Материалы к заседанию Правительства Ульяновской области 20 июля 2017 года

На заседании Правительства Ульяновской области планируется рассмотреть следующие вопросы:

 

 

1. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О мерах социальной поддержки, предоставляемых талантливым и одарённым обучающимся, педагогическим и научным работникам образовательных организаций» 

Указанным проектом устанавливаются новые условия назначения и выплаты стипендий Губернатора Ульяновской области «Имени Ивана Яковлевича Яковлева», а также меняется состав потенциальных получателей всех профильных стипендий Губернатора Ульяновской области («Имени Петра Васильевича Дементьева», «Имени Петра Ивановича Музюкина», «Имени Николая Аполлоновича Белелюбского», «Имени Николая Романовича Лаушкина», «Имени Николая Сергеевича Немцева», «Имени Евгения Михайловича Чучкалова», «Имени Модеста Николаевича Богданова», «Имени Николая Михайловича Карамзина», «Имени Ефима Евграфовича Горина», «Имени Андрея Дмитриевича Сахарова», «Имени Михаила Николаевича Гернета»).

Чтобы повысить эффективность использования бюджетных средств и мотивацию школьников, направленную на получение качественного образования и, как следствие, высоких баллов ЕГЭ, а также в какой-то степени уравнять по условиям получателей стипендии «Имени Ивана Яковлевича Яковлева» с получателями других стипендий Губернатора Ульяновской области, законопроектом предполагается увеличение суммы баллов ЕГЭ, необходимых для назначения стипендии Губернатора Ульяновской области: до 260 баллов для обучающихся по направлениям подготовки (специальностям, относящимся к укрупнённым группам направлений подготовки (специальностей) Экономика и управление» и «Юриспруденция» и до 240 баллов по направлениям подготовки (специальностям), относящимся к остальным укрупнённым группам направлений подготовки (специальностей). Данное требование предполагается применять к поступившим на обучение по программам бакалавриата и специалитета в образовательные организации высшего образования в 2017 году и позднее.

Законопроект направлен также на то, чтобы включить в категорию потенциальных получателей указанных выше профильных стипендий Губернатора студентов, обучающихся в образовательных организациях высшего образования по образовательным программам магистратуры, которые в соответствии с действующей редакцией стипендиального закона такого права не имеют.

Учитывая, что одним из приоритетов экономического развития региона является развитие ядерно-инновационного кластера, требующего подготовки специалистов не только с высшим, а и средним профессиональным образованием, законопроектом предполагается расширить перечень категорий получателей стипендии Губернатора Ульяновской области «Имени Андрея Дмитриевича Сахарова», включив в него одного студента, обучающегося по программам подготовки специалистов среднего звена.

Целями вводимых настоящим проектом изменений в назначении и выплате стипендий Губернатора Ульяновской области является создание эффективной системы мер поддержки талантливой, одарённой молодёжи Ульяновской области для привлечения лучших выпускников на вакансии регионального рынка труда и повышения уровня компетентности на профессиональном рынке региона, мотивация к получению знаний, поощрение лучших абитуриентов и студентов, стремящихся к интеллектуальному развитию, а также поддержка в первую очередь тех студентов, которые обучаются на приоритетных для развития экономики региона направлениях подготовки (специальностях).

Законопроектом предлагается изменение названия действующего на сегодняшний день Закона Ульяновской области на «О стипендиях, предоставляемых талантливым и одарённым обучающимся, педагогическим и научным работникам образовательных организаций».

 

2. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Ульяновской области «О транспортном налоге в Ульяновской области»

Проект разработан в связи с принятием Правительством Российской Федерации решения о сокращении уровня отчислений акцизов на нефтепродукты в дорожные фонды субъектов с 78% до 61,7% с 1 января 2017 года. Проектом предлагается повысить следующие ставки транспортного налога:

на легковые автомобили с мощностью двигателя от 200 до 250 л.с. – средняя по ПФО составляет 70,2 рубля, проектом закона предлагается увеличить действующую ставку с 65 рублей до 70 рублей;

на легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 250 л.с. –средняя ставка по ПФО составляет 130,9 рублей, проектом закона предлагается увеличить действующую ставку со 115 рублей до 130 рублей;

на мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя свыше 35 л.с.– средняя ставка по ПФО составляет 34,5 рублей, проектом закона предлагается увеличить действующую ставку с 15 рублей до 30 рублей;.

на снегоходы, мотосани с мощностью двигателя свыше 50 л.с. – средняя ставка по ПФО составляет 44,4 рубля, проектом закона предлагается увеличить действующую ставку с 30 рублей до 40 рублей.

на катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя свыше 100 л.с. – средняя ставка по ПФО составляет 88,9 рублей, проектом закона предлагается увеличить действующую ставку с 60 рублей до 85 рублей.

на яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя свыше 100 л.с. – средняя ставка по ПФО составляет 184,9 рублей, проектом закона предлагается увеличить действующую ставку со 120 рублей до 180 рублей.

на гидроциклы с мощностью двигателя свыше 100 л.с. – средняя ставка по ПФО составляет 215,9 рублей, проектом закона предлагается увеличить действующую ставку со 150 рублей до 200 рублей.

Предметом правового регулирования проекта являются правоотношения в сфере установления налоговых ставок. Действие проекта предполагается распространить на юридических и физических лиц, имеющих в собственности транспортные средства вышеуказанных категорий.

Принятие проекта Закона позволит дополнительно привлечь в 2019 году в дорожный фонд Ульяновской области средства в сумме порядка 28,8 млн. рублей или 1,0% от уровня запланированных доходов. При этом основные поступления в сумме 18,8 млн. рублей планируются с владельцев легковых автомобилей относящихся к сегменту премиальных с мощностью двигателя свыше 200 л.с. Ориентировочно на 10 млн. рублей вырастут поступления по водным и прочим видам транспорта (катерам, яхтам и гидроциклам, мотоциклам, снегоходам)

 

3. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в Закон Ульяновской области «О перечне должностных лиц исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, уполномоченных составлять протоколы об отдельных административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), государственного финансового контроля, а также переданных им полномочий в области федерального государственного надзора»

Предлагаемый проект закона разработан в целях определении должностных лиц Агентства регионального государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ульяновской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, а также переданных им полномочий в области федерального государственного надзора.

Постановлением Губернатора Ульяновской области Агентство регионального государственного строительного надзора Ульяновской области переименовано в Агентство регионального государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ульяновской области, в связи с чем необходимы изменения, предусмотренные предлагаемым законопроектом.

4. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 09.12.2013 № 590-П и признании утратившими силу отдельных положений нормативных правовых актов Правительства Ульяновской области»

Проектом вносятся следующие изменения:

1) слова «статьёй 6 Закона Ульяновской области от 09.06.2005 № 043-ЗО» заменяются словами «статьёй 7 Закона Ульяновской области от 17.11.2016 № 164-ЗО»;

2) из Положения о Министерстве образования и науки Ульяновской области исключаются функции и полномочия по реализации молодёжной политики на территории Ульяновской области.

3) полномочия Министерства образования и науки Ульяновской области дополняются полномочиями по:

осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей;

осуществлению мероприятия по обеспечению безопасности жизни и здоровья детей в период их пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления, находящихся в ведении Министерства;

формированию и ведению реестра организаций отдыха детей и их оздоровления, функционирующих на территории Ульяновской области.

4) в связи с оргштатными мероприятиями в Министерстве образования и науки Ульяновской области организационная структура утверждается в новой редакции.

Проектом предусматривается:

1) в связи с созданием Министерства молодёжного развития Ульяновской области исключение из структуры Министерства образования и науки Ульяновской области департамента дополнительного образования, воспитания и молодёжной политики с численностью 9 единиц. В Министерство Молодёжного развития передаётся 6 штатных единиц из департамента.

В департамент общего образования передаются функции дополнительного образования и воспитания, тем самым департамент общего образования будет переименован в департамент общего образования, дополнительного образования и воспитания с численностью 13 единиц.

2) в связи с созданием единой кадровой службы в Правительстве Ульяновской области, а также исполнения пункта 10 поручения Губернатора Ульяновской области от 20.04.2017 № 187-ПЧ отдел кадрового обеспечения переименовывается в отдел по работе с педагогическими кадрами, из данного отдела выводится 2 штатные единицы и передаются в Правительство Ульяновской области.

3) выведение отдела правового обеспечения из департамента административного обеспечения.

4) образование отдела по организации комплексной безопасности, путём выведения 2 штатных единиц из департамента общего образования.

В результате оргштатных мероприятий штатная численность Министерства образования и науки Ульяновской области уменьшится на 8 штатных единиц и составит 64 единицы.

 

5. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «Об утверждении Положения о Министерстве молодёжного развития Ульяновской области»

Проектом предусматривается создание Министерства молодёжного развития Ульяновской области численностью 9 единиц.

Принятие данного постановления предполагает следующие расходы:

Оплата труда работников Министерства молодёжного развития Ульяновской области в количестве 9 единиц с месячным фондом оплаты труда 519685 рублей (в том числе начисления на оплату труда 120541 рубль). Итого: 3118110 рублей.

 

6. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О Министерстве финансов Ульяновской области»

Проект подготовлен в целях реализации дорожной карты мероприятий по передаче полномочий Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области Министерству финансов Ульяновской области в части осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённой Губернатором Ульяновской области от 04.07.2017 № 166-пл.

В сфере закупок для обеспечения государственных нужд Ульяновской области и муниципальных нужд муниципальных образований Ульяновской области Министерство наделяется следующими полномочиями:

1) выступать в качестве органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), для:

а) государственных заказчиков Ульяновской области, государственных бюджетных учреждений Ульяновской области и государственных унитарных предприятий Ульяновской области;

б) муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений Ульяновской области в случае, если условием предоставления из областного бюджета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, является централизация закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счёт указанных межбюджетных трансфертов;

в) муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений Ульяновской области и муниципальных унитарных предприятий Ульяновской области на основании соглашений между Ульяновской областью и муниципальными образованиями Ульяновской области;

г) государственных автономных учреждений Ульяновской области, муниципальных учреждений Ульяновской области в случае предоставления в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из областного бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности;

д) юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций из областного бюджета на реализацию инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в рамках договоров об участии Ульяновской области в собственности субъекта инвестиций;

2) осуществлять функции по обеспечению (во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок) реализации государственной политики в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Ульяновской области;

3) осуществлять организацию мониторинга закупок для обеспечения государственных нужд Ульяновской области;

4) осуществлять методологическое сопровождение государственных заказчиков Ульяновской области, государственных бюджетных учреждений Ульяновской области и государственных унитарных предприятий Ульяновской области;

5) оказывать правовую и методическую помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области
по вопросам закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципальных образований Ульяновской области;

6) формировать сводный прогноз объёмов товаров, работ, услуг, закупаемых для государственных нужд Ульяновской области и муниципальных нужд муниципальных образований Ульяновской области;

7) организовывать и осуществлять в установленном Правительством Российской Федерации порядке оценку соответствия проектов планов закупки товаров, работ, услуг, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, а также проектов изменений, вносимых в такие планы, конкретных заказчиков, определённых Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», требованиям законодательства, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке товаров, работ, услуг;

8) выполнять функции государственного заказчика Ульяновской области при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности Министерства.

 

7. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в Положение о Министерстве промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области»

Проект разработан в целях приведения постановления Правительства Ульяновской области от 02.10.2013 № 454-П «О Министерстве промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области» в соответствие с действующим законодательством.

Раздел 2 Положения о Министерстве необходимо дополнить новым подпунктом 2.61, которым к полномочиям Министерства добавлены полномочия по реализации мер в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений, принятию мер по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма.

В соответствии с Правилами обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, необходимо определить орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на координацию мероприятий по приспособлению жилых помещений инвалидов с учётом потребностей инвалидов.

Таким образом, пункт 2.18 раздела 2 Положения необходимо дополнить новым подпунктом 2.18.55, определив Министерство уполномоченным органом по координации мероприятий по приспособлению жилых помещений, занимаемых инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов, и используемых для их постоянного проживания, а также общего имущества в многоквартирном доме, в котором расположены указанные жилые помещения, за исключением жилых помещений, входящих в состав жилищного фонда Российской Федерации, с учётом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов.

В соответствии с Федеральным законом от 07.06.2017 №116-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», вступающим в силу 01.01.2018, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора), наделены полномочиями по осуществлению в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта РФ государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, в связи с чем, требуется внесение изменений в пункты 23 и 25 раздела 2 Положения о Министерстве.

 

8. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в Положение о Министерстве здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области»

Разработка и принятие представленного проекта обусловлены необходимостью приведения отдельных положений в соответствие с федеральным законодательством, а также дополнения функционала Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области полномочиями по организации мероприятий в сфере противодействию идеологии терроризма и предотвращению допинга в спорте и борьбе с ним.

 

9. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменения в Положение о Министерстве развития конкуренции и экономики Ульяновской области»

Проект подготовлен в целях приведения Положения о Министерстве развития конкуренции и экономики Ульяновской области, в соответствие с Уставом Ульяновской области.

Согласно части 1 статьи 22 Устава Ульяновской области Губернатор Ульяновской области на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава и законов Ульяновской области издает указы и распоряжения.

Проектом постановления предлагается внести изменение в пункт 1.3 раздела 1 Положения о Министерстве в части изменения наименования нормативных правовых актов Губернатора Ульяновской области. В частности, предлагается установить, что Министерство руководствуется в своей деятельности, в том числе правовыми актами Губернатора Ульяновской области.

 

10. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 03.02.2014 № 2/25-П»

Проектом постановления предусматривается внесение изменения в постановление Правительства Ульяновской области от 03.02.2014 № 2/25-П «Об утверждении Положения о Министерстве физической культуры и спорта Ульяновской области», а именно орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области физической культуры и спорта, определяет должностное лицо, ответственное за организацию работы по предотвращению допинга в спорте и борьбе с ним во взаимодействии с российской антидопинговой организацией, федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на медико-биологическое и медицинское обеспечение спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации.

Министерство в пределах своих полномочий организует деятельность по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений.

 

11. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 16.05.2016 № 12/209-П»

Проект разработан в связи с необходимостью уточнения полномочий и структуры Агентства по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области.

Проект разработан в связи с принятием постановления Правительства РФ от №385 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ и их отдельных положений», которым признано утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации № 852 «Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, предусмотренных региональными программами переселения, включенными в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом», на которое идёт ссылка в тексте Положения об Агентстве по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области.

Также уточнены полномочия Агентства в соответствии со статьями 5.1 и 5.2 Федерального закона № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», а именно дополнено положением об обеспечении реализации мер в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений, принятием мер по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма.

 

12. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в Положение об Агентстве регионального государственного строительного надзора Ульяновской области»

Представленный проект разработан в связи с принятием Закона Ульяновской области «О поправках к Уставу Ульяновской области и о признании утратившим силу отдельного положения Закона Ульяновской области «О поправках к Уставу Ульяновской области», а также приведение в соответствие с требованиями статей 5.1 и 5.2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» в целях совершенствования нормативных условий для осуществления регионального государственного строительного контроля на территории Ульяновской области. 

 

13. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в Положение об Агентстве записи актов гражданского состояния Ульяновской области»

Проект постановления разработан в связи с принятием Закона Ульяновской области «О поправках к Уставу Ульяновской области и о признании утратившими силу отдельного положения Закона Ульяновской области «О поправках к Уставу Ульяновской области».

В связи с этим, в Положение об Агентстве, утверждённое постановлением Правительства предлагается внести изменения в части приведения п.1.2. в соответствии с принятыми поправками к Уставу Ульяновской области.

Кроме того, проект постановления предусматривает дополнение перечня функций, осуществляемых Агентством, в части противодействия идеологии терроризма.