Выступление начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Котельниковой О.В. «Об изменениях федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 16.11.2017 по 29.11.2017 в части, касающейся реализации органами местного самоуправления вопросов местного значения»

30.11.2017

1. Федеральные законы Российской Федерации

 

Федеральный закон от 27.11.2017 № 332-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Положения федерального закона о защите прав ЮЛ и ИП, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются также при осуществлении муниципального финансового контроля.

Согласно части 3.1 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» положения данного Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении государственного контроля (надзора) в финансово-бюджетной сфере. Вместе с тем в нормах указанного Федерального закона № 294-ФЗ отсутствовало указание на то, что его положения, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются в отношении муниципального финансового контроля.

Настоящим Федеральным законом в Федеральный закон № 294-ФЗ внесено соответствующее дополнение.

 

Федеральный закон от 27.11.2017 № 345-ФЗ«О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Принят закон, направленный на уточнение бюджетного процесса в части межбюджетных отношений.

Установлено, например, что Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 - 2020 годов» дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в 2019 - 2020 годах не распределяются.

На период 2018 - 2020 годов изменен норматив зачисления доходов от налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции по проекту «Сахалин-2»: в федеральный бюджет 75 процентов, в бюджеты субъектов - 25 процентов.

На период до 1 января 2020 года установлены возможность и условия превышения предельного объема государственного долга субъекта Российской Федерации. При этом Правительству Российской Федерации предоставлено право устанавливать меры ответственности к органам государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, а также изменять условия реструктуризации бюджетных кредитов.

Согласно закону в 2017 году бюджетам субъектов Российской Федерации могут быть предоставлены дополнительные бюджетные кредиты в объеме до 55 млрд. рублей в пределах неиспользованных бюджетных ассигнований по источникам внешнего финансирования дефицита федерального бюджета.

Установлено также, что требования о возврате неиспользованных бюджетных средств, предусмотренные пунктом 4 ст. 242 БК РФ, не применяются в отношении неиспользованных остатков средств, предоставленных в 2017 году на подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации, которые используются на те же цели, до завершения избирательной компании.

 

Федеральный закон от 27.11.2017 № 346-ФЗ«О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

Положения Налогового кодекса Российской Федерации приведены в соответствие с категориально-понятийным аппаратом Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон об образовании) внес существенные коррективы в регулирование правового положения участников отношений в сфере образования. В настоящее время в соответствии с частью 1 статьи 21 Закона об образовании образовательная деятельность осуществляется образовательными организациями и организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями. В связи с этим внесенные настоящим Федеральным законом изменения учитывают необходимость сохранения круга получателей налоговых льгот и преференций.

Кроме того, уточнена редакция пункта 11 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с тем, что статьей 36 Закона об образовании установлен исчерпывающий перечень видов стипендий и указаны категории обучающихся, которым они могут быть назначены.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

 

Федеральный закон от 27.11.2017 № 347-ФЗ«О внесении изменений в статьи 2 и 11 Федерального закона «Об автономных учреждениях» и статью 30 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Подписан закон, направленный на предотвращение возникновения дебиторской задолженности у бюджетных и автономных учреждений.

Федеральным законом, в частности, устанавливается, что при заключении договоров, предусматривающих авансовые платежи, бюджетные или автономные учреждения соблюдают требования к авансовым платежам и их максимальный размер, определенные актами, которыми установлен порядок исполнения закона (решения) о бюджете соответствующего уровня.

Вводятся особенности регулирования операций с остатками средств федеральных бюджетных или автономных учреждений, бюджетных или автономных учреждений, созданных субъектами Российской Федерации, в бюджетах которых расчетная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций) в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 20 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта. Такие остатки могут использоваться в целях повышения ликвидности единого счета бюджета и в дни «новогодних» каникул с их возвратом на счета, с которых они были ранее перечислены. Возврат остатков средств бюджетных или автономных учреждений, созданных субъектами Российской Федерации, в бюджетах которых расчетная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета больше, должен осуществляться не позднее последнего рабочего дня текущего финансового года.

Предусматривается возможность установления федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными актами положений, необходимых для осуществления казначейского сопровождения средств, предоставляемых бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного или муниципального задания на оказание услуг и выполнение работ, а также средств, поступающих указанным учреждениям в рамках ОМС.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Федеральный закон от 27.11.2017 № 351-ФЗ«О внесении изменений в статьи 146 и 170 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

Передача на безвозмездной основе имущества, созданного в целях реализации соглашений о создании ОЭЗ, не облагается НДС.

Согласно принятому Закону не признается объектом налогообложения НДС передача на безвозмездной основе указанного имущества органам госвласти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Речь идет о передаче имущества акционерным обществом, созданным в целях реализации таких соглашений, 100 процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, а также созданными с его участием хозяйственными обществами, являющимися управляющими компаниями ОЭЗ.

Одновременно исключена обязанность восстановления акционерным обществом и управляющими компаниями ОЭЗ сумм НДС, ранее принятых к вычету в отношении такого имущества.

 

Федеральный закон от 27.11.2017 № 355-ФЗ«О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Ответ на письменные обращения в госорганы будет даваться только в письменном виде, а на электронные - в электронном.

Уточнено также, что к электронным обращениям в госорганы можно прилагать документы только в электронной форме. Ранее допускалось их направление в бумажном виде. Также допускалась возможность ответа на письменное обращение в электронной форме и наоборот.

Кроме того, установлено, что на поступившее обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, ответ может быть размещен на официальном сайте соответствующего госоргана. В случае поступления письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на сайте, гражданину, направившему обращение, в течение семи дней сообщается электронный адрес сайта, на котором размещен ответ.

Если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не даётся и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, его направившему.

 

Федеральный закон от 27.11.2017 № 359-ФЗ«О внесении изменений в статьи 242 и 243 Трудового кодекса Российской Федерации».

Положения Трудового кодекса Российской Федерации приведены в соответствие с КоАП РФ в части замены термина «административный проступок» термином «административное правонарушение».

В Трудовом кодексе Российской Федерации полная материальная ответственность работника предусмотрена за ущерб, причиненный не в результате административного проступка, а в результате административного правонарушения.

Ввиду отсутствия в КоАП РФ понятия «административный проступок» Федеральным законом внесены корректировки в статьи 242 и 243 Трудового кодекса Российской Федерации, которыми полная материальная ответственность работника предусмотрена за ущерб, причиненный не в результате административного проступка, а в результате административного правонарушения.

 

2. Указ Президента Российской Федерации

 

Указ Президента РФ от 27.11.2017 № 572«О Дне добровольца (волонтера)».

5 декабря в России будет отмечаться День добровольца (волонтера).

Указ принят на основании Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН 40/212                 от 17.12.1985 об объявлении 5 декабря Международным днем добровольцев во имя экономического и социального развития.

 

3. Постановления Правительства Российской Федерации

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 11.11.2017 № 1365«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам присвоения организациям статуса гарантирующего поставщика».

При неисполнении или несвоевременном исполнении обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии организация может быть лишена статуса гарантирующего поставщика.

Действующим законодательством установлена возможность лишения организации статуса гарантирующего поставщика за неполное или несвоевременное исполнение обязательств на оптовом рынке электрической энергии и мощности.

Настоящим Постановлением предусматривается возможность лишать организацию статуса гарантирующего поставщика при неисполнении или несвоевременном исполнении обязательств гарантирующих поставщиков по оплате услуг по передаче электрической энергии.

Вводится обязанность сетевой организации, перед которой возникла задолженность, представлять в Минэнерго России перечень обосновывающих документов. Решение о лишении организации статуса гарантирующего поставщика принимается Минэнерго России на основании установления факта наличия задолженности. Постановлением установлены порядок и основания для установления такого факта. Факт наличия основания для принятия решения о лишении статуса гарантирующего поставщика устанавливается комиссией, в состав которой входят представители Минэнерго России, Минэкономразвития России, ФАС России и уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого осуществляет свою деятельность гарантирующий поставщик.

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 17.11.2017 № 1390«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам разработки, утверждения и изменения инвестиционных программ в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения».

Определен порядок корректировки инвестиционных программ в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

Указывается, в частности, что регулируемая организация имеет право обратиться в уполномоченный орган местного самоуправления с заявлением о корректировке инвестиционной программы, в том числе на весь срок ее действия, с учетом изменений условий деятельности регулируемой организации, а также в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Постановлением устанавливаются:

основания и сроки корректировки инвестиционных программ;

порядок подготовки и направления предложения о корректировке инвестиционной программы регулируемой организации;

механизм согласования указанного предложения;

последствия принятия решения о корректировке инвестиционной программы или об отказе в согласовании предложения о корректировке инвестиционной программы;

порядок опубликования решений о внесении изменений в инвестиционную программу регулируемой организации.

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 23.11.2017 № 1417«О внесении изменения в перечень государственных услуг, предоставление которых организуется по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов и результатом предоставления которых является документ, содержащий информацию из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги».

Услуга по предоставлению ФНС России сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, исключена из перечня услуг, предоставляемых в МФЦ по принципу «одного окна».

Соответствующие изменения внесены в перечень госуслуг, предоставление которых организуется по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов и результатом предоставления которых является документ, содержащий информацию из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 № 797).

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2017 № 1423«О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2018 год».

На 2018 год минимальная величина пособия по безработице составит 850 рублей, а максимальная - 4900 рублей.

Указанные величины пособия по безработице были установлены в 2009 году и с тех пор не повышались.

 

4. Иные акты

 

ПостановлениеКонституционного Суда Российской Федерации от 10.11.2017 № 27-П«По делу о проверке конституционности положений Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования законодательства о публичных мероприятиях» в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы».

Депутаты всех уровней при выборе для проведения встречи с избирателями формы публичного мероприятия не могут пренебрегать установленными действующим законодательством требованиями, предъявляемыми к организации и проведению мероприятий подобного рода.

Конституционный Суд Российской Федерации признал не противоречащими Конституции Российской Федерации положения пункта 6 статьи 1, пункта 3 статьи 2, пункта 3 статьи 3 и пунктов 1 и 3 статьи 4 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования законодательства о публичных мероприятиях», поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования эти законоположения предполагают:

обязанность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления) способствовать проведению встреч депутата с избирателями в целях их информирования о своей деятельности и выражения избирателями пожеланий депутату относительно осуществления его деятельности и деятельности представительного органа, в состав которого он входит, в том числе обеспечивать определение специально отведенных мест для проведения встреч депутатов с избирателями и перечня помещений, предоставляемых для проведения встреч депутатов с избирателями, исходя из необходимости наличия соответствующего специально отведенного места или помещения как минимум в каждом поселении;

возможность проведения встреч депутата с избирателями в форме публичного мероприятия (собрания, митинга) на основе соблюдения требований, предъявляемых к проведению таких встреч Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», при условии соответствия избранной формы целевому назначению встречи депутата с избирателями; отсутствие при этом неблагоприятных для депутата и иных участников его встречи с избирателями правовых последствий самого по себе проведения такой встречи в пределах сельского или городского поселения без соблюдения предусмотренного названным Федеральным законом уведомительного порядка, если судом установлено уклонение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления) от определения в этом сельском или городском поселении специально отведенных мест для проведения встреч депутатов с избирателями и перечня помещений, предоставляемых для проведения встреч депутатов с избирателями, в течение разумного срока после вступления Федерального закона от 7 июня 2017 года № 107-ФЗ в силу, притом что в застройке соответствующего поселения отсутствуют внутридворовые территории;

распространение требований законодательства Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях на проведение депутатами коллективных встреч с избирателями на внутридворовых территориях, если по своему характеру и содержанию эти встречи выходят за рамки информирования депутатом избирателей о своей деятельности и выражения пожеланий депутату в отношении его деятельности и деятельности представительного органа, в состав которого он входит, и предполагают выражение общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политической направленности;

недопустимость отказа в согласовании органом публичной власти по своему усмотрению проведения встречи депутата с избирателями в форме публичного мероприятия, о проведении которого требуется уведомление, и необходимость - как обязательная альтернатива несогласованию - предложить изменить место и (или) время проведения соответствующей встречи, притом что такое предложение должно быть мотивированным и вызываться необходимостью сохранения нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры либо необходимостью поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан, иными подобными причинами;

отсутствие неблагоприятных правовых последствий проведения незапланированной встречи депутата с избирателями вне помещений, специально отведенных мест или внутридворовых территорий, если такая встреча обусловлена инициативой (фактическими действиями) самих избирателей, притом что депутат во всяком случае обязан незамедлительно прекратить соответствующую встречу в случае, если она создает угрозу сохранения нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры, обеспечения безопасности граждан либо иные подобные угрозы.

 

ПостановлениеПленума Верховного Суда Российской Федерации от 14.11.2017 № 44«О практике применения судами законодательства при разрешении споров, связанных с защитой прав и законных интересов ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью, а также при ограничении или лишении родительских прав».

Верховным Судом Российской Федерации обобщена практика разрешения судами споров, связанных с ограничением или лишением родительских прав, а также отобранием ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.

В частности, отмечается, что родители могут быть лишены родительских прав, например при злоупотреблении ими, что выражается, в частности, в использовании этих прав в ущерб интересам детей - в создании препятствий к получению ими общего образования, вовлечении в занятие азартными играми, склонении к бродяжничеству, попрошайничеству, воровству, проституции, употреблении алкогольной и спиртосодержащей продукции, наркотических средств или психотропных веществ, потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ, вовлечении в деятельность общественного или религиозного объединения либо иной организации, в отношении которых имеется вступившее в законную силу решение суда о ликвидации или запрете деятельности.

Также указывается, что вопрос о проведении обследования условий жизни ребенка суду следует разрешать на стадии подготовки дела к судебному разбирательству. Акт обследования и основанное на нем заключение органа опеки и попечительства по существу спора подлежат оценке судом в совокупности со всеми собранными по делу доказательствами.

Ребенок, достигший возраста десяти лет либо в возрасте младше десяти лет (если суд придет к выводу о том, что он способен сформулировать свои взгляды по вопросам, затрагивающим его права), может быть опрошен судом непосредственно в судебном заседании в целях выяснения его мнения по рассматриваемому вопросу. При этом решение о восстановлении в родительских правах в отношении ребенка, достигшего возраста десяти лет, может быть принято судом только с согласия ребенка.

Дела об ограничении или о лишении родительских прав, а также о восстановлении в родительских правах рассматриваются судами с участием прокурора.

Лишение родительских прав является крайней мерой ответственности родителей, которая применяется судом только за виновное поведение родителей по основаниям, указанным в статье 69 Семейного кодекса Российской Федерации, перечень которых является исчерпывающим. Лишение родительских прав допускается в случае, когда защитить права и интересы детей иным образом не представляется возможным.

Не могут быть лишены родительских прав лица, не выполняющие свои родительские обязанности вследствие стечения тяжелых обстоятельств и по другим причинам, от них не зависящим (например, психического расстройства или иного хронического заболевания, за исключением лиц, страдающих хроническим алкоголизмом или наркоманией). В указанных случаях суд может вынести решение об ограничении родительских прав, если оставление ребенка у родителей опасно для него.

Также даны разъяснения судам по вопросам отмены ограничения родительских прав и восстановления в родительских правах, отобрания ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью и др.

Признаны утратившими силу отдельные положения Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.05.1998 № 10 «О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей».

 

Определение Верховного Суда Российской Федерации от 24.11.2017 № 305-КГ17-10748 по делу № А40-153892/2016.

Пониженная ставка земельного налога применяется при соблюдении совокупности условий: предоставление участка для обеспечения обороны и безопасности и его нахождение в государственной или муниципальной собственности.

Общество не согласилось с решением налогового органа о доначислении сумм земельного налога в отношении спорного участка, принадлежащего обществу на праве собственности, используемого для обеспечения обороны и безопасности.

Верховный Суд Российской Федерации указал, что для применения пониженной ставки земельного налога в отношении земельного участка должны одновременно соблюдаться два условия: земельный участок должен быть ограничен в обороте и предоставлен для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

На основании положений ст. 27, 93 Земельного кодекса Российской Федерации ограничиваются в обороте только земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности.

То обстоятельство, что общество было создано в результате преобразования государственного предприятия, не может служить основанием для вывода о нахождении спорных земельных участков в собственности Российской Федерации.

 

Письмо Минстроя России от 25.08.2017 № 30295-ОО/04 «О применении законодательства по вопросам расчета платы за содержание жилья и отопление».

Разъяснен порядок определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению.

Определение объема потребленной в нежилом помещении тепловой энергии и способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению осуществляется в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 (далее - Правила).

Правилами установлен единый порядок расчета размера платы за отопление для собственников всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме (с применением соответствующих расчетных формул), вне зависимости от условий отопления отдельных помещений в многоквартирном доме, конструктивных особенностей такого дома и положения помещения в таком доме.

Потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в соответствии с пунктом 40 Правил вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом или нежилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с пунктом 43 Правил объем потребленной в нежилом помещении многоквартирного дома тепловой энергии определяется в соответствии с пунктом 42(1) Правил, которым установлено нижеследующее.

В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3(1) и 3(2) приложения № 2 к Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3(3) и 3(4) приложения № 2 к Правилам исходя из показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии и показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

Письмо Минстроя России от 15.09.2017 № 33300-ОО/04 «О применении законодательства по вопросам расчета платы за содержание жилья и отопление».

Минстроем России разъяснен порядок начисления платы за отопление для собственников нежилых помещений.

Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года№ 354 (далее - Правила № 354).

Порядок расчета платы за коммунальную услугу по отоплению с учетом утвержденного способа оплаты и наличию (отсутствию) установленных приборов учета тепловой энергии определен пунктами 42(1), 43 Правил № 354.

В связи с тем, что многоквартирный дом отапливается в целом, как единый объект, начисление платы за отопление в помещениях, располагающихся в многоквартирном доме, осуществляется в соответствии с пунктами 42(1), 43 Правил № 354.

Размер платы за коммунальную услугу по отоплению зависит от площади помещения и тарифа на тепловую энергию. Собственники жилых помещений оплачивают коммунальную услугу по отоплению по тарифам на коммунальные услуги, установленные для категории потребителей «население». Собственники нежилых помещений - субъекты предпринимательской деятельности - производят оплату за коммунальную услугу по отоплению согласно тарифу для соответствующей категории потребителей.

Таким образом, начисление платы за отопление для собственников нежилых помещений осуществляется в соответствии с положениями Правил № 354.

 

ПисьмоМинстроя России от 18.09.2017 № 33418-АЧ/04 «Об организации ремонта уличного (дворового) освещения».

По мнению Минстроя России, организация ремонта уличного (дворового) освещения относится к компетенции органов местного самоуправления.

Разъясняется, что исчерпывающий перечень имущества, составляющего общее имущество в многоквартирном доме, установлен Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491. В указанный перечень сети наружного освещения придомовой территории не включены. Обязанность собственников помещений в многоквартирных домах нести расходы по уличному (дворовому) освещению действующее законодательство не содержит.

При этом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2013 № 131-ФЗ«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского, сельского поселения, городского округа отнесена организация благоустройства территории городского, сельского поселения, городского округа, в том числе и освещение улиц. Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации).

 

Письмо Минтруда России от 17.11.2017 № 14-2/В-1012 «По вопросам применения норм трудового законодательства».

Минтрудом России даны ответы по некоторым вопросам применения трудового законодательства.

Сообщается, в частности, следующее:

для установления факта неиспользования вторым родителем ребенка в возрасте до 14 лет права на неполный рабочий день (неделю) работодатель вправе запросить справку о его режиме работы;

трудовой договор с работником может быть заключен по одной определенной трудовой функции;

в течение рабочего дня (смены) работнику должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания, продолжительностью не более 2-х часов и не менее 30 минут, который в рабочее время не включается (время предоставления перерыва и его конкретная продолжительность устанавливаются правилами трудового распорядка или соглашением между работодателем и работником, при этом эти положения обязательны для работодателя вне зависимости от режима рабочего времени в организации);

продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать 4 часов в день, но в дни, когда по основному месту работы работник свободен от исполнения трудовых обязанностей, он может работать по совместительству полный рабочий день, при этом случае общая продолжительность работы совместителя в учетном периоде не может превышать половины нормы рабочего времени, установленной для соответствующей категории работников;

уточнение места работы с указанием структурного подразделения не является обязательным условием для включения в трудовой договор (указание обязательно лишь в том случае, когда работник принимается для работы или переводится на работу в филиал, представительство или иное структурное подразделение организации, расположенное в другой местности).

 

Письмо Казначейства России от 27.10.2017 № 07-04-05/09-826«О сроках давности привлечения к административной ответственности».

Казначейство России информирует о сроках давности привлечения к ответственности по отдельным административным правонарушениям в сфере финансов, за совершение которых предусмотрена дисквалификация.

Сообщается, что общие положения о сроках давности привлечения к административной ответственности содержатся в части 1 статьи 4.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.

При этом данная норма не ставит разрешение вопроса об определении срока давности привлечения к ответственности в зависимость от того, какое именно наказание лицу будет назначено, а прямо и однозначно указывает, что за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, положения части 3 статьи 4.5 КоАП РФ являются специальными по отношению к части 1 статьи 4.5 КоАП РФ.

Срок давности привлечения должностных лиц к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных статьей 15.14, частями 1, 2 статьи 15.15.2, статьей 15.15.3, частью 1 статьи 15.15.4, частями 1, 1.1 статьи 15.15.5, статьями 15.15.12, 15.15.13, 17.7 и частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ (данные статьи предусматривают административную ответственность, в том числе за нецелевое использование бюджетных средств, нарушение запрета на размещение бюджетных средств и др.), в соответствии со специальной нормой, содержащейся в части 3 статьи 4.5 КоАП РФ, составляет один год.

При этом отмечается, что, поскольку дисквалификация может быть применена к должностному лицу как физическому лицу, при привлечении к административной ответственности юридического лица данное ограничение срока правового значения не имеет.

 

ПриказМинкомсвязи России от 20.07.2017 № 375«Об утверждении требований по формированию и направлению оператором федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» заявителям запросов на получение государственной и муниципальной услуги и (или) передачу ее результата третьим лицам».

Зарегистрировано в Минюсте России 20.11.2017 № 48952.

Минкомсвязью России определен порядок направления СМС-запросов на предоставление госуслуг пользователям портала gosuslugi.ru.

Согласно правилам использования простой электронной подписи при оказании госуслуг (утв. Постановлением Правительства РФ от 25.01.2013 № 33), подписание заявителем информации в электронной форме с использованием ключа простой электронной подписи для получения госуслуги или передачи ее результата третьим лицам посредством мобильного телефона осуществляется путем направления с использованием указанного устройства ответов заявителя на запросы о совершенных действиях, сформированные и направленные оператором портала госуслуг в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Минкомсвязи России.

Минкомсвязью России определено, что оператор портала должен обеспечивать отправку пользователям указанных запросов посредством направления уведомления в личный кабинет пользователя на портале или путем направления текстового сообщения на номер мобильного телефона, подтвержденный пользователем в соответствующем регистре Единой системы идентификации и аутентификации.

Запрос должен содержать следующие обязательные поля:

- наименование органа и организации, направивших проект запроса и ожидающих получение результата предоставления госуслуги;

- наименование госуслуги;

- номер заявления на ее получение;

- срок, в течение которого запрос должен быть рассмотрен пользователем;

- варианты ответа пользователя на запрос, содержащие, как минимум, подтверждение или отказ пользователя от получения госуслуги, документов (сведений), размещенных в государственных информационных системах, и их передачу органам и организациям.

Ответ на запрос может направляться пользователем посредством ответа на CMC-сообщение или посредством портала. В личном кабинете пользователя на портале должна быть предусмотрена возможность отказа от получения запросов, сформированных определенным органом и организацией.

 

«Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

Минэкономразвития России представлены три сценария социально-экономического развития России на период до 2020 года.

Прогноз основных макроэкономических параметров социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 - 2020 гг. разработан в составе трех основных вариантов - базового, консервативного и целевого.

Во всех трех вариантах прогноза предполагается, что Банк России будет продолжать проводить денежно-кредитную политику в рамках режима таргетирования инфляции, что должно обеспечить значение инфляции вблизи целевого уровня 4% на протяжении всего прогнозного периода.

Как и ранее, во все три варианта прогноза заложена реализация бюджетной политики в соответствии с новой конструкцией бюджетных правил, которая предусматривает фиксацию базовой цены нефти марки «Юралс» на уровне 40 долларов США за баррель в реальном выражении (в ценах 2017 г.). Таким образом, все сценарии прогноза предполагают взаимоувязку первичных расходов федерального бюджета с нефтегазовыми доходами, рассчитанными при базовой цене на нефть.

Прогноз также исходит из сохранения действия на протяжении всего прогнозного периода финансовых и экономических санкций в отношении российской экономики, а также ответных мер со стороны России.

В частности, в базовый вариант прогноза закладывается сохранение цен на нефть вблизи текущих уровней до окончания срока действия соглашения об ограничении добычи и предпосылка о том, что соглашение об ограничении добычи будет действовать до марта 2018 г. После окончания действия соглашения, как ожидается, объем добычи в странах-участницах вернется к уровням, предшествовавшим соглашению. Дополнительное давление на рынок нефти будет оказывать рост добычи в странах, не участвующих в соглашении (прежде всего - в Ливии и Нигерии), а также наращивание производства сланцевой нефти в США. В этих условиях прогнозируется постепенное снижение цен на нефть марки «Юралс» к концу 2018 г. до уровня чуть выше 40 долларов США за баррель, который оценивается как равновесный. В 2019 и 2020 гг. ожидается сохранение цен на нефть вблизи указанного уровня (с поправкой на инфляцию в экономике США).

С учетом изменения ситуации на мировых валютных рынках прогнозируется сохранение курса евро к доллару США на уровне 1,18 в течение 2018 - 2020 гг., что соответствует рыночному консенсусу. В базовом сценарии в 2018 г. ожидается ослабление рубля по сравнению с 2017 г. (с 59,4 до 64,7 рублей за доллар США) под воздействием увеличения отрицательного сальдо счета текущих операций, которое будет происходить из-за снижения экспорта в результате падения цен на энергоносители и продолжающегося роста импорта на фоне восстановления экономики. В 2019 и 2020 гг. ожидается стабилизация рубля в реальном выражении и, соответственно, его ослабление в номинальном выражении темпами, обусловленными дифференциалом инфляции в России и в странах - торговых партнерах. В 2020 г. среднегодовой курс прогнозируется на уровне 68,0 рубля за доллар США.

В рамках базового сценария прогнозируется постепенное увеличение темпов роста российской экономики с 2,1% в 2017 г. до 2,3% к 2020 году.

Ускорение экономического роста будет обеспечиваться в первую очередь увеличением инвестиций в основной капитал, средний темп роста которых в 2018 - 2020 гг. ожидается на уровне 5,3% в среднем за год. Опережающему росту инвестиций будет способствовать реализация следующих мер Правительства Российской Федерации:

программа льготного кредитования малого и среднего бизнеса (программа «6,5»), направленная на расширение инвестиционных возможностей указанной группы предприятий;

создание на базе Внешэкономбанка «фабрики проектного финансирования», что предполагает отбор качественных проектов и их сопровождение на всех стадиях - от разработки до правильного структурирования финансирования и последующего процесса реализации;

создание эффективного механизма государственно-частного партнерства на принципах «инфраструктурной ипотеки». Основная задача такого механизма - создание привлекательных условий для инвестирования частного капитала, включая долговой, в инфраструктурное строительство.

Целевой вариант прогноза основан на тех же внешнеэкономических предпосылках, что и базовый вариант. Одновременно в его основу положен высокий вариант демографического прогноза Росстата, предполагающий более высокие коэффициенты рождаемости и более высокий миграционный прирост (по сравнению со средним вариантом демографического прогноза).

В целевом варианте прогноза развития российской экономики с учетом создания условий для интенсификации инвестиционной деятельности (в том числе в добывающей отрасли) прогнозируется более быстрое восстановление добычи нефти в 2018 г. после окончания действия соглашения. В дальнейшем ожидается некоторое увеличение добычи нефти за счет внедрения передовых технологий и ввода новых месторождений, расположенных в удаленных регионах со сложными условиями.

Кроме того, в результате чуть более быстрого роста производительности труда в целевом сценарии курс рубля в конце прогнозного периода несколько крепче, чем в базовом (67,4 рубля за доллар США в 2020 г.).

В рамках целевого сценария прогнозируется, что более эффективная реализация мер по преодолению структурных ограничений экономического роста как в области создания и модернизации основных фондов, так и в области демографии обеспечат более высокие, чем в базовом варианте, темпы роста экономики на всем прогнозном горизонте. К 2020 г. темп роста ВВП может достичь 3,1%.

В консервативный вариант прогноза была заложена предпосылка о более существенном замедлении мирового экономического роста. В этих условиях снижение мирового спроса на нефть приведет к падению цены на нефть марки «Юралс» до 35 долларов США за баррель к концу 2018 г. и ее сохранению на этом уровне до конца прогнозного периода. Кроме того, снижение цен на нефть и замедление темпов мирового экономического роста будут сопровождаться повышением уровня неприятия рисков международными инвесторами.

В консервативном сценарии ожидается более значительное ослабление рубля под воздействием ухудшения условий торговли, с одной стороны, и усиления оттока капитала - с другой. В 2018 г. ожидается скачок курса рубля к доллару США до 70,3 рубля за доллар США в среднем за год, а в дальнейшем - стабилизация рубля в реальном выражении. При этом воздействие шока условий торговли в 2018 г. на курс рубля будет смягчено осуществлением продаж иностранной валюты Минфином России в соответствии с новой конструкцией бюджетных правил.

В этих условиях темп роста ВВП в 2018 г., по оценкам, снизится до 0,8%. Однако в силу значительного снижения структурной зависимости российской экономики от цен на нефть, снижения ВВП в реальном выражении не прогнозируется. В то же время слабый внешний спрос и высокий уровень неприятия рисков международными инвесторами, предполагающиеся в течение всего прогнозного периода, обусловят медленное восстановление темпов роста российской экономики до 1,5% в 2020 году.

Скачок курса в 2018 г., вероятно, приведет к краткосрочному превышению инфляцией целевого уровня (4,3% к концу 2018 г.). При этом, как ожидается, последовательная денежно-кредитная политика обусловит ее скорое возвращение к целевому уровню.

 

«ОК 003-2017. Общероссийский классификатор информации по социальной защите населения».

С 1 декабря 2017 года начнет действовать новый Общероссийский классификатор информации по социальной защите населения (ОК 003-2017).

Объектами его классификации являются: виды пенсий и пособий; условия назначения и размеры пенсий; причины и группы инвалидности; общий трудовой и страховой стаж и их исчисление; надбавки к пенсиям; категории граждан, имеющих право на пенсии в связи с воздействием радиации вследствие чернобыльской катастрофы или других причин; льготы различным категориям граждан в области социального обслуживания и др.

Классификатор предназначен для решения задач:

1) в области рациональной организации пенсионного обеспечения граждан, в том числе по:

- видам пенсий,

- категориям лиц, имеющих право на пенсию,

- основаниям, определяющим право на пенсию;

2) в области социальной защиты граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы или других причин, в том числе по:

- категориям граждан, подвергшихся воздействию радиации,

- мерам социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации,

- возмещению вреда гражданам, подвергшимся воздействию радиации;

3) в области назначения пособий по социальному обеспечению, оказания мер социальной помощи, произведению страховых выплат и предоставления льгот инвалидам, ветеранам и другим категориям граждан, нуждающихся в социальной защите, в том числе по:

- видам пособий, компенсационных выплат и социальных доплат к пенсии,

- размерам и назначению ежемесячных социальных выплат и материального обеспечения,

- мерам социальной поддержки и льготам инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, ветеранам боевых действий и членам их семей и другим категориям лиц,

- группам населения, получающим бесплатно или по льготным ценам по рецептам врачей лекарственные средства и изделия медицинского назначения при амбулаторном лечении;

4) в области социального обслуживания граждан;

5) в области медико-социальной экспертизы, реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе по:

- целям, видам, формам проведения медико-социальной экспертизы,

- учебным заведениям для инвалидов,

- техническим средствам реабилитации и (или) услугам инвалидам;

6) в области социальной поддержки безработных граждан;

7) в области обеспечения граждан по обязательному социальному страхованию.

Классификатор (ОК 003-99) будет признан утратившим силу.

 

Законодательство Ульяновской области

 

1. Законы Ульяновской области

 

Закон Ульяновской области от 27.11.2017 № 145-ЗО «О внесении изменений в Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях».

1) в статье 81:

а) абзац второй  части 1 изложить в следующей редакции:

«влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных  лиц – от четырёх тысяч пятисот до семи тысяч пятисот рублей;

на юридических лиц – от двадцати пяти тысяч до сорока пяти тысяч рублей.»;

б) абзац второй  части 2 изложить в следующей редакции:

«влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере  от четырёх тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати пяти тысяч пятисот до сорока пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.»;

2) в статье 82:

а) абзац второй части 1 изложить в следующей редакции:

«влечёт предупреждение или наложение административного штрафана граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;

на должностных  лиц – от четырёх тысяч пятисот до семи тысяч пятисот рублей; на юридических лиц – от двадцати пяти тысяч до сорока пяти тысяч рублей.»;

б) абзац второй  части 2 изложить в следующей редакции:

«влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от четырёх тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати пяти тысяч пятисот до сорока пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.»;

3) в статье 83:

а) в части 1:

в абзаце первом слова «, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 84 настоящего Кодекса,» исключить;

абзац второй  изложить в следующей редакции:

«влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных  лиц – от четырёх тысяч пятисот до семи тысяч пятисот рублей; на юридических лиц – от двадцати пяти тысяч до сорока пяти тысяч рублей.»;

б) абзац второй  части 2 изложить в следующей редакции:

«влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от четырёх тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати пяти тысяч пятисот до сорока пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.».

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования, за исключением пунктов 1, 2, абзацев третьего и четвёртого подпункта «а» и подпункта «б» пункта 3 настоящего Закона, которые вступают в силу с 1 января 2021 года.

 

Закон Ульяновской области от 27.11.2017 № 150-ЗО «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Ульяновской области».

Внести в Закон Ульяновской области от 2 ноября 2005 года № 110-ЗО  «О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьии подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Ульяновской области» следующие изменения:

1) в абзаце втором подпункта «е» пункта 2.1 раздела 2 приложения 1 слово «дач,» исключить;

2) в подпункте 1 пункта 3.1 раздела 3 приложения 2 слово «, дачного» исключить.

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

 

2. Указ Губернатора Ульяновской области

 

Указ Губернатора Ульяновской области от 16.11.2017 № 86«О некоторых мерах по реализации Закона Ульяновской области «О государственной поддержке территориального общественного самоуправления в Ульяновской области».

В соответствии с Законом Ульяновской области от 28.06.2017 № 74-ЗО «О государственной поддержке территориального общественного самоуправления в Ульяновской области»  постановляю:

Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления Правительством Ульяновской области государственной поддержки территориального общественного самоуправления в Ульяновской области.

 

3. Постановления Правительства Ульяновской области

 

ПостановлениеПравительства Ульяновской области от 20.11.2017 № 572-П«О прожиточном минимуме в Ульяновской области за III квартал 2017 года».

В соответствии со статьёй 4 Федерального закона от 24.10.1997 № 134-ФЗ «О прожиточном  минимуме  в Российской Федерации», Законом Ульяновской области от 04.02.2005 № 007-ЗО «О порядке установления величины прожиточного  минимума в Ульяновской области» Правительство Ульяновской области постановляет:

1. Установить величину прожиточного минимума в Ульяновской области за III квартал 2017 года в следующих размерах:

в расчёте на душу населения – 9619 рублей;

для трудоспособного населения – 10326 рублей;

для пенсионеров – 7889 рублей;

для детей – 9821 рубль.

2. Рекомендовать работодателям, осуществляющим свою деятельность на территории Ульяновской области, устанавливать заработную плату работникам не ниже уровня прожиточного минимума для трудоспособного населения, а также использовать прожиточный минимум для выработки мер по оказанию работникам материальной и иной социальной поддержки с включением указанных вопросов в коллективные договоры.

 

Постановление Правительства Ульяновской области от 27.11.2017 № 593-П «О внесении изменения в постановление Правительства Ульяновской области от 10.10.2008 № 422-П».

1. Внести в пункт 4 Порядка определения окладов (должностных окладов) и установления размеров базовых окладов (базовых должностных окладов) работников областных государственных учреждений по общеотраслевым профессиям рабочих и должностям служащих, утверждённого постановлением Правительства Ульяновской области от 10.10.2008 № 422-П «О Порядке определения окладов (должностных окладов) и установления размеров базовых окладов (базовых должностных окладов) работников областных государственных учреждений по общеотраслевым профессиям рабочих и должностям служащих», изменение, изложив его в следующей редакции:

«4. Размеры базовых окладов (базовых должностных окладов) и повышающих коэффициентов установлены в таблице.

Таблица

Квалификационный уровень

Размер повышающего коэффициента (К)

 

1

2

Профессии рабочих, отнесённые к профессиональной квалификационной группе
«Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня». Размер базового окладауказанной профессиональнойквалификационной группы – 4612 рублей

1 квалификационный уровень

Размер повышающего коэффициента в соответствии
с разрядами Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (далее – ЕТКС) с учётом характеристик  (примеров) работ:

1 разряд ЕТКС – К = 0,0

2 разряд ЕТКС – К = 0,07

3 разряд ЕТКС – К = 0,14

2 квалификационный уровень

Размер повышающего коэффициента в соответствии
с разрядами ЕТКС с учётом характеристик (примеров) работ:

1 разряд ЕТКС – К = 0,05

2 разряд ЕТКС – К = 0,12

3 разряд ЕТКС – К = 0,19

Профессии рабочих, отнесённые к профессиональной квалификационной группе
«Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня». Размер базового оклада

указанной профессиональнойквалификационной группы – 5454 рубля

1 квалификационный уровень

К = 0,0                       

2 квалификационный уровень

К = 0,1                            

3 квалификационный уровень

К = 0,2                             

4 квалификационный уровень

К = 0,4

Должности служащих, отнесённые к профессиональной квалификационной группе
«Общеотраслевые должности служащих первого уровня». Размер базового оклада

указанной профессиональнойквалификационной группы – 4900 рублей

1 квалификационный уровень

К = 0,0                            

2 квалификационный уровень

К = 0,05                            

Должности служащих, отнесённые к профессиональной квалификационной группе
«Общеотраслевые должности служащих второго уровня». Размер базового оклада

указанной профессиональнойквалификационной группы – 5100 рублей

1 квалификационный уровень

К = 0,0                               

2 квалификационный уровень

К = 0,1                      

3 квалификационный уровень

К = 0,5                       

4 квалификационный уровень

К = 0,55                     

5 квалификационный уровень

К = 0,65                       

Должности служащих, отнесённые к профессиональной квалификационной группе
«Общеотраслевые должности служащих третьего уровня». Размер базового оклада

указанной профессиональнойквалификационной группы – 5800 рублей

1 квалификационный уровень

К = 0,0                               

2 квалификационный уровень

К = 0,1                             

3 квалификационный уровень

К = 0,15                            

4 квалификационный уровень

К = 0,25                            

5 квалификационный уровень

К = 0,3                              

Должности служащих, отнесённые к профессиональной квалификационной группе
«Общеотраслевые должности служащих четвёртого уровня». Размер базового оклада

указанной профессиональнойквалификационной группы – 7921 рубль

1 квалификационный уровень

К = 0,0                        

2 квалификационный уровень

».

 

К = 0,3                       

3 квалификационный уровень

К = 0,45                       

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2018 года.

 

Постановление Правительства Ульяновской области от 27.11.2017 № 594-П «Об утверждении нормативов расходов на обеспечение в Ульяновской области государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в расчёте на одного обучающегося (воспитанника) таких образовательных организаций».

1. Утвердить:

1.1. Нормативы расходов на реализацию находящимися на территории муниципального района (городского округа) Ульяновской области общеобразовательными организациями основных общеобразовательных программ через урочную деятельность, определяемые с учётом условий реализации указанных программ через урочную деятельность в расчёте на одного обучающегося, на 2018-2020 годы (приложение № 1).

1.2.Нормативы расходов на реализацию находящимися на территории муниципального района (городского округа) Ульяновской области общеобразовательными организациями основных общеобразовательных программ через внеурочную деятельность, определяемые с учётом условий реализации указанных программ через внеурочную деятельность в расчёте на одного обучающегося, на 2018-2020 годы (приложение № 2).

1.3. Нормативы расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования в разрезе направленности групп воспитанников, созданных в муниципальных дошкольных образовательных организациях и муниципальных общеобразовательных организациях, в расчёте на одного воспитанника образовательной организации соответствующего типа, включённого в группу соответствующей направленности, на 2018-2020 годы (приложение № 3).

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Ульяновской области от 23.12.2016 № 641-П«Об утверждении нормативов расходов на обеспечение в Ульяновской области государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных и частных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных и частных общеобразовательных организациях врасчёте на одного обучающегося (воспитанника) таких образовательных организаций»;

постановление Правительства Ульяновской области от 21.04.2017 № 191-П«О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 23.12.2016 № 641-П».

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2018 года.

 

Выступление начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Котельниковой О.В. «Об изменениях федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 16.11.2017 по 29.11.2017 в части, касающейся реализации органами местного самоуправления вопросов местного значения»  (в формате .docx, 60 Кб)