О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О межбюджетных отношениях в Ульяновской области»

Проект закона

Статья 1

 

 

Внести в Закон Ульяновской области от 4 октября 2011 года № 142-ЗО «О межбюджетных отношениях в Ульяновской области» («Ульяновская правда» от 07.10.2011 № 113; от 14.12.2011 № 141; от 08.05.2013 № 48; от 11.07.2013 № 75; от 07.09.2013 № 109; от 11.11.2013 № 144; от 05.03.2015 № 28; от 07.09.2015 № 124; от 02.08.2016 № 99) следующие изменения:

1)    в абзаце третьем статьи 2 цифры «10» заменить цифрами «30»;

2)    статью 3 изложить в следующей редакции:

«Статья 3.

Единые нормативы отчислений в бюджеты городских округов Ульяновской области от налога на доходы физических лиц и налога, взимаемого в связи
с применением упрощённой системы налогообложения

 

Установить единые для всех городских округов Ульяновской области (далее – городские округа) нормативы отчислений в бюджеты городских округов:

от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в областной бюджет, – в размере 15 процентов;

от налога, взимаемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения, – в размере 5 процентов.»;

3)    статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности 

 

Общий объём дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов из областного фонда финансовой поддержки поселений и областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) определяется по формуле:

Добщ = ФФПП + ФФПМР(ГО), где:

Добщ− общий объём дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов из областного фонда финансовой поддержки поселений и областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);

ФФПП – объём областногофонда финансовой поддержки поселений;

ФФПМР(ГО) – объём дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).»;

4)     статью 5 изложить в следующей редакции:

«Статья 5.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности
из областного фонда финансовой поддержки поселений

 

 

1.Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из областного фонда финансовой поддержки поселений предусматриваются в областном бюджете в целях выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, исходя из численности жителей поселений.

2.Общий объём дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из областного фонда финансовой поддержки поселений утверждается законом Ульяновской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения по формуле:

ФФПП = Н х Кп, где:

ФФПП – объём областного фонда финансовой поддержки поселений;

Н – численность постоянного населения поселений Ульяновской области (включая городские округа) на 1 января текущего финансового
года;

Кп – значение утверждённого законом Ульяновской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период критерия выравнивания финансовых возможностей поселений.

3.Порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов из областного фонда финансовой поддержки поселений определяется в соответствии с Методикой, установленной приложением 1 к настоящему Закону.

Порядок расчёта и установления заменяющих указанные дотации дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты городских округов определяется в соответствии с Методикой, установленной приложением 2 к настоящему Закону.»;

5)    в статье 11:

а) в пункте 5 слово «ежемесячных» заменить словом«ежеквартальных», слово «месяцем» заменить словом «кварталом»;

б) в пункте 6 слово «ежемесячных» заменить словом «ежеквартальных», слово «месяцем» заменить словом «кварталом»;

6)    статью 15 изложить в следующей редакции:

«Статья 15.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)

 

 

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) предусматриваются в областном бюджете в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (включая городские округа).

2. Общий объём дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) утверждается законом Ульяновской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчётной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), установленного законом Ульяновской области об областном бюджете
на очередной финансовый год и плановый период.

3. Порядок определения общего объёма и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) определяется в соответствии с Методикой, установленной приложением 5 к настоящему Закону.

Порядок расчёта и установления заменяющих указанные дотации дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лицв бюджеты муниципальных районов (городских округов) определяется
в соответствии с Методикой, установленной приложением 6 к настоящему Закону.»;

7)    статью 201 изложить в следующей редакции:

«Статья 20.

Иные межбюджетные трансферты бюджетам городских, сельских поселений из бюджетов муниципальных
районов

 

В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, бюджетам городских, сельских поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района. Иные межбюджетные трансферты  (за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии  с заключёнными соглашениями) бюджетам городских, сельских поселений  из бюджета муниципального районамогут предоставляться в пределах  70 процентов общего объёма межбюджетных трансфертов бюджетам городских, сельских поселений из бюджета муниципального района (за исключением субвенций, предоставляемыхв случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 140 Бюджетного кодексаРоссийской Федерации).»;

8)    в приложении 1:

а) в пункте 1 слово «ФФПП» заменить словом «ФФППГО», слово «ФП» заменить словом«ФФПП»;

б) в пункте 2 слово «ФФПП» заменить словом «ФФППГО»;

9)       в пункте 1 приложения 3 слово «ФП» заменить словом «ФФПП», слово «ФФП» заменить словом «ФФППГО»;

10)      в приложении 5:

а) в наименовании слово «распределения» заменить словами «определения общего объёма и распределения»;

б)в разделе 3:

пункт 3.2 изложить в следующей редакции:

«3.2. Индекс налогового потенциала консолидированного бюджета муниципального района, бюджета городского округаопределяется по формуле:

ИНПj = (НПj / Нj) / (НП / Н), где:

ИНПj –индекс налогового потенциала консолидированного бюджетаj-го муниципального района,бюджетаj-гогородского округа;

НПj – налоговый потенциал консолидированного бюджета j-го муниципального района, бюджетаj-гогородского округа;

Нj – численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);

НП – суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов);

Н – численность постоянного населения Ульяновской области.

Расчёт налогового потенциала консолидированного бюджета муниципального района, бюджета городского округа производится  по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) муниципального района (городского округа), прогноза поступления  в консолидированный бюджет Ульяновской области налогов, взимаемых на территориях всех муниципальных районов (городских округов), а также нормативов отчислений от налогов в консолидированные бюджеты муниципальных районов, бюджетовгородских округов.

Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в консолидированные бюджеты муниципальных районов,бюджетыгородских округов, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие  в репрезентативную систему, не учитываются при расчёте бюджетной обеспеченности консолидированных бюджетов муниципальных районов, бюджетов городских округов.

Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения консолидированных бюджетов муниципальных районов, бюджетов городских округов по видам налогов, приведены в таблице 1.

Таблица 1

 

СОСТАВ
репрезентативной системы налогов для расчёта налогового потенциала консолидированных бюджетов муниципальных районов, бюджетов городских округов

 

 

№ п/п

Наименование налога

Перечень
экономических показателей, отражающих базу налогообложения

Источник информации

1

2

3

4

1.

Налог на доходы фи­зических лиц

Фонд начисленной зара­ботной платы работников в целом по экономике

Территориальный орган Федераль­ной службы государственнойста­тистики поУльяновскойобласти, Министерство развития конкурен­ции и экономики Ульяновской
области

2.

Единый налог на вме­нённый доход для от­дельных видов дея­тельности

Налоговая база (сумма исчисленного вменён­ного дохода)

Территориальный орган Федераль­ной налоговой службы по Улья­новской области (форма налоговой отчётности № 5-ЕНВД), Министер­ство развития конкуренции и эко­номики Ульяновской области

3.

Налог, взимаемый в связи с применением упрощённой системы налогообложения 

Налоговая база (доходы), налоговая база (доходы, уменьшенные на вели­чину расходов)

Территориальный орган Федераль­ной налоговой службы по Улья­новской области (форма налоговой отчётности № 5-УСН), Министер­ство развития   конкуренции и эко­номики Ульяновской области

4.

Налог на имущество физических лиц

Налоговая база (общая инвентаризационная стоимость строений, по­мещений и сооружений или общая кадастровая стоимость строений, по­мещений и сооружений), коэффициент-дефлятор

Территориальный орган Федераль­ной налоговой службы по Улья­новской области (форма налоговой отчётности № 5-МН)

5.

Земельный налог

Налоговая база (кадаст­ровая стоимость / норма­тивная цена)

Территориальный орган Федераль­ной налоговой службы по Улья­новской области (форма налоговой отчётности № 5-МН)

 

Налоговый потенциал консолидированного бюджета муниципального района, бюджета городского округа по отдельному налогу определяется
по формуле:

НПji = ПДi x Нормi x (БНji / БНi), где:

НПji – налоговый потенциал консолидированного бюджета j-гомуниципального района,бюджета j-го городского округа по i-му налогу;

ПДi– прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет Ульяновской области в планируемом финансовом году;

Нормi– суммарный норматив отчислений в консолидированные бюджеты муниципальных районов, бюджетов городских округовот i-го налога в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

БНji– экономический показатель, отражающий базу налогообложения консолидированного бюджета j-го муниципального района,бюджета j-го городского округапо i-му налогу;

БНi– экономический показатель, отражающий базы налогообложения консолидированных бюджетов муниципальных районов, бюджетов городских округов по i-му налогу.

Налоговый потенциал консолидированного бюджета муниципального района, бюджета городского округа определяется по формуле:

НПj = SUMНПji, где:

НПj– налоговый потенциал консолидированного бюджета j-го муниципального района,бюджета j-го городского округа;

НПji– налоговый потенциал консолидированного бюджета j-го муниципального района, бюджетаj-го городского округа по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов).

Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов консолидированных бюджетов муниципальных районов, бюджетов городских округов и используются только для расчёта индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченностиконсолидированных бюджетов муниципальных районов, бюджетов городских округов в целях межбюджетного регулирования.»;

в пункте 3.3:

подпункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) коэффициент спроса на муниципальную услугу:

КСМУj = (1 + Ндj / Hj) / (1 + Ндср / Hср), где:

КСМУj – коэффициент спроса на муниципальную услугу j-го муниципального района (городского округа);

Ндj – численность населения младше трудоспособного возраста j-го муниципального района (городского округа);

Нj – численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);

Ндср – средняя численность населения младше трудоспособного возраста муниципальных районов (городских округов);

Нср – средняя численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов);»;

подпункт 4изложить в следующей редакции:

«4) коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг муниципальным учреждениям:

КСКУj = (0,4 х Ствj / Ствср) + (0,6 хСттj / Сттср), где:

КСКУj – коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг муниципальным учреждениям j-го муниципального района (городского округа);

Ствj – средний тариф на водоснабжение j-го муниципального района (городского округа);

Ствср – средний тариф на водоснабжение по Ульяновской области;

Сттj – средний тариф на теплоснабжение j-го муниципального района (городского округа);

Сттср – средний тариф на теплоснабжение по Ульяновской области;»;

подпункт 5 признать утратившим силу;

таблицу 2 изложить в следующей редакции:

 

 

«Таблица 2

ВОПРОСЫ

местного значения, определяющие структуру
репрезентативнойсистемы расходов консолидированных бюджетов муниципальных районов,
бюджетов городских округов,и показатели для расчёта их индекса бюджетных расходов



 

№ п/п

Вопросы
местного значения

Показатель,
характеризующий
потребителей муниципальных услуг

 

Источник
информации

Применяемый
коэффициент
удорожания

Доля вида расходов в репрезентативной
системе, процентов

1

2

3

4

5

6

 

1.

Составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального образования, утверждение и исполнение бюджета муниципального образования, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчёта об исполнении бюджета муниципального образования

Численность по­стоянного насе­ления муници­пальных образо­ваний

Территориальный орган Федеральной службы государст­венной статистики по Ульяновской области

Коэффициент масштаба (КМ)

19

 

2.

Организация предоставления общедоступного и бес­платного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением пол­номочий по финансовому обеспечению реализации ос­новных общеобразовательных программ в соответст­вии с федеральными государственными образователь­ными стандартами), организация предоставления до­полнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением до­полнительного образования детей, финансовое обеспе­чение которого осуществляется органами государст­венной власти субъектаРоссийской Федерации), соз­дание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образо­вательных организациях, а также осуществление в пре­делах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья

Дети в возрасте от 0 до 17 лет <*>

Территориальный орган Федеральной службы государст­венной статистики по Ульяновской области

Коэффициент дисперсности расселения (КД);

коэффициентстоимости предоставления коммунальных услуг муниципальнымучреждениям(КСКУ);

коэффициент спроса на муниципальную услугу (КСМУ)

37

 

3.

Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библио­течных фондов межпоселенческих библиотек и биб­лиотек поселения и городского округа; создание усло­вий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации до­суга и услугами организаций культуры, создание усло­вий для организации досуга и обеспечения жителей поселения, городского округа услугами организаций культуры; создание условий для развития местного традиционного народного художественного творче­ства, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении, городском округе; обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физиче­ской культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муници­пального образования

Численность по­стоянного насе­ления муници­пальных образо­ваний

Территориальный орган Федеральной службы государст­венной статистики по Ульяновской области

Коэффициент дисперсности расселения (КД);

коэффициентстоимости предоставления коммунальных услуг муниципальнымучреждениям(КСКУ)

11

 

4.

Организация в границах поселения, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, во­доотведения, снабжения населения топливом в преде­лах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, организация в границах муни­ципального района электро- и газоснабжения поселе­ний в пределах полномочий, установленных законода­тельством Российской Федерации; обеспечение прожи­вающих в поселении, городском округе и нуждаю­щихся в жилых помещениях малоимущих граждан жи­лыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, соз­дание условий для жилищного строительства, осуще­ствление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправ­ления в соответствии с жилищным законодательством; создание условий для массового отдыха жителей посе­ления, городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения поселения, город­ского округа, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам; организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения на территории поселе­ния, городского округа, межпоселенческих мест захо­ронения на территории муниципального района; уча­стие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твёрдых коммунальных отходов на территории поселения, уча­стие  в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обра­ботке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твёрдых коммунальных отходов на территории муни­ципального района, городского округа; утверждение правил благоустройства территории поселения, город­ского округа, устанавливающих в том числе требова­ния по содержанию зданий (включая жилые дома), со­оружений и земельных участков, на которых они рас­положены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответ­ствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; ус­тановление порядка участия собственни­ков зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустрой­ства территории поселения, городского округа (вклю­чая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение  и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, вос­производства городских лесов, лесов особо охраняе­мых природных территорий, расположенных в грани­цах населённых пунктов поселения, в границах город­ского округа

Численность по­стоянного насе­ления муници­пальных образо­ваний

Территориальный орган Федеральной службы государст­венной статистики по Ульяновской области

Коэффициент дисперсности расселения (КД)

16

 

5.

Иные вопросы местного значения муниципальных образований, определённые статьями 14, 15 и 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», которые решаются органами местного самоуправления

Численность по­стоянного насе­ления муници­пальных образо­ваний

Территориальный орган Федеральной службы государст­венной статистики по Ульяновской области

Коэффициент дисперсности расселения (КД);

коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг муниципальным учреждениям (КСКУ)

17

»;

 

в) раздел 4 изложить в следующей редакции:

«4. Общий объём и распределение дотаций 

 

Общий объём дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) определяется по формуле:

ФФПМР(ГО) = (ПДмр(го) / Н) х ∑((Кмр(го) – БОj) х ИБРj х Нj), где:

ПДмр(го) – прогноз доходов в консолидированный бюджет муниципального района (городского округа) в планируемом финансовом году;

Н – численность постоянного населения поселений Ульяновской области (включая городские округа) на 1 января текущего финансового года;

Кмр(го) – значение утверждённого законом Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период критерия выравнивания расчётной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);

БОj – уровень расчётной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа);

ИБРj – индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);

Нj – численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа).

Распределение дотаций между муниципальными районами (городскими округами) осуществляется комбинированным способом: 90 процентов объёма дотаций распределяется методом последовательного «подтягивания» уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до уровня, определённого в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов); 10 процентов объёма дотаций распределяется по итогам инвентаризации расходных полномочий органов местного самоуправления.

4.1. Общий объём дотаций муниципальному району (городскому округу) определяется по формуле:

Дj = Д11j + Д12j+ Д2j, где:

Дj− общий объём дотаций j-му муниципальному району (городскому округу);

Д11j− объём первой части дотацийj-му муниципальному району (городскому округу) на первом этапе распределения;

Д12j− объём первой части дотаций j-му муниципальному району (городскому округу) на втором этапе распределения;

Д2j − объём второй части дотаций j-му муниципальному району (городскому округу).

4.1.1. Критерий выравнивания расчётной бюджетной обеспеченности определяется в два этапа:

на первом этапе распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности (Д11j) производится исходя из достижения среднего уровня расчётной бюджетной обеспеченности;

на втором этапе распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности (Д12j) производится исходя из достижения максимально возможной величины уровня расчётной бюджетной обеспеченности, при которой происходит полное распределение областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).

4.2. Первая часть дотаций на первом этапе распределения определяется по формуле:

Д11j = Т1j х П, где:

Д11j − объём первой части дотаций j-му муниципальному району (городскому округу) на первом этапе распределения;

Т1j − объём средств, необходимый для доведения уровня расчётной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до среднего уровня расчётной бюджетной обеспеченности;

П− степень сокращения отставания расчётной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) от среднего уровня расчётной бюджетной обеспеченности.

4.2.1. Объём средств, необходимый для доведения уровня расчётной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до среднего уровня расчётной бюджетной обеспеченности, определяется
по формуле:

Т1j = (НП / Н) х (У1–БОj) x ИБРj х Нj, где:

Т1j − объём средств, необходимый для доведения уровня расчётной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до среднего уровня расчётной бюджетной обеспеченности;

НП − суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов);

Н − численность постоянного населения Ульяновской области на 1 января текущего финансового года;

У1− средний уровень расчётной бюджетной обеспеченности;

БОj− уровень расчётной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа);

ИБРj− индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);

Нj− численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года.

4.2.2. Средний уровень расчётной бюджетной обеспеченности определяется по формуле:

У1 = ( БОjmaxхn+ БОjminх n) /10, где:

У1− средний уровень расчётной бюджетной обеспеченности;

БОjmax− уровень расчётной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа), имеющего максимальное значение;

n − количество муниципальных районов (городских округов);

БОjmin− уровень расчётной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа), имеющего минимальное значение.

4.3. Первая часть дотаций на втором этапераспределения распределяется между муниципальными районами (городскими округами), уровень расчётной обеспеченности которых с учётом дотаций, распределённых на первом этапе,
не превышает второй уровень расчётной бюджетной обеспеченности,
и определяется по формуле:

Д12j = (0,9 х ФФПМР(ГО) – Д11j) x Т2j / Т2, где:

Д12j − объём первой части дотаций j-му муниципальному району (городскому округу) на втором этапе распределения;

ФФПМР(ГО) − общий объём областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);

Д11j − объём первой части дотаций j-му муниципальному району (городскому округу) на первом этапе распределения;

Т2j − объём средств, необходимый для доведения уровня расчётной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до второго уровня расчётной бюджетной обеспеченности;

Т2− суммарный объём средств, необходимый для доведения уровня расчётной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до второго уровня расчётной бюджетной обеспеченности;

n – количество муниципальных районов (городских округов).

4.3.1. Объём средств, необходимый для доведения уровня расчётной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа)
до второго уровня расчётной бюджетной обеспеченности, определяется
по формуле:

Т2j = (ПДмр(го) / Н) x (У2 – БО1j) x ИБРj х Нj, где:

Т2j − объём средств, необходимый для доведения уровня расчётной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до второго уровня расчётной бюджетной обеспеченности;

ПДмр(го) − прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) с учётом дотаций из областного фонда финансовой поддержки поселений Ульяновской области и субвенций
на исполнение государственных полномочий по расчёту и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений Ульяновской области в очередном финансовом году;

Н − численность постоянного населения Ульяновской области на 1 января текущего финансового года;

У2− второй уровень расчётной бюджетной обеспеченности, который определяется путём пошагового увеличения до максимально возможной величины, при которой происходит полное распределение областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов). Значение данного показателя должно соответствовать утверждённому законом Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период критерию выравнивания расчётной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);

БО1j − уровень расчётной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) после распределения первой части дотаций на первом этапе;

ИБРj− индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);

Нj− численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года.

4.3.2. Уровень расчётной бюджетной обеспеченности после распределения первой части дотаций на первом этапе распределения определяется по формуле:

БО1j = БОj + Д11j/ (ИБРj х Нj х ( НПj + Д11j) / Н, где:

БО1j − уровень расчётной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) после распределения первой части дотаций на первом этапе;

БОj− уровень расчётной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа);

Д11j– объём первой части дотаций j-му муниципальному району (городскому округу) на первом этапе распределения;

ИБРj− индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);

Нj− численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года;

НПj− налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);

Н − численность постоянного населения Ульяновской области на 1 января текущего финансового года;

n– количество муниципальных районов (городских округов).

4.4. Вторая часть дотаций составляет 10 процентов объёма областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)и распределяется между муниципальными районами (городскими округами)
по итогам инвентаризации расходных полномочий органов местного самоуправления.

Для цели инвентаризации расходных полномочий органов местного самоуправления используются первоочередные расходные обязательства муниципальных образований, под которыми принимаются расходные обязательства, осуществляемые органами местного самоуправления по решению вопросов местного значения в соответствии со статьями 14, 15 и 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В результате проведённой инвентаризации расходных полномочий органов местного самоуправления муниципальные районы (городские округа) делятся на 2 группы:

группа 1 − муниципальные районы (городские округа), у которых отношение суммы прогноза налоговых и неналоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных районов, бюджетов городских округов и дотаций, причитающихся муниципальным районам (городским округам) после распределения первой части дотаций, к расчётному объёму расходных обязательств консолидированных бюджетов муниципальных районов, бюджетов городских округов ниже среднего показателя по Ульяновской области;

группа 2 − муниципальные районы (городские округа), у которых отношение суммы прогноза налоговых и неналоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных районов, бюджетов городских округов и дотаций, причитающихся муниципальным районам (городским округам) после распределения первой части дотаций, к расчётному объёму расходных обязательств консолидированных бюджетов муниципальных районов, бюджетов городских округов выше среднего показателя по Ульяновской области.

Объём второй части дотаций распределяется между муниципальными районами (городскими округами), входящими в состав группы 1, по формуле:

Д2j= 0,1 х ФФПМР(ГО) /  (КПРРОср – КПРРОj) х (КПРРОср – ПРРОj), где:

Д2j – объём второй части дотаций j-му муниципальному району (городскому округу);

ФФПМР(ГО) – объём областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);

КПРРОср – средний по Ульяновской области коэффициент покрытия расчётных расходных обязательств консолидированных бюджетов муниципальных районов, бюджетов городских округов, определяемый как отношение суммы прогноза налоговых и неналоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных районов, бюджетов городских округов и дотаций, причитающихся всем муниципальным районам (городским округам) после двух этапов распределения, к расчётному объёму расходных обязательств консолидированных бюджетов муниципальных районов, бюджетов городских округов;

КПРРОj – коэффициент покрытия расчётных расходных обязательств j-го муниципального района (городского округа), определяемый как отношение суммы прогноза налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района, бюджета городского округа и дотаций, причитающихся j-му муниципальному району (городскому округу) после двух этапов распределения, к расчётному объёму расходных обязательств консолидированного бюджета муниципального района, бюджета городского округа;

n – количество муниципальных районов (городских округов), вошедших в состав группы 1.

4.5. Уровень расчётной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) после распределения дотаций определяется по формуле:

РБОj = БОj + (Д11j + Д12j) / Hj x ИБРj x (ПДмр(го) / Н), где:

РБОj− уровень расчётной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) после распределения дотаций;

БОj− уровень расчётной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа);

Д11j− объём первой части дотаций j-му муниципальному району (городскому округу) на первом этапе распределения;

Д12j− объём второй части дотаций j-му муниципальному району (городскому округу) на втором этапе распределения;

Нj− численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года;

ИБРj− индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);

ПДмр(го) − прогноз налоговых и неналоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных районов, бюджетов городских округов с учётом дотаций из областного фонда финансовой поддержки поселений Ульяновской области и субвенций на исполнение государственных полномочий по расчёту и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений Ульяновской области в очередном финансовом году;

Н − численность постоянного населения Ульяновской области на 1 января текущего финансового года.

4.6. Если размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета Ульяновской области бюджету муниципального района (городского округа), рассчитанный на очередной финансовый год и первый год планового периода в соответствии с настоящим разделом, меньше размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), утверждённого соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода вобластном бюджете Ульяновской области на текущий финансовый год и плановый период, за исключением случаев внесения федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, то размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета Ульяновской области бюджету муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и первый год планового периода учитываетсяв размере, утверждённом соответственно на первый год планового периодаи второй год планового периода в областном бюджете Ульяновской области на текущий финансовый год и плановый период.».

 

 

Статья 2 

 

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2018 года.

 

 

ГубернаторУльяновской области                          С.И.Морозов

 

О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О межбюджетных отношениях в Ульяновской области»  (в формате .docx, 75 Кб)