водных объектов или их частей, находящихся в собственности Ульяновской области и федеральной собственности и расположенных на территории Ульяновской области;

осуществляет региональный государственный надзор за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной;

осуществляет подготовку правового акта Правительства Ульяновской области об утверждении перечней объектов, подлежащих региональному государственному надзору за использованием и охраной водных объектов;

осуществляет согласование проекта разрешения на создание  на территории Ульяновской области искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности;

утверждает проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения
и в лечебных целях, при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам;

устанавливает границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

2.3. В сфере использования и охраны фонда недр:

участвует в установленном порядке в разработке и реализации на территории Ульяновской области государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации, рационального использования недр; формировании совместно с Российской Федерацией региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространённым полезным ископаемым, и предоставлении права пользования участками недр местного значения; подготовке и утверждении перечней участков недр местного значения  по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами; государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность; определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых; деятельности комиссий, создаваемых федеральным органом управления государственным фондом недр, по рассмотрению заявок о предоставлении права пользования участками недр;

участвует в разработке порядка пользования участками недр местного значения; порядка использования собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков в границах данных земельных участков без применения взрывных работ для собственных нужд общераспространённых полезных ископаемых, имеющихся в границах земельного участка и не числящихся на государственном балансе, подземных вод, объём извлечения которых должен составлять не более ста  кубических метров в сутки, из водоносных горизонтов, не являющихся источниками централизованного водоснабжения и расположенных над водоносными горизонтами, являющимися источниками централизованного водоснабжения, а также строительства подземных сооружений на глубину
до пяти метров;

создаёт и ведёт фонд геологической информации о недрах Ульяновской области;

осуществляет предоставление физическим и юридическим лицам на основании их заявлений геологическую информацию о недрах Ульяновской области;

составляет и ведёт территориальные балансы запасов и кадастры месторождений и проявлений общераспространённых полезных ископаемых и учёт участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

обеспечивает проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения;

разрабатывает и реализует государственные программы развития и использования минерально-сырьевой базы;

обеспечивает защиту интересов прав пользователей недр и интересов граждан, разрешение споров по вопросам пользования недрами;

принимает в пределах своих полномочий решения о предоставлении права пользования участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

организует и проводит аукционы на право пользования участками недр местного значения, содержащими месторождения общераспространённых полезных ископаемых;

принимает по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом решения о предоставлении участков недр для целей сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов;

представляет в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальный орган предложения о формировании программы лицензирования пользования участками недр, об условиях проведения конкурсов или аукционов на право пользования участками недр местного значения и условиях лицензий на пользование участками недр местного значения;

устанавливает порядок оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр местного значения; обеспечивает оформление, регистрацию и выдачу лицензий на право пользования участками недр местного значения;

организует и осуществляет региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;

согласует технические проекты разработки месторождений общераспространённых полезных ископаемых и иную проектную документацию на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения;

в пределах полномочий устанавливает порядок выдачи разрешений на добычу общераспространённых полезных ископаемых или торфа для собственных нужд и проведения других внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова, условия приведения нарушенных земель в состояние, пригодное для последующего использования, а также порядок снятия, хранения и дальнейшего применения плодородного слоя почвы;

обеспечивает оформление и выдачу документов, удостоверяющих уточнённые границы горного отвода и подлежащих включению в лицензию в качестве её неотъемлемой составной части, в отношении участков недр местного значения, за исключением участков недр местного значения, содержащих месторождения общераспространённых полезных ископаемых, разработка которых осуществляется с применением взрывных работ;

устанавливает порядок добычи общераспространённых полезных ископаемых для собственных производственных и технологических нужд пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу полезных ископаемых или по совмещённой лицензии геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых, в границах предоставленных им горных отводов и (или) геологических отводов на основании утверждённого технического проекта;

определяет порядок согласования нормативов потерь общераспространённых полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утверждённые в составе проектной документации.

2.4. В сфере охраны окружающей среды:

проводит анализ и оценку состояния природной среды, природных ресурсов, анализирует деятельность в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, определяет проблемы и тенденции в указанной сфере;

участвует в разработке и реализации стратегии, прогнозов и программ социально-экономического развития Ульяновской области в части охраны окружающей среды, государственных программ и проектов в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;

осуществляет планирование охраны окружающей среды, подготавливает предложения по включению мероприятий в федеральные экологические программы, участвует в реализации федеральных программ;

взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, научными, проектными и иными организациями по вопросам планирования и прогнозирования охраны природы;

обеспечивает учёт экологических требований при осуществлении деятельности исполнительных органов государственной власти Ульяновской области;

участвует в подготовке предложений об использовании средств областного бюджета Ульяновской области в целях охраны окружающей среды, разработке и реализации программ и проектов, осуществляет координацию и методологическое обеспечение разработки областных экологических программ;

обеспечивает население и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченные в сфере охраны окружающей среды, информацией об экологической обстановке; организует выставки, семинары, совещания и другие мероприятия по вопросам охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, участвует в организации всероссийских и международных форумов, координирует работу  по организации соответствующих экспозиций и стендов;

оказывает содействие гражданам и общественным объединениям в реализации их экологических прав и обязанностей;

организует проведение научных исследований и экспертиз по различным экологическим проблемам;

контролирует расходование денежных средств, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на природоохранные мероприятия, проводимые на территории Ульяновской области;

принимает участие в осуществлении муниципальных программ и проектов в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;

участвует в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды)
на территории Ульяновской области;

участвует в образовании особо охраняемых природных территорий регионального значения, осуществляет управление в сфере охраны и использования таких территорий;

разрабатывает и реализует государственные программы в сфере организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения;

подготавливает проекты положений об особо охраняемых природных территориях регионального значения, относящихся к категориям природных парков, государственных природных заказников, дендрологических парков и ботанических садов, оформляет охранные обязательства, паспорта и другие документы в отношении особо охраняемых природных территорий регионального значения, относящихся к категории памятников природы;

представляет справки, содержащие сведения о наличии или отсутствии особо охраняемой природной территории регионального значения в пределах земельного участка и (или) характере ограничений хозяйственной деятельности и иных обременений в связи с их наличием;

выдаёт разрешение на строительство в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории регионального значения (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов);

проводит инвентаризацию и ведёт государственный кадастр особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения;

осуществляет ведение Красной книги Ульяновской области;

осуществляет региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;

осуществляет государственный надзор в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения при осуществлении регионального экологического надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды в порядке, установленном Правительством Ульяновской области;

рассматривает в установленном законодательством порядке результаты общественного экологического контроля, представленные в органы государственной власти Ульяновской области, и подготавливает по ним соответствующие акты;

предъявляет иски о возмещении вреда, причинённого окружающей среде в результате нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды;

обращается в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в сфере охраны окружающей среды;

участвует в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Ульяновской области в сфере охраны окружающей среды, а также осуществляет надзор за их исполнением;

устанавливает нормативы качества окружающей среды, содержащие требования и нормы, которые должны соответствовать требованиям и нормам, установленным на федеральном уровне;

осуществляет ведение государственного учёта объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

выдаёт разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при выполнении строительства, реконструкции объекта капитального строительства в границах особо охраняемой природной территории регионального значения (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов);

выдаёт разрешения на использование объектов растительного мира, занесённых в Красную книгу Ульяновской области и не принадлежащих  к объектам растительного мира, занесённым в Красную книгу Российской Федерации;

осуществляет подготовку мотивированного ходатайства о создании лесопаркового зелёного пояса в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды;

устанавливает и изменяет границы лесопарковых зелёных поясов в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды;

размещает информацию о лесопарковых зелёных зонах в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

согласует решения органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области о создании особо охраняемых природных территорий местного значения на земельных участках, находящихся
в собственности соответствующего муниципального образования, в случае, если создаваемая особо охраняемая природная территория будет занимать более чем пять процентов от общей площади земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования.

2.5. В области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов:

организует сохранение и использование охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

разрабатывает и вносит в установленном порядке Губернатору Ульяновской области предложения по установлению лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

регулирует численность охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

осуществляет ведение государственного охотхозяйственного реестра и государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Ульяновской области, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

заключает охотхозяйственные соглашения (в том числе организует и проводит аукционы на право заключения таких соглашений, выдаёт разрешения на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесённых в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Ульяновской области);

выдаёт разрешения на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесённых в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Ульяновской области), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;

вносит в установленном порядке Губернатору Ульяновской области предложения по утверждению схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Ульяновской области;

разрабатывает и утверждает нормы допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и нормы пропускной способности охотничьих угодий;

осуществляет выдачу и аннулирование охотничьих билетов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

осуществляет контроль за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты;

осуществляет контроль за оборотом продукции охоты;

осуществляет государственный охотничий надзор на территории Ульяновской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;

осуществляет федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Ульяновской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных
на территории Ульяновской области;

обеспечивает изготовление удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов по образцам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

осуществляет выдачу и замену удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов, аннулирование таких удостоверений в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

проводит проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

отстраняет производственных охотничьих инспекторов от осущест-вления производственного охотничьего контроля в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

осуществляет регулирование численности объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;

осуществляет ведение государственного учёта численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах Ульяновской области, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, представляет соответствующие сведения федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;

организует и регулирует промышленное, любительское и спортивное рыболовство, в том числе распределяет квоты и предоставляет рыболовные участки, за исключением ресурсов особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесённых в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Ульяновской области;

принимает меры по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

разрабатывает законы и иные нормативные правовые акты Ульяновской области, регулирующие отношения в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, а также контролирует их исполнение;

разрабатывает и реализует государственные программы по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания;

участвует в выполнении международных договоров Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира в порядке, согласованном с федеральными органами исполнительной власти, выполняющими обязательства Российской Федерации по указанным договорам;

является уполномоченным органом при заключении соглашений с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания, о финансировании полномочий исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области охраны, использования и воспроизводства охотничьих ресурсов, осуществляемых за счёт субвенций из Федерального фонда компенсаций;

вносит в установленном порядке Губернатору Ульяновской области предложения по определению видов разрешённой охоты и параметров осуществления охоты в соответствующих охотничьих угодьях;

организует и осуществляет охрану и воспроизводство объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрану среды обитания указанных объектов животного мира;

разрабатывает в установленном порядке и вносит на утверждение Губернатору Ульяновской области проекты нормативных правовых актов об установлении лимитов добычи охотничьих ресурсов, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

представляет Губернатору Ульяновской области предложения о введении на территории Ульяновской области ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;

выдаёт разрешения на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесённых в Красную книгу Российской Федерации;

выдаёт разрешения на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесённых в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

определяет границы рыбоводных участков во внутренних водах Российской Федерации, расположенных на территории Ульяновской области;

утверждает правила использования объектов животного мира, не отнесённых к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам.

2.6. В сфере экологической экспертизы:

организует и проводит государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня;

информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах;

осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, осуществляемому исполнительным органом государственной власти Ульяновской области;

принимает нормативные правовые акты в сфере экологической экспертизы объектов регионального уровня с учётом специфики экологических, социальных и экономических условий Ульяновской области;

получает в установленном порядке от соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Ульяновской области;

делегирует экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Ульяновской области и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Ульяновской области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации.

2.7. В сфере безопасности гидротехнических сооружений:

решает вопросы безопасности гидротехнических сооружений, расположенных на территории Ульяновской области, за исключением гидротехнических сооружений, находящихся в федеральной и муниципальной собственности;

участвует в реализации государственной политики в сфере обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;

участвует в разработке и реализации государственных программ по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался;

принимает решения об ограничении условий эксплуатации гидротехнических сооружений в случаях нарушения законодательства
о безопасности гидротехнических сооружений;

устанавливает порядок согласования расчёта вероятного вреда, который может быть причинён жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, согласовывает данный расчёт.

2.8. В области охраны атмосферного воздуха:

участвует в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха;

осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;

информирует население о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий;

участвует в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на соответствующей территории Ульяновской области;

организует и осуществляет государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причинённого в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и проведения государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, осуществляемого исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

участвует в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Ульяновской области, регулирующих отношения в области охраны атмосферного воздуха;

устанавливает целевые показатели объёма или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на территории Ульяновской области и сроки их снижения;

осуществляет согласование мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязанность по проведению которых возложена на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, при получении ими прогнозов о неблагоприятных метеорологических условиях;

выдаёт разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

2.9. В области обращения с отходами:

является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ульяновской области в сфере регулирования деятельности региональных операторов по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;

осуществляет государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

устанавливает порядок ведения регионального кадастра отходов производства и потребления Ульяновской области;

осуществляет ведение регионального кадастра отходов производства
и потребления Ульяновской области;

участвует в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Ульяновской области, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами;

участвует в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Ульяновской области, регулирующих отношения, возникающие при негативном воздействии отходов на окружающую среду, а также устанавливающих правила осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, и осуществляет контроль за их исполнением;

разрабатывает, утверждает и реализует региональную программу в области обращения с отходами, участвует в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами;

утверждает инвестиционные программы в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами;

организует деятельность по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твёрдых коммунальных отходов;

определяет прогнозные показатели и мероприятия по сокращению количества твёрдых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения, и представляет их на утверждение в Министерство развития конкуренции и экономики Ульяновской области;

принимает участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;

устанавливает нормативы образования отходов и лимиты на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, а также порядок их разработки и утверждения;

устанавливает порядок представления и контроля отчётности  об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

разрабатывает порядок накопления твёрдых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления);

устанавливает плановые значения показателей эффективности объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твёрдых коммунальных отходов;

устанавливает содержание и порядок заключения соглашения между Министерством и региональными операторами по обращению
с твёрдыми коммунальными отходами, условия проведения торгов на осуществление транспортирования твёрдых коммунальных отходов;

осуществляет приём отчётности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и контроль за соблюдением порядка её представления;

утверждает порядок взимания платы за сброс сточных вод  и загрязняющих веществ, содержащихся в сточных водах, в системы канализации населённых пунктов Ульяновской области;

утверждает методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

разрабатывает и утверждает территориальную схему обращения с отходами в Ульяновской области, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами;

проводит конкурсный отбор для присвоения статуса регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами
и определения зоны его деятельности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2.10. В сфере лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома чёрных металлов, цветных металлов:

осуществляет лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома чёрных металлов, цветных металлов (далее – лицензии);

принимает решение о предоставлении, отказе в предоставлении, переоформлении лицензий, а также о прекращении действия лицензий;

приостанавливает действие лицензий в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, а также обращается в суд с заявлением о приостановлении действия лицензий;

в пределах своей компетенции осуществляет возобновление действия лицензий;

обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензий;

ведёт реестр лицензий;

осуществляет контроль за соблюдением лицензиатами соответствующих лицензионных требований при осуществлении лицензируемых видов деятельности;

представляет сведения о выданных лицензиях по запросам органов государственной власти, а также органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, юридических и физических лиц, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством;

оказывает консультационную, нормативно-методическую и информа-ционную помощь соискателям лицензий и лицензиатам.

2.11. В области организации системы государственного учёта и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов:

обеспечивает государственный учёт и контроль радиоактивных веществ на территории Ульяновской области в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

принимает участие в проведении работ, связанных с созданием, обеспечением функционирования и совершенствованием системы государственного учёта и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Ульяновской области;

определяет в установленном законодательством Российской Федерации порядке региональный информационно-аналитический центр, обеспечивает его деятельность;

обеспечивает представление информации (отчётов), в том числе в электронном виде, в региональный информационно-аналитический центр в порядке, установленном Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», и с учётом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, коммерческой и служебной тайне;

обеспечивает и контролирует подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников и специалистов соответствующего регионального информационно-аналитического центра по вопросам, связанным с функционированием системы государственного учёта и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;

контролирует подготовку, переподготовку, повышение квалификации специалистов организаций, находящихся на территории Ульяновской области, по вопросам, связанным с функционированием системы государственного учёта и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;

организует в порядке, согласованном с Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», проведение контрольных проверок по вопросам государственного учёта и контроля радиоактивных веществ в региональных информационно-аналитических центрах, а при необходимости и в отдельных организациях, находящихся на территории Ульяновской области, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

обеспечивает разработку и принятие по согласованию с Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» нормативных правовых актов по организации функционирования системы государственного учёта и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Ульяновской области;

осуществляет разработку и реализацию мероприятий по реабилитации радиоактивно загрязнённых сельскохозяйственных угодий, охране окружающей природной среды.

2.12. Министерство в пределах своих полномочий реализует меры в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявления, принимает меры по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма,
а также организует выполнение требований к антитеррористической защищённости объектов, находящихся в ведении Министерства.

2.13. Министерство обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках  на территории Ульяновской области в установленной сфере деятельности.

 

3. Права Министерства

 

3.1. Министерство для осуществления возложенных на него задач, функций и полномочий имеет право:

запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, организаций информацию по вопросам, отнесённым к ведению Министерства;

готовить в пределах своей компетенции проекты нормативных и иных правовых актов;

издавать приказы и распоряжения по вопросам своей компетенции;

согласовывать проекты нормативных правовых, распорядительных и иных документов, относящихся к предметам ведения Министерства, разрабатывать методические материалы, инструкции и рекомендации;

заключать договоры и соглашения в пределах предоставленных полномочий;

организовывать и осуществлять государственный контроль (надзор) на территории Ульяновской области в пределах компетенции Министерства;

разрабатывать и принимать административные регламенты проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора);

организовывать и проводить мониторинг эффективности регионального государственного экологического надзора по вопросам, отнесённым к ведению Министерства, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений законодательства;

направлять материалы о нарушениях законодательства в органы внутренних дел, прокуратуру и иные органы государственного контроля и надзора;

представлять интересы Российской Федерации, Ульяновской области в судах общей юрисдикции, арбитражных судах по вопросам, отнесённым к компетенции Министерства;

рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесённых в соответствии с законодательством к компетенции Министерства, а также применять административные наказания, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

участвовать в подготовке соглашений между Правительством Ульяновской области и Правительством Российской Федерации, а также органами государственной власти других субъектов Российской Федерации
по вопросам, отнесённым к компетенции Министерства;

созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением руководителей и специалистов органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, организаций;

проводить в установленном порядке плановые и внеплановые проверки соблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий, запрашивать  и получать от лицензиатов материалы и информацию по вопросам деятельности, подлежащей лицензированию;

составлять на основании результатов проверок акты (протоколы)  с указанием конкретных нарушений лицензионных требований  и условий;

выносить предписания, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения лицензионных требований и условий, устанавливать сроки устранения таких нарушений;

предъявлять в арбитражные суды и суды общей юрисдикции иски по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в том числе по приостановлению действия и аннулированию лицензий;

освещать в средствах массовой информации вопросы, относящиеся
к ведению Министерства;

создавать и развивать собственные информационные сети и базы данных по вопросам, отнесённым к ведению Министерства;

создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

вступать в дело по своей инициативе для дачи заключения по иску о возмещении вреда, причинённого окружающей среде и её компонентам, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу вследствие нарушений обязательных требований;

привлекать организации, общественные объединения и граждан к участию в рациональном использовании, охране, защите лесного фонда и воспроизводстве лесов;

вести мониторинг деятельности лесозаготовительных и дерево-обрабатывающих организаций;

содействовать в создании добровольных пожарных дружин в целях охраны лесного фонда от пожаров и их тушения, привлекать для тушения лесных пожаров работников, граждан, противопожарную технику
и транспортные средства;

ограничивать в установленном порядке пребывание граждан в лесах и въезд в них транспортных средств, проведение в лесах определённых видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах;

требовать от лесопользователей представления отчётов об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов и лесоразведении;

проводить научные исследования и экспертизы по экологическим вопросам, мероприятия по формированию благоприятной рыночной среды, способствующей привлечению инвестиций в сферу лесозаготовок и переработки древесины;

контролировать расходование денежных средств, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на природоохранные мероприятия, правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты платежей за пользование лесным фондом;

участвовать в работе противопаводковых комиссий, сертификации, лицензировании, аудите, экологическом страховании и иных мероприятиях по вопросам охраны окружающей среды, подготовке и подписании соглашений Правительства Ульяновской области с Правительством Российской Федерации, а также органами государственной власти других субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесённым к компетенции Министерства, реализации муниципальных программ и проектов по охране окружающей среды
и обеспечению экологической безопасности;

принимать решения о возврате (зачёте) излишне уплаченных (взысканных) платежей в федеральный бюджет и областной бюджет Ульяновской области, а также пеней и штрафов по ним в соответствии
с законодательством Российской Федерации;

изучать потребности населения и организаций в ресурсах подземных и поверхностных вод, вносить предложения по улучшению водообеспечения населения и организаций, сокращению использования питьевой воды на производственные нужды;

анализировать и оценивать состояние природной среды, природных ресурсов, деятельности в сфере природопользования и охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности;

взаимодействовать с органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и организациями по вопросам, отнесённым к ведению Министерства, запрашивать и получать от указанных органов и организаций необходимую информацию;

выступать государственным заказчиком;

осуществлять по поручению Правительства Ульяновской области функции и полномочия учредителя подведомственных организаций;

привлекать к работе научные учреждения, учёных и специалистов, в том числе на договорной основе;

направлять представителей Министерства в контрольные, надзорные, правоохранительные и другие органы для участия в проводимых ими проверках деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
в пределах функций и полномочий Министерства;

осуществлять полномочия собственника – Ульяновской области в отношении подведомственных организаций в соответствии  с законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области.

3.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица Министерства в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

Должностные лица Министерства возбуждают дела об админист-ративных правонарушениях в сферах, отнесённых в соответствии
с законодательством к компетенции исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в случае непосредственного обнаружения достаточных данных, указывающих на административное правонарушение, а также при наличии других законных оснований.

3.3. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинён, Министерство обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпри-нимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и довести до сведения граждан, а также юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах её предотвращения.

3.4. Решения Министерства, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными к исполнению на территории Ульяновской области.

 

4. Организация деятельности Министерства

 

4.1. Министерство возглавляет Министр природы и цикличной экономики Ульяновской области (далее – Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ульяновской области  по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном федеральным законодательством.

Министр осуществляет руководство деятельностью Министерства на принципах единоначалия и несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач, функций и полномочий.

На время отсутствия Министра его обязанности исполняет один из заместителей Министра.

4.2. Структура Министерства утверждается Губернатором Ульяновской области по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном федеральным законодательством.

Структурными подразделениями Министерства являются департаменты и отделы по основным направлениям деятельности.

4.3. Министр:

организует работу Министерства;

представляет Губернатору Ульяновской области и в Правительство Ульяновской области ежегодный план и прогнозные показатели деятельности Министерства, отчёты об их исполнении и отчёты о результатах работы Министерства, предложения по формированию проекта областного бюджета Ульяновской области в части финансового обеспечения деятельности Министерства и подведомственных организаций по созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных организаций;

решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и законодательством
о государственной гражданской службе Ульяновской области вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве, разрабатывает кадровую политику в Министерстве и несёт персональную ответственность за её реализацию, назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и работников Министерства, определяет их должностные обязанности;

в установленном порядке ходатайствует о награждении особо отличившихся государственных гражданских служащих и работников Министерства, руководителей и работников подведомственных организаций  государственными и областными наградами;

утверждает бюджетную смету, штатное расписание Министерства в соответствии с утверждёнными Правительством Ульяновской области предельной штатной численностью и месячным фондом оплаты труда, а также утверждает государственное задание подведомственных организаций;

обеспечивает соблюдение финансовой и учётной политики, подписывает финансовые документы, заключает договоры, выдаёт доверенности;

принимает решения о премировании государственных гражданских служащих и работников Министерства в пределах средств, предусмотренных на оплату труда, применяет меры морального и материального поощрения;

издаёт приказы и распоряжения Министерства;

утверждает служебный распорядок Министерства и правила внутреннего трудового распорядка, а также принципы служебного поведения государственных гражданских служащих Министерства;

несёт персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по мобилизационной подготовке и мобилизации, организации работы и созданию условий для защиты государственной тайны, а также за состояние антикоррупционной работы в Министерстве;

осуществляет оперативное управление имуществом Министерства, обеспечивает сохранность переданного в оперативное управление и вновь приобретённого имущества;

представляет Министерство во всех федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и организациях;

представляет в пределах компетенции Министерства интересы Правительства Ульяновской области;

обеспечивает противопожарную безопасность и выполнение требований охраны труда и санитарно-эпидемиологических требований к условиям труда;

координирует и контролирует деятельность структурных подразделений Министерства, подведомственных организаций;

обеспечивает в установленном порядке проведение инвентаризаций и составление отчётности подведомственными организациями;

осуществляет иные функции, установленные законодательством.

4.4. Для выработки предложений и принятия решений по важнейшим направлениям деятельности в Министерстве создаётся коллегия, в состав которой входят Министр, руководители структурных подразделений Министерства, а также по согласованию представители иных исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, научных, образовательных и иных организаций.

4.5. Министерство и его должностные лица рассматривают обращения граждан и организаций в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации».

Должностные лица Министерства, ответственные за рассмотрение обращений граждан, несут ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

5. Создание, реорганизация и ликвидация Министерства

 

Министерство создаётся, реорганизуется и ликвидируется в установленном законодательством порядке.

 

 

__________________

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 

к постановлению Правительства

Ульяновской области

 

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области

 

1. Министр природы и цикличной экономики Ульяновской области.

2. Заместитель Министра природы и цикличной экономики Ульяновской области – директор департамента природопользования, цикличной экономики и экологии.

3. Департамент природопользования, цикличной экономики и экологии:

3.1. Отдел экологической безопасности и мониторинга.

3.2. Отдел природных ресурсов и цикличной экономики.

3.3. Отдел охраны в сфере охотничьего хозяйства и животного мира.

3.4. Отдел управления отходами.

4. Департамент лесного хозяйства:

4.1. Отдел использования лесов.

4.2. Отдел охраны, защиты леса и лесовосстановления.

4.3. Отдел лесного контроля и пожарного надзора в лесах.

4.4. Отдел развития лесной отрасли.

5. Департамент экономики, правовой и организационной работы:

5.1. Отдел бухгалтерского учёта, администрирования платежей и арендной платы.

5.2. Отдел правовой и организационной работы.

 

 

О Министерстве природы и цикличной экономики Ульяновской области  (в формате .docx, 118 Кб)