Материалы к заседанию Правительства Ульяновской области 17 августа 2017 года

На заседании Правительства Ульяновской области планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Ульяновской области «О социальной поддержке родителей и супругов военнослужащих, прокурорских работников, сотрудников органов внутренних дел, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, прокуратуры Российской Федерации, органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, погибших при исполнении обязанностей военной службы, служебных обязанностей или умерших вследствие ранения, контузии, заболеваний, увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы, служебных обязанностей»

За счёт средств областного бюджета с 1июня 2008 года родителям военнослужащих, вдовам (вдовцам) военнослужащих – с 30 января 2011 года, предоставляется ежемесячное денежное пособие, размер ежемесячного денежного пособия составляет 500 рублей.

С января 2018 года законопроектом предусмотрено увеличение размера ежемесячного денежного пособия родителям, вдовам (вдовцам) военнослужащих до 1000 рублей.

В случае принятия законопроекта будет улучшено материальное положение 466 граждан, являющихся получателями ежемесячного денежного пособия.

 

2. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области и признании утратившими силу отдельных положений законодательного акта Ульяновской области» 

Законопроект предусматривает изменение условий выдачи и реализации именного капитала «Семья», за счёт пересмотра категорий получателей единовременных денежных выплат, предоставляемых в целях улучшения жилищных условий, а также изменением условий предоставления отдельных мер социальной поддержки.

Законопроект вносит следующие изменения:

1.  Увеличение величины расходов, которые подлежат компенсации за счёт средств именного капитала «Семья» с 25% до 50%.

2.  Дополнение направлений реализации средств именного капитала «Семья» двумя новыми направлениями:

- получение услуг по подключению (технологическому присоединению) жилых помещений к сетям инженерно-технического обеспечения;

- приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов. Данное направление включено в законопроект по аналогии с дополнениями, внесёнными в федеральное законодательство о материнском капитале в 2015 году.

3.  Установление (по аналогии с федеральным материнским капиталом) возможности использования средств именного капитала «Семья» сразу после рождения ребёнка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры социальной поддержки, при направлении средств именного капитала «Семья» на погашение жилищных кредитов и займов, в том числе ипотечных, связанных с приобретением (строительством) жилых помещений, то есть распоряжение средствами именного капитала «Семья» может быть осуществлено без ожидания достижения ребёнком, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры социальной поддержки, трёхлетнего возраста. Аналогичное правило сохраняется для распоряжения средствами именного капитала «Семья» при направлении средств на оплату платных медицинских услуг и для приобретения товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.

4. Изменение критерия «нуждаемости» для получения права распоряжениями средствами именного капитала «Семья» на улучшение жилищных условий. Установление с 01.07.2018 размера именного капитала «Семья» при рождении 3-го и последующих детей, равным 100000 рублей, т.е. без увеличения размера именного капитала при рождении каждого последующего ребёнка (после рождения 3-го ребёнка).

5. Повышение с 01.07.2018 срока проживания в Ульяновской области, необходимого для получения права на именной капитал «Семья» с 1 года до 3 лет.

6. Установление даты окончания действия Закона Ульяновской области «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей» - 31 декабря 2020 года. После 31 декабря 2020 года возможно будет только осуществить реализацию полученных сертификатов на именной капитал «Семья».

7. Изменение категории лиц, которым предоставляются социальные выплаты в связи с рождением детей (в размере от 1,0 млн. рублей) за счёт средств областного бюджета Ульяновской области с целью улучшения жилищных условий.

8. Установление возраста детей, на которых предоставляется ежемесячная денежная выплата в связи с отсутствием возможности приёма детей на обучение в дошкольные организации, по причинам, не зависящим от семьи, в диапазоне от 1,5 до 3 лет (ранее возраст ребёнка не ограничивался).

9. Сохранение права на дополнительное единовременное пособие при рождении ребёнка только при рождении первого ребёнка в размере 1100 рублей, отменив при этом выплаты при рождении второго и последующих детей (2000 руб.- на второго ребёнка, 3000 руб. – на третьего и последующих детей).

10.  Отмена предоставления единовременной денежной выплаты лицам, заключившим брак впервые в связи с отсутствием демографического эффекта.

 

3. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2017 год»

Проектом закона предлагается дополнить перечень имущества, планируемого к безвозмездному принятию из федеральной собственности в государственную собственность Ульяновской области Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2017 год объектами недвижимого имущества, расположенными в Тереньгульском, Майнском, Чердаклинских районах Ульяновской области, а также в городе Ульяновске.

Планируемые к передаче в государственную собственность Ульяновской области объекты недвижимого имущества, в целях исполнения полномочий субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 2611 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», фактически используются ОГКУ «Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области» на основании договора безвозмездного пользования.

 

4. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2017 год»

Предлагается внести изменение в Закон Ульяновской области в части осуществления безвозмездной передачи из государственной собственности Ульяновской области в собственность МО «Цильнинский район» Ульяновской области следующих объектов недвижимого имущества:

- борцовский зал, адрес (местонахождение): Ульяновская область, Цильнинский район, с. Большое Нагаткино, ул. Молодёжная, д. 8К;

- земельный участок, адрес (местонахождение): Ульяновская область, Цильнинский район, с. Большое Нагаткино, ул. Молодёжная, д. 8К.

 

5. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в статьи 4 и 5 Закона Ульяновской области «О правовом регулировании отдельных вопросов, связанных с устойчивым развитием сельских территорий Ульяновской области»

Предлагаемый к рассмотрению проект закона разработан в целях внесения изменений, носящий технический характер.

Законопроектом предусматривается внесение изменений в части корректировки полномочий Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области в сфере устойчивого развития сельских территорий, определённых бюджетным законодательством, изложение в новой редакции мер, способствующих устойчивому развитию сельских территорий, реализуемых исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, в связи с предлагаемыми изменениями.

 

6. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О Красной Книге Ульяновской области»

Законопроектом предлагается привести порядок ведения Красной книги Ульяновской области в соответствие с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23.05.2016 № 306 «Об утверждении Порядка ведения Красной книги Российской Федерации» в части терминологии и содержания.

 

7. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области государственными полномочиями Ульяновской области в сфере организации отлова и содержания безнадзорных домашних животных»

Проект разработан в целях приведения Закона Ульяновской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области государственными полномочиями Ульяновской области в сфере организации отлова и содержания безнадзорных домашних животных» в соответствие с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Федеральным законом № 184-ФЗ предусмотрено, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации, относится, в том числе, решение вопроса организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, а не организация отлова и содержания безнадзорных животных.

 

8. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «Об утверждении отчёта об исполнении областного бюджета Ульяновской области за первое полугодие 2017 года»

В ходе исполнения бюджета Ульяновской области в 1 полугодии текущего года основные усилия органов государственной власти были направлены на стимулирование инвестиционной деятельности, развитие налогового потенциала и обеспечение его эффективной реализации, создание условий для обеспечения максимально эффективного управления общественными финансами с учётом сложившихся экономических реалий и перспектив развития экономики Ульяновской области, обеспечение потребностей населения и организаций в государственных услугах, рост показателей их доступности и качества, совершенствование финансовых взаимоотношений с бюджетами муниципальных образований Ульяновской области.

Результатом совместной работы Правительства и финансовых органов Ульяновской области в 1 полугодии 2017 года стала положительная динамика показателей исполнения областного бюджета по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Общий объём доходов областного бюджета Ульяновской области за 1 полугодие 2017 года составил 24617,8 млн. рублей или 50,9% от годового плана. По сравнению с соответствующим периодом 2016 года поступления увеличились на 2257,0 млн. рублей или на 10,1%.

Фактические поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет Ульяновской области за 1 полугодие 2017 года составили 20 207,5 млн. рублей или 55,8% от годового плана. По сравнению с 1 полугодием 2016 года поступления увеличились на 2 496,6 млн. рублей или на 14,1%.

Весомый вклад в пополнение областного бюджета Ульяновской области внесли акцизы, налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц и налог на имущество организаций, которые занимают всех 92,1% налоговых и неналоговых поступлений.

Лидирующее место по наполняемости областного бюджета занимают акцизы. Объём поступлений акцизов в целом составил 7 605,1 млн. рублей или 68,0% от годового плана. Рост поступлений по сравнению с аналогичным периодом 2016 года составил 2 806,3 млн. рублей или 58,5%.

Вторым по наполняемости бюджета доходным источником является налог на прибыль организаций. Поступления по данному налогу составили 5 116,6 млн. рублей, годовые плановые назначения выполнены на 57,7%.

Поступления по налогу на имущество организаций по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возросли на 11,8 млн. рублей и составили 1 432,4 млн. рублей. Рост поступлений связан с увеличением налогооблагаемой базы. Годовой план выполнен на 46,9%.

По-прежнему наибольший удельный вес в расходах областного бюджета Ульяновской области занимают расходы на обеспечение публичных услуг в сфере социальной политики, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта. Удельный вес этих расходов в общей сумме расходов областного бюджета Ульяновской области за 1 полугодие 2017 года составил 72,4% (19 197,0 млн. рублей). К уровню соответствующего периода 2016 года расходы на названные цели увеличились на 2 106,3 млн. рублей.

В настоящее время в Ульяновской области реализуется 18 государственных программ, доля расходов на их финансирование за 1 полугодие 2017 года составила 96,6% от общего объема расходов бюджета. Таким образом, по сравнению с аналогичным периодом 2016года наблюдается рост доли программных расходов на 3,8 процентных пункта. В абсолютной сумме на реализацию государственных программ Ульяновской области
за 1 полугодие текущего года было направлено 25 598,8 млн. рублей, что на 3 013,6 млн. рублей больше, чем за аналогичный период 2016 года. Годовой план выполнен на 53,1%.

9. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 20.07.2017 № 16/355-П»

Проект разработан с целью приведения Положения Министерства финансов Ульяновской области, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 17.04.2007 № 7/129 «О Министерстве финансов Ульяновской области» в соответствие с законодательством.

Проектом также уточняется срок вступления в силу отдельного положения постановления, устанавливающего наделение Министерства финансов Ульяновской области полномочием выступать эмитентом государственных ценных бумаг Ульяновской области. Указанная норма будет вступать в силу на следующий день после дня официального опубликования постановления, а не с 1 октября 2017 года как указывалось ранее.

 

10. О проекте закона Ульяновской области «О единой дате начала применения на территории Ульяновской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения»

 

11. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в статью 3 Закона Ульяновской области «О мерах государственной поддержки общественных объединений пожарной охраны и добровольных пожарных в Ульяновской области»

 

12. Об испонении подпункта «б» пункта 4 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 01.05.2014 № Пр-995ГС: 

«4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

б) принять меры по развитию сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе кооперативных машинно-технологических станций для технического оснащения малых форм хозяйствования»

 

13. Об исполнении подпунктов «а», «б», «в», «г», «д», «е», «ж», «з» пункта 3 Перечня поручений Президента Российской Федерации № Пр-2159 от 9 сентября 2014 г. по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации «О развитии системы социальной защиты граждан пожилого возраста» 5 августа 2014г.:

«3. Рекомендовать высшим исполнительным органам государственной власти субъектов РФ:

а) обеспечить с учетом стратегии действий в интересах граждан пожилого возраста корректировку региональных и муниципальных программ, направленных на улучшение качества жизни таких граждан;

б) ликвидировать к 2018 году очереди в стационарные учреждения социального обслуживания;

в) развивать альтернативные формы ухода за гражданами пожилого возраста;

г) оказывать поддержку семьям, ухаживающим за гражданами пожилого возраста без помощи социальных служб, а также добровольческой (волонтерской) деятельности в этой сфере;

д) развивать систему предоставления гражданам пожилого возраста медицинских и бытовых услуг на дому;

е) разработать и внедрить в практику механизмы общественного контроля деятельности организаций, оказывающих услуги гражданам пожилого возраста;

ж) реализовать мероприятия по повышению уровня финансовой грамотности граждан пожилого возраста;

з) организовать работу по обучению компьютерной грамотности граждан пожилого возраста на базе государственных учреждений службы занятости, культуры и государственных образовательных организаций»