Материалы к заседанию Правительства Ульяновской области 6 июля 2017 года

На заседании планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Ульяновской области «О налоге на имущество организаций на территории Ульяновской области»

Цель принятия законопроекта - сокращение срока применения льготной налоговой ставки для организаций, осуществляющих на территории Ульяновской области производство цемента.

В настоящее время Законом предусмотрено применение пониженной налоговой ставки 0,1% по налогу на имущество для организаций, осуществляющих производство цемента, на территории Ульяновской области до 31 декабря 2020 года. Законопроектом предусматривается сокращение срока с 31 декабря 2020 года до 31 декабря 2017 года. Это обусловлено отсутствием экономической целесообразности применения меры государственной поддержки организаций, осуществляющих производство цемента на территории Ульяновской области.

2. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Ульяновской области «О перераспределении полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и органами государственной власти Ульяновской области»

Цель принятия законопроекта – возврат полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, органам местного самоуправления за исключением МО «город Ульяновск» и МО «город Димитровград». C 1 января 2016 года полномочия по распоряжению земельными участками осуществляет Агентство государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области. Вместе с тем, по итогам 2016 года в бюджеты муниципальных образований Ульяновской области поступило доходов от аренды и продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в размере 426,8 млн. рублей, при плане 457,4 млн. рублей (выполнение плана 93,3 %). 

План по доходам от продажи земельных участков до разграничения государственной собственности на землю перевыполнен на 3,4% или на 3,4 млн. рублей. Не выполнен план по доходам от сдачи в аренду земельных участков до разграничения государственной собственности на землю. При плане 358,3 млн. рублей фактические поступления составили 324,3 млн. рублей. Не выполнение плана на 9,5 % или на 34 млн. рублей. 

Качественное и своевременное оказание государственных услуг влияет на поступления средств в консолидированный бюджет от аренды и продажи неразграниченных земель. Перераспределение полномочий по распоряжению земельными участками не повлечет за собой уменьшения либо увеличения расходных обязательств Ульяновской области на содержание и оплату труда сотрудников, задействованных в осуществлении вышеуказанных полномочий.

 

3. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2017 год» 

Цель принятия законопроекта - согласование сделки продажи на аукционе недвижимого имущества, расположенного по адресу: г. Ульяновск, пр-т Гая, д. № 59А, находящегося в государственной собственности Ульяновской области и закрепленного за ОГКП «Агентство стратегического консалтинга» на праве оперативного управления.

Отчуждение объекта недвижимого имущества будет осуществлено по результатам проведения торгов в форме аукциона открытого по составу участников и форме подачи предложения о цене в порядке, установленном действующим законодательством.

В настоящее время ОГКП «АСК» не использует предлагаемые к продаже помещения, поскольку они расположены в значительном удалении от места нахождения Учредителя и Собственника предприятия, что влечет дополнительные затраты на транспортные расходы. Также ОГКП «АСК» осуществляет бухгалтерский учет данных помещений, инвентаризацию и сохранность, а также несет бремя расходов на их содержание, при этом заключение договоров аренды в отношении данных помещений не покроют объем данных расходов.

Продажа помещений не лишит ОГКП «АСК» возможности осуществлять уставную деятельность, не повлечет за собой снижение эффективности деятельности предприятия. После реализации помещений, вырученные средства будут направлены на текущую деятельность ОГКП «АСК», в том числе на исполнение заемных обязательств, выплату заработной платы, налогов и иных обязательных платежей.

 

4. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2017 год».

Цель принятия законопроекта - передача из государственной собственности Ульяновской области в федеральную собственность земельного участка, находящегося в постоянном (бессрочном) пользовании Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области, необходимого для размещения центра кинологической службы УМВД по Ульяновской области.

В соответствии с пунктом 9 статьи 54 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» используемые полицией земельные участки, а также здания, строения, сооружение, оборудование и другое имущество полиции, необходимые для обеспечения деятельности полиции, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности, передаются в федеральную собственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Проект был направлен в аппарат Законодательного Собрания Ульяновской области для рассмотрения управлением аппарата Законодательного Собрания Ульяновской области по вопросам правового и документационного обеспечения, Уполномоченному по противодействию коррупции в Ульяновской области, Общественную палату Ульяновской области, Счётную палату Ульяновской области, Прокуратуру Ульяновской области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области. Возражений и замечаний не поступало.

5. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2017 год»

Цель принятия законопроекта - корректировка расходов по Программе управления государственной собственностью Ульяновской области на 2017 год в целях приведения в соответствие с областным бюджетом Ульяновской области.

В соответствии со статьёй 15 Закона Ульяновской области от 06.05.2002 № 020-ЗО Программа управления содержит основные направления использования государственного имущества. Проектом Закона Ульяновской области предусмотрено внесение изменений в расходы областного бюджета Ульяновской области на управление имуществом, находящимся в государственной собственности Ульяновской области, которые предусматривают увеличение расходов по статье «Финансовое обеспечение оплаты размещаемых по закрытой подписке дополнительных акций Акционерного общества «Корпорация развития Ульяновской области» при увеличении уставного капитала указанного акционерного общества» с 138838,6 тыс.рублей до 185739,4 тыс.рублей.

6. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О межбюджетных отношениях в Ульяновской области»

Цель принятия законопроекта - изменение методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальным образованиям Ульяновской области.

В целях увеличения доходной части бюджетов муниципальных районов (городских) округов планируется увеличить норматив зачисления налога, взимаемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения:

 с 10% до 30% в бюджеты муниципальных районов;

с 0 до 5% в бюджеты городских округов.

Дополнительные поступления в бюджет городских округов составят – 66,1 млн.рублей, бюджеты муниципальных районов – 51,0 млн.рублей.

Вносятся изменения в методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).

По «новой методике» расчёт налогового потенциала будет осуществляться по четырём налогам:

 - налога на доходы физических лиц,

- единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности.

- налога, взимаемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения,

- государственной пошлины.

Министерством финансов Ульяновской области были проинвентаризированы расходы местного значения за два последних отчётных финансовых года, поскольку именно с 2015 года прекращена передача полномочий между региональным и муниципальным уровнями. Результат данной инвентаризации показал, что структура расходов местных бюджетов несколько изменилась. В связи с этим, изменяются удельные веса расходов, направляемых на решение вопросов местного значения.

При этом из репрезентативной системы исключены расходы на дорожную деятельность и дополнительно включены расходы на жилищно-коммунальное хозяйство. Это связано с тем, что бюджетным законодательством закреплён источник финансирования расходов на дорожное хозяйство в виде акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей. Соответственно, данный вид налогов исключён из расчётов налогового потенциала.

В свою очередь, расходы на жилищно-коммунальное хозяйство занимают значительную долю в общих расходах местных бюджетов, а именно 16 процентов.

Также проектом предполагается 10 процентов от общего объёма дотаций распределять из необходимости исполнения первоочередных расходных обязательств. В основу данного механизма заложены принципы так называемого «минимального бюджета», которые будут основываться на анализе расходных обязательств муниципальных образований. Определение расчётного объёма расходных обязательств муниципальных образований планируется осуществлять по итогам инвентаризации расходных полномочий органов местного самоуправления, которая будет ежегодно проводиться Министерством финансов Ульяновской области на основании сводов реестров расходных обязательств за отчётный финансовый год.

7. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в государственную программу Ульяновской области «Развитие здравоохранения Ульяновской области» на 2014-2020 годы»

Министерством здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области разработан проект постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в государственную программу Ульяновской области «Развитие здравоохранения в Ульяновской области» на 2014-2020 годы» (далее – государственная программа), который предусматривает следующие изменения: 

1. Увеличение расходов в 2017 году за счёт выделения дополнительных бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области в размере 73 000,00 тыс. рублей на п. 1.1.3 мероприятия «Обеспечение деятельности государственных учреждений здравоохранения» подпрограммы. 

2. Перераспределение средств областного бюджета между мероприятиями государственной программы: 

а) с п.1.1.4 «Обеспечение реализации мероприятий по профилактике туберкулёза» раздела 1 на исполнение мероприятия п. 1.1.3 мероприятия «Обеспечение деятельности государственных учреждений здравоохранения» подпрограммы в сумме 4000,00 тыс. рублей в целях приобретения лекарственных средств для лечения туберкулёза. 

б) с п. 1.2.1.5 «Осуществление ремонтных работ в государственных медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь - ГУЗ «Новоульяновская ГБ им. А.Ф.Альберт»» раздела 1 на п. 1.1.3 мероприятия «Обеспечение деятельности государственных учреждений здравоохранения» подпрограммы в сумме 3000,00 тыс. рублей в связи со сложившейся экономией. 

в) с п. 2.1.1 «Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным туберкулёзом - укрепление материально-технической базы ГКУЗ ОКПТД» раздела 2 на п. 1.1.3 мероприятия «Обеспечение деятельности государственных учреждений здравоохранения» подпрограммы в сумме 4667,00 тыс. рублей. 

г) с п. 4.1.3 «Обеспечение организации Центра охраны здоровья женщин в Засвияжском районе г. Ульяновска (далее – Центр) - строительство здания для размещения Центра и ввод его в эксплуатацию» раздела 4 на п. 1.1.3 мероприятия «Обеспечение деятельности государственных учреждений здравоохранения» подпрограммы в сумме 2788,30 тыс. рублей в связи со сложившейся экономией. 

д) с п. 10.2.1.2 «Осуществление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам - специалистам со средним профессиональным медицинским образованием» раздела 10 на п. 1.1.3 мероприятия «Обеспечение деятельности государственных учреждений здравоохранения» подпрограммы в сумме 2500,00 тыс. рублей.

Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с исполнением данного постановления, будет осуществляться в пределах общих бюджетных ассигнований, предусмотренных вышеуказанной государственной программой и областным бюджетом Ульяновской области на текущий финансовый год.

Таким образом, финансовое обеспечение мероприятий государственной программы в 2017 году увеличивается в общем объёме на 73 054,00 тыс. рублей (областной бюджет увеличивается на 73 000,00 тыс. рублей, федеральный бюджет – на 54,00 тыс. рублей) и составляет 50 984 095,16667 тыс. рублей, в том числе в 2017 году – 8 222 135,20 тыс. рублей (областной бюджет – 7 823 106,10 тыс. рублей, федеральный бюджет – 399 029,10 тыс. рублей). 

8. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в государственную программу Ульяновской области «Социальная поддержка и защита населения Ульяновской области» на 2014 – 2020 годы»

Министерством здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области разработан проект постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в государственную программу Ульяновской области «Социальная поддержка и защита населения Ульяновской области» на 2014-2020 годы», который предусматривает следующее.

Увеличение бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию Государственной программы в 2017 году на сумму 323 300,00 тыс. рублей:

в связи с выделением дополнительных средств на предоставление мер социальной поддержки населению на сумму 293 300,0 тыс. рублей;

Средства направляются на субсидию по оплату жилого помещения и коммунальных услуг, на компенсацию по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, на предоставление гражданам мер социальной поддержки ветеранам труда, ветеранам труда Ульяновской области, почётным гражданам, добровольным пожарным, творческим работникам, на предоставление услуг по погребению отдельных категорий граждан, на компенсационные выплаты за проезд на садово-дачные массивы для социально незащищенных категорий лиц, на меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг педагогическим работникам, а так же многодетным семьям, на дополнительную социальную поддержку семей, имеющих детей, на выплаты единовременных пособий гражданам, усыновившим (удочерившим) детей-сирот и детей, на меры социальной поддержки, направленных на улучшение демографической ситуации;

в связи с выделением дополнительных средств на педагогических и социальных работников учреждений социального обслуживания и организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на реализацию указов Президента РФ увеличиваются средства областного бюджета на сумму 30 000,0 тыс. рублей;

Кроме того, перераспределяются средства областного бюджета между мероприятиями Государственной программы в 2017 году в объёме 6 002,6 тыс. рублей.

Общая сумма государственной программы составляет 60 746 456,07352 тыс. рублей (по 2017 году – 9 843 943,33946 тыс. рублей), в том числе:

- по средствам областного бюджета – 48 725 276,83062 тыс. рублей (по 2017 году – 7 675 154,04946 тыс. рублей);

- по средствам федерального бюджета – 12 021 179,2429 тыс. руб. (по 2017 году – 2 168 789,29 тыс. рублей).

9. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в государственную программу Ульяновской области «Развитие и модернизация образования в Ульяновской области» на 2014-2020 годы»

Настоящим постановлением вносятся следующие изменения:

1. Увеличение бюджетных ассигнований государственной программы в 2017 году на 58219,9 тыс. рублей.

Данные средства будут направлены:

на мероприятие 5.4 «Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с осуществлением строительства зданий дошкольных образовательных организаций, устройством внутридомовых сооружений, благоустройством территорий, приобретением и установкой оборудования» (подпрограмма «Развитие общего образования детей в Ульяновской области») в размере 35719,9 тыс. рублей, из которых 19935,4 тыс. рублей на продолжение строительства детского сада в г. Димитровград и 15785,4 тыс. рублей на приобретение оборудования детского сада в г. Димитровград по ул. Восточная 18.

– на мероприятие 4.1. «Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с осуществлением ремонта, ликвидацией аварийной ситуации в зданиях муниципальных общеобразовательных организаций, приобретением оборудования, в том числе оборудования, обеспечивающего антитеррористическую защищённость указанных организаций» (подпрограмма «Развитие общего образования детей в Ульяновской области») в размере 500,0 тыс. рублей. Средства будут направлены на ремонт МОУ СОШ Городская гимназия г. Димитровград.

– на мероприятие 1.2 «Обеспечение деятельности областных государственных учреждений, подведомственных Министерству, в том числе создание условий для укрепления материально-технической базы, эффективного использования энергетических ресурсов, соблюдения требований пожарной безопасности, выполнения текущего ремонта, а также информатизации» (подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы») в размере 22000,0 тыс. рублей.

2. Перераспределяются бюджетные ассигнования мероприятий государственной программы в связи с экономией, сложившиеся по торгам в размере 5000,0 тыс. рублей.

3. В связи с образованием нового Министерства молодёжного развития Ульяновской области производится выделение средств из ранее предусмотренных Министерству образования и науки Ульяновской области.

 

10. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в государственную программу Ульяновской области «Развитие культуры, туризма и сохранение объектов культурного наследия в Ульяновской области» на 2014-2020 годы»

I. Проектом предусматривается разбивка по объектам в основном мероприятии п.1 «Модернизация материально-технической базы областных государственных учреждений культуры, областных государственных архивов, областных государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в сфере искусств для детей, областных государственных профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств» в части организации реконструкции, ремонт, реставрация зданий государственных учреждений культуры, в том числе подготовка проектной и экспертной документации в приложениях №22 - №24 «Система мероприятий государственной программы Ульяновской области «Развитие культуры, туризма и сохранение объектов культурного наследия в Ульяновской области» на 2014- 2020 годы» в 2017 году на сумму 125226,3 тыс. рублей; в 2018 году на сумму 90600,0 тыс. рублей и в 2019 году на сумму 225954,8 тыс. рублей.

II. Общий объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы в 2017 году увеличится
на 67 531,1 тыс. рублей, за счет дополнительно выделенных средств из областного бюджета Ульяновской области.

III. Проектом предусмотрено перераспределение средств областного
бюджета Ульяновской области между мероприятиями государственной
программы.

11. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в государственную программу Ульяновской области «Развитие физической культуры и спорта в Ульяновской области на 2014-2020 годы»

Проектом постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в государственную программу Ульяновской области «Развитие физической культуры и спорта в Ульяновской области на 2014-2020 годы» вносятся следующие изменения в государственную программу:

В части финансирования в 2017 году (приложение № 32):

1) увеличивается финансирование государственной подпрограммы на 5000 тыс. рублей в связи с поэтапным (в соответствии с «дорожной картой») повышением заработной платы педагогических работников среднего профессионального образования, педагогов учреждений дополнительного образования детей согласно указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 01.06.2012 № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» и дорожной карте Министерства образования и науки Ульяновской области) (пункт 1.1 подпрограммы).

2) перераспределяются средства в размере 4 879,56 тыс. рублей в рамках государственной программы, в т.ч.:

4280,0 тыс. рублей перераспределяются в связи с необходимостью выполнения мероприятий календарного плана областных, межрегиональных, всероссийских и международных мероприятий Ульяновской области (пункт 1.1 «Развитие физической культуры и спорта»)

599,56 тыс. рублей перераспределяется в связи с передачей полномочий по реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) АНО «Дирекция спортивно-массовых мероприятий) (с пункта 1.2 на пункт 1.7). Аналогичное изменение вносится в части финансирования в 2018- 2020 годах (приложения № 33- 35) (2018 год -1250,0 тыс. рублей, 2019 год – 1250,0 тыс. рублей, 2020 год – 2000,0 тыс. рублей).

По итогам изменений финансирование государственной программы по 2017 году увеличивается на 5000 тыс. рублей.

12. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в государственную программу «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Ульяновской области» на 2014-2020 годы»

Проектом вносятся изменения в части перераспределения финансовых средств между мероприятиями подпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ульяновской области, в том числе на основе расширения масштабов использования природного газа в качестве моторного топлива» в сумме 6200,0 тыс. рублей.

Финансовые средства на реализацию мероприятия «Предоставление субсидий областным государственным казённым предприятиям Ульяновской области в целях финансового обеспечения затрат, связанных со строительством и модернизацией теплоисточников и тепловых сетей, в том числе затрат, связанных с внесением платы по договорам финансовой аренды (лизинга) и (или) договорам финансирования под уступку денежного требования (договорам факторинга)» уменьшаются на 6200,0 тыс. рублей, а по мероприятию «Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих в связи со строительством и модернизацией котельных, в том числе посредством перехода от централизованного отопления объектов социальной сферы и жилищного фонда к их подомовому газовому отоплению» увеличиваются на эту же сумму 6200,0 тыс. рублей.

Данные финансовые средства направляются в муниципальные образования «Барышский район», «Кузоватовский район» и «Мелекесский район» Ульяновской области на модернизацию теплоисточников.

13. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в государственную программу «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области» на 2014-2020 годы»

По предложению Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области проектом нормативного акта предлагается увеличить финансирование строительства автомобильной дороги до с.Ивановка Старомайнского района, автомобильной дороги на территории муниципального образования «Новомалыклинское сельское поселение».

14. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»

Данным законопроектом вносятся изменения в связи с общим увеличением доходной и расходной частей областного бюджета, с уточнением налоговых и неналоговых доходов, перераспределением средств внутри расходных статей, а также отдельных видов финансовой помощи между муниципальными образованиями Ульяновской области.

В целом доходная и расходная части областного бюджета в 2017 году увеличиваются на 529,4 млн. руб. Общий объём доходов составит 48 млрд. 494,9 млн. руб., расходов – 50 млрд. 294,9 млн. руб. Дефицит не меняется и составляет 1 млрд. 800,0 млн. руб.

1. Доходы от возврата бюджетами муниципальных образований неиспользованных остатков прошлых лет увеличиваются на 9,9 млн. руб. Средства направляются:

- Министерству образования и науки Ульяновской области на 7,5 млн. рублей, в том числе на завершение строительства детского сада в г. Димитровграде по ул. Восточной – 7,0 млн. рублей и на замену оконных блоков в городской гимназии г. Димитровграда – 0,5 млн. рублей. Кроме того, в связи со сложившейся экономией от разработки документации ДК УАЗ перераспределяются 2,5 млн. рублей Министерству образования и науки Ульяновской области на завершение строительства детского сада в г. Димитровграде по ул. Восточной с Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области с основного мероприятия «Модернизация материально-технической базы областных государственных учреждений в сфере культуры и искусства».

2. В связи с оценкой ожидаемого исполнения за 2017 год, с ростом фактического исполнения налоговых и неналоговых доходов областного бюджета за январь-июнь 2017 года к аналогичному периоду 2016 года доходная часть областного бюджета увеличивается на общую сумму 519,5 млн. рублей, в том числе увеличиваются:

  • акцизы на пиво на 218,9 млн. рублей;
  • доходы от уплаты акцизов на алкогольную продукцию с объёмной долей этилового спирта свыше 9 процентов на 194,2 млн. рублей;
  • акцизы на алкогольную продукцию с объёмной долей этилового спирта свыше 9 процентов на 106,4 млн. рублей.

Расходная часть областного бюджета увеличивается на эту же сумму, в том числе:

Министерству здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области на 396,3 млн. рублей, в т.ч.:

  • на предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан Ульяновской области – 293,3 млн. рублей;
  • на выплату заработной платы с начислениями работникам подведомственных учреждений здравоохранения во исполнение Указов Президента РФ – 73,0 млн. рублей;
  • на повышение заработной платы в подведомственных учреждениях социального обслуживания и детских домах во исполнение Указов Президента РФ – 30,0 млн. рублей;

а) Министерству искусства и культурной политики Ульяновской области на выплату заработной платы с начислениями во исполнение Указов Президента РФ на 70,0 млн. рублей;

б) Министерству образования и науки Ульяновской области на 28,3 млн. рублей, в т.ч.:

  • на выплату заработной платы с начислениями во исполнение Указов Президента РФ – 22,0 млн. рублей;
  • на завершение строительства детского сада в г. Димитровграде по ул. Восточной – 6,3 млн. рублей;

в) Министерству промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области на завершение строительства детского сада в г. Димитровграде по ул. Восточной на 19,9 млн. рублей;

г)   Министерству физической культуры и спорта Ульяновской области на выплату заработной платы с начислениями во исполнение Указов Президента РФ на 5,0 млн. рублей

 

15. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О муниципальной службе в Ульяновской области» и признании утратившими силу отдельного положения законодательного акта Ульяновской области» 

Цель принятия законопроекта - уточнение действующего правового регулирования отношений, связанных с предоставлением ежегодного основного и дополнительного отпусков муниципальным служащим. Законопроектом предлагается внести изменения в Закон Ульяновской области от 07.11.2007 № 163-ЗО «О муниципальной службе в Ульяновской области» (далее – Закон № 163-ЗО) в целях уточнения действующего правового регулирования отношений, связанных с предоставлением ежегодных оплачиваемых отпусков муниципальным служащим.

21 апреля 2017 принят Федеральный закон № 90-ФЗ «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Закон № 90-ФЗ).

Законом предусматривается пересмотр продолжительности следующих видов отпусков на муниципальной службе: ежегодного основного оплачиваемого отпуска; ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет; ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска муниципальным служащим, для которых установлен ненормированный служебный день.

В связи с этим предлагается следующее:

1. Признать утратившей силу статью 4 Закона № 163-ЗО, которой определяется продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска муниципальных служащих, замещающим должности муниципальной службы отдельных групп должностей.

2. Исключить норму, устанавливающую ограничение по общей продолжительности основного отпуска и отпуска за выслугу лет. В соответствии с частью 3 статьи 5 Закона № 163-ЗО данная продолжительность не может превышать 40 либо 45 календарных дней (в зависимости от группы должностей муниципальной службы).

3. Установить ограничение по количеству дней отпуска за ненормированный служебный день муниципальным служащим, которым установлен ненормированный служебный день, – три календарных дня.

Законопроект прошёл согласование с контрольно-надзорными органами.

16. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в Регламент Правительства Ульяновской области»

Цель принятия постановления - изменение наименования нормативных правовых актов Губернатора Ульяновской области - указание на издание Губернатором Ульяновской области нормативных правовых актов в форме указов.

Государственно-правовым управлением администрации Губернатора Ульяновской области подготовлен проект постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в Регламент Правительства Ульяновской области».

Проектом постановления предлагается внести поправки Регламент Правительства Ульяновской области в части изменения наименования нормативных правовых актов Губернатора Ульяновской области. В частности, предусматривается указание на издание Губернатором Ульяновской области нормативных правовых актов в форме указов.

Принятием данного проекта отдельные положения Регламента Правительства Ульяновской области будут приведены в соответствие с Законом Ульяновской области от 24.03.2017 № 16-ЗО «О поправках к Уставу Ульяновской области и о признании утратившим силу отдельного положения Закона Ульяновской области «О поправках к Уставу Ульяновской области».

Принятие каких-либо дополнительных мер по внедрению данного постановления не потребуется.

Проект получил положительные заключения контрольно-надзорных органов.

17. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в Положение об Агентстве государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области».

Цель принятия постановления - установление полномочий Агентству государственного имущества и земельных отношений в области противодействия терроризму.

В связи с поручением Правительства Ульяновской области по итогам заседания антитеррористической комиссии в Ульяновской области и оперативного штаба в Ульяновской области от 20.02.2017 представленным проектом постановления предлагается дополнить Положение полномочиями Агентства госимущества в сфере противодействия терроризму.

В соответствии со статьёй 4 Федерального Конституционного Закона Российской Федерации от 25.12.2000 № 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации» (далее - Конституционный Закон от 25.12.2000
№ 2-ФКЗ) Государственный герб Российской Федерации помещается на печатях федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, организаций и учреждений, на печатях органов, организаций и учреждений независимо от форм собственности, наделенных отдельными государственно-властными полномочиями, а также органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния.

В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Закона Ульяновской области от 26.12.2013 № 247-ЗО «О гербе Ульяновской области» герб Ульяновской области может помещаться на печатях и штампах государственных органов Ульяновской области, ранее указанное положение было закреплено в Законе Ульяновской области от 03.03.2004 № 010-ЗО «О гербе и флаге Ульяновской области».

В 2009 году в связи с переименованием Комитета по управлению государственным имуществом в Министерство государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области на основании положений Закона Ульяновской области «О гербе и флаге Ульяновской области» на печати государственного органа изображение герба Российской Федерации заменено изображением герба Ульяновской области.

В настоящее время на печати Агентства госимущества изображён герб Ульяновской области, в связи с вышеизложенным настоящим проектом планируется внести соответствующие изменения в пункт 1.5 раздела 1 Положения, уточнив изображение герба Ульяновской области на печати Агентства.

Указанный проект постановления также предварительно был направлен для рассмотрения Уполномоченному по противодействию коррупции в Ульяновской области, Прокуратуру Ульяновской области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области.

18. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в Положение об Агентстве государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области».

Цель принятия постановления – переименование должности заместителя Министра развития конкуренции и экономики Ульяновской области – руководителя Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области.

В соответствии с поручением Губернатора Ульяновской области, Законом Ульяновской области от 17.11.2016 № 164-ЗО «О Правительстве Ульяновской области», Законом Ульяновской области от 30.12.2005 № 158-ЗО «О системе исполнительных органов государственной власти Ульяновской области» представленным проектом постановления предлагается внести изменение в части переименования должности заместителя Министра развития конкуренции и экономики Ульяновской области – руководителя Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области на Руководителя Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области.

Указанный проект постановления также предварительно был направлен для рассмотрения Уполномоченному по противодействию коррупции в Ульяновской области, Прокуратуру Ульяновской области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области и Законодательное собрание Ульяновской области.

19. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в Положение об Агентстве ветеринарии Ульяновской области»

Проект постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в Положение об Агентстве ветеринарии Ульяновской области» (далее – проект постановления) разработан в целях приведения Положения об Агентстве ветеринарии Ульяновской области в соответствие с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии», Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Гражданским кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте», Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействию терроризму» в части приведения формулировок Положения в соответствие с федеральным законодательством.

20. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в Положение о Министерстве сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области»

Цель принятия постановления – внесение изменений в части наименования правовых актов Губернатора Ульяновской области; уточнение функций и полномочий Министерства в сфере водопользования и охраны водных объектов, по государственному управлению в области семеноводства; включение нормы о мероприятиях по противодействию идеологии терроризма.

Проектом уточняются функции и полномочия Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области в сфере водопользования и охраны водных объектов в части полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по утверждению проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, предусмотренного Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также по государственному управлению в области семеноводства согласно Федеральному закону от 17.12.1997 № 149-ФЗ «О семеноводстве»; включается норма об организации и реализации Министерством мероприятий по противодействию идеологии терроризма в соответствии с полномочиями исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, установленных Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»; вносятся изменения технического характера.

Принятие и реализация проекта не повлечёт негативных последствий социально-экономического и политического характера для Ульяновской области.

21. Об исполнении подпункта «а» пункта 4 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 01.05.2014 № Пр-995ГС по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации и Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 21.04.2014 года

22. Об исполнении подпунктов «в», «г», «д» пункта 3 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 04.03.2014 № Пр-411ГС по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 17 февраля 2014 года:

«3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

в) создание механизмов, замещающих предоставление услуг по присмотру и уходу за детьми, используемых при отсутствии возможности предоставления места ребёнку в дошкольной образовательной организации;

г) развивать систему социально - реабилитационной работы с неблагополучными семьями и семьями, воспитывающими детей-инвалидов, используя механизм государственно-частного партнёрства с привлечением некоммерческих организаций и волонтёрского движения;

д) создать условия, позволяющие малоимущим семьям с детьми, состоящим в очереди   на получение социального жилья, использовать коммерческий и некоммерческий наём жилья»

23. О сводном плане развития муниципального образования «Новоспасский район» на период 2017-2020 годы

24. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2017 год»

В настоящее время в Ульяновской области функционируют службы экстренного реагирования: служба пожарной охраны, служба полиции, служба скорой медицинской помощи, аварийная служба газовой сети, служба реагирования в чрезвычайных ситуациях, служба «Антитеррор», которые осуществляют прием от населения вызовов и сообщений о происшествиях и чрезвычайных ситуациях и при необходимости организуют экстренное реагирование на них соответствующих сил и средств.

Опыт работы экстренных оперативных служб показывает, что для эффективного оказания помощи при происшествиях или чрезвычайных ситуациях в 10 процентах случаев требуется привлечение более одной экстренной службы.

Анализ опыта реагирования экстренных оперативных служб на чрезвычайные ситуации в Ульяновской области, позволяет сделать вывод о том, что наиболее эффективным решением, обеспечивающим оперативное и рациональное использование ресурсов экстренных оперативных служб, максимальное эффективное их взаимодействие при реагировании на поступающие от населения вызовы, является создание Системы-112.

В результате создания Системы-112 в Ульяновской области в 2017 - 2018 годах будут снижаться уровень смертности и число пострадавших при происшествиях и чрезвычайных ситуациях, будет обеспечиваться рост безопасности и благополучия жителей Ульяновской области.

В целях создания Системы-112 в Ульяновской области, а также в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2013 № 223 «О Федеральной целевой программе «Создание системы обеспечения вызова экстренных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на 2013-2017 годы», постановлением Правительства Ульяновской области от 28.10.2013 № 502-П «Об утверждении Положения о создании и функционировании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Ульяновской области», п.1 «Протокола заседания рабочей группы по созданию на территории Ульяновской области системы вызова экстренных оперативных Служб по единому номеру «112» аппаратно-программного комплекса «Безопасный город»и совершенствованию комплексной системы экстренного оповещения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций» от 11.05.2017 планируется приобрести в государственную собственность Ульяновской области помещения площадью не менее 750 кв.м и не более 900 кв.м, расположенные в границах улиц Гончарова – Мира – Красногвардейская - Федерации – Можайского – Гагарина – Крымова – Шевченко – переулок Комсомольский – Ленина в г. Ульяновска. Необходимость приобретения помещений в границах данных улиц связано с тем, что в непосредственной близости располагаются: Главное управление МЧС России по Ульяновской области; Центр управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Ульяновской области; Пункт управления Правительства Ульяновской области; «Служба-01» МЧС России по Ульяновской области; «Служба-02» УВД по Ульяновской области; «Служба-03» скорой медицинской помощи; «Служба-04» Облгаз; «Служба-Антитеррор» ФСБ по Ульяновской области, имеющие точки подключения выделенных каналов связи, а также АО «Ростелеком», что позволит сделать линии связи менее протяженными и более доступными для технического облуживания и возможного ремонта.

25. О проекте постановления Правительства Ульяновской области к проекту постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в государственную программу Ульяновской области «Развитие транспортной системы Ульяновской области» на 2014-2020 годы»

Изменения в госпрограмму вносятся с целью увеличения и перераспределения финансирования между мероприятиями подпрограммы «Развитие системы дорожного хозяйства Ульяновской области в 2014-2020 годах» госпрограммы в 2017 году и перераспределения средств в 2018 году.

В связи с увеличением плана поступлений по источнику формирования дорожного фонда Ульяновской области – поступления сумм в возмещение ущерба в связи с нарушением исполнителем (подрядчиком) условий государственных контрактов общий объем бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение реализации государственной программы в 2014-2020

Также проектом предусмотрено перераспределения средств дорожного фонда в 2018 году в подпрограмме «Развитие системы дорожного хозяйства Ульяновской области в 2014-2020 годах», а именно средства в размере 15,9 млн. рублей перераспределяются с содержания аппарата областного государственного казенного учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» на мероприятия по предоставлению субсидий муниципальным образованиям на осуществление дорожной деятельности.

Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией государственной программы Ульяновской области «Развитие транспортной системы Ульяновской области» на 2014-2020 годы (в редакции настоящего постановления), осуществляется за счёт перераспределения бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение реализации государственной программы Ульяновской области и за счёт дополнительных поступлений в областной бюджет Ульяновской области.