Выступление начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Котельниковой О.В. «Об изменениях федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 03 по 15 ноября 2017 в части, касающейся реализации органами местного самоуправления вопросов местного значения»

16.11.2017

 

1. Федеральные законы Российской Федерации

 

Федеральный закон от 14.11.2017 № 315-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2018 году».

Принят закон, направленный на повышение эффективности исполнения федерального бюджета в 2018 году.

Закреплены особенности использования в 2018 году остатков средств федерального бюджета, образовавшихся в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований в ходе исполнения федерального бюджета в 2017 году.

Продлено на 2018 год действие правовых оснований для возможности направления остатков средств федерального бюджета, в том числе на увеличение бюджетных ассигнований на реализацию решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по обеспечению отдельных мероприятий в сфере общегосударственных вопросов, национальной безопасности и правоохранительной деятельности, исследования и использования космического пространства, развития оборонно-промышленного комплекса.

Пролонгировано действие оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете.

Изменены нормативы зачислений в бюджеты доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты.

 

Федеральный закон от 14.11.2017 № 320-ФЗ «О внесении изменений в статью 31.4 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

Уточнен порядок признания социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг.

Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 287-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О некоммерческих организациях» с 1 января 2017 года в законодательство Российской Федерации введено понятие некоммерческой организации - исполнителя общественно полезных услуг. Перечень таких услуг был утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2016 года № 1096.

Согласно настоящему Федеральному закону, если социально ориентированная некоммерческая организация соответствует установленным требованиям, она может быть признана исполнителем общественно полезных услуг и включена в соответствующий реестр не только по решению уполномоченного органа, но и его территориального органа. По мнению законодателя, данные изменения позволят обеспечить всесторонний и объективный подход при принятии необходимого решения, а также существенно сократить сроки его принятия.

Кроме того, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, наряду с федеральными органами исполнительной власти, наделены полномочиями по оценке качества оказания общественно полезных услуг социально ориентированной некоммерческой организацией.

 

Федеральный закон от 14.11.2017 № 321-ФЗ «О внесении изменений в статью 117 Семейного кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «Об исполнительном производстве» в части совершенствования процедуры взыскания алиментов».

Индексация алиментов, взыскиваемых в твердой сумме организациями, выплачивающими должнику периодические платежи, будет осуществляться при поступлении исполнительного документа не только от взыскателя, но и от судебного пристава-исполнителя.

В настоящее время индексацию алиментов, взыскиваемых в твердой денежной сумме, производят судебный пристав-исполнитель и организации или лица, выплачивающие должнику периодические платежи. Однако последние производят индексацию алиментов исключительно в случаях, если соответствующий исполнительный документ поступил к ним непосредственно от взыскателя (о взыскании сумм, не превышающих 25 тысяч рублей). В остальных случаях индексацию алиментов, взыскиваемых в твердой денежной сумме, производит судебный пристав-исполнитель, в том числе в случаях, если исполнительное производство о взыскании алиментов окончено в связи с направлением копии исполнительного документа в организацию для удержания периодических платежей.

Также установлено, что основанием для возбуждения исполнительного производства также является вынесенное в процессе принудительного исполнения исполнительного документа постановление судебного пристава-исполнителя о расчете и взыскании задолженности по алиментам в случае прекращения исполнительного производства по достижении ребенком совершеннолетия или в случае приобретения несовершеннолетними детьми полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия.

 

Федеральный закон от 14.11.2017 № 322-ФЗ «О внесении изменений в статьи 78 и 79 части первой Налогового кодекса Российской Федерации».

С одного месяца до трех лет увеличен срок, в течение которого можно подать заявление в налоговую инспекцию о возврате излишне взысканных платежей в бюджет.

Срок исчисляется со дня, когда налогоплательщику стало известно о факте излишнего взыскания с него соответствующих сумм.

Одновременно исключен специальный трехлетний срок для обращения в суд с исковым заявлением о возврате излишних платежей в судебном порядке.

 

2. Постановление Правительства Российской Федерации

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 10.11.2017 № 1349 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

С 1 января 2018 года предусмотрена необходимость согласования превышения предельного уровня соотношения размера заработной платы руководителей и работников федеральных учреждений, осуществляющих производство продукции (работ, услуг), имеющей особые значимость, масштабность, а также уникальность.

С целью реализации Федерального закона от 03.07.2016 № 347-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», которым в ТК РФ введено понятие «предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы» внесены поправки в Постановление Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 № 583 и в Положение об условиях оплаты труда руководителей федеральных государственных унитарных предприятий, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 № 2.

Так, в настоящее время Постановлением № 583 предусмотрено, что предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных учреждений и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера) определяется нормативным правовым актом федерального государственного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя соответствующих федеральных учреждений, в кратности от 1 до 8.

Без учета предельного уровня соотношения размеров среднемесячной заработной платы по решению федерального государственного органа - главного распорядителя средств федерального бюджета, в ведении которого находится федеральное учреждение, могут быть установлены условия оплаты труда руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных учреждений, включенных в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 № 2627-р (за исключением отдельных федеральных учреждений).

Поправками предусмотрено, в частности, что в перечень федеральных учреждений, в которых условия оплаты труда руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров могут быть установлены без учета предельного уровня соотношения размеров среднемесячной заработной платы включаются федеральные учреждения, осуществляющие производство продукции (работ, услуг), имеющей особые значимость, масштабность, а также уникальность.

При этом предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы устанавливается нормативным правовым актом федерального государственного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя соответствующих федеральных учреждений, нормативным актом федерального учреждения - главного распорядителя средств федерального бюджета, в ведении которого находятся соответствующие федеральные учреждения.

Проекты данных актов, содержащие предельные уровни соотношений среднемесячной заработной платы в кратности 1 к 15 и выше, подлежат согласованию с заместителями Председателя Правительства РФ, в обязанности которых входит координация вопросов деятельности соответствующих федеральных органов исполнительной власти, федеральных учреждений - главных распорядителей средств федерального бюджета, в ведении которых находятся федеральные учреждения, или Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, в обязанности которого входит координация вопросов деятельности Росимущества.

 

3. Распоряжение Правительства Российской Федерации

 

Распоряжение Правительства РФ от 04.11.2017 № 2444-р «Об организации Всероссийской переписи населения в 2020 году».

Утверждены сроки проведения пробной и Всероссийской переписи населения.

Пробная перепись будет проводиться с 1 по 31 октября 2018 года, Всероссийская перепись населения - с 1 по 31 октября 2020 года.

Пробная перепись населения (пилотное обследование) будет проводиться с охватом ориентировочно 550 тысяч человек в целях отработки методологических, организационных и технологических вопросов проведения, способов сбора сведений и подведения итогов Всероссийской переписи населения.

Росстат является ответственным за подготовку и проведение пробной переписи населения и Всероссийской переписи населения, обработку полученных сведений, подведение итогов, их официальное опубликование, хранение переписных листов и иных документов, методологическое обеспечение Всероссийской переписи населения.

4. Иные акты

 

Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 17.10.2017 № 182 «Об утверждении Порядка организации и проведения в судах трансляции судебных заседаний по радио, телевидению и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Установлены особенности осуществления трансляции судебных заседаний по «Интернету» и телевидению.

Определено, что трансляция судебного заседания обеспечивается лицом, обратившимся с соответствующим заявлением (ходатайством), своими силами, техническими средствами и за свой счет.

Проведение трансляции представителями СМИ осуществляется во взаимодействии с уполномоченным работником аппарата суда.

Трансляция судебного заседания может быть ограничена судом во времени и должна осуществляться на указанных судом местах в зале судебного заседания.

Осуществление трансляции судебного заседания без соответствующего разрешения является нарушением порядка в судебном заседании.

Информация о проведении трансляции со ссылками на наименование СМИ или сайта, посредством которых осуществлялась трансляция, размещается уполномоченными работниками аппаратов судов на сайтах судов портала Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Правосудие» в разделе «Интернет-трансляция судебных заседаний».

 

Приказ Минобрнауки России от 19.10.2017 № 1016 «О внесении изменений в отдельные примерные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1408, и в отдельные примерные программы переподготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2015 г. № 486».

Зарегистрировано в Минюсте России 13.11.2017 № 48847.

Минобрнауки России актуализированы программы подготовки профессиональных водителей

В обновленных программах, в частности:

- отражены последние изменения законодательства, связанные с оформлением дорожно-транспортных происшествий без участия сотрудников полиции;

- вводится изучение водителями устройства вызова экстренных оперативных служб и принцип его действия;

- уточняется программа подготовки водителей троллейбусов.

 

Приказ Минэкономразвития России от 30.10.2017 № 579 «Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2018 год».

Зарегистрировано в Минюсте России 13.11.2017 № 48845.

Определены коэффициенты-дефляторы на 2018 год.

Коэффициенты-дефляторы утверждены в следующих размерах:

для целей применения НДФЛ - 1,686;

для исчисления ЕНВД - 1,868;

для налога на имущество ФЛ - 1,481;

для целей уплаты торгового сбора - 1,285;

для применения ПСН - 1,481.

Для целей применения УСН предусмотрен коэффициент-дефлятор в размере 1,481. При этом необходимо учитывать, что действие положений абзаца второго пункта 2 статьи 346.12 и абзаца четвертого пункта 4 статьи 346.13 НК РФ приостановлено до 1 января 2020 г., в связи с чем величина предельного размера доходов организации, ограничивающая право перейти на УСН, не подлежит индексации на указанный коэффициент-дефлятор.

 

Приказ Минстроя России от 31.10.2017 № 1494/пр «Об утверждении Методики определения индекса качества городской среды муниципальных образований Российской Федерации».

Утверждена методика расчета индекса качества городской среды муниципальных образований.

Городская среда характеризуется совокупностью природных, архитектурно-планировочных, экологических и других факторов, формирующих среду обитания на определенной территории и определяющих комфортность проживания на данной территории. Индекс качества городской среды муниципального образования представляет собой цифровое значение состояния городской среды населенных пунктов, входящих в муниципальное образование, полученное в результате комплексной оценки количественных и поддающихся измерению показателей, характеризующих уровень комфорта проживания на соответствующей территории.

Методика предназначена для определения уровня качества городской среды муниципального образования, а также для определения уровня качества городской среды на территории субъекта Российской Федерации путем расчета интегрированного индекса, основанного на индексах качества городской среды, присвоенных муниципальным образованиям, находящимся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Методикой в числе прочего устанавливаются:

цели формирования индекса качества;

описание структуры индекса качества;

порядок присвоения;

источники получения данных, используемых для формирования индекса качества;

перечень индикаторов для расчета индекса качества и порядок их расчета на 2017 год;

лист оценки муниципальных образований;

лист оценки субъекта Российской Федерации.

 

Приказ Минтруда России от 09.11.2017 № 777 «Об утверждении методических рекомендаций по выявлению признаков дискриминации инвалидов при решении вопросов занятости».

Минтрудом России утверждены методические рекомендации по выявлению признаков дискриминации инвалидов в трудовой сфере.

Рекомендации разработаны в целях оказания методической помощи государственным учреждениям службы занятости населения, работодателям, профессиональным сообществам, образовательным и другим организациям по исключению случаев проявления дискриминации при решении вопросов занятости инвалидов, для организации работы по выявлению возможных признаков прямой и косвенной дискриминации в сфере труда и занятости инвалидов.

К основным формам возможного проявления дискриминации относится:

- наличие при приеме на работу избыточных требований, не связанных с трудовой деятельностью инвалида и направленных на его исключение из числа претендентов на вакантную должность или работу;

- непредоставление инвалидам услуг, связанных с выбором профессии, специальности или повышением профессионального уровня с учетом индивидуальных особенностей и возможностей занятости;

- отказ в создании условий для осуществления сопровождаемого содействия занятости инвалида путем приспособления с учетом его потребностей маршрута передвижения по территории организации, обеспечения доступности для него необходимых служебных помещений и информации (в том числе несоблюдение гигиенических требований к условиям труда инвалида).

Если инвалид считает, что его право на труд нарушается работодателем, он может обратиться с заявлением в письменном виде или в форме электронного документа в государственную инспекцию труда в субъекте Российской Федерации либо через сайт www.онлайнинспекция.рф провести самопроверку соблюдения требований трудового законодательства в своей организации, а также оставить электронное обращение о нарушении его норм.

Установление фактов дискриминации со стороны работодателя в отношении гражданина в связи с установлением ему инвалидности осуществляется судами по заявлению граждан, считающих, что они подверглись дискриминации.

 

Письмо ФАС России от 13.07.2017 № ИА/47916/17«По вопросам о принятии к рассмотрению жалоб от физических лиц».

ФАС России проинформировала об условиях рассмотрения жалоб на действия субъектов контроля при закупках юрлиц.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Правом обжалования наделены юридические и физические лица, соответствующие требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

В случаях, предусмотренных законом, участник закупки может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии) или при наличии членства в саморегулируемой организации (специальная правоспособность). Физические лица, в силу отраслевого законодательства не обладающие указанной правоспособностью, не могут являться участниками закупок, например, на выполнение работ, требующих наличия членства в СРО.

При рассмотрении вопроса о принятии жалобы к рассмотрению, в случае поступления жалобы от физического лица на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в случае отсутствия специальной правоспособности на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, и необходимом для выполнения обязательств по заключаемому договору, ФАС России и ее территориальным органам предписано принимать решение о возврате такой жалобы.

В случае, если при рассмотрении вопроса о принятии указанной жалобы к рассмотрению невозможно установить законность установленного субъектом контроля требования к участникам закупки о наличии специальной правоспособности на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, и необходимом для выполнения обязательств по заключаемому договору, такая жалоба подлежит рассмотрению. При этом, если при рассмотрении жалобы комиссия по контролю в сфере закупок приходит к выводу о законности установления указанного требования и в силу отраслевого законодательства физическое лицо не может обладать такой специальной правоспособностью, жалоба указанного лица подлежит оставлению без рассмотрения.

В силу отраслевого законодательства юридические лица, индивидуальные предприниматели могут обладать специальной правоспособностью. Поэтому жалобы юрлиц и ИП не могут быть возвращены по основаниям, изложенным в данном разъяснении и подлежат рассмотрению.

«Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов)»Зарегистрировано в Минюсте России 09.11.2017 № 48820.

Росприроднадзоромутверждены 7 форм проверочных листов, используемых при проведении плановых проверок.

Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлено, что плановые проверки проводятся с использованием проверочных листов (списка контрольных вопросов), в случае если это предусмотрено положением о соответствующем виде контроля (надзора). Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.

Настоящим приказом утверждены:

проверочный лист (список контрольных вопросов), применяемый при осуществлении федерального государственного экологического надзора (включает 44 вопроса);

проверочный лист (список контрольных вопросов), применяемый при осуществлении государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр (включает 79 вопросов);

проверочный лист (список контрольных вопросов), применяемый при осуществлении государственного земельного надзора (включает 12 вопросов);

проверочный лист (список контрольных вопросов), применяемый при осуществлении государственного надзора в области обращения с отходами (включает 66 вопросов);

проверочный лист (список контрольных вопросов), применяемый при осуществлении государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха (включает 28 вопросов);

проверочный лист (список контрольных вопросов), применяемый при осуществлении государственного надзора в области использования и охраны водных объектов (включает 101 вопрос);

проверочный лист (список контрольных вопросов), применяемый при осуществлении государственного надзора за соблюдением требований к обращению с веществами, разрушающими озоновый слой (включает 9 вопросов).

Каждый проверочный лист представлен в виде таблицы, состоящей из 3 столбцов: первый включает непосредственно вопрос, второй содержит указание на нормативный акт, которым установлены проверяемые обязательные требования, третий предназначен для указания ответа.

 

 

Законодательство Ульяновской области

 

1. Постановления Правительства Ульяновской области

 

Постановление Правительства Ульяновской области от 03.11.2017 № 535-П «О внесении изменения в постановление Правительства Ульяновской области от 09.03.2017 № 101-П»

Внести в распределение субсидий, предоставляемых из областного бюджета Ульяновской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Ульяновской области по предоставлению единовременных социальных выплатна приобретение жилья работникам муниципальных учреждений муниципальных образований Ульяновской области, утверждённое постановлением Правительства Ульяновской области от 09.03.2017 № 101-П «Об утверждении распределения субсидий, предоставляемых из областного бюджета Ульяновской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Ульяновской области попредоставлению единовременных социальных выплат на приобретение жилья работникам муниципальных учреждений муниципальных образований Ульяновской области», изменение, изложив его в следующей редакции:

 

«РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СУБСИДИЙ,

предоставляемых из областного бюджета Ульяновской областина софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Ульяновской области по предоставлению единовременных социальных выплат на приобретение жилья работникам муниципальных учреждений муниципальных образований Ульяновской области

 

п/п

Наименование муниципального образования

Ульяновской области

Объём субсидий

(руб.)

 

1.

Муниципальное образование «Новоспасский район»

375000,0

 

2.

Муниципальное образование «Сурский район»

50000,0

 

3.

Муниципальное образование «Ульяновский район»

100000,0

 

Итого по районам

525000,0

 

4.

Муниципальное образование «город Димитровград»

500000,0

 

5.

Муниципальное образование «город Ульяновск»

4600000,0

 

Итого по городам

5100000,0

 

Всего

5625000,0

«.

 

Постановление правительства Ульяновской области от 03.11.2017 № 537-П         «Об утверждении распределения дотаций бюджетам муниципальных районов Ульяновской области, достигших наилучших значений показателей роста доходов бюджетов по итогам 2016 года».

В соответствии с Законом Ульяновской области от 18.11.2016 № 173-ЗО «Об областном бюджете Ульяновской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и постановлением Правительства Ульяновской области от 08.11.2016 № 531-П«О Порядке предоставления и распределения дотаций бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области, достигших наилучших значений показателей роста доходов бюджетов» Правительство Ульяновской области утвердило распределение дотаций бюджетам муниципальных районов Ульяновской области, достигших наилучших значений показателей роста доходов бюджетов по итогам 2016 года.

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

дотаций бюджетам муниципальных районов Ульяновской области, достигших наилучших значений показателей роста доходов бюджетов по итогам 2016 года

 

№ п/п

Наименование муниципального района

Объём дотации,
тыс. рублей

1.

Муниципальное образование «Старомайнский район»

2000,0

2.

Муниципальное образование

«Сурский район»

1200,0

3.

Муниципальное образование «Ульяновский район»

800,0

Итого

4000,0

 

Постановление правительства Ульяновской области от 10.11.2017 № 547-П «Об утверждении Положения о порядке предоставления бюджетам муниципальных образований Ульяновской области субсидий из областного бюджета Ульяновской области, источником которых являются средства государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

В соответствии со статьёй 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации  от 17.01.2017 № 18 «Об утверждении Правил предоставления финансовой поддержки за счёт средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов» Правительство Ульяновской области утвердило Положение о порядке предоставления бюджетам муниципальных образований Ульяновской области субсидий  из областного бюджета Ульяновской области, источником которых являются средства государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

 

Постановление Правительства Ульяновской области от 13.11.2017 № 549-П«О предоставлении в 2017 году иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета Ульяновской области бюджету муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области на финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с прохождением отопительного сезона 2017-2018 годов в муниципальном образовании «Барышский район» Ульяновской области».

В соответствии со статьёй 1391 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Ульяновской области от 18.11.2016 № 173-ЗО «Об областном бюджете Ульяновской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» Правительство Ульяновской области  постановляет:

1. Предоставить в 2017 году иные межбюджетные трансферты из областного бюджета Ульяновской области бюджету муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области на финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с прохождением отопительного сезона 2017-2018 годов в муниципальном образовании «Барышский район» Ульяновской области.

2. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2017 году иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета Ульяновской области бюджету муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области на финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с прохождением отопительного сезона 2017-2018 годов в муниципальном образовании «Барышский район» Ульяновской области.

3. Финансовое обеспечение расходного обязательства Ульяновской области, установленного настоящим постановлением, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, и лимитов бюджетных обязательств, утверждённых в установленном порядке Министерству промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области.

4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

 

УТВЕРЖДЁН

постановлением Правительства

Ульяновской области

 

ПОРЯДОК

предоставления в 2017 году иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета Ульяновской области бюджету муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области на финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с прохождением отопительного сезона 2017-2018 годов в муниципальном образовании «Барышский район» Ульяновской области

 

1. Настоящий Порядок устанавливает правила и условия предоставления в 2017 году иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета Ульяновской области бюджету муниципального образования «Барышский. район» (далее соответственно – местный бюджет, муниципальное образование) на финансовое обеспечение расходных обязательств, связанныхс прохождением отопительного сезона 2017-2018 годов в муниципальном образовании «Барышский район» Ульяновской области (далее – иные межбюджетные трансферты).

2. Главным распорядителем средств областного бюджета Ульяновской области, осуществляющим предоставление иных межбюджетных трансфертов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов, и лимитов бюджетных обязательств, утверждённых в установленном порядке на предоставление иных бюджетных трансфертов, является Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области (далее – Министерство).

3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются на основании соглашения, заключённого Министерством с местной администрацией муниципального образования (далее соответственно – соглашение, получатель).

4. Иные межбюджетные трансферты перечисляются в установленном порядке с лицевого счёта Министерства, открытого в Министерстве финансов Ульяновской области, на лицевой счёт администратора доходов местного бюджета, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, предназначенный для отражения операций, связанных с администрированием доходов местного бюджета в соответствии с соглашением.

Учёт операций, связанных с использованием иных межбюджетных трансфертов, осуществляется на лицевом счёте получателя средств местного бюджета, открытом в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе муниципального образования.

5. Получатель до 10 числа месяца, следующего за отчётным, направляет в Министерство отчёт об использовании иных межбюджетных трансфертов по форме, установленной приложением к настоящему Порядку.

6. Иные межбюджетные трансферты носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

7. Получатель несёт ответственность за нецелевое использование иных межбюджетных трансфертов.

8. Министерство обеспечивает соблюдение получателем условий, целей и порядка, установленных при предоставлении иных межбюджетных трансфертов.

9. В случае нарушения получателем условий, установленных при предоставлении иных межбюджетных трансфертов, либо установления факта представления ложных либо намеренно искажённых сведений Министерство обеспечивает возврат в областной бюджет Ульяновской области путём направления получателю в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня установления нарушений, требования о необходимости возврата иных межбюджетных трансфертов в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования.

Возврат иных межбюджетных трансфертов осуществляется на лицевой счёт Министерства с последующим перечислением в доход областного бюджета Ульяновской области в установленном законодательством порядке.

10. Не использованный на 01 января текущего финансового года остаток иных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доход областного бюджета Ульяновской области.

11. В случае если неиспользованный остаток иных межбюджетных трансфертов не перечислен в доход областного бюджета Ульяновской области, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета Ульяновской области в установленном законодательством порядке.

 

Постановление Правительства Ульяновской области от 14.11.2017 № 551-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 10.02.2012 № 55-П»

1. Внести в постановление Правительства Ульяновской области от 10.02.2012 № 55-П «О реализации права обучающихся и их родителей (законных представителей) на осуществление бесплатного посещения во время каждых школьных каникул текущего учебного года и следующих за ним летних школьных каникул мероприятий, проводимых областными государственными учреждениями культуры, а также областными государственными учреждениями физической культуры и спорта на территории Ульяновской области» следующие изменения:

1) заголовок изложить в следующей редакции:

«О Порядке осуществления права отдельных категорий обучающихся общеобразовательных организаций на бесплатное посещение в период каждых каникул текущего учебного года и следующих за ним летних каникул вместе с родителями (законными представителями) одного из объектов спорта, принадлежащих находящимся в ведении Ульяновской области физкультурно-спортивным организациям, и одного мероприятия, проводимого находящимися в ведении Ульяновской области организациями культуры»;

2) в преамбуле слова «статьи 12» заменить словами «статьи 8», слова «06.05.2006 № 52-ЗО» заменить словами «13.08.2013 № 134-ЗО»;

3) подпункты 1.1-1.3 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«1.1. Порядок осуществления права отдельных категорий обучающихся общеобразовательных организаций на бесплатное посещение в период каждых каникул текущего учебного года и следующих за ним летних каникул вместе с родителями (законными представителями) одного из объектов спорта, принадлежащих находящимся в ведении Ульяновской области физкультурно-спортивным организациям, и одного мероприятия, проводимого находящимися в ведении Ульяновской области организациями культуры (приложение № 1).

1.2. Перечень находящихся в ведении Ульяновской области физкультурно-спортивных организаций, участвующих в реализации права отдельных категорий обучающихся общеобразовательных организаций на бесплатное посещение в период каждых каникул текущего учебного года

и следующих за ним летних каникул вместе с родителями (законными представителями) одного из объектов спорта, принадлежащих указанным физкультурно-спортивным организациям (приложение № 2).

1.3. Перечень находящихся в ведении Ульяновской области организаций культуры, участвующих в реализации права отдельных категорий обучающихся общеобразовательных организаций на бесплатное посещение в период каждых каникул текущего учебного года и следующих за ним летних каникул вместе с родителями (законными представителями) одного мероприятия, проводимого указанными организациями (приложение № 3).»;

4) в приложении № 1:

а) наименование изложить в следующей редакции:

«Порядок осуществления права отдельных категорий обучающихся общеобразовательных организаций на бесплатное посещение в период каждых каникул текущего учебного года и следующих за ним летних каникул вместе с родителями (законными представителями) одного из объектов спорта, принадлежащих находящимся в ведении Ульяновской области физкультурно-спортивным организациям, и одного мероприятия, проводимого находящимися в ведении Ульяновской области организациями культуры»;

б) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Настоящий Порядок определяет механизм осуществления права обучающихся находящихся на территории Ульяновской области общеобразовательных организаций, имеющих по итогам предыдущего учебного года оценки успеваемости «отлично» по всем осваиваемым учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) соответствующих образовательных программ (далее – обучающиеся), на бесплатное посещение в период каждых каникул текущего учебного года и следующих за ним летних каникул вместе с родителями (законными представителями) (далее – родители) одного из объектов спорта, принадлежащих находящимся в ведении Ульяновской области физкультурно-спортивным организациям (далее – учреждения физической культуры и спорта), для занятия физической культурой и спортом или участия в физкультурных мероприятиях либо в качестве зрителя проводимых там спортивных соревнований и одного мероприятия, проводимого находящимися в ведении Ульяновской области организациями культуры (далее – учреждения культуры).»;

в) пункт 2 признать утратившим силу;

г) в пункте 3 слова «Департамент физической культуры и спорта» заменить словами «Министерство физической культуры и спорта»;

д) в пункте 4:

в абзаце первом слова «на мероприятия, проводимые» заменить словами «для посещения мероприятий, проводимых»;

в абзаце третьем:

в первом предложении слова «на мероприятия, проводимые» заменить словами «для посещения мероприятий, проводимых», слова «на конкретные мероприятия» заменить словами «для посещения конкретных мероприятий», знак «%» заменить словом «процентов»;

второе предложение изложить в следующей редакции: «Для посещения премьерных спектаклей (концертов), проводимых в учреждениях культуры, бланки семейных абонементов не оформляются.»;

в абзаце четвёртом слово «учреждениях» заменить словом «организациях»;

е) пункты 6-8 изложить в следующей редакции:

«6. Министерство физической культуры и спорта ежемесячно направляет в Министерство образования и науки информацию о режиме функционирования объектов спорта, принадлежащих учреждениям физической культуры и спорта, участвующих в реализации права обучающихся, указанного в пункте 1 настоящего Порядка.

7. Финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией права обучающихся, указанного в пункте 1 настоящего Порядка, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующие цели в областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период Министерству искусства и культурной политики и Министерству физической культуры и спорта.

8. Контроль за реализацией права обучающихся, указанного в пункте 1 настоящего Порядка, осуществляется Министерством образования и науки, Министерством искусства и культурной политики, Министерством физической культуры и спорта в пределах установленных полномочий.»;

5) приложение № 2 изложить в следующей редакции:

«ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к постановлению Правительства

Ульяновской области

от 10 февраля 2012 г. № 55-П

 

ПЕРЕЧЕНЬ

находящихся в ведении Ульяновской области физкультурно-спортивных организаций, участвующих в реализации права отдельных категорий обучающихся общеобразовательных организаций на бесплатное посещение в период каждых каникул текущего учебного года и следующих за ним летних каникул вместе с родителями (законными представителями) одного из объектов спорта, принадлежащих указанным физкультурно-спортивным организациям

 

1. Областное  государственное автономное учреждение «Управление спортивными сооружениями»: физкультурно-оздоровительный комплекс «Лидер» (место нахождения: г. Ульяновск, проезд Сиреневый, д. 13а), спортивный комплекс «Торпедо» (место нахождения: г. Ульяновск, ул. Октябрьская, д. 26), Центральный стадион «Труд» (место нахождения: г. Ульяновск, ул. Энгельса, д. 23), физкультурно-оздоровительный комплекс «Триумф» (место нахождения: Ульяновская область, Карсунский район, р.п. Карсун, ул. Саратовская, д. 98), физкультурно-оздоровительный комплекс «Цильна» (место нахождения: Ульяновская область, Цильнинский район, р.п. Цильна, ул. Олега Кошевого, д. 2.).

2. Областное государственное автономное учреждение «Волга-спорт-арена»: ледовый дворец «Волга-спорт-арена» (место нахождения: г. Ульяновск, ул. Октябрьская, д. 26).»;

6) наименование приложения № 3 изложить в следующей редакции:

«Переченьнаходящихся в ведении Ульяновской области организаций культуры, участвующих в реализации права отдельных категорий обучающихсяобщеобразовательных организаций на бесплатное посещение в период каждых каникул текущего учебного года и следующих за ним летних каникул вместе с родителями (законными представителями) одного мероприятия, проводимого указанными организациями».

2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

 

Постановление Правительства Ульяновской области от 14.11.2017 № 553-П «О признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ульяновской области» 

Признать утратившими силу:

постановление Правительства Ульяновской области от 13.12.2013 № 605-П«О предоставлении и расходовании в 2013году субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015годы по направлению «Модернизация регионально-муниципальных систем дошкольного образования»;

постановление Правительства Ульяновской области от 19.09.2014 №425-П«О некоторых вопросах финансового обеспечения расходных обязательств, возникающих при реализации подпрограммы «Молодёжь» государственной программы Ульяновской области «Развитие молодёжной политики в Ульяновской области» на 2014-2018 годы»;

постановление Правительства Ульяновской области от 29.07.2015 №361-П «Об утверждении распределения субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области в 2015году»;

постановление Правительства Ульяновской области от 08.06.2015 № 262-П «Об утверждении Порядка предоставления в 2015году субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области на модернизацию региональной системы дошкольного образования в рамках подпрограммы «Развитие общего образования и дополнительного образования детей в Ульяновской области» государственной программы Ульяновской области «Развитие и модернизация образования в Ульяновской области» на 2014-2018годы»;

постановление Правительства Ульяновской области от 17.08.2015 №409-П «О некоторых вопросах финансового обеспечения расходных обязательств, возникающих при реализации на территории Ульяновской области мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015годы государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020годы по направлению «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей» в рамках подпрограммы «Развитие общего образования и дополнительного образования детей в Ульяновской области» государственной программы Ульяновской области «Развитие и модернизация образования в Ульяновской области» на 2014-2018годы»;

постановление Правительства Ульяновской области от 09.06.2016 № 266-П «Об утверждении Порядка предоставления в 2016 году субсидии из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области в целях финансового обеспечения внедрения в базовых общеобразовательных организациях различных моделей направленности (профиля) образования в рамках подпрограммы «Развитие общего образования детей в Ульяновской области» государственной программы Ульяновской области «Развитие и модернизация образования в Ульяновской области» на 2014-2018годы»;

постановление Правительства Ульяновской области от 22.07.2016 №348-П «О предоставлении в 2016 году субсидии из областного бюджета Ульяновской области бюджету муниципального образования «город Ульяновск» в целях финансового обеспечения внедрения в базовых общеобразовательных организациях различных моделей направленности (профиля) образования в рамках подпрограммы «Развитие общего образования детей в Ульяновской области» государственной программы Ульяновской области «Развитие и модернизация образования в Ульяновской области» на 2014-2018 годы».

 

 

Выступление начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Котельниковой О.В. «Об изменениях федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 03 по 15 ноября 2017 в части, касающейся реализации органами местного самоуправления вопросов местного значения»  (в формате .docx, 45 Кб)