Выступление начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Котельниковой О.В. «Об изменениях федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 17 октября по 02 ноября 2017в части, касающейся реализации органами местного самоуправления вопросов местного значения»

02.11.2017

1. Федеральные законы Российской Федерации

 

Федеральный закон от 30.10.2017 № 299-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Установлен единый порядок регулирования вопросов в сфере стратегического планирования в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях.

В числе прочего, Федеральным законом за высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации закрепляются полномочия по определению порядка разработки и корректировки документов стратегического планирования, находящихся в его ведении, и утверждению таких документов.

За органами государственной власти субъектов Российской Федерации закрепляются полномочия по организации и осуществлению стратегического планирования в субъекте Российской Федерации. Соответствующие полномочия финансируются за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Кроме того, за органами местного самоуправления закрепляются полномочия в сфере стратегического планирования, а также вносится ряд изменений технико-юридического характера в законодательные акты Российской Федерации, регулирующие вопросы стратегического планирования.

 

Федеральный закон от 30.10.2017 № 308-ФЗ«О внесении изменения в статью 27 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в части исключения запрета проверки требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, по отдельным вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений».

До 1 июля 2022 года отменен запрет проведения контролирующими органами проверок исполнения работодателями актов органов исполнительной власти СССР и РСФСР в сфере труда.

В соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательствомРоссийской Федерации.

Данная норма не будет применяться до указанной даты в отношении проведения должностными лицами органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проверки выполнения требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, в области применения единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационногосправочника должностей руководителей, специалистов и служащих, списков работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правил исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, установления районных коэффициентов к заработной плате, процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, вюжных районах Восточной Сибири, Дальнего Востока, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе в высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, иных гарантий и компенсаций за работу в указанных районах и местностях.

 

Федеральный закон от 30.10.2017 № 311-ФЗ«О внесении изменений в статьи 3 и 25 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Срок деятельности Фонда содействия реформированию ЖКХ продлен до 1 января 2019 года.

Соответствующие изменения внесены в статьи 3 и 25 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

 

Федеральный закон от 30.10.2017 № 312-ФЗ«О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в части взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Документы, связанные с государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, будут направляться регистрирующим органом заявителю в форме электронного документа.

Электронные документы, подписанные УКЭП, будут направляться по включенному в соответствующий государственный реестр адресу электронной почты юрлица или ИП, а также по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в регистрирующий орган.

При этом в случае направления документов в регистрирующий орган почтовым отправлением непосредственно или в форме электронных документов, подписанных УКЭП, регистрирующий орган по запросу заявителя выдает заявителю (его представителю) составленные на бумажном носителе документы, подтверждающие содержание электронных документов, связанных с государственной регистрацией.

Кроме того, в случае представления в регистрирующий орган документов через МФЦ или по просьбе заявителя нотариусом документы дополнительно направляются в форме электронного документа, подписанного УКЭП, соответственно в МФЦ, нотариусу. По запросу заявителя МФЦ также выдают заявителю составленный МФЦ на бумажном носителе документ, подтверждающий содержание электронного документа, полученного им от регистрирующего органа. Нотариус также выдает по просьбе заявителя полученные от регистрирующего органа документы, связанные с государственной регистрацией, заявителю в форме документа на бумажном носителе на основании удостоверения равнозначности документа на бумажном носителе электронному документу в соответствии с законодательством о нотариате.

Ранее было установлено, что регистрирующий орган в соответствии с указанным заявителем способом получения документов выдает заявителю или направляет по почте документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр.

Кроме того, поправками, в том числе:

уточнены отдельные сведения и документы о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ);

установлено право любого лица разместить на официальном сайте регистрирующего органа в сети Интернет запрос о направлении по указанному в нем адресу электронной почты информации о факте представления в регистрирующий орган после размещения такого запроса документов в отношении указанного в запросе юрлица или ИП (регистрирующий орган направляет данную информацию не позднее рабочего дня, следующего за днем получения им документов в отношенииуказанного в запросе юрлица, ИП);

уточнен порядок направления регистрирующим органом заявителю решения о приостановлении государственной регистрации, предусмотрен порядок повторного представления документов для государственной регистрации без повторной уплаты государственной пошлины после устранения причин, послуживших основанием для отказа в государственной регистрации;

уточнены отдельные положения Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в целях их приведения в соответствие с положениями главы 4 ГК РФ, предусматривающими, что юридическое лицо действует на основании учредительного документа, а не учредительных документов, при этом государственной регистрации подлежат изменения, внесенные, а не вносимые, в учредительный документ юридического лица;

признана утратившей силу норма Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», предусматривающая необходимость представления юридическим лицом в случаях, установленных федеральными законами, в регистрирующий орган уведомления о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;

расширен перечень оснований для отказа в государственной регистрации (в частности, включено такое основание, как представление документов, содержащих недостоверные сведения), а также предусмотрен порядок направления заявителю решения об отказе, аналогичный порядку направления документов, связанных с государственной регистрацией.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.

 

2. Постановления Правительства Российской Федерации

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 12.10.2017 № 1243«О реализации мероприятий федеральных целевых программ, интегрируемых в отдельные государственные программы Российской Федерации».

С 1 января 2018 года прекращается досрочно реализация отдельных федеральных целевых программ в связи с их интеграцией в пилотные госпрограммы

Речь идет о следующих ФЦП:

«Развитие транспортной системы России (2010 - 2021 годы)», в связи с тем, что реализация мероприятий указанной программы будет осуществляться в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы», включенной в перечень государственных программ Российской Федерации, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.11.2010 № 1950-р;

«Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2018 годы» и «Жилище» на 2015 - 2020 годы в связи с тем, что реализация мероприятий данных программ будет осуществляться в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», включенной в вышеуказанный перечень госпрограмм;

«Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года» и «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014 - 2020 годы» в связи с тем, что реализация мероприятий указанных программ будет осуществляться в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, включенной в данный перечень госпрограмм;

«Русский язык» на 2016 - 2020 годы и Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы, в связи с тем, что реализация мероприятий данных программ будет осуществляться в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы, включенной в указанный перечень госпрограмм.

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 14.10.2017 № 1250«О переносе выходных дней в 2018 году».

Правительством Российской Федерации определено количество праздничных дней отдыха в 2018 году.

Установлено, что выходные дни 6 и 7 января (суббота и воскресенье), совпадающие с нерабочими праздничными днями, в соответствии с частью второй статьи 112 ТК Российской Федерации переносятся на 9 марта и 2 мая соответственно. Также переносятся дни отдыха с субботы 28 апреля, субботы 9 июня и субботы 29 декабря на понедельник 30 апреля, понедельник 11 июня и понедельник 31 декабря соответственно.

Таким образом, в 2018 году россияне будут отдыхать:

с 30 декабря 2017 г. по 8 января 2018 г.;

с 23 по 25 февраля;

с 8 по 11 марта;

с 29 апреля по 2 мая и 9 мая;

с 10 по 12 июня;

с 3 по 5 ноября.

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 19.10.2017 № 1273«Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)».

Торговым объектам будут присвоены категории в целях установления дифференцированных требований к обеспечению их антитеррористической защищенности

Под торговым объектом (территорией) понимаются земельный участок, комплекс технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, отдельное здание (строение, сооружение) или часть здания (строения, сооружения), специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.

Перечень торговых объектов (территорий), расположенных в пределах территории субъекта Российской Федерации и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты, определяется уполномоченным органом субъекта Российской Федерации по согласованию с территориальным органом безопасности, Росгвардии и МЧС России.

Определено, что антитеррористическая защищенность торговых объектов (территорий) должна соответствовать характеру террористических угроз и оперативной обстановке в районе расположения торговых объектов (территорий), а также обеспечивать наиболее эффективное использование сил и средств, задействованных в обеспечении их безопасности.

Настоящими требованиями устанавливается, в числе прочего, комплекс действий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий), порядок их категорирования, правила оснащения инженерно-техническими средствами охраны, порядок разработки паспорта безопасности торгового объекта (территории), представляющего собой информационно-справочный документ постоянного действия, отражающий состояние антитеррористической защищенности и содержащий перечень необходимых мероприятий по предупреждению (пресечению) террористических актов на конкретном торговом объекте (территории), порядок осуществления контроля за обеспечением антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий).

В приложении приводится форма паспорта безопасности.

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 20.10.2017 № 1280«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Уточнен порядок проведения торгов на право заключения договора на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Указанные торги будут проводиться в форме аукциона в электронной форме. Организатором аукциона является региональный оператор. Предусматривается, что при проведении аукциона на его организатора не распространяются положения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в частности, регламентирующие: планирование закупок, предоставление преимуществ при осуществлении закупок и установление ограничений участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), создание контрактных служб, последствия признания аукциона в электронной форме несостоявшимся, изменение и расторжения контракта, контроль в сфере закупок и некоторые иные положения.

Услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов на определенной территории в зоне деятельности регионального оператора выделяются в отдельный лот. В целях формирования лотов территория, в отношении которой региональный оператор обязан провести аукцион, разбивается не менее чем на 3 лота (территории).

Организатор аукциона вправе выделять в отдельные лоты услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов отдельных видов (классов опасности), образующихся на определенной территории в зоне деятельности организатора аукциона.

Постановлением определяются:

- правила формирования лотов;

- перечень случаев, в которых проведение региональным оператором аукциона является обязательным;

- порядок формирования комиссии по проведению аукциона;

- требования к содержанию аукционной документации;

- перечень условий проведения торгов, подлежащие обязательному согласованию с субъектом Российской Федерации.

Постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 23.10.2017 № 1288«О внесении изменения в пункт 2 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг».

МФЦ смогут получать часть платы за выдачу документов и сведений, содержащихся в государственных реестрах и регистрах

Многофункциональные центры в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, вправе получать часть от установленной за предоставление федеральными бюджетными учреждениями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти и осуществляющими его отдельные полномочия, сведений и документов, содержащихся в государственных реестрах и регистрах, платы за выдачу указанных документов и сведений.

 

3. Иные акты

 

Приказ Минстроя России от 26.09.2017 № 1257/пр«О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на IV квартал 2017 года».

Зарегистрировано в Минюсте России 19.10.2017 № 48606.

На IV квартал 2017 года определена средняя рыночная стоимость 1 кв. метра площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации Утвержденные показатели средней рыночной стоимости 1 кв. метра площади жилья применяются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета.

Так, в частности, показатели средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по г. Москве, Московской области, г. Санкт-Петербургу по сравнению с предыдущим кварталом 2017 года не изменились и составляют 90400, 54479 и 62228 рублей соответственно.

 

Приказ ФАС России от 13.07.2017 № 928/17«Об утверждении Перечня нормативно-правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении ФАС России мероприятий по контролю (надзору)».

Утверждены перечни актов, содержащих требования, применяемые ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства в сфере государственного оборонного заказа.

В перечень включены Федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти по областям:

- соблюдение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях, в области государственного регулирования цен (тарифов);

- соблюдение законодательства о рекламе;

- соблюдение законодательства в сфере государственного оборонного заказа;

- соблюдение законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

«Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях»

Обновлены рекомендации по организации и ведению воинского учета граждан Российской Федерации в организациях.

Рекомендации направлены на оказание методической помощи руководителям, другим должностным лицам органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в ведении воинского учета.

С введением настоящих Методических рекомендаций утрачивают силу Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях, изданные Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации в 2008 году.

 

«Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по внутреннему государственному финансовому контролю».(утв. Казначейством России 25.10.2017)

При проведении мероприятий по внутреннему государственному финансовому контролю будет оцениваться соблюдение обязательных требований, установленных более чем четырьмя сотнями нормативных правовых документов

В перечень включены Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», а также Указы Президента Российской Федерации, Распоряжения и Постановления Правительства Российской Федерации, в общей сложности 441 документ.

Напомним, что согласно Методическим рекомендациям по составлению перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельного вида государственного контроля (надзора) (вместе с типовой формой перечня правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю), утвержденным протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформыот 18.08.2016 № 6, к обязательным требованиям относятся условия, ограничения, запреты, обязанности, предъявляемые к осуществлению гражданами и организациями предпринимательской и иной деятельности, совершению ими действий, результатам осуществления деятельности или совершения действий, использованию ими при осуществлении указанной деятельности, совершении действий производственных объектов, установленные в целях защиты охраняемых законом ценностей международными договорами Российской Федерации, актами органов Евразийского экономического союза, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, также нормативными правовыми актами органов государственной власти СССР и РСФСР, нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и иными нормативными документами. Обязательные требования также могут содержаться в документах, не являющихся нормативными правовыми актами, если для неопределенного круга лиц обязанность соблюдать положения указанных документов предусмотрена законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации применительно к определенным видам государственного контроля (надзора).

 

ИнформацияРоспотребнадзора«О воздействии физических факторов, в том числе шума, на здоровье населения».

С жалобами на неблагоприятное воздействие шума гражданам следует обращаться в территориальные управления Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации.

Роспотребнадзор отмечает, что в структуре жалоб граждан на различные физические факторы наибольший удельный вес (свыше 60 процентов) составляют жалобы на шум. Основными из них являются жалобы жителей, проживающих на первых и вторых этажах жилых домов, на акустический дискомфорт от систем вентиляции и холодильного оборудования предприятий сферы обслуживания, торговли, общественного питания (встроенных или пристроенных к жилым домам), на шум от звуковоспроизводящей и звукоусиливающей аппаратуры, шум и вибрацию при работе отопительного оборудования и лифтов в жилых домах, шум от автомобильного, железнодорожного и авиационного транспорта. В некоторых регионах отмечается большое количество жалоб на шум от строительных площадок.

Сообщается, что доля измерений уровней шума при обследовании жилых помещений от встроено-пристроенных объектов первых-вторых этажей жилых домов, не соответствующих санитарно-эпидемиологическим требованиям, увеличилась по сравнению с 2015 годом и составила 13,1 процента.

Постоянное воздействие сильного шума может привести к неблагоприятным последствиям, в том числе негативному влиянию на органы слуха и особенно на нервно-психологическую деятельность организма.

 

«Памятка по созданию жилищно-строительных кооперативов с государственной поддержкой (пошаговый порядок действий)»

Минстроем России разработан алгоритм действий при создании жилищно-строительных кооперативов с государственной поддержкой.

Для создания жилищно-строительного кооператива учредителю кооператива рекомендуется:

- обратиться в АО «АИЖК» с информацией о намерении создать ЖСК и предоставить необходимые сведения;

- утвердить правила формирования списков граждан, имеющих право быть принятыми в члены ЖСК, и сформировать такой список из числа работников организации (органа);

- осуществить взаимодействие с АО «АИЖК» в рамках оказываемого методологического содействия в подготовке ходатайства о передаче/отборе земельного участка;

- направить в АО «АИЖК» ходатайство о подготовке предложения об использовании земельного участка, в отношении земельного участка, находящегося в федеральной собственности, в целях его передачи ЖСК или ходатайство об отборе земельного участка из земельных участков, находящихся в федеральной собственности, из земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, либо из земельных участков, которые находятся в федеральной собственности и вотношении которых АО «АИЖК» осуществляет функции агента Российской Федерации;

- дождаться проверки АО «АИЖК» представленного ходатайства;

- получить направленные АО «АИЖК» информацию о результате рассмотрения ходатайства;

- создать и зарегистрировать ЖСК;

- подготовить в содействии с АО «АИЖК» и представить заявление о передаче участка в безвозмездное пользование;

- по окончании рассмотрения заявления подписать договор безвозмездного пользования земельным участком;

- провести проектные работы и заключить договор строительного подряда с подрядной организацией, соответствующей установленным законом требованиям;

- представить в АО «АИЖК» по окончании строительства уведомление о вводе в эксплуатацию многоквартирного дома; жилого дома (в том числе объекта ИЖС) и заявление об образовании в соответствии с документацией по планировке территории земельных участков, на которых расположены построенные кооперативом объекты капитального строительства - в случае строительства кооперативом жилых домов, в том числе объектов ИЖС.

Обзор судебной практики Арбитражного суда Дальневосточного округа за первый квартал 2017 года (утв. Президиумом Арбитражного суда Дальневосточного округа 29.06.2017 (с изменениями, утв. постановлением Президиума Арбитражного суда Дальневосточного округа от 13.10.2017 № 15).

Обобщен обзор судебно-арбитражной практики арбитражных судов Дальневосточного округа за первый квартал 2017 года.

В обзоре содержаться, в частности, следующие выводы:

- в случае, когда предметом аукциона является не размер арендной платы, а право заключения договора аренды муниципального имущества, при расчете размера арендной платы могут применяться понижающие коэффициенты, установленные уполномоченными органами;

- если на стадии исполнения мирового соглашения сторонами заключено новое мировое соглашение, изменяющее условия первоначального мирового соглашения, ранее утвержденного судом, такое мировое соглашение может быть утверждено судом, а первоначально принятое судом определение об утверждении мирового соглашения не подлежит исполнению;

- при очевидности преследуемого материально-правового интереса ненадлежащее формулирование истцом способа защиты права не является основанием для отказа в удовлетворении заявленных им требований;

- наличие восстановленного права требования первоначального кредитора, подтвержденного вступившими в законную силу судебными актами, является основанием для замены кредитора в реестре;

- учет требования в качестве подлежащего погашению после удовлетворения требований, включенных в реестр, не исключает начисление на это требование мораторных процентов;

- при определении подлежащей применению редакции Закона о банкротстве учитывается дата возникновения правоотношений, влекущих право временного управляющего на получение процентов по вознаграждению (дата утверждения временного управляющего);

- при установлении факта отсутствия у должника имущества, достаточного для погашения судебных расходов по делу о банкротстве, к которым, в том числе, относится и вознаграждение арбитражного управляющего, на уполномоченный орган, являющийся заявителем по делу, может быть возложена обязанность по выплате судебных расходов в деле о банкротстве в части, не погашенной за счет имущества должника, исключенного из ЕГРЮЛ;

- при удовлетворении в полном объеме исковых требований имущественного характера, уточненных в порядке статьи 49 АПК Российской Федерации, государственная пошлина, уплаченная истцом, взыскивается с ответчика в размере, установленном НК РФ и определяемом исходя из уточненной цены иска;

- постановление судебного пристава-исполнителя об отказе в возбуждении исполнительного производства является правомерным, если не представлены документы, подтверждающие полномочия руководителя юридического лица, подписавшего заявление о возбуждении исполнительного производства.

«Перечень нормативных актов, содержащих обязательные требования,соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по государственному контролю в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (утв. Казначейством России).

Определен перечень нормативных актов, соблюдение обязательных требований которых проверяется Казначейством России при проведении мероприятий по государственному контролю в сфере закупок.

Согласно утвержденному перечню осуществляется проверка соблюдения положений следующих нормативных правовых актов:

- Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»; Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- 11 Постановлений Правительства Российской Федерации (в частности, от 13.10.2014 № 1047 «Об Общих правилах определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения»; от 20.10.2014№ 1084 «О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения» и иных).

Согласно Методическим рекомендациям по составлению перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельного вида государственного контроля (надзора) (вместе с типовой формой перечня правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю), утвержденным протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 18.08.2016№6, к обязательным требованиям относятся условия, ограничения, запреты, обязанности, предъявляемые к осуществлению гражданами и организациями предпринимательской и иной деятельности, совершению ими действий, результатам осуществления деятельности или совершения действий, использованию ими при осуществлении указанной деятельности, совершении действий производственных объектов, установленные в целях защиты охраняемых законом ценностей международными договорами Российской Федерации, актами органов Евразийского экономического союза, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, также нормативными правовыми актами органов государственной власти СССР и РСФСР, нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и иными нормативными документами. Обязательные требования также могут содержаться в документах, не являющихся нормативными правовыми актами, если для неопределенного круга лиц обязанность соблюдать положения указанных документов предусмотрена законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации применительно к определенным видам государственного контроля (надзора).

 

Законодательство Ульяновской области

 

1. Законы Ульяновской области

 

Закон Ульяновской области от 27.10.2017 № 120-ЗО «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О субвенциях, предоставляемых из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области в целях обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях».

Внести в Закон Ульяновской области от 2 декабря 2013 года № 229-ЗО «О субвенциях, предоставляемых из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области в целях обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организацияхследующие изменения:

1) в пункте 3 приложения 1:

а) в абзаце девятом цифры «1,61» заменить цифрами «1,50»;

б) в абзаце десятом цифры «2,07» заменить цифрами «2,075»;

2) в приложении 2:

а) в пункте 2:

в абзаце одиннадцатом цифры «1,68» заменить цифрами «1,47», цифры «1,81» заменить цифрами «1,59»;

в абзаце четырнадцатом цифры «1,52» заменить цифрами «1,526»;

б) в пункте 3:

в абзаце девятом цифры «1,68» заменить цифрами «1,47», цифры «1,81» заменить цифрами «1,59»;

в абзаце двенадцатом цифры «1,52» заменить цифрами «1,526».

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2018 года.

Положения абзацев девятого и десятого пункта 3 приложения 1, абзацев одиннадцатого и четырнадцатого пункта 2 и абзацев девятого и двенадцатого пункта 3 приложения 2 к Закону Ульяновской области от 2 декабря 2013 года № 229-ЗО «О субвенциях, предоставляемых из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области в целях обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступногои бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополни-тельного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях» (в редакции настоящего Закона) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении проекта закона Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

 

Закон Ульяновской области от 27.10.2017 № 123-ЗО «О внесении изменений в статьи 1 и 12 Закона Ульяновской области «Об административно-территориальном устройстве Ульяновской области».

Внести в Закон Ульяновской области от 3 октября 2006 года № 126-ЗО «Об административно-территориальном устройстве Ульяновской области» («Ульяновская правда» от 06.10.2006 № 77; от 05.05.2007 № 37; от 13.06.2008 № 48; от 27.06.2008 № 53; от 02.07.2008 № 54; от 07.11.2008 № 91; от 30.12.2009 № 104; от 08.07.2011 № 74; от 24.07.2012 № 78; от 07.10.2013 № 125; от 31.12.2014 № 196) следующие изменения:

1) в пункте 7 статьи 1 слово «, дачный» исключить;

2) в части 3 статьи 12 слова «дачными или» исключить.

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

Закон принят в целях приведения терминологии Закона Ульяновской области от 03.10.2006 № 126-ЗО«Об административно-территориальном устройстве Ульяновской области» в соответствие с Федеральный закон от 29.07.2017 № 217-ФЗ«О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 

2. Постановления Правительства Ульяновской области

 

Постановление Правительства Ульяновской области от 30.10.2017 № 521-П «О внесении изменения в постановление Правительства Ульяновской области от 27.03.2017 № 143-П».

Внести в распределение субсидий, предоставляемых в2017 году из областного бюджета Ульяновской области бюджетам поселений Ульяновской области на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на развитие водоснабжения в сельской местности, в рамках реализации подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» государственной программы Ульяновской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области» на 2014-2020 годы, утверждённое постановлениемПравительства Ульяновской области от 27.03.2017 № 143-П «Об утверждении распределения субсидий, предоставляемых в 2017 году из областного бюджета Ульяновской области бюджетам поселений Ульяновской области на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на развитие водоснабжения в сельской местности, в рамках реализации подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» государственной программы Ульяновской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области» на 2014-2020 годы», изменение, изложив его в следующей редакции:

«Распределение субсидий, предоставляемых в 2017 году изобластного бюджета Ульяновской области бюджетам поселений Ульяновской области нареализацию мероприятий муниципальных программ, направленных наразвитие водоснабжения в сельской местности, в рамках реализации подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» государственной программы Ульяновской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области» на 2014-2020 годы

 

тыс. рублей

№ п/п 

Наименование  

поселения 

Объём субсидий, предоставляемых из областного бюджета Ульяновской области, в том числе: 

 

источником которых являются собственные доходы областного бюджета Улья-новской области (за исключением межбюджетных субсидий) 

источником которых являются субсидии из федерального бюджета 

общий объём субсидий 

 

1.

Инзенский район

5736,90847

4620,39153

10357,3

 

1.1.

Инзенское городское поселение

3816,81412

3073,98588

6890,8

 

1.2.

Труслейское сельское поселение

1920,09435

1546,40565

3466,5

 

2.

Карсунский район

3367,54583

2712,15417

6079,7

 

2.1.

Урено-Карлинское сельское поселение

3367,54583

2712,15417

6079,7

 

3.

Николаевский район

1107,8

892,2

2000,0

 

3.1.

Славкинское сельское поселение

1107,8

892,2

2000,0

 

4.

Новоспасский район

2769,5

2230,5

5000,0

 

4.1.

Новоспасское городское поселение

2769,5

2230,5

5000,0

 

5.

Ульяновский район

13310,68263

10564,7543

23875,43693

 

5.1.

Ишеевское городское поселение

12748,36739

10267,28054

23015,64793

 

5.2.

Ундоровское сельское поселение

562,31524

297,47376

859,789

 

Итого по поселениям 

26292,43693 

21020,0 

47312,43693 

«.

 

Постановление Правительства Ульяновской области от 31.10.2017 № 526-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 05.03.2014 № 79-П».

Внести в постановление Правительства Ульяновской области от 05.03.2014 № 79-П «Об утверждении Порядка расходования субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области в целях финансового обеспечения осуществления государственных полномочий по хранению, комплектованию, учёту и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности Ульяновской области и находящихся на территориях муниципальных районов и городских округов Ульяновской области» следующие изменения:

1) в пункте 2 слова «на 2014 финансовый год и на плановый период 2015 и 2016 годов» исключить;

2) в Порядке расходования субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области в целях финансового обеспечения осуществления государственных полномочий по хранению, комплектованию, учёту и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности Ульяновской области и находящихся на территориях муниципальных районов и городских округов Ульяновской области:

а) в пункте 1 слова «(далее – субвенции)» заменить словами «(далее – государственные полномочия, субвенции соответственно)»;

б) в пункте 2 слово «предусмотренных» заменить словом «утверждённых»;

в) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Субвенции используются в целях финансового обеспечения расходов, связанных с оплатой труда работников муниципальных архивов, работающих по трудовым договорам и непосредственно осуществляющих государственные полномочия, с учётом страховых взносов, начисляемых на выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений, материально-техническим обеспечением деятельности указанных работников, а также оплатой коммунальных услуг.При этом в целях финансового обеспечения расходов, связанных с оплатой труда работников муниципальных архивов, работающих по трудовым договорам и непосредственно осуществляющих государственные полномочия, с учётом страховых взносов, начисляемых на выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений, а также оплатой коммунальных услуг, должно быть использовано не менее 90 процентов общего объёма субвенции.»;

г) в пункте 4 слова «по администрированию поступлений в бюджет» заменить словами «, связанных с администрированием доходов бюджетов»;

д) в пункте 9 слова «с момента» заменить словами «со дня».

2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.