Выступление начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Котельниковой О.В. «Об изменениях федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 05.04.2018 по 19.04.2018 в части, касающейся реализации органами местного самоуправления вопросов местного значения»

19.04.2018

Постановления Правительства Российской Федерации

 

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2018 № 395 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. № 1284»

Граждане смогут оценить эффективность деятельности руководителей МФЦ.

Настоящим Постановлением механизм оценки эффективности деятельности руководителей госорганов, установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 № 1284, распространяется, в том числе, на руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), так как они несут персональную ответственность за качество оказания услуг в МФЦ.

Постановлением также предусматривается распространение указанного механизма оценки на все государственные услуги субъектов РФ и муниципальные услуги, оказание которых осуществляется в МФЦ.

Оценка эффективности будет проводиться путем СМС-опросов посетителей МФЦ, с применением терминальных и иных устройств, расположенных в МФЦ, а также с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в частности специализированного ресурса - сайта «Ваш контроль» и Единого портала государственных и муниципальных услуг.

Механизм оценки эффективности руководителей МФЦ распространяется на все стадии предоставления оцениваемых услуг, в том числе при приостановлении их предоставления или отказе в их предоставлении.

 

2.Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2018 № 405 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Правительство РФ скорректировало требования к схемам теплоснабжения.

Постановлением, в частности:

- однозначно определяются условия отнесения генерирующего объекта к объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме в целях обеспечения надежного теплоснабжения потребителей, при наличии актуализированной схемы теплоснабжения;

- уточняются требования к составу разделов схем теплоснабжения;

- обновляется порядок разработки и актуализации схем теплоснабжения (актуализированных схем теплоснабжения), в том числе порядок проведения их общественного обсуждения;

- уточняется порядок и процедура отбора заявок от теплоснабжающих, теплосетевых организаций о наделении их статусом единой теплоснабжающей организации;

- определяются особенности разработки и актуализации схем теплоснабжения поселений и городских округов в зависимости от численности населения такого населенного пункта.

Постановление вступает в силу с 1 августа 2018 года.

 

3.Постановление Правительства Российской Федерации от 06.04.2018 № 414 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, а также по вопросам лицензирования»

Скорректированы правила представления докладов об осуществлении государственного и муниципального контроля (надзора) и о его эффективности.

Постановлением, в частности:

корректируются сроки и порядок представления докладов органами местного самоуправления и органами исполнительной власти субъектов РФ в уполномоченные органы;

корректируется порядок представления сводных докладов;

обновляется перечень сведений и документов, собираемых, обрабатываемых и анализируемых в целях осуществления мониторинга эффективности государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Также предусматривается включение в доклады о контроле сведений об организации и проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля отдельно по каждому виду государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Устанавливаются требования о представлении ежегодно органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими лицензирование заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов, докладов о лицензировании указанного вида деятельности в Минпромторг России для подготовки и представления в Минэкономразвития России ежегодного сводного доклада о состоянии лицензирования заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов в РФ.

Кроме того, вводится требование о представлении ежегодно органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами, докладов о лицензировании указанного вида деятельности в Минстрой России для подготовки и представления в Минэкономразвития России ежегодного сводного доклада о состоянии лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами в РФ. Устанавливается также требование о подготовке и представлении федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими лицензирование двух и более видов деятельности, в Минэкономразвития России сводных докладов с указанием сведений отдельно по каждому виду лицензирования.

Постановление вступает в силу с 1 июля 2018 года.

 

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 12.04.2018 № 439 «Об утверждении значения начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах»

Если начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей, заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах.

Данное решение направлено на ограничение участия в закупках недобросовестных поставщиков товаров, работ, услуг и защиту законных интересов заказчиков.

Настоящее Постановление вступает в силу с 1 июля 2018 года и применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд либо приглашения принять участие в которых направлены после вступления в силу настоящего Постановления.

 

5.Постановление Правительства Российской Федерации от 12.04.2018 № 444 «О внесении изменений в Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Уточнен порядок информационного взаимодействия ЕИС в сфере закупок с иными информационными системами.

Предусмотрено, в частности, что в целях такого информационного взаимодействия федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (уполномоченный орган) устанавливает состав, порядок направления и подписания информации (к этой информации относятся: наименование товара, работы, услуги, единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, информация, содержащая описание товара, работы, услуги, и справочная информация) федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими формирование и (или) ведение соответствующих информационных систем, а также государственную регистрацию товаров в установленной сфере деятельности.

При отсутствии в Общероссийском классификаторе единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ) единицы измерения, в отношении которой уполномоченным органом принято решение о включении в описание товара, работы, услуги, уполномоченный орган направляет в федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий разработку, ведение и применение ОКЕИ, обращение о включении такой единицы измерения в ОКЕИ. При этом до включения соответствующей единицы измерения в ОКЕИ такая единица измерения включается в описание товара, работы, услуги и считается временным значением.

 

 

Иные акты

 

1. Приказ Министерства финансов Российской Федерацииот 31.03.2018 № 64н «О внесении изменений в приложения № 1 и № 2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» и признании утратившими силу отдельных положений приказов Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения Единого плана счетов бухгалтерского учета»

Утверждены изменения в План счетов бухгалтерского учета организаций госсектора.

Поправки связаны с введением в действие с 1 января 2018 года федеральных стандартов бухгалтерского учета.

Проектом изменяются наименования отдельных счетов (например, счет 10107 «Библиотечный фонд» переименован в «Биологические ресурсы»), исключен счет 10240 «Материальные запасы - предметы лизинга», 10740 «Предметы лизинга в пути», а также включен ряд новых счетов, в том числе 10690 «Вложения в имущество концедента», 11100 «Права пользования имуществом», 11400 «Обесценение нефинансовых активов».

В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

 

2. Письмо Министерства строительства Российской Федерации от 26.03.2018 № 12292-АЧ/04 «Об оценке фасадов зданий»

При оценке федеральных объектов недвижимости для целей создания комфортной городской среды следует руководствоваться правилами благоустройства территории муниципального образования с учетом положений, содержащихся в документах по стандартизации

Разъясняется, что Федеральным законом от 29.12.2017 № 463-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 463-ФЗ), предусматривается, в частности:

- уточнение понятия «благоустройство территории поселения (городского округа)»;

- наделение правил благоустройства территорий поселений статусом муниципального правового акта и определение на федеральном уровне перечня вопросов, которые могут регулироваться правилами благоустройства территории поселения (городского округа);

- наделение субъектов РФ полномочиями по дополнению федерального перечня мероприятий по благоустройству иными мероприятиями в целях учета природно-климатических, географических, социально-экономических и иных особенностей отдельных муниципальных образований;

- закрепление в законодательстве РФ обязанности собственников зданий (помещений в них), строений, сооружений, земельных участков принимать участие в благоустройстве прилегающих территорий в случае, если такая обязанность предусмотрена в правилах благоустройства территорий муниципального образования;

- определение понятия «прилегающая территория», а также наделение субъекта РФ полномочиями по установлению порядка определения границ прилегающей территории в муниципальном образовании.

Разъясняется, что согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 45.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений.

Следовательно, при оценке федеральных объектов недвижимости для целей создания комфортной городской среды Минстрой России считает целесообразным руководствоваться правилами благоустройства территории, утвержденными в соответствующем муниципальном образовании, с учетом положений, содержащихся в документах по стандартизации.

 

3. Письмо Министерства финансов Российской Федерацииот 03.04.2018 № 25-03-10/21763 «О направлении обзора типичных ошибок, допускаемых при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»

Подготовлен обзор типичных ошибок в справках о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Представление указанных сведений является обязанностью лица, предусмотренной антикоррупционным законодательством.

В целях повышения качества заполнения справок за отчетный период 2017 года даны рекомендации по отражению сведений о доходах от реализации недвижимого имущества, транспортных средств и иного имущества, а также получении денежных средств в порядке дарения (наследования).

В части доходов от вкладов в банках сообщено о необходимости указывать общую сумму доходов, полученных в виде процентов по любым вкладам (счетам), вне зависимости от их срока, вида и валюты.

Указано также, что при представлении сведений о расходах к справке прилагаются копии документов, являющихся законным основанием для возникновения права собственности на приобретенное имущество или права требования.

Помимо этого, приведен перечень типичных ошибок, допускаемых при заполнении справок по каждому разделу. Это в том числе отсутствие указания должности, занимаемой супругом (супругой), адреса постоянной (временной) регистрации, отсутствие сведений о заключенных договорах участия в долевом строительстве, когда уплаченная сумма превышает общий доход служащего (работника), и т.д.

 

4. Письмо Казначейства России от 11.04.2018 № 07-04-05/14-6627 «О сроках действия приказа Минфина России от 04.07.2016 № 104н»

Федеральное казначейство сообщило об осуществлении контроля планов закупок на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.

Разъяснения даны в связи с вопросами о сроках действия приказа Минфина России от 04.07.2016 № 104н «О порядке взаимодействия Федерального казначейства с субъектами контроля...».

Порядок применяется при размещении субъектами контроля в единой информационной системе в сфере закупок или направлении на согласование в Федеральное казначейство документов, определенных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе...».

Указанный приказ применяется к правоотношениям, связанным с размещением планов закупок на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, а также последующие годы, и планов-графиков закупок, начиная с 2017 года.

Сообщается, что данная норма предназначена для разграничения подлежащих контролю документов, относящихся к бюджетным циклам 2016 года и 2017 года и планового периода 2018 и 2019 годов, и не ограничивает во времени срок действия данного приказа.

 

 

Обзор законодательства Ульяновской области

 

1.Постановление Правительства Ульяновской области от 03.04.2018 № 155-П «Об утверждении Порядка отбора потенциальных проектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры, которые находятся или будут находиться в государственной собственности Ульяновской области или муниципальной собственности муниципальных образований Ульяновской области, для их подготовки с целью использования Ульяновской областью средств финансовой поддержки, предоставляемой государственной корпорацией – Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на подготовку указанных проектов»

Конкурсные материалы подготавливаются и представляются в Министерство исполнительными органами государственной власти Ульяновской области (далее – органы государственной власти) в случае, если подлежащий модернизации объект коммунальной инфраструктуры находится или будет находиться в государственной собственности Ульяновской области, и местными администрациями муниципальных образований Ульяновской области, на территориях которых размещены подлежащие модернизации объекты коммунальной инфраструктуры, которые находятся или будут находиться в муниципальной собственности (далее – местная администрация).

Конкурсные материалы должны содержать:

1) сопроводительное письмо, подписанное руководителем органа государственной власти (лицом, исполняющим его обязанности) либо главой местной администрации (лицом, исполняющим его обязанности);

2) пояснительную записку, содержащую описание проекта;

3) заявку на участие в отборе проектов (далее – заявка).

7. К заявке прилагаются:

1) заверенные руководителем органа государственной власти либо главой местной администрации копии:

а) технического задания или сметы на подготовку проектной документации с положительным заключением об определении достоверности сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых предусмотрены проектом;

б) документов, подтверждающих право государственной собственности Ульяновской области или муниципальной собственности на объект коммунальной инфраструктуры, или возникновение права государственной собственности Ульяновской области или муниципальной собственности на указанный объект в будущем;

в) документов, подтверждающих наличие земельных участков, предоставленных для строительства объектов капитального строительства, предусмотренных проектом (в случае строительства);

г) концессионного соглашения (при наличии);

2) план мероприятий по реализации проекта, подписанный руководителем органа государственной власти либо главой муниципального образования Ульяновской области.

 

2.Постановление Правительства Ульяновской области от 05.04.2018 № 159-П «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области ресурсоснабжающим организациям и кредитным организациямза счёт средств финансовой поддержки, предоставляемой Ульяновской области государственной корпорацией – Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на подготовку проектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры, которые находятся или будут находиться в государственной собственности Ульяновской области или муниципальной собственности муниципальных образований Ульяновской области»

 

3.Постановление ПравительстваУльяновской области от 09.04.2018 № 162-П «О введении на территории Ульяновской области особого противопожарного режима»

Ввести на территории Ульяновской области особый противопожарный режим со дня вступления настоящего постановления в силу до 31 мая 2018 года.

Рекомендовать в период действия особого противопожарного режима на территории Ульяновской области:

Органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области:

- Организовать круглосуточное патрулирование населённых пунктов с первичными средствами пожаротушения.

- Организовать подготовку для возможного использования
в населённых пунктах имеющейся водовозной и землеройной техники силами местного населения и подразделений добровольной пожарной охраны.

- Принять меры, исключающие возможность переброса огня при лесных, полевых пожарах на строения и сооружения, расположенные
в населённых пунктах, прилегающих к лесам и полям (устройство защитных противопожарных полос шириной не менее 4 метров, удаление сухой растительности).

- Установить запрет разжигания костров, а также сжигание мусора, травы, листвы и иных отходов, материалов или изделий. В случае возникновения необходимости в указанном сжигании определить места
и способы его безопасного осуществления.

- Обеспечить временную приостановку проведения пожароопасных работ, применения открытого огня на опасных в пожарном отношении участках населённых пунктов.

- Провести собрания граждан по вопросам обеспечения первичных мер пожарной безопасности и соблюдения правил поведения в случае возникновения пожара с вручением гражданам памяток о действиях в условиях пожара.

 

4. Постановление Правительства Ульяновской области от 16.04.2018 № 167-П «Об утверждении Порядка предоставления бюджетам муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области субсидий из областного бюджета Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств в связи с организацией регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам»

Утвержден Порядок предоставления бюджетам муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области субсидий из областного бюджета Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств в связи с организацией регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам.