Выступление консультанта департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Матросовой Ю.В. 24.05.2018

Об изменениях федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 16.05.2018 по 23.05.2018 в части, касающейся реализации органами местного самоуправления вопросов местного значения

 

1.     Указы Президента Российской Федерации

 

Указ Президента Российской Федерации от 15.05.2018 № 215
«О структуре федеральных органов исполнительной власти».

Президентом РФ утверждена структура нового Правительства РФ.

В целях формирования эффективной структуры федеральных органов исполнительной власти установлено, в частности, следующее:

- у Председателя Правительства РФ будет 10 заместителей, в том числе один Первый заместитель Председателя Правительства РФ - Министр финансов РФ, Заместитель Председателя Правительства РФ - полномочный представитель Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе и Заместитель Председателя Правительства РФ - Руководитель Аппарата Правительства РФ;

- Министерство образования и науки РФ будет преобразовано в Министерство просвещения РФ и Министерство науки и высшего образования РФ.

При этом Министерству просвещения РФ передаются функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся, а также функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания.

Министерству науки и высшего образования РФ, в свою очередь, передаются функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, нанотехнологий, развития федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов, интеллектуальной собственности (за исключением нормативно-правового регулирования вопросов, касающихся контроля, надзора и оказания государственных услуг в сфере правовой охраны изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, программ для электронно-вычислительных машин, баз данных и топологий интегральных микросхем, в том числе входящих в состав единой технологии, товарных знаков, знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров), в сфере социальной поддержки и социальной защиты обучающихся, молодежной политики, а также функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, включая деятельность федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров, уникальных научных стендов и установок, федеральных центров коллективного пользования, ведущих научных школ, национальной исследовательской компьютерной сети нового поколения и информационное обеспечение научной, научно-технической и инновационной деятельности;

- руководство деятельностью Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и Федерального агентства по делам молодежи будет осуществлять Правительство РФ;

- упраздняются: Правительственная комиссия по координации деятельности открытого правительства, а также Федеральное агентство научных организаций, с передачей его функций по нормативно-правовому регулированию и оказанию государственных услуг в соответствующей сфере деятельности, а также функций по управлению имуществом Министерству науки и высшего образования РФ;

- Министерство связи и массовых коммуникаций РФ переименовывается в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ;

- Министерству промышленности и торговли РФ передаются функции по осуществлению руководства деятельностью торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах, а также функции полномочного представителя Российской Федерации в отношении расположенного за пределами Российской Федерации и закрепленного за Министерством экономического развития РФ на праве оперативного управления федерального недвижимого имущества, необходимого для обеспечения функционирования торговых представительств Российской Федерации;

- федеральные органы исполнительной власти, которым переданы функции иных федеральных органов исполнительной власти в соответствии с настоящим Указом, являются их правопреемниками по обязательствам, в том числе по обязательствам, возникшим в результате судебных решений.

В Указе приводится новая структура федеральных органов исполнительной власти, а также перечень положений Указов Президента РФ, утративших силу в связи с изданием настоящего Указа.

 

Указ Президента Российской Федерации от 18.05.2018 № 220
«О Первом заместителе Председателя Правительства Российской Федерации - Министре финансов Российской Федерации».

Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Министром финансов Российской Федерации назначен Силуанов Антон Германович.

 

Указ Президента Российской Федерации от 18.05.2018 № 229
«О Заместителе Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителе Аппарата Правительства Российской Федерации».

Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации назначен Чуйченко Константин Анатольевич.

 

Указ Президента Российской Федерации от 18.05.2018 № 230
«О Министре внутренних дел Российской Федерации».

Министром внутренних дел Российской Федерации назначен Колокольцев Владимир Александрович.

 

Указ Президента Российской Федерации от 18.05.2018 № 231
«О Министре Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».

Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий назначен Зиничев Евгений Николаевич.

 

Указ Президента Российской Федерации от 18.05.2018 № 232
«О Министре иностранных дел Российской Федерации».

Министром иностранных дел Российской Федерации назначен Лавров Сергей Викторович.

 

Указ Президента Российской Федерации от 18.05.2018 № 233
«О Министре обороны Российской Федерации».

Министром обороны Российской Федерации назначен Шойгу Сергей Кужугетович.

 

Указ Президента Российской Федерации от 18.05.2018 № 234
«О Министре юстиции Российской Федерации».

Министром юстиции Российской Федерации назначен Коновалов Александр Владимирович.

 

Указ Президента Российской Федерации от 18.05.2018 № 235
«О Министре здравоохранения Российской Федерации».

Министром здравоохранения Российской Федерации назначена Скворцова Вероника Игоревна.

 

Указ Президента Российской Федерации от 18.05.2018 № 236
«О Министре культуры Российской Федерации».

Министром культуры Российской Федерации назначен Мединский Владимир Ростиславович.

 

Указ Президента Российской Федерации от 18.05.2018 № 237
«О Министре науки и высшего образования Российской Федерации».

Министром науки и высшего образования Российской Федерации назначен Котюков Михаил Михайлович.

 

Указ Президента Российской Федерации от 18.05.2018 № 238
«О Министре природных ресурсов и экологии Российской Федерации».

Министром природных ресурсов и экологии Российской Федерации назначен Кобылкин Дмитрий Николаевич.

 

Указ Президента Российской Федерации от 18.05.2018 № 239
«О Министре промышленности и торговли Российской Федерации».

Министром промышленности и торговли Российской Федерации назначен Мантуров Денис Валентинович.

 

Указ Президента Российской Федерации от 18.05.2018 № 240
«О Министре просвещения Российской Федерации».

Министром просвещения Российской Федерации назначена Васильева Ольга Юрьевна.

 

Указ Президента Российской Федерации от 18.05.2018 № 241
«О Министре Российской Федерации по развитию Дальнего Востока».

Министром Российской Федерации по развитию Дальнего Востока назначен Козлов Александр Александрович.

 

Указ Президента Российской Федерации от 18.05.2018 № 242
«О Министре Российской Федерации по делам Северного Кавказа».

Министром Российской Федерации по делам Северного Кавказа назначен Чеботарев Сергей Викторович.

 

Указ Президента Российской Федерации от 18.05.2018 № 243
«О Министре сельского хозяйства Российской Федерации».

Министром сельского хозяйства Российской Федерации Патрушев Дмитрий Николаевич.

 

Указ Президента Российской Федерации от 18.05.2018 № 244
«О Министре спорта Российской Федерации».

Министром спорта Российской Федерации назначен Колобков Павел Анатольевич.

 

Указ Президента Российской Федерации от 18.05.2018 № 245
«О Министре строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации».

Министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации назначен Якушев Владимир Владимирович.

 

Указ Президента Российской Федерации от 18.05.2018 № 246
«О Министре транспорта Российской Федерации».

Министром транспорта Российской Федерации назначен Дитрих Евгений Иванович.

 

Указ Президента Российской Федерации от 18.05.2018 № 247
«О Министре труда и социальной защиты Российской Федерации».

Министром труда и социальной защиты Российской Федерации назначен Топилин Максим Анатольевич.

 

Указ Президента Российской Федерации от 18.05.2018 № 248
«О Министре цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации».

Министром цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации назначен Носков Константин Юрьевич.

 

Указ Президента Российской Федерации от 18.05.2018 № 249
«О Министре экономического развития Российской Федерации».

Министром экономического развития Российской Федерации назначен Орешкин Максим Станиславович.

 

Указ Президента Российской Федерации от 18.05.2018 № 250
«О Министре энергетики Российской Федерации».

Министром энергетики Российской Федерации назначен Новак Александр Валентинович.

 

2.     Постановления Правительства Российской Федерации

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 12.05.2018   № 569 «О внесении изменения в Положение о федеральном государственном надзоре за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия».

Указанное Положение устанавливает порядок осуществления федерального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, в том числе за обеспечением их доступности для инвалидов.

 

3.     Распоряжения Правительства Российской Федерации

 

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 05.05.2018    № 872-р «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019 - 2025 годы)».

Утверждена Концепция федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019 - 2025 годы)».

Разработка программы осуществлялась на основе следующих принципов:

формирование стратегического географического каркаса, основанного на приоритетных видах туризма, в рамках которых будут реализовываться туристские укрупненные инвестиционные проекты международного и федерального уровня в зависимости от действующих центров притяжения туристов;

совершенствование и расширение применения механизмов поддержки бизнеса при реализации инвестиционных проектов с целью создания и развития туристских кластеров, а также применения принципов государственно-частного партнерства, в том числе в форме концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве и контрактов жизненного цикла для привлечения внебюджетных инвестиций в создание и развитие обеспечивающей инфраструктуры и туристской инфраструктуры, что позволит повысить привлекательность туристской отрасли как объекта для частных инвестиций и привлечь на 1 рубль бюджетных средств не менее 2,2 рубля внебюджетных инвестиционных вложений;

приоритизация проектов в соответствии с их способностью внести наибольший вклад в достижение целей программы и ее плановых показателей и с учетом специальных условий для приоритетных территорий, а также проектов, предусматривающих применение одной или нескольких инновационных технологий финансирования (концессия, государственно-частное партнерство, муниципально-частное партнерство, контракт жизненного цикла);

выстраивание последовательности реализации проектов создания туристских кластеров, соответствующих требованиям программы, согласно их способности внести наибольший вклад в достижение целей программы и ее плановых показателей и с учетом специальных условий для приоритетных территорий.

Мероприятия программы предполагается осуществлять в один этап.

По предварительным оценкам, в отборе инвестиционных проектов планируется участие 57 субъектов РФ с более чем 100 проектами по созданию туристских кластеров.

Предельный (прогнозный) объем финансирования программы за счет средств федерального бюджета составляет 69,27 млрд рублей (в ценах соответствующих лет).

 

7.     Иные акты

 

Письмо Минстроя России от 04.05.2018 № 20073-АЧ/04 «Об отдельных вопросах, возникающих в связи с принятием Федерального закона от 3 апреля 2018 г. № 59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации».

Минстроем России даны разъяснения по ряду вопросов, касающихся заключения «прямых» договоров между собственниками и ресурсоснабжающими организациями.

Сообщается, в частности, следующее:

- при отказе ресурсоснабжающей организации от договора с управляющей организацией ввиду наличия задолженности, согласие собственников помещений в многоквартирном доме на заключение «прямого» договора не требуется;

- принятие собственниками помещений в многоквартирном доме решения о переходе на «прямые» договора с ресурсоснабжающими организациями влечет изменение договора управления многоквартирным домом в силу закона;

- при расторжении договора ресурсоснабжения с управляющей организацией ввиду наличия задолженности юридически значимым является размер задолженности за коммунальный ресурс, используемый в целях предоставления коммунальной услуги, наличие задолженности за коммунальные ресурсы, потребляемые в целях использования и содержания общего имущества в многоквартирном доме, не является основанием для одностороннего отказа ресурсоснабжающей организации от исполнения договора ресурсоснабжения;

при переходе на «прямые» договоры ресурсоснабжения в обязанности лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, вменяется, в том числе, предоставление информации о показаниях индивидуальных приборов учета;

плата за коммунальные ресурсы, потребленные в целях использования и содержания общего имущества в многоквартирном доме, при переходе на «прямые» договоры по-прежнему будет выставляться лицу, осуществляющему управление многоквартирным домом для последующего выставления собственникам помещений в многоквартирном доме;

лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, при переходе на «прямые» договоры должно осуществлять функции «единого окна» для приема жалоб от собственников помещений на нарушение качества предоставляемых услуг;

в случае выставления управляющей организацией платы за коммунальные услуги после перехода на «прямые» договоры, управляющая организация будет обязана заплатить собственникам штраф в двукратном размере суммы, подлежащей уплате собственниками, согласно выставленным им документам;

выставление лицом, осуществляющем управление многоквартирным домом, платы за коммунальные ресурсы после перехода на «прямые» договоры с ресурсоснабжающими организациями является нарушением лицензионных требований со стороны такого лица;

нарушение ресурсоснабжающей организацией порядка начисления платы за коммунальные ресурсы является основанием для принятия органами государственного жилищного надзора субъектов РФ мер реагирования в рамках осуществления жилищного надзора.

 

Письмо Минстроя России от 07.05.2018 № 20237-ОГ/04
«Об установлении тарифов на горячую воду».

В случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и горячему водоснабжению «прямой» договор на предоставление указанных услуг заключен быть не может.

Разъясняется, что в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011   № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» при централизованной закрытой системе теплоснабжения и горячего водоснабжения с потребителями горячей воды заключается договор горячего водоснабжения, содержащий условия и правила подачи горячей воды. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» при централизованной открытой системе теплоснабжения и горячего водоснабжения с потребителем коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению заключается договор теплоснабжения и поставки горячей воды. Из указанных норм следует, что ресурсоснабжающая организация, осуществляющая деятельность по горячему водоснабжению при использовании закрытых систем горячего водоснабжения и по поставке горячей воды при использовании открытых систем теплоснабжения и горячего водоснабжения, не может признавать тепловую энергию в качестве коммунального ресурса, поставляемого в многоквартирные дома.

Кроме того, применение тепловой энергии в качестве коммунального ресурса не предусмотрено и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Следовательно, в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и горячему водоснабжению между собственниками помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией, «прямой» договор предоставления коммунальной услуги по отоплению и горячему водоснабжению заключен быть не может, поскольку в данном случае ресурсоснабжающая организация предоставляет коммунальный ресурс для самостоятельного производства коммунальной услуги и не является производителем такой услуги.

 

Приказ Минпромторга России от 12.03.2018 № 716 «Об утверждении типового контракта на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности для обеспечения государственных и муниципальных нужд, типового контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для обеспечения государственных и муниципальных нужд, типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информационной карты типового контракта на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информационной карты типового контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информационной карты типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о признании утратившими силу приказов Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 20 февраля 2016 г. № 467 и от 19 мая 2017 г. № 1598» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.05.2018 № 51108).

Обновлены типовые формы контрактов для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Типовые формы контрактов приведены в соответствие с действующим законодательством в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд. В частности, они дополняются указанием на идентификационный номер закупки в единой системе закупок; также уточняются положения контрактов об условиях оказания услуг, права и обязанности сторон контракта и ряд иных условий.

Типовые контракты по новым формам будут использоваться:

при оказании услуг выставочной и ярмарочной деятельности;

при оказании услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств;

при оказании услуг по поставке продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, заключенным в целях обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Утратившим силу признается Приказ Минпромторга России от 20.02.2016 № 467, которым были утверждены ранее действовавшие аналогичные типовые контракты, с внесенными в него изменениями и дополнениями.

Обзор законодательства Ульяновской области

 

Постановление Правительства Ульяновской области от 04.05.2018 №194-П «О признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов (положений нормативных правовых актов) Правительства Ульяновской области»

Постановление Правительства Ульяновской области от 27.06.2014   № 258-П «О предоставлении субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области на развитие муниципальных учреждений культуры» признано утратившим силу.

Правоотношения, ранее регулируемые данным нормативным правовым  актом, в настоящее время регулируются постановлением Правительства Ульяновской области от 05.09.2017 № 433-П «Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета Ульяновской области субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе Ульяновской области «Развитие культуры, туризма и сохранение объектов культурного наследия в Ульяновской области» на 2014-2020 годы» (в том числе порядок предоставления субсидий).

Условия предоставления субсидий и критерии отбора получателей субсидий определены в государственной программе Ульяновской области «Развитие культуры, туризма и сохранение объектов культурного наследия в Ульяновской области» на 2014-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 № 37/414-П.

 

Постановление Правительства Ульяновской области  от 17.05.2018 №12/197-П «О внесении изменения в Положение об Агентстве по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области»

В связи с  принятием Федерального закона от 14.11.2017 № 320-ФЗ
«О внесении изменений в статью 314 Федерального закона «О некоммерческих организациях»  осуществление оценки качества оказания общественно полезных услуг социально ориентированными некоммерческими организациями наряду с федеральными органами исполнительной власти осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

Таким образом, полномочия по осуществлению оценки качества оказания общественно полезных услуг социально ориентированными некоммерческими организациями закреплены за Агентством по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области

 

Постановление Правительства Ульяновской области от 17.05.2018№12/198-П «О внесении изменений в Положение
о Министерстве образования и науки Ульяновской области»

Деятельность Министерства образования и науки Ульяновской области по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации в сфере образования приведена в соответствие с Федеральным законом от 26.12.2008    № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в части определения функций и полномочий Министерства при проведении аттестации экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по к0нтролю, аккредитации экспертов, в соответствие с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1039 «О государственной аккредитации образовательной деятельности» (вместе с «Положением о государственной аккредитации образовательной деятельности») - в части наделения Министерства полномочием по аккредитации экспертов и экспертных организаций, привлекаемых для проведения аккредитационной экспертизы.

 

Постановление Правительства Ульяновской области от 17.05.2018 №12/199-П  «О внесении изменений в Положение о Министерстве финансов Ульяновской области»

В соответствии с изменениями в постановление Правительства Ульяновской области от 20.07.2017 № 16/355-П «О Министерстве финансов Ульяновской области»  в компетенцию Министра финансов Ульяновской области включено обеспечению надлежащего исполнения условий договора о предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатков Средств на счетах областного бюджета Ульяновской области, а не на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов). 

 

Постановление Правительства Ульяновской области от 17.05.2018 №12/202-П  «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 02.10.2013 № 454-П»

Положения постановления Правительства Ульяновской области от 02.10.2013 № 454-П «О Министерстве промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области» приведены в соответствие с изменениями законодательства. 

 

Постановление Правительства Ульяновской области от 21.05.2018 №205-П  «Об утверждении распределения субсидий, предоставляемых в 2018 году из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований Ульяновской области в целях софинансирования реализации проектов развития поселений и городских округов Ульяновской области, подготовленных на основе местных инициатив граждан»

Постановлением  утверждено распределение субсидий предоставляемых в 2018 году из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований Ульяновской области в целях софинансирования реализации проектов развития поселений и городских округов Ульяновской области, подготовленных на основе местных инициатив граждан.

 

Постановление Правительства Ульяновской области от 21.05.2018 №206-П  «Об утверждении Порядка информирования собственников помещений в многоквартирных домах и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, о содержании региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, и критериях оценки состояния многоквартирных домов, на основании которых определяется очерёдность проведения такого ремонта»

В соответствии с пунктом 8.7 статьи 13 Жилищного кодекса Российской Федерации утвержден порядок информирования Фондом модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области собственников помещений в многоквартирных домах и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, о содержании региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и критериях оценки состояния многоквартирных домов, на основании которых определяется очерёдность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ульяновской области.

 

Постановление Правительства Ульяновской области № 207-П  от 21.05.2018 «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 03.03.2017 № 91-П»

Данным постановлением внесены изменения в постановление Правительства  Ульяновской области от 03.03.2017 № 81-П «Об утверждении Порядка сбора твёрдых коммунальных отходов на территории Ульяновской области».

Постановлением приведена в соответствие терминология в части сбора и накопления твёрдых коммунальных отходов. Установлены требования к местам накопления (в том числе раздельного накопления) твёрдых коммунальных отходов.

В связи с возникающей необходимостью ежегодного утверждения Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, на территории Ульяновской области, исключены положения, содержащие реквизиты нормативного правового акта, которым утверждается указанная Территориальная схема.